с греч. М.: Синодальная типография, 1900 (репринт: Догматические послания православных иерархов XVII-XIX веков о православной вере. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1995. С. 3–141). ПЭ. – Православная энциклопедия. Т. I. А – Алексий Студит. М., 2000; II. Алексий, человек Божий – Анфим Анхиальский (2001); III. Анфимий – Афанасий (2001); IV. Афанасий – бессмертие (2002); V. Бессонов – Бонвеч (2002); VI. Бондаренко – Варфоломей Эдесский (2003); VII. Варшавская епархия – веротерпимость (2004); VIII. Вероучение – Владимиро-Волынская епархия (2004); IX. Владимирская икона Божией Матери – Второе пришествие (2005); X. Второзаконие – Георгий (2005); XI. Георгий – Гомар (2006); XII. Гомельская и Жлобинская епархия – Григорий Пакуриан (2006); XIII. Григорий Палама – Даниель-Ропс (2006); XIV. Даниил – Димитрий (2006 (2007)). Радованович. Лekцuje. – Др. Тихом up Радованович. Лekцuje из Светог Писма Старог Завета. Београд, 1930 (литограф). Радович. Покрет кольивара. – Радович А. Покрет кольивара, духовно-литургички препород и грчка црквена братства [А. Радович. Движение коливадов, духовно-литургическое возрождение и греческие церковные братства]//Гласник Српске Православие Цркве 3 (1976), 45–47. [Переизд.: Там же. LXVIÏ 3 (1985), 3–7. Ср. ИАБ VII, 175.] РБС. – Русский биографический словарь. СПб.; М., 1896–1913. 26 т. Репринт (с доп.): М., 1992–1999. Цит. т.: [XIII]. Павел, прп. – Петр (Илейка) (1902); [XVIII]. Сабанеев – Смыслов (1904); [XXII]. Фабер – Цявловский (1901); [XXIV]. Шебанов – Шютц (1911). Русские писатели-богословы. Вып. 2. – Русские писатели-богословы. Вып. 2. Исследователи и толкователи Священного Писания: Биобиблиографический указатель/Сост. А. С. Чистякова, О. В. Курочкина, Н. С. Степанова. М., 1999. [Включает 33 персоналии с кратким биографическим очерком и списком публикаций. Вошло в переизд. обоих выпусков: Русские писатели-богословы: Биобиблиографический указатель. 2 М., 2001.] Сабрана дела Вука Карацича. – Сабрана дела Вука Карацича. Т. 10. Београд: Изд. Просвета, 1974.

http://azbyka.ru/otechnik/Amfilohij_Rado...

537 . Макарова Н. Саровский чудотворец//Социум. М. 1991. 8. 72–79. 538 . Макаревский М. Саровская пустынь, краткое описание исторического прошлого и современного состояния обители. СПб. 1903. 539 . Малицкий П. Саровская пустынь и великий подвижник ея, преподобный старец Серафим. Тула 1903. 540 . Маркеллин, игумен. Краткое историческое описание Саровской пустыни. М. 1804. переизд., с добавл., до 1843]. 541 . Митрополит Серафим (Чичагов) и его книга «Летопись Серафимо-Дивеевского монастыря»/Сост. Черная В. В., Стрижев А. Н. М. 1992. 542 . Морев И., прот. Преподобный Серафим, саровский чудотворец. СПб. 1904. 543 . Мочалов Е. В. Серафим Саровский как воплощение русской святости//Православие и проблемы воспитания: Материалы VII Рождественских православно-философских чтений. Н. Новгород 2000. 185–194. 544 . Нилус С. А. Голос веры из мира торжествующего неверия. Поездка в Саровскую пустынь//Московские ведомости. 320 (20.11), 327 (27.11), 328 (28.11), 330 (30.11). изд.: М. 1902. 9 .553. 545 . Нилус С. А. Воспоминания о Серафимо-Дивеевской обители. Б. м. 219. 546 . Описание общежительной Саровской пустыни. 5 М. 1905. 104. 547 . Открытие мощей и прославление святого преподобного Серафима, Саровского чудотворца в присутствии Их Императорских Величеств в июле 1903 года. Альбом. М. 1998. 32, ил. 548 . Петров Григорий, свящ. Преподобный Серафим Саровский . М. 1904. 549 . Погожев Ε. Н. Отец Серафим Саровский /Сост. но печатным источникам. М. 1896. 130. 2 М. 1901. 146. 550 . Погожев Ε. Н. Преподобный Серафим Саровский . Его жизнь, подвиги и чудеса по его молитве. СПб. 1904. 134. 4 М. 174. 551 . Подвиг старца Серафима: Житие. Воспоминания. Прославление. Образ преподобного в поэзии/Сост. Стрижев А. Η. М. 1999. 238. 552 . Подурец А. М. Саров: памятник истории, культуры, православия. Саров; Н. Новгород 1998. 208. [Библ. 194–206] же: Саров; Саранск 1999. 266, ил. 553 . Поездка в Саров. [Сборник] М. 1993. 554 . [Порфирий, иером.] Житие и подвиги иеросхимонаха Иоанна, основателя и первоначальника Саровской пустыни. Муром 1892.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

Иак. Галахова: «Социалистические утопии XIX века и христианские начала человеческой жизни» (Харьк. 1902 г.); 17) архиеп. Амвросия харьк.: «О неравенстве состояний», «О павперизме» («Полное собран. пропов.»; Харьк. 1902 г., т. 2), «О праве собственности по учению христианскому» (т. 3); 18) свящ. А. А. Полозова: «Экономический материализм и религия» (Москва, 1903 г.); 19) Н. Розанова: «Социально-экономическая жизнь и Евангелие» («Правосл. Русское Слово»: 1904 г., 7; переизд. в Москве: 1905 г.); 20) проф. В. А. Соколова : «Современное папство и социальный вопрос» («Богосл. Вестн.» 1904 г., июнь); 21) свящ. А. Юрикаса: «Учение социалистов о возникновении христианского нравоучения на экономической почве. Апологетический этюд» (Харьк. 1904 г.); 22) N-a: «О собственности по случаю аграрных беспорядков» («Церк. Ведом.» 1905 г., 49); 23) А. Фулье: «Ложные нравственные и социальные последствия дарвинизма» («В. и Раз.» 1905 г.; 20–21); 24) А. Зверева: «Любовь к ближнему в первенствующей церкви Христовой» (Москва, 1905 г.); 25) Л. З. Кунцевича: «Изложение и разбор социализма. Популярный критический очерк» (Спб. 1906 г.); 26) проф. А. Л. Болье: «Христианство и демократия. Христианство  и социализм» (Спб. 1906 г.); 27) проф. (после протопресвит.) о. Е. П. Аквилонова: «Христианство и социал-демократия в отношении к современным событиям» (Спб. 1906 г.; публ. речь); 28) N-a: «Можно ли христианину быть социалистом» («Вера и Раз.» 1906 г., 15); 29) митроп. моск. Владимира: «К богатым и бедным», «О труде и собственности», «Работа в свете материализма и христианства», «Социальные задачи семьи» (Москва, 1906 г.); 30) Д. И. Боголюбова: «Христианство и социал-демократия» («Церк. Голос», 1906 г.; обширная статья); 31) проф. о. А. Смирнова : «Христианство и социализм» (Каз. 1906 г.); 32) д-ра Э. Кэзера: «Социалистический рай, каким он будет в действительности. На основании показаний социалистических писателей. Для всех рассудительных рабочих» (Москва, 1906 г.); 33) о. И. Л. Янышева: «Социалистический антиномизм» (§ 15 в его «Правосл.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bron...

1354 Поскольку переводы недавно почившего архим. Амвросия широко распространены в России, а мы имели неоднократную – помимо Макария Великого – возможность сличать переводы архим. Амвросия с подлинниками и проверять основательность его исследований, то нелишним будет заметить, что при пользовании его переводами необходима известная осторожность. Кроме того, нередко он может ввести читателей в заблуждение, потому что сообщаемые им сведения об изданиях или авторах неполны или нуждаются в уточнениях. 1355 Излишне, наверное, напоминать читателям, что в ответственных случаях или при научных задачах использование любого перевода – каковы бы ни были его достоинства – нежелательно и, как уже неоднократно подчеркивалось на страницах Предисловия, необходимо обращение только к подлиннику. 1358 «Послание», помещенное в русском дореволюционном переводе после 50 бесед, отлично от «Большого послания». 1363 М., 1782 [Духовные преполезные беседы/Пер. иеромонах Моисей. Ч. 1–2. М.: Унив. тип., у Н. Новикова, 271, 228 с.]; 1820; 1839 [Ч. 1–2. Х, 255; VII, 222 с.]; 1851; 1853. 1364 М., 1852 (668 с.); 1855 (624 с.); 1880 (XXXIV, 607, XXXI с.); Серг. Посад, 1904 (XXVII, 467, XXIII с.). Репр. 4-го изд. 1904 г.: М., 1994. 500 с.; М., 1998. 490 с. Переизд.: Сидоров 2002, 251–468. Различные выборки из этого перевода: Духовные беседы о совершенстве. Tallinn, 1937. 64 с.; Макарий Великий , прп. Наставления о христианской жизни. М., 1997. 222 с. (Б-ка изд-ва «Ковчег») [выборка еп. Феофана в русском Добротолюбии]; Макарий Египетский , прп. Из духовных бесед//Вестник русского христианского движения. 1978–1979. 126–128. С. 58, 12–17, 5–12. 1365 II, 3=Assemani III, 314–316=рус. пер. т. 6 ( 4 1901), с. 450–453; II, 25=Ass. III, 317–324=рус. пер. т. 3, слово 109, с. 309–318; II, 33, 4=Ass. III, 37D-38=рус. пер. т. 3, слово 72, с. 33–34; II, 48=Ass. II, 336–340=рус. пер. т. 6, с. 454–460. 1366 II, 8, 2–6=Марк Подв., О трезвении 26–27 (Gallandi VIII, 70–72)=рус. пер.: Прп. и богоносного отца нашего Марка Подвижника Нравственно-подвижнические слова. 2Серг. Посад, 1911, репринт без сохр. пагин. 1995, с. 196–200; II, 37=О дух. рае и законе, рус. пер. с. 151–159.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Veliki...

– 1860. – Вып. 6. – С. 81–84. 19 . Барсов Н. И. Архимандрит Макарий Глухарёв//Энциклопедический словарь «Ф. А. Брокгауз и И. А. Эфрон. – СПб., 1896. – Т. 18. – С. 398–399. 20 . Беляев А. А. Организация наших миссионерских учреждений//Душеполезное чтение. – 1890. – Ч. 1, март. – С. 345–352; – Ч. 2, май. – С. 82–91, 215–221. 21 . Библия , или книги Священного Писания, переведенные с еврейского подлинника на русский язык архимандритом Макарием (Глухарёвым): Писарский список. Т. 1–3. – 1850–1854 гг. – (НИОРРГБ.Ф. 178. К. 1649. Ед. хр. 1–3. – 402 л., 374 л., 482 л.). 22 . Бородавкин А., Храпова Ю. Ю. К вопросу о культурно-просветительной деятельности архимандрита Макария (М. Я. Глухарёва) – идеолога и основателя Алтайской духовной миссии//Алтайский сборник. – Барнаул, 1992. – Вып. 15. – С. 14–21. 23 . В Орловскую ученую архивную комиссию, члена комиссии, священника законоучителя Илии Ливанского, сообщение//Труды Орловской учёной архивной комиссии. – 1894. – Вып. 3. – С. 1–3, 5–30; Вып. 4. – С. 17–20. 24 . Вальмон С. Некоторые сведения о крайней бедности алтайских новокрещёных: (Отрывок из миссионерской записки)//Православный благовестник. – 1904. – 2, январь. – С. 74–80. 25 . Ванина И. Ю. О проектах миссионерской работы в Сибири//Исторические судьбы православия в Сибири. – Иркутск: Изд-во Иркутского гос. техн. ун-та, 1997. – С. 30–34. 26. Введенский Д. И.  Апостол Алтая (Макарий Глухарёв) и дети. – Сергиев Посад, 1916. 27 . Вербицкий В., прот. Очерк деятельности Алтайской духовной миссии по случаю пятидесятилетнего ее юбилея (1830–1880 гг.)//Памятная книжка Томской губернии 1885 г. – Томск, 1885. – С. 142–221. 28.Доброклонский А. П. Руководство по истории Русской Церкви. – Переизд. – М.: Крутицкое Патриаршее подворье, 2001. 29 . Иннокентий (Соколов), архиеп. Алтайская духовная миссия в 1907 году. – СПб., 1907. 30 . Исторические судьбы православия в Сибири. – Иркутск: Изд-во Иркутского гос. технического ун-та, 1997. 31 . Историческое описание Глинской Богородицкой пустыни, состоящей в Курской епархии и губернии в Путивльском уезде составленное Николаем Самойловым.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1903. 1. С. 1-54; 2. С. 233—248 (или в отд. изд.: Казань, 1908; анализируется преимущественно учение св. Афанасия); Попов И. В. Религиозный идеал святого Афанасия Александрийского (1904), переизд.: Попов. Труды. С. 49-116; Костров М. Из творений св. Афанасия Великого, архиепископа Александрийского: (Выборка миссионерских мест для полемики с рарколом). СПб., 1914; Спасский. История. С. 175—196 (триадология); Антропология. С. 139— 144; [Аноним.] о делегации на празднование Александрийским Патриархатом 1600-летия кончины св. Афанасия Великого]//ЖМП. 1973. 9. С. 4; Михаил, еп. Астраханский и Енотаевский. Истина Креста и Воскресения и ее отражение в творениях святого Афанасия Александрийского//ЖМП. 1974. 6. С. . 53-58, 79; Пимен, Патриарх Московский и всея Руси. Послание Предстоятелю Александрийской Церкви в связи с 1600-летием кончины св. Афанасия Великого//ЖМП. 1974. 9. С. 1—2; Канве М. [=Canevet Μ.] Святой Афанасий Великий и арианский кризис [Пер. с φρ.]//Символ 8. 1982. С. 17-45; Бычков. Византия. С. 374-378, 440-442 (эстетика); Шёнборн. Икона Христа. С. 14—20 (Гл. 1. Тринитарные основания. § 1. Предвечный образ. Св. Афанасий: Слово как единосущный образ). Научную роспись русских переводов подлинных (в основной массе) творений св. Афанасия (с указанием номеров TLG, CPG и столбцов PG) см.: БВ 3.2003. С. 324-331 (роспись), 332, 336-337, 343-344 (таблицы). Ниже для всех подлинных творений Афанасия указываем номера CPG (этого вполне достаточно для ориентации в росписи в БВ 3 и при необходимости уточнения номеров TLG, столбцов PG и страниц русского перевода), а для dubia и spuria, не расписанных подробно в БВ, дополнительно отмечаем номер TLG и имеющиеся русские переводы. — Изд. 1086 В тексте очевидная ошибка (возможно, пропуск строки или неправильный набор). Речь идет о соборе, который состоялся в Александрии в начале 339 года (или в конце 338-го), количество епископов на нем, как правильно пишет Н. И. Сагарда ниже (с. 576), было около ста. — Ред. 1087 ν γκαιιοις — «на обновление», т. е.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=114...

1 . Дневники святого Николая Японского : В 5 т. « Сост. К. Накамура. – СПб.: Гиперион, 2004. 2 . Николай-До: Святитель Николай Японский : Краткое жизнеописание, выдержки из дневников/Сост. А. Чех. – СПб.: Библиополис, 2001. 3 .  Николай (Касаткин И. Д.), архиеп. Японский. «Я здесь совершенно один русский»: Письма Ревельского епископа Николая (Касаткина) из Японии. – СПб.: Коло, 2002. 4 . Избранные ученые труды святителя Николая архиепископа Японского/Сост. Т. Г. Сила-Новицкая. – М.: ПСТГУ, 2006. 5 . Антоний (Мельников), архиепископ Минский и Белорусский. Святой равноапостольный архиепископ Японский Николай//Богословские труды. – М., 1975. – Сб. 14. – С. 5–61. 6 . Бесстремянная Г. Е. Христианство и Библия в Японии: Исторический очерк и лингвистический анализ. – М.: ОВЦС Моск. Патриархата, 2006. 7 . Бесстремянная Г. Е. Японская православная Церковь : История и современность. – Сергиев Посад: СТСЛ, 2006. 8 . Платонова А. Апостол Японии Архиепископ Николай. – Пг., 1916. 9 . Позднеев Д. Архиепископ Николай Японский : Воспоминания и характеристика. – СПб., 1912. 10 . Саблина Э. Б. 150 лет Православия в Японии: История Японской Православной Церкви и ее основатель Святитель Николай. – М.; СПб: «Дмитрий Буланин», 2006. 11 .  Сергий (Страгородский) , архим. На Дальнем Востоке: (Письма японского миссионера). – Арзамас, 1897. 12 .  Сергий (Страгородский) , архим. По Японии: (Записки миссионера). – Сергиев Посад, 1903; Переизд.: М., 1998. 13 . Суханова Н. А. Цветущая ветка сакуры: История Православной Церкви в Японии. – М., 2003. Дополнительная литература 14 . Авраамий (Часовников), архим. Первый благо вестник православия в Японии архиепископ Японский//Христианское чтение. – 1913. – Январь. 15 .  Андроник (Никольский) , архим. Миссионерский год в Японии. – Уфа, 1904. 16 . Бесстремянная Г. Е. Кафедральные соборы Японии// Церковь и время. – 2006. – 3(36). – С. 175–203. 17 . Бесстремянная Г. Е. Православное слово в Японии: «сице убо молитеся вы»// Церковь и время. – 2006. – 1(34). – С, 152–237.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

216 Тихомиров Лев Александрович (1852–1923). До сер. 80-х годов – народоволец. В 1888 г. подал прошение о помиловании. В 1889 г. вернулся в Россию. Исследования его посвящены православному учению о государстве. Священномученик Иоанн Восторгов ценил его труды: «В русской литературе имеется прекрасная и обстоятельная работа, выясняющая начала монархического строя, а именно «Монархическая государственность» Л. А. Тихомирова в четырех частях» (Полн. собр. соч. Т. 4. С. 508, примеч.). Сын его Александр (1882–1955) принял монашество с именем Тихон. Был епископом Кирилловским, викарием Новгородской епархии. Подвижник благочестия, многие годы провел в затворе в Ярославле. 218 Дюпюи (Dupuy) Шарль Александр (1851–1923) – премьер-министр Франции в течение нескольких месяцев: в 1893 г., 1894–95 гг., 1898–99 годы. 219 Солсбери (Solisbury) Роберт Артур Толбот (1830–1903) – государственный деятель Британии. С 1881 г. – лидер консерваторов в палате лордов. В 1885–86 гг., 1886–92 гг., 1895–1902 гг. – премьер-министр. 220 Розбери (Rosebury) Арчибальд Филипп Примроуз (1847–1929) – британский премьер-министр (с 3 марта 1894 г. по 21 июня 1895 г.). Один из лидеров Либеральной партии. 221 Отзывы иностранцев о покойном государе и некоторые мысли и выражения заимствованы автором из слова прот. П. Я. Светлова в 40-й день по кончине государя, напечатано в «Душеполезном чтении» за 1894 год. 223 Гиббон (Gibbon) Эдуард (1737–1794) – английский историк. Основная работа: «История упадка и разрушения Римской империи» (1776–88). Последнее издание в русском переводе: «Закат и падение Римской империи», М., 1997, Т. 1–7. 224 Прот. Иоанн перечисляет видных представителей отечественной исторической науки: Карамзин Николай Михайлович (1766–1826) «История государства Российского». Кн. 1–3 (Т. 1–12). СПб., 1842–43, (репринт – М., 1988–89). Погодин Михаил Петрович (1800–1875) «Исследования, замечания и лекции о русской истории», М., 1846–57 гг. Ч. 1–7. Соловьев Сергей Михайлович (1820–1879) «Сочинения». Кн. 1–22, М., 1888–98. Бестужев-Рюмин Константин Николаевич (1829–1897) «Русская история». Т. 1–2 (в. 1). СПб., 1872–85. Ключевский Василий Осипович (1841–1911) «Курс русской истории». Ч. 1–5.1904–1922 (переизд.: Сочинения. Т. 1–9. М.. 1987–90).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Vostorgo...

239 См. комментированное и снабженное предисловием издание русского перевода сохранившихся текстов св. Амфилохия игум. Вассианом (Змеевым) в приложении к книге: Святитель Василий Великий . Творения. Т. 2. (ПСТСО. Т. 4). С. 957–1072. 240 Оценка К. Холля: «...vielleicht darf man sagen, er war noch mehr praktischer Kirchenmann, als Theologe» (Holl K. Amphilochius von Ikonium in seinem Verhältnis zur den grossen Kappadoziern. Tübingen, 1904. S. 38). 241 См.: Порфирий (Попов), архим. О св. Амфилохии, епископе Иконийском//Прибавления к изданию творений святых отцов, в русском переводе. Ч. 14. 1856. С. 250–252. 243 См.: Порфирий (Попов), архим. О св. Амфилохии, епископе Иконийском//Прибавления к изданию творений святых отцов, в русском переводе. Ч. 14. 1856. С. 261–262. 244 Мы не останавливаемся подробно на сирийском монашестве, оттенив только некоторые моменты его развития, ибо уже имели повод говорить о нем. См. нашу вступительную статью: Сидоров А.И. Блаженный Феодорит Кирский – архипастырь, монах, богослов. Его значение в истории древнехристианской Церкви и православного богословия//Блаженный Феодорит Кирский . История боголюбцев. М., 1996. С. 97–133 (переизд.: Сидоров А.И. Святоотеческое наследие и церковные древности. Т. 3: Александрия и Антиохия в истории церковной письменности и богословия. М., 2013. С. 581–725). 245 Мы опираемся на французский перевод сочинений Афраата: Aphraat le Sage Persan. Les Exposés. T. I-II/Ed. par M.-J. Pierre//Sources chrétiennes. 349, 359. Paris, 1988–1989. 247 См. предисловие к переводу «Истории боголюбцев» на английский язык: A History of the Monks of Syria by Theodoret of Cyrrhus/Translated with Introduction and Notes by R. Price. Kalamazoo, 1985. P. XIX. 249 См.: Murray R. The Features of the Earliest Christian Ascetism//Christian Spirituality. Essays in Honour of G. Rupp. London, 1975. P. 70. 250 Дьяконов А. К истории сирийского сказания о св. Маар-Евгене//Христианский Восток. Т. VI. Вып. II. 1918. С. 108. 254 К подобной «религиозной миграции» можно отнести и паломничества из западных стран в Святую Землю. Однако этот «ранний поток мирных и радостных паломничеств обрывается в событиях, которые навсегда оторвали христианский Восток от власти византийских императоров» (имеются в виду события VII века) (Добиаш-Рождественская О.А. Западные паломничества в Средние века. Ленинград, 1924. С. 22).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Sidoro...

s.-Gravenhage, 1952/1953. Vol 7. P. 129–141 [переизд.: Idem. Sparsa Collecta: Collected Essays. Leyden, 1983. Vol. 3: Patristica, gnostica, liturgica. P. 59–70]; Hawthorne G. F. Tatian and his Discourse to the Greeks//HarvTR. 1964. Vol. 57. P. 161–188; Marcovich M. Pseudo-Justin: Πρς λληνας//JThSt. N. S. 1973. Vol. 24. N 2. P. 500–502; «Увещание к эллинам»: Schürer E. Julius Africanus als Quelle der pseudojustinischen «Cohortatio ad Graecos»//ZKG. 1878. Bd. 2. S. 319–331; Gebhardt O., von. Zur handschriftlichen Überlieferung der griechischen Apologeten: Der Arethascodex Paris. Gr. 451//TU. 1883. Bd. 1. H. 3. S. 154–196; Völter D. Über Zeit und Verfasser der pseudojustinischen «Cohortatio ad Graecos»//ZWTh. 1883. Bd. 26. S. 180–215; Dräseke J. Der Verfasser des fälschlich Justinus beigelegten Λγος παραινετικς πρς λληνας//ZKG. 1885. Bd. 7. H. 2. S. 257–302; idem. Zu Apollinarios’ von Laodicea «Ermunterungsschrift an die Hellenen»//ZWTh. 1900. Bd. 43. S. 227–236; 1903. Bd. 46. S. 407–433; Asmus J. R. Ist die pseudojustinische «Cohortatio ad Graecos» eine Streitschrift gegen Julian?//Ibid. 1895. Bd. 38. S. 115–155; idem. Ein Bindeglied zwischen der seudojustinischen «Cohortatio ad Graecos» und Julians Polemik gegen die Galilaer (Dion Chrys. Or. XII)//Ibid. 1897. Bd. 40. S. 268–284; Puech A. Sur le Λγος παραινετικς attribué à Justin//Mélanges H. Weil. P., 1898. P. 395–406; Gaul W. Die Abfassungsverhältnisse der pseudojustinischen «Cohortatio ad Graecos». B., 1902 [рец.: Krüger G.//ZWTh. 1903. Bd. 46. S. 592–595; Guignebert Ch.//RHR. 1903. T. 48. P. 412–416]; Widmann W. Die Echtheit der Mahnrede Justins des Martyrers an die Heiden. Mainz, 1902; Knossalla J. Der pseudo-justinische Λγος παραινετικς πρς λληνας//Kirchengeschichtliche Abhandlungen/Hrsg. M. Sdralek. Breslau, 1904. Bd. 2. S. 109–285; Schmidt Ch. Studie über die Justinische «Cohortatio ad Graecos»//Pastor bonus. Trier, 1909/1910. Bd. 22. S. 580–585; Alfonsi L. Traces du jeune Aristote dans la «Cohortatio ad gentiles» faussement attribuée à Justin//VChr.

http://pravenc.ru/text/Иустин ...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010