Управление свое ознаменовал делами благочестия и благотворительности, соорудив и устроив больницы для бесплатного лечения. Скончался в 1096 г. и погребен в Переяславле. В настоящее время святые мощи его почивают в Антониевой пещере. Преподобный Ефрем Новоторжский, родом угрин (венгр), был конюшим у св. князя Бориса и, по убиению его и бывшего у него слугой брата его Георгия, приняв иночество, построил близ Торжка, в Тверской губернии, келью и странноприимный дом. Когда Господь прославил мощи свв. князей мучеников Бориса и Глеба, он построил в честь их храм и основал при нем монастырь. Впоследствии около церкви начали селиться люди для торга и прозвали место это новым торгом: так образовался Новый Торг (Торжок). Преподобный Ефрем скончался в 1053 г.; с ним в гробницу положена и глава брата его Георгия, которую он хранил у себя до самой смерти. Мощи св. Ефрема, обретенные нетленными в 1572 г., почивают в соборе устроенного им Борисо-Глебского монастыря, в Торжке. Преподобный Палладий подвизался близ Сирской Антиохии; жил в конце IV века. У кельи его нашли убитого купца, которого ограбили и убили разбойники и, подбросив к келье святого, обвинили его в убийстве. Но по молитве св. Палладия мертвый воскрес, чтобы засвидетельствовать о его невинности и открыть виновного. Св. Палладий сотворил много и других чудес. Преподобный Феодосий Тотемский, по прозванию Суморин, родился в Вологде. Приняв в вологодской Прилуцкой обители преп. Димитрия монашество, он был назначен надзирателем за солеварнею в Тотьме, которая принадлежала Вологодскому монастырю. Здесь он, по просьбе тотемских жителей и с соизволения царя Иоанна Васильевича, построил монастырь, названный Спасо-Морским, где и почил в 1568 году. Мощи его обретены в 1796 году и почивают в основанной им обители. Мученица Домна. 29-е число Перенесение мощей священномученика Игнатия Богоносца (память 20 декабря). Св. Игнатий, по преданию, был тем самым дитятей, которое брал на руки Господь И. Христос, когда говорил Своим ученикам; «Если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное» ( Мф.18:2–5 ), почему и называется Богоносцем.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/z...

#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть В этот день отошёл ко Господу Царь Алексей Михайлович Сегодня мы также чтим память Государя Иоанна V Алексеевича и вспоминаем А.С.Пушкина, С.В.Ковалевскую и П.А.Сорокина 04:44 11.02.2024 141 Время на чтение 6 минут Фото: aria-art.ru Сегодня, в день перенесения мощей священномученика Игнатия Богоносца (107), Святая Церковь вспоминает мучеников Романа, Иакова, Филофея, Иперихия, Авива, Иулиана и Паригория (297). Мчч. Сильвана епископа, Луки диакона и Мокия чтеца (312). Свт. Лаврентия, затворника Печерского, еп. Туровского (1194). Свтт. Герасима (ок. 1441-1467), Питирима (1455) и Ионы (1470), епископов Великопермских, Устьвымских. Собор Коми святых. Собор Екатеринбургских святых. Сщмчч. Иоанна и Леонтия пресвитеров, Константина диакона и с ними 5 мучеников (1920).

http://ruskline.ru/news_rl/2024/02/11/v_...

С этого времени почти каждый год я приезжал с Ириной к о. Петру и матушке Ольге на четыре-пять дней. Конечно, рассказал о своей жизни в лагере, об о. Арсении, сделавшем меня верующим, о своем духовном отце – протоиерее Всеволоде Шпиллере, о котором он уже слышал, бывая в Москве, и, конечно, о своем заветном желании стать иереем. Отец Петр и Ольга приезжали к нам в Москву и в один из приездов поехали (с разрешения) к о. Арсению, потом эти встречи повторялись. В 1968 г. мы приехали к о. Петру, и он сказал, что говорил со своим другом, правящим Владыкой , рассказал про мою жизнь, разведгруппу, лагерь, о том, что я – духовный сын о. Всеволода, которого Владыка знал в 1950 г., будучи студентом Московской Духовной Семинарии, о моем знании церковной службы. Владыка выслушал о. Петра и сказал, чтобы по приезде я обязательно с о. Петром приехал к нему. Мы пришли, Владыка принял нас, долго говорил со мной и в день перенесения мощей священномученика Игнатия Богоносца, 11 февраля, посвятил меня в сан иерея, накануне состоялось посвящение в диакона. Время сейчас ненадежное, имя Владыки не назову, можно нанести ему вред. Приехал в Москву иереем и сразу пошел в храм Николы в Кузнецах к о. Всеволоду. Он очень удивился, что я без благословения духовного отца принял сан и был недоволен, но, помолившись, сказал: «Да будет, Господи, воля Твоя», обнял, благословил и поцеловал, понимая, что, возможно, я еще недостоин, но все совершилось. Служу в Белоруссии, но духовным отцом по-прежнему остается о. Всеволод, а о. Арсений живет во мне громадным духовным началом, из которого черпаю внутреннюю духовность и силу. Отец Арсений не одобрил мое скоропалительное посвящение без благословения духовника о. Всеволода и слово в слово повторил: «Да будет, Господи, воля Твоя». То же, что сказал и о. Всеволод. Я понял, что Бог есть, увидев, как о. Петр, Ольга и дети готовились принять смерть, так могли умирать люди, глубоко верящие в Него. Скрывать не буду, рассказывать вам о своей жизни было мне нелегко».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=695...

Хвала Тебе, Господи всяческих! Далее Ефрем Сирин обращается к Спасителю Христу с МОЛИТВОЙ: Благий Человеколюбец! Если на траву, на цветы, на всякую зелень земную обильно изливается благодать Твоя в свое время, то кольми паче подаешь Ты просимое рабу Твоему, умоляющему Тебя. Ибо вот, проясняется воздух, и птицы разнообразят голоса свои, воспевая славу великой Премудрости Твоей. Вот вся земля облекается в одежду из священных цветов, сотканных не из рук человеческих, веселится и празднует весну. Окропи мое сердце росою благодати Твоей, Благий Человеколюбие! Как засеяннная земля без дождя не может дать и воспитать растения свои, так и сердце мое без благодати Твоей не в силах принести благоугодное Тебе и плод правды. Вот дождь питает растения и деревья, увенчивает их цветами. И роса благодати Твоей да просветит ум мой, и сердце мое, и украсит цветами умиления, смирения, любви и терпения. Да приблизится моление пред Тебя, Господи! Даруй мне святого семени Твоего, чтобы мог я принести Тебе корзины, полные плодов благих и сказать: Слава Давшему, чтобы принести Ему и поклониться Отцу, Сыну и Святому Духу! Аминь. Перенесение мощей священномученика Игнатия Богоносца 11 февраля Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Когда начались первые гонения на веру Христову, отряд римских воинов вез в столицу человека, обреченного на казнь. Этого человека звали Игнатий, и был он одним из первых епископов Антиохии, города в Сирии. Ученик апостолов, он лично знал Иоанна Богослова, апостола Петра и других первых учеников Христовых. До этого еще не было гонений на Церковь, но когда начались первые преследования, внимание императорских властей прежде всего было обращено на пастырей Церкви. Епископ Игнатий был арестован и приведен на суд. Судья спросил его: «Ты ли Игнатий, по прозвищу Богоносец?» (по–гречески — Теофор). «Да, — ответил он, — я Игнатий, и так меня прозвали — Богоносцем». «Ты епископ христиан?» «Да», — ответил он. «Почему тебя называют Богоносцем?» Он сказал: «Потому что я всегда ношу в своем сердце Христа».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=735...

С этого времени почти каждый год я приезжал с Ириной к о. Петру и матушке Ольге на четыре-пять дней. Конечно, рассказал о своей жизни в лагере, об о. Арсении, сделавшем меня верующим, о своем духовном отце – протоиерее Всеволоде Шпиллере, о котором он уже слышал, бывая в Москве, и, конечно, о своем заветном желании стать иереем. Отец Петр и Ольга приезжали к нам в Москву и в один из приездов поехали (с разрешения) к о. Арсению, потом эти встречи повторялись. В 1968 г. мы приехали к о. Петру, и он сказал, что говорил со своим другом, правящим Владыкой рассказал про мою жизнь, разведгруппу, лагерь, о том, что я – духовный сын о. Всеволода, которого Владыка знал в 1950 г., будучи студентом Московской Духовной Семинарии, о моем знании церковной службы. Владыка выслушал о. Петра и сказал, чтобы по приезде я обязательно с о. Петром приехал к нему. Мы пришли, Владыка принял нас, долго говорил со мной и в день перенесения мощей священномученика Игнатия Богоносца, 11 февраля, посвятил меня в сан иерея, накануне состоялось посвящение в диакона. Время сейчас ненадежное, имя Владыки не назову, можно нанести ему вред. Приехал в Москву иереем и сразу пошел в храм Николы в Кузнецах к о. Всеволоду. Он очень удивился, что я без благословения духовного отца принял сан и был недоволен, но, помолившись, сказал: “Да будет, Господи, воля Твоя”, обнял, благословил и поцеловал, понимая, что, возможно, я еще недостоин, но все совершилось. Служу в Белоруссии, но духовным отцом по-прежнему остается о. Всеволод, а о. Арсений живет во мне громадным духовным началом, из которого черпаю внутреннюю духовность и силу. Отец Арсений не одобрил мое скоропалительное посвящение без благословения духовника о. Всеволода и слово в слово повторил: “Да будет, Господи, воля Твоя”. То же, что сказал и о. Всеволод. Я понял, что Бог есть, увидев, как о. Петр, Ольга и дети готовились принять смерть, так могли умирать люди, глубоко верящие в Него. Скрывать не буду, рассказывать вам о своей жизни было мне нелегко”. Задумчивый и отрешенный, не замечающий нас, находящихся в комнате, и о.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1956...

Автор Epistola Synodica с двенадцатью анафематизмами Нестория (428-431), а также полемических сочинений против него, в которых утверждается нераздельное соединение природ во Христе, начиная с момента Его рождения в мир; в этих трудах был введён термин «ипостасное единство» двух природ без их смешения или разделения. Участник III Вселенского Собора (431), осудившего ересь Нестория и утвердившего почитание Матери Божией Богородицей. 31. Святитель Иоанн I (354-407) - архиепископ Константинопольский (398-404), один из величайших отцов Церкви. За проповеди против роскоши, которые императрица Евдоксия († 404), супруга Аркадия (395-408), приняла на свой счёт, святой был отправлен в ссылку, но последовавшее затем землетрясение сподвигло царицу вернуть его в столицу. Проповеди против пороков высшего общества привели к новому гонению на святителя (из шести лет патриаршества, три он провёл в ссылках). Умер святой Иоанн в изгнании под Командами (Абхазия), по дороге в Питиунт. Перенесение мощей святителя в Константинополь произошло в 438 г. За свои проповеди (ок. 1000) святого Иоанна, начиная с VI века, стали именовать Златоустом. Оставил толкования на многие книги Священного Писания и почитается Церковью как великий экзегет. Он составил последование (чин) Литургии, носящей его имя, ввёл в церковное употребление крестные ходы. 32. Между понятием «соборная» (кафолическая) и понятием «вселенская» имеется различие. Соборность означает духовное единение всех членов Церкви земной между собой и с Церковью Торжествующей на Небесах во главе со Христом; вселенскость же означает, что Церковь Христова имеет распространение вселенское, т.е. всемирное, по всей вселенной - «даже до края земли» (Деян. 1, 8). Вселенскость Церкви есть составляющая соборности Церкви. Распространившись по всему миру в виде Поместных Церквей, святая Церковь, тем не менее, не утратила своего единства, своей соборности, потому что единственное основание подлинной соборности есть истина - Православие. Впервые слово «католический» для обозначения Церкви встречается у священномученика Игнатия Богоносца (ок.

http://ruskline.ru/analitika/2014/12/15/...

10 января 1993 г. скончался мой старший брат Феодор. Тот самый, который три месяца тому назад приезжал взять меня на месте аварии и с которым я после этого молился в Комайском храме и у могилы наших родителей... Значит, была еще одна причина съездить в Комайск. Тогда об этом невозможно было даже подумать... Вечная память тебе, дорогой брат!.. Судьбы Божии непостижимы... 20 января 1993 г.   О святых мощах Иоанна Златоуста Святитель Иоанн скончался 14 сентября 407 г. на пути в ссылку, недалеко от Коман, возле склепа святого мученика Василиска. В 438 г. останки святителя были перенесены в Константинополь и положены в храме святых апостолов. Впоследствии (вероятно, в период крестовых походов или во время завоевания Малой Азии турками-османами) его святые мощи были перенесены на Запад и теперь находятся в соборе святого апостола Петра в Риме. О главе святого Иоанна Златоуста имеется следующее свидетельство. Привожу его полностью: «Кроме грамот и облачений патриарх (Константинопольский) Паисий прислал в Москву и драгоценную святыню. В 1654 г. им прислана была часть Животворящего Древа. 5 мая 1655 г. им присланы с архимандритом Ватопедского монастыря Дамаскиным: 1) крест, по преданию, устроенный императором Константином Великим по образу креста, виденного им на небе, 2) глава святого Иоанна Златоуста и 3) часть мощей священномученика Игнатия Богоносца . Крест этот и глава Златоуста по приказанию царя Алексея Михайловича сразу же отправлены были в польский поход; их сопровождал архиепископ Тверской Лаврентий. По дороге везде их встречало и провожало местное духовенство с крестами и иконами. Святыня эта долго находилась в царском стане в Кутеинском монастыре. Царским указом из Шклова от 29 июня патриарху Никону велено было распорядиться уплатой архимандриту за привезенную им святыню и за поднос им царскому семейству икон и других подарков, и 17 августа Никон велел выдать Дамаскину 400 рублей и содержание кормом. Но Дамаскин не удовольствовался этой уплатой; 10 сентября он подал челобитную, в которой просил привезенный им крест и главу Златоуста возвратить, чтобы он мог отвезти их назад, указывая на то, что на них – греков – положена от древних греческих царей клятва о той святыне, о кресте – клятва Феодосия Великого, а о главе Златоуста – клятва царя Иоанна Кантакузена.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

29-го числа Перенесение мощей священномученика Игнатия Богоносца Двукратное. Одно в 107 году из Рима в Антиохию, тотчас после мученической кончины святителя, и другое в VII в. в Рим после того, как Антиохией овладели магометане. Ныне мощи в Риме, в церкви св. Климента. † Память о преп. Лаврентии, затворнике Печерском и епископе Туровском Св. Лаврентий, епископ Туровский Один из братии, так повествует Поликарп, захотел идти в затвор. Святые черноризцы никак не дозволили ему того, так как видели примеры опасных искушений в Исааке и Никите. «Лаврентий пошёл к игумену св. Димитрия в монастырь Изяславов», который был близ Печерского монастыря 321 , и там затворился. За крепкое житие его Господь даровал ему благодать исцеления. Однажды привели к нему беснующегося, прося об исцелении. Долго пробыл бесноватый при Лаврентии, но не исцелялся. Лаврентий велел вести его в Печерский монастырь. «К кому ты посылаешь меня?» – говорил бесноватый. «Я не смею приблизиться к пещере для положенных в ней отцов Антония и Феодосия и прочих святых черноризцев, которых имена написаны в книге жизни». «А кто таковы в монастыре, которых ты боишься?» – спросили те, которые вели его и знали, что он никогда не бывал в монастыре. В Печерском монастыре было тогда 118 братий. Бесноватый начал по именам пересказывать тех, которых он боится. «Мы хотим затворить тебя в пещере», – сказали спутники его. «Что мне за польза бороться с мертвецами? они же так смело молятся Богу за своих черноризцев. Если хотите испытать мою силу, ведите в монастырь; там я могу бороться со всеми за исключением 30». И начал он говорить по-Еврейски, по-Латыни, по-Гречески и на других языках. Потом, прежде чем вошли в монастырь, бес оставил больного. Когда спросили: кто исцелил тебя? Он, смотря на икону Богоматери, сказал: «с этой иконой 30 иноков встретили меня, и я исцелел» 322 Блаженный Лаврентий подвизался после того в Печерском монастыре. Отсюда возведён он на кафедру Туровскую 323 , и с 1182 г. был преемником св. Кирилла Туровского ; в этом году, он, в сане епископа Туровского, был на посвящении Василия в игумена Печерского 324 Местное Туровское предание говорит, что из бывшего Туровского Борисоглебского кафедрального монастыря взяты нетленные мощи в Киев; по ркп. святцам XVII в., тело св. Лаврентия, епископа Туровского, покоится в Киевской пещере 325 . В каноне Печерским отцам молятся святителю Лаврентию 326 . По известию Кальнофойского, в пещере преп. Антония почивают мощи преп. Лаврентия затворника; так называется в пещере Туровской епископ и ныне, как Печерский затворник, по перенесению из Турова, положенный в прежней своей пещере 327 . † Воспоминание о епископах Пермских Герасиме, Питириме и Ионе

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Во время разграбления Пантократора турками икона была брошена в колодец, серебряные ризы были сняты. По дороге турки были поражены слепотою и сами поняли кару за святотатство над иконой. Несколько лет спустя, с возобновлением иноческой жизни, монахи нашли икону невредимой в колодце. В 1950 году в монастыре начался пожар. Дул сильный ветер, он быстро раздувал огонь и, казалось, что пожар уже не остановить. Братия вынесла икону и стала петь молитвы. Когда все приблизились к бушующему пламени, оно вдруг метнулось назад и полностью погасло. В иконостасе параклиса Успения Пресвятой Богородицы находится еще одна чудотворная икона – великомученика Георгия. Этот образ XVI века был перенесен в Пантократор в 1982 году из находящейся неподалеку кельи. Также в Пантократоре пребывают святыни: часть хитона Спасителя, частицы Животворящего Креста Господня и частицы мощей – апостолов Андрея Первозванного и Тита, святителя Игнатия Богоносца, святого Феодора Стратилата, мученицы Фотины Самаряныни, святого Никифора, равноапостольных Константина и Елены, святых бессребреников Космы и Дамиана, великомучеников Меркурия и Прокопия, великомученицы Марины, мучениц Анастасии и Евфимии, священномучеников Антипы и Харалампия, святителей Григория Богослова, Василия Великого и Афанасия, Патриарха Иерусалимского, преподобного Иоанникия Вифинского, праведного Иоанна Милостивого, мученика Трифона, святителя Афанасия Константинопольского, преподобного Иоанна Великого, мученика Артемия, мученика Евстафия Плакиды, мучеников Кирика и Иулитты, преподобных отец, в Синае и Раифе избиенных. Библиотека содержит около 350 рукописных кодексов и примерно 3500 печатных книг. В библиотеке обители находится Евангелие, принадлежащее преподобному Иоанну Кущнику(Ув.). Братия обители Пантократор насчитывает около 15 монахов. Монастырь Ксиропотам Монастырь Ксиропотам занимает восьмое место в иерархии святогорских монастырей. Этот монастырь расположен на склоне лесистого горного хребта, в центральной части полуострова, на пути из Дафни в Карею, в некотором удалении от морского берега. Монастырь окружен буйным густым лесом каштановых деревьев.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Принося, или вернее повторяя Вашему Сиятельству глубокую душевную благодарность за Ваше благосклонное внимание к моим как личным, так и епархиальным нуждам, оказанное во время незабвенного пребывания Вашего в Витебске и Полоцке, с истинным почтением и совершенною преданностию имею честь быть и проч.» В помянутой записке изложены мною следующие случаи перенесений святых мощей и других святынь: «I. В церкви Греческой и в прочих православных церквах на востоке и западе: 1) Вскоре после мученической кончины св. Апостола Варфоломея, последовавшей в Армянском городе Альбанополе, честные мощи его перенесены были на остров Липару в город того же имени; а в царствование Греческого Императора Феофила, ок. 839 г., они перенесены были из Липары в Беневент. Память сего пренесения совершается Августа 25 дня. «(Месяцослов Православно-Кафолической Восточной церкви, сост. Прот. Д. Вершинским , Спб. 1856 г., под 25 числом Августа, стр. 131). 2) Около 108 или 117 г. перенесены были св. мощи Священномученика Игнатия Богоносца , епископа Антиохийского, из Рима, где этот святитель принял мученическую кончину в 106 г., в Антиохию. Память Января 29 дня. (Там же, стр. 17, 18). 3) В первой половине IV столетия перенесены были св. мощи Великомученика Феодора Стратилата († 319 г. Февр. 8 д.) из Ираклии – места мучения в Евхаиты – место рождения его, по завещанию, сделанному им своему слуге Уару. Память 8-го Июня. (Там же, стр. 89). 4) В 412 г. св. Кирилл, патриарх Александрийский, по наставлению от Ангела, перенес мощи свв. мучеников Кира и Иоанна в селение Мануфин из Канопа, близ Александрии где эти мученики пострадали в 311 году. Память Июня в 28-й день. (Минея-Четия под сим числом). 5) Мощи Первомученика и Архидиакона Стефана, обретенные в 415 г. Пресвитером Лукианом, сначала перенесены были из селения Кафаргамалы, где они погребены были Гамалиилом, в Иерусалим, а впоследствии в Царьград. Память сего последнего перенесения совершается во 2-й день Августа. (Минея-Четия и Месяцослов Вершинского под сим числом).

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010