грекам), научи, уговори и убеди всех, чтобы они сделали так, как мы предлагаем и считаем справедливым. Объясни всем хорошенько, что данное для защиты святого города имеет более цены, нежели данное за совершение литургий, для милостыни бедным и освобождения узников, и что кто принесет жертву в помощь нам, тот обретет у Бога большую награду, нежели воздвигнувший храм и монастырь или оказавший им пособие. Ибо сей святой город есть краса христиан всей вселенной, утверждение, освящение и слава. И каких монастырей не создал бы иной, скольких пленных не освободил бы, чтобы только спасти монастыри святого града и живущих в нем? Таким создателем и освободителем будет тот, кто, вразумленный Богом, подаст милостыню и сделает приношение на помощь нашему городу и христианам. Священство твое, убеждая всех к тому, да явится и ныне главным деятелем» (Acta Patriarch. Const. 2. 359–361 (425)). Справочно-библиографические материалы к книге третьей. Список источников и литературы, использованных высокопреосвященным Макарием в 4–5 томах «Истории русской церкви». Рукописи 2987 Библиотека новгородского Софийского собора (Отдел рукописей Российской национальной библиотеки, г. Санкт-Петербург) 1 . Великие Минеи Четьи митрополита Макария. XVI в. Софийск. 1317–1323; Евангелие. 1325–1359 гг. Софийск. 2. 2 . Евангелие. 1362 г. Софийск. 3. 3 . Канонник. 1411 г. Софийск. 389. 4 . Кормчая. XVI в. Софийск. 1174. 5 . Кормчая. Кон. XV в. Софийск. 1173. 6 . Минея служебная на февраль. 1441 г. Софийск. 196. 7 . Минея служебная на март. 1369 г. Софийск. 198. 8 . Минея служебная на апрель. 1441 г. Софийск. 200. 9 . Минея служебная на июнь. 1439 г. Софийск. 207. 10 . Минея служебная на октябрь. 1370 г. Софийск. 189. 11 . Минея служебная на ноябрь. 1438 г. Софийск. 191; Пролог. XIV в. Софийск. 1325; Паисиевский сборник. 1-я четв. XV в. К.-Б. 41081. 12 . Сборник. XIV-XV вв. Софийск. 1262. 13 . Сборник. XIV-XV вв. Софийск. 1365. 14 . Сборник. XVI в. Софийск. 1361. 15 . Сборник. XVI в. Софийск. 1389. 16 . Тимоновский сборник, включающий Слова митр. Григория Цамблака.; Кон. XV в. Софийск. 1426. Триодный Торжественник. 1589 г. или XVI в. Софийск. 1356 или Софийск. 1423.; Триодный Торжественник. 2-я пол. XVI в. Софийск. 1284. 17 . Устав. XV в. Софийск. 1140. Библиотека новоиерусалимского Воскресенского монастыря (Отдел рукописей Государственного Исторического музея, г. Москва) 18 . Евангелие. Кон. XIV в. Воскр. 1 бум.; Евангелие. Нач. XV в. Воскр. 2 перг. 19 . Минея служебная на июль. 1365 г. Воскр. 17 перг. 20 . Псалтирь. XIV в. Воскр. 6 перг. 21 . Служебник. 1380 г. Воскр. 7 перг. 22 . Служебник. XIV в. Воскр. 8 перг. 23 . Служебник. Сер. XVI в. Воскр. 3 бум. Библиотека Троице-Сергиевой лавры (Научная библиотека Казанского государственного университета, г. Казань: Отдел рукописей Российской государственной библиотеки, г. Москва)

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Приказывает же наше смирение и о Дусе Святем и с нераздрушимом отлучением восем благочестивым князем и прочиим старейшиньствующым тамо, да огребают отинуд у церковных монастырьскых стязаний прочих праведных, ню подобает от святительских судов распустив яве, яко девотлениа, восхищения. Сия бо душевныя сущая соблазны. Архиереем единем повелеваем Божествьнии священнии канони и закон христианский сюдити и справляти. Тем призываемым им, якож рекохом, огребатися от сих» (Кормч. Рум. муз. 233. Л. 319–320 (44)). Список источников и литературы, использованных высокопреосвященным Макарием В 1–3 томах «Истории русской церкви» Рукописи 2048 Библиотека новгородского Софийского собора (Отдел рукописей Российской национальной библиотеки, г. Санкт-Петербург) 1 . Великие Минеи Четьи митрополита Макария. XVI в. Софийск. 1317–1323. 2 . Каталог всех российских архиереев. XVIII в. Софийск. 1417. 3 . Минея Четья на июль. XVI в. Софийск. 1360. 4 . Паисиевский сборник (сборник смешанного содержания). 1-я четв. XV в. Софийск. 41081. 5 . Патерик Киево-Печерский. XVI в. Софийск. 1363. 6 . Патерик Киево-Печерский, Арсениевой редакции, Ферапонтова монастыря. 1-я четв. XV в. Софийск. 1394. 7 . Пролог. Кон. XII – нач. XIII в. и 2-я пол. XIII в. Софийск. 1324. 8 . Сборник. Кон. XIV – нач. XV в. Софийск. 1262. 9 . Сборник. XV в. Софийск. 1285. 10 . Сборник. Нач. XVI в. Софийск. 1364. 11 . Сборник. 1-я треть XVI в. Софийск. 1389. 12 . Сборник. 1-я пол. XVI в. Софийск. 1478. 13 . Сборник. XVI в. Софийск. 1452. 14 . Сборник на пергамене. XIV и XV вв. Софийск. 1365. Библиотека Синодальной типографии (Российский государственный архив древних актов, г. Москва) 15 . Сильвестровский сборник. 2-я пол. XIV в. Ф. 381. 53. Синодальное собрание (Отдел рукописей Государственного исторического музея, г. Москва) 16 . Великие Минеи Четьи митрополита Макария. Син. 986–997. 17 . Кормчая. 1280 или 1282 г. Син. 132. 18 . Минея служебная на май, йотированная. XII в. Син. 166. 19 . Стихирарь минейный, йотированный. Кон. XII в. Син. 279.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

А здесь было благоговение пред совершившимся и торжественное, радостное настроение В пять часов пришла медсестра, но все уже было кончено. С колоколами зазвучали 12 ударов, возвещающих его смерть. И все, кто шел в церковь – на гор е , в городе, – поняли, в чем дело, и скоро дом наш наполнился рыдающими. К тому времени я убрала все лишнее, мужчины помогли раздвинуть стол, пришли священники, облачили его, положили на стол. У нас было состояние отупения, что ли. Говорили, двигались, делали – будто все нарочно. Разослали телеграммы. Володя приехал на другой день. На третий – папины сестры Антонина, Клавдия и брат Андрей. На третий вечером – Анатолий. Съехались священники. В четверг его схоронили по правую сторону алтаря. Бог был милостив к нам. Когда я представляла себе смерть его или мамы, я была уверена, что и сама умру, ни за что не выдержу. А здесь было благоговение пред совершившимся и, как это ни странно, торжественное и радостное настроение. Блажен путь, в оньже идеши днесь, душе, яко уготовася тебе место упокоения. Кучка недоброжелателей исчезла в потоке любивших его. Он умер накануне Николы, много было народа, и весть о его смерти разнеслась по окрестным селам. В доме шел поток людской, все приходили прощаться. И на похороны собралось много людей, пришедших издалека. Касимовцы просили перевезти его домой, ждали его до пятницы, но мы не смогли. Маме было очень плохо. Она ведь больна, и неделя напряжения не прошла даром. И сейчас еще не вошла она в норму. Посылаю тебе карточку, это – на 9 день. В гробу его не снимали. Сейчас на могиле большой крест и горит лампада в фонаре. Володя уехал в день похорон, Толя был до 9 дня. Сейчас мы втроем. Живем в одной комнатке. Дом сразу опустел и стал чужим. До сорокового дня проживем здесь, потом, наверное, поедем в Касимов. Пиши. Будь здорова! Привет Илюше. P.S.: Интересно, что мобилизовали 18 декабря 1943 г. И его завещание написано 17/ХII/1943 г. В Лебедянь приехал 19/ХII/1947 г. и умер 18/ХII/1950 г. Все на Николу. Здесь прожил без одного дня 3 года.

http://pravoslavie.ru/149522.html

Т.Н. Джаксон, И.Г. Коновалова, А.В. Подосинова 30. Руперт из Дойца «Слово о святом мученике Пантелеимоне» (начало 1120-х гг.) Руперт (1075/80–1129/30), бенедиктинский монах в Люттихе (Льеже) и Зигбурге, с 1120 г. – аббат монастыря в Дойце (на правобережье Рейна, напротив Кёльна), был одним из самых известных и плодовитых богословов своего времени (его сочинения в «Латинской патрологии» Ж.-П. Миня занимают четыре полных тома: PL. Т. 167–170). Проявил себя Руперт и как агиограф: его перу принадлежит «Слово о св. мученике Пантелеймоне», в приложении к которому описано несколько чудес святого, совершившихся во времена, близкие ко времени создания «Слова». Например, чудо с «млеком и кровью» св. Пантелеимона (из ран мученика, по житийной традиции, источилась не только кровь, но и молоко), которые хранились в прозрачной ампуле в Константинополе и, не смешиваясь, ежегодно менялись местами; такая смена не произошла в 1091 г., что стало предзнаменованием кровопролитной битвы греков с печенегами (см. 22, примеч. 591). Среди подобных чудес помещено и чудо о «Харальде, короле народа Руси». «Слово» сохранилось в единственном списке второй половины XII в. из Кёльна (Historisches Archiv Köln, cod. Wallraf. 320). В отдельном виде эти «Чудеса св. мученика Пантелеимона» («Miracula S. Pantaleonis martyris») по списку ХII/ХIII в., хранившемуся в Главном государственном архиве в Дюссельдорфе и погибшему во время Второй мировой войны, были в свое время изданы болландистами в «Acta sanctorum», но анонимно, так как в Дюссельдорфском списке авторство Руперта не указано. Интерес Руперта к св. Пантелеимону объясним: в Кёльне св. Пантелеимона весьма почитали с середины X в., когда здесь был основан монастырь в его честь (см. примеч. 858); по просьбе настоятеля этого монастыря Руперт и написал свое «Слово». Издания: АА SS. 1729. Iulii t. 6. Р. 422 А-С (по Дюссельдорфскому списку); Coens 1937. Р. 265–266 (по Кёльнскому списку); Назаренко 2001а. С. 586–587 (по Кёльнскому списку с вариантами по Дюссельдорфскому).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Наиболее прочной основой начальной истории древнерусских епархий служит византийский каталог в рукописи Cod. Athen. 1371 (ХII/ХIII в.), который, по Г. Гельцеру, отражает реалии 1170–1179 гг. с учетом изменений за период с 980 по 1170 г. Русская митрополия помещена здесь на 62-м месте в сопровождении одиннадцати подчиненных ей епархий: Белгородской, Новгородской, Черниговской, Полоцкой, Владимирской, Переяславской, Суздальской, Туровской, Каневской, Смоленской, Галицкой 144 . Последовательность перечисления не обязательно воспроизводит порядок возникновения кафедр – скорее, она отражает их церковный ранг (ср., однако, с.58. – Прим, перевод.). Относительно одного епископства – Смоленского – известна точная дата его основания, поскольку сохранилась его учредительная грамота 1136 г. 145 . Под 1164/65 г. Ипатьевская летопись упоминает галицкого епископа Козьму, возможно первого на этой кафедре 146 . Остальные епархии были, надо полагать, более 147 . На первом месте после Киева назван Белгород (πρωτθρονος), и это позволяет отнести редакцию списка ко времени до 1165 г., когда на первое место выдвинулся Новгород, получивший статус титулярной 148 . Первым белгородским епископом, о котором упоминают источники, был Никита, участник перенесения мощей свв. Бориса и Глеба 20 мая 1072 г. 149 . Другой, Лука, назван сразу вслед за киевским митрополитом в рассказе об освящении двух церквей под 1088/89 г. 150 . Учитывая выдающееся положение города-крепости Белгорода, которое отразилось и в ранге Белгородской епархии, естественно предположить, что кафедра в этой “второй столице”, расположенной в 25 км юго-западнее Киева, была учреждена самим Владимиром. Новгородская епархия поначалу занимала, как сказано, лишь второе место (т.е. третье после митрополии. – Прим, перевод.). С середины XI в. в Новгороде велась местная летопись, аналогичная Повести временных лет и сохранившая надежные списки здешних епископов. Обе летописи сообщают под 1036 г. о поставлении Луки Жидяты, имя которого известно также по одному его поучению 151 . О предшественниках Луки Иоакиме и Ефреме можно утверждать лишь то, что Ефрем был поставлен в год смерти Иоакима (1030 г.). Точная дата учреждения кафедры (равно как и имя первого новгородского епископа) не поддается определению. Ясно только, что произошло оно в правление Владимира.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ярослав же се, якоже рекохом, любим бе книгам, многы написав положи в церкви св. Софьи, юже созда сам; украси ю златом и сребром и сосуды церковными, в ней же обычные песни Богу воздают, в годы обычные». Таким образом он с самого своего основания имел значение кафедрального монастыря, и вскоре был предназначен для погребения киевских князей. В 1054 г. в нем погребен сам основатель Ярославль „положиша в раце мраморяне», которую показывают и ныне. Затем здесь погребены князья: Всеволод Ярославич в 1093 г., Ростислав Всеволодович тоже в 1093 г., Владимир Всеволодович в 1125 г., Вячеслав Владимирович в 1154 г. Замечательно, что нигде не упоминается о монастыре при церкви св. Софии. Вероятнее, что собор сделан кафедральным монастырем Петром Могилою , около 1637 г., а новое устройство получил в конце XVII ст. при митроп. Киевском князе Гедеоне Четвертинском. В 1787 году Киевософийский кафедральный монастырь повелено переименовать в Киевский Софийский собор с учреждением при оном главного народного училища Киевского наместничества. Храм св. Софии заслуживает особого внимания по своей древиости; здесь почивают в серебр. раке мощи св. митроп. Макария, убитого татарами в 1497 г., и части мощей св. Владимира и великомуч. Варвары. Тут же помещаются 2 чудотв. иконы: св. Николая, известного под именем „мокрого», и Купятицкой Божией Матери. Память св. Макария чтится 1-го мая. Митроп. Евгения, “Опис. Киево-Софийск. собора и Киев. иерархии с присовокупл. разных грамот и выписок объясняющих оное, также планов и фасадов Константипопольск. и Киев. Софийск. церкви и Ярославова надгробия”, Киев, 1825 г.; “Краткое онис. Киево-Софийск. собора и монастыря, с планом и фасадом собора и изображением гробницы Вел. кн. Ярослава”, Киев, 1825 г.; “Полн. собр. лет.”, I. 65, 70, 92, 94, 129, 147, 176; II, 266, 267, 303; “Ист. Росс. Иер.”, IV, 526; Ратшин, 141; Закревский, “Летоп. и опис. гор. Киева”, 210; Сементовский, “Киев и его достопамят.”, 114; “Матер. для стат. Росс.”, изд. Мин. Вн. Д., 1841 г., Отд.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Неофит II . Из перечней архиереев черниговских в Никоновом списке выше мы видели, что до епископа Иоанна в Чернигове упоминается Неофит один, а не двое. В обоих изданиях Истории росс. иерархии о втором Неофите сказано, что он 1072 года находился при перенесении св. мощей Бориса и Глеба. Между тем в известных списках летописи преп. Нестора перечисляются владыки, бывшие при этом перенесении, но о Неофите черниговском ни слова; однако летопись Воскресенского списка (I, 203) упоминает об этом Неофите: «Бысь при несению святым мучеником Роману и Давиду и митрополит Георгий Киевский, а другой Неофит Черниговский епископ, Петр Переяславский, Никита Белогородский, Михаил Юрьевский» и проч., также в Софийск. Времен. Строева (1, 168); в числе архиереев Неофит при этом перенесении перечисляется и в четии минеи 2 мая. Более нигде его не видим. Это не Неофит ли I Никонова списка, повидимому, более имеющий права на достоверность, чем Неофит Владимирова времени, тем более, что Чернигов с 1054 года имел уже своего удельного князя. Иоанн Он раньше 1080 года упоминается черниговским епископом. В Воскресенской летописи (I, 218) и летописи Переславля Суздальского во Временнике Общ. ист. и древ. росс. (книга 9, стр. 5) сказано: «В лето 6597(1089) священа бысть церковь Печерская, Фе(о)досиева монастыря, митрополитом Иоанном, Исаиею – епископом Ростовским, Лукой Белогородским и Иоанном Черниговским». В летописи Переяславля Суздальского, напечатанной во Времен. Общ. ист. и древн. росс. (IX, стр. 50), при этом освящении Печерской церкви и черниговский епископ назван Иовом. В Никоновом списке (1, 190) это напечатано: «Священа церковь Печерская Иваном митрополитом, Лукой Белогородским, Исаием Черниговским». Очевидно тут опущен Исаия ростовский и ошибкой из Иоанна Черниговского сделан Исаия Черниговский. Иоанн и после сего святительствовал в Чернигове: 1091 августа 14 Иоанн с прочими святителями земли Русской присутствовал при торжественном открытии мощей преподобного Феодосия печерского (летоп. Нестора по Кенигсб. списку, стр. 132;) Воскресен. летоп. I, 220; Софийск. летоп. стр. 139; Софийск. Времен. Строева (I, 175). Вопреки всем сим летописям Никонов список (1,194) обретение мощей преп. Феодосия, а потому и бытность при сем случае Иоанна, отнес не справедливо к 1093 году. То обретение было в четверг, а в четверг 14 августа было 1891 года, а в 1093 г. – в воскресенье; 1091 года вруцелето шло в. Кончина Иоанна во всех летописях единогласно показана 1111 года, в летописях Новгородских попа Ивана (стр. 378) и синодальной харатейной (стр. 10) без означения месяца и числа, в Воскресенской (I, 356) ноября 23, в Кенигсб. списке преп. Нестора (стр. 176) марта 23, только в Никоновом списке (II, 4 2) в лето 6620(1112) марта 23. Карамзин в Истор. Росс. Госуд. (II, прим. 207) говорит, что Иоанн 25 лет за болезнию не отправлял богослужения к огорчению народа и князя, но из какой летописи это занято историографом– неизвестно. Феоктист

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Diev/ch...

Овдовел. В 1922–1923 гг. уклонился в обновленческий раскол. 9/VII-1925 г. хиротонисан во еп. Шадринского, вик. Свердловской епархии. С ЗО/ХII-1925 г. – настоятель Верхотурского собора. С 10/VIII-1927 г. – управляющий Сарапульской епархией. С 7/III-1930 г. – еп. Ирбитский. 11/VI-1930 г. уволен на покой согласно прошению, ввиду расстройства здоровья. Скончался 2/VIII-1932 года. ЛИТЕРАТУРА: ФАОС дело 203. Кат-АМ 326. Кат-ЯВ 262. С. 133. [Кат-ГУБ. С. 994–995.] Родился 06/IX-1861 г. в с. Киргинском Пермской губернии в семье диакона. В 1882 г. окончил Пермскую духовную семинарию. 26/VIII-1882 г. рукоположен во иерея к Ново-Тихвинскому женскому монастырю. С 30/III-1885 г. – священник церкви с. Закамышловского Камышевского уезда Пермской губернии. С 1896 г. – священник Свято-Духовской церкви г. Екатеринбурга. С 06/Х-1899 г. – настоятель Успенской церкви Верх-Исетского завода. 27/ХI-1917 г. возведен в сан протоиерея. Овдовел. С 1922 г. в обновленческом расколе. 09/VII-1925 г. хиротонисан во еп. Шадринского, вик. Свердловской епархии. В 1925 г. участник III обновленческого собора. 05, XI-1925–22/XII-1925 г. временно управляющий Нижне-Тагильской епархией. С 27/ХII-1925 г. настоятель Верхотурского Крестовоздвиженского кафедрального собора Нижне-Тагильской епархии. С март а 1926 г. благочинный церквей Верхотурского округа Нижне-Тагильской епархии. В июле 1927 г. временно управляющий Сарапульской епархией. С 10/VIII-1927 г. – еп. Сарапульский. С 07/III-1930 г. – архиеп. Ирбитский и Туринский. С 11/VI-1930 г. на покое в г. Свердловске. Скончался 02/VIII-1932 г. без покаяния. [ПСТБИ] [Лавринов. С. 17I.J ФЕОДОР (Бекаревич) Епископ Чаусский Родился в 1862 году. Окончил Могилевскую духовную семинарию. Священствовал и состоял благочинным. В 1922–1923 гг. уклонился в обновленческий раскол. 25/II-1923 г. хиротонисан во еп. Могилевского, вик. Гомельской епархии. С 1924 г. – еп. Чаусский, вик. Гомельской епархии. ЛИТЕРАТУРА: Вестник Св. Синода Православной Российской Церкви. 1926. 12–13. С. 10.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

  Русское духовенство По вопросу о состоянии обновленческого течения среди русского духовенства нужно отметить, что за последнее время как само духовенство, так и миряне приходов кантона переходят на сторону староцерковнической организации. Первым перешел Спасский собор, а по его примеру последовали и другие. В настоящее время в обновленческом течении находится 15 приходов, но и они готовятся к переходу. Вследствие такой малочисленности кант[онное] церк[овное] упр[авление] прекращает свою работу из-за недостатка средств и отсутствия работников. Вашинская обновленческая община от разделения церкви отказалась ввиду отсутствия необходимых для этого средств, священник с[ела] Пичкасс Балмасов всегда проводил линию поддержки староцерковничества и склонил к этому уволенного обновленческого священника Ласточкина, который выезжал в Казань на поклонение епископу. Переход обновленческих общин усилился после того, как благочинный священник с[ела] Щербеть Кожевников примкнул к староцерковнической организации, после этого первый и второй округа целиком перешли на сторону старого духовенства. Скверное материальное положение уполномоченного Казанского епархиального управления Листова вынуждает его подыскивать другой приход. Таким образом обновленческое течение в кантоне постепенно ликвидируется, о чем Листов намерен сообщить Казанскому епарх[иальному] управлению… Уполномоченный ТО ОГПУ по Спасскому кантону < Лобанов> (Лобанов). 277 .   72 5 апреля 1931 г. – Выписка из протокола 5 заседания Секретариата ЦИК ТАССР   Куда, кому: Спасскому райисполкому, Ин[формационно]-релис[трационный] сектор при ЦИК Т[атарской] р[еспублики]. Слушали: § 10. Ходатайство Спасского райисполкома о закрытии собора в гор. Спасске, причем церковь закрыта в октябре г. по настойчивому ходатайству гр[ажда]н гор[ода] Спасска на состоявшемся собрании 6/XI-29 г. в числе 846 человек, при этом с момента закрытия, т. е. с 6/XI-29 г. до 14/IX-30 г., по истечении 10 месяцев, со стороны оставшихся верующих претензий на закрытие не поступало и только 14/IX-30 г. организовалась так называемая «инициативная группа верующих», которая возбудила перед органами власти ходатайство об открытии данной церкви, 16/Х-30 г. и 4/ХII-30 г. ходатайства повторяли, но увеличение данной группы не произошло, и с 4/ХII-30 г., т.е. в течение 4-х месяцев заявлений от общины верующих не поступало.

http://sedmitza.ru/lib/text/10145918/

Писать ни на кого не надо. На своих обидчиков не гневайтесь, а лучше о них помолитесь. С любовью о Господе архимандрит Иоанн (Маслов) ЗО/ХII-82 г. Оля, поздравляю тебя с праздниками Рождества Христова, Богоявления и с Новым Годом. Желаю тебе многих лет жизни, здоровья, а счастье и благополучие будет полностью зависеть от твоего доброго нрава, то есть духовной и телесной чистоты. Если в чем-либо я окажусь полезным для тебя, то, пожалуйста, пиши. Всегда буду рад исполнить твою просьбу. С любовью о Господе архимандрит Иоанн (Маслов) ЗО/ХII-82 г. Отец Исаия! Получили Ваши письма, в которых Вы описываете какую-то ересь, о которой ни о. Иоанн, ни я ничего не знаем и впервые слышим от Вас. Лучше всего было бы этот вопрос обсудить и разрешить с нашим любимым митрополитом Зиновием. Он, как мудрый кормчий и молитвенник, сможет разобраться в этом вопросе с самим о. Венедиктом. И если это так он учит, то Владыка может ему объяснить и указать правильный путь. Мы всегда должны жить и учить только так, как учат Церковь и святые отцы. Испрашиваем прощения перед приближающимися днями Великого поста. Архимандрит Иоанн (Маслов) Загорск Лавра, Академия 1982 г. Да хранит Вас Господь во все дни жизни Вашей. Получил от Вас передачу через знакомых мне людей. Спаси Вас Господи. Очень рад, что Вы в этом году ограничили варку винного сока, потому что, делая вино, сами этого не замечая, Вы приносите вред и себе и тому, кому его даете, оно в какой-то мере способствует смерти души. Нужно всегда стараться проводить свою жизнь, чтобы она была полезна и для своих родных и для окружающих нас людей. Следует всегда помнить, что христианин – это особый человек на земле, и он должен быть всем в радость, а не в тягость. Другими словами, надо от зла всегда удаляться, а к добру стремиться. Если бывают в жизни какие-то неприятности, то ли семейные, то ли общественные, то их всегда нужно искоренять в самом зародыше, чтобы они не возрасли и не умертвили нас самих. Следует также воспроизвести в душе любовь и смирение Христово, и не только на словах, но и на деле. Всякие ссоры и недоброжелания нужно удалять из своего сердца, но водворять в нем учение Христово, которое призывает всех людей к крестоношению и спасительному подвигу. Если это осуществим на земле, то будем недалеки от Царства Небесного.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010