Митрополит звершив Божественну в домовому в Чистому провулку 12 серпня 2018 р. 16:59 9 августа 2018 года, в канун праздника Серафимо-Дивеевской иконы Божией Матери «Умиление», первый викарий Патриарха Московского и всея Руси по городу Москве, управляющий Центральным и Южным викариатствами митрополит Истринский Арсений совершил всенощное бдение, а 10 августа, в день праздника, — Божественную литургию и чин молебного пения в крестовом храме Владимирской иконы Божией Матери рабочей Патриаршей резиденции в Чистом переулке в Москве, где хранится келейная икона преподобного Серафима Саровского «Умиление». За Литургией Его Высокопреосвященству сослужили: иеромонах Клавдиан (Сафонов), комендант Патриаршей резиденции; игумен Амвросий (Коньков), насельник Сретенского ставропигиального мужского монастыря ; иеромонах Иларий (Ануфриев), иеромонах Памфил (Осокин), насельники Свято-Троицкой Сергиевой лавры ; диакон Виталий Гасанов, клирик храма Девяти мучеников Кизических г. Москвы; диакон Флор Гришков, студент магистратуры Сретенской духовной семинарии . За богослужением молились заместитель председателя Синодального отдела по монастырям и монашеству , настоятельница Зачатьевского ставропигиального женского монастыря игумения Иулиания (Каледа) , настоятельница московского подворья Пюхтицкого Успенского ставропигиального женского монастыря игумения Филарета (Смирнова). Была возглашена заупокойная ектения о приснопамятных Святейшем Патриархе Сергии , Святейшем Патриархе Алексии I , Святейшем Патриархе Пимене , Святейшем Патриархе Алексии II и всем отцам, монашествующим, братиям и сестрам, трудившимся в Патриархии. Богослужебные песнопения исполнил сестринский хор под управлением монахини Валерии (Меркуловой). По окончании молебного пения владыка Арсений приветствовал молящихся от имени Святейшего Патриарха Кирилла и пожелал всем предстательства и заступничества Пресвятой Богородицы. Во внимание к усердным трудам в Московской Патриархии и в связи с памятными датами жизни и трудовой деятельности консультанту по вопросам финансов, учету и методологии Финансовой службы Московской Патриархии Н.А. Дерюжкиной, сотруднице Управления делами Московской Патриархии и Наградной комиссии при Патриархе Московском и всея Руси Л.Н. Лахтиковой, специалисту секретариата Управления делами Московской Патриархии Е.Н. Черкесовой, юрисконсульту Юридической службы Московской Патриархии А.В. Бобкову были вручены поздравительные адреса Святейшего Патриарха Кирилла. Сайт Центрального викариатства г. Москвы /Патриархия.ru Календарь ← 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5250421...

Архив Пн Состоялся Первосвятительский визит Святейшего Патриарха Кирилла в Ханты-Мансийскую и Красноярскую митрополии 11 сентября 2018 г. 21:20 С 8 по 11 сентября 2018 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Первосвятительский визит в Ханты-Мансийскую  и  Красноярскую митрополии. Вечером 8 сентября Предстоятель Русской Православной Церкви прибыл в город Когалым Ханты-Мансийского автономного округа. 9 сентября, в Неделю 15-ю по Пятидесятнице, Святейший Патриарх Кирилл совершил чин великого освящения храма святой мученицы Татианы в Когалыме и возглавил служение Божественной литургии в новоосвященном храме. По окончании богослужения Святейший Владыка посетил Патриаршее подворье  Успенского Пюхтицкого ставропигиального женского монастыря  в Когалыме. В тот же день Предстоятель Русской Церкви ознакомился с работой отделения реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями Когалымского комплексного центра социального обслуживания населения. Затем состоялась встреча Его Святейшества с президентом ПАО «Лукойл» В.Ю. Алекперовым и митрополитом Ханты-Мансийским Павлом , по завершении которой Святейший Владыка  отбыл в Норильск. 10 сентября Святейший Патриарх Кирилл совершил чин освящения закладного камня в основание строящегося храма святой великомученицы Варвары в районе Талнах города Норильска. По окончании богослужения Предстоятель  посетил храм Живоначальной Троицы и Православный социальный центр реабилитации и адаптации «Лествица» в Норильске. В тот же день Святейший Владыка посетил город Дудинку — административный центр Таймырского Долгано-Ненецкого района Красноярского края. Из Дудинки Патриарх вылетел в Хатангу — один из самых северных населенных пунктов России. По прибытии Святейший Владыка совершил молебен в Богоявленском храме. 11 сентября, в день Усекновения главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, Святейший Патриарх Кирилл совершил чин великого освящения храмового комплекса в честь Новомучеников и исповедников Церкви Русской в Норильске и Божественную литургию в новоосвященном храме. По окончании Литургии Святейший Владыка посетил духовно-просветительский центр  Норильской епархии , расположенный рядом с храмом. Посещение центра стало последним пунктом программы визита Его Святейшества в Норильскую епархию. Днем Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл вылетел из Норильска в Москву. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 19 апреля 2024 г. (6 апреля ст.ст.) пятница 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/5265424.ht...

Состоялся Первосвятительский визит Святейшего Патриарха Кирилла в Ханты-Мансийскую и Красноярскую митрополии Москва, 12 сентября 2018 г.      С 8 по 11 сентября 2018 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Первосвятительский визит в Ханты-Мансийскую и Красноярскую митрополии, сообщает Патриархия.ru . Вечером 8 сентября Предстоятель Русской Православной Церкви прибыл в город Когалым Ханты-Мансийского автономного округа. 9 сентября, в Неделю 15-ю по Пятидесятнице, Святейший Патриарх Кирилл совершил чин великого освящения храма святой мученицы Татианы в Когалыме и возглавил служение Божественной литургии в новоосвященном храме. По окончании богослужения Святейший Владыка посетил Патриаршее подворье Успенского Пюхтицкого ставропигиального женского монастыря в Когалыме. В тот же день Предстоятель Русской Церкви ознакомился с работой отделения реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями Когалымского комплексного центра социального обслуживания населения. Затем состоялась встреча Его Святейшества с президентом ПАО «Лукойл» В.Ю. Алекперовым и митрополитом Ханты-Мансийским Павлом, по завершении которой Святейший Владыка отбыл в Норильск. 10 сентября Святейший Патриарх Кирилл совершил чин освящения закладного камня в основание строящегося храма святой великомученицы Варвары в районе Талнах города Норильска. По окончании богослужения Предстоятель посетил храм Живоначальной Троицы и Православный социальный центр реабилитации и адаптации «Лествица» в Норильске. В тот же день Святейший Владыка посетил город Дудинку — административный центр Таймырского Долгано-Ненецкого района Красноярского края. Из Дудинки Патриарх вылетел в Хатангу — один из самых северных населенных пунктов России. По прибытии Святейший Владыка совершил молебен в Богоявленском храме. 11 сентября, в день Усекновения главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, Святейший Патриарх Кирилл совершилчин великого освящения храмового комплекса в честь Новомучеников и исповедников Церкви Русской в Норильске и Божественную литургию в новоосвященном храме. По окончании Литургии Святейший Владыка посетил духовно-просветительский центр Норильской епархии, расположенный рядом с храмом. Посещение центра стало последним пунктом программы визита Его Святейшества в Норильскую епархию. Днем Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл вылетел из Норильска в Москву. 12 сентября 2018 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/115672.html

На богослужении присутствовали полномочный представитель Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе А.Д. Беглов, губернатор Санкт-Петербурга Г.С. Полтавченко, председатель Законодательного собрания Санкт-Петербурга В.С. Макаров. По завершении Литургии Святейший Патриарх совершил панихиду по митрополиту Никодиму, а после ее окончания возглавил шествие на Никольское кладбище Александро-Невской лавры, где похоронен митрополит Никодим. Святейший Владыка возложил на могилу венок и совершил заупокойную литию. По окончании богослужения и памятных мероприятий Святейший Патриарх Кирилл посетил Большеохтинское кладбище Санкт-Петербурга, где совершил литию на месте погребения своих благочестивых родителей — протоиерея Михаила и Раисы Владимировны Гундяевых. Затем Предстоятель Русской Православной Церкви направился в Санкт-Петербургское епархиальное управление, где состоялась встреча Его Святейшества с архиепископом Турку и всей Финляндии Тапио Луома и делегацией Евангелическо-лютеранской церкви Финляндии.   8 сентября 2018 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл прибыл в Ханты-Мансийскую епархию. 9 сентября 2018 года, в Неделю 15-ю по Пятидесятнице, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин великого освящения храма во имя святой мученицы Татианы в Когалыме и возглавил служение Божественной литургии в новоосвященном храме. Его Святейшеству сослужили управляющий делами Московской Патриархии митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий, председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион, митрополит Ханты-Мансийский и Сургутский Павел, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии архиепископ Солнечногорский Сергий, епископ Югорский и Няганский Фотий и духовенство Ханты-Мансийской митрополии. На богослужении молились настоятельница Успенского Пюхтицкого ставропигиального женского монастыря игумения Филарета (Калачева), настоятельница женского монастыря в честь иконы Божией Матери «Умиление» в Сургуте игумения Георгия (Алгинина) и старшая сестра Патриаршего подворья Пюхтицкого монастыря в Когалыме монахиня Ксения (Вороная).

http://patriarchia.ru/md/db/text/5283691...

2811. ИЗ ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода (1993–1994): Благословить преобразовать приход во имя св. ап. Иоанна Богослова в с. Макаровка, Саранская епархия, в мужской монастырь. – 1994, 7–8, 3. -------- 2812. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 10 октября 1996 года: 1. Благословить открытие Свято-Иоанновского женского монастыря в с. Кислуха Барнаульской епархии. 2. Утвердить настоятельницей обители монахиню Евпраксию (Яковлеву) с возложением наперсного креста по должности. – 1996, 11, 13. -------- 2813. ЩЕРБАКОВ И. Возрождение Иоанновского монастыря в Ленинграде. – 1990, 5, 22. 2814. АВГУСТИН, архим. Иоанновский монастырь в городе на Неве. – 1990, 10, 24. 2815. СИДОРИНА И. Беседа с матушкой Георгией. – 1990, 10, 25. 2816. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 25–27 декабря 1991 года: О преобразовании Свято-Иоанновского подворья Пюхтицкого Свято-Успенского женского монастыря в г.Санкт-Петербурге в Санкт-Петербургский Иоанновский женский ставропигиальный монастырь. – 1992, 3, VIII. -------- 2817. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 26 февраля 1998 года: 1. Благословить открытие Иоанно-Введенского женского монастыря в пос. Прииртышском Тобольского района. 2. Утвердить настоятельницей обители монахиню Феодосию (Дикареву) с возложением наперсного креста по должности. – 1998, 4, 13–14. -------- 2818. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 22 февраля 1995 года: 1. Благословить открытия Иоанно-Предтеченского мужского монастыря в г. Астрахани. 2. Утвердить наместником обители иером. Иосифа (Марьина) с возложением наперсного креста. – 1995, 1–4, 7. 2819. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 10 октября 1996 года: 1. Освободить иером. Иосифа (Марьина) от исполнения обязанностей наместника обители. 2. Утвердить на эту должность иером. Филиппа (Трещева) с возложением наперсного креста. – 1996, 11, 14. 2820. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 16 июля 1995 года: 1. Благословить открытие Иоанно-Предтеченского мужского монастыря в г. Казани. 2. Утвердить игум. Дорофея (Вечканова) наместником обители. – 1995, 6–8, 10.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Для меня самой было очень знаменательно то, что духовника женского монастыря, духовного сына Иоанновских стариц, потрудившегося в деле возрождения женского монашества и воспитания монашествующих, провожали в последний путь инокини двух Московских обителей – Зачатьевской и нашей Богородице-Рождественской, и сестра из Елеазаровского монастыря. После празднования Рождества Христова могилу батюшки посетила и матушка игумения Филарета с сестрами Подворья Пюхтицкого Успенского монастыря, почтив память почившего. «Господь привел меня на духовную родину», – говорил батюшка. Дай нам Бог , молитвами почившего, затеплить в своих сердцах хоть малый огонек от того света, которым сияли древние обители, славившиеся высокодуховной жизнью своих насельниц! Смиренный пастырь, незаметно и скромно проживший жизнь в далекой глухой деревне, но много сделавший для Царствия Божия, был погребен в центре первопрестольного града. Он любил наш город и его верующих, молился за них, всегда поминая священноначалие, власти, своих благодетелей и духовных детей, и всех, кто ему был близок и дорог, а его сердцу был дорог каждый человек, ибо он видел в каждом образ Божий и неповторимую личность. Он был Православным Христианином с большой буквы, Сыном Церкви и её служителем. Он трудился «в дому Отца Небесного, ибо хорошо повиноваться Отцу» 36 . Дорогой батюшка, вечная память тебе, родной. Отношение отца Бориса к богослужению Батюшка был образцовым священнослужителем, благоговейно и по уставу совершавшим Божественную службу, а также и молитвенником, глубоко сопереживавшим происходящему за богослужением, самой своей молитвой помогавшим молящимся с ним, хотя бы отчасти, постичь глубину, премудрость и красоту богослужения, почувствовать близость Горнего мира. К вышеупомянутым примерам из жизни батюшки можно было бы прибавить еще следующее. Как священнослужитель, он не отказывал в совершении треб, а тем более – Таинств. Перед совершением треб батюшка никогда ничего не ел, как бы поздно они ни совершались. На уговоры «перекусить что-нибудь» он всегда отвечал: «Сытое брюхо для ученья глухо, а для молитвы – тем более». Совершив чин отпевания, он, по обыкновению, поминал усопшего целый год ежедневно, а по истечении этого срока – на родительских.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Nikolaev...

Иоанна Рыльского, и — храм-усыпальница. Кроме того, в здании монастыря размещались две небольшие церковные ризницы, трапезная, библиотека, покои для основателя монастыря — отца Иоанна, келий для настоятельницы и сестер, живописная, рукодельня, просфорня, хлебная и т.д. (ЦГИА СПб., ф. 19, оп. 113, д. 4106, лл. 39об.—40). После 1917 г. обитель вступила в полосу испытаний. Уже в 1918 г. в ее верхнем храме был открыт клуб, но богослужения продолжали совершать в нижнем храме и в храме-усыпальнице. Осенью 1923 г. монастырские помещения были отобраны у общины и переданы под жилье рабочим завода «Электрик». Какое-то время здесь находился отдел Научно-мелиоративного института. Вплоть до 1989 г. в помещениях монастыря размещалось 12 организаций. В 1989 г. здание Иоанновского монастыря было передано Русской Православной Церкви. Первое всенощное бдение было совершено 31 октября 1989 г., накануне дня памяти прп. Иоанна Рыльского и дня рождения св. прав. Иоанна Кронштадтского. В 1989 г. здесь было устроено подворье Пюхтицкого Успенского женского монастыря. Ныне — это действующий, самостоятельный, Свято-Иоанновский ставропигиальный женский монастырь (Архим. Августин (Никитин). Возрождение Петербургского Иоанновского монастыря/Вестник Ленинградской Духовной академии. 1990, 2. С. 156—158; см. также: Свято-Иоанновский ставропигиальный женский монастырь. История обители. СПб., 1998. С. 11—43). 60 ... В.Розанова , глаголящего неправильную хулу на Всероссийский Киевский съезд миссионеров. (См. также с. 46: ...ругателю святыни Розанову... и с. 47: ...Смири его!) — О съезде см. выше, с. 122. Здесь же, очевидно, имеются в виду напечатанные в июле 1908 г. в «Новом времени» следующие статьи В.В.Розанова: «Под золотыми маковками в Киеве» (21 июля), где автор иронично отзывался о выступлениях высокопреосвященного Антония, еп. Волынского, и известного миссионера В.М.Скворцова; «Смешанные браки» (3 августа), а также «За кем идти» (13 августа) — по поводу принятия съездом решения о запрещении смешанных браков, то есть браков православных с иноверными, на всей территории России, за исключением некоторых северо-западных губерний.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3267...

Один суровый старец, весь век проведший под землей на послушании гробокопателя, в странной фамильярности со смертью: он воскрешает покойников на несколько часов, пока не готова могила, заставляет их переворачиваться, чтобы исправить недостатки своей работы. Суровый к живым, он готов карать их смертью за злое движение сердца и открывает им путь сурового, слезного покаяния (Феофилу). Другой – светлый художник, тоже труженик, не дающий отдыха своей руке; нестяжатель, раздающий бедным свою мзду, оклеветанный, преследуемый монахами, но кроткий, никого не карающий, возлагающий надежды на небесные силы. Его чудесные краски совершают исцеление прокаженного, и Ангелы во плоти пишут за него иконы. Список использованных источников 1. Патерик Печерский, или Отечник. Киев: Киево-Печерская Успенская Лавра, 1998. 2. Житие Феодосия Печерского//Успенский сборник XII – XIII вв./ Сост. О. А. Князевская, В. Г. Демьянов, М. В. Ляпон. М., 1971. 3. Акафисты Киево-Печерской Лавры: В 2 тт. Киев: Типография Киево-Печерской Лавры, 2007. 4. Смолич И. К. Русское монашество: Возникновение. Развитие. Сущность (988-1917). М.: Церковнонаучный центр «Православная Энциклопедия», 1997. 5. История Русской Церкви: В 9 тт. М.: Изд. Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, 1994–1997. 6. Монастыри Русской Православной Церкви: Справочник-путеводитель. М.: Изд. Московской Патриархии, 2001. 7. Повесть временных лет. В 2 чч./ Подг. текста Д. С. Лихачев и Б. А. Романов. М.-Л.: Изд-во АН СССР, 1950. 8. Федотов Г. П. Святые Древней Руси. М.: Московский рабочий,1991. 9. Концевич И. М. Стяжание Духа Святого в путях Древней Руси. М.: Никея, 2009. 10. Полный Тропарион на каждый день года. Свято-Троицкая Сергиева Лавра; Подворье Свято-Успенского Пюхтицкого женского монастыря, 2008. 11. Гумилев Л. Н. Древняя Русь и Великая степь. М.: Мысль, 1993. 12. Назаренко А. В., Турилов А. А. Преподобный Антоний Печерский: Вернуться 4 Голубинский. 1. 1. С. 553–557; ср. соч. Иакова-мниха «Память и похвала Владимиру» в: Голубинский. 1. 1 (2-е изд.). С. 238 и след.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

18 сентября начался официальный визит Предстоятеля Русской Православной Церкви в Ханты-Мансийскую епархию. В этот день Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил храм Покрова Пресвятой Богородицы города Ханты-Мансийска и епархиальное управление, где встретился с полномочным представителем Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе И.Р. Холманских и с губернатором Ханты-Мансийского автономного округа Н.В. Комаровой. Его Святейшество также ознакомился с ходом реализации проектов-победителей грантового конкурса «Православная инициатива» от Ханты-Мансийской епархии. 19 сентября в сослужении управляющего делами Московской Патриархии митрополита Саранского и Мордовского Варсонофия, митрополита Екатеринбургского и Верхотурского Кирилла, архиепископа Тобольского и Тюменского Димитрия, руководителя Административного секретариата Московской Патриархии епископа Солнечногорского Сергия, епископа Салехардского и Ново-Уренгойского Николая, епископа Ханты-Мансийского и Сургутского Павла, духовенства Ханты-Мансийской епархии Его Святейшество совершил чин великого освящения кафедрального собора Воскресения Христова города Ханты-Мансийска и Божественную литургию в нем. За богослужением молились губернатор Ханты-Мансийского автономного округа — Югры Н.В. Комарова, председатель Синодального информационного отдела В.Р. Легойда и представители местных властей. В этот жен день Предстоятель Русской Православной Церкви освятил плавучую часовню-маяк на месте слияния Иртыша и Оби. Пребывая на Югорской земле, Святейший Владыка побывал в городе Когалыме и посетил подворье Пюхтицкого Успенского ставропигиального женского монастыря, после чего отбыл в город Сургут. 20 сентября, накануне праздника Рождества Пресвятой Богородицы, Святейший Патриарх Кирилл совершил всенощное бдение в кафедральном соборе Преображения Господня города Сургута, а 21 сентября — великое освящение и Божественную литургию в храме святого великомученика Георгия. По окончании богослужения Его Святейшество посетил действующий при Георгиевском храме центр социальной помощи семье и детям и побеседовал с двумя многодетными семьями.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/3275890...

В 1938 году по благословению отца Сергия в Калининской области он был тайно рукоположен во иерея епископом Мануилом (Лемешевским) . После захвата Орла немцами семья Поведских с пятью детьми (младшей было всего 5 месяцев) бежала по направлению отступления советских войск, но безуспешно. Из записки иерея Валерия (без даты): «Прошел около 12 километров и там, а селении Хутор Степь, утомленный, ночевал и уже больше не смог двигаться, не имея сил и средств тащить дальше детей, а главное – потеряв ориентацию относительно расположения тех и других войск. Так оказались мы во временной оккупации. Все родные остались за линией фронта». И далее из анкеты (1945 год): «Похоронили годовалую дочь Екатерину, умершую 2 августа 1942 года от недоедания на второй день после моего официального открытого служения в церкви села Посолово Орловской области. 24 июля 1943 года вместе с населением был угнан отступающими немцами. Шли пешком более месяца. Были во временных лагерях (Почеп и Си- незёрки), 28 августа 1943 года поездом привезены в лагерь Клоога в ЭССР. Опять по какому-то подозрению я с семьей был переведен в барак лагеря 12 Пыльюола, находившийся под особым надзором и в изоляции от других». В эти годы отец Валерий пережил и арест немецкой полицией, и трагическую гибель при бомбежке шестилетнего сына Николая, и заключение в лагере для перемещенных лиц. В ноябре 1943 года заботами священника Михаила Ридигера, отца Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, иерей Валерий Поведений был вызволен из лагеря и в январе 1944– го назначен настоятелем Скорбященской церкви прихода Ситси- Таллин; в 1947 году переведен во Введенскую церковь подворья Пюхтицкого Успенского женского монастыря в Таллине, но еще два года продолжал окормлять и приход Ситси-Таллин. С октября 1959 года и до самой своей кончины отец Валерий был настоятелем церкви Святителя Николая Чудотворца в Таллине. По словам митрополита Таллинского и Эстонского Корнилия (Якобса), отец Валерий Поведений был пастырем всего города Таллина. Его любящее сердце принимало в себя скорби и радости всех обращавшихся к нему. На похоронах протоиерея Валерия Никольский храм был переполнен молящимися, как на Пасху. «Я беру на себя ответственность утверждать, что жизнь отца Валерия – это жизнь в святости. У каждого свой характер, свои изъяны и недостатки. А в нем этого вовсе не ощущалось – только сердечная чистота. Он был и навсегда останется в моем сердце и в памяти как пастырь с „чистым сердцем”, который „узрел Бога”». Сам отец Валерий в одном из писем так сказал о маросейских пастырях и о себе: «Отец Алексий – это был профессор, отец Сергий – врач, остальные – фельдшеры, санитары и т. д. К этим „и т. д.» принадлежу и я грешный». Иерей Константин Апушкин (1898, по другим источникам, 1899–1965)

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Mechev/...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010