Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Деяния Деяния. М.; Пг., 1918. 11 т. М., 1994-2000р Джавахишвили. История народа Джавахишвили И. А. История грузинского народа. Тбилиси, 1960-1967. 4 т. (на груз. яз.) Джанашиа. Труды Джанашиа С. Н. Труды. Тбилиси, 1949-1988. Т. 1-6 ДИИВЕ Древнейшие источники по истории Восточной Европы: Мат-лы и исслед./Ин-т рос. истории РАН. М., 1993-. Димитрий (Самбикин). Месяцеслов Димитрий (Самбикин), архиеп. Месяцеслов святых, всею Русскою Церковию или местно чтимых. Вып. 1-4: Сент.-Дек. Каменец-Подольск, 1892-1895; Вып. 5-12: Янв.-Авг. Тверь, 1897-19022 ДК Духовна култура. София, 1920/1921-. Дмитревский И. Изъяснение литургии Дмитревский И. И. Историческое, догматическое и таинственное изъяснение Божественной Литургии: Основано на Свящ. Писании, Правилах Вселенских и Поместных Соборов и на писании св. отцов Церкви. М., 1804, 18942, 1993р Дмитриевский. Описание Дмитриевский А. А. Описание литургических рукописей, хранящихся в библиотеках Православного Востока. T. 1: Tupik£. К., 1895; T. 2: EÙcolÒgia. 1901; T. 3: Tupik£. П., 1917 ДНР Древняя и новая Россия. СПб., 1875-1881 Доброклонский. Руководство Доброклонский А. П. Руководство по истории Русской Церкви. Рязань, 1890-1893. 4 т.; М., 1999р. 1 т. Добротолюбие Добротолюбие: В рус. пер.: В 5 т./Пер.: свт. Феофан Затворник. М., 1898-1900, 1992р Догмат. богословие Православное догматическое богословие. Чернигов, 18652. 2 т. Догматическое богословие Догматическое богословие//Он же. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. Догматическое богословие. М., 1991. С. 200-287 Достопамятные сказания Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных отцов. Серг. П., 1993р ДРВ Древняя российская вивлиофика. СПб., 1773-1775. 10 ч.; 1788-17912. 20 ч.; переизд.: Мышкин, 1894-1906. Т. 1-5. Продолж.: СПб., 1786-1801; переизд.: ДРВ. Мышкин, 1894-1906. Т. 6-7 ДРВМ Древняя Русь: Вопр. медиевистики/РАЕН. М., 2000-. Др.-груз. лит. История древнегрузинской литературы.

http://pravenc.ru/abbreviations/?page=6

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла В. Ф. Комаров с семьей. Фотография. 1901 г. Василий Федорович (1838, г. Серпухов - 3.11.1901, Москва), исследователь церковного пения, регент, педагог. Сын протоиерея ц. св. Жен-мироносиц в Серпухове. В детстве пел на клиросе. Окончил Донское ДУ, затем МДС и МДА (1862; канд. богословия). В академии руководил студенческим хором. Нек-рое время преподавал математику и физику в Симбирской ДС, с 1864 г.- в Казанской ДС, одновременно слушал курсы математических и естественных наук в местном ун-те. С 1869 г. до конца жизни преподавал в МДС алгебру и тригонометрию, в 1869-1874 гг.- церковное пение. В 1875 г. в университетской типографии в Москве было издано его пособие «Практическая школа хорового пения» (переизд.: М., 1894, 1895). В нач. 80-х гг. К. стал одним из членов-учредителей и самых активных сотрудников московского Об-ва любителей церковного пения (ОЛЦП) (см., напр., его доклад в публикации: Отчет Совета ОЛЦП. М., 1885). К. входил в состав комиссии, которая проверяла записи, сделанные в 1881 г. Ю. Н. Мельгуновым для изд. «Круг церковных песнопений обычного напева Московской епархии» (М., 1881-1915. 4 ч.). В сер. 80-х гг. изложил заново литургийные московские напевы; впосл. именно эта запись легла в основу издания 4-й ч. «Круга...»; он же готовил дополненное 2-е изд. 2-й ч. (Ирмосы. 1907). Вместе с В. Н. Кашперовым и Мельгуновым записал одноголосный напев кремлевского Успенского собора с голоса сакеллария собора прот. Петра Виноградова (изд.: Собрание церковных песнопений напева Московского Большого Успенского собора. М., 1882; переизд. с измененным заглавием: Одноголосный Обиход Большого Успенского собора Моск. Кремля. М., 2003). В ОЛЦП К. также занимался организацией конкурсов по гармонизации церковных мелодий. По-видимому, ему принадлежит вступление к изд. «Опыты переложений древних церковных напевов» (М., 1887. Вып. 1). Обработки К., вошедшие в «Опыты...» (воскресные ирмосы (песни 6-8), знаменного распева, «Радуйся, Живоносный Кресте», «Единородный Сыне» напева XVII в., «Милость мира» на Литургии св. Василия Великого), выделяются среди остальных: если др. авторы остаются в пределах «строгого стиля», то К., по словам председателя ОЛЦП П. Д. Самарина, стремится к тому, «чтобы гармония переложений была согласна с гармонией русских народных напевов и чтобы сопровождающим голосам давалось движение в духе церковных и народных мелодий» (РДМДМ. Т. 3. С. 313). По воспоминаниям Самарина, К. сделал множество обработок для муж. любительского хора ОЛЦП, который в 80-90-х гг. постоянно выступал на певч. собраниях об-ва вместе с профессиональными хорами; не все из этих произведений сохранились.

http://pravenc.ru/text/1841822.html

обладал талантом проповедника, его наставления не оставляли равнодушными ни простой народ, ни царский двор. Н. возродил жанр устной проповеди, ориентируясь на пример свт. Иоанна Златоуста, сборник речей которого («Маргарит») был постоянным его спутником. Дошли 17 сочинений Н., преимущественно эпистолярного жанра. Основной корпус сочинений Н., а также иные материалы, посвященные ему, входят в рукописный сборник нач. XVIII в. ГИМ. Увар. 494(131), по к-рому выполнена публикация Субботина. Н. С. Демкова обнаружила еще один сборник с сочинениями Н.- РГБ. Ф. 247. 667. Л 336-393. Содержание посланий Н. обусловлено борьбой за «старую веру»: они посвящены защите соратников, содержат обвинения против патриарха Никона и его сторонников, призывы к царю «уставить бурю, смущающую Церковь». В оценке Н. как писателя исследователи расходятся: от признания за его сочинениями среднего уровня (А. М. Панченко) до весьма высокой их оценки (М. А. Коротенко). Наследие Н. изучено недостаточно. Соч.: МДИР. 1875. Т. 1. С. 34-108, 119-123, 167-192, 198-201, 222-240; Лавров А. С. Письмо и челобитная Ивана Неронова//ДРВМ. 2009. 1(35). С. 101-106. Ист.: [Феоктист, игум.]. Записка о жизни Ивана Неронова//МДИР. Т. 1. С. 134-166 (переизд.: ПЛДР. XVII в. Кн. 2. М., 1989. С. 337-350); Протопоп Иван Неронов: Собр. док-тов эпохи. СПб., 2012. С. 41-55; БЛДР. 2013. Т. 17: XVII в. С. 50-63; Житие Григория Неронова, составленное после его смерти//МДИР. Т. 1. С. 243-305 (переизд.: Протопоп Иван Неронов: Собр. док-тов эпохи. С. 11-40); Рождественский Н. В. К истории борьбы с церковными беспорядками, отголосками язычества и пороками в рус. быту XVII в.: (Челобитная нижегородских священников 1636 г. в связи с первонач. деятельностью Ивана Неронова)//ЧОИДР. 1902. Кн. 2. Смесь. С. 1-31. Лит.: Знаменский П. Григорий Неронов//ПС. 1869. Ч. 1. С. 236-282; Клипуновский Ф. Григорий Неронов//Унив. изв. К., 1886. Кн. 7. Ч. 2. С. 1-40; Свирелин А. И. Сведения о жизни архимандрита Переславского Данилова мон-ря Григория Неронова//Тр.

http://pravenc.ru/text/2565072.html

В Киевской духовной академии начатую К. И. Скворцовым линию патрологических исследований продолжил профессор Василий Федорович Певнúцкий (1832–1911) трудами об Ипполите Римском (Κ., 1885), Льве Великом (Κ., 1871), Григории Двоеслове (докторская диссертация. Κ., 1871); ему принадлежит также серия работ по истории гомилетики в Средние века и после Реформации (1895–1899). Ему последовал К.Д. Ποпов, известный исследованиями « Тертуллиан , его теория христианского знания и основные начала его богословия» (Κ., 1880), «Вера и ее отношение к христианскому знанию по учению Климента Александрийского » (1887), а также непревзойденным доныне изданием творений Диадоха Фотики йского (билингва с обширными комментариями). Патрологическое наследие профессора Киевской академии Сергея Леонтиевича Епифанóвича (1886–1918) ограничивается двумя опубликованными фрагментами его неизданной 2-томной магистерской диссертации «Преподобный Максим Исповедник и византийское богословие» (1915; переизд.: M., 1996, 2003) и «Материалы к изучению жизни и творений преп. Максима Исповедника » (1917), однако, как считается в литературе, они составили целую эпоху в истории не только русской, но и мировой патрологической науки. Диссертация Епифановича была защищена в 1917 г., за год до скоропостижной смерти ученого. Издавать труд оказалось некому; от экземпляра, отданного на сохранение в архив Киевской духовной академии, обнаружены ныне лишь фрагменты, которые понемногу публикуются 1534 . Сам автор успел издать только полный конспект своей диссертации 1535 . Патрологические труды С.Л. Епифановича, в которых особое внимание было уделено александрийской школе и наследию Оригена , не изданы 1536 . Из других представителей киевской патрологической школы следует назвать профессора Киевской академии (с 1917 г.) и Киевского университета (1918–1922) Михаила Федоровича Оксиюка (1884–1961), впоследствии принявшего сан (1942) и монашеский постриг (1945) с именем Макария и завершившего свои земные труды в сане митрополита Варшавского и всея Польши (с 1951 г.), который опубликовал ставшее классическим исследование «Эсхатология св. Григория Нисского » (Κ., 1914; переизд.: M., 1999); профессора о. Николая Гроссу с монографией «Преподобный Феодор Студит : его время, жизнь и творения» (Κ., 1907); Тимофея Ивановича Лященко, впоследствии (1924) епископа Русской Православной Церкви Заграницей Тихона (1875–1945), с книгой «Святой Кирилл, архиепископ Александрийский» (Κ., 1913); профессора о. Николая Фетисова с монографией «Диодор Тарсский. Опыт церковно-исторического исследования его жизни и деятельности» (Κ., 1915).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

М. Потуловым , - сочинение, которое прот. Димитрий Разумовский и кн. В. Ф. Одоевский считали новым словом в церковной музыке благодаря новому подходу к гармонизации старинных распевов. В 1875-1876 гг. с хором работал регент М. М. Алабушев. О пении хора Н. под управлением Алабушева писал в одной из рецензий П. И. Чайковский : «Относительно исполнения скажу, что оно заслуживает самых искренних похвал... После хоров Ломакина я еще не слышал в Москве такого изящного, тонко отделанного, артистического хорового исполнения... Хор г. Нешумова поет ровно, осмысленно, просто и с соблюдением должных оттенков» ( Чайковский. 1875). В кон. 70-х гг. в хоре пел А. Д. Городцов . В 80-х гг. хор Н. был менее заметен; в нем было 50 чел. (по-прежнему мальчики и мужчины), в репертуар входили сочинения прот. М. Виноградова, Львова, Д. С. Бортнянского , прот. Петра Турчанинова , А. П. Есаулова , А. Т. Данилевского , П. Кочановского, самого Н. и др. авторов. В кон. 80-х гг. хор перестал существовать; Н. в это время работал учителем пения в хоре своего бывшего воспитанника Н. П. Быстрова. Н. преподавал пение в учебных заведениях Москвы, в частности в Мещанском муж. уч-ще (1881-1888) и в детских приютах, что естественным образом способствовало пополнению хора новыми голосами мальчиков. Умер Н. в чине статского советника. В 1899 г. на его могиле на кладбище московского во имя преподобного Алексия, человека Божия, женского монастыря по инициативе и на средства Быстрова был установлен чугунный памятник. Как сообщал автор биографической заметки о Н., последний написал много оригинальных духовных сочинений и переложений, но опубликовал за свой счет только «Литургию св. Иоанна Златоуста» на 4 голоса обычного распева (М., печатня В. Гроссе, ценз. 1888, изд. 1889) и 8 песнопений в одной тетради: «Зряще мя безгласна», «Многая множества», «Блажени, яже избрал», «Не имамы иныя помощи», «От святыя иконы Твоея» (тропарь Иверской иконе Божией Матери), «Приидите верных собори» (литийная стихира Московским святителям Петру, Алексию, Ионе и Филиппу), «Преславная днесь» (литийная стихира на Троицу, переложение), «Да исправится молитва моя» (простого напева; трио с хором, переложение) (М.: Печатня В. Гроссе, 1887). В 1899 г. П. И. Юргенсон переиздал «Литургию...» (партитура и голоса) и 8 песнопений в одной тетради. Прот. М. А. Лисицын отмечал, что произведения Н. «представляют два разных типа: в своих оригинальных сочинениях он допускает много свободы, а в переложениях он строг» ( Лисицын. Обзор. С. 249-251). Арх.: РГАЛИ. Ф. 661. Оп. 1. 5: [Списки певчих хоров П. А. Грязева, А. И. Нешумова, Н. А. Смирнова и П. Д. Ерохова. Март 1864 г.]. Лит.: Чайковский П. И. Четвертая неделя концертного сезона//Рус. ведомости. 1875. 73 3 апр. (переизд.: Чайковский П. И. ПСС. М., 1953. Т. 2: Лит. произв. и переписка. С. 262); С. К. Памяти А. И. Нешумова//МЦВ. 1899. 24. С. 314-315; РДМДМ. 2002-2004. Т. 2. Кн. 1, 2 (по указ.). А. А. Наумов Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/2565184.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИВАНОВ Михаил Михайлович (11.09.1849, Москва - 20.10.1927, Рим), рус. муз. критик, переводчик, композитор. Окончил С.-Петербургский технологический ин-т, во время учебы пел в хорах Бесплатной муз. школы и РМО, затем всецело посвятил себя музыке. Около года учился в Москве у А. И. Дюбюка (фортепиано) и П. И. Чайковского (композиция), в 1870-1875 гг.- в Италии у Дж. Сгамбати (фортепиано и сочинение). Вернувшись в Россию, с 1875 г. выступал в качестве муз. критика в с.-петербургских периодических изданиях «Всемирная иллюстрация», «Музыкальный листок», «Музыкальный мир», «Пчела», «Новь», «Нувеллист», «Воскресный листок музыки и объявлений». В 1880-1917 гг. заведовал муз. отделом газ. «Новое время», где еженедельно публиковал фельетоны и обзоры под названием «Музыкальные наброски». В 1918 г. эмигрировал в Италию. В начале карьеры муз. критика И. приветствовал творчество композиторов «Могучей кучки», однако в 80-х гг. примкнул к группе консервативных муз. критиков, став одиозной фигурой с.-петербургского муз. мира. В статьях, нередко отличавшихся необъективностью и поверхностностью суждений, И. выступал против новых, самобытных явлений рус. музыки, в связи с чем был «постоянной мишенью для атак» В. В. Стасова , к-рый отстаивал творчество «кучкистов» «от нападок Иванова и его коллег» ( Ступель. С. 130-131). Вместе с тем статьи И., к-рые публиковались на протяжении почти 40 лет, содержат большой фактический материал о муз. жизни России того времени. И. нередко выступал со статьями, посвященными духовным концертам, напр., «Юбилейный концерт А. А. Архангельского и его хора» (Новое время. 1903. 9648). Концерт Синодального хора в С.-Петербурге дал И. повод критически высказаться о новых программах Синодального уч-ща, к-рые «становятся слишком энциклопедичными, вдаются в подробности, бесполезные для дела» (Московское Синодальное училище//Там же. 1911. 21 марта. 21580; переизд.: РДМДМ. Т. 2. Кн. 2. С. 893-899). В статьях «Московский съезд хоровых деятелей» (Там же. 1910. 26 июля. 12345), «Новый вопрос для Православной Церкви» (Там же. 9 нояб. 12451) и «Музыка в православных храмах» (Там же. 1912. 12338) выразил сочувствие идеям учителя пения и регента В. В. Уварова-Надина, выступавшего за введение инструментов в правосл. богослужение; И. видел в этом возможность «хотя бы только с чисто внешней стороны сблизить все христианские церкви».

http://pravenc.ru/text/200485.html

Ренана «Жизнь Иисуса», основанное на выводах из Библии и рассматриваемое с точки зрения исторической критики и философии. M.. 1889 (имеется также пер.: СПб., 1864). 1351       L’histoire de l’Église depuis la Naissance de N.S. Jésus Christ, jusqu " à nos jours, composée sur les documents originaux et authentiques. Vol. 1–7. P., 1870–1882 (2me éd.: P., 1885–1889); История Церкви христианской от Рождества Господа Нашего Иисуса Христа до наших дней, написанная по подлинным и достоверным памятникам доктором богословия священником Владимиром Геттэ/Пер. с франц. Т. 1–3. СПб., 1872–1875. 1352       См., например: Соколов И.И. Состояние монашества в Византийской церкви с середины IX до начала XIII века (842–1204): Опыт церковно-исторического исследования. Казань, 1894 (переизд.: СПб., 2003); Феодосий (Олтаржевский), иеромонах. Палестинское монашество с IV до VI в.//Правосл. Палестинск. сб. 1896. Т. XV. Вып. 2 (44); и др. 1353       Так, политика Павла I относительно госпитальеров привела к всплеску интереса к истории этого духовно-рыцарского ордена: Алябьев А. Сношения России с Мальтийским Орденом до 1789 г.//Россия. Вып. 5. M., 1893; История сокращенная державного ордена святого Иоанна Иерусалимского. СПб., 1800; Карнович Е.П. Мальтийские рыцари в России. M., 1880 (в издание включена работа: Берг Э. Краткая история Мальтийского ордена); Краевский Г. Краткое топографическое, историческое и политическое описание Мальты и Державного Ордена святого Иоанна Иерусалимского. СПб., 1800; Лабзин А.Ф., Вахрушев А. История ордена святого Иоанна Иерусалимского: В 5 т. СПб., 1799–1801 [перевод книги аббата P.O. Верто д’Обефа (1655–1735) Histoire des chevaliers de Malte, вышедшей в Париже в 1726 r.; 2-е изд., продолженное: Бюсси, 1859]; Мальтийские рыцари в России. СПб., 1880; Черенков И. История державного ордена святого Иоанна Иерусалимского. Воронеж, 1803. Опасность, которая усматривалась в проникновении миссии иезуитов на территорию Российской империи, стимулировала исследования истории этого ордена: Демьянович А.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1905 Т. 16]; герой Бородинского сражения, известный коллекционер, министр народного просвещения (1853–1856) и академик Петербургской Академии наук (1851) Авраамий Сергеевич Норов (1795–1869) [ Норов А. С. Путешествие по Святой Земле в 1835 году Авраамия Норова . 3–е изд. СПб. 1854; он же. Путешествие по Египту и Нубии в 1834–1835 гг. Авраамия Норова , служащее дополнением к путешествию ко Святой земле. Ч. 1–2. СПб., 1840 (2–е изд. В 2–х ч. СПб., 1853); он же. Иерусалим и Синай: Записки второго путешествия на Восток. СПб., 1878; он же. Путешествие к семи Церквам, упомянутым в Апокалипсисе. СПб., 1847; см. также: Поздеева И.В. Патриарх Никон , Авраамий Норов : Новгород, Назарет, Иерусалим, Сараево: (Век 17 – век 20: Судьбы книжные)/Проблемы истории русской книжности, культуры и общественного сознания. Новосибирск, 2000. С. 217–224], поставивший себе целью восполнить пробелы в трудах своих предшественников – Преосвященного Порфирия и К. фон Тишендорфа, которые «не имели достаточного времени исследовать подробно письменные сокровища, которые, по всему вероятию, скрываются еще под сводами Синайского монастыря» (Норов А.С. Иерусалим и Синай. С. 109–110); настоятель (в 1766–1807 гг.) русской посольской церкви в Константинополе архимандрит Леонтий (Зеленский–Яценко) (1726–1807) [см.: Попов А.П., прот. Младший Григорович: Новооткрытый паломник по св. местам 18 века. Кронштадт, 1911 (где опубликованы выдержки из записок о. Леонтия)]; полтавский учитель Виктор Кириллович Каминский (ум. 1856) [ Каминский В.К Воспоминания поклонника Св. Гроба. СПб., 1855 (переизд.: 1856, 1859)]; киевский иеромонах Иерофей [Дневные заметки во время путешествия по святым местам Востока Киево-Печерской лавры иеромонаха Иерофея в 1857 и 1858 гг. Киев, 1863]; профессор–библеист Киевской духовной академии, фактически – первый отечественный библейский археолог в точном смысле слова Аким Алексеевич Олесницкий (1842–1907) [Олесницкий А.А. Святая Земля. В 2–х т. Киев, 1875]; историк Пермского края, путешественник и общественный деятель, один из членов–учредителей Императорского Православного Палестинского общества и руководитель строительства двух главных русских объектов в Иерусалиме – Сергиевского подворья и Русского дома у Порога новых Судных врат (будущего Александровского подворья) Дмитрий Дмитриевич Смышляев (1828–1893) [ Смышляев Д.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Соловьев В., Оправдание добра, Собр. соч., т. 8, изд. С.-Петербург (б.г., переизд. Брюссель 1966), с. 42 слл., 63 слл., 163 слл. Душа Григорий Нисский , О сотворении человека 28 слл., SC б (1943), с. 216–227 (предсуществование душ). Афанасий Александрийский , Слово на язычников II, 30–34, SC 18 (1946), с. 171–178 (основания разумной души). Кассиан, см. Указатель Трапеза, SC 64 (1959), с. 231. Псевдо-Макарий, Том. 26, PG 34, 676–693 (достоинство человеческой души); Том. 7, 8, col. 528 (состав души). Диадох Фотики йский , Сто глав 24–25, SC 5 ter (1966), с. 96–97. Авва Исайя, Logos 25, франц. пер., Etiolles, 1970, с. 212–214 (душе должно оберегать свое естество); см. Там же, с. 301, Указатель: душа и Дух. Симеон Новый Богослов , Катех. 4, SC 96 (1963), с. 368–372 (величие и достоинство чистых сердцем). Тихон Задонский , Творения, Москва, 3 изд., 1875, том III, с. 305 (достоинство души). Бессмертие Le mystère de Pâques. Избранные тексты, подготовлен. A. Hamman и F. Quéré- Jaulmes, Lettres chrétiennes 10, Paris 1965). Свобода Григорий Нисский , О жизни Моисея II, 73–88, SC 1 bis (1955), с. 51–56 (Провидение и свобода). Григорий Богослов , Беседа 45, 8, PG 36, 632. Кассиан, Трапеза 13, SC 54 (1958), с. 147–181 (благодать и свобода воли). Псевдо-Макарий, О свободе воли, PG 34, 935–968. Симеон Новый Богослов , Катех. 5, SC 96 (1963), с. 408–414 (Иисус Христос дает нам нашу свободу); Там же 28, SC 113 (1965), с. 132–136 (свобода и закон). Сердце Псевдо-Макарий, О хранении сердца, PG 34, 821–908. Феофан Затворник , в кн.: S. Tyszkiewicz – Th. Belpaire, Ascètes russes, Namur, 1957, c. 115 слл. Греческое изд. Добротолюбия, Афины, том 5 (1963), Указатель, с. 233235: kardia. Тело Климент Александрийский , Педагог (Воспитатель), гл. 2, 5, 9, 10.., SC 158 (1970), с. 19 слл., 71 слл., 101 слл., 107 слл. Псевдо-Афанасий, О теле и душе, PG 28, 1431–34. Григорий Нисский , О сотворении человека 11–12, SC· 6 (1943), с. 121–134. Кассиан, Трапеза 4, SC 42 (1955), с. 166–187 (о телесной и духовной жажде).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/duho...

1879. 55. С. 658). Награжден орденами св. Владимира 3-й степени (1869), св. Анны 2-й (1858; им же с императорской короной - 1862) и 1-й (1875) степени. Погребен 12 янв. 1882 г. еп. Ладожским Ермогеном (Добронравиным) в усыпальнице под Свято-Духовским (новым) собором. Склеп устроен на том месте, где находились престол и царские врата упраздненной пещерной ц. во имя Олонецких чудотворцев. В фонде редкой книги Пермского гос. ун-та хранятся 15 книг с владельческими или дарственными надписями П. Арх.: РГИА. Ф. 796. Оп. 150. Д. 1367. Соч.: Обозрение Пермского раскола, так называемого «старообрядства». СПб., 1863; Толкование на псалмы, сост. по текстам: евр., греч. (LXX) и лат. (Вульгате), по учению отцов и учителей Св. Церкви и доп. различными замечаниями. М., 1872. Вятка, 18742; Толкование на кн. XII малых пророков. Вятка, 1872-1876. 5 вып. (частично переизд.: Толкования на книги св. пророков Ионы и Михея. М., 1998); [Слово за литургией в семинарской церкви 25 сент. 1879 г., в день празднования 50-летия Олонецкой ДС]//50-летний юбилей Олонецкой ДС... 1879. С. 6-9; Слово в день восшествия на престол... имп. Александра Николаевича и в день 25-летнего юбилея царствования Его Имп. Величества//Олонецкие ГВ. 1880. 16. С. 208-210. Лит.: Сочинения еп. Сарапульского Палладия//Вятские ЕВ. 1877. 1. Отд. офиц. С. 20; Указы Свят. Синода. От 8 марта 1877 г. за 725//Там же. 7. Отд. офиц. С. 170-171; Дни 2-го, 3-го, 4-го и 5-го апр.//Олонецкие ГВ. 1879. 25. С. 300-301; Преосв. Палладий, еп. Олонецкий и Петрозаводский: (Некр.)//Там же. 1882. 3. С. 30-31; Нименский В. Преосв. Палладий, еп. Олонецкий и Петрозаводский//Там же. 7. С. 81-82; Преосв. Палладий, еп. Олонецкий и Петрозаводский: (Некр.)//Пермские ЕВ. 1882. 11. Отд. неофиц. С. 117-121; Палладий (Опьянков или Пьянков)//РБС. 1902. Т.: Павел, прп.- Петр (Илейка). С. 151; Никольский К. Г. Орловская ДС (до 1867 г.): Церк.-ист. очерк. Орёл, 1913. С. 233-236; Потехина Е. Епископы Кинешемские. Викарии Костромские: Уроки истории. М., 2017. С. 31-40. А. К. Галкин Рубрики: Ключевые слова: ААРОН (Еропкин Афанасий Владимирович, в схиме Алипий [Олимпий]; ок.1663 – 1740), еп. Карельский и Ладожский, викарий Новгородской епархии

http://pravenc.ru/text/2578739.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010