После некоторого роста рождаемости начинается ее спад. Следовательно, во-первых, существует нечто принципиально отличающее человека от остального животного и растительного мира. Во-вторых, подобное поведение системы указывает, что в вопросах демографии общество ведет себя как усилитель с отрицательной обратной связью (Рис. 4).       Здесь плюс – упомянутая потребность продолжения рода. Минус – отрицательный стимул рождения детей. Нижняя стрелка – воздействие на этот стимул. Следовательно, чтобы добиться результата (увеличить рождаемость), нужно определить, что это за минус, что это за воздействие, и устранить хотя бы одно из них. В принципе, уже по изложенному ранее можно догадаться, чем являются и этот «минус», и воздействие на него. Но определим их еще раз. Для этого проанализируем причины, по которым не хотят иметь детей, и разберем их на две группы: объективные и субъективные. Итак, причины. «Я не могу иметь детей, потому что мне всего 25 лет и хочу еще хотя бы 3 года пожить для себя». Субъективная причина. «Я не могу иметь детей, потому что хочу в следующем году поехать на отдых в Турцию». Субъективная причина. «Я не могу иметь детей, потому что страдаю болезнью, не позволяющей мне их иметь». Объективная причина. «Я не могу иметь детей, потому что не могу забеременеть». Объективная причина. «Я не могу иметь детей, потому что имею маленькую зарплату». Объективная причина. Вы ведь именно так считаете? Но что значит «маленькая зарплата»? При каких размерах она является маленькой? Назовите сумму. Но это Ваша сумма. Некоторые и при зарплате ниже средней рожают, а имеющим запросы алигарха и миллиона долларов в месяц может оказаться недостаточно. Низкая зарплата – субъективная причина. ««Я не могу иметь детей, потому что имею маленькую квартиру». Принцип рассуждения аналогичен, как и в предыдущем случае — это субъективная причина. И т.д. ВЫВОД: снижение рождаемости определяют два фактора: объективный и субъективный. Первый определен невозможностью иметь детей. Это чисто медицинский фактор. Семейных пар, в которых один из супругов страдает бесплодием, сегодня достаточно много. Некоторым из них способна помочь медицина. Но есть и такие семьи, в которых дети могут появиться только благодаря их усыновлению или суррогатной матери. Все эти вопросы должны быть законодательно проработаны.

http://pravmir.ru/otchego-vymirayut-naci...

Собственно, это можно считать некой работой над ошибками команды Попова, нарисовавшей картинку катастрофического будущего, но не подготовившей пути дальнейшего развития в таких условиях. «Если бы не кампания клеветы в наш адрес, то еще тогда появился бы на свет весь «форсайт-плюс», а не только первый из четырех этапов программы. После начала кампании клеветы со стороны Летковой и К®, раскола в родительском движении и захвата власти Летковой в АРКС, дальнейшие работы по проекту были остановлены. Деньги за первый этап, соответственно, пропали» , - считает Сергей Писарев. Создание первого этапа «форсайта-плюс» обошлось фонду «Русский предприниматель» в 1,7 млн рублей. Заказ был выполнен и передан фонду. Общая же стоимость «форсайта-плюс» должна была составить 10 млн рублей. Причем эта работа все-таки была завершена. Об этом уже писали в журнале «Регионы России» в статье «Будут ли скакать российские студенты?» . С подачи руководитель АРКС Ольга Леткова активные участники работы над «форсайтом-плюс» Валерий Неталиев и Сергей Писарев превратились в создателей «форсайта-минус». Очевидно, что инициаторы отставки детского омбудсмена Анны Кузнецовой, где г-жа Леткова выступает в качестве лидера, могут распространять не соответствующие действительности измышления. Не следует ли относиться с подозрением к заявлениям тех, кто уже однажды в своих интересах использовал интриги и обман, и проверять то, что они говорят? Регионы Online, в интересах представителей родительской общественности и госструктур, занимающихся вопросами семьи и детства, будут и дальше следить за развитием ситуации вокруг попытки группы общественников отстранить детского омбудсмена Анну Кузнецову от занимаемой должности. Ксения Ширяева http://www.gosrf.ru/news/30238/ Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2017/i...

— Ну, это ты зачем же? — Нет, а ты молчи-ка. Я ведь, разумеется, там не так, а гораздо помягче говорил, но только в этом роде чувствовать дал. Так, друг, оба и вскочили, и он и она: подавай, говорят, нам сейчас этого способного человека! «Служить не желает ли?» Не знаю, мол, но не надеюсь, потому что он человек с состоянием независимым. «Это-то и нужно! мне именно это-то и нужно, кричит, чтобы меня окружали люди с независимым состоянием». — Очень мне нужно его «окружать»? — Нет, ты постой, что дальше-то будет. Я говорю: да он, опричь того, ваше превосходительство, и с норовом независимым, а это ведь, мол, на службе не годится. «Как, что за вздор? отчего не годится?» — «Правило-де такое китайского философа Конфуция есть, по-китайски оно так читается: «чин чина почитай». — «Вздор это чинопочитание! — кричит. — Это-то все у нас и портит»… Слышишь ты?.. Ей-богу: так и говорит, что «это вздор»… Ты иди к нему, сделай милость, завтра, а то он весь исхудает. — Да зачем ты все это, любезный друг, сделал? Зачем ты их на меня настрочил? — Ишь ты, ишь! Что же ты, не сам разве собирался ему визит сделать? Ну вот и иди теперь, и встреча тебе готова, а уж что, брат, сама-то начальница… — Что? — Нет, ты меня оставь на минуту, потому мне ее, бедняжку, даже жалко. — Да полно гримасничать! — Чего, брат, гримасничать? Истинно правда. Ей способности в человеке всего дороже: она ведь в Петербурге женскую сапожную мастерскую «на разумно экономических началах» заводила, да вот отозвали ее оттуда на это губернаторство сюда к супругу со всеми ее физиологическими колодками. Но душой она все еще там, там, в Петербурге, с способными людьми. Наслушавшись про тебя, так и кивает локонами: «Василий Иванович, думали ли вы, говорит, когда-нибудь над тем… — она всегда думает над чем-нибудь, а не о чем-нибудь, — думали ли вы над тем, что если б очень способного человека соединить с очень способной женщиной, что бы от них могло произойти?» Вот тут, извини, я уж тебе немножко подгадил: я знаю, что ей все хочется иметь некрещеных детей, и чтоб непременно «от неизвестного», и чтоб одно чадо, сын, называлося «Труд», а другое, дочь — «Секора». Зная это, в твоих интересах, разумеется, надо было отвечать ей: что «от соединения двух способных людей гений произойдет», а я ударил в противную сторону и охранил начальство. Пустяки, говорю, ваше превосходительство: плюс на плюс дает минус. «Ах, правда!..» А я и сам алгебру-то позабыл и не знаю, правда или неправда, что плюс на плюс дает минус; да ничего: женщин математикой только жигани, — они страсть этой штуки боятся.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

Твардовский уже распрямлял свою крутую спину, уже готовился - впервые в жизни! по такому важному вопросу! - к необъявленному, молчаливому устоянию против верхов. С какой же задачей неслись к нему по шоссе его заместители? Какие доводы везли? Если бы к этому новому Твардовскому они приехали бы с горячим движением: " на миру и смерть красна, а может и выстоим гордо! " (и выстояли бы! - чувствую, вижу!) - решение состоялось бы мгновенно и ясно какое: плюс на плюс даёт только плюс. Но если позиция Твардовского была плюс, это мы знаем, а умножение дало минус, то позиция Лакшина открывается нам алгебраически. Ясно, что, приехав, он сказал Твардовскому: " надо спасать журнал! " . Спасать журнал! Дать визу на публичную позорную резолюцию - и сосморкано наземь собственное одинокое горделивое устояние главного редактора. Разъезжались ноги - одна на земле, одна на плотике. Устоять душой - и сдаться публично! Разве надолго это спасёт журнал? Разве злопамятные верхи забудут ему, что сам он сказал оккупации нет, да только ловкости не имел разгласить. Спасать журнал! - крик, на который не мог не отозваться Твардовский! С тех лет, как всё реже и реже поэмы и стихи выходили из-под его пера, он всё страстней любил свой журнал - действительно, чудо вкуса среди огородных пугал всех остальных журналов, умеренный человеческий голос среди лающих, честное лицо свободолюбца среди циничных балаганных харь. Журнал постепенно становился не только главным делом, но всею жизнью Твардовского, он охранял детище своим широкоспинным толстобоким корпусом, в себя принимал все камни, пинки, плевки, он для журнала шёл на унижения, на потери постов кандидата ЦК, депутата Верховного Совета, на потерю представительства, на опадание из разных почётных списков (что больно переживал до последнего дня!), разрывал дружбы, терял знакомства, которыми гордился, всё более загадочно и одиноко высился - отпавший от закоснелых верхов и не слившийся с динамичным новым племенем. И вот - не из этого разве племени? - приезжает к нему молодой, полный сил, блеска и знаний заместитель и говорит: надо уступить, сила солому ломит.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

Смотрите, как разумна Природа. Так вот дайте же возможность работать этим самым терморегуляторам у вас и ваших детей. Есть и такие терморегуляторные механизмы. Если вы долго купаетесь летом, кожа становится “гусиной” – это термоадаптивная реакция. А выйдете на берег дрожите, зуб на зуб не попадает (вы потеряли много тепла, и не успели еще его “создать”). И начинаете прыгать – греться. То есть поддерживаете постоянную температуру внутри тела. К чему я веду. Реакции адаптивные надо поддерживать, чтобы они функционировали. Когда ребенок не испытывает перепадов температуры (а мы привыкли постоянно держать его в тепле), у него все терморегулирующие реакции будут отмирать. Как результат: открытое окошко – и простуда. Как мы поступали со своими детьми? Во-первых, до всего доходили сами. Как бы все на ощупь шли. Сначала ребят только дома пускали босичком: все дошкольное детство (зимой и летом). При этом делал я следующее. Спит кто-то из них под одеялом, а я меряю там температуру: она – термокомфорт, блаженство. В этих условиях организм отдыхает, сердце очень медленно работает, потерь тепла нет, теплоотдачи нет. Утром (я специально записал этот случай, потому что удивил он меня) вскакивает шестилетняя Любашка, спускается (они у нас спят на втором этаже) вниз и – на улицу, потому что не было в доме теплой уборной. Прибегает: “Ой, как в доме тепло, хорошо!” Я смотрю: она, как была в одних трусиках, так и на двор, а там минус (ну был такой день в Подмосковье). Понятно, думаю, почему ей “тепло, хорошо”, хотя в комнатах около А теперь смотрите, сколько температурных перепадов испытала Люба: комфорт под одеялом в комнате на улице минус Значит, перепад составил И это буквально за 2–3 мин. Вот это, очевидно, нормальный перепад, на который должен настроиться организм и работать в нем. В медицинской литературе предлагают такой способ закаливания: нагрейте воду до опустите в таз губку, “отожмите ее, выньте из-под одеяла обтираемую часть тела…” Так и написано, буквально почти цитирую, это из сочинений академика Студеникина, а я выучил наизусть. Смех да и только, когда “по частям” вынимают из-под одеяла ребенка. Но не в этом главное, а в другом. Цитирую дальше: “через 5–7 дней снизить температуру на один градус”, т.е. вместо вода должна быть (!). В природе не бывает перепада температуры за неделю в Не найдешь такого явления. Вот описанный выше случай с Любой от плюс до минус – есть!

http://azbyka.ru/deti/rezervy-zdorovya-n...

Поэтому студенты, которые не знают русского, греческого или иного европейского языка, фактически не имеют доступа к богатой богословской литературе. Это большой минус. В последнее время у нас стали появляться профессиональные богословы с хорошим образованием, но, к сожалению, их пока мало. Это второй минус. Но существует один большой плюс: грузинская богословская школа укоренена в православной патристической традиции, она по-хорошему консервативна. Например, руководство духовных школ следит за тем, чтобы во время лекций преподаватели не высказывали схоластических или слишком либеральных идей, делает большой акцент на традиционном православном богословии. Что касается румынской богословской школы, здесь ситуация обратная. Имеется большой выбор богословской литературы, есть профессора, у которых можно многому поучиться. В библиотеках можно найти научные труды по абсолютно всем разделам богословия: аскетика, каноника, литургика и т.д. Это имеет очень большое значение для подготовки студентов. Но в румынском богословском образовании есть один большой минус: когда читаешь местную богословскую литературу или слушаешь румынских профессоров богословия, иногда чувствуешь веяние западного неправославного богословия. Я не хочу сказать, что румынская богословская школа полностью прозападная или находится под католическим или протестантским влиянием, просто в некоторых богословских учебниках это влияние чувствуется. Поэтому мое личное убеждение: человек, который хочет приехать учиться в Румынию, должен у себя на родине обязательно закончить хотя бы семинарию. Он должен сформировать базу знаний, сам сформироваться как личность. После этого он уже без труда сможет различать традиционное православное богословие и позднейшее западное влияние, которое испытало румынское богословие. Лучше всего сюда приезжать учиться в магистратуру или докторантуру, можно и на бакалавриат, но при условии получения хотя бы начального богословского образования дома. Иерей Антоний Борисов: Что в своей преподавательской практике используете из того, что было получено вами здесь, в Румынии? Иерей Алексий Кшуташвили: Наверное, очень многое.

http://bogoslov.ru/article/2315369

Твардовский уже распрямлял свою крутую спину, уже готовился – впервые в жизни! по такому важному вопросу! к необъявленному, молчаливому устоянию против верхов. С какой же задачей неслись к нему по шоссе его заместители? Какие доводы везли? Если бы к этому новому Твардовскому они приехали бы с горячим движением: «на миру и смерть красна, а может и выстоим гордо!» (и выстояли бы! – чувствую, вижу!) – решение состоялось бы мгновенно и ясно какое: плюс на плюс даёт только плюс. Но если позиция Твардовского была плюс, это мы знаем, а умножение дало минус, то позиция Лакшина открывается нам алгебраически. Ясно, что, приехав, он сказал Твардовскому: «надо спасать журнал!». Спасать журнал ! Дать визу на публичную позорную резолюцию – и сосморкано на земь собственное одинокое горделивое устояние главного редактора. Разъезжались ноги – одна на земле, одна на плотике. Устоять душой – и сдаться публично! 284 Но Твардовский вынужден был «прогнуться». Ведь в январе того же 1968 г. скончался давний автор «Нового мира» Валентин Овечкин (1904–1968). Его повесть «Районные будни» («Новый мир», сентябрь 1952 г.) предвещала ряд реформ хрущёвского периода. В 1962 г., выдвинутый кандидатом в депутаты Верховного Совета СССР, он выступил перед избирателями с критикой нового культа личности, после чего его кандидатура была снята. Осенью он подал в ЦК записку с требованием колхозной реформы по югославскому образцу, за что и был помещён в психиатрическую лечебницу. Однако вскоре после того, как сообщение о заключении Овечкина в психушку было передано на Запад, власти отступили, и он был освобождён. Продолжая ещё числиться в редакции «Нового мира», Овечкин больше не печатался, особенно после того, как отказался написать очерк об успехах колхозников Калиновки (места рождения Хрущёва). По непроверенным слухам, Овечкин вскоре после заключения в психиатрическую лечебницу пытался покончить жизнь самоубийством. Какой-то таинственностью покрыта и его кончина: в официальном некрологе не было даты смерти, а лишь дата похорон 285 .

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

Она не есть в этом смысле уже сначала Отец, а потом Сын, а вообще Отце-Сын или Сыно-Отец, причем с концом мирового процесса прекращается и сама Святая Троица (так же, впрочем, как у Тертуллиана ). Таким образом, здесь мы имеем попытку построить систему церковного тринитарного учения, исходя из не-тринитарного, даже анти-тринитарного, унитарного богословия. Но в сущности унитарно-стоическим является и богословие Тертуллиана и Ипполита, с той лишь разницей, что церковный тринитарный догмат истолковывается в обоих случаях двумя противоположными богословскими построениями триипостасности, как раскрытия или осуществления единой сущности. Оба направления в однобокости своей представляют полуистины, но оба они одинаково чужды тринитарному догмату в его полноте, как имеющему не только космологическое, но и онтологическое значение, Интересно, что положительные и отрицательные стороны обоих учений распределяются полярно, так что там, где на стороне одного стоит плюс, на противоположной мы имеем минус. В области триадологии: модалистический монархизм обеспечивает равнобожественность лиц Св. Троицы (плюс), тогда как субординационизм ее упраздняет (минус); зато в первом упраздняется раздельное и одновременное бытие этих лиц (минус), во втором же оно более или менее установляется (плюс). В области христологии: в модализме обеспечивается полная божественность Логоса в Богочеловеке (плюс), в субординационизме она имеет лишь частичное применение (минус); зато в первом Христос есть не только единая, но и единственная ипостась Божества, Сын или Сыно-Отец, наряду с которой иных одновременно не существует (минус), между тем как во втором Христос существует наряду с другими ипостасями – все время с Отцом и, начиная с некоторого времени, – с Духом Святым (плюс). То и другое направление одинаково исповедуют омоусианство, точнее, тауто-усианство или гено-усианство, т.е. единую, единственную, самотождественную усию, которая совсем не есть единая усия трех ипостасей μο, вместе и одновременно, но есть или совместный источник, из которого и котором возникают и существуют разные ипостаси, или же есть единая усия единого Божества в трех модусах.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

А потому относится ко всем поклонникам цифры и цифровой глобальной цивилизации. Сочти число Зверя Имеющий ум, пусть сочтет число Зверя... Откровение Иоанна Богослова 13:18 Вполне возможно, приписываемое Беде и Альберту толкование, на самом деле носит более поздний характер, так как имеет смысл, только при записи числа шестьсот шестьдесят шесть арабскими цифрами: 666, коих не знала Европа ни при Альберте Великом (1200-1280), ни тем более при Беде (672-735). Более вероятным, но по существу совпадающим со сказанным выше, представляется трактовка «числа человеческого», предложенная одним из авторов сайта Азбука веры . Единственная запись, предполагающая «счет» при чтении «числа Зверя», в числовых системах времен апостола Иоанна, это запись его римскими цифрами. Они действительно предполагают счет. Например, шестерка выглядит как VI, т.е. 5 плюс 1, а год 1999 записывается так: MCMXCIX, т.е. 1000 плюс (1000 минус 100) плюс (100 минус 10) плюс (10 минус 1). Или, если следовать за записью числа года буквально по шагам, то: MCMXCIX=1000 - 100 + 1000 - 10 + 100 - 1 + 10. «Так что, призыв Апостола Иоанна " счесть " вполне понятен, если сталкиваешься с римскими цифрами» . Теперь о самом числе Зверя: шестьсот шестьдесят шесть. В записи по-римски оно предстает в таком вот виде: DCLXVI, где D - 500, C - 100, L - 50, X - 10, V - пять и I - единица. Никаких шестерок, разве что самих цифр шесть . Но в записи числа действительно уникальная особенность существует . Именно. Если обратить внимание не на сами знаки, а на их порядок, последовательность, то можно увидеть любопытную закономерность. В «римской форме» числа шестьсот шестьдесят шесть нет составных цифр, как в примере 1999 года, в том смысле, что при счете отсутствуют минусы. Число 666 строго выстраивает эти «чистые» (не составные) римские цифры - знаки единиц, десятков, сотен и их половин в последовательном порядке убывания : 500, 100, 50, 10, 5, 1! Можно привести лишь один современный аналог подобного построения: 9876543210, где цифры выстраиваются так:

http://ruskline.ru/analitika/2019/06/15/...

Вот, скажем, во время войны 1812 года, когда наши казаки гуляли уже по Парижу, они заходили в местные питейные заведения и просили их быстро обслужить. Французы не могли выговорить слово «быстро» и тогда появилось всем теперь уже известная закусочная быстрого питания «Бистро». К языку победителей всегда прислушиваются... Грустно мне об этом писать, но не получится так, что в скором времени именно искаженные на английский манер названия наших московских станций станут эталоном. Сначала молодежь, что называется, «по приколу» начнет коверкать названия, подражая «просвещенному западу», а уж потом и в норму введут: так, дескать, всем привычней… А годиков так через десять теперь уже и русский диктор начнет «по-цивилизованному» подвывать: «Следующая станция «ЦаВЫцыно»… Василий Михайлович Зюбин, полковник запаса, военный журналист, член Союза писателей России Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 80. Ответ на 77., Иоанна: Странные, однако, здесь люди. Сначала посылают в Дом-два, а потом спрашивают сколько лет : 18 плюс " " или " минус 60 " . Так это электрик. Вся его прелесть в полном отсутствии логики. 79. Ответ на 78., электрик: Не хочешь в дом-два - иди в дом-три, или в дом-один. Здесь люди странные - вот и иди домой,пожалуйста. Папаша, вы, кажется, по причине незнания английского не поняли, что ток-шоу с трехфазным током никак не связано. Здесь обсуждаются глобальные проблемы бытия. А вас все в дом какой-то заносит. Электрики, водопроводчики - это, пожалуйста, на сайте коммунального хозяйства, там про дома и поговорите. 78. Ответ на 77., Иоанна: Странные, однако, здесь люди. Сначала посылают в Дом-два, а потом спрашивают сколько лет : 18 плюс " " или " минус 60 " . Не хочешь в дом-два - иди в дом-три, или в дом-один. Здесь люди странные - вот и иди домой,пожалуйста. 77. Ответ на 72., Lucia: Странные, однако, здесь люди. Сначала посылают в Дом-два, а потом спрашивают сколько лет : 18 плюс " " или " минус 60 " .

http://ruskline.ru/news_rl/2017/11/13/ci...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010