Закрыть itemscope itemtype="" > Дорога, ведущая на небеса Погибшие во время хаджа паломники попадают в рай 18.01.2006 375 Ежегодно для совершения хаджа и его обрядов Саудовскую Аравию посещают около 2 млн. мусульман. По предварительным данным, в этом году в паломничестве к мусульманским святыням приняли участие не менее 2,5 млн. человек, из них более 1,5 млн. прибыли из-за рубежа, в том числе 13 тыс. россиян. Для обеспечения безопасности паломников властями королевства предпринимаются беспрецедентные меры. Однако из года в год избежать массовой гибели людей не удается. Этот год также не стал исключением. Первые жертвы появились еще 5 января в результате обрушения здания одной из гостиниц, расположенной в священном для мусульман городе Мекке. Во время хаджа в город стекаются миллионы паломников, и гостиницы города в это время всегда переполнены. Обрушение шестиэтажной гостиницы произошло из-за ветхой конструкции здания. Под обломками погибли 76 человек, ранены 62 человека. Тем не менее паломники, несмотря на полученные травмы, решили продолжить исполнение обрядов хаджа. В соответствии с исламской традицией не принявшие участия в кульминационном обряде - " стоянии пред ликом Аллаха " в долине Арафат, считаются не совершившими хадж, даже если они и побывали в Мекке и Медине. По распоряжению министра здравоохранения Саудовской Аравии Хамада аль-Маниа, для транспортировки пострадавших паломников на гору Арафат была снаряжена колонна санитарных машин. Самая большая трагедия произошла 12 января, в момент ритуального " побивания камнями Иблиса " , то есть Сатаны, на мосту Джамра в долине Мина. Этот обряд всегда приводит к большому скоплению народа и, как следствие, страшной давке и гибели людей. По данным Минздрава королевства, в результате давки число погибших в долине Мина превысило 360 человек. Большинство погибших - это египтяне, пакистанцы и индийцы. В прошлом году по той же причине в долине Мина погибли более 250 человек. Рекордным по числу жертв был 1990 год. Тогда погибли более 1400 человек. В нынешнем году общее число жертв хаджа составило приблизительно 450 человек. Свыше 360 паломников ранены.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2006/0...

свящ. Иоанн Васильев Заключение Итак, вопрос рецепции Библии в исламской традиции существует только в контексте догмата об «искажении» и догмата об упоминании/характеристиках/описании Мухаммада то ли в изначальных, то ли в реальных Торе и Евангелии. Только в контексте этих предполагаемых исламской традицией о Мухаммаде Тора и Евангелие объявляется светом, истинною и верным руководством. Из жизни самого Мухаммада мы видим, что если необходимость требовала дать авторитетное суждение или решение, относительно любой ситуации, он никогда не обращался к Священному Писанию : Торе, Евангелию, несмотря на то, что объявлял себя подтверждающим их истинность. Как мы видели, его обращения к содержанию Священного Писания, а точнее, к иудеям, его читающим, были продиктованы надеждой найти там нечто подкрепляющее его притязания на пророческое достоинство, но никогда не имели своей целью выяснение заповедей и духовно-нравственных норм, содержащихся в Торе или Евангелии, с целью привести свое поведение и учение в сообразность с ними. По крайней мере, никаких исторических свидетельств (кроме прецедента с аятом о раджме) тому не существует ни в Коране, ни в Сунне, ни в его жизнеописании. Ввиду этого отсутствии для исторической, равно как и для религиоведческой науки навсегда останется неизвестным, что же конкретно из Торы (или, шире, из Ветхого Завета), и Евангелии «подтвердил» Мухаммад. Кроме предписания о побивании камнями и принципа «глаз за глаз» ни Коран, ни Сунна не содержат никаких упоминаний о заповедях, содержащихся в Торе и Евангелии. Ввиду чего непонятно, отменили ли Коран или Сунна содержание нагорной проповеди Христа, например, и всю вообще Евангельскую мораль?! Насколько нам известно, в традиции нет ответа на этот вопрос. Но, если судить по содержанию Корана, Сунны и жизнеописанию Мухаммада, то Евангелие является полностью отмененным, хотя в них и не содержится прямых указаний на это. Из канонических Евангелий Мухаммад не подтвердил ничего и ничего о них не сказал. Из апокрифических евангелий подтвердил рассказ об оживлении глиняных птиц, разговорах в колыбели, некоторые апокрифические сюжеты из жизни Богоматери.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Павел Павел [лат. Паулюс, «маленький», «низкий» ]. I 1) Савл, уроженец города Тарса в Киликии ( Деян. 9:11 ; Деян. 21:39 ). Как это часто бывало в новозаветные времена, Савл носил также второе, рим., имя «Павел» ( Деян. 13:9 ). П., унаследовавший от отца рим. гражданство ( Деян. 22:28 ), был сыном благочестивых иудеев, ревностным учеником раввинов ( Деян. 22:3 ). Он гордился своим евр. происхождением, принадлежностью к обществу фарисеев, праведностью, основ. на соблюдении Закона, а также своими трудами на благо евр. общины ( Флп. 3:5 ). Но именно иудаизм и его приверженцы окажутся в дальнейшем его злейшими врагами, а сам он станет одним из ведущих руководителей некогда ненавистной ему «назорейской ереси» ( Деян. 24:5 ), т.е. христианства. В молодости Савл был истовым иудеем, с детства преданным закону Моисея, беззаветно любившим свой народ. Он со всем усердием учился у ⇒ Гамалиила ( Деян. 22:3 ), одного из известнейших раввинов того времени, и, вероятно, уже в молодые годы был официально признан учителем Закона (в Синод. пер. такие люди обычно называются «книжниками»). Савлу было едва за 30, когда во исполнение служебного долга ему пришлось присутствовать при побивании камнями христианина Стефана ( Деян. 7:58 ), обеспечивая надзор за надлежащим исполнением казни. Такое задание мог выполнить только учитель Закона, получивший законч. образование. Покинуть свой народ и перейти к христианам – об этом Савл никогда не помышлял. Напротив, казнь Стефана указала ему путь, по которому ему, истинному иудею и стороннику самых жестких мер против отступников, следовало идти: христиан надо преследовать, бросать в темницы, а если потребуется – убивать, и тогда исчезнет это лжеучение, согл. которому недавно казненный Иисус из Назарета на самом деле был давно ожидаемым евреями Мессией ( Деян. 2:36 ; Деян. 9:1 ); 2) результаты гонений на приверженцев Иисуса в Иерусалиме вдохновили Савла. Гонимые христиане рассеялись по разным местам Иудеи и Самарии ( Деян. 8:1 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Разделы портала «Азбука веры» Сюжет Перед нами художник представил авторское видение известного евангельского эпизода: «Иисус же пошел на гору Елеонскую. А утром опять пришел в храм, и весь народ шел к Нему. Он сел и учил их. Тут книжники и фарисеи привели к Нему женщину, взятую в прелюбодеянии, и, поставив ее посреди, сказали Ему: Учитель! эта женщина взята в прелюбодеянии, а Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями: Ты что скажешь? Говорили же это, искушая Его, чтобы найти что-нибудь к обвинению Его. Но Иисус, наклонившись низко, писал перстом на земле, не обращая на них внимания. Когда же продолжали спрашивать Его, Он, восклонившись, сказал им: кто из вас без греха, первый брось на нее камень. И опять, наклонившись низко, писал на земле. Они же, услышав то и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим, начиная от старших до последних, и остался один Иисус и женщина, стоящая посреди. Иисус, восклонившись и не видя никого, кроме женщины, сказал ей: женщина! где твои обвинители? никто не осудил тебя? Она отвечала: никто, Господи. Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя, иди и впредь не греши » ( Ин. 8:1-11 ). Описание На полотне художник представил павшую к ногам Иисуса Христа грешницу, которая была спасена от позорной казни через побивание камнями. Художник использует необычный ракурс, показывая только лицо грешницы, которая с трепетом и надеждой припала к ногам Спасителя. Мы не видим ни фигуры самого Спасителя, ни Его лица, ни собравшейся у храма толпы иудеев. Сюжет лаконичен, целью художника было отразить психологизм — весь спектр переживаний приговоренной к смерти женщины, приведенной толпой на суд. Чтобы выразить безграничное милосердие Божие, художник как бы «обрезает» картину, используя эффект фотографии. Мы видим сильно увеличенный фрагмент, который удивительным образом передает зрителю драматический момент, заставляя его, затаив дыхание, вглядываться в лицо падшей женщины, уже раскаявшейся, осознавшей всю тяжесть своего падения, с надеждой ожидающей утешения от Спасителя, находящейся на грани жизни смерти.

http://azbyka.ru/art/hristos-i-greshnicz...

Разделы портала «Азбука веры» Сюжет Сюжет взят из Книги пророка Даниила. Прекрасную и юную женщину Сусанну решили соблазнить старцы, будучи пораженными ее красотой. Имея умысел овладеть ею, они спрятались возле купальни в саду у Сусанны и, когда она оставшись одна, искупавшись, вышла из воды, стали преследовать ее. Старцы пригрозили, что если она не отдастся им, они обвинят ее в прелюбодеянии с молодым человеком — преступлении, каравшемся смертью. Сусанна отвергла притязания развращенных старцев, но те решили оговорить ее, публично обвинив ее, что видели  с молодым человеком под деревом. Сусанну привели на суд и по навету старцев приговорили к смерти через побивание камнями. Однако пророк Даниил провел собственное расследование, увидев невинность Сусанны: он опросил у каждого из старцев под каким деревом они видели женщину. Получив разные ответы, он уличил их во лжи. Сусанна была оправдана, развратные старцы казнены. Описание В данной картине соединились воедино экспрессия, драматизм, которые присущи искусству барокко. Эти особенности барочного искусства отразились и в его картине. Перед зрителем сюжет из Книги пророка Даниила. В одной из ее глав в греческом переводе Ветхого Завета рассказывается, как два старейшины увидели благочестивую женщину во время купания и, угрожая обвинением в прелюбодеянии, стали добиваться ее любви. Сусанна не поддалась на уговоры и, якобы за то, что согрешила с юношей, была осуждена на смерть, но ее невиновность доказал пророк Даниил. Рубенс неоднократно обращался к этому известному ветхозаветному сюжету. Перед нами один из вариантов. На полотне изображена сцена купания Сусанны: молодая  женщина желая искупаться в источнике, оказывается застигнута врасплох: как только она скинула покрывало, его подхватили притаившиеся в засаде старцы, которые увидев красивое тело молодой женщины, решили ей овладеть. Несомненно, старцы возжелали близости с ней, но получили отказ. В отместку они обвинили женщину в прелюбодействе. Только благодаря вмешательству пророка Даниила ей удалось избежать смерти от побивания камнями. На картине Сусанна покрыта белой тканью, цвет которой символизирует чистоту и доброту. Она не совершала прелюбодеяния, в чём её собираются обвинить. По лицу женщины видно, что она испугана, поскольку не знает, где и у кого просить помощи.

http://azbyka.ru/art/susanna-i-starczy-3...

Разделы портала «Азбука веры» Сюжет Сюжет картины показывает эпизод из Евангелия от Иоанна. Фарисеи и саддукеи привели ко Христу женщину, уличенную в прелюбодеянии. Согласно Закону, ее ждала смертная казнь через побивание камнями, что противоречило проповеди любви, которую исповедовал Христос. В результате Христос либо должен нарушить закон Моисея, либо его исполнить, вступив в противоречие со своей проповедью Любви. На этом и хотели Его уловить фарисеи.  « Когда же продолжали спрашивать Его, Он, восклонившись, сказал им: кто из вас без греха, первый брось на нее камень. И опять, наклонившись низко, писал на земле. Они же, услышав [то] и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим, начиная от старших до последних; и остался один Иисус и женщина, стоящая посреди ». ( Ин.8:7-9 ).   Описание «Христос и грешница» — знаменитая картина Поленова, которая входит в цикл работ, посвященных  жизни Иисуса Христа. Сам цикл был своеобразной рефлексией на знаменитую книгу Э. Ренана «Жизнь Иисуса Христа». Замысел художника состоял в том, чтобы раскрыть этическое содержание Евангельской истории и показать образ Христа как милосердного и доброго учителя. Картина, написанная художником, представляет собой масштабное полотно, которое поражает своим размахом. Художник писал его под впечатлением знаменитой работы Иванова «Явление Христа народу». Но, в отличие от Иванова, он хотел в своей картине раскрыть именно нравственное содержание, сделав акцент на нравственном содержании. Христос Поленова – это в первую очередь Сын Человеческий, пришедший к страждущим и обремененным. Напускная праведность в его картине противопоставляется истинному милосердию. Действие происходит у одного из приделов Иерусалимского храма, точнее в наружном дворике, где обычно собирались простые люди, так как во внутренний двор — так называемый «двор Израиля» — язычники и иностранцы не допускались под страхом смерти. В левой половине картины изображён сидящий Христос, окружённый  учениками и другими жителями, пришедшими к храму. Вероятно Он о чем-то беседовал с людьми, но Его проповедь была внезапно прервана шумом появившейся разъяренной толпы, которая вела на судилище  женщину, взятую в прелюбодеянии. Поленов очень точно выразил в пластике душевное состояние молодой женщины. Ее внутреннее сопротивление зритель ощущает через сжатые кулаки и напряженные руки, через вытянутую, как струна, фигуру. Взгляд девушки напуганный, но внимательный и сильный, в ее облике заметна готовность к раскаянию.

http://azbyka.ru/art/hristos-i-greshnicz...

Разделы портала «Азбука веры» Христианское искусство Сюжет Согласно тексту Писания, Савл из Тарса был ревностным фарисеем, который жестоко преследовал последователей Иисуса, и даже, было дело, участвовал в побивании камнями Стефана. Он ехал из Иерусалима в Дамаск, чтобы арестовать христиан города. На подъезде к Дамаску  внезапно его озарил свет с небес. Савл упал на землю и услышал голос, говорящий ему: «Савл, Савл, почему ты гонишь Меня?» На картине изображен тот момент, когда поражённый видением Христа Савл, лежит под копытами  лошади  с закрытыми глазами и поднятыми вверх руками. Описание Картина мастера не совсем обычна. Перед нами вместо Апостола Павла крупным планом на картине изображена лошадь, при этом ракурс выбран так, что зритель видит ее круп. Бедно одетый простолюдин пытается удержать за поводья вставшее на дыбы животное: босые ноги, изнеможённое, покрытое морщинами лицо, выдают его низкое происхождение. Савл изображен совсем «неканонично». Упав с лошади, он лежит, простирая руки к небесам. Художнику удалось донести до зрителя высшую степень религиозного экстаза таким шокирующим зрителя приемом. Глаза Савла закрыты, однако весь образ его говорит о том, что он видит. По левую руку упавшего лежит его меч – символ гонения христиан, который после видения, вероятно, так и не будет поднят. Кажется, что воздетые руки распростертого на земле Савла и его голова выходят за раму картины в пространство зрителя, который, таким образом, оказывается непосредственным участником происходящего. Сверхъестественность события подчеркивается интенсивным искусственным светом. После этого события Савл поверил в Спасителя и стал проповедовать учение Христа под именем апостола Павла. История «Обращение Савла», также известная под другим названием: «Преображение на пути в Дамаск»  была написана мастером в 1601 году для капеллы Черази в церкви Санта-Мария-дель-Пополо в Риме. На противоположной стене в той же часовне находится вторая работа Караваджо, изображающая Распятие Святого Петра, а над алтарем картина не менее известного художника Аннибале Караччи «Успение Пресвятой Богородицы».

http://azbyka.ru/art/obrashhenie-savla/

Такое вступление, казалось бы, настраивает на спокойный лад и мирный душевный разговор с читателем, но… не тут-то было. На этот раз повествование,  завязанное на конфликте, начинается  как жёсткий психологический  детектив – а именно, с убийства юного друга Савла, в крещении нареченного Стефаном. Савл не участвует в страшной традиции тех веков – в побивании камнями богохульника, своего друга. Казалось бы, он нем участвует в этом кровавом деле – просто сторожит одежды убийц, но  в душе он тоже соучастник этого страшного действия. Позже он будет слезно каяться в содеянном. Но пока… Из друзей – во врагов, или закон  превыше всего Автор с первых строк погружает своего маленького читателя в непростую историческую ситуацию, имевшую место на Святой Земле  после Воскресения Христова, но сразу же, по ходу действия,  дает понятные объяснения происходящему. А. Ткаченко передает на внятном сердцу ребенка языке тревожную атмосферу первого христианского века, перипетии начала гонений. Писатель показывает события через восприятие своего героя – словно бы глазами юного Савла, будущего апостола Павла: «В городе появились странные люди. Себя они называли Церковью, или собранием верующих в Иисуса Христа. Ничего плохого они вроде бы не делали, но среди жителей Иерусалима о них ходили разные слухи. Савл на всякий случай держался подальше от них. А вот Стефан и Варнава… Всё чаще замечал Савл, что его друзья пропадают где-то часами, а потом с восторгом обсуждают какие-то непонятные слова – «Царствие Божие», «Благая весть». И это бы ещё ничего. Но они также говорили, что ожидаемый всеми иудеями великий царь Мессия уже приходил на землю. И даже называли его имя – Иисус Христос». И что же делает молодой римский гражданин Савл? Как богобоязненный юноша того времени он чтит древний закон – тот, кто хулит Бога, должен умереть. «Странные люди», по его убеждению, богохульствовали, а значит, друзья стали врагами и повинны смерти. Казнь друга на его глазах среди растерзавшей юношу толпы не изменила ход его мыслей. Невозможное  человеку  возможно  Богу

http://azbyka.ru/deti/aleksandr-tkachenk...

Священник Алексий Плужников: Если священник приветствует побивание камнями, то в Москве не осталось и 10 праведников? Авраам, помнится, просил Господа помиловать Содом и Гоморру, погрязших в разврате, ради возможных хотя бы 10 праведников, живущих в этих городах, и Бог обещал Свою милость, если таковые найдутся. 13 октября, 2012 Авраам, помнится, просил Господа помиловать Содом и Гоморру, погрязших в разврате, ради возможных хотя бы 10 праведников, живущих в этих городах, и Бог обещал Свою милость, если таковые найдутся. Неизвестные совершили нападение на посетителей гей-клуба в центре Москвы. Нападение произошло в ночь на пятницу. В клубе проходила вечеринка, в ходе которой в заведение ворвались около 20 человек, одетых в черные балахоны и с медицинскими масками на лицах. Они были вооружены пистолетом и газовыми баллончиками и устроили погром. В результате серьезно пострадали три человека, у одного из них сильно поврежден глаз. Игумен Сергий (Рыбко) в к омментарии порталу «Правмир» заявил, что «Если этого не делает государство, это будет делать народ» и выразил сожаление, что как священник не может принимать участие в таких акциях. Комментирует священник Алексий Плужников Авраам просил Господа помиловать Содом и Гоморру Священник Алексий Плужников Печально слышать такие  жёсткие, «ветхозаветные» слова от монаха и миссионера среди рок-музыкантов. Авраам, помнится, просил Господа помиловать Содом и Гоморру, погрязших в разврате, ради возможных хотя бы 10 праведников, живущих в этих городах, и Бог обещал Свою милость, если таковые найдутся. Но не нашлось, к сожалению, никого, кроме праведного Лота, и города были уничтожены. Судя по всему, раз православным священником приветствуется «побивание камнями» людей, именуемых «швалью», в Москве больше не обретается и 10 праведников, а те люди в чёрных балахонах, избивающие грешников – это карающие ангелы Божьи… Такое вот современное «богословие»…  Грустно. Баррикады вырастают… Мне кажется, в обществе, как в светском, так и в церковном, всё более развивается процесс разделения на «правых-левых» с уклоном в «ультра» с обеих сторон. Баррикады  вырастают, растёт взаимная ненависть, всё чаще слышатся призывы решать все проблемы силовыми методами.

http://pravmir.ru/svyashhennik-aleksij-p...

«Тут книжники и фарисеи привели к Нему женщину, взятую в прелюбодеянии, и, поставив ее посреди, сказали Ему: Учитель! эта женщина взята в прелюбодеянии; а Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями: Ты что скажешь? Говорили же это, искушая Его, чтобы найти что-нибудь к обвинению Его. Но Иисус, наклонившись низко, писал перстом на земле, не обращая на них внимания. Когда же продолжали спрашивать Его, Он, восклонившись, сказал им: кто из вас без греха, первый брось на нее камень. И опять, наклонившись низко, писал на земле. Они же, услышав то и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим, начиная от старших до последних; и остался один Иисус и женщина, стоящая посреди. Иисус, восклонившись и не видя никого, кроме женщины, сказал ей: женщина! где твои обвинители? никто не осудил тебя? Она отвечала: никто, Господи. Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши» (Ин. 8: 3–11). Обычно проповедники пропускают этот текст, не произносят на него проповедей, потому что считают, что здесь всё несколько преувеличено. То есть у нас есть блудница, которая является таковой без всякого сомнения, мы это знаем – и затем мы берем закон Моисеев, который гласит, что она должна быть насмерть побита камнями. И в этой притче сокрыт один очень деликатный момент, потому что человеку иногда бывает трудно понять, почему же в Евангелии не произошло этого побивания камнями. Ведь Христос – Законоучитель, это знают о Нем иудеи, Он Пророк, и Он же Сам сказал: «Не нарушить закон пришел Я, но исполнить» (Мф. 5: 17). Если Ты не пришел нарушить закон, тогда возьми камень и брось в нее первым! Однако Христос наклоняет голову и начинает что-то писать на земле. А знаете, что Он там писал? Евангелие этого не сообщает, но в одном апокрифическом тексте об этом сказано. Вы знаете, что есть такие апокрифические евангелия, которые не являются подлинными: святого апостола Филиппа, святого апостола Петра, они для Церкви не истинны, однако часто содержат информацию, которой нет в четырех Евангелиях. И в одном из таких апокрифов сказано, что же писал Христос.

http://pravoslavie.ru/135069.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010