Да  что даст и вообще Зарубежье для будущего при господствующем в нем разложении? Не сделается ли оно источником новой духовной заразы, когда вернемся на Родину? . Состояние находящихся Зарубежом русских людей было бы безнадежно в нравственном отношении, если бы мы, наряду с приведенными печальными явлениями, не видели проявления высокого подъема духа и жертвенности. Несмотря на тяжелыя во всех отношениях условия жизни изгнанников из Родины, у них находятся средства для построения и благоукрашения храмов, содержания священнослужителей, а также и для частичного удовлетворения нужд неимущих. Наряду с ожесточившими свои сердца и не приносящими ничего для общего дела, ест уделяющие на те нужлы значительную часть своего достатка. Сохранились еще среди нас с радостью жертвующие Церкви, одни – значительныя суммы от своего, с трудом составленного имущества, а другие – лепты малыя, но составляющия почти все их достояние, подобно лепте бедной вдовицы. Жертвенность проявляется не только в вещественных дарах, но и в неутомимой работе на пользу Церкви и ближним, которым себя посвятили многие, ревностно несущие труды в различных церковных и благотворительных организациях или работающие самостоятельно. Обремененные и без того множеством дел служебных или связанных с приисканием необходимого для жизни, они отдают тем делам, сокращая ради них необходимый отдых, свое свободное время, свою энергию и свои силы, проявляя при том – мужи свойственную им разсудительность, а жены присущую их сердцу любовь. Заботы русских за рубежом охватывают не только нужды русских Зарубежья, но есть и отважные борцы за Родину, подготовляющие ея освобождение, причем, некоторые отправляются для того в ея пределы, идя почти на верную смерть. Любовь к Родине подвигла некоторых и За рубежом совершить деяния, за которыя они подверглись суровым испытаниям, но которыя история отметит, как подвиг. Много стойкости и ревности проявлено в борьбе за церковную правду. Особенно же отрадное явление представляет часть молодежи, горячо преданная Церкви и Родине, никогда ею невиданной, но беззаветно любимой. Таковые примеры и им подобные вместе с неумолкающим голосом совести дают надежду, что в нем найдутся еще те десять праведников, ради которых Господь готов был пощадить Содом и Гоморру и указывают путь русскому Зарубежью.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В патриархальных крестьянских семьях, как известно, вся семья собиралась за столом вокруг общей чаши — каждый со своей ложкой. Темп еды определял глава семьи; он же первым начинал таскать мясо из щей; за ним это делали остальные, в том числе дети. Здесь, конечно, ребенок еще меньше мог привередничать, заявлять свое «хочу-не хочу», опаздывать, выходить из-за стола первым, до молитвы, отказываться от еды… Поведение за трапезой и, вообще, дисциплина питания (включающая в себя отношение ребенка к пище как дару Божию) и сегодня остается очень важной частью семейного воспитания. Воспитание воли Значение поста состоит и в том, что он воспитывает волю ребенка: учит его побеждать нехорошие желания и дурные привычки. Всем хорошо известно, что не каждое свое желание нам можно исполнить. Слово «нельзя» сопровождает нас всю жизнь. С первых лет мать одергивает ребенка: «Нельзя снимать панамку!» «Нельзя гладить кошку!» Сначала эти запреты связаны с охраной жизни и здоровья ребенка. Хочется зажигать спички? Нельзя. Хочется идти по проезжей части улицы? Нельзя. Хочется есть немытые фрукты? Нельзя. Хочется перед обедом развернуть конфетку? Нельзя. Позже, когда дитя подрастет, «нельзя» становится связано и с понятием греха. Хочется взять чужое? Ударить сверстника? Подслушать, о чем говорят родители? Взять сигарету и закурить? Нельзя, нельзя, нельзя. Нельзя — даже если никто об этом не узнает и не накажет… Для того, чтобы противостоять этим и многим другим греховным желаниям, ребенок должен уметь управлять своей волей. А научиться этому он может, смиряя ее в том, что кажется порой мелочами. Прежде всего, в отношении к еде, которая занимает столь значительное место в нашей жизни. Увидев ребенка, который в присутствии взрослых сам берет из коробки конфету или достает из холодильника яблоко, каждый отметит про себя, что воспитанием этого ребенка не занимаются и что родителям вскоре придется пожинать горькие плоды попущенного ими детского своеволия. Святитель Феофан Затворник говорит, что дитя, не знающее отказа в пище и привыкшее в этом отношении руководствоваться только своими желаниями, «привыкает к своенравию», что, конечно, очень сильно осложнит его дальнейшую жизнь. «Дитя многожелательно; все его занимает, все влечет к себе и рождает желания. Не умея различать доброго от злого, оно всего желает и все, что желает, готово выполнить. Дитя, предоставленное самому себе, делается неукротимо своевольным. Потому родителям строго должно блюсти эту отрасль душевной деятельности. Самое простое средство к заключению ее в должные пределы состоит в том, чтобы расположить детей ничего не делать без позволения».

http://azbyka.ru/deti/zachem-i-kak-posti...

Настолько Керенский созрел и создан был к движению, к ракетному движению – лететь, прочерчивая русское небо, появляться, быть показанным, произносить вдохновляющие речи, решительно всё ломать и переделывать, – что всякая заминка, остановка, вот эти многочасовые закислые, непламенные заседания просто нервы ему надрывали. Вот был Родичев министром Финляндии, пост его быстро упразднился (Керенский этому содействовал), и на днях надо ехать кому-то в Финляндию, произнести там несколько речей, – Керенский взял это на себя. (Он обожает финнов!) В правительстве было тесно не от князя Львова, – Львов, конечно, старая галоша, но это со временем решится. Раздражающей помехой был, во-первых, Милюков, напыженный на своём министерстве, пока неприступный, но конфликты с ним предчувствовал Александр Фёдорович впереди. И ещё более чужая сила – Гучков. Нельзя было разумно понять его право быть военным да ещё и морским министром. А сам Александр Фёдорович – насколько больше бы подошёл к этой роли! Как бы он выглядел, перетянутый мундиром по стройной фигуре! Как бы носился с фронта на фронт (да вот, в сохранённом царском поезде) – и как бы воодушевлял войска! Насколько бы легче и воздушнее всё совершал! (Да вот – гневался Совет, что в Ставке заговор, – и что же мешкал Гучков? И кто же раньше настиг казачий штаб карающей десницей? – генерал-прокурор!) Юстиции? Но юстицию Керенский уже за эти 10 дней преобразил фантастически, уже сформовал новую русскую юридическую эпоху – и мог теперь перенестись дальше. Что ж, не ему достанется возвести юстицию на окончательный пьедестал – но в избытке таланта он рвался на следующий пост! (А пока – отчего не сделать и доброе дело? Он и всегда понимал, что Горемыкин – нафталинная шуба и ни при чём во всех событиях, а Голицын попал как кур в ощип, тоже ни при чём, – арестовали громко и хватит, – можно их теперь освободить из заключения, только как-нибудь понегласнее, чтобы скандала не было от Совета. И даже самому съездить в крепость, пусть старики запомнят, и история тоже отметит.)

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

Есть музыка, которая пишется, скажем, на потребу дня, на потребу эпохи. А есть музыка, которая становится вне времени. Вот классика — это именно такая музыка. Мы в своем репертуаре стараемся исполнять все произведения, которые мы можем так или иначе назвать классикой. «Сейчас круче группы Кватро нет. Для меня во всяком случае» — написал недавно в твиттере Иван Охлобыстин и он не одинок в своем мнении. Казалось бы – какие перспективы в мире шоу-бизнеса могут быть у произведений Рахманинова, Чайковского или Бородина? Но вопреки скептикам эстрадно-оперный жанр находит все больший отклик у зрителя. Одним из самых ярких тому подтверждений стал концерт «Вечному городу – вечная музыка»  — на открытой площадке у Большого театра,  с участием А. Сафина, В. Герелло, Н. Шацкой… Сегодня Кватро – это 4 выпускника Академии хорового искусства им. А.В.Свешникова: теноры Антон Сергеев и Антон Боглевский, баритон Леонид Овруцкий и бас Денис Вертунов и скоро коллектив отметит десятилетие. Корреспондент Правмира побеседовал с двумя участниками группы – Антоном Сергеевым и Леонидом Овруцким – о вере, музыке, признании и Чечне. Советская… классика? — Группе Кватро пошел десятый год… — Антон Сергеев:  Когда про кого-то раньше говорили, что коллектив существует уже десять лет — нам казалось, что невозможно столько времени существовать. А теперь мы сами подходим к этому рубежу… — Что вы считаете классической музыкой? В вашем репертуаре много песен советского периода… — Антон Сергеев: В нашем понимании классика — это весь тот музыкальный багаж, который останется на века. Это та нравственная музыка, которая писалась от чистого сердца, плод искренних переживаний композитора и автора слов. Поэтому под словом «классика» можно подразумевать любую музыку, которая несет в себе некий потенциал для того, чтобы остаться в истории. Классическая музыка –вне времени. — Для вас пишут новые песни? Антон Сергеев: Наш главный композитор — это Леонид Овруцкий. Мы работаем и с Ильей Резником,и с Николаем Добронравовым, но пока мы не делаем основной упор на оригинальное творчество — больше ориентируемся на исполнительское искусство.

http://pravmir.ru/kvatro-chetyre-chetver...

Диавол любит эти минуты. Они – его рук дело. В лучшем случае, когда видит, что человек – мужественный борец и имеет стойкое сердце, он только советует ему развлечься, внушая, что тот не иначе может избавиться от своей тоски и уныния, как отправясь к другу, к близкому человеку, в гости, в театр, наконец. (Мирских он часто, даже при легкой скуке, посылает в театр, кино, клуб и т. п.) В худшем же случае, когда добьется того, что под гнетом уныния душа человека склоняется к полному отчаянию и безнадежию, толкает на самоубийство. Но как бы то ни было, слушать его, конечно, нельзя. Мы будем говорить о первом, чаще встречающемся случае. Преп. Синклитикия, мысль которой я развиваю, учит, что в это время надо не уступать врагу, а насильно ломать себя и подвизаться против него молитвой и псалмопением 75 . По – видимому, странное средство – из многих вещей выбирать именно ту, которая опротивела, но это средство единственное! Иначе враг не отойдет. Разве только тогда, когда мы одну страсть променяем на другую. Перепродадим себя другому бесу – например блудному. Тогда уныние отойдет, и, хотя бы мы были в одиночестве, нам не будет скучно. Человек найдет для себя дело... Лучше ли ему будет от этого – пусть каждый решит сам. О некоторых бесовских искушениях. О болезнях «Много коварных сетей у диавола, – говорила мать Синклитикия. – Не успел поколебать душу бедностью – он уловляет ее богатством. Не одолел ее оскорблениями и поношениями – вооружается на нее похвалами и славою. Не возмог обольстить душу удовольствиями – он покушается сокрушить ее невольными трудами. Если человек побеждает диавола крепостью телесною, диавол посылает на него болезни» 76 . Любой из нас может попасться в одну из этих сетей или даже во все сразу. Кто внимательно следит за своими помыслами и желаниями, а равно старается исследовать, «откуда ветер дует», то есть при находящем искушении допытывается, что явилось причиной последнего и кто виноват в том, он ли сам или соблазн со стороны пришел, – тот, при наличии определенного опыта, вскоре начнет познавать, что за многими внешними вещами невидимо для глаз, но видимо для сердца скрывается мохнатая лапа врага рода человеческого. Даже за один день трезвения, или, грубо выражаясь, внимательной «слежки», человек отметит у себя последовательность самых невероятных помыслов, к которым он как будто и не причастен. Все равно что со стороны на них смотрит. То ему обидно, что у него во всем нехватка, и отсюда поднимается ропот; если же посчастливилось получить деньги, созываются гости, покупаются вещи, шьются ненужные обновы. Вот пришли домашние от обедни (может быть, даже от св. причастия), не поспел самовар, и нас за это бранят, и нам обидно, хотя мы ясно видим, что брань не к месту; но вот, наоборот, все у нас готово, «ни сучка ни задоринки», нас хвалят, и мы не можем сдержать улыбки. И не видим, как бес записывает про нее в свою «записную книжечку», чтобы после нашей смерти предъявить нам «счет» (обвинение в тщеславии) на мытарствах.

http://azbyka.ru/otechnik/Varnava_Belyae...

Вполне возможно, что не без участия Пушкина состоялся и ее поэтический дебют. Под стихотворением «Талисман», увидевшим свет в «Северных Цветах» Дельвига – Пушкина на 1828 год, стояла подпись «Д…л…». Этот талисман стал ее счастливой звездой как в поэзии, так и в музыке благодаря романсу А.А. Алябьева. Еще при жизни Пушкина в печати появилось и другое ее стихотворение «Последний цвет», опубликованное в «Московском Наблюдателе» за подписью «Гр. А … Р…на». Петр Вяземский в письме к А.И. Тургеневу приведет его полностью, со словами: «Каковы стихи? Ты думаешь Бенедиктова? Могли бы быть Жуковского, Пушкина, Баратынского; уж, верно, не отказались бы от них. И неужели сердце твое не забилось радостью Петровского и Чистых прудов и не узнаешь ты голоса некогда Додо Сушковой, ныне графини Ростопчиной?.. Какое глубокое чувство, какая простота и сила в выражении и между тем сколько женского!» Иван Киреевский в статье 1833 года «О русских писательницах» тоже выделит ее стихи, отметив при этом, что «талант ее скрыт от света». Она раскроет свой криптоним лишь в стихотворном сборнике 1840 года. «Поэтическое «инкогнито» не долго оставалось тайною, и все читатели таинственные буквы выговаривали определенными и ясными словами: «графиня Е. Ростопчина», – отметит ее первый рецензент В.Г. Белинский. Характерно, что ее сборник вышел почти одновременно с первыми публикациями в «Москвитянине» стихов Фета, Полонского, Аполлона Горигорьева и книгой антологических стихов Аполлона Майкова. Пройдут годы, и именно этому поколению сверстников Лермонтова и Фета суждено будет противостоять «шестидесятникам» вместе с поэтами Пушкинской эпохи Петром Вяземским, Федором Глинкой, Федором Тютчевым. Евдокия Ростопчина вступила в бой с «современными теориями», заявив в 1856 году: Я разошлася с новым поколеньем, Прочь от него идет стезя моя; Понятьями, душой и убежденьем Принадлежу другому миру я. Ростопчина до конца своих дней продолжала сохранять верность этому другому миру, вступив в открытую полемику с Чернышевским и Добролюбовым.

http://azbyka.ru/fiction/molitvy-russkih...

И продам сыновей ваших и дочерей ваших в руки сынов Иуды, и они продадут их в плен народу, далеко отстоящему, потому что Господь сказал.    Еврейское слово Sabaim, которое Акила и Симиах перевели так, как оно написано, LXX перевели плен, но оно, скорее, означает пленных. Савеями же называется народ по ту сторону Индии, из которого была и царица савская, приходившая слушать мудрость Соломона (3 Цар. гл. 10). О них и Исаия говорит: Сасаимстии мужи высоцыи к тебе прейдут (Исаии 45, 14). Страна эта считается доставляющею благовонные курения, как говорит Виргилий:    ... и его алтарей    Дымятся Савойским куреньем,    хотя некоторые предполагают, что савеи — это арабы. Иудеи питают надежды или, скорее, грезят, что в последнее время они будут собраны Господом и возвращены в Иерусалим. Не довольствуясь этим счастием, они утверждают, что сам Бог предаст в их руки сыновей и дочерей римлян, чтобы иудеи продали их не персам, ефиоплянам и другим соседним народам, но савеям, народу весьма отдаленному; потому что Господь сказал, и Он отметит за обиды, нанесенные Его народу Так вместе с ними говорят и наши иудействующие, ожидающие для себя тысячелетнего царства в пределах Иудеи, и золотого Иерусалима, и кровавых жертв, и сыновей и внуков, и неимоверных наслаждений и ворот, украшенных различными драгоценными камнями. Но мы скажем, что Господь и поднял после Своего пришествия, и ежедневно поднимает и будет поднимать тех, коих различные заблуждения удалили из пределов их. И прекрасно сказал подниму, как бы лежащих и упавших, чтобы те, кои погружены были в ереси, восстали в церкви, воздавая еретикам то, что они сделали, предавая сыновей и дочерей их, наставленных ими в таинственном и плотском учении, в руки сынов Иуды, в руки тех, кои стояли во главе церкви, и облечены в доспехи апостольские и имеют щит и копье Ветхого и Нового Завета (Iustrumenti). Взяв сыновей и дочерей их, они продадут их савеям и сделают их пленниками, чтобы удалить их от пределов их, и чтобы они, сделавшись лучшими, начали подчиняться догматам церкви.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3160...

Сюжетно рабоче-крестьянская повесть заканчивается исходом — мрачной смычкой города и деревни. Мужики оставляют проклятую деревню, можно сказать, выходят из крестьянства в пролетариат, принимаясь работать «с таким усердием жизни, будто хотели спастись навеки в пропасти котлована», то есть фактически — вот еще один платоновский оксюморон — спастись в аду. Кто будет работать на земле, пахать, сеять, убирать урожай, кто станет пасти обобществленных коров и кормить лошадей, чтоб тех не растащили на куски собаки, кто, наконец, даст пищу обитателям общепролетарского дома, буде он даже построится на костях дорогих автору мертвецов («Ты зачем оставил колхоз, иль хочешь, чтоб умерла вся наша эсесерша?» — вопрошает Вощева Жачев) — все это выносится за скобки, но едва ли забывается. К этой теме обратится Платонов в «Ювенильном море» и в «14 красных избушках», написанных вослед «Котловану», а в самом «Котловане», правда, не в машинописном варианте, но в рукописном Вощев скажет: «Зимой колхоз не < 1 слово нрзб> , а летом будем добывать хлеб машинами и одним классом». Идею уничтожения не кулачества, но всего крестьянства как класса автор «Котлована» изъял, и в повести акцентируется иное. Никита Чиклин, единственный герой, чья вера непоколебима и, если надо, он пойдет и убьет любых врагов социализма-коммунизма, вырывает глубокую могилу телу Насти. Усомнившиеся Вощев и Жачев на погребении присутствовать не будут. Их не допустят. Лишь медведь-молотобоец прикоснется к девочке на прощанье. А в «Записных книжках» снова сам Платонов, а не его двойник отметит: «Мертвецы в котловане — это семя будущего в отверстии земли». Но чего больше было в этих словах — ужаса, надежды, отчаяния, веры? Впрочем, неким парадоксальным, снижающим трагический пафос ответом на эти вопросы можно считать авторскую зарисовку в «Записных книжках» 1932 года: «Рыли котлован под фунд клуба, нашли ветхий гроб без покойника и в нем четверть водки. Выпили. Водка была нормальная». Глава десятая. Дурак новой жизни У нас нет подробных сведений о том, насколько настойчивыми были попытки Платонова «Котлован» напечатать. Однако такие усилия предпринимались. Об этом можно судить по состоянию машинизированных рукописей «Котлована»; известно также одно из издательств, в которое автор намеревался повесть представить, — это харьковский «Пролетарий». В примечаниях к дневникам Всеволода Иванова содержится указание его сына, известного филолога Вяч. Вс. Иванова, что Вс. Иванов собирался опубликовать «Котлован» в журнале «Красная новь», но соответствует ли эта версия действительности, неясно.

http://azbyka.ru/fiction/andrej-platonov...

Бог милостив вовек: с небесного Он трона Снисшел и Сой народ чрез пустыню провел. Бог милостив вовек: цари погибли сильны, Сион, царь Амморейск, и Ог, Васанский царь. Бог милостив вовек: Он всю из землю предал Израилю рабу в наследство Своему. Бог милостив вовек: Он нашу скорбь уведал И вспомнил нас, в своем униженных быту. Бог милостив вовек: нас от врагов избавил, Питает всяку плоть. – Хвала Ему вовек! Псалом 136-й - Н.М. Языков В дни плена, полные печали, На Вавилонских берегах, Среди врагов мы восседали В молчанье горьком и слезах; Там вопрошали нас тираны, Почто мы плачем и грустим. «Возьмите гусли и тимпаны И пойте ваш Ерусалим». Нет! Свято нам воспоминанье О славной родине своей; И не даем на посмеянье Высоких песен прошлых дней! Твои, Сион, они прекрасны! В них ум и звук любимых стран! Порвитесь, струны сладкогласны, Разбейся, звонкий мой тимпан! Окаменей, язык лукавый, Когда забуду грусть мою И песнь отечественной славы Ее губителям спою. А ты, среди огней и грома Нам даровавший свой закон, Напомяни сынам Эдома День, опозоривший Сион, Когда они в весельи диком Убийства, шумные вином, Нас оглушали грозным криком: «Всё истребим, всех поженем!» Блажен, кто смелою десницей Оковы плена сокрушит, Кто плач Израиля сторицей На притеснителях отметит Кто в дом тирана меч и пламень И гибель грозную внесет! И с ярким хохотом о камень Его младенцев разобьет! Псалом 137-й - Г.Р. Державин Исповемся я душою, Сердцем всем Тебе моим: Средь поющих Ангел строю Цитрой благодарный гимн Взбрячу, что Ты глаголу, Господи внял уст моих. Храму Твоему святому В умиленье поклонюсь, Богу кроткому, благому Слез реками пролиюсь, Что вознес меня от долу На чреду высот Своих. Бог и впредь меня услышит, Как Его я призову; Ум и сердце мне возвысит, Крепость даст, подобно льву, И своей мне силой душу Расширит, наполнит грудь. И услышат и познают Власти и цари земны, Что те ввек не погибают, Кто Творцом охранены. Я все ужасы разрушу, Правды, славы в путь пойду. Издалече Бог надменных Угнетает бед ярмом,

http://azbyka.ru/fiction/psalmy-carya-da...

Разделы портала «Азбука веры» Пожертвовать «Если с детьми не говорить о Боге, то всю оставшуюся жизнь придётся говорить с Богом о детях...» Татьяна Образцова Логические игры для детей " decoding="" data-lazy-srcset="" data-lazy-sizes="" title="" data-ll-status="" sizes="" srcset="" > ( 27  голосов:  3.8 из  5) Оглавление В будничной суете мы порой не всегда логически мыслим и здраво рассуждаем. И, как правило, отсюда вытекают наши проблемы. Ведь именно логика дает нам возможность разобраться, казалось бы, в неразрешимых вопросах. Кроме этого, способность логически мыслить позволяет понять и решить не только сложнейшие математические задачи и теоремы, но и здраво оценивать все происходящее в нашей жизни. Вашему вниманию представлен сборник игр, направленных на развитие у ребенка сообразительности, языкового чутья, творческих способностей, умения нестандартно мыслить и рассуждать. Логические игры сделают отдых детей не только интересным, но и продуктивным, развивая эрудицию и интеллект. Введение Большим плюсом в развитии ребенка является его обучение логическому мышлению. Именно благодаря логике можно обосновать многие жизненные явления, объяснить абстрактные понятия, научить ребенка отстаивать свою точку зрения. Посредством логики строятся сложные математические теоремы и простые житейские суждения. Она помогает здраво оценивать мир и окружающих, понимать весь сложный процесс течения времени под названием «жизнь». Только развивая и совершенствуя умение логически рассуждать и действовать, ребенок сможет превратиться в здравомыслящего человека. Именно на то, чтобы помочь ему в этом серьезном и жизненно важном деле, и направлена наша книга. В ней вы найдете массу увлекательных игр, которые не только разнообразят досуг ребенка, но и дадут ему большую пользу, так как направлены на развитие интеллекта ребенка. Игры научат ребенка размышлять, опираясь прежде всего на логику. Всем известно, как дети любят рассуждать, стараясь казаться взрослыми. Но любой взрослый человек с легкостью отметит погрешности в рассуждениях ребенка, и прежде всего эти недочеты будут связаны с неточностью логического строя мыслей. Ребенок зачастую правильно идет в своих рассуждениях, но из-за отсутствия логичности в них с трудом обосновывает и высказывает свои мысли. Преодолеть эту слабую сторону вы сможете, используя своего верного помощника – логические игры.

http://azbyka.ru/deti/logicheskie-igry-d...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010