Всем вам известная, неоднократно, наверняка, видели, прикладывались: вот Христос сходит туда, куда сходили все люди, Он его разрушает, Христос стоит на двух таких досках — это не что иное, как врата ада, за руки Он держит первых людей — это как бы образ, что Он берёт всех людей и выводит из ада. Схождение Его было стремительным — развивающиеся одежды, и такое же стремительное восхождение из ада. Ада сейчас нет, шеола нет — шеол разрушен. А что же сейчас есть? А сейчас есть то, что мы и говорим: небеса и геенна. Туда либо туда. Люди слышали: Бог за благочестие им обещает, что вы проживете долго, и долго не попадете в шеол — вот что они слышали, почему их радовало: ты долго проживешь. Для нас это как бы не так радостно, для тех людей — очень радостная весть. Следующая заповедь «не убивай». Помните, на прошлой лекции я вам рисовал такую табличку. Все заповеди делятся на четыре категории. Я их называл: богословские заповеди, этические, общественно-политические и ритуальные. Такое разделение, конечно, школьное, но для лучшего понимания это всё работает. Смотрите, почему я здесь не чёрточками? Потому что на самом деле всё друг в друга проникает. Например, богословская заповедь «не сотвори себе кумира». А если человек сотворил кумира, то она перемещается сюда, и человека, который отступил от истинного Бога, наказывали побиванием камнями. Мы поговорим об этом. Или, например, заповедь о субботе — ритуальная заповедь, но однако этот ритуал связан с богословскими заповедями — и так далее. Заповеди взаимосвязаны. Вот заповедь «не убий», «не убивай» — она вот эта, она здесь находится. Это очень важно понять. Почему? Потому что в Библии есть заповеди о войне и есть заповеди о смертной казни — тоже сюда. Смертная казнь за нарушение, например, этих заповедей. Это заповедь этическая «не убивай». И те люди, которые слышали эту заповедь, они именно ее и понимали, что это здесь, это межличностные отношения. Эта заповедь не имеет никакого отношения ни к войне, ни к смертной казни — это не туда. Очень большая ошибка, в которую, кстати, попадаем не только мы — попадали и те же евреи. Это неправильное определение заповеди, какая она. Итак, заповедь, запрещающая убийство, межличностная заповедь. А что бывает, если человек убьет всё-таки — что с ним делать? Его судили, и если определяли, что это было именно убийство, убийство с замыслом, то этого человека побивали камнями. Побивали камнями не только за убийство, ещё за некоторые преступления, одно из которых я сейчас упомянул: непочитание родителей. Если внимательно читать из текста, что там подразумевается под непочитанием родителей — это те вещи, которые у нас происходят, когда дети поднимают руку на своих родителей, или, например дети не заботятся о своих родителях — это оттуда, это туда. Вот за это казнили.

http://azbyka.ru/video/tolkovanie-dekalo...

Он продолжал учить народ, призывая отбросить тщеславие, стяжать смирение, кротость, исполниться любовью; разоблачал лицемерие и лукавство книжников и фарисеев, которые гордились своей мнимой праведностью, и превозносил других: смиренных мытарей, кающихся грешников и убогих; словом и прикосновением Своим исцелял больных и прокаженных,— и народ верил, что Он — Мессия, посланный исполнить волю Божию.Закончился праздник Кущей, и на второй день народ в благоговении шествовал в храм, готовясь к молитве, чтобы возблагодарить Бога за все. Над Иерусалимом светило солнце; в городе после праздничных торжеств царила тишина.Вдруг на площади раздались крики, отовсюду спешили люди, образуя толпу вокруг фарисеев. Выкрикивая угрозы, с камнями в руках, они требовали законной казни за осквернение великого праздника. Негодование и злоба искажали лица. Окруженная толпой, перед фарисеями стояла женщина-прелюбодейка в разодранных одеждах. Народ требовал для нее жесточайшей казни.Закон Моисея предписывал за прелюбодеяние смерть, а талмуд — казнь через повешение или побивание камнями. Закон исполнялся строго, и случаев помилования не было. Народ не умолкал, требуя расправы, но фарисеи не торопились и о чем-то перешептывались.В чем сомневались они, всегда жаждущие крови? Неужели хотели помиловать?Нет, фарисеи знали, что их жертве нет спасения, но они хотели через нее уловить другую, много большую и давно желанную жертву. Они предложили народу отвести прелюбодейку на суд к Иисусу, ибо, зная Его милосердие, надеялись, что восстановят народ против Него, если Он не исполнит закон Моисея. " А как решит ваш Учитель? — спрашивали они народ, скрывая свое злорадство.— Пусть Он рассудит, пойдем к Нему " .С воплями, с диким весельем народ тащил свою жертву за фарисеями на суд к Иисусу. Старики стыдили ее, народ плевал в нее, глумился и грозил камнями, дети в страхе жались к матерям. Несчастная жертва была чуть жива.Они нашли Иисуса у храма, Он задумчиво сидел на ступеньках, опустив голову, и что-то писал перстом на земле.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1303...

История считает Мухаммеда одним из самых известных лидеров и законодателей. Мухаммед верил в арабское единство и боролся за него всю свою жизнь. Именно его патриотизм, его любовь к своему народу и его гордость создали ислам и сделали нацию арабов. В седьмом веке арабы были просто народом, жившим на Аравийском полуострове; многие из них были грубыми и жестокими бедуинами, которых их более искушенные греческие, персидские, эфиопские и египетские соседи считали невежественными и не цивилизованными язычниками. Эти монотеистические народы презирали их как почитателей многих богов и широко осуждали за широко известное детоубийство маленьких девочек. Мухаммед стремился к улучшению положения арабского народа и видел себя его лидером. Он хотел, чтобы арабы вели благочестивую жизнь, поклоняясь только одному Богу вместо тысяч божеств, включая идолов, камней и звезд, заполняющих их языческий пантеон. Однажды, он объявил детоубийство вне закона и дал арабам новый закон жизни, известный ныне под именем шариат. Этот закон в том же виде, в каком он применялся в Медине и Мекке тринадцать веков назад, продолжает действовать во многих мусульманских странах и сейчас. Побивание камнями все еще практикуется в некоторых странах ислама. Мусульманские пуритане могут утверждать, что пример исходит свыше. Мухаммед лично принимал участие в побивании камнями, женщины из племени гамид, которая «призналась в блуде» Приказав выкопать яму глубиной по пояс женщине, Мухаммед бросил в нее первый камень, маленький, не больше боба 37 . Шариат процветает и сегодня, но в ряде мусульманских стран он ставится под сомнение многими последователями пророка, которые, какими бы набожными они ни были, утверждают, что шариат устарел, и отрубание руки вора и забивание камнями прелюбодея (или, чаще всего, прелюбодейки) до смерти уже не являются приемлемыми методами наказания. Но также есть много имамов, мулл и аятолл, которые настаивают на том, что шариат должен по-прежнему соблюдаться, поскольку коран – это воля и божественный атрибут самого Аллаха, и мы ничего не можем в нем изменить. Такова, говорят они, воля Аллаха. В этом, возможно, заключается самая большая проблема, стоящая перед исламом в XXI веке.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

И тем не менее Умар совершенно не был убежден в том, что приказ побивать камнями виновных в супружеской измене действительно являлся частью оригинального текста Корана, что видно из приведенного ниже предания: Вижу, что вы не забыли стиха о побивании камнями, и говорю: «Вы не найдете его в Книге Аллаха; посланник Аллаха (да пребудет он с миром) приказывал побивать камнями изменивших в браке, и мы поступали так, как он велел. Во имя Господа, который владеет моей жизнью, если бы люди не обвиняли меня в том, что я делаю добавления в Книгу Аллаха, я бы переписал это место: Аш-шайху ва-ш-шайхату иза занайа фарджуму хума. Мы читали этот стих». (Ал-Муватта, Малика, с. 352) Приведенные выше хадисы, наряду со всеми другими преданиями подобного рода, дают полное представление о том, что Коран после составления его в единый текст был неполным. Большое количество коранических отрывков, несмотря на то, что их помнили ближайшие последователи пророка, было удалено из текста Книги и больше не являлось его частью. И хотя сегодня эти фрагменты не входят в текст Корана, они совершенно очевидно свидетельствуют против его абсолютной полноты. Сабаат-и-ахруф: семь способов чтения Сабаат-и-ахруф в хадисах Усман преуспел в стандартизации письменного текста Корана, тем не менее Коран продолжали читать по-разному, поскольку в нем не регламентировалось произношение слов. В то время в арабском письме не существовало букв для обозначения гласных звуков, а использовались только буквы, отображающие звуки согласные (так пишутся многие арабские труды и сегодня), – гласные были добавлены в текст Корана много лет спустя. Однако, как повествуют предания, сам пророк утверждал, что Коран передавался не в одной форме чтения: Коран передавался так, чтобы его можно было читать семью различными способами, следовательно, читайте его таким способом, который для вас проще. (Ас-Сахих ал-Бухари, том 6, с. 510) Данное утверждение непосредственно связано с описанным в предании случаем. Умар однажды услышал, что Хишам ибн Хаким читает Суратул-Фуркан совершенно иначе, чем он сам. С присущей ему импульсивностью Умар был готов прервать его, но взял себя в руки и дождался, пока Ибн Хаким закончит чтение. Затем халиф обрушился на него с упреками и даже обозвал лжецом, после того как Ибн Хаким сообщил, что слышал такое чтение непосредственно от Мухаммада. Когда они пришли к пророку за правосудием, он одобрил оба их чтения, добавив в заключение, что откровения Корана передавались ему ала сабати ахруф (семью способами чтения). Ниже цитируется еще одно предание, в котором говорится, что изначально Коран передавался в семи различных формах:

http://azbyka.ru/koran-svyashhennaya-kni...

16:13–17 Праздник Кущей иудеи называют праздником Суккот (праздником шалашей), поскольку в течение недели они должны были жить в шалашах (кущах). Этот праздник начинался в пятнадцатый день седьмого месяца по лунному календарю (т.е. в конце года) и совпадал с окончанием сельскохозяйственного сезона, когда была обмолочена пшеница и собран виноград. На праздник должна была приноситься десятая часть всего урожая. В Лев. 23,43 Господь говорит, что этот праздник должен служить израильтянам напоминанием об их странствиях, после того как они покинули Египет. В 31,10–13 сказано, что это было время чтения закона, а в Неем., гл. 8 рассказывается о таком чтении закона «от рассвета до полудня», после чего «все общество... сделало себе кущи, и жило в кущах». 16 поставь себе судей и надзирателей. У горы Синай Моисей уже говорил о назначении судей «мужей мудрых, разумных и испытанных». 16 дары ослепляют. См. Исх. 23,8 ; Притч. 17,23 . 16 рощи из каких-либо дерев. Подобные рощи были бы данью языческим обычаям, ибо язычники поклонялись своим богам в «священных рощах». В зависимости от культа, это могли быть дубовые, кедровые или любые иные рощи. Язычники обычно посвящали «богу» какое-либо дерево, Господь же Израиля не нуждался в таком посвящении, ибо Он сотворил небо и землю поэтому все принадлежит Ему. Глава 17 17 порок. В Библии постоянно говорится о том, что любой недостаток или порок делают животное непригодным для жертвоприношения: святость Бога ( Лев. 21,23 ) требовала совершенства (см. 15,21; Лев. 22,19–25 ; Чис. 19,2 ). Ветхозаветная система жертвоприношений представляет собой прообраз совершенного Спасителя и Его бесценной жертвы. 17:2–7 Здесь говорится о последствиях «соделания зла сего», т.е. нарушения завета. Этот случай отступничества отдельного человека следует сопоставить с гл. 13, где рассматривается отступничество пророка, близкого родственника или целого города. Наказанием за отступничество является смерть. Однако приговор не может выноситься на основании слухов: два или три свидетеля должны подтвердить факт отступничества (ст. 6; 19,15–19; Чис. 35,30 ). От свидетелей требовались искренность и твердая убежденность в своих словах, поскольку им приходилось принимать участие в побивании камнями виновных; при этом они должны были знать, что в наказание за лжесвидетельство они сами будут побиты камнями. Целью этого закона было не оправдание или осуждение отдельных людей, а очищение Израиля от идолослужения.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

О.ДЖЕМАЛЬ: Так раскройте этот вопрос – куда они делись. Е.ЧУДИНОВА: Подождите. Вы должны принести мне извинение в том, что вы сказали. О.ДЖЕМАЛЬ: Я еще раз могу повторить, что я не обвинял вас в том, что вы воровка, и даже не думал о таком. Но судя по тому, как вас нервирует исламский подход к искоренению воровства, вам, видимо, воровство ближе, чем его искоренение. Е.ЧУДИНОВА: Видимо, я еще и прелюбодейка? О.ДЖЕМАЛЬ: Я ничего об этом не знаю, я свечку не держал. Е.ЧУДИНОВА: Подождите, мне очень не нравится, когда женщин забивают камнями – вот не нравится мне это. О.ДЖЕМАЛЬ: Я не говорю, что вы прелюбодейка. Но если вам не нравится борьба с развратом, значит, надо полагать, что разврат вам ближе, чем борьба с ним. Е.ЧУДИНОВА: Господа, прошу обратить внимание, что мой оппонент не отрицает свое желание рубить за воровство руки и каменовать женщин за прелюбодеяния – прошу обратить на это внимание. О.ДЖЕМАЛЬ: Я не осуждаю формы борьбы с таким ужасным злом, с таким ужасным криминальным явлением, как воровство – которое вас тоже только что тревожило. Е.ЧУДИНОВА: Оно меня тревожит, но я человек, воспитанный на нормах Римского права, что вам очень трудно понять, и поэтому в одной земле жить по Римскому праву и шариату невозможно. О.ДЖЕМАЛЬ: Но дело в том, что мы живем в России, мы уже живем в одной земле, где существует постсоветская юридическая система, которую почему-то вы называете Римским правом. О.БЫЧКОВА: Орхан, в РФ действует конституция РФ. Там про побивание камнями и отрубания рук и шариатский суд ничего не сказано. О.ДЖЕМАЛЬ: Ничего не сказано. Но про Римское право там тоже ничего не сказано. Е.ЧУДИНОВА: Вы невежественны – на Римском праве живет вся Европа в течение тысячелетий. О.ДЖЕМАЛЬ: Россия не совсем Европа. Е.ЧУДИНОВА: Россия – Европа, потому что она живет на Римском праве. О.БЫЧКОВА: Орхан, что делать с законами шариата и конституцией РФ, которые явно не соответствуют друг другу. О.ДЖЕМАЛЬ: С законами шариата нужно делать следующее – их нужно поэтапно узаконивать, вводить в тех регионах, где есть необходимость в этом. Москва в их число не входит.

http://religare.ru/2_79638.html

Разделы портала «Азбука веры» 22 Окт 2013 Султан Брунея Хассанал Болкиах объявил о введении в стране нового уголовного законодательства, основанного на законах шариата. Об этом 22 октября сообщает  Agence France-Presse . Кодекс был официально опубликован и вступит в силу через шесть месяцев. Некоторые новые его положения также будут вводиться поэтапно. 67-летний султан назвал нормы шариата «специальными указаниями» Аллаха, которые необходимы для того, чтобы установилась справедливость, отмечает The Brunei Times. В числе новых наказаний будет побиение камнями за прелюбодеяние, отрубание конечностей за кражи и порка плетьми за такие нарушения, как аборт или употребление алкоголя. Нормы шариата будут распространяться только на мусульман, которые составляют около 70 процентов населения страны. Ранее в стране действовали шариатские суды, однако они занимались прежде всего разводами и другими семейными вопросами. Немусульманское население, среди которого 15 процентов этнических китайцев, будет по-прежнему подлежать гражданскому суду. Основные положения действующего уголовного кодекса были заложены еще до 1984 года, в то время, когда Бруней был под протекторатом Великобритании. Хассанал Болкиах является султаном богатого нефтью и газом Брунея с 1967 года, а с момента обретения страной полной независимости в 1984 году он также является премьер-министром, министром финансов и министром обороны. Его личное состояние оценивалось в 2011 году в 20 миллиардов долларов. В последние годы монарх сделал ряд шагов к исламизации страны. Так, всех детей из мусульманских семей обязали получать религиозное образование. Lenta.ru . Другие новости Православие о Опросы  Загрузка ... Популярное Сейчас в разделе 5  чел. Всего просмотров 426 тыс. Всего записей 3132 ©2024 Азбука новостей к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/news/sultan-bruneya-uza...

О том же искаженном толковании, но уже в письменно-зафиксированном виде, говорится, по-видимому, в айате 2:79 — «Сочиняют [вставки к] Писанию,/Выдавая их за [разъяснения слова] Божьего». Что же касается айатов, в которых говорится о сокрытии части Писания или о забвении Завета, то это, как указывается в классических комментариях, относится к неразглашению подлинного текста библейских откровений или к сокрытию их подлинного смысла, или к неисполнению соответствующих предписаний. В этой связи обычно упоминают стих о наказании прелюбодеев побиванием камнями и стихи, возвещающие о грядущем приходе нового посланника Божьего, пророка Мухаммада. Стих о побивании камнями, как было сказано, сохранился в том экземпляре Библии, который имелся у мединских иудеев, он присутствует в иудейско-христианском каноне Библии. А библейские стихи с благовестием о Пророке еще средневековые мусульманские авторы обнаруживали сотнями. Значит, ни о какой-либо утрате первоначального библейского текста речь здесь не идет. А раз преданы огласке главные стихи Библии, прежде скрываемые, с предписанием о наказании прелюбодеев и с пророчествами о посланничестве Мухаммада, то тема «сокрытия» фактически была снята с повестки дня. И об этом свидетельствует, в частности, айат 15 суры 5: «О люди Писания!/Наш Посланник явился к вам,/Дабы открыть многое из того,/Что сокрыли вы из Писания,/И дабы многое [такое] простить». Согласно некоторым толкователям, в последней строке говорится об обходе молчанием ряда «сокрытых» предписаний Библии, которые являются второстепенными и уже потеряли свою значимость для человеческого сообщества. Другие же толкователи понимают эту строку в смысле прощения грехов тем иудеям. И к прощению призывает айат 13 той же суры 5, в котором, после упоминания об искажении речений, забвении части из Завета и постоянных недружествен Божье: «Но прости ты их и извини —/Ведь любит Бог людей великодушных». Такой кроткий тон вряд ли был бы уместен, если бы речь шла о фальсификации (тем более субстанциональной) библейского текста.

http://azbyka.ru/o-kakom-iskazhenii-bibl...

18 тотчас запел петух. Марк замечает, что это был уже второй петушиный крик ( Мк. 14,72 ), как это и предсказывал Иисус ( Мк. 14,30 ). Другие евангелисты обращают внимание на сам крик, не придавая значения тому, каким он был по счету. 18 в преторию. В 18,28 19,16 Иоанн рассказывает о допросе Иисуса римлянами. Этот допрос состоял из трех этапов: 1) первого появления Иисуса перед Пилатом (ст. 28–38); 2) появления перед Иродом ( Лк. 23,5–12 ); 3) второго появления перед Пилатом (18,39 19,16). Иоанн рассказывает только о первом и третьем этапах допроса, но приводит гораздо больше подробностей, чем другие евангелисты. чтобы не оскверниться. Знаменательно, что в римской претории месте, которое иудеи ненавидели и считали нечистым, они вступили с римлянами в сотрудничество целью предать Иисуса смерти (см. ком. к 13,1 17,26). 18 в чем вы обвиняете? Несомненно, допрос должен был начаться со слушания обвинительного заключения, но у иудеев не было обвинений, которые могли бы быть приняты к рассмотрению в римском суде, не говоря уже о том, чтобы дать основание для смертного приговора. 18 если бы Он не был злодей. Иудеи пытаются уклониться от ясного ответа и, пускаясь в риторику, хотят, чтобы Пилат поверил им на слово. 18 возьмите Его вы. Это вполне логичный ответ. Пилат, вне всякого сомнения, полагал, что раз иудеи не могут выдвинуть каких-либо конкретных обвинений, они не должны требовать, чтобы он, Пилат, судил Иисуса. нам не позволено предавать смерти никого. В землях, завоеванных римлянами, органам местного самоуправления запрещалось выносить смертные приговоры. Такой порядок гарантировал защиту людям, поддерживавшим римскую власть. Факт этого запрета составляет подоплеку случая с женщиной, взятой в прелюбодеянии (7,53 8,11). Иудеи не всегда подчинялись этому запрещению (см. Деян. 7,57–60 ). 18 давая разуметь, какою смертью Он умрет. См. 3,14; 12,32–34. Обычным для иудеев видом смертной казни было побивание камнями. Повешение и распятие на кресте, подразумеваемые под словом «вознесен», практиковались римлянами. Вынесенный приговор показывает, что суд над Иисусом, какими бы вопиющими несправедливостями он ни был отмечен, проходил в согласии с Божией волей. Символично и то, что иудеи не смогли побить Его камнями, а именно такое наказание предусматривалось законом Моисеевым для нарушителей закона. Таким образом, хоть и опосредованно, Сам Бог засвидетельствовал, что Тот, Кого Он послал, не нарушил тот закон, который Он дал.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

7:52 Члены синедриона презирали Галилею как область со смешанным населением, которое недостаточно ревностно соблюдало закон. По всей видимости, их слова следует понимать не в том смысле, что вообще пророк не может прийти из Галилеи (пророк Иона, например, был родом из Галилеи, 4Цар. 14,25 ), а в том, что Пророк-Мессия ( Втор. 18,15 ) не может прийти из этой области. Здесь вновь всплывает вопрос о происхождении Иисуса. 78,11 Эта история отсутствует в лучших греческих рукописях данного Евангелия. А в тех древних списках, в которых она содержится, помещена в различных местах: в некоторых именно здесь, в других после 7,36, в третьих после 21,25. Из 7,53 и 8,1 видно, что контекст, в который этот рассказ помещен в современных изданиях Нового Завета, ему не соответствует, поскольку Иисус не присутствовал на совещании, описанном в ст. 45–52. Глава 8 8 в законе. Законом предписывалась смертная казнь для обоих виновников прелюбодеяния ( Лев. 20,10 ; Втор. 22,22 ), хотя побивание камнями, как форма казни, особо не оговаривалось (за исключением ситуации, когда виновной оказывалась обрученная девица). Но в любом случае виновник-мужчина не мог избежать смертной казни. Это показывает, что сами обвинители не стремились точно следовать закону Моисея. 8:6 Если бы Иисус призвал их побить виновную камнями, Он нарушил бы римский закон, согласно которому только сами римляне могли выносить смертный приговор и совершать казнь на оккупированных ими землях (18,31). А если бы Иисус призвал их отпустить женщину, Он показался бы людям нарушителем закона Моисея и человеком, извиняющим прелюбодеяние. писал. Это единственное место в Писании, где Иисус показан пишущим. Ничего не сказано о том, что именно Он писал. 8:7 Вызов, брошенный Иисусом обвинителям женщины, показывает, что они заботились не о том, чтобы соблюсти закон Моисея, а о том, чтобы заманить Иисуса в ловушку. 8 Я свет миру. Во время праздника Кущей было принято зажигать светильники, чтобы символизировать огненный столп, который вел израильтян через пустыню. Иисус истинный Свет миру, указывающий людям путь. Слова «Я есмь» (слово «есмь» в русском переводе опущено) напоминают также об Исх. 3,14 . Говоря о «свете жизни», Иисус ясно показывает, что Его слова относятся не к физической, а к духовной реальности.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010