На входе: «…преобразивыйся на горе…» (и до отдания). По входе – тропари и кондаки: В храме Господском – тропарь праздника. «Слава» – кондак святителя, «И ныне» – кондак праздника. В храме Богородицы – тропарь праздника, тропарь храма; кондак праздника. «Слава» – кондак святителя, «И ныне» – кондак храма. В храме святого – тропарь праздника, тропарь храма; кондак храма. «Слава» – кондак святителя, «И ныне» – кондак праздника. Прокимен, аллилуиарий и причастен – праздника. Апостол и Евангелие – дня. Задостойник праздника. Отпуст: «Иже на горе Фаворстей…». Б. На великой вечерне «Блажен муж» – 1-й антифон. На «Господи, воззвах» стихиры на 10 : праздника, глас 4-й – 4 (см. в службе свт. Емилиана; первая стихирадважды), и преподобных, глас 8-й и глас 2-й – 6. «Слава» – преподобных, глас 1-й: «Днесь пресветлая нам наста память…», «И ныне» – праздника, глас тот же: «Иже древле…» (см. в службе свт. Емилиана). Вход. Прокимен дня. Паримии преподобных – 3. На стиховне стихиры праздника, глас 2-й (со своими припевами; см. в службе свт. Емилиана), или стихиры преподобных, глас 8-й (со своими припевами) . «Слава» – преподобных, глас 4-й: «Веселится явленно…», «И ныне» – праздника, глас 1-й: «Твоего Единороднаго Сына…» (см. в службе свт. Емилиана). По Трисвятом – тропарь преподобных (по выбору). «Слава, и ныне» – тропарь праздника, глас 7-й. Отпуст: «Иже на горе Фаворстей…». На утрене на «Бог Господь» – тропарь праздника, глас 7-й (дважды). «Слава» – тропарь преподобных (по выбору), «И ныне» – тропарь праздника, глас 7-й. Кафизмы 4-я и 5-я. Малые ектении. По 1-м стихословии – седален преподобных, глас 1-й (дважды). «Слава, и ныне» – седален праздника, глас 4-й (см. в службе свт. Емилиана). По 2-м стихословии – седален преподобных, глас 5-й (дважды). «Слава, и ныне» – седален праздника, глас 4-й (см. в службе свт. Емилиана). Полиелей. Величание преподобных и избранный псалом. Седален преподобных по полиелее, глас 8-й: «Егда, блаженнии…» (дважды). «Слава, и ныне» – седален праздника, глас 4-й (по выбору, см. в службе свт. Емилиана по 1-м или по 2-м стихословии). Степенна – 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен преподобных, глас 4-й: «Честна пред Господем смерть преподобных Его»; стих: «Что воздам Господеви о всех, яже воздаде ми?». Евангелие преподобных. По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами преподобных…». Стихира преподобных, глас 6-й: «Преподобнии отцы…».

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

11. Вторник. Попразднство Рождества Пресвятой Богородицы. Прп. Силуана Афонского. Прп. Феодоры Александрийской. Сщмч. Автонома (с 12 сентября) . Перенесение мощей прпп. Сергия и Германа, Валаамских чудотворцев (службу зри 28 июня) . Приводим порядок совершения полиелейной службы прп. Силуана Афонского в соединении со службой попразднства Рождества Пресвятой Богородицы . Примечание. Служба прп. Феодоры Александрийской и сщмч. Автонома (с 12 сентября) может быть перенесена на повечерие в понедельник вечера . На великой вечерне «Блажен муж» – 1-й антифон. На «Господи, воззвах» стихиры на 8: праздника, глас 6-й (см. в сам день праздника) – 3, и преподобного, глас 5-й – 5 (первая стихирадважды). «Слава» – преподобного, глас 6-й: «Веселися и радуйся...», «И ныне» – праздника, глас 4-й: «Ангеловым проречением...» (см. в службе прп. Феодоры). Вход. Прокимен дня. Паримии преподобного – 3. На стиховне стихиры праздника, глас 2-й (со своими припевами; см. в службе прп. Феодоры), или стихиры преподобного, глас 2-й (со своими припевами) . «Слава» – преподобного, глас тот же: «О всеблаженне отче Силуане...», «И ныне» – праздника, глас 4-й: «Неплоды безчадная Анна...» (см. в службе прп. Феодоры). По Трисвятом – тропарь преподобного, глас 2-й. «Слава, и ныне» – тропарь праздника, глас 4-й. На утрене на «Бог Господь» – тропарь праздника, глас 4-й (дважды). «Слава» – тропарь преподобного, глас 2-й, «И ныне» – тропарь праздника, глас 4-й. Кафизмы 7-я и 8-я. Малые ектении. По 1-м стихословии – седален преподобного, глас 5-й (дважды). «Слава, и ныне» – седален праздника, глас 1-й (см. в службе прп. Феодоры). По 2-м стихословии – седален преподобного, глас 5-й (дважды). «Слава, и ныне» – седален праздника, глас 4-й (см. в службе прп. Феодоры). Полиелей. Величание преподобного и избранный псалом. Седален преподобного по полиелее, глас 1-й (дважды). «Слава, и ныне» – седален праздника (по выбору, см. по 1-м или по 2-м стихословии в службе прп. Феодоры), или Богородичен Минеи, глас тот же: «Настави нас...». Степенна – 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен преподобного, глас 4-й: «Честна пред Господем смерть преподобных Его»; стих: «Что воздам Господеви о всех, яже воздаде ми?». Евангелие – преподобного. По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами преподобнаго Силуана...». Стихира преподобного, глас 6-й: «Преподобне отче Силуане...».

http://patriarchia.ru/bu/2024-09-24/

По 6-й песни – кондак и икос преподобного, глас 8-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен преподобного (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи. «Всякое дыхание…» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры преподобного, глас 4-й – 4 (первая стихирадважды). «Слава» – преподобного, глас 6-й: «Днесь, вернии…», «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Архангельское слово...». Великое славословие. По Трисвятом – тропарь преподобного, глас 8-й. «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Иже нас ради…». На часах – тропарь и кондак преподобного. На Литургии блаженны преподобного, песнь 3-я – 4 (со ирмосом) и песнь 6-я – 4. По входе – тропари и кондаки: В храме Господском и Богородицы – тропарь храма, тропарь преподобного. «Слава» – кондак преподобного, «И ныне» – кондак храма. В храме святого – тропарь храма, тропарь преподобного; кондак храма. «Слава» – кондак преподобного, «И ныне» – «Предстательство христиан…». Прокимен, аллилуиарий и причастен – преподобного. Апостол и Евангелие – дня и преподобного. Б. На великой вечерне «Блажен муж» – 1-й антифон. На «Господи, воззвах» стихиры на 8: преподобного, глас 4-й – 4, и преподобномученицы, глас 8-й – 4 (первая стихирадважды). «Слава» – преподобного, глас тот же: «Приидите, вси вернии…», «И ныне» – догматик, глас тот же: «Царь Небесный…». Вход. Прокимен дня. Паримии преподобного – 3. На стиховне стихиры преподобного, глас 4-й (со своими припевами). «Слава» – преподобномученицы, глас 6-й: «Благодать Божию…», «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Творец и Избавитель...». По Трисвятом – тропарь преподобного, глас 8-й. «Слава» – тропарь преподобномученицы, глас 1-й: «Смирением достоинство княжеское сокрывши...», «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Гавриилу вещавшу...». На утрене на «Бог Господь» – тропарь преподобного, глас 8-й (дважды). «Слава» – тропарь преподобномученицы, глас 1-й: «Смирением достоинство княжеское сокрывши...», «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Гавриилу вещавшу...».

http://patriarchia.ru/bu/2022-07-18/

Радостному напеву стихир на Господи воззвах вполне отвечает и содержание их, полное священного восторга. При таком восторге ход мысли не может быть строго логическим. Но все же, принадлежа разным авторам, эти стихиры расположены так, чтобы каждая следующая продолжала освещение события, даваемого предыдущею. Первая стихира, как то и следует, ставит вопрос, как отразилось событие Рождества Христова на всем мире в его целом, на мире небесном и земном в их совокупности, на их отношениях друг к другу. Этот широкий горизонт в дальнейших стихирах как бы суживается: вторая стихира занимается ближайшими свидетелями события; третья заглядывает в будущее, на вековечное влияние события; следующая стихира в своеобразной форме изливает горячее благодарение за все эти блага; наконец, стихира «Слава и ныне» рассматривает событие в историческом свете. По форме стихиры написаны библейским стихотворным размером, который основывается не на количестве слогов и ударениях, а на параллелизме мыслей: каждая строка заключает законченную мысль. Для понимания всей красоты их, поэтому надо разбивать их на эти строки. Германово Старославянский шрифт Ст докум 79 Придите, возрадуемся Господу. Поведая настоящую тайну: Разделяющая, стена разрушена 132 , Огненный меч убегает 133 , Херувимы 134 отступают от древа жизни. И я опять получаю пищу из рая, Из котораго был некогда изгнан за непослушание. Ибо неизменный образ 135 Отца 136 , Начертание 137 Его вечности, Принимает вид раба 138 . Произойдя из безбрачной Матери, Не подвергшись изменению, Так как Он, чем был, тем и остался, Будучи Богом истинным; И, чем не был, то воспринял, Став человеком по человеколюбию, Ему воскликнем: Рожденный от Девы Боже, помилуй нас. Дважды. Анатолиево. С рождением Господа Иисуса от святой Девы Просветилось все. Но 139 когда пастыри играют на свирели, Волхвы поклоняются, Ангелы воспевают, Ирод волнуется, Что Бог явился во плоти, Спаситель душ наших. Дважды. Царство Твое, Христе Боже, Царство всех веков И владычество Твое Во всяком роде и роде 140 ,

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Skaball...

13. Неделя 4-я по Пасхе, о расслабленном. Глас 3-й. Мц. Гликерии. Перенесение мощей прмч. Макария, архим. Каневского, игумена Пинского, Переяславского чудотворца. Прав. Тавифы (службу зри 25 октября) . Перенесение мощей мч. Авраамия Болгарского (службу зри 1 апреля) . Прав. Гликерии девы, Новгородской. Прпп. Амфилохия, Макария, Тарасия и Феодосия, Глушицких чудотворцев. Служба совершается по Триоди. Примечание. Песнопения Недели о расслабленном поются в воскресенье, понедельник и вторник (ср.: Типикон, гл. 50, «В Неделю 4-ю по Пасце на утрени», 1-е «зри»). На великой вечерне «Блажен муж» – кафизма вся. На «Господи, воззвах» стихиры на 10: воскресные, глас 3-й – 7, и праздника (о расслабленном), глас 1-й – 3 (первая стихирадважды). «Слава» – праздника (о расслабленном), глас 5-й: «Взыде Иисус во Иерусалим на овчую купель...», «И ныне» – догматик, глас 3-й: «Како не дивимся...». Вход. Прокимен дня. На литии стихира храма. «Слава» – праздника (о расслабленном), глас 5-й: «При овчей купели...», «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Храм и дверь еси...» (см. в Триоди на ряду). На стиховне стихира воскресная, глас 3-й: «Страстию Твоею, Христе...», и стихиры Пасхи, глас 5-й (с припевами их). «Слава» – праздника Триоди (о расслабленном), глас 8-й: «В притворе Соломонове...», «И ныне» – Пасхи, глас 5-й: «Воскресения день...» (в конце «Христос воскресе из мертвых...» – единожды, как окончание стихиры). По Трисвятом – «Богородице Дево...» (трижды). На утрене на «Бог Господь» – тропарь воскресный, глас 3-й: «Да веселятся небесная...» (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Тя, ходатайствовавшую...». Кафизмы 2-я и 3-я. Малые ектении. Седальны воскресные (см. в Триоди). Непорочны . «Ангельский собор...». Ипакои, глас 3-й: «Удивляя видением...». Степенны – антифоны 3-го гласа. Прокимен воскресный, глас 3-й: «Рцыте во языцех, яко Господь воцарися,/ибо исправи вселенную, яже не подвижится», стих: «Воспойте Господеви песнь нову, воспойте Господеви, вся земля». Евангелие воскресное 4-е. «Воскресение Христово видевше...» (трижды). По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами апостолов...», «И ныне» – «Молитвами Богородицы...». Стихира воскресная, глас 6-й: «Воскрес Иисус от гроба...».

http://patriarchia.ru/bu/2024-05-26/

10. Неделя 8-я по Пасхе. День Святой Троицы. Пятидесятница. Сщмч. Тимофея, еп. Прусского. Свт. Иоанна, митр. Тобольского. Собор Сибирских святых. Свт. Василия, еп. Рязанского (службу зри 3 июля) . Сщмч. Мисаила, архиеп. Рязанского . Сщмч. Митрофана, пресвитера Пекинского, и иже с ним мучеников многих . Свт. Павла, митр. Тобольского. Прп. Силуана, схимника Печерского, в Дальних пещерах. Бденная служба праздника совершается по Триоди. Примечание. По древней традиции , в День Святой Троицы на праздничном аналое (в проскинитарии) – икона Пятидесятницы («Сошествие Святаго Духа на Апостолов»). Начиная с великой вечерни в сам день праздника (с коленопреклонными молитвами), на аналое находится икона Пресвятой Троицы. В Понедельник Святаго Духа вечером (перед вечерней) опять полагается икона Пятидесятницы, которая остается на аналое до отдания праздника в субботу. На великой вечерне «Блажен муж» – кафизма вся. На «Господи, воззвах» стихиры праздника, глас 1-й и глас 2-й – 10 (первая и четвертая стихирадважды). «Слава, и ныне» – праздника, глас 8-й: «Приидите, людие...». Вход . Прокимен дня. Паримии праздника – 3. На литии стихиры праздника, глас 2-й. «Слава, и ныне» – праздника, глас 8-й: «Егда Духа Твоего...». На стиховне стихиры праздника, глас 6-й (со своими припевами). «Слава, и ныне» – праздника, глас 8-й: «Языцы иногда...». Примечание. После стиха «Не отвержи мене от лица Твоего...» поется стихира, глас 6-й: «Царю Небесный...». По традиции, это песнопение принято петь всенародно. По Трисвятом – тропарь праздника, глас 8-й: «Благословен еси, Христе Боже наш...» (трижды). На утрене на «Бог Господь» – тропарь праздника, глас 8-й (дважды). «Слава, и ныне» – тот же тропарь. Кафизмы 2-я и 3-я. Малые ектении. Седальны праздника (по дважды). Полиелей. Величание праздника: «Величаем Тя, Живодавче Христе, и чтим Всесвятаго Духа Твоего, Егоже от Отца послал еси Божественным учеником Твоим», и избранный псалом. Седален праздника по полиелее, глас 8-й. «Слава, и ныне» – тот же седален. Степенна – 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен праздника, глас 4-й: «Дух Твой Благий наставит мя на землю праву»; стих: «Господи, услыши молитву мою, внуши моление мое». Евангелие – Ин., зач. 65. «Воскресение Христово видевше...» не поется, но тотчас по прочтении Евангелия – псалом 50-й . По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами апостолов...», «И ныне» – «Молитвами Богородицы...». Стихира праздника, глас 6-й: «Царю Небесный...».

http://patriarchia.ru/bu/2024-06-23/

16. Понедельник. Попразднство Успения Пресвятой Богородицы. Перенесение из Едессы в Константинополь Нерукотворенного Образа (Убруса) Господа Иисуса Христа. Мч. Диомида врача. Феодоровской иконы Божией Матери. Прп. Иоакима Осоговского. Служба Образа Господня (Убруса) славословная, совершается вместе со службой попразднства Успения. На вечерне кафизмы нет. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: праздника, глас 2-й – 3, и Образа, глас тот же – 3. «Слава» – Образа, глас 8-й: «Человеколюбче Владыко…», «И ныне» – праздника, глас тот же: «Девичестии лицы…». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры праздника, глас 4-й (со своими припевами). «Слава» – Образа, глас 6-й: «Господи, воплотился еси…», «И ныне» – праздника, глас 8-й: «Уверяя Иисус…». По Трисвятом – тропарь Образа, глас 2-й. «Слава, и ныне» – тропарь праздника, глас 1-й. На утрене на «Бог Господь» – тропарь Образа, глас 2-й (дважды). «Слава, и ныне» – тропарь праздника, глас 1-й. Кафизмы 4-я и 5-я. Малые ектении. По каждой кафизме – седален Образа (дважды) , «Слава, и ныне» – седален праздника. Псалом 50-й. Каноны: праздника 1-й со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды) и Образа на 6. Библейские песни «Поем Господеви…». Катавасия Успения: «Преукрашенная Божественною славою…». По 3-й песни – кондак и икос праздника, глас 2-й; седален Образа, глас 1-й: «Едесский царь...» (дважды). «Слава, и ныне» – седален праздника, глас тот же: «Лик Божественных апостол...» (см. в службе Образа). По 6-й песни – кондак и икос Образа, глас 2-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен Образа: «Свет невечерний, Христе...» (дважды) . «Слава, и ныне» – светилен праздника: «О, колика величия...» (см. в службе Образа). «Всякое дыхание…» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры Образа, глас 4-й – 4 (первая стихирадважды). «Слава» – Образа, глас тот же: «Да каплют облацы сладость…», «И ныне» – праздника, глас 1-й: «Подобаше самовидцем Слова…». Великое славословие. По Трисвятом – тропарь Образа, глас 2-й. «Слава, и ныне» – тропарь праздника, глас 1-й.

http://patriarchia.ru/bu/2022-08-29/

По Трисвятом – тропарь преподобных отцов, глас 4-й. «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас 3-й: «Тя, ходатайствовавшую...». На утрене на «Бог Господь» – тропарь преподобных отцов, глас 4-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас 3-й: «Тя, ходатайствовавшую...». Кафизмы 16-я и 17-я . Малые ектении. Седальны преподобных отцов (по дважды). Псалом 50-й. Каноны: В храме Господском и Богородицы – канон храма со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды) и преподобных отцов на 8. В храме святого – канон Богородицы (с прошедшей Недели) со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды) и преподобных отцов на 8. Примечание. При совпадении памяти славословного, полиелейного или бденного святого с субботним днем в храме святого должен петься Богородичный канон Октоиха с воскресной утрени отдаваемого гласа (см. Типикон, гл. 11-я, «зри»; Минея общая, «Изъявление вкратце»). Это является особенностью субботнего богослужения, на котором происходит отдание гласа, действовавшего в течение седмицы. Впрочем, В. Розанов (см. его «Богослужебный Устав Православной Церкви», ч. 1, отд. 3, гл. 28) допускает при полиелее святого в субботу пение Богородичного канона из службы святого или общего канона Богородицы, глас 8-й: «Воду прошед…» (из Часослова) или «Колесницегонителя фараона…» (из приложения Октоиха) . Библейские песни «Поем Господеви…». Катавасия «Крест начертав…». По 3-й песни – седален преподобных отцов, глас 2-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же. По 6-й песни – кондак и икос преподобных отцов, глас 8-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен преподобных отцов (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи. «Всякое дыхание…» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры преподобных отцов, глас 4-й – 4 (первая стихирадважды). «Слава» – преподобных отцов, глас 6-й: «Блаженства непорочных...», «И ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Богородице, Ты еси лоза...». Великое славословие. По Трисвятом – тропарь преподобных отцов, глас 4-й. «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас 3-й: «Тя, ходатайствовавшую...».

http://patriarchia.ru/bu/2022-09-10/

23. Понедельник. Почаевской иконы Божией Матери. Мчч. Трофима, Феофила и иже с ними. Приводим порядок совершения полиелейной службы в честь Почаевской иконы Божией Матери в соединении со службой мучеников (без праздничного знака). На великой вечерне «Блажен муж» – 1-й антифон. На «Господи, воззвах» стихиры на 8: Богородицы, глас 5-й и глас 2-й – 5, и мучеников, глас 1-й – 3. «Слава, и ныне» – Богородицы, глас 2-й: «Непроходимая врата...». Вход. Прокимен дня. Паримии Богородицы – 3. На стиховне стихиры Богородицы, глас 3-й (со своими припевами). «Слава, и ныне» – Богородицы, глас 8-й: «Седяй на Херувимех...». По Трисвятом – тропарь мучеников, глас 4-й . «Слава, и ныне» – тропарь Богородицы, глас 5-й. На утрене на «Бог Господь» – тропарь Богородицы, глас 5-й (дважды). «Слава» – тропарь мучеников, глас 4-й, «И ныне» – тропарь Богородицы, глас 5-й. Кафизмы 4-я и 5-я. Малые ектении. Седальны Богородицы (по дважды). Полиелей. Величание Богородицы и избранный псалом. Седален Богородицы по полиелее, глас 6-й. «Слава, и ныне» – тот же седален. Степенна – 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен Богородицы, глас 4-й: «Помяну имя Твое во всяком роде и роде»; стих: «Слыши, Дщи, и виждь, и приклони ухо Твое». Евангелие Богородицы. По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами Богородицы...». Стихира Богородицы, глас 5-й: «Приидите, российстии собори...». Каноны: Богородицы со ирмосом на 8 (ирмосы по дважды) и мучеников на 4. Библейские песни «Поем Господеви...». Катавасия «Отверзу уста моя...». По 3-й песни – кондак мучеников, глас 2-й (общий): «Светильницы светлии...» (см. в Минее общей, гл. 15, л. 88 об.) ; седален Богородицы, глас 6-й. «Слава» – седален мучеников, глас 1-й, «И ныне» – седален Богородицы, глас 6-й. По 6-й песни – кондак и икос Богородицы, глас 1-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен Богородицы. «Слава, и ныне» – тот же светилен. «Всякое дыхание...» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры Богородицы, глас 4-й – 4 (первая стихирадважды). «Слава, и ныне» – Богородицы, глас 8-й: «О Твоих знамениих...».

http://patriarchia.ru/bu/2024-08-05/

По Трисвятом – тропарь мучеников, глас 4-й. «Слава, и ныне» – тропарь праздника, глас 1-й. На часах – тропарь праздника. «Слава» – тропарь мучеников. Кондак только праздника. На Литургии блаженны праздника, 1-го и 2-го канонов, песнь 4-я – 6 (1-го канона со ирмосом). По входе – тропари и кондаки: В храме Господском – тропарь храма, тропарь праздника, тропарь мучеников; кондак храма. «Слава» – кондак мучеников, «И ныне» – кондак праздника. В храме Богородицы – тропарь праздника, тропарь мучеников. «Слава» – кондак мучеников, «И ныне» – кондак праздника. В храме святого – тропарь праздника, тропарь храма, тропарь мучеников; кондак храма. «Слава» – кондак мучеников, «И ныне» – кондак праздника. Прокимен, аллилуиарий и причастен – праздника и мучеников. Апостол и Евангелие – дня и мучеников. Задостойник праздника. Б. На великой вечерне «Блажен муж» – 1-й антифон. На «Господи, воззвах» стихиры на 8: праздника, глас 2-й – 3 (см. в службе мчч. Флора и Лавра), и Богородицы («Всецарицы»), глас 8-й – 5 (первая стихирадважды). «Слава, и ныне» – праздника, глас 4-й: «Приидите, воспоем, людие...» (см. в службе мчч. Флора и Лавра). Вход. Прокимен дня. Паримии Богородицы («Всецарицы») – 3. На стиховне стихиры Богородицы («Всецарицы»), глас 5-й (со своими припевами) . «Слава, и ныне» – праздника, глас 2-й: «Давидскую песнь…» (см. в службе мчч. Флора и Лавра). По Трисвятом – тропарь Богородицы («Всецарицы»), глас 4-й. «Слава, и ныне» – тропарь праздника, глас 1-й. На утрене на «Бог Господь» – тропарь Богородицы («Всецарицы»), глас 4-й (дважды) . «Слава, и ныне» – тропарь праздника, глас 1-й. Кафизмы 7-я и 8-я. Малые ектении. По каждой кафизме – седален Богородицы («Всецарицы»; дважды), «Слава, и ныне» – седален праздника (см. в службе мчч. Флора и Лавра). Полиелей. Величание Богородицы («Всецарицы») и избранный псалом. Седален Богородицы («Всецарицы»), глас 4-й: «Ныне приспе день светлаго торжества…» (дважды). «Слава, и ныне» – седален праздника, глас тот же: «Возопий, Давиде...» (см. в сам день праздника, в седальнах по полиелее). Степенна – 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен Богородицы, глас 4-й: «Помяну имя Твое во всяком роде и роде»; стих: «Отрыгну сердце мое слово благо, глаголю аз дела моя Цареви». Евангелие Богородицы. По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами Богородицы…». Стихира Богородицы («Всецарицы»), глас 6-й: «Радуйся, Богоблагодатная Дево...».

http://patriarchia.ru/bu/2021-08-31/

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010