Но против такого перевода нужно сказать, что не значит «очищения», а «очищение» подобно тому, как и означают вода и небо, а не воды и небеса. Последующие еврейские и греческие писатели, упоминая о дне очищения, называют его не днем очищения, а днем поста, исходя, очевидно, из той мысли, что в этот день все израильтяне должны были соблюдать строгий пост. Так, Иосиф Флавий, рассказывая в своих «Древностях иудейских» о завоевании Иерусалима Помпеем, 112 а также завоевании Иродом, 113 в обоих случаях упоминает о празднике очищения, но называет его не днем очищения, как в Пятикнижии, а днем или праздником поста, хотя тот пост, о котором говорит Флавий, относится к третьему месяцу, а не к седьмому. Равным образом и Филон Александрийский, упоминая о дне очищения, называет его не днем очищения, а праздником поста ( τς νηστεας μρα или νηστεας ορτ) , 114 или только постом, т. е. днем поста, 115 а иногда просто величайшим праздником (ορτ μεγστη). 116 Просто постом ( νηστεα) называет день очищения Плутарх. 117 В талмудической литературе, как и в сочинениях Иосифа Флавия, Филона Александрийского и Плутарха, праздник очищения также не называется днем очищения. Здесь этому празднику даются различные названия. Наиболее часто встречается в талмудической литературе название . Это название дня очищения сообщило свое имя почти всем тем талмудическим трактатам, которые говорят об этом дне. Так, в Мишне отдел, трактующий о дне очищения, называется . Название это носят также те части Иерусалимской и Вавилонской Гемары, которые составляют толкование на трактат Мишны о дне очищения. Давая дню очищения халдейское название раввины, очевидно, имели в виду обозначить особенно важное значение этого дня. значит не просто день, но день по преимуществу κατ ξοχν, день величайший, имеющий преимущество перед всеми днями целого года. 118 Позднее раввины стали называть день очищения для обозначения его важности не просто , т. e. день, но великий день, . Такое название дня очищения мы находим в Гемаре, как Иерусалимской, так и Вавилонской. В талмудической литературе встречается иногда для обозначения дня очищения название , что значит «великий пост». Такое название дано потому, что в день очищения предписывался самый строгий пост. Но так как у евреев после плена установлено много других постов, то для отличия поста дня очищения от других постов, раввины стали называть этот пост великим постом, 119 а не просто постом, как писатель кн. Деяний св. апостолов, Плутарх и Филон Александрийский. Но из всех этих названий наиболее употребительным было название , так как это название было употребляемо всегда в культовом или богослжебном языке. Простой народ называет праздник очищения , что значит день очищения. 120 Это простонародное название дня очищения, почти тожественное с названием книги Левит, подобно этому последнему наилучше выражает суть праздника очищения.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/den-och...

Закрыть itemscope itemtype="" > Священник-модернист Димитрий Агеев советует Великим постом вкушать мясо, но в меньшем количестве 12.03.2018 1128 Время на чтение 3 минуты Иногда просто глаза отказываются верить тому, что я вижу на модернистском портале «Православие и мир». У некоторых авторов «Правмира» особая манера - они говорят что-то революционное, что противоречит самим основам православного учения, и никак не развивают свою мысль дальше. И читатель встает перед дилеммой: то ли он дурак и неправильно понял автора, то ли автор заматерел в лукавстве. И вот опять я натолкнулась на подобный прием. Архимандрит Рафаил (Карелин), изучивший вдоль и поперек модернистские тексты, как-то раз так обозначил эту особенность модернистов, к которой я никак не могу привыкнуть: «Модернисты, высказывая свои мысли, стараются не раскрывать их до конца, чтобы не выдавать свою антиправославную сущность. Поэтому у модернистов чувствуется отрывочность и незаконченность концептуальных взглядов». И вот недавно священник Димитрий Агеев , выпускник аспирантуры МДА при ОВЦС и модернистского православного Свято-Сергиевского Богословского института в Париже, до недавнего времени помощник председателя Отдела внешних церковных связей митрополита Илариона (Алфеева), сказал читателям «Правмира» посредством очень краткого намека, что в пост можно есть все что угодно: и творог, и рыбу, и мясо. Сначала священник Агеев порассуждал о том, что когда мы в пост отказываемся от скоромного, то гордимся, а это плохо. И что в пост мы слишком много думаем о том, что нам приготовить, и это тоже плохо. А потом вдруг заявляет: «Посчитайте, сколько вы тратите на еду. Например, тратите пять тысяч рублей, так возьмите и ограничьте себя в Великий пост. Пускай это будет та же пища, что обычно, но ее будет просто меньше или же она будет проще качеством, а значит, дешевле. Ешьте на три тысячи, а разницу отдайте нуждающемуся, потратьте на других. Это и будет настоящим постом». Я так понимаю, что фраза «пускай это будет та же пища, что обычно» означает: ешьте все, что хотите, в том числе и мясо с творогом. Протоиерей Алексий Уминский до этого на «Правмире» вел себя все же несколько скромнее. Он всего лишь призывал каждого самостоятельно избирать себе устав поста. И говорил, что если человек признает постной курицу, то пусть он и постится курицей. А я-то, наивная, в ужасе была от этого. Но отец Алексий хоть для приличия еще признавал устав поста. А отец Димитрий даже и призрачных приличий не хочет соблюдать.

http://ruskline.ru/opp/2018/mart/12/svya...

Самооправдание, оно такое же, как осуждение — там мы осуждаем других, здесь мы избегаем осуждения себя и находим для себя определенные причины. Есть еще одно искушение — магизм. Магизм Великого Поста похож на всякий магизм, но у него есть особые черты. Например, недавно я узнал, что одна женщина пострадала, у нее украли сумку со всем содержимым. Там был и мобильный телефон, и компьютер, и документы, и деньги. Очень обидно, неприятно. Через некоторое время у нее случается еще одно несчастье — при падении муж получил довольно сильные повреждения. Эта женщина говорит мне: «Вот, батюшка, что сказать — Великий пост!». Что это означает? Где и с какой стати родилась идея, что Великим постом будут обязательно искушения подобного рода?! Где это написано? Получается, что постом мы оказываемся беззащитными перед злом, но так ли это? Нет! Нет такого церковного учения. Потому что Господь нас никогда не оставляет, всегда удерживает в Своей любви и заботе. Так что такие искушения Великого Поста — это магическое суеверие, не имеющее отношение к религии. Оно было привнесено в православие и оказалось живучим! Мы верим, что Великим постом будут искушения такого, магического рода. Будто Богу угодно, чтобы люди страдали, кто-то потерял вещи, кто-то упал, кто-то разбился, кто-то в больницу попал. Можно подумать, что Господь, как Духовник, ведет человека к Пасхе через его несчастья, через болезни. Но может ли такое быть? Евангельская ли это вера? Конечно, нет! Но вот начинается пост, и все друг другу говорят: «Ну, вот, сейчас начнутся искушения Великого Поста, будут происходить разные неприятные случаи». Откуда? Кто их приготовил? Мне бывает, как пастырю, очень трудно убедить людей, что причины своих бед надо искать где-то в другом месте, если вообще надо их искать. Потому что иногда совершающиеся беды не нуждаются ни в каком объяснении. Они нуждаются в том, чтобы мы позаботились о себе и о своих близких. Это ведь уже настоящее искушение — все объяснить, угадать замысел Божий. Как будто мы знаем судьбы мира, мы знаем свои судьбы, судьбы ближних и пытаемся объяснить друг другу и себе самим, что «со мной это произошло, потому что…».

http://pravmir.ru/iskusheniya-velikogo-p...

Святитель – монах, который уже несколько десятилетий не пробовал мяса. Перед ним стояла дилемма не просто нарушить пост, а всю монашескую традицию (русские монахи не едят мяса) или попрекнуть человека и прославить его на весь мир, что вот, как в пост принимает. Святитель принял безошибочное решение: он подошел, попробовал это мясо, похвалил поваров и пошел кропить дальше. Это Великим постом! Но зато он смог показать, что значит любовь к человеку. Притом, даже просто взглянув на его икону, можно понять, каким он был постником. Пост и «медиа» «Медиа-пост» очень важен. Обратите внимание: первое, что мы просим у Бога, первая ектиния почти в любом богослужении «о свышнем мире», то есть о мире Божьем, сходящим свыше. Виртуальное пространство катастрофически этот мир разрушает. Пустое времяпрепровождение в социальных сетях, бесконечные комментарии, переписки, погружение в чьи-то посты (слово вроде то же самое, но смысл его другой) – внутренне очень сильно разоряет человека. Великим постом лучше отойти от этого. Если совсем тяжело отказаться – пробегите заголовки раз в день. Фото: tass.ru И не нужно бояться выпасть из информационного пространства, что-то пропустить. Новости в последнее время очень тяжелые, и, может быть, постом важнее усилить молитву примирения, потому что когда христиане молятся, они намного активнее действуют в этом мире, чем когда они переживают из-за плохих новостей. Если мы просто нервничаем, переживаем, значит, пространство недоброты добралось до нас и победило нас. Если мы не можем удержаться от такого внутреннего опустошения, пребывая в информационном пространстве, лучше отгородиться от него на время. Более того, мне кажется, что сейчас такое количество людей подпало под сильнейшую зависимость от интернета, которую можно сравнить с алкогольной или наркотической. Поэтому попробуйте, вернувшись с работы, не садиться вечером перед экраном. Может быть, и ваш подросток станет играть меньше в компьютерные игры? Да, сначала это покажется непростым делом, но потом станет легче и появятся другие интересы, более полезные. Например, семейные разговоры, семейное общение… А те, кто просто не ест мяса и не ходит в храм?

http://pravmir.ru/8-marta-postu-ne-pomeh...

А потом надлежит решительно отстраниться от всякого лицемерия, всякого притворства, всякого фарисейства, всякой показной молитвы и благочестия – надо явиться постящимся не перед людьми, а перед Господом. В наши дни редко кто рисуется своим подвигом постным – его чаще приходится скрывать, ибо ведь в миру не столь почетно, сколь смешно, что православные христиане соблюдают свой закон. Спросят о твоей вере – ты не лги, не притворяйся! Не притворяйся и перед тем, кто тебя похвалит за пост, не притворяйся и перед тем, кто за него над тобою посмеется, – постись для Господа, только и тогда ты найдешь в себе достаточно силы без всякого внимания оставить мирскую хулу и насмешки над твоею верой и над твоим законом, обретешь силы не тщеславиться своим благочестием и постом и перед тем, кто может за это возвеличить тебя. У тебя должна быть перед постом общая твоя настроенность таковою, как об этом говорится в конце сегодняшнего евангельского чтения, где нам повелевает Господь не собирать сокровищ на земле, а собирать их на небе. Ведь ты же веруешь, ведь ты же знаешь, что жизнь твоя здесь, на земле, есть единый миг, что ты воистину странник, который на недолгое время лишь здесь, на земле, а потом пойдет дальше. С чем же ты туда пойдешь? Почему ты столько нагрузил на себя для того, чтобы прожить здесь эту временную жизнь? И почему ты так опустошил себя, что тебе не с чем идти туда? Как все это ясно для разума и как все это трудно, чтобы стало твоей жизнью. Воистину обольщение бесовское! Перед Великим постом повелевает Господь нам всеми силами души своей вспомнить тщету и ненужность наших земных забот и всеми силами, какие только есть у нас, устремиться к горнему, к вечному, к делу нашего спасения. Вот если простим от души, если мы не будем притворяться, лукавить, лгать, тщеславиться, если мы, наконец, вспомним, что мы странники и что идем мы в жизнь вечную и что здесь, на земле, в этой жизни, нужно запастись, чтобы было с чем идти нам в эту вечную жизнь, – вот тогда эти дни Великого поста, прекрасные, страшные дни, мы переживем так, как должно.

http://azbyka.ru/otechnik/Valentin_Svent...

А потом надлежит решительно отстраниться от всякого лицемерия, всякого притворства, всякого фарисейства, всякой показной молитвы и благочестия — надо явиться постящимся не перед людьми, а перед Господом. В наши дни редко кто рисуется своим подвигом постным — его чаще приходится скрывать, ибо ведь в миру не столь почётно, сколь смешно, что православные христиане соблюдают свой закон. Спросят о твоей вере — ты не лги, не притворяйся! Не притворяйся и перед тем, кто тебя похвалит за пост, не притворяйся и перед тем, кто за него над тобою посмеётся, — постись для Господа, только и тогда ты найдёшь в себе достаточно силы без всякого внимания оставить мирскую хулу и насмешки над твоею верой и над твоим законом, обретёшь силы не тщеславиться своим благочестием и постом и перед тем, кто может за это возвеличить тебя. У тебя должна быть перед постом общая твоя настроенность таковою, как об этом говорится в конце сегодняшнего евангельского чтения, где нам повелевает Господь не собирать сокровищ на земле, а собирать их на небе. Ведь ты же веруешь, ведь ты же знаешь, что жизнь твоя здесь, на земле, есть единый миг, что ты воистину странник, который на недолгое время лишь здесь, на земле, а потом пойдёшь дальше. С чем же ты туда пойдёшь? Почему ты столько нагрузил на себя для того, чтобы прожить здесь эту временную жизнь? И почему ты так опустошил себя, что тебе не с чем идти туда? Как всё это ясно для разума и как всё это трудно, чтобы стало твоей жизнью. Воистину обольщение бесовское! Перед Великим постом повелевает Господь нам всеми силами души своей вспомнить тщету и ненужность наших земных забот и всеми силами, какие только есть у нас, устремиться к горнему, к вечному, к делу нашего спасения. Вот если простим от души, если мы не будем притворяться, лукавить, лгать, тщеславиться, если мы, наконец, вспомним, что мы странники и что идём мы в жизнь вечную и что здесь, на земле, в этой жизни, нужно запастись, чтобы было с чем идти нам в эту вечную жизнь, — вот тогда эти дни Великого поста, прекрасные, страшные дни, мы переживём так, как должно.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=117...

Что это означает? Где и с какой стати родилась идея, что Великим постом будут обязательно искушения подобного рода?! Где это написано? Получается, что постом мы оказываемся беззащитными перед злом, но так ли это? Нет! Нет такого церковного учения. Потому что Господь нас никогда не оставляет, всегда удерживает в Своей любви и заботе. Так что такие искушения Великого Поста - это магическое суеверие, не имеющее отношение к религии. Оно было привнесено в православие и оказалось живучим! Мы верим, что Великим постом будут искушения такого, магического рода. Будто Богу угодно, чтобы люди страдали, кто-то потерял вещи, кто-то упал, кто-то разбился, кто-то в больницу попал. Можно подумать, что Господь, как Духовник, ведет человека к Пасхе через его несчастья, через болезни. Но может ли такое быть? Евангельская ли это вера? Конечно, нет! Но вот начинается пост, и все друг другу говорят: «Ну, вот, сейчас начнутся искушения Великого Поста, будут происходить разные неприятные случаи». Откуда? Кто их приготовил? Мне бывает, как пастырю, очень трудно убедить людей, что причины своих бед надо искать где-то в другом месте, если вообще надо их искать. Потому что иногда совершающиеся беды не нуждаются ни в каком объяснении. Они нуждаются в том, чтобы мы позаботились о себе и о своих близких. Это ведь уже настоящее искушение - все объяснить, угадать замысел Божий. Как будто мы знаем судьбы мира, мы знаем свои судьбы, судьбы ближних и пытаемся объяснить друг другу и себе самим, что «со мной это произошло, потому что...». Если мы сталкиваемся с какими-то необъяснимыми, трудными загадками своей собственной жизни, жизни семьи и родственников, то, может быть, ничего объяснять не надо? Может быть, просто надо принять со смирением то, что выпало на нашу долю и прожить это?! В любом случае это, конечно, духовная задача. Не довести себя до больницы Мы очень зависимы от нашей психофизиологии. Зависимы, но не находимся в ее руках. Великий Пост, несомненно, оказывает на нас серьезное воздействие. Причем на некоторых людей оказывает воздействие столь сильное, что они практически теряют работоспособность.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/0...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Фото Грех ли спортсмену в Пост есть протеины? 1 мин., 18.03.2016 Вопрос читателя: Добрый день, батюшка! У меня вопрос о Посте. В этом году я впервые пробую поститься, но у меня возникла проблема: я занимаюсь тяжелой атлетикой и для скорейшего восстановления после тренировок  употребляю протеин (белковый порошок молочной сыворотки), что вступает в противоречие с  Постом… Самое обидное то, что пачка дорогая, заказанная в Англии, а открытая она храниться может меньше месяца, то есть к маю он свои свойства утратит. В связи с этим у меня вопрос: стОит ли поститься правильно и исключить белок совсем или можно дать себе послабление? Простите за такой «шкурный» вопрос , я понимаю, что Пост для души, а не для тела, а ограничение только подготавливает человека… Александр Отвечает игумен Андрей (Мороз): Уважаемый Александром! С Великим постом! Что уж делать! Съешьте этот протеиновый порошок, раз он такой дорогой, но на следующий год наблюдайте за календарем и не приобретайте эти протеины перед постом. А поклоны с молитвой преподобного Ефрема Сирина делаете? Архив всех вопросов можно найти  здесь . Если вы не нашли интересующего вас вопроса, его всегда можно задать на нашем сайте .  На заставке фрагмент фото flickr.com/sekihan     Задать вопрос священнику Вы хотите задать вопрос священнику? Для начала рекомендуем проверить, нет ли уже опубликованного ответа на аналогичный вопрос. Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также Новое Можно ли отнести на кладбище вербу в Вербное воскресенье? 27.04.2024 26.04.2024 26.04.2024 26.04.2024 27.04.2024 26.04.2024 27.04.2024 27.04.2024 26.04.2024 26.04.2024 26.04.2024 27.04.2024 26.04.2024 27.04.2024 27.04.2024 © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/greh-li-sportsmenu-v-post...

Масленица Масленица: как совместить с христианством? Всякая духовность, которая выше естественного языческого начала – это в какой-то мере преодоление времени. Но что касается вопроса о том, совместима ли Масленица с Христианством, то все зависит от приоритетов. Пять советов на Масленицу Что ни в коем случае, а что, наоборот, необходимо сделать на масленичной неделе? Рассказывают священники Максим Первозванский, Алексий Уминский, Виталий Ульянов, Сергий Звонарев, Федор Кречетов. Масленица: вопросы, ответы, рецепты! Масленица - последняя неделя перед Великим постом. Что можно делать на этой неделе, чего нельзя? Что можно православным, а что - пережиток язычества? На вопросы о масленице отвечают православные священники. О постепенности Перед смертью не надышишься, перед постом не наешься. Мясо исчезло со стола и из холодильника. На завтрак – яйца всмятку и хлеб с маслом. На календаре – масленица. Вы спросите меня: зачем это надо? Я погляжу в окно, подумаю и затем отвечу. Масленица: просто радость Однажды два монаха согрешили одним и тем же грехом. В качестве епитимии им определили пребывание в затворе. Один вышел из затвора, изможденный постом и слезами, другой же светился радостью о том, что Господь избавил его от рабства греха. Другой праздник, или Первый блин комом Масленица - христианский, языческий или еще чей-то праздник? Кто такие " комы " , для которых когда-то готовился первый блин? И можно ли вообще в преддверии Великого поста " пить до перхоты, петь до надсаду и плясать до упаду " ? Масленица: добрые традиции и языческие суеверия Масленица — период веселой подготовки к Великому посту, напоминающий европейские карнавалы. Происхождение его дохристианское — исторически это был праздник проводов зимы, включавший в себя поминание усопших. Масленица 2016: как провести Масленицу в этом году? Насколько обычаи и традиции празднования Масленицы соответствуют христианскому духу? Допустимо ли православному человеку участвовать в народных гуляниях и сжигать соломенное чучело? Может ли этот праздник научить нас милосердию? Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции.

http://pravmir.ru/tag/maslenica/page/7/

Может быть, даже эти требования чисто внешние. Почему женщины приходят в храм в брюках?! Почему вот эти люди не приходили Постом? Не суетиться Еще одно упражнение, которое я предлагаю — не суетиться. Не торопиться. Не торопиться и не ожидать, потому что суета состоит в ожиданиях того, что должно произойти. Мы любим контролировать свою жизнь, составляем планы и хотим, чтобы каждое построенное нами задание выполнялось в срок. Иногда наше раздражение, которое возникает от того, что что-то вовремя, в срок не состоялось, достигает даже ненависти, даже какого-то психоза. Будет гораздо легче, если мы не будем суетиться, торопиться, не будем постоянно ожидать, что все должно быть в срок — может быть, автобус пришел не в срок, электричка опоздала, в метро задержка какая-нибудь или на работе что-то. Когда мы не в ладах со временем, то наше внутреннее состояние похоже на льдинки, плывущие по воде, каждая плывет по своей траектории. Мы теряем цельность. Естественно, теряя цельность, мы теряем и радость. Суета вообще вредит человеку. Но суета Великим Постом вредит не самому Посту, она вредит Пасхе, пасхальному торжеству и пасхальной радости. Так что еще одно упражнение Великого Поста — не суетиться, не торопиться. Насколько это реально для делового человека, для работающего человека? Я не предлагаю опаздывать на работу. Я не предлагаю манкировать своими служебными обязанностями, нет. Конечно, все надо выполнять по возможности. Я не предлагаю отлынивать от домашних дел, которых постом тоже бывает немало, а уж, тем более, перед Пасхой. Что значит не суетиться? Значит ли это замедлить действия? Нет. Это какое-то другое качество. Есть понятие в христианстве — целомудрие . Целомудрие иногда связывают с сексуальной невинностью. На самом деле целомудрие нечто более сложное и более объемное. Это такое особое состояние души человека, который не растратил свою целостность, и в этой целостности сохранил или приобрел мудрость. Целомудрие — это добродетель целостности личности. У нас традиционно понимается целомудрие, которое можно потерять после первой брачной ночи.

http://pravmir.ru/velikij-post-a-esli-ne...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010