Синодальный информационный отдел (упразднен) Дата создания: 31 марта 2009 г. Описание: Образован решением Священного Синода от 31 марта 2009 г. ( журнал 18 ) ввиду необходимости дальнейшего развития информационной деятельности Московского Патриархата. Председателем Отдела назначен главный редактор журнала «Фома» В.Р. Легойда . Основными задачами Синодального информационного отдела были: формирование единой информационной политики Русской Православной Церкви, координация работы информационных подразделений епархий и синодальных учреждений, а также взаимодействие с православными и светскими СМИ. Отдел обеспечивал работу ряда медиа-проектов Московского Патриархата, в частности, официального сайта Русской Православной Церкви Патриархия.ru . Совместно с Google b 2010 г.  был запущен   официальный канал Русской Православной Церкви на видеохостинге YouTube. Также Отдел занимался организацией и проведением фестиваля православных СМИ «Вера и слово». Синодальный информационный отдел присваивал гриф «Рекомендовано к печати» (с 1 сентября 2011 г. в церковной системе распространения должна присутствовать лишь та продукция СМИ, печатная, кино-, видео-, аудио- и др., которой присвоен данный гриф; присвоение грифа осуществлялось на основании регламента , утвержденного Святейшим Патриархом Кириллом). Упразднен решением Священного Синода от 24 декабря 2015 г. ( журнал 98 ). Календарь ← 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1244826...

поиск:   разделы   рассылка Информационное письмо Председателя Синодального информационного отдела В.Р. Легойды Руководителям Синодальных учреждений Русской Православной Церкви Всем епархиальным Преосвященным ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО Во исполнение постановления Священного Синода Русской Православной Церкви от 25 декабря 2009 года (журнал об обеспечении системы церковного распространения средствами массовой информации (их печатной, кино-, видео-, аудио – и иной продукцией) с грифом Синодального информационного отдела (СИНФО), сообщаем: 1. Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом утвержден Регламент присвоения и отзыва специального грифа " Одобрено Синодальным информационным отделом Русской Православной Церкви " (Регламент). 2. Принять к сведению, что во исполнение указанного выше постановления Священного Синода, с 1 сентября 2011 года епархиальным архиереям, наместникам (настоятельницам) ставропигиальных монастырей необходимо допускать к реализации через систему церковного распространения только ту продукцию СМИ (печатную, кино-, видео – и аудиопродукцию), которой присвоен специальный гриф " Одобрено Синодальным информационным отделом Русской Православной Церкви " . 3. Всем средствам массовой информации, желающим реализовывать свою продукцию в системе церковного распространения, надлежит до 1 сентября 2011 года пройти процедуру присвоения Грифа, для чего необходимо оформить соответствующее заявление (приложение к Регламенту) в печатном виде и отправить его почтой по адресу: 119334, Москва, Андреевская набережная, дом 2, Синодальный информационный отдел. К заявлению следует приложить необходимое количество экземпляров продукции СМИ, как это предусмотрено пунктом 2.4. Регламента. С Регламентом и Информационным письмом можно ознакомиться на официальном сайте Русской Православной Церкви (www.patriarchia.ru). Синодальный информационный отдел начнет прием документов с 15 сентября 2010 года. 4. Обращения епархиальных средств массовой информации, периодических изданий монастырей и приходов в Синодальный информационный отдел о присвоении Грифа рассматриваются при наличии разрешения от правящего архиерея (Пункт 6 постановления Священного Синода от 25 декабря 2009 года, журнал для чего достаточно подписи на заявлении о присвоении Грифа (Приложение 1 к Регламенту).

http://religare.ru/2_78783.html

Регламент присвоения и отзыва специального грифа «Одобрено Синодальным информационным отделом Русской Православной Церкви» 1 сентября 2010 г. 19:32 Утвержден Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом. 1. Основания для присвоения СМИ специального грифа «Одобрено Синодальным информационным отделом Русской Православной Церкви» 1.1. Присвоение средствам массовой информации (СМИ) специального грифа: «Одобрено Синодальным информационным отделом Русской Православной Церкви» (Гриф) осуществляется Синодальным информационным отделом (СИНФО) на основании постановления Священного Синода Русской Православной Церкви от 25 декабря 2009 года (журнал 1.2. Гриф допускает присутствие продукции СМИ (периодических печатных изданий, радио-, теле-видеопрограмм, кинохроникальных программ и иных форм периодического распространения массовой информации) в системе церковного распространения. 1.3. Гриф присваивается лишь в том случае, если продукция СМИ не искажает православное вероучение, не противоречит официальной позиции Русской Православной Церкви, не содержит недостоверных и этически недопустимых сведений. 1.4. Во исполнение постановления Священного Синода епархиальным архиереям, наместникам (настоятельницам) ставропигиальных монастырей следует допускать к реализации через систему церковного распространения печатную, кино-, видео-, аудио- и иную продукцию СМИ, которой присвоен Гриф. 2. Порядок присвоения и отзыва Грифа 2.1. Гриф может быть присвоен периодическим печатным изданиям, радио-, теле-видеопрограммам, кинохроникальным программам, иным формам периодического распространения массовой информации, зарегистрированным в соответствии с действующим законодательством РФ либо законодательством страны регистрации, а также малотиражным СМИ (тиражом менее 1000 экземпляров), не подлежащим регистрации. 2.2. Официальные издания Русской Православной Церкви «Журнал Московской Патриархии» и газета «Церковный вестник» продолжают издаваться под грифом «По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси». Периодические издания Синодальных учреждений издаются под грифом «Официальное издание Синодального отдела (название отдела)».

http://old.sinfo-mp.ru/reglament.html

По данным социологов, россияне стали меньше пить, а ночное ограничение продажи алкоголя останавливает 26% респондентов Москва, 27 ноября 2012 года В России снижается количество людей, регулярно употребляющих алкоголь, а также растет число совсем не пьющих. Таковы результаты опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), опубликованные в понедельник. По мнению социологов, антиалкогольная компания, начатая в 2009 году, приносит свои плоды. Так, доля регулярно (раз в месяц и чаще) выпивающих россиян сокращается (с 49 до 38%), а тех, кто совсем не употребляет алкоголь, становится больше (с 24 до 33%). Чаще всего признаются, что употребляют алкоголь, мужчины (77%), жители крупных городов (70%) и респонденты 24-44 лет (74-76%). Совсем не употребляют алкоголь, как правило, женщины (44%) и пенсионеры (58%). В течение последнего месяца россиянам случалось встречаться с фактами нарушения закона, регулирующего оборот и потребление алкоголя. Так, чаще всего россияне свидетельствуют о случаях распития алкогольных напитков в общественных местах (60%). Несоблюдение иных законов в повседневной жизни встречается чуть реже: четверо из каждых десяти россиян сталкивались со случаями продажи алкоголя в местах массового скопления людей (41%) и треть — с продажей на территориях, прилегающих к детским учреждениям (34). Еще 31% лично видел, как алкоголь продается несовершеннолетним, 29% — рекламу на ТВ/радио/в кино, а 27% говорят о случаях продажи алкоголя в нестационарных торговых точках. Реже всего россияне сообщают о фактах продажи алкоголя с 23.00 до 8.00 (23%) и размещении рекламы в аудио/видео/печатной продукции для несовершеннолетних (19%). Практически каждый пятый (18%) россиянин сталкивался с ситуацией, когда он не мог приобрести алкоголь по причине запрета на его ночную продажу . При этом респонденты все же находили выходы из такой ситуации: 21% все равно находил места, где продают алкоголь, несмотря на запрет, 18% — полагались на свои уже имеющиеся запасы, 7% — брали у знакомых, и 2% — шли пить алкогольные напитки в бар. Тем не менее 26% утверждают, что в ситуации невозможности покупки алкоголя они отказывались от его употребления в этот вечер, 10% — дожидались разрешенного для покупки времени, а 9% обходились пивом.

http://pravoslavie.ru/57727.html

Сейчас таких тостов не поднимают, поскольку реальной угрозы большой войны нет. Но в мире – по данным ЮНЕСКО – идет сейчас более двадцати войн разного масштаба, и в нашей стране есть так называемые горячие точки, а, самое главное, далеко не у всех мир в душе. Причин тому много. Немало людей испытывают материальные трудности, неуверенность в будущем. Но есть и причины другого свойства. Мысленно представьте себе репертуар кино, программы телевидения, типичный набор продаваемых теперь весьма широко видеофильмов, вспомните книжные развалы. И чувства оказываются весьма противоречивыми. С одной стороны, прекрасно, что нет идеологических табу, что люди ищут и находят практически любую информацию – печатную, аудио и видео. С другой стороны, несоразмерно большая часть этой продукции по-прежнему низкопробна, перенасыщена насилием и смакованием подробностей интимной жизни, всяческих скандалов и чрезвычайных ситуаций. Вспомните, что появились даже специальные передачи, где ЧП и скандалы собраны вместе, собраны именно и только они, чтобы воспитанные теперь уже на этой продукции зрители могли смотреть только это, не тратя время на такие пустяки как новости и высокую классику. Обратите внимание также на постоянный рост литературы и видеоматериалов детективной направленности. В результате потребления такой продукции у человека складывается впечатление, что в мире творятся сплошные преступления, жизнь складывается в основном из разного рода ЧП. Какой уж там мир в душе! Готовясь к этим Чтениям, я сначала хотел предложить показать презентацию, где интересные примеры такой продукции, собранные разными людьми, прежде всего моими студентами, могли бы быть показаны в качестве иллюстрации этой мысли. Но потом понял – нет, показывать такое нельзя не только на Рождественских чтениях, но часто даже просто в пристойном обществе, хотя обычно по формальным показателям этот материал не включает ненормативной лексики. Мы иногда возмущаемся, что за рубежом плохо, совсем не бережно, а иногда и кощунственно интерпретируют русскую классику.

http://religare.ru/2_49983.html

Архив Пн Регламент присвоения и отзыва специального грифа «Одобрено Синодальным информационным отделом Русской Православной Церкви» 1 сентября 2010 г. 19:32 Утвержден Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом. 1. Основания для присвоения СМИ специального грифа «Одобрено Синодальным информационным отделом Русской Православной Церкви» 1.1. Присвоение средствам массовой информации (СМИ) специального грифа: «Одобрено Синодальным информационным отделом Русской Православной Церкви» (Гриф) осуществляется Синодальным информационным отделом (СИНФО) на основании постановления Священного Синода Русской Православной Церкви от 25 декабря 2009 года (журнал 1.2. Гриф допускает присутствие продукции СМИ (периодических печатных изданий, радио-, теле-видеопрограмм, кинохроникальных программ и иных форм периодического распространения массовой информации) в системе церковного распространения. 1.3. Гриф присваивается лишь в том случае, если продукция СМИ не искажает православное вероучение, не противоречит официальной позиции Русской Православной Церкви, не содержит недостоверных и этически недопустимых сведений. 1.4. Во исполнение постановления Священного Синода епархиальным архиереям, наместникам (настоятельницам) ставропигиальных монастырей следует допускать к реализации через систему церковного распространения печатную, кино-, видео-, аудио- и иную продукцию СМИ, которой присвоен Гриф. 2. Порядок присвоения и отзыва Грифа 2.1. Гриф может быть присвоен периодическим печатным изданиям, радио-, теле-видеопрограммам, кинохроникальным программам, иным формам периодического распространения массовой информации, зарегистрированным в соответствии с действующим законодательством РФ либо законодательством страны регистрации, а также малотиражным СМИ (тиражом менее 1000 экземпляров), не подлежащим регистрации. 2.2. Официальные издания Русской Православной Церкви «Журнал Московской Патриархии» и газета «Церковный вестник» продолжают издаваться под грифом «По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси». Периодические издания Синодальных учреждений издаются под грифом «Официальное издание Синодального отдела (название отдела)».

http://patriarchia.ru/db/text/1265007.ht...

IV.3. Поддержать предложенные Святейшим Патриархом и Священным Синодом меры, касающиеся распространения периодики. Оказывать содействие распространению изданий, включенных в списки рекомендуемых Синодальным информационным отделом. Уделять дополнительное внимание распространению официальных изданий Русской Православной Церкви – «Журнала Московской Патриархии» и «Церковного вестника». Регламент присвоения и отзыва специального грифа «Одобрено Синодальным информационным отделом Русской Православной Церкви» (утвержден Патриархом Московским и всея Руси 1 сентября 2010 г.) 1. Основания для присвоения СМИ специального грифа «Одобрено Синодальным информационным отделом Русской Православной Церкви». 1.1. Присвоение средствам массовой информации (СМИ) специального грифа «Одобрено Синодальным информационным отделом Русской Православной Церкви» (далее – Гриф) осуществляется Синодальным информационным отделом (СИНФО) на основании постановления Священного Синода Русской Православной Церкви от 25 декабря 2009 года (журнал 119). 1.2. Гриф допускает присутствие продукции СМИ (периодических печатных изданий, радио-, теле-, видеопрограмм, кинохроникальных программ и иных форм периодического распространения массовой информации) в системе церковного распространения. 1.3. Гриф присваивается лишь в том случае, если продукция СМИ не искажает православное вероучение, не противоречит официальной позиции Русской Православной Церкви, не содержит недостоверных и этически недопустимых сведений. 1.4. Во исполнение постановления Священного Синода епархиальным архиереям, наместникам (настоятельницам) ставропигиальных монастырей следует допускать к реализации через систему церковного распространения печатную, кино-, видео-, аудио- и иную продукцию СМИ, которой присвоен Гриф. 2. Порядок присвоения и отзыва Грифа. 2.1. Гриф может быть присвоен периодическим печатным изданиям, радио-, теле-, видеопрограммам, кинохроникальным программам, иным формам периодического распространения массовой информации, зарегистрированным в соответствии с действующим законодательством РФ либо законодательством страны регистрации, а также малотиражным СМИ (тиражом менее 1000 экземпляров), не подлежащим регистрации.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/sobran...

Совсем другая ориентация искусства в Восточной Церкви. Передача духовного состояния является главной целью православной иконы и древних знаменных распевов в музыке. В настоящее время центробежная направленность искусства по отношению к Христу наблюдается уже не только в странах, где преобладает католицизм и протестантизм, но и в среде, где, в основном, исповедуют Православие. Сторонники литературных произведений и фильмов, говорящих о безликих силах добра и зла, нередко ссылаются на народное творчество, не принимая во внимание то, что христианство везде, кроме древней Иудеи, повсеместно пришло на мертвую языческую основу, которую оживотворил Богочеловек. Во времена Святой Руси весь уклад жизни людей находился в церковном русле. Пост, молитва, Причастие были естественными и для взрослых, и для детей. Поэтому некорректно сравнивать времена древние с нынешними. После падения богоборческой державы интерес к церковной жизни резко возрос. Было написано множество литературных произведений всех жанров, повествующих о монастырской и приходской жизни, снято об этом невообразимое количество документальных фильмов. Были попытки рассказать о жизни Церкви и с помощью художественных кинолент. Но художественных произведений, повествующих о жизни современных христиан, оказалось совсем мало. После посещения книжных магазинов, интернет-сайтов, кинотеатров создается впечатление, что мы по-прежнему живем в атеистической стране. В церковных лавках тоже, к сожалению, художественной аудио, видео и печатной продукции, рассказывающей людям о том, как живут, трудятся и спасаются православные верующие, немного. Но эта проблема не основная и со временем вполне может быть решена. Главная же задача православного искусства, по нашему мнению, состоит в том, чтобы донести до человеческих душ понимание того, как говорит преп. Иустин Попович, что «Христос – это чудесное и прекрасное Все. Истина? – Он: Его Богочеловеческая личность. Мерило=Он; Значимость, ценность всего=Он; Благо=Он; Красота=Он, Вечная Жизнь=Он; Все совершенное и все совершенства=Он. Ибо Он – Единый Истинный Бог в человеке, в человеческом теле, а тем самым – Единый Истинный Человек во всей вселенной».

http://pravmir.ru/chto-takoe-pravoslavno...

Акции Общественного Комитета " За нравственное возрождение Отечества " Общественный комитет " За нравственное возрождение Отечества " призывает граждан выявлять продукцию, причиняющую вред нравственному, психическому, духовному и психосексуальному развитию детей и подростков. Общественный комитет " За нравственное возрождение Отечества " в целях оказания помощи Прокуратуре г. Москвы при проверке состояния информационной безопасности несовершеннолетних проводит аналитическую работу по выявлению распространяемой на территории г. Москвы и Московской области кино-теле, аудио-видео, печатной и рекламной продукции, способной причинить вред нравственному, психическому, духовному и психосексуальному развитию детей и подростков. Просим всех заинтересованных лиц оказать содействие в сборе вышеуказанной информации для принятия мер государственного реагирования по защите ребенка от вредной для него информации. Просьба внимательно ознакомиться с приложением и руководствоваться им при сборе и направлении информации. Сведения о времени и месте распространения, демонстрации или рекламирования вредной для детей продукции, а также о ее содержании (желательно с приложением видеоряда - фото и видео документов - или печатной продукции) просим направлять до 15 июня 2004 г. по адресу: 109017, Москва, ул. Б. Ордынка, д 27а/8, Храм Святителя Николая в Пыжах тел. 951-34-70 или электронной почтой по адресу: kfmrr@yandex.ru Приложение При сборе материалов просьба обращать внимание на следующие виды информации, способной причинить вред здоровью, репутации, нравственному, духовному и социальному развитию несовершеннолетних: Особое внимание необходимо обратить на следующую информацию:   Контакты: 109017, Москва, ул. Б. Ордынка, д 27а/8, Храм Святителя Николая в Пыжах тел. (095) 951-34-70 www.moral.ru E-mail: kfmrr@yandex.ru   © Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " kfmrr@yandex.ru  

http://moral.ru/action_Prok.htm

О Цое и жизни (+ Видео) Читать канон мученику Уару за тех, кто умер некрещеным, - обычно кромешное занятие, это страшно тяжело, потому что совершенно буквально бесы за пятки кусают. Но когда я читала этот канон за Цоя, была такая легкость, была такая радость, было полное впечатление, что он рядом и что он очень радуется. «ДЕТИ МИНУТ», или Письмо священнику о культуре (+ аудио +видео) Марина Журинская вдумчиво - о Викторе Цое и том, почему его творчество живет, о Вячеславе Бутусове, красоте и смысле поэзии русского рока. Окна и звёзды Виктора Цоя Много лет назад заинтересовавшись творчеством Виктора Цоя, я давно хотел взглянуть на его окна. Руки дошли только сейчас – в год и день 20-летия со дня его смерти. Окна у Цоя всегда закрыты. Исключения крайне редки: В это утреннее время там, внизу, все так похоже на кино./И я беру зубную щетку, открываю окно... Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. 12

http://pravmir.ru/tag/coj/

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010