Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 19 дней Однажды Великим Постом Старца Паисия долго не было в монастыре. Рассказывает иером. Хризостом Однажды Великим Постом Старца Паисия долго не  было в монастыре. Рассказывает иером. Хризостом Однажды Великим Постом Старца Паисия долго не  было в монастыре. Тогда игумен монастыря Кутлумуш архим. Христодул выбрал время и один спустился к Панагуде, келье старца. Постучал - но никто не ответил. Тогда архим. Христодул зашел в коридор и прошел в келью. Там сидел Паисий. Перед ним лежала свежайшая просфора и только что сорванная гроздь красного винограда.   Атмосфера необыкновенного мира и радости царила в келье. Архим. Христодул  сразу все понял и спросил: - Как явилась Панагия? - В образи Иерусалимской Божией Матери. - отвели старец Паисий. Он с трудом прошел в церковку и показал эту икону. Тогда архим. Христодул понял, что лучше не беспокоить старца и удалился...   Святая Гора Афон Η εμφνιση της Μητρας το Θεο στον γ.Πασιο απ misha_sarov Комментарии Всего комментариев: 19 2013/09/30, 17:56:34 Христос,посреди нас отче Паисий.По твоих молитвах,наше положение в семье начало улучшаться.Я стала крёстной для маленькой Иустиночки,которая сейчас приболела.У Иустиночки есть ещё три старших братика,мама у них Марина и папа Антон.Муж устроился на руководящую должность,свёкр устраивается на работу в охрану,так как он хотел,у золовки дело идёт к свадьбе.Нам одна хорошая знакомая Наталья дала 1000 гривен,чтоб молились за её умершего папу Стефана.Ссоримся,иногда с мужем по мелочам,а потом я плачу.Жаль мне становиться ,что мужа обижаю.Деньги,хочем вложить в частное дело,только,вот не определилась,в какое.Одна бабуличка раба Божья Валентина помагает нам продуктами,прихожанка храма.Муж жалуется,что я плохо поступаю,считает,что я хожу побираюсь.Да сейчас уже всё налаживается.За всё слава Богу.Мне нашёлся небольшой подработок.Только одно пугает.Сердце начало беспокоить меня и мужа.Помолись отче Паисие,чтоб Господь помог наладить здоровье.Хочеться ещё Богу послужить, дочек Софию и Елену, вырастить и на ноги поставить.За всё слава Богу.Помолись за нас отче Паисие.Спаси Господи.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=44&iid=147...

Великий пост — это надежда на тишину Не знаю, как вам, но для меня Великий пост — всегда надежда на тишину. Ну, думаю, вот сейчас, перед постом, насуечусь вдоволь, переделаю многочисленные свои дела, подчищу хвосты и, испросив «дежурного» прощения у тех, кого чем-то обидела и кого в спешке буден забыла, благоговейно и торжественно войду в тишину великопостную. 3 марта, 2006 Не знаю, как вам, но для меня Великий пост — всегда надежда на тишину. Ну, думаю, вот сейчас, перед постом, насуечусь вдоволь, переделаю многочисленные свои дела, подчищу хвосты и, испросив «дежурного» прощения у тех, кого чем-то обидела и кого в спешке буден забыла, благоговейно и торжественно войду в тишину великопостную. Творения старца Паисия Святогорца Не знаю, как вам, но для меня Великий пост — всегда надежда на тишину. Ну, думаю, вот сейчас, перед постом, насуечусь вдоволь, переделаю многочисленные свои дела, подчищу хвосты и, испросив «дежурного» прощения у тех, кого чем-то обидела и кого в спешке буден забыла, благоговейно и торжественно войду в тишину великопостную. И тогда уж всё, ну всё, будет совсем по-другому, не так, как до этого поста. И хватит сил выстаивать долгие великопостные службы, и хватит духа не роптать на близких, и хватит здоровья и терпения держать пост. А ещё не нарушать несмирением и суетой ту самую вожделенную тишину, которой так ждет моё сердце… Но опять жестокие грабли бьют по моему привыкшему к наказанию носу. Может, в первую седмицу и продержусь с Божией помощью. А потом потечёт все та же жизнь, в замкнутом круге которой всё привычно и всё как всегда. Бесконечная гонка в делах, с маленькими, больше формы ради, передышками — в храм, на службу, — и опять за своё — разговоры пустые, ропот, осуждение, многозаботливость, от которой, бывает, и в глазах темно. Наверное, как никогда перед Великим постом хочется духовной поддержки, доброго слова и умного совета, есть стремление не повторять ошибок, в который раз поверить в собственные силы. И сделать хоть маленький, хоть едва заметный шажок в сторону духовного возрастания. И тут случился мне — подарок. На мой стол легла книга, которая и стала поддержкой, добрым словом, умным советом. Написал её человек святой жизни, подвижник благочестия, старец Паисий Святогорец. Уже в названии книги -помощь. «С болью и любовью о современном человеке». А это значит — о нас, о вас, обо мне. Ведь все мы можем называть себя современниками старца Паисия. Почил он не так давно, летом 1994 года. Его называют одним из благодатнейших и рассудительнейших старцев нашего времени. С болью и любовью… Каждая строчка книги проникнута этой самой болью и этой самой любовью, как проникнут был ими каждый прожитый старцем день.

http://pravmir.ru/velikij-post-eto-nadez...

Скачать epub pdf 1. Недели перед Великим постом Подготовительные недели перед Великим постом Когда Великий пост приблизился почти вплотную и отделяет нас от него только один завтрашний воскресный день, не лишне нам вспомнить о том, что когда и наступит этот пост, то подобно тому, как и перед Великим постом, последние воскресные дни, помимо чисто воскресного празднования, еще были связаны с определенными воспоминаниями. Именно, обновив их в воскресный день, именующийся Неделей о Мытаре и Фарисее, в следующей Неделе о Блудном Сыне, далее – в Неделю о Страшном Суде и, наконец, завтра – в «Прощеное Воскресение», т.е. тот воскресный день, в вечер которого христиане вступают в Великий пост, стремятся примириться друг с другом, взаимно прощая обиды и огорчения. Помимо этого, основное воспоминание завтрашнего дня – это воспоминание падения Адамова, того страшного греха, когда прародители наши в раю изменили Своему Творцу и Создателю, ослушались Его, послушавшись Божия врага, искусителя диавола, и из безгрешных, невинных, бессмертных стали грешными, безответными, должными и смертными, и вот это-то и вспоминается завтра. В течение самого Великого поста, точно так же в каждый воскресный день, помимо чисто воскресного празднования своего, имеет еще как бы дополнительное к нему. Первое воскресение Великого поста – это Неделя Православия, когда Церковь празднует победу своей православной веры над всеми лжеучениями. Во второй воскресный день Церковь воспоминает великого борца за истину православия – святителя Григория Паламу . Третий воскресный день, как вы и сами знаете, именуется Крестопоклонная неделя, потому что Церковь , для нашего поклонения, предлагает нам Животворящий Крест, чтобы укрепить своих чад в прохождении постного подвига постных и молитвенных трудов. В четвертый день к празднованию воскресения прибавляется празднование памяти одного из величайших наставников христианского благочестия – преподобного Иоанна Лествичника , а в пятый воскресный день – вспоминается великая грешница, которая стала потом величайшей праведницей и своим примером указывает всем грешникам, стремящимся к покаянию, что не нужно бояться, как бы много не нагрешил человек, ибо искреннее покаяние всецело и совершенно очищает, возрождает и претворяет самого кающегося человека и его душу. Следующий воскресный день, сам по себе большой праздник, большое торжество церковное, им вспоминается Вход Господень в Иерусалим, а в текущем году, он в особенности будет светел и торжественен, потому что к празднованию Входа Господня в Иерусалим присоединяется еще радостный, светлый, весенний праздник – Благовещение Божьей Матери, которое как раз приходится в этом году на Вербное Воскресение.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Voznes...

Разделы портала «Азбука веры» ( 6  голосов:  4.5 из  5) Предыдущий Следующий 6. Совершение службы часов Приветствую все домашние церкви, которые сейчас с нами на связи! Напоминаю, что мы с вами обсуждаем тему о том, КАК УСТРОИТЬ СВОЕ ДОМАШНЕЕ БОГОСЛУЖЕНИЕ В ВИДУ ОТСУТСТВИЯ ВОЗМОЖНОСТИ ПОСЕЩАТЬ ХРАМ? Я просил вас найти и посмотреть в часослове службу Часов. Теперь я расскажу, как совершать этот Час. Откройте его перед собой и следите за тем, что я буду говорить. Чин часа 1 часть: Пение а) На каждом часе положено пение трех псалмов в честь Святой Троицы и в соответствие трем часам каждой «стражи дня», каждой из тех частей дня, которая освящается службою Часа. «А как петь псалмы?» – спросите вы. Псалмопения – это протяженное и слегка мелодичное чтение. После псалмов Великим постом на часах (хотя не всегда и не на всех) еще полагается одна кафизма, как на вечерне. Но сразу замечу, что это чисто монашеская традиция, которую мирянам соблюдать необязательно. б) Затем поется Тропарь – Тροπαριον (от τροπος – нрав, образец) – песнь, кратко изображающая событие праздника или жизнь святого. Великим постом поется тропарь часа, приноровленный к тому или иному воспоминанию. Например, на 3 часе мы читаем: «Господи, иже Пресвятаго Твоего Духа…», на 6м – «Иже в шестый день же и час, на Кресте пригвождей…», на 9м «Иже в девятый час ради смертию смерть вкусивый…». Все эти тропари даются наряду. Причем, хорошо и даже лучше было бы читать их не только Великим Постом. Но если вы хотите и можете приурочить воспоминание дня недели или памяти святого, то тропарь часа заменяете на тропарь дня или святого. Но имейте в виду, что, согласно древним уставам, Часы вообще не совершались в воскресные и праздничные дни и даже в их попразднства, почему в древних Часословах ничего и не говорится о замене часовых тропарей минейными и воскресными. Если сообразовываться с идеей службы Часов, то их следует всегда петь со своими тропарями (в будние и непраздничные дни). в) После тропарей поется Богородичен , которым и оканчивается песенная часть часа.

http://azbyka.ru/video/06-sovershenie-sl...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Семь недель перед Пасхой. Что и почему меняется в храме Великим постом? 5 мин., 20.03.2014 В великопостные дни и пространство храма, и содержание молитв меняется очень сильно. Все чаще звучат Псалтирь и отрывки из Ветхого Завета, все реже — пение, даже колокольный звон становится более размеренным и простым. Особая атмосфера, особая тональность пения, особые чтения, особые каноны, земные поклоны. Всего не охватишь, но скажем несколько слов об основных богослужебных изменениях в период Великого поста и об их значении. Чин прощения Традиция просить друг у друга прощения перед началом поста — монастырская. Монахи древних монастырей на время Четыредесятницы поодиночке уходили в пустыню, и никто из них не мог знать, вернется ли он в обитель к Страстной неделе или не доживет до этого дня. Монахи просили друг у друга прощения за все вольно и невольно нанесенные обиды, причем во время этого чина — как ободрение и напоминание о грядущей радости — звучали пасхальные песнопения. Их можно услышать и в наше время перед самым началом поста. Чин Прощения сегодня — это вечерня, обычно она начинается в 16 или 17 часов в последнее воскресенье перед постом. Интересно, что первая ее половина — праздничная, священники совершают ее в соответствующем облачении. В середине службы они пере­облачаются в традиционные для Русской Православной Церкви великопостные одежды черного цвета, и тональность богослужения — уже совсем иная. В конце вечерни настоятель с земным поклоном просит прощения у всех прихожан, потом каждый из присутствующих просит прощения у других. Приходские традиции этого действа различны: где-то люди по очереди подходят к настоятелю и к священникам, а потом — к родным и просто знакомым. Где-то кланяются в землю, где-то — в пояс. Где-то принято троекратное целование, где-то нет. Главное — содержание происходящего, на которое настраивает само богослужение. Великий покаянный канон Андрея Критского Это творение святителя Андрея Иерусалимского (или Критского), подвижника из иерусалимского монастыря св. Саввы, жившего на рубеже VII-VIII веков и поставленного архиепископом города Гортины на острове Крит.

http://foma.ru/cem-nedel-pered-pasxoj.ht...

Прощёное воскресенье Смотрите короткий ролик игумена Силуана (Туманова) о Прощенном воскресенье. Неделя (т. е. Воскресенье) сыропустная. Воспоминание Адамова изгнания. Прощёное воскресенье – 17 марта 2024 г. Прощенным воскресеньем заканчивается Масленица, последняя седмица перед Великим постом. На это подготовительные недели к Великому посту заканчиваются и начинается собственно пост.   В последнюю неделю перед Постом Церковь вспоминает «первородный грех» человечества. Эта духовная катастрофа, постигшая людей на заре их существования, стала событием надвременным. Каждый из нас несет в себе «грех Адама», темный бунт своеволия, противления Творцу. Люди связаны между собой как части единого организма «Адама»; он запечатлен «образом и подобием Божиим», и он же заражен недугом ложного самоутверждения. Церковь указывает на «грех Адама» у порога поста, ибо он есть корень нашего несовершенства. Вознесенный Творцом над природой, человек изменил своему призванию и в результате сам подпал под власть стихий. Теперь он может овладевать ими лишь внешне, через знания и науку, но ключ к подлинному торжеству духа — внутри нашего существа. «Не думай о победе, если не победил себя», — гласит старинная мудрость. В природе тоже есть несовершенство, в ней господствует закон всеобщего пожирания. Отказываясь от животной пищи, человек противится этому закону и ставит дух выше тела. Таков смысл поста. Последнее воскресенье перед Великим постом называется прощеным. Евангелие, читаемое в этот день, напоминает, что нельзя совершать дело Божие, не примирившись с ближним. В монастырях издавна существовал обычай уединяться на время Четыредесятницы. Прежде чем разойтись, иноки испрашивали друг у друга прощение. В этот день (нередко сразу после Литургии) в храмах служится вечерня, в конце которой священник просит прихожан простить его, и они также просят друг у друга прощения.   Александр Мень «Таинство, Слово, Образ»     Из Триоди постной и последование богослужения на 13 марта   Создатель мой Господь,/прах от земли взяв,/животворным дуновением вложив в меня душу, оживил/и почтил, назначив на земле/владыкою всех видимых творений,/и Ангелам сообитателем./Сатана же коварный,/орудием своим змия употребив,/пищей меня соблазнил,/и от Божией славы отлучил,/и преисподней смерти предал в землю;/но, как Владыка и милосердный,/вновь меня к Себе призови.

http://predanie.ru/tema/proshhennoe-vosk...

Разделы портала «Азбука веры» ( 3  голоса:  5.0 из  5) Предыдущий Следующий 123. Великопостный катехизис Практика оглашения в предкрещальный пост пятница 6ой седмицы Великого поста Приветствую все домашние церкви, которые сейчас с нами на связи! Обсуждая предназначение Вел. Поста для разных категорий людей, сегодня мы выясним еще одно его назначение, о котором изрядно подзабыли. Но прежде чем его назвать необходимо вспомнить, что одной из предпосылок возникновения Четыредесятницы был так называемый предкрещальный пост. Уже с I века в Церкви утвердилась такая практика, что перед тем, как принять Таинство Крещения, готовящиеся к нему постились. Так, живший в то время св. Иустин-философ рассказывает, что обращающихся в христианство «учат, чтобы они с молитвою и постом просили у Бога отпущения прежних грехов». И Тертуллиан соглашался с тем, что «приступающим ко крещению нужно молиться частыми молитвами, с постами, коленопреклонениями и с исповеданием всех прежних грехов». А в так называемом «Учении 12 апостолов» даже оговаривается то, сколько этот пост длился: «Крещающемуся прикажи, чтобы он наперед постился день или два». Возможно на эту практику повлиял пример ап. Павла, который, перед тем, как креститься три дня не ел, и не пил ( Деян. 9:9 ). А возможно и слова Христовы о том, что бесовский род изгоняется молитвой и постом! Примечательно, что пост как средство изнания злых духов использовалось не только теми, кто собирался от них избавиться, но и теми, кто помогал этому процессу. Т.е. с готовящимися ко Крещению должны были поститься и те, – кто их готовил, а так же участвовал в совершении самого Таинства. Так св. Иустин к уже сказанному добавляет, что не только сами обращающиеся, но «и мы молимся и постимся вместе с ними». И в Дидахе («Учении 12 апостолов») читаем: «Пред крещением пусть постятся, крещающий и крещаемый а, если могут, то и некоторые другие». Таким образом, в древней Церкви крещение ее новых членов было не частной требой, совершаемой в тайне от всех, а делом всей общины. И приурочивалось такое Крещение (как правило) к великим праздникам, и особенно, к Пасхе. Из-за этого и пост перед принятием Таинства постепенно (к III веку) объединился с постом перед Пасхой.

http://azbyka.ru/video/123-velikopostnyj...

Завет ru Zavetru ru Zavet ru mail@pavland.ru mail@pavland.ru Завет ru http://www.zavet.ru/a/i/rss.png Зачем христианам " псалмы проклятия " ? Автор: АРХИПОВ Сергий, протоиерей «Блажен, кто возьмет и разобьет младенцев твоих о камень!» — поет хор слова 136-го псалма на воскресной всенощной в течение нескольких недель перед Великим постом. Медленно и печально, а местами даже грозно звучат эти слова в православных храмах. Мы привыкли к ним настолько, что их страшное содержание уже мало кого шокирует. Как тонко подметил К.-С. Льюис, «когда мы читаем некоторые псалмы, ненависть пышет нам в лицо, словно жар из печи. Иногда эта ненависть не пугает, но лишь потому, что смешна современному разуму». Наверное, проще всего было бы вовсе не обращать внимания на эти страшные слова, отбросить их. Но, увы, такие стихи не являются чем-то чужеродным в псалмах и у пророков. Напротив, они вполне органично сочетаются с другими, поистине дивными строками этих же песнопений. Псалмы буквально пронизывают все богослужение Церкви в виде ссылок, намеков, образов. Пропустить их мимо ушей попросту невозможно. Поэтому перед человеком, впервые или совсем недавно пришедшим в храм, неизбежно возникает вопрос: почему же в Церкви, которая проповедует о Боге-Любви, о Христе, Который велел любить даже своих врагов и молился за тех, кто Его распинал, звучат прямо противоположные слова? Например, на шестопсалмии молящийся в храме услышит такую просьбу псалмопевца, обращенную к Богу: по милости Твоей истреби врагов моих и погуби всех, угнетающих душу мою, ибо я Твой раб (Пс 142:12). Или в богослужении Первого часа: с раннего утра буду истреблять всех нечестивцев земли (Пс 100:8). А Великим постом гораздо чаще обычного будут слышны и такие пожелания Псалмопевца: да будут дни его кратки, и достоинство его да возьмет другой; дети его да будут сиротами, и жена его — вдовою; да скитаются дети его и нищенствуют, и просят хлеба из развалин своих... да не будет сострадающего ему, да не будет милующего сирот его (Пс 108:8–12). Примеры богослужебных текстов подобного рода можно приводить довольно долго.

http://zavet.ru/a/rss_1299926925.html

Перекрестить тарелку супа – зачем? Страсти, в том числе чревоугодие и лень – цепи, которыми мы связаны, но пока ещё есть время от них освободиться. 11 марта, 2016 Страсти, в том числе чревоугодие и лень – цепи, которыми мы связаны, но пока ещё есть время от них освободиться. О том как провести последнюю неделю перед Великим Постом, на что обратить внимание – рассказывает протоиерей Константин Островский, настоятель Успенского храма города Красногорска Московской области. Я не считаю, что на Масленичной неделе надо как-то себя психически готовить к Великому Посту и к Прощеному воскресенью. На мой взгляд, наша Церковь сама через службу, уставы, обряды, а ещё и непосредственным действием благодати настраивает нас и на посты, и на праздники. Великим постом это особенно заметно: там и служба очень отличается от обыкновенной, и убранство храмов, и облачения духовенства, мелодия песнопений. И подготовка к Великому посту идёт несколько недель. Что касается Масленицы, то, с одной стороны, делается послабление, нет поста в среду и пятницу, с другой стороны, уже мясо не едим. Какое-то особое масленичное веселье, я считаю… терпимым, но в меру. Пьянство же всегда греховно: и в пост, и в праздник, и на Масленицу. Поесть немного привольнее, чем обычно, есть смысл, но не до объедения, конечно. Умеренное послабление в пище помогает начать подвиг поста, как бывает человеку нужно замахнуться перед ударом молотком по гвоздю. Помню, был забавный случай, когда мне как раз на Масленицу по какому-то вопросу позвонил наш митрополит Ювеналий и спросил: «Как вы там, справляете Масленицу?». Я не понял иронии и выжидательно промолчал,  а он воспринял молчание как некий намек, что я ее праздную. И тогда уже строго продолжил: «А что тут праздновать? Масленица – это не праздник». В масленичную неделю надо почаще, как позволяет возможность, ходить в храм – вот и подготовка к великопостным службам. Уже делаются поклоны, читается молитва Ефрема Сирина. Некоторые прихожане заранее боятся поста, говорят: «Батюшка, я вот уже наперёд нервничаю, что настанет пост, мне будет тяжело». Я им объясняю, что до поста ещё надо дожить, а бояться тут совершенно нечего, потому что  пост не мука, которую Бог на нас возлагает, а Его помощь нам в борьбе с нашими страстями. Ведь страсти, в том числе чревоугодие и лень – цепи, которыми мы уже сейчас навеки связаны, но пока ещё есть время от этих смертельных пут освободиться.

http://pravmir.ru/protoierey-konstantin-...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Зачем христианам «псалмы проклятия»? 12 мин., 24.11.2015 «Блажен, кто возьмет и разобьет младенцев твоих о камень!» — поет хор слова 136-го псалма на воскресной всенощной в течение нескольких недель перед Великим постом. Медленно и печально, а местами даже грозно звучат эти слова в православных храмах. Мы привыкли к ним настолько, что их страшное содержание уже мало кого шокирует. Как тонко подметил К.-С. Льюис, «когда мы читаем некоторые псалмы, ненависть пышет нам в лицо, словно жар из печи. Иногда эта ненависть не пугает, но лишь потому, что смешна современному разуму». Наверное, проще всего было бы вовсе не обращать внимания на эти страшные слова, отбросить их. Но, увы, такие стихи не являются чем-то чужеродным в псалмах и у пророков. Напротив, они вполне органично сочетаются с другими, поистине дивными строками этих же песнопений. Псалмы буквально пронизывают все богослужение Церкви в виде ссылок, намеков, образов. Пропустить их мимо ушей попросту невозможно. Поэтому перед человеком, впервые или совсем недавно пришедшим в храм, неизбежно возникает вопрос: почему же в Церкви, которая проповедует о Боге-Любви, о Христе, Который велел любить даже своих врагов и молился за тех, кто Его распинал, звучат прямо противоположные слова? Например, на шестопсалмии молящийся в храме услышит такую просьбу псалмопевца, обращенную к Богу: по милости Твоей истреби врагов моих и погуби всех, угнетающих душу мою, ибо я Твой раб (Пс 142:12). Или в богослужении Первого часа: с раннего утра буду истреблять всех нечестивцев земли (Пс 100:8). А Великим постом гораздо чаще обычного будут слышны и такие пожелания Псалмопевца: да будут дни его кратки, и достоинство его да возьмет другой; дети его да будут сиротами, и жена его — вдовою; да скитаются дети его и нищенствуют, и просят хлеба из развалин своих... да не будет сострадающего ему, да не будет милующего сирот его (Пс 108:8–12). Примеры богослужебных текстов подобного рода можно приводить довольно долго.

http://foma.ru/zachem-xristianam-psalmyi...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010