B. Lightfoot, J. R. Harmer. N. Y., 1907. P. 490-500. Grand Rapids (Mich.), 1970r; Lettera a Diogneto/Testo, trad., not. E. Buonaiuti. R., 1921; Der Brief an Diognetos/Hrsg. J. Geffcken. Hdlb., 1928; The Epistle to Diognetus/Ed. E. H. Blackeney. L., 1943; The Epistle to Diognetus/Text, introd., transl., not. H. G. Meecham. Manchester, 1949; Marrou H.-I., ed. A Diognète. P., 1951. (SC; 33); 19652. (SC; 33 bis.), 2005r; ΒΕΠΕΣ. 1955. Τ. 2. Σ. 247-257; The Apostolic Fathers/Ed. K. Lake. L.; Camb. (Mass.), 1965. Vol. 2. P. 359-378. Рус. пер.: Послание к Диогнету, в котором автор на развалинах идолопоклонства и жидовской веры полагает наитвердейшие основания христианского благочестия/Пер. с франц.: А. Шафранов. СПб., 1783; Письмо (неизвестного мужа апостольских времен) к Диогнету//ХЧ. 1825. Ч. 20. С. 143-162; Послание к Диогнету/Пер.: П. А. Преображенский//Памятники древней христ. письменности в рус. переводе. М., 1863. Т. 4 (переизд.: Сочинения св. Иустина философа и мученика. М., 18922. С. 371-384; 1995р; Символ. 1983. 1. С. 131-148; Ранние Отцы Церкви: Антология. Брюссель, 1964. С. 244-255; 1978. С. 505-604; 1988. С. 593-604); Изображение жизни истинных христиан: (Из Послания к Диогнету, гл. 5-8)//Воронежские ЕВ. Приб. 1866. 6. С. 131-135; Послание к Диогниту/Пер.: А. С. Десницкий//Раннехрист. апологеты II-IV вв. М., 2000. С. 122-132. Конкордансы: Urb á n C. A. Concordantia in Patres Apostolicos. Hildesheim, 1993. Pars 1: Concordantia in Epistulam ad Diognetum. Лит.: Kayser A. La Lettre à Diognète//Revue de théologie et de philosophie chrétienne. Strasbourg, 1856. T. 13. P. 266 sq.; Donaldson D. A Critical History of Christian Literature and Doctrine. L., 1866. Vol. 3; Overbeck F. Über den pseudo-justinischen Brief an Diognet. Basel, 1872 (переизд. с доп.: idem. Studien zur Geschichte der alten Kirche. Schloss-Chemnitz, 1875. S. 1-92); Смирнов И., свящ. Послание к Диогнету и неизвестный писатель оного// Он же. Очерки истории духовного просвещения в древней христ. церкви II-IX вв.//ЧОЛДП.

http://pravenc.ru/text/178275.html

яз.); То же//Цискари. Тифлис, 1869. 2. С. 24-42; 3. С. 43-65 (на груз. яз.); То же//Иверия. Тифлис, 1879. 9/10. С. 3-126; 1880. 1. С. 127-206; 2. С. 207-236 (на груз. яз.); Алевская святыня. Душет, 1870; То же, переизд.//Кавказ. 1871. 12; Путевые заметки от Тифлиса до Мцхеты//Там же. 1870. 19, 24, 40, 45, 48; Шота Руставели//Там же. 13; Пшавия//Кавказ. 1872. 134; Кабенский мон-рь//Цискари. Тифлис, 1873. 1. С. 7-12 (на груз. яз.); Жинвали//Кавказская жизнь. Тифлис, 1875. Кн. 2. С. 4-13; Жизнь царя Георгия XIII и соединение Грузии с Россией. Тифлис, 1893 (на груз. яз.); Трактат, или Слово о том, как Грузия намеревалась войти в состав Российской империи: Жизнь Георгия XIII. Тифлис, 1917 (на груз. яз.). Изд.: Иосиф (Саакадзе), митр. Тбилисский. Дидмоуравиани/Сост., исслед., примеч.: П. Иоселиани. Тифлис, 1851 (на груз. яз.); Габашвили Т. Путешествие/Сост., исслед., примеч.: П. Иоселиани. Тифлис, 1852 (на груз. яз.); Иона (Гедеванишвили), еп. Руисский. Путешествие/Сост., исслед., примеч.: П. Иоселиани. Тифлис, 1852 (на груз. яз.); Антоний I (Багратиони), католикос-патриарх. Мерное слово/Сост., исслед., примеч.: П. Иоселиани. Тифлис, 1853 (на груз. яз.); Арчил II. Жизнь царя Теймураза I, описанная в стихах/Сост., исслед., примеч.: П. Иоселиани. Тифлис, 1853 (на груз. яз.); Хроники истории Грузии/Сост., исслед., примеч.: П. Иоселиани. Тбилиси, 1980. Лит.: Платон Иоселиани//Календарь Грузии. Тифлис, 1897. С. 14 (на груз. яз.); Отчет Имп. публичной б-ки за 1869 г. СПб., 1900. С. 8, 13; Платон Иоселиани//Мцкемси (Пастырь). Тифлис, 1901. 22. С. 9 (на груз. яз.); Гацерелия А. Платон Иоселиани//Мнатоби (Светоч). Тифлис, 1933. 6-7. С. 274-298 (на груз. яз.); Абрамишвили А. К биографии Платона Иоселиани//УЗ/Сталинградский пед. ин-т. 1956. Т. 3. С. 422-432; Орбели Р. Грузинские рукописи Ин-та востоковедения АН СССР. М.; Л., 1956. Вып. 1. С. 45; Гагоидзе В. Основные направления философской мысли в Грузии XIX в. Тбилиси, 1964. С. 96 (на груз. яз.); Махатадзе Н. П. И. Иоселиани и вопросы древнегруз. лит-ры//Вопросы древнегруз. лит-ры. Тбилиси, 1964. Т. 2. С. 187-206 (на груз. яз.); Таблиашвили Т. Документальные мат-лы о П. И. Иоселиани//Ист. вестн. Тбилиси, 1973. 27/28. С. 57-224 (на груз. яз.); Ратиани П. Эпизод из деятельности П. И. Иоселиани//Сакартвелос кали (Женщина Грузии). Тбилиси, 1976. 2. С. 22 (на груз. яз.); Барамидзе А., Ватеишвили Д. П. И. Иоселиани: Очерк жизни и научно-обществ. деятельности. Тбилиси, 1978; Шарадзе Г. Платон Иоселиани как руствелолог. Тбилиси, 1980 (на груз. яз.); Шошиташвили Н. Платон Иоселиани и его «Жизнь царя Георгия XIII»//Лит. палитра. Тбилиси, 2009. 9. С. 84-85 (на груз. яз.); Кокрашвили Х. Платон Иоселиани - исследователь церк. истории//Новые и новейшие вопросы истории/Ин-т истории и этнографии И. Джавахишвили. Тбилиси, 2010. 1(7). С. 35-49 (на груз. яз.); Саитидзе Г. Платон Иоселиани - редактор, публицист: К 200-летию со дня рожд.//Там же. С. 13-34 (на груз. яз.).

http://pravenc.ru/text/578390.html

Арх.: Личное дело члена Драмосоюза//РГАЛИ. Ф. 675. Оп. 2. 129; Письмо к А. В. Касторскому. 2 апр. 1928 г.//ГЦММК. Ф. 184. 286. Соч.: Рус. духовные композиторы перед судом цензуры//Моск. вед. 1902. 79, 80 (в сокр.: РМГ. 1902. 14. Стб. 432-433; РДМДМ. Т. 3. С. 484-488); Хор г. Калишевского в Киеве//Музыка и пение. 1902. 1, 2; Критический отзыв о. Лисицына о моих духовно-муз. произведениях//Там же. 1905. 5; Женщины в церк. хорах//Муз. труженик. 1906/1907. 18. С. 6-11; Церковные нар. хоры и их благотворное влияние//Нар. образование. 1907. 4. С. 515-518; Духовенство и церк. музыка/ Е. Вишин [псевдоним]//ХРД. 1909. 4. С. 102-105; Народно-церк. напев Холмской Руси//БВ. 1910. 7/8. С. 482-492 (с нотами); О церковности духовно-муз. сочинений: (По поводу ст. А. В. Никольского)//ХРД. 1910. 2. С. 25-30 (переизд.: РДМДМ. Т. 3. С. 570-573); Съезды хоровых деятелей//Там же. 1910. 11. С. 265-270; Открытое письмо к рус. духовным композиторам (по поводу изд-я Словаря рус. духовных композиторов)//Там же. 1911. 8. С. 174-177; Отчет Исполн. комиссии постановлений V Всерос. съезда хоровых деятелей//Там же. 1915. 11. С. 193-203; Указатель именной и предметный к труду прот. А. В. Горского и К. И. Невоструева «Описание слав. рукописей Моск. Синодальной б-ки». Варшава, 1915. Wiesbaden, 1964r. (Monumenta linguae slavicae dialecti veteris; 6); Ceляhcьki onobiдahhя про Холмське (1866-1875)//За 100 лiem: Мат-ли з громадського й лim. життя Украïни XIX - i поч. ХХ ст./Под ред. М. Грушевського. К., 1927. Кн. 1. С. 77-82. Муз. соч.: «Святый Боже» (ор. 1). СПб., 1902; «Сподоби, Господи, в вечер сей» западнорус. напева (ор. 1). М., 1903; Херувимская песнь 1 (ор. 4). М., 1903; «Блажен муж» (ор. 5). М., 1903; «Богородице, Дево, радуйся». СПб., 1904; «Господи, воззвах», гласы 1-й, 2-й (op. 3). 1903; Nichi noбoжhiï, по усопшим: Для ужитку люду в Xoлмщuhi и Niдляcьï/Зiбp. i ноти холмскаго yhiamckaro haniba на цiлый хор положив Е. Bimoшuhcьkuй. [Б. м.], 1906; Последование панихиды (ор. 2, 1), «Святый Боже» 2, «Великая ектения». Лпц., 1904; «На реках вавилонских», стиль вост. музыки (ор. 7). Лпц., 1909; Песнопения Богогласника: Холмского нар.-церк. роспева в 4-голосной гармонизации. [Б. м.], 1910; Херувимская песнь 2. СПб., 1912.

http://pravenc.ru/text/158864.html

Поэма о смерти (1931) Впервые – в журнале Литовского философского общества «Eranus». Kaunas, 1931. Vol. 2. S. 231–310. Печатается по первому отдельному изданию: Каунас, 1932; переизд.: Л., 1991. Поэма, которую достойнее было бы назвать философской мистерией, то есть поэмой о жертве, обращена к Элените. Это зашифрованное имя Елены Чеславовны Скржинской (1894–1981), возлюбленной Карсавина, его ученицы, видного историка, автора трудов по истории Крыма и Северного Причерноморья. 1. …Блеснет любовь улыбкою прощальной. – Цитируется пушкинская элегия «Безумных лет угасшее веселье…» (1830). 2. …Только утро любви хорошо… – Из одноименного стихотворения (1883) С. Я. Надсона. 3. …книгу о любви… – Карсавин Л. Noctes Petropolitanae. Пг., 1922. 4. он видел меня нагой, более чем нагой… (франц.). Мистингет (Жанна Буржуа, 1875–1956) – французская эстрадная певица. 5. Пока не требует поэта… – цитируется стихотворение Пушкина «Поэт» (1827). 6. …в безводной пылающей пустыне. – См.: Втор. 32–34. 7. асфодели – могильные цветы (Гомер. Одиссея, XI). 8. Не верь, не верь, поэту, дева… – цитируется стихотворение Ф. И. Тютчева (1839). 9. Весь фрагмент 37-й развернут как парафраза пушкинского стихотворения «Дар напрасный, дар случайный…» (1828). 10. mouches volantes – мельтешенье мошки (франц.). 11. Мф. 2, 18. …родился в мир. – Ср.: Ин. 16, 21. 12. …образ мира сего. – Ср.: 1 Кор. 7, 31. 13. …рассеется мое нынешнее тело… – ср.: «О, сколько мертвых тел/Я отделил от собственного тела!» (Заболоцкий Н. Метаморфозы, 1937). 14. Неточно цитируется стихотворение Е. А. Баратынского «Смерть» (1828). 15. «История из «Разговоров о чудесах» Цезария Гейстербахского (XII b.) обсуждается также Карсавиным в «Основах средневековой религиозности» (Пг., 1915. С. 101–103» (прим. С. С. Хоружего: Карсавин Л. П. Религиозно-философские сочинения. М., 1992. Т. 1. С. 322). 16. …научным изысканиям… – См., в частности: Но Дж. Ан. Двойник: (Вражья сила). СПб., 1904; Спасский А. А. Вера в демонов в Древней Церкви и борьба с ними//Богословский вестник. М., 1907. Т. 2. С. 357–391; Рязановский Ф. А. Демонология в древнерусской литературе. М., 1916. Современный взгляд см.: Аверинцев С. С. Бесы//Богословские труды. М., 1986. Вып. 27. С. 328–330; светский вариант статьи см.: Мифы народов мира: В 2 т. М., 1982. Т. 1. С. 169–170.

http://predanie.ru/book/219472-russkaya-...

Schleiermacher (ум. 1834): Vorlesungen über das Leben Jesu, herausgeg. von Rütenik. Berlin, 1864. Лекции, прочитанные в 1832 г. и изданные на основе неполных рукописей. «Eine Stimme aus vergangenen Tagen». См. критику д–ра Д. Φ. Штрауса в работе Der Christus des Glaubens und der Jesus der Geschichte. Berlin, 1865. D.F.Strauss (ум. 1874): Das Leben Jesu kritisch bearbeitet. Tübingen, 1835 — 1836; 4th ed. 1840, 2 vols. Франц. перев.: Emile Littré, Par. 1856 (2d ed.); англ. перев.: Miss Marian Evans (больше известна под псевдонимом George Eliot), Lond. 1846, 3 vols., переизд. N. York, 1850. Он же: Das Leben Jesu für das deutsche Volk bearbeitet. Leipz. 1864; 3d ed. 1875. В обоих этих знаменитых трудах Штраус излагает мифологическую теорию. Последняя была изложена в общедоступной форме в 3–м томе «Библии для учащихся» (Oort and Hooykaas, The Bible for Learners, Engl, transi., Boston ed. 1879). A. Neander (ум. 1850): Das Leben Jesu. Hamb. 1837; 5th ed. 1852. Полное опровержение идей Штрауса. Издание на англ. яз.: Mc Clintock and Blumenthal, N. York, 1848. Joh. Nep. Sepp (католик): Das Leben Jesu Christi. Regensb. 1843 sqq.; 2d ed. 1865, 6 vols. Много мифического материала. Jordan Bucher (католик): Das Leben Jesu Christi. Stuttgart, 1859. A. Ebrard: Wissenschaftliche Kritik der evangelischen Geschichte. Erl. 1842; 3d ed. 1868. Полемика со Штраусом, Бруно Бауэром и др. Сокращенный перевод на английский язык: Edinb. 1869. J. Р. Lange: Das Leben Jesu. Heidelb. 1844 — 1847, 3 части в 5 томах. Англ. перев.: Marcus Dods и др., 6 vols., Edinb. 1864. Глубокий, заставляющий задуматься труд. J.J. van Oosterzee: Leven van Jesus. 1846 — 1851, 3 vols.; 2d ed. 1863 — 1865. См. его же Christologie, Rotterdam, 1855 — 1861, 3 vols., которая описывает Сына Божьего до воплощения, Сына Божьего во плоти и Сына Божьего в славе. Перевод 3–й части на немецкий язык: F. Meyering, Das Bild Christi nach der Schrift, Hamburg, 1864. Chr. Fr. Schmid: Biblische Theologie des N. Testaments. Ed. by Weizsäcker. Штуттгарт, 1853 (3d ed. 1854), 2 vols. В первом томе речь идет о жизни и учении Христа. Сокращенный английский перевод: G. Н. Venables (Edinb. 1870).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=683...

Ambrosius in II, III de Spiritu sancto. Müchen, 1902. Schermann Th. Die pseudoambrosianische Schrift «De sacramentis»//Römische Quartalschrift, 17. 1903. S. 36 ff., 237 ff. Schemer G. Das Auferstehungsdogma in der vornicanischen Zeit. Würzburg, 1896. Schmidt Th. Ambrosius, sein Werk de officiis libr. III und die Stoa. Augsburg, 1897. Schurer E. Geschichte des judischen Volkes im Zeitalter Jesu Christi. 3 Aufl. Leipzig, 1898. Bd. 2–3. Seeberg R. Lehrbuch der Dogmengeschichte. Erlangen, 1895. Hälfte 1. Siegfried C. Philo von Alexandria als Ausleger des Alten Testaments. Jena, 1875. Steier A. Untersuchungen über die Echtheit der Hymnen des Ambrosius. Leipzig, 1903. Stolz E. Didymus, Ambrosius und Hieronymus//Theologische Quartalschrift, 87. 1905. Theodoretus Cyrrhensis. Opera omnia/Ed. I. Sirmondi. Halle, 1771. T. 3–4. Walpole A.S Notes on the text of the hymns of St. Ambrose//The Journal of Theological Studies. Oxford, 1908. Vol. 9. Wilbrand G.S. Ambrosius quos auctores quaeque exemplaria in epistulis componendis secutus sit. Monasterii Guestfalorum, 1909. Winter F. Die Ethik des Clemens von Alexandrien. Leipzig, 1882. Wirth H. Der «Verdienst»-Begriff in der christlichen Kirche nach seiner geschichtlichen Entwicklung. 2: Der «Verdienst»-Begriff bei Cyprian. Leipzig, 1901. Wörter F. Die christliche Lehre über das Verhältnis von Gnade und Freiheit. Freiburg, 1860. Tl. 1–2. Ziegler Th. Geschichte der christliche Ethik. Straßburg, 1892. Zosimus. Historia nova IV, 17//CSHB. Bonnae, 1837. Алексинский E.M. прот. Амвросий, св. епископ Медиоланский/Православное обозрение. 1861. 4. С. 463–503; 5. С. 19–49. Амвросий Медиоланский . Творения по вопросу о девстве и браке: О девственницах, О вдовицах, О девстве, О воспитании девственницы, Увещание к девству, О падении девы/Пер. с лат. А. Вознесенского под ред. проф. Л. Писарева . Казань, 1901. Переизд. М., 1997. Амвросий Медиоланский . Об обязанностях священнослужителей/Пер. Г. Харламова. М., 1776; О должностях священнослужителей Церкви Христовой: Из творения святого Амвросия, епископа Медиоланского, De officiis ministrorum/Изд.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

75 . Theocharidis G. I. Ο δρυτα τς ν Θεσσαλονκ μονς τν λαττδων//GP1959. 42. 5–26, 350–353. Агиография Bibliotheca Hagiographica Graecä 1–3 (с дополнениями). – см. Список сокращений (BHG). 76 . Christou Р. К. Т γιολγιον τς Θεσσαλονκης. I. ββακομ – Λοππος. II. Μακριος – Χρυσγονος. Θεσσαλονκη 1996–1997. 423. 404. [ Κντρον γιολογικν Μελετν]. 77 . Ehrhard A. Überlieferung und Bestand der hagiographischen und homiletischen Literatur der griechischen Kirche von der Anfangen bis zum Ende des XVI. Jahrhunderts. Leipzig; B. 1(1937)-3 (1952). 78 . Kalokyres K. D. Βυζαντινο κα μεταβυζαντινο γιογρφοι ν Μακεδον//EEThSTh 1971. 16. 11–137. 79 . Macrides R. J. Saints and sainthood in the early Palaiologan period//The Byzantine Saint: University of Birmingham Fourteenth Spring Symposium of Byzantine Studies/Ed. Hackel S. L. 1981. 67–87. (Sobornost special number: Studies supplementary to Sobornost. 5). 80 . Piompionos Pb. I. λληνες γιογρφοι μχρι τ 1921. θναι 2 1984. Vaporis Ν. М.//GOTR 1980 (Winter). 25:4. 441. 81 . Propylaeum ad Acta Sanctorum Novembris. Synaxarium ecclesiae Constantinopolitanae/Ed. Delehaye H. Bruxelles 1902. 82 . Talbot A.-M., Lee F. Sh. The Dumbarton Oaks Byzantine Hagiography Database Project//Late Antiquity and Byzantium/Ed. Mathisen R. Kalamazoo, Medieval Institute Publications. Western Michigan University 1996. 207–211. 83 . Tomadakis Ν. B. y ιολογικ κα μνολογικ Γ. βυζαντιν ζωγραφικ κα γιολογα. γιοι ζντες προσωπογραφομενοι κα λλαι μαρτυραι//EEBS. 1983–86. 46. 157–187. Образование и просвещение 84 . Лебедев А. С. К истории просвещения в Византии: спор о Платоне и Аристотеле в XV в.//ПО 1875. 8. 580–591. 85 . Поляковская М. А. К характеристике византийской образованности: учителя и ученики//АДСВ: Проблемы идеологии и культуры. 1987. 111–120. 86 . Успенский Ф. И. Очерки по истории византийской образованности. СПб. 1892. Переизд.: М. 2001. 1–316. A.M. [Малеин А.И.]//Летопись ист.-филолог. об-ва при Новороссийском ун-те. 1892. 2. Визант. отдел 1. Хроника. 100–106; Kurtz Е.//BZ 1895. 4. 143–144.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

Юэ предпослал собранию собственное обширное исследование «Origeniana» (переизд.: PG. 17. Col. 633-1284; ср.: Crouzel. 1971. P. 114-115), содержащее подробный обзор жизни и богословских взглядов О.; долгое время оно оставалось наиболее подробной и основательной историко-лит. работой об О. Юэ намеревался издать также собрание греч. теологических и нравоучительных трактатов О., однако этот замысел остался неосуществленным. В 1733 г. бенедектинец Ш. Деларю (1685-1739) начал публикацию 1-го полного собрания трудов О. ( Ωριγνους τ ερισκμενα πντα: Origenis Opera omnia. P., 1733-1759. 4 vol.; описание см.: Crouzel. 1971. P. 139-142), в состав к-рого были включены как все известные в то время греч. оригиналы сочинений О. с новыми лат. переводами, так и древние лат. переводы, а также многочисленные отрывки из несохранившихся произведений О. Работа над 4-томным собранием длилась более 25 лет. Сам Ш. Деларю успел опубликовать лишь 2 тома; после его кончины подготовкой издания руководил его племянник Ш. В. Деларю (1707-1762). Это собрание оставалось эталонным до кон. XIX в. и неск. раз перепечатывалось. Издание Деларю легло в основу публикации полного корпуса трудов О., к-рая была осуществлена Ж. П. Минем (1800-1875) в составе «Греческой патрологии» (PG. 1857-1860. Vol. 11-17; описание см.: Crouzel. 1971. P. 202-203). Начальные 4 тома в собрании Миня (PG. 11-14) повторяют 4 тома издания Деларю с незначительными изменениями (исключены нек-рые неподлинные тексты, к-рые частично перенесены в PG. 15 и PG. 17). Том 5 (PG. 15) и разделенный на 3 части том 6 (PG. 16) содержат подготовленную Д. П. Драхом (1791-1865) реконструкцию текста «Гекзапл» О., при составлении к-рой были использованы результаты неск. предшествующих попыток подобной реконструкции в работах исследователей XVIII-XIX вв. (см.: Crouzel. 1971. P. 202). В заключительном, 7-м томе (PG. 17) помещены упорядоченные в соответствии с последовательностью библейских книг дополнительные отрывки экзегетических сочинений О., к-рые заимствованы из неск.

http://pravenc.ru/text/2581523.html

п., что не только стилистически, но и семантически не всегда удачно. Перевод не свободен от ошибок, обязанных своим появлением условиям, в к-рых осуществлялось издание, напр. явная корректорская небрежность в Иак 1. 1 - «брат Бога» вместо «раб Бога». Возможно, что именно недостатком корректур объясняется наличие в тексте распространений и своего рода толкований (даны в квадратных скобках), ср.: Мф 20. 10 - «получили [как было условлено], по динарию»; 21. 41 - «предаст их [как] злодеев [заслуженной ими] злой смерти»; 27. 15 - «отпускать [в угоду] народу одного узника», Лк 1. 8 - «священнодействовал он в порядке чреды своей пред Богом [по обычаю священного служения]», и т. п. Работа еп. Кассиана дает пример усовершенствования старого текста в согласии с новыми историческими условиями и запросами. Отрицательная оценка в печати первых его публикаций вызвана в основном выбором в качестве греч. оригинала издания Нестле-Аланда и нек-рыми стилистическими элементами ( Алексеев И. К вопросу о новом переводе на рус. язык Евангелия от Матфея (Лондон, 1953): Рец.//ЖМП. 1954. 2. С. 76-77; Иванов А. Новый перевод на рус. язык Евангелия от Матфея (Лондон, 1953): Рец.//Там же. 1954. 4. С. 45-55). V. Переводы Септуагинты и научные переводы. Еп. Порфирий (Успенский) в бытность свою Киевским викарным архиереем издал сер. «Образцы русского перевода священных книг Ветхого Завета с греческого перевода 72 толковников». Были опубликованы отрывки из книг Бытие, Притчей Соломоновых, 1 и 2 Маккавейских, полностью книги Песнь Песней, Есфири и Псалтирь, а также пророческие паремии (ТКДА за 1869, 1873 и 1875). Посмертно был также опубликован его полный перевод псалмов по греч. рукописи 882 г.- «Псалтирь в русском переводе с греческого епископа Порфирия» (СПб., 1893). Фактически эти переводы представляют собой русификацию слав. текста с немногочисленными вкраплениями народной лексики. Их целью было разъяснение слав. литургического текста. П. А. Юнгеров , проф. КазДА по кафедре Свящ. Писания, опубликовал переводы следующих ветхозаветных книг: Амоса (1897), Притчей Соломоновых (1908), пророков Исаии (1909), Иеремии (1910), Иезекииля (1911), Даниила (1912), 12 малых пророков (1913), Иова (1914), Псалтирь (1915, переизд.

http://pravenc.ru/text/209473.html

Зенько Ю. М. Психология и религия. СПб.: Алетейя, 2002. Игнатий (Брянчанинов) еп. Творения в семи томах. М.: Правило веры, 1993 (репр. переизд.: 2-е изд., СПб., 1886). Иларион (Алфеев) иером. Преподобный Симеон Новый Богослов . М., 1998. Иннокентий (Борисов) архиеп. Из лекций по догматическому и нравственному богословию//Сборник из лекций бывших профессоров Киевской Духовной Академии... Киев, 1869. Иннокентий (Борисов) архиеп. Нравственная антропология//Его же. Сочинения. Т. 10. СПб.-М., 1875, с.216–278. Иоанн Дамаскин. «Точное изложение православной веры» . Ростов н/Д, 1992 (репр. переизд.: СПб., 1894). Иоанн Дамаскин. Три защитительных слова против порицающих святые иконы или изображения: Пер. с греч. Сергиев Посад, 1993. Иоанн Златоуст. Полное собрание творений. В 12-и т. ТТ. 1–7. М., 1991–1995 (репр. переизд.: СПб., 1898–1914). Иоанн Кронштадтский . Душа-христианка. СПб., 1997. Иоанн Кронштадтский . О Боге, мире и о душе. СПб., 1991 (репр. изд.: СПб., 1908). Иоанн Лествичник . Лествица. М., 1901. Иоанн Постник. Послание к деве преданной Богу о покаянии, воздержании и девстве//Христианское чтение. 1826, ч. 24, с.246–306. Исаак Сирин. Слова подвижнические. М.: Православное изд-во, 1993 (репр. переизд.: Сергиев Посад, 1911). Исаия авва. Духовно-нравственные слова в русском переводе. М.: Синод. тип, 1883 (М.: Универс. тип., 1860; Серг. Посад, 1911). Исаия авва. Митерикон. СПб.: Воскресение, 1996 (М., 1891). Иустин Попович архим. На Богочеловеческом пути. СПб.: Спасо-Преобр. Валаам. мон., Изд-во «Владимир Даль», 1999. Каллист и Игнатий Ксанфопулы. Наставление безмолвствующим//Добротолюбие. 2-е изд. Т. 5. М., 1900, с.305–424. Кащенко В. П. Педагогическая коррекция. М.: Академия, 1999. Климент Александрийский . Строматы//Отцы и учителя Церкви III века. Т. 1. М., 1996, с.30–299. Лазарь архим. О тайных недугах души. М., 1997. Лесгафт П. Ф. Психология нравственного и физического воспитания. М.: Ин-т практ. психологии, Воронеж: МОДЭК, 1998. Лосский В. Н. «Мрак» и «свет» в познании Бога//Его же. Богословие и Боговидение. М., 2000, с.67–81 (переизд.: Журнал московской патриархии. 1968, 9, с.61–67).

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010