В 1940 году тюрьму ликвидировали (слишком близко она находилась к возможной зоне боевых действий теоретического противника) и острова отдали военным морякам. Здесь расположился учебный отряд Северного флота, в кремле помещения заняла школа юнг. В 1970-х годах на островах началась затяжная реставрация. Однако она шла довольно вяло и эффективных результатов почти не дала, несмотря на большие вложенные средства. Власти не понимали, почему восстановление идёт так медленно. Некоторые, например известный журналист Я. Голованов, в лучшем случае осознавали необходимость единого хозяина на островах. Понимания того, что главные утраты не архитектурные, а духовные, не было. Мощи святых Зосимы, Савватия и Германа Соловецких в 1989 году были переданы церкви из Музея истории религии и атеизма, размещавшегося в советские годы в Казанском соборе в Санкт-Петербурге. Два с половиной года мощи находились в действующем петербургском храме – Троицком соборе. Второе перенесение мощей соловецких чудотворцев было приурочено к 21 августа, когда празднуется первое перенесение мощей. 19 августа 1992 года мощи были доставлены самолётом из Петербурга в Архангельск, и в ночь на 20-е число триста паломников во главе со Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II на двух кораблях отплыли из Архангельска на Соловки. По прибытии мощи были перенесены на руках в Преображенский собор, в котором был отслужен акафист преподобным и всенощное бдение. На другой день, 21 августа, в соборе была торжественная литургия. 22 августа Святейший Патриарх Алексий II совершил освящение надвратной Благовещенской церкви, для которой передал в дар напрестольное Евангелие и старинную икону святых Зосимы и Савватия Соловецких. В память о мучениках изолятора Секирной горы был освящён и установлен памятный деревянный крест. Следующий приезд Святейшего Патриарха на Соловки состоялся в 1997 году. А в августе 2001 года пребывание Его Святейшества на Соловках совпало с визитом Президента Российской Федерации В.В. Путина, который во время своего отпуска посещал святыни Русского Севера. Высокие гости вместе поклонились мощам основателей обители, осмотрели местный музей и архитектурные памятники, совершили воздушную экскурсию над островами. Президент присутствовал на всенощном бдении, которое совершил Святейший Патриарх в Спасо-Преображенском соборе. В.В. Путин стал третьим по счёту главой Российского государства, посетившим Соловки (прежде здесь бывали Пётр I и Александр I). То, что Президент воочию увидел, какие средства необходимы для возрождения обители, вселяет надежду на разрешение некоторых проблем. В.В. Путин дал поручение по разработке федеральной программы восстановления Соловков.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Чет. Минея. (Жизнеописания святителей Гурия, Германа и Варсонофия, Казанских чудотворцев. Соч. Елисеева. Казань. 1847. Житие свв. святителей Гурия и Варсонофия. Соч. Григория, архиеп. Казанского, СПб. 1853. Преставление св. Гурия 1 дек. В службе два канона. 5 Св. мученицы Харитины. Пострадала от Дометиана в царствование Диоклетиана. Чет. Минея от Метафраста. (Laline apud Surium 5oct. Acta SS. oct. III. 24). Мес. B. 5 окт. и 15 янв. Март. P. В службе канон Иосифа. Св. мученицы Мамелхфы. Персианка, до обращения – жрица Артемиды. Язычники побили ее камнями, когда увидели ее одетой в белую одежду, полученную при крещении (около 343). Пролог. (Assem. Acta mar. orient. 97–101). Март. Р. 17 окт. Мес. В. Св. священномуч. Дионисия, епископа Александрийского. Пас церковь Христову 17 лет и испытал много скорбей за имя Христово при Валериане. Скончался в 205 году, в царствование Галлиена. (Or. Chr. II col. 391. Act SS. oct. II. 8–130. Fabr. VII. 278). Мес. В. 4 окт. Март. Р. 17 ноября. Преп. Дамиана, пресвитера и целебника Печерского. Постриженник преп. Феодосия; преставился в 1071 году. Чет. Минея от Патерика Печерского. Преп. Иеремии прозорливого, Печерского. Принял крещение при вел. кн. Владимире вместе с киевлянами, в 988 году; пострижен при жизни препп. Антония и Феодосия; преставился в глубокой старости. Чет. Минея. Преп. Матфея прозорливого. Постригся при преп. Феодосии, и подвизался при двух его преемниках, Стефане и Никоне, в XI веке. Чет. Минея. Свв. трех святителей, Петра, Алексия и Ионы, митрополитов Московских и всея России чудотворцев. Праздник сей установлен при царе Феодоре Иоанновиче и патриархе Ионе, в 1596 году. Следд. Пс. Память св. Петра 21 дек., перенесение мощей 24 авг. Память св. Алексия 12 февр., обретение мощей 20 мая. Память св. Ионы 31 марта и 15 июня, обретение мощей 27 мая. Есть служба. 6 Св. апостола Фомы. Проповедовал Евангелие на востоке, скончался от копья. В 385 году мощи его перенесены в Едес. Чет Минея. (Surius in Vitis Sanctorum doc. p. 301. Ass. Bibl. or. I. 199). Март. Р. 21 дек. Мес. В. В соборе 12 апп. 30 июня. В службе канон Феофана. 7

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

был посвящен З. и С. Андрей и Семен Денисовы и 2 неизвестных выговских автора написали 8 Похвальных слов З. и С., в них подчеркивалась особая роль преподобных в духовном просвещении Поморья. Деисус, с припадающими преподобными Зосимой и Савватием Соловецкими. Средник складня. 2-я пол. XVII в. (АМИИ) Деисус, с припадающими преподобными Зосимой и Савватием Соловецкими. Средник складня. 2-я пол. XVII в. (АМИИ) после закрытия Соловецкого монастыря (1920) мощи З. и С. были спрятаны братией от поругания в Спасо-Преображенском соборе монастыря, но сотрудники ОГПУ сумели обнаружить тайник. 22 сент. 1925 г. мощи преподобных были вскрыты и переданы в ист.-археологич. отд-ние музея Соловецкого об-ва краеведения (СОК), существовавшего при Соловецком лагере особого назначения (см.: Иванов А. Соловецкие мощи//Карело-Мурманский край. 1927. 4. С. 7-9). В музее СОК раки с мощами святых были выставлены в надвратной Благовещенской ц. по обе стороны царских врат (см.: Бродский Ю. А. Соловки: Двадцать лет особого назначения. М., 2002. С. 295). 19 янв. 1940 г., после упразднения лагеря, мощи святых увезли в Центральный антирелиг. музей (ЦАМ) в Москву. После закрытия ЦАМ в 1946 г. св. мощи были переданы в Гос. музей истории религии и атеизма (ныне Гос. музей истории религии), располагавшийся в Казанском соборе Ленинграда. В апр. 1989 г. мощи соловецких преподобных были предъявлены церковной комиссии во главе с Ленинградским и Новгородским митр. Алексием ( Ридигером ; впосл. Патриарх Московский и всея Руси). 16 июня 1990 г. состоялась торжественная передача Церкви св. мощей З., С. и Германа, к-рые были перенесены в Троицкий собор Александро-Невской лавры. 19-20 авг. 1992 г. св. мощи, сопровождаемые Патриархом Алексием II, были перевезены на Соловки и установлены в монастырском Спасо-Преображенском соборе, где 21 авг. было совершено богослужение, посвященное памяти перенесения мощей З. и С. в 1566 г. В кон. августа мощи 3 соловецких преподобных были перенесены в надвратную ц. Благовещения Пресв.

http://pravenc.ru/text/200051.html

По крайней мере, в Введенском теплом храме этого монастыря и теперь молятся обновленцы. Сторожка этого храма и до сего дня является и помещением для собраний Епархиального управления и квартирой митрополита Алексия. Только летом 1929 года [Предтеченский] летний храм [Усекновения Главы Иоанна Предтечи] Ивановского монастыря был закрыт для верующих с помещением в нем библиотеки б[ывшей] Казанской духовной академии, а в минувшем 1931 году совершенно разобран. Накануне Третьего Спаса (16/29 августа) на паперти верхнего храма перед находящимся здесь Нерукотворным Образом Спасителя в последний раз было совершено всенощное бдение с чтением акафиста Спасителю. Службу совершал Преосвященный Николай (Ашихмин), епископ Коми-Пермяцкий, проездом бывший в это время в Казани, в присутствии обновленческого митрополита Алексия. Образ Спасителя был перенесен в Покровский собор. 6/19 ноября скромно отпразднована была память святителя Германа Свияжского в Введенском храме бывш[его] Ивановского монастыря, где находится чтимая икона с частицей мощей угодника Божия. 17 сентября 1930 года в теплом храме Ивановского монастыря на 40-й день после кончины св. Е. Ф. Сосунцова был отслужена панихида по усопшем митр[ополитом] Алексием в сослужении со всем казанским духовенством и приезжими – прот[оиереем] Ф. С. Богоносцевым, прот[оиереем] И. М. Егоровым, игуменом Нифонтом и свящ[енником] М. А. Ястребовым. В начале 1926 года зарегистрирован в обновлении и соборный храм г. Спасска. Не без сопротивления, не без чуть [ли] не кровавых столкновений уступили староцерковники этот собор обновленцам. Когда уже в принадлежащем обновленцам соборе был устроен съезд духовенства и мирян, толпа тихоновцев ворвалась в собор наполнив пространство между срединой храма и алтарем, преградила дорогу в алтарь священнику Сосунцову и с диким ревом ворвалась в алтарь за скрывшимся туда священником Листовым с криком «Отдай ключи!». И одно мгновение, и было бы убийство, только спокойствие с увещанием Евг. Ф. Сосунцова отрезвило и остановило толпу от преступления. Подобный же разгул тихоновской толпы разыгрался еще ранее, за два года в Чистопольском соборе, когда там был устроен доклад о. Е. Ф. Сосунцова. Толпа не давала говорить докладчику, шумела, угрожала, и когда по окончании доклада священник Сосунцов вышел из храма, толпа почти смяла его, окружила кольцом, и только необычайное самообладание последнего дало ему возможность целым выйти из толпы. В мае месяце 1926 года состоялся съезд духовенства и мирян епархии в б[ывшем] Ивановском монастыре. Этот съезд носил деловой характер. Здесь были сделаны доклады и решены вопросы: 1. О церковной дисциплине; 2. О братском суде чести; 3. О борьбе с тихоновщиной; 4. О борьбе с антирелигиозниками; 5. Об учреждении кассы и взаимопомощи. 6. Об учреждении самостоятельной епархии в Елабуге.

http://sedmitza.ru/lib/text/10058553/

Пик социально-правозащитной активности Братства пришёлся на май - июнь 1918 г. 5 - 6 мая 1918 г. в Свияжском Успенском Богородицком мужском монастыре состоялось многолюдное торжество перенесения мощей его основателя - святителя Германа (в миру - Г.Ф.Садырева-Полева) из тёплой церкви в собор, в которых, по сообщению " Известий по Казанской Епархии " , помимо прочих, приняли участие " богомольцы - члены Братства Защиты Св. [Православной] веры, прибывшие из Казани на особом пароходе " . Члены КБЗСПВ приняли также живое участие в проходившем 13 мая 1918 г. в г. Казани многотысячном крестном ходе " в честь и память " Священномученика Ермогена. 27 мая - в продолжение " Ермогеновских торжеств " - в актовом зале Казанского университета под руководством и ответственностью священника Н.М.Троицкого прошло духовное музыкально-литературное собрание в пользу Братства (с участием хора местного " Союза диаконов и псаломщиков " ). В то же время по инициативе и под руководством священника Н.М.Троицкого была сформирована специальная депутация " от лица духовенства и мирян " (включавшая в себя, помимо прочих, представителей " от Порохового, Алафузовского и Крестовниковского казанских заводов " ), которая отправилась в г. Москву к Патриарху Тихону и в Совет Народных Комиссаров РСФСР. " Депутация, - сообщалось в " Известиях по Казанской Епархии " , - имеет [цель] поднести Его Святейшеству в роскошной папке от церковной Казани сыновное приветствие и ознакомить печальника земли русской с деятельностью церковных организаций Казанской Епархии. Между прочим депутация посетит Совет Народных Комиссаров, где будут ею обжалованы действия Казанского Комиссара Просвещения и возбуждён ряд ходатайств по вопросам преподавания Закона Божия в школе, освобождения занятых по распоряжениям правящей власти учебных заведений и под.[обные] " . Как явствовало из докладов членов депутации КБЗСПВ присяжных поверенных Н.И.Миролюбова и А.П.Эрахтина, сделанных 18 июня 1918 г. на утреннем заседании I-ro Епархиального Собрания Казанской епархии, её представители встретились с Патриархом Тихоном два раза. На первой аудиенции, состоявшейся " в епархиальном доме " , членами депутации был зачитан приветственный адрес и произнесён целый ряд речей.

http://ruskline.ru/analitika/2006/05/08/...

СПРАВОЧНЫЙ АППАРАТ УКАЗАТЕЛИ ВЕТХОЗАВЕТНЫХ ЦЕРКОВНЫХ ЧТЕНИЙ (ПАРИМИЙ) Сокращения пн. – понедельник вт. – вторник ср. – среда чт. – четверг пт. – пятница сб. – суббота вс. – воскресенье янв. – январь фев. – февраль апр. – апрель авг. – август сент. – сентябрь окт. – октябрь нояб. – ноябрь дек. – декабрь † – обозначает день преставления святого (указано только для святых, которые имеют несколько дней памяти в году) КАЛЕНДАРНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ВЕТХОЗАВЕТНЫХ ЧТЕНИЙ 640 Сентябрь 1 Прп. Симеона Столпника и Новый церковный год I – Ис. 61 , 1–9 II – Лев. 26 , 3–12, 14–17, 19–20, 22, 33, 40–41 III – Прем. 4 , 7–15 5 Св. пророка Захарии и св. прав. Елисаветы I – Быт. 18 , 1–14 II – Суд. 13 , 2–20 III – 1 Цар. 1 , 9–20 7 Свт. Иоанна Новгородского – паримии святителя 8 Рождество Пресвятой Богородицы – паримии Богородицы 9 Прп. Иосифа Волоцкого – паримии преподобного Обретение и перенесение мощей свт. Феодосия Черниговского – паримии святителей 11 Перенесение мощей прпп. Сергия и Германа, Валаамских чудотворцев – паримии преподобных 13 Обновление храма Воскресения Христова I – 3 Цар. 8 , 22–23, 27–30 II – Прит. 3 , 19–34 III – Прит. 9 , 1–11 14 Воздвижение Креста Господня I – Исх. 15, 22–27; 16, 1 II – Прит. 3 , 11–18 III – Ис. 60 , 11–16 19 † Св. блгв. кн. Феодора и чад его – паримии преподобного 20 Свв. мчч. кн. Михаила и болярина его Феодора, Черниговских – паримии мученика 21 Свт. Димитрия, митр. Ростовского – паримии святителя 25 † Прп. Сергия Радонежского I – Прит. 10, 7, 6; 3, 13–16; 8, 6, 34–35,4, 12, 14, 17, 5–9; 1, 23; 15, 4 II – Прит. 10, 31–32; 11 , 1–2, 4, 3, 5–12 III – Прем. 3 , 1–9. 27 Прп. Савватия Соловецкого – паримии преподобного 28 Прп. Харитона исповедника – паримии преподобного 30 Прп. Григория, чудотворца Вологодского – паримии преподобного Октябрь 1 Покров Пресвятой Богородицы – паримии Богородицы Прп. Саввы Вишерского – паримии преподобного 4 Обретение мощей свтт. Гурия, первого архиеп. Казанского, и Варсонофия, еп. Тверского – паримии святителя 5 Свтт. Петра, Алексия, Ионы, Филиппа и Ермогена, Московских – паримии святителя

http://azbyka.ru/otechnik/Amfilohij_Rado...

Романа Влад. Угличского – 3 – го февраля (1595), пр. Корнилия Комельского – 19 – го мая (1600), царевича Димитрия – 15 – го мая в день кончины, 3 – го июня в день перенесения мощей и еще в день рождения (1606), пр. Макария Уиженского – 25 – го июля (1620), Авраамия Галицкого – 20 – го июля (1621), Даниила Переяславского – 7 – го апреля (1652), Никодима Кожеезерского–3 – го июля (до 1662 г.), Нила Столбенского – 27 – го мая и 7 – го декабря (1667), Никандра Псковского – 24 – го сентября (1687) и др. Кроме того народным обычаем или с разрешения церковной власти установлялись дни для местного чествования святых: напр. святителей Моск. Филиппа и казанск. Германа, преподобных Галактиона Вологодского († 1613), Антония Леохновского († 1612 или 1613), Евфросина Синоезерского († 1612), Елеазара Анзерского († 1656), Иринарха Ростовского († 1616), Мартирия Зеленецкого († 603), Симона Воломского († 1641), Трифона Печенского († 1583), Трифона Вятского († 1613), Ферапонта († 1591) и Адриана († 1619) Монзенских, Адриана Пошехонского († 1550), блаженных Иоанна Ростовского († 1581), Симона Юрьевецкого († 1584), Андрея Тотемского († 1673), князей Георгия Всеволодовича Владимирского († 1238) и Даниила Московского († 1303), прав. Юлиании Муромской († 1604) и многих других. В честь святынь и в память явленных от них чудесных благодеяний установились следующие местные и общерусские праздники: 19 – го августа – в честь Донской иконы Богоматери в память победы над крымцами (1591 и 1646 г.); 22 – го октября – в честь Казанской иконы Богоматери и в память освобождения Москвы от поляков ее заступлением (1613 г. 527 ); сначала, до 1649 года, 22 – го октября было лишь местным московским праздником, а с 1649 г. – по случаю рождения в этот день у Алексея Михайловича сына Димитрия – сделано общерусским; 14 – го марта – в честь Феодоровския иконы Божией Матери (в Костроме) в память избрания на царство Михаила Феодоровича, который дал на это свое согласие пред Феодоровской иконой (1613 г.); 26 – го июня – в честь Тихвинской иконы Божией Матери в память чудесного ее явления (1383) и помощи от нее Тихвинской обители и Новгороду при нападении шведов (1613) – общерусский праздник; 27 – го марта – в честь Ризы Господней по случаю принесения ее в Москву (1625 г.) – общерусский праздник, впоследствии перенесенный на 10 – е июля 528 ; 13 – го октября и 26 – го июня – в честь Семиезерской иконы Божией Матери в память принесения ее в Семиезерскую пустынь (XVII в.) и освобождения Казани от моровой язвы (1654 – 1656 г.); праздник (местный) установлен в 1658 г.; 22 – го августа – в честь Грузинской иконы Божией Матери (1658 г.) – общее празднество и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Dobr...

В столице Татарстана молитвенно отпраздновали 450-летие преставления святителя Германа Казанского 20 ноября 2017 г. 09:34 19 ноября 2017 года, в Неделю 24-ю по Пятидесятнице, день памяти святителя Германа, архиепископа Казанского, праздничное богослужение состоялось в соборе в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» Свияжского Богородице-Успенского мужского монастыря ( Казанская епархия ), где пребывают честные мощи святого. В этот день отмечается 450-летие со дня преставления святителя земли Казанской. Божественную литургию совершили наместник обители игумен Симеон (Кулагин), первый проректор Казанской духовной семинарии игумен Евфимий (Моисеев), наместник Казанско-Богородицкого мужского монастыря игумен Марк (Виленский), исполняющий обязанности настоятеля Макарьевской пустыни иеромонах Амвросий (Горновский), исполняющий обязанности наместника Раифского Богородицкого мужского монастыря иеромонах Гавриил (Рожнов), настоятель храма Илии Пророка села Ильинское Зеленодольского района протоиерей Константин Люкшин, братия Свияжской обители в священном сане. Почтить память святителя Германа прибыли паломники из города Казани и других близлежащих поселений. После запричастного стиха игумен Симеон обратился к молящимся со словом проповеди: «Святитель Герман скончался, по одной из версий, от моровой язвы в Москве 6 ноября 1567 года — ровно 450 лет назад. Но многие считают, что мор послужил только удобным средством для благовидного объяснения загадочной кончины глубокоуважаемого народом святителя. Глава святителя Германа оказалась отрубленной, из чего видно, что он сделался жертвой насильственной смерти. По ходатайству митрополита Гермогена в 1591 году мощи его были перенесены из Москвы в Свияжский монастырь. И теперь они почивают здесь, в этом благолепном соборе. Жизнь и служение святителя Германа являются примером для подражания не только для монахов, но и для любого православного христианина. Его отличала искренняя вера, смирение, стремление к распространению Евангельской Истины, стояние за правду даже до смерти. Таким продолжателем дела святителя Германа стал через несколько столетий священномученик Амвросий, также настоятель нашей обители, казненный за исповедание веры», — сказал священник. После Литургии духовенством было совершено молебное пение перед ракой со святыми мощами святителя Германа Казанского. Татарстанская митрополия /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

мощи Германа положены были в новую, обложенную серебром раку (6 октября 1696 года). Митрополитом Казанским Тихоном мощи свят. Германа перенесены были от алтаря на середину храма и постановлено было праздновать этот день (23 июля) так же, как день его кончины. Здесь, за левым клиросом, мощи св. Германа почивают доныне, источая всем с верою приходящим к ним потребные милости, которых, по молитвам святого Чудотворца Германа, да не лишит Господь и всех нас, в особенности же да избавит он, Многомилостивый, от напрасныя смерти, смертоносныя язвы, губительства и всякого зла. Преемниками святителю Герману были следующие иерархи: Архиепископ Лаврентий 1-й, рукоположенный из игуменов Волоколамского монастыря, в коем он и скончался, будучи на покое (в 1574 году). Архиепископ Казанский Вассиан (из архимандритов Московского Новоспасского монастыря) был в Казани только 4 недели. Он погребен в Кафедральном Соборе у северной стены. Архиепископ Казанский Тихон 1-й был из игуменов Иосифа Волоколамского монастыря. Он управлял Казанскою епархией менее года († 1576 года). Тело его почивает в склепе под главным алтарем Соборным. Архиепископ Казанский Иеремея из архимандритов Спасо-Преображенского Казанского монастыря. При нем обретена Чудотворная Казанская икона (8 июля 1579 года). Он скончался († 1581 г.) на покое в том же монастыре, из коего прибыл в Казань. Архиепископ Казанский Косма из настоятелей Кирилло-Белозерского монастыря. Управлял Епархией недолго. Он скончался († 1583 г.) на покое в том же монастыре, из коего прибыл в Казань. Архиепископ Казанский Тихон II, знаменитый защитник Псковского Печерского монастыря от нападения Польского короля Стефана Батория; участвовал в избрании первого русского патриарха – Иова, ученика св. Германа. Казанская епархия тогда возведена была в митрополию (1589 г.) и архиепископ Тихон был первым митрополитом Казанским. Знаменитый Гермоген (бывший потом Всероссийским патриархом), именовался митрополитом Казанским и Астраханским. В качестве смиренного иерея Гостинодворской церкви он принимал горячее участие в торжестве обретения св.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

Одновременно с русскими промышленниками американские земли осваивали православные миссионеры. Первая Миссия Русской Православной Церкви была составлена в 1793 году из пяти монахов Валаамского монастыря году во главе с архимандритом Иоасафом (Болотовым). По прибытию на о.Кадьяк миссионеры немедленно занялись постройкой храма и обращением язычников в Православную веру. Под руководством архимандрита, а потом епископа, Иоасафа Миссия находилась недолго: в 1799 году во время плавния между островами Преосвященный Иоасаф погиб вместе со своими спутниками. Обязанности начальника Миссии пришлось исполнять простому иноку Герману. Преподобного Германа хотели было посвятить в сан иеромонаха и возвести во архимандрита, но смиренный инок отказался от какого бы то ни было возвышения и до конца своих дней пребывал простым монахом, оставаясь при этом духовным лидером Миссии. Божественная благодать, наполнявшая душу преподобного Германа, преображала сердца людей, общавшихся с ним. Зять А.А. Баранова аристократ Семен Иванович Яновский, заменивший Баранова на посту Правителя Русской Америки в 1818 году, был человеком всесторонне образованным и начитанным, но как большинство интеллигентов того времени к Христианству относился скептически, считая Православную веру пережитком прошлого. Преподобный Герман много беседовал с ним и подвигами своей праведной жизни заставлял задумываться о причинах силы его духа. Впоследствии С. И. Яновский признался: " Такими постоянными беседами и молитвами святого старца Господь совершенно обратил меня на путь истинный, и я сделался настоящим христианином " . Примечательно, что Яновский завершил свою жизнь монахом-схимником. Благотворное влияние праведного Германа испытали и многие другие его современники. Среди его крестников был Св. Мученик Петр Алеут [ 4 ], замученный иезуитами-фанатиками, но не променявший свою Православную веру на католическую. В марте 1969 года Собор епископов Православной Церкви в Америке прославил преподобного Аляскинского инока Германа. Его мощи были перенесены с о.Еловый, который преп.Герман называл Новым Валаамом, на континент в собор Св. Архангела Михаила в г. Ситка (Ново-Архангельск). Там же ныне находится и замечательный образ Казанской Божией Матери - икона письма В.Л. Боровиковского, общепризнанная святыня Православной Аляски, известная в Русской Зарубежной Православной Церкви под именем " Ситкинской " иконы Божией Матери.

http://ruskline.ru/analitika/2007/12/06/...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010