А. Торопов Михаил Иванович Каринский родился 4/16 ноября 1840 г. в Москве в семье священника Иоанна Александровича Каринского. Мать – Мария Герасимнова Каринская (Лебедева). Михаил Иванович поступил на обучение в Московскую Духовную Семинарию в 1852 г. В 1858 г. с отличием закончил обучение в семинарии в этом же году поступает в Московскую Духовную Академию. Во время обучения в академии Михаил Иванович обучался философии у Виктора Дмитриевича Кудрявцева-Платонова он был известным русским религиозным философом того времени, является создателем “школы верующего разума”. В 1862 г. Михаил Иванович с успехом заканчивает Духовную Академию и получает степень магистра. А уже через год определен в Вифанскую Духовную Семинарию в качестве профессора по гражданской истории и греческому языку. В 1865 г. Михаил Иванович был переведен обратно в Московскую Духовную Семинарию в качестве профессора по латинского языку, логике и психологии, три года спустя он будет преподавать педагогику на 5 курсе семинарии. С. 217–218.] В 1867 г. после смерти В. Н. Карпова, Михаил Иванович предложил свою кандидатуру на вакантную должность на кафедре по логике и психологии в Санкт-Петербургской Духовной Академии, но конкур выиграл преподаватель Петербургской семинарии А. Е. Светилин. Деятельность Михаила Ивановича в стенах Петербургской Академии начинается с 1869 г., когда он избран советом Духовной Академии на должность доцента кафедры метафизики. В этом же году Керинский женится на Маргарите Викторовне Зотиковой из видной московской семьи Зотиковых. Для повышения уровня квалификации Михаил Иванович был командирован Святейшим Синодом в Германию на один год. Стажировка проходила в университетах Йены, Гейдельберга, Гёттингена, там Михаил Иванович слушал лекции известных немецких философов: К. Рейхлина фон Мельдегга, Р. Г. Лотце, К. Фишера, Э. Г. Целлера. По возвращении в Россию Каринский написал сочинение «Критический обзор последнего периода германской философии» (1873). В 1873 г. Михаил Иванович получает должность экстраординарного профессора по кафедре метафизики и с этого же года он начинает читать лекции по истории философии, которую будет преподавать до 1894 г., а уже через год подает прошение в Святейший Синод о переводе его на кафедру истории философии, прошение было удовлетворено. В 1880 г. Каринский защищает свою диссертацию «Классификация выводов» на факультете истории филологии Санкт-Петербургского университета и получает степень доктора. С. 268.]

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Karinsk...

В Переделкине освящен соборный храм святого благоверного князя Игоря Черниговского (+ ФОТО) 17 июня, 2012. Редакция " Правмира " 17 июня 2012 года, в неделю 2-ю по Пятидесятнице, Всех святых, в земле Российской просиявших, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин великого освящения соборного храма святого благоверного князя Игоря Черниговского в подмосковном Переделкине и первую Божественную литургию в новоосвященном храме. 17 июня 2012 года, в неделю 2-ю по Пятидесятнице, Всех святых, в земле Российской просиявших, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин великого освящения соборного храма святого благоверного князя Игоря Черниговского в подмосковном Переделкине и первую Божественную литургию в новоосвященном храме. На этот день с 18 июня по благословению Предстоятеля Русской Церкви было перенесено празднование перенесения мощей святого благоверного великого князя Игоря Черниговского и Киевского. По окончании чина великого освящения Святейший Патриарх Кирилл передал настоятелю Патриаршего подворья в Переделкине архимандриту Владимиру (Зорину) дары для храма — священные сосуды, напрестольные крест и Евангелие и другие богослужебные предметы. За Литургией была совершена хиротония архимандрита Софрония (Баландина) во епископа Кинельского и Безенчукского (Самарская митрополия). В богослужении приняли участие слушатели курсов повышения квалификации для новопоставленных архиереев Русской Православной Церкви. Его Святейшеству сослужили: митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий, управляющий делами Московской Патриархии; митрополит Самарский и Сызранский Сергий; епископ Бронницкий Игнатий, председатель Синодального отдела по делам молодежи; епископ Солнечногорский Сергий, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии; епископ Енисейский и Норильский Никодим; епископ Уссурийский Иннокентий; епископ Волгодонский и Сальский Корнилий; епископ Благовещенский и Тындинский Лукиан; епископ Орский и Гайский Ириней; епископ Балашовский и Ртищевский Тарасий; епископ Братский и Усть-Илимский Максимилиан; епископ Покровский и Николаевский Пахомий; епископ Амурский и Чегдомынский Николай; епископ Боровичский и Пестовский Ефрем; епископ Нарьян-Марский и Мезенский Иаков; епископ Нефтекамский и Белебеевский Амвросий; епископ Искитимский и Черепановский Лука; епископ Каинский и Барабинский Феодосий; епископ Каменский и Алапаевский Сергий; епископ Канский и Богучанский Филарет; епископ Бузулукский и Сорочинский Алексий; епископ Урюпинский и Новоаннинский Елисей; епископ Отрадненский и Похвистневский Никифор; епископ Городецкий и Ветлужский Августин; епископ Выксунский и Павловский Варнава; епископ Муромский Нил; епископ Лодейнопольский Мстислав; епископ Людиновский Никита; схиархимандрит Илий (Ноздрин); архимандрит Владимир (Зорин), настоятель Патриаршего подворья в Переделкине; протоиерей Владимир Диваков, секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г.

http://pravmir.ru/v-peredelkine-osvyashh...

в проект нового закону «Про 10 2011 р. 09:30 Статья заведующего лабораторией мировоззренческих и духовно-нравственных основ воспитания Института семьи и воспитания Российской академии образования, доктора педагогических наук И. Метлика, опубликованная в первом номере Журнала Московской Патриархии за 2011 год. На протяжении 2010 года продолжалась работа над новым Федеральным законом «Об образовании», который должен заменить ныне действующий закон с тем же названием. Поправки в подготовленный проект закона обсуждались и готовились во многих государственных и общественных организациях. Не осталась в стороне и Русская Православная Церковь, поскольку данный закон регулирует важнейшую сферу общественных отношений, значимую как для многих церковных учреждений, так и для православного сообщества в целом, граждан, семей в нашей стране, выражающих свою принадлежность или предпочтительное отношение к Церкви. Поправки в законопроект готовились в нескольких Синодальных учреждениях, включая Синодальный отдел религиозного образования и катехизации с привлечением церковных специалистов и работников государственных научных организаций, в том числе автора настоящей статьи. Среди поправок можно условно выделить несколько групп. Это нормы, касающиеся функционирования духовных школ, регулирования деятельности, финансовых и иных материальных условий работы негосударственных или, согласно терминологии проекта, частных образовательных учреждений (православных гимназий и т.п.). Есть и группа поправок, связанная с гарантиями и регулированием религиозного образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях или религиозного компонента образования Русской Православной Церкви в составе основных образовательных программ дошкольного, общего и профессионального образования в соответствии с государственными образовательными стандартами. Речь идет о преподавании конфессионально ориентированных учебных дисциплин, курсов, модулей в учреждениях различного типа, вида и уровня образования в соответствии с образовательными запросами граждан, семей, обучающихся. В системе профессионального образования, в высшей школе это, прежде всего, православная христианская теология. В общеобразовательной школе — учебные курсы православной культуры, а также соответствующие курсы, занятия, образовательные или воспитательные программы в дошкольных учреждениях, колледжах, вузах, в учреждениях подготовки и повышения квалификации педагогических кадров, дополнительного образования детей.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1375462...

В Самаре прошел церковно-общественный демографический форум Самара, 28 марта 2005 г. 24 марта в Самаре прошел церковно-общественный форум " Духовно-нравственные основы демографического развития России. Самарский регион " , сообщает пресс-служба Саратовской епархии . По благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия такие представительные форумы проходят в столицах федеральных округов, областных центрах, на уровне городов и районов по всей территории Российской Федерации. В частности, самарскому форуму предшествовали научно-практические конференции по демографической проблематике в Богатовском и Борском районах области, в ближайшее время такие же мероприятия пройдут в городах Чапаевске, Новокуйбышевске и Безенчуке. Открытие форума состоялось в конференц-зале Самарского института повышения квалификации работников образования. Открыл пленарное заседание председатель правительства Самарской области С. А. Сычев, зачитавший приветственную телеграмму участникам Председателя Государственной Думы Российской Федерации Б. В. Грызлова. С докладом на тему " Демографическое развитие Самарской области: состояние, проблемы, направления политики " выступил Губернатор Самарской области К. А. Титов. Выступление архиепископа Самарского и Сызранского Сергия на пленарном заседании было посвящено духовным опорам демографии. Затем перед собравшимися выступили главный федеральный инспектор по Самарской области А. В. Когтев, зачитавший приветствие полномочного представителя президента России в Приволжском федеральном округе С. В. Кириенко, и Председатель Самарской Губернской Думы В. Ф. Сазонов. На пленарном заседании прозвучали также доклады кандидата богословия и философских наук протоиерей Димитрия Лескина " Церковь и демография. Что может сделать Церковь для решения демографической проблемы и сохранения семьи " и председателя регионального общественного движения " Самара Православная " , писателя, члена Союза кинематографистов России А.А. Солоницына " Гражданское общество и проблемы демографии " .

http://pravoslavie.ru/13096.html

Гости из Йошкар-Олинской епархии посещают благочиния июня 2023 Семинар " Сотрудничество районной методической службы и Василеостровского благочиния " прошел 21 июня на базе ЦДКиО. Гостями семинара стала делегация из Йошкар-Олы, которую сопровождала председатель городского методического объединения учителей ОРКСЭ и ОДНКНР Академии постдипломного педагогического образования Наталья Касаткина. На мероприятии присутствовали 42 учителя из разных школ района. С приветственным словом к собравшимся обратился благочинный Василеостровского округа, настоятель храма Смоленской иконы Божией Матери протоиерей Евгений Шогенов . Он отметил, что Всемирный русский народный собор всеми мерами способствовал рождению и развитию в нашей стране православного образования, разработке и утверждению в школьных программах сначала факультативных, а затем и обязательных курсов " Основ православной культуры " , поддерживал ученых и учителей, разрабатывавших курсы по другим учебным предметам, которые содержали компоненты православного образования. В январе 2019 года ВРНС было направлено письмо на имя министра просвещения РФ Ольги Васильевой, в котором было предложено обеспечить гарантии преподавания православной культуры во всех государственных и муниципальных организациях РФ, реализующих общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования. Благодаря стараниям Русской Православной Церкви сегодня в школах преподаются предметы ОРКСЭ (Основы религиозных культур и светской этики) и ОДНКНР (Основы духовно-нравственной культуры народов России). Понимая огромную роль православия для россиян, президент РФ Владимир Путин в ноябре 2022 года подписал Указ " Об утверждении Основ государственной политики по укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей " . В этом Указе говорится об особой роли православия для нашего народа. Отец Евгений рассказал о взаимодействии благочиния и образовательных учреждений: так, директор ЦДКиО иерей Сергий Мороко совместно с методистом района на курсах повышения квалификации учителей помогают педагогам подготовится к урокам. В районе сформирована творческая группа учителей, заинтересованных в качественном преподавании предметов ОРКСЭ и ОДНКНР. Они делятся опытом на Рождественских образовательных чтениях, семинарах.

http://mitropolia.spb.ru/news/parishs/?i...

Добрые вести Православия: начало декабря 2006 г. Жители уральского села Пристань своими силами отреставрировали к празднику Введенский храм В начале XIX века в селе появилась небольшая часовня, позднее перестроенная в храм. Может быть, потому, что церковь была небольшой и деревянной, советская власть не реквизировала здание для своих нужд. И хотя был запрещен колокольный звон, но храм оставался действующим. Но старинная постройка, простоявшая почти полторы сотни лет, требует постоянной заботы. Вот и решили нынче прихожане провести ремонт. Не покладая рук трудились почти все лето старики и старушки. Как рассказала матушка Людмила Сулеменева, даже не верится, что они сумели покрасить церковное здание и снаружи, и внутри. Особенно трудно пожилым людям было красить потолок. Настоятель храма священник Владимир Сулеменев собственноручно отремонтировал алтарь. Сейчас небольшой храм напоминает голубой сказочный теремок, благоустроенный и украшенный к празднику Введения во храм Пресвятой Богородицы .   Якутская епархия и министерство образования Якутии договорились о сотрудничестве Договоренность касается сотрудничестве в области образования и духовно-нравственного воспитания детей и молодежи. Согласно ему оговаривается включение информации о Православии в уже существующие школьные предметы – историю, обществоведение и литературу. Будет создана рабочая группа для разработки соответствующих программ и учебников. В республиканском Институте повышения квалификации работников образования появится центр переподготовки учителей указанных дисциплин. Будут проводиться совместные научные конференции по проблемам духовно-нравственного воспитания учащихся, а также осуществляться совместное противодействие распространению среди детей и молодежи алкоголизма, наркомании, половой распущенности и насилия и противодействие сектантской деятельности .   В поселке Соловьи Псковской области строится храм святой мученицы Татианы В этом поселке, в доме культуры, в бывшем танцклассе совершает богослужения митрофорный протоиерей Николай Земляной. Храм равноапостольного князя Владимира, настоятелем которого является отец Николай, находится в селе Вернявине, в тех местах, где явился псковичам образ Божией Матери «Чирская», это в нескольких километрах от Соловьев. Но отец Николай решил и в Соловьях совершать богослужение, потому что Соловьи – поселок немаленький, и в нем люди нуждаются в молитве и полноценной церковной жизни. По договоренности с местной властью в доме культуры устроили что-то вроде походного, очень скромного, временного храма, отделив престол фанерной перегородкой. При этом ведется строительство храма святой Татианы .

http://pravoslavie.ru/4996.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Духовное образование: не реформы, а развитие Беседа с председателем Синодального Учебного комитета Русской Православной Церкви 04.03.2019 1130 Время на чтение 22 минут Анатолий Степанов: Сегодня в связи с ростом епархий, приходов, семинарий усложняется система духовного образования Русской Православной Церкви. Создана вот не так давно Общецерковная аспирантура. Что сегодня входит в ведение Учебного комитета РПЦ, который Вы возглавляете? Отец Максим: Учебному комитету Русской Православной Церкви подведомственны все высшие духовные учебные заведения. Непосредственно подведомственны на территории России и консультативно-рекомендательно на территории других государств, входящих в область канонической ответственности Русской Церкви, за исключением Украины , где есть свой Учебный комитет. По понятным обстоятельствам сегодня жизнь Украинской Церкви определяется своими внутренними решениями. Хотя, конечно, есть стремление идти в одном направлении. В России сегодня 39 высших духовных учебных заведений - семинарий и Академий (духовных академийна территории России две - Московская и Санкт-Петербургская). Есть еще Таврическая семинария в Симферополе, но она в церковном отношении подчинена Учебному Комитету Украинской Православной Церкви. Хотя, конечно, мы работаем вместе, потому что им необходимо находиться в сфере российского законодательства, - и тут они не справились бы без Учебного комитета Русской Православной Церкви.Кстати, о Таврической семинарии, - когда мы ее в первый раз посетили с ознакомительным визитом, заметили, как нахождение на территории близлежащего государства тормозило образовательные процессы. Но с Божией помощью, выровняется и крымская духовная школа. Кроме семинарий и академий у нас есть Свято-Тихоновский университет, Российский православный университет, который с конца прошлого года решением Святейшего Патриарха подчинен Учебному комитету, и Новосибирский православный институт. Зоной ответственности Учебного комитета являются также в значительной мере Центры по подготовке приходских специалистов, которые сейчас созданы в разных епархиях в количестве почти четырех десятков. Центры занимаются подготовкой молодежных, социальных работников, катехизаторов и миссионеров. По конкретным профилям с ними работают другие Синодальные отделы - Миссионерский, Молодежный, Социальный, но богословская, вероучительная составляющая вся была прописана и контролируется Учебным комитетом. С недавнего времени существуют также Курсы повышения квалификации духовенства, которые организуют и проводят епархии, но программы, сроки, преподавательский состав и прочее согласовывается с Учебным комитетом.

http://ruskline.ru/analitika/2019/03/05/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Критский собор 23.01.2017 1300 Время на чтение 13 минут Незаконный плод внебрачных отношений Совершая паломничество на Святой Горе Афон в междулетие 2016-17 годов в одном из монастырей познакомился с работой греческого богослова протопресвитера Феодора Зисиса, посвященной животрепещущей теме прошедшего Критского собора. Труды автора переводились в России, они пользуются определенным интересом и благодаря занимаемой им позиции защитника Православной веры, и в виду авторитета о. Феодора Зисиса на его родине. Протопресвитер Феодор Зисис родился в 1941 году на острове Tacoc в селении Панагия в семье священника. В 1965 году окончил богословский факультет Фессалоникского университета . Аспирантуру окончил также в Салониках , на кафедре исторического богословия, под руководством известного патролога П. Христу. В 1971 году за диссертацию «Человек и Вселенная в домостроительства Божием по учению святителя Иоанна Златоуста» ему была присвоена докторская степень, а в 1973 году за исследование «Искусство девства. Святые отцы Церкви в защиту безбрачия» его назначили доцентом богословского факультета. В 1972-1973 и 1979-1980 годах отец Феодор находился на повышении квалификации в Западной Германии (г. Бонн). Представив на кафедру вместе с другими публикациями большую монографию « Геннадий II Схоларий . Житие - Писания - Учение», в 1980 году он был избран штатным преподавателем патрологии. В 1982 году после разделения богословского факультета ФУА на два отделения, перешёл на отделение пастырского и социального богословия. Дважды был деканом этого отделения. Сразу после основания патриаршего Института патристических исследований при монастыре Влатадон, о. Феодор стал его научным сотрудником, затем выполнял обязанности директора Института (1977 - 1986), а также редактора и учёного секретаря (1968 - 1970) журнала «Наследие», издаваемого патриаршим Институтом. В 1970 году стал научным сотрудником Центра византийских исследований ФУА, затем заведующим отделом богословия (1988-1998), а впоследствии - директором самого Центра (1991-1995). Отец Феодор - член редакционной коллегии журнала «Византийское наследие» и других изданий Центра. В течение ряда лет был председателем Союза богословов Северной Греции и издавал журнал Союза «Богослов». Неоднократно был организатором и активным участником различных международных научных конференций.

http://ruskline.ru/analitika/2017/01/24/...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Люди вынуждены резать вены и объявлять голодовки, чтобы обратить внимание» История врача, перешедшего дорогу харизматикам 10.06.2020 773 Время на чтение 12 минут Источник: Обзор « Вторым Голуновым» СМИ называют врача-нарколога и православного общественника из Краснодара Николая Каклюгина, в конце 2019 года получившего четыре года по крайне странному уголовному делу о хранении спайса. Сам осужденный и его защита уверены: за арестом стоит одно из нетрадиционных религиозных движений, имеющее высокопоставленных покровителей. В поддержку Каклюгина выступили многие известные персоны от депутата Госдумы Сергея Шаргунова до епископа Мефодия (Кондратьева) и московского протоиерея Алексея Уминского, последовательно об уголовном деле пишет «Русская народная линия», автором которой на протяжении многих лет был общественник. “Да хоть Папа Римский, хоть Кирилл” 39-летний Николай Каклюгин окончил Ростовский медицинский университет, проходил повышение квалификации в Московском медицинском университете имени Сеченова и Российской медицинской академии последипломного образования. Автор более 200 научных работ и публикаций о борьбе с наркозависимостью и методах реабилитации, пагубном влиянии применяемых центрами неопятидесятников наркологических методик. В 2009-2011 годах входил в экспертно-консультативный совет при управлении Государственного антинаркотического комитета по ЦФО. После защиты кандидатской диссертации работал заместителем главврача по реабилитационной работе в наркологическом диспансере Краснодарского края, стоял у истоков волонтерского движения « Доброе сердце. Кубань», при поддержке Екатеринодарской епархии подготовил программу социальной реабилитации лиц в трудной жизненной ситуации. Ключевая тема, поднимаемая в публицистических материалах Николая Каклюгина – политические цели работающих под видом реабилитационных центров сект. В частности, он расследовал связь групп неопятидесятников с событиями на Майдане в 2013-2014 годах. Речь идет о харизматиках из «Царства Бога» и ее ячейки « Церковь Новое Поколение».

http://ruskline.ru/opp/2020/06/10/lyudi_...

Закрыть itemscope itemtype="" > Пропаганда подросткового секса и извращений?.. О новом школьном спектакле в Сергиевом Посаде 09.12.2014 2390 Время на чтение 15 минут Недавно в подмосковном Сергиевом Посаде - «столице Русского Православия» в одной из лучших школ города силами лучших учащихся старших классов и для лучших школьников города и района, творческим порывом и усердным старанием одного из лучших учителей 2012 года было показано представление, которое возмутило культурную и педагогическую общественность. Таким возмутителем стал школьный спектакль с загадочным названием «Который идет на...» Казалось бы - частный случай, «буря в стакане воды» небольшого районного городка. Однако, если эта буря останется не укрощенной, её духовные последствия могут выйти за пределы отдельно взятых школы и города. Цель, которая просматривается в организации подобных перформансов в различных местах России, можно обозначить так: формирование в нашей стране такого общества, которое могло бы не «собственных Платонов и быстрых разумом Невтонов», а «пусси райт и гельманов» рождать. Публикуем отзывы на это зрелище, а также письмо протоиерея Владимира Янгичера на имя главы Сергиево-Посадского района. Батюшка - настоятель храма Рождества Христова Сергиево-Посадского района Московской области, преподаватель Московской Духовной Академии, руководитель Отдела религиозного образования и катехизации Сергиево-Посадского благочиния, член Координационного совета Московской епархии и Министерства образования Московской области. Область его общественной деятельности: проведение бесед духовно-нравственной и патриотической направленности в образовательных учреждениях - школах, ВУЗах, СПО, НПО, детских садах, а также участие в конференциях и проведение семинаров и курсов повышения квалификации для учителей предметной области «Духовно-нравственная культура народов России» в Сергиевом Посаде и районе, в Московской области и других городах ЦФО (Вологда, Брянск, Смоленск, Кострома, Калуга, Краснодарский край). Стаж этой деятельности - c 1992 года.

http://ruskline.ru/analitika/2014/12/10/...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010