Патриарх Кирилл отметит день рождения богослужением в Храме Христа Спасителя 20 ноября, 2013. Новостная служба Патриарх отметит свой 67-й день рождения богослужением в храме Христа Спасителя. В Литургии примут участие многочисленные священнослужители и простые верующие, которые придут поздравить Предстоятеля. Патриархия.ru 20 ноября. ПРАВМИР. Патриарх отметит свой 67-й день рождения богослужением в храме Христа Спасителя. В Литургии примут участие многочисленные священнослужители и простые верующие, которые придут поздравить Предстоятеля. «Святейший патриарх Кирилл не раз утверждал, что день рождения является личной датой, и обычно он служит в храме в своей резиденции. Но в этом году, поскольку стало известно, что многочисленные иерархи, священники и миряне хотят поздравить своего патриарха, для удобства было принято решение провести богослужение в храме Христа Спасителя», — сообщил РИА Новости глава патриаршей пресс-службы диакон Александр Волков. По словам диакона, литургия в день рождения Патриарха является «главным наполнением этой даты». Он пояснил, что для церковного сознания день рождения является скорее второстепенным праздником по сравнению с днем ангела, а для Патриарха основным праздником является день его интронизации, который всегда торжественно отмечается в соответствии с многовековой традицией. «Как сам он не раз говорил, ему, в первую очередь, необходима сугубая молитвенная поддержка Церкви. Поэтому литургия в день его рождения будет важным тому свидетельством», — добавил Волков. Богослужение начнется в 10.00. Патриарх Кирилл (в миру Владимир Михайлович Гундяев) родился 20 ноября 1946 года в Ленинграде в семье потомственного священника. В старших классах совмещал учебу в средней школе с работой техника-картографа в Ленинградской комплексной геологической экспедиции Северо-Западного геологического управления. В 1969 году был пострижен в монашество с наречением имени Кирилл митрополитом Ленинградским и Новгородским Никодимом (Ротовым). С отличием закончил Ленинградскую духовную академию (ЛДА). В 1989 году архиепископ Кирилл назначен председателем Отдела внешних церковных сношений и постоянным членом Синода по должности. В сан митрополита возведен в 1991 году.

http://pravmir.ru/patriarx-kirill-otmeti...

Новости 20 ноября, 2013 Обвиняемый в убийстве отца Павла Адельгейма признан невменяемым Об этом свидетельствует заключение комиссионной комплексной стационарной психолого-психиатрической судебной экспертизы, проведенной по поручению следователя специалистами Государственного научного центра социальной и судебной психиатрии им. В.П.Сербского в Москве. 20 ноября, 2013 В Москве прошел вечер памяти о. Даниила Сысоева Основатель Школы православного миссионера отец Даниил Сысоев, известный своей активной проповедью среди мусульман, 19 ноября 2009 года был застрелен в храме Апостола Фомы, настоятелем которого являлся. 20 ноября, 2013 Выставку «Православная Русь. Романовы» решено продлить до 26 ноября Выставка, открытая в День народного единства 4 ноября, стала своеобразным мультимедийным учебником по истории России. Посетители узнали о грандиозных свершениях и трагических событиях, пережитых страной за 300 лет правления династии Романовых. 20 ноября, 2013 Патриарх Кирилл отметит день рождения богослужением в Храме Христа Спасителя Патриарх отметит свой 67-й день рождения богослужением в храме Христа Спасителя. В Литургии примут участие многочисленные священнослужители и простые верующие, которые придут поздравить Предстоятеля. 20 ноября, 2013 19 ноября, 2013 19 ноября, 2013 Владимир Мединский: Объекты, переданные Церкви, восстанавливаются быстрее «Как правило, у Церкви памятники находятся не в собственности, а в пользовании. И главным образом речь идёт не о торговых, офисных, коммерческих помещениях, а об объектах служения». 19 ноября, 2013 Настоятели храмов в Татарстане усилят бдительность и охрану на приходах Чистопольские власти намерены установить видеокамеры наружного наблюдения рядом с пострадавшим храмом. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции.

http://pravmir.ru/category/news/page/424...

Патриарх Кирилл: Избрание Патриархом — это великий крест Патриарх Кирилл 1 февраля отметит 10-летие своей интронизации 31 января, 2019 Патриарх Кирилл 1 февраля отметит 10-летие своей интронизации 31 января. ПРАВМИР. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл 1 февраля отметит десятилетие своего возведения на патриарший престол. В преддверии этой даты Глава Русской Церкви ответил на вопросы представителей российских информагентств и телеканалов. — Ваше Святейшество, какие события этого десятилетия вам больше всего запомнились в жизни Русской православной церкви? — Событий было очень много… Эти десять лет были наполнены очень значительными изменениями в жизни нашей Церкви. Но, когда я говорю о жизни Церкви, я имею в виду и жизнь нашего народа. В конце концов, хорошо Церковь трудится или нет, все это отображается в тех или иных сторонах общественной, личной жизни людей. Мы не ведем никаких социологических замеров и, более того, когда нас снабжают светской статистикой, мы достаточно критически к ней относимся. Но я могу сказать из своего личного опыта, достаточное количество людей как-то связано со мной, и через переписку, через общение… Я вижу, как меняется жизнь людей, их отношение к Церкви, как изменилось принципиально понимание роли Церкви в жизни нашего народа и нашего общества Совершенно очевидно, что эти изменения не могут не влиять на все течение нашей жизни. Цель, которую ставило перед собой атеистическое отношение к Церкви, заключалась в том, чтобы превратить Церковь в гетто, загнать ее в узкие рамки — культурные, политические. Иногда это делалось при помощи силы, а иногда при помощи соответствующих законов и соответствующей практики отношения к церкви. И ведь этому были посвящены десятилетия. И что же? Ничего не получилось. Сегодня никакого гетто нет. Это, конечно, наполняет душу радостью и сознанием того, что Бога победить невозможно. Церковь есть не что иное, как то место, где люди соприкасаются с вечностью, и поэтому никакие внешние обстоятельства не могут разрушить Церковь. Я в это не просто верю, я это знаю, в этом числе и по опыту своей жизни. Все-таки семь десятилетий — это срок.

http://pravmir.ru/patriarh-kirill-izbran...

Митрополит Иларион: авторитет Русской православной церкви в стране и мире очень высок 19 августа митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев) отметит 30-летие своей церковной деятельности 18 августа, 2017 19 августа митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев) отметит 30-летие своей церковной деятельности 19 августа митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев) отметит 30-летие своей церковной деятельности. В 2009 году он возглавил отдел внешних церковных связей, став фактически «министром иностранных дел» Русской православной церкви. Накануне праздничной даты он рассказал ТАСС, почему не стал музыкантом, каких успехов добилась РПЦ на международной арене и в отношениях со старообрядцами, и как теологическое образование поможет в борьбе с международным терроризмом. — Владыка, ровно 30 лет назад вы стали иеромонахом. Как получилось, что, обучаясь на композиторском факультете Московской консерватории, вы стали священнослужителем? — Я сначала ушел из консерватории, поступил в монастырь, а потом уже был пострижен в монашество и рукоположен — сначала в диакона, затем в священника. Уже в 15 лет я твердо решил, что хочу посвятить жизнь Церкви… Оставалось… отслужить в армии. Без этого тогда не брали в семинарию На момент пострига и диаконской хиротонии мне было 20 лет, а к моменту иерейской хиротонии исполнился 21. Но уже в 15 лет я твердо решил, что хочу посвятить жизнь Церкви и быть священником. Оставалось только дождаться «канонического возраста» и, конечно, отслужить в армии. Без этого тогда не брали в семинарию и не рукополагали. Поэтому по окончании школы я поступил в консерваторию, но в скором времени меня забрали в армию, а после армии я проучился совсем недолго, так как душа тяготела к Церкви, а не к музыке. — Вы возглавляете отдел внешних церковных связей почти 10 лет, на ваших глазах разворачивалась новейшая история взаимоотношений РПЦ с другими религиями по всему миру. Что было сделано за эти годы для укрепления ее позиций и по каким направлениям будет продолжена эта работа?

http://pravmir.ru/mitropolit-ilarion-avt...

Эту раскольничью деятельность послание карловацких епископов обосновывает на грубой исторической неправде и на богословском наивнейшем или умышленном заблуждении. Исторически неверно, что в кровавые годы гонения большинство клириков и церковного народа не признало митр. Сергия (за что пострадало), в то время как меньшинство, идя на соглашение с безбожной властью, пользовалось неприкосновенностью и всяческими благами. Не признававшие митр. Сергия, кто за декларацию 1927 года, кто за учреждение Синода, кто за перемещение епископов, оставались сравнительно немногочисленны, а «сергианское» большинство пострадало от преследований в не меньшей мере, чем те, кто был с ним не согласен. Историческая неправда не так страшна, ибо это всего лишь ошибка или натяжка, и, в конце-то концов, дело не в большинстве. Страшнее богословское заблуждение, ибо оно касается самой сути Церкви. Послание уверяет, что в Патриаршей Церкви благодать существует только в меру искренности священников (о иерархах не упоминается, вероятно, они и при искренности неблагодатны). Подчинение благодати субъективному состоянию священнослужителя коренным образом противоречит православному учению о таинствах: такой подход либо приводит к абсурду (кто будет судить об искренности собрата), либо к крайнему протестантизму, где нет священноначалия, а только личности, наделенные индивидуальными харизмами. Считать, что Русская Православная Церковь неблагодатна, есть хула на Духа Святого (поэтому, может быть, послание этого прямо не говорит, а лишь подразумевает). А если она благодатна, то учинять на ее территории раскол есть величайший грех. Хочется остеречь зарубежных карловацких епископов от дальнейших непоправимых шагов или слов. Остерегайтесь оценивать чистоту чужих риз. Вспомните собственный недавний путь. Беспристрастный историк отметит, что в эмиграции основная ответственность за раскол 1923–1926 годов лежала на Архиерейском Карловацком Синоде: достаточно было не ущемлять наизаконнейших прав митр. Евлогия, полученных им непосредственно от св. патриарха Тихона, чтобы избежать пагубного разделения. Беспристрастный историк отметит, что, притязая на права автокефальной церкви, Карловацкий Синод укрепил раскол в греческой церкви, восстановив старостильникам иерархию (что бумерангом обернулось против Синода, ибо наиболее крайние или гнилые элементы переходят теперь из Карловацкой юрисдикции к грекам-старостильникам!). Беспристрастный историк отметит, что после войны ни один епископ, ни один клирик Карловацкой юрисдикции (такие, в частности, ее столпы, как еп. Нестор Анисимов , митр. Серафим Лукьянов, архиеп. Серафим Соболев и др.), попав в сферу советского влияния, не удалился на покой или в катакомбы; все они без исключения преспокойно вошли в состав Московской Патриархии или сотрудничали с ней...

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

храмы, где прихожан от силы 20-30 соберется в большой праздник. Батюшки, которым буквально всё не по карману. Которые служат молебны, когда вообще никто не пришел или когда всего один прихожанин. В одном таком храме Престол начал оседать в пол с одной стороны. Центральную икону украшают искусственными цветами. Ксения Фролова 18 марта 2017, 06:41 Братия и сестры. Враг нападает даже здесь. Время сейчас такое, великопостное... Казалось бы, радость большая, такую красоту воздвигли. А некоторые люди и даже священство не рады. Ну не Сретенский же монастырь виноват в вымирании деревни и сибирских городов. Давайте не будем всё в кучу мешать. Богу Богово, Кесарю Кесарево. Сретенской братии поклон. 18 марта 2017, 00:17 Татьяна, почему бы не искать двойного дна, поминать молодежь, которая предала всех на свете, и как оно было в века. Просто порадоваться долгожданному Храму, причем тут вообще дела в Сибири всплыли. Построили красивейщий Храм, много вложено сил и средств,почему бы просто не порадоваться? Не приплетая сюда революционные истории, разбитые дороги, ситуацию в регионах. Зачем все это смещивать? Типа пока вы все тут предатели ликуете, Сибирь загибается Марина 17 марта 2017, 23:24 Дорогой Батюшка из Сибири, могу сказать, что по-доброму завидую Вам, что Вы живёте в Сибири, не видеть той суеты, которая царит в столице, можете дышать свежим воздухом, видите живую природу! Представляю, как хорошо и уютно в Вашем небольшом Храме! Я человек не богатый, но может хоть чем-то смогу помочь. Не могли бы Вы скинуть сюда свои контакты, может кто пожелает, окажет содействие в возведении Вашего Храма. Марина 17 марта 2017, 23:14 Многая лета, Владыке и всей Братии! Храни Вас Бог! Дионисий 17 марта 2017, 22:31 Уважаемые Татьяна, и совершенно беспричинно анти-московски настроенные братья и сёстры! Зависть сама по себе плоха, а втройне чудовищна зависть на духовное. Подумайте, а не хулите ли вы таким образом Святого Духа? Мариета Георгиева 17 марта 2017, 20:34 Приемете нашите поздрави от България.

http://pravoslavie.ru/101889.html

О пришестви преподобнаго отца нашего во архиман дритех Максима грека ко славному граду Москве. И по мале времени по благословению святейшаго патриарха Филофея и всего прота и достизает до славнаго града российскаго Москвы и до православнаго самодержца государя великаго князя Василия Ивановичя; и с честию же велиею прииде пред князя великаго и по обычаю поклонися ему и благословение подаде ему от патриарха и поздрави его о державе его. И виде великий князь такова мужа честна и премудра зело и восприя его со всякою христоподобною кротостию и призва святейшаго митрополита Макария и отдаде его Максима на соблюдение ему и повеле ему жити во обители благовещения (л. 25 об.) пресвятыя Богородицы, идеже воспоминание чюдеси святаго архангела Михаила, идеже и чюдотворца Алексея многоцелебныя мощи лежат. По мале же времени великий государь приснопамятный Василей Иванович сего священноиерея во архимандритех Максима призвав и вводит его со своим московским митрополитом Макарием во свою царьскую книгохранителницу и показа ему безчисленное множество греческих книг. Сей же инок во многоразмышленном удивлении бысть о толиком множестве безчисленного трудолюбнаго собрания и с клятвою изрече пред благочестивым государем, яко ни во Грецех толикое множество книг сподобихся видети. Сего ради, православный самодержце и государь, из Греческия земли в западныя страны от младых ногтей вдахся в научение грамоте, понеже не обретох (в) стране (л. 26) Гречестей философскаго учения ради великия скудости книжьныя: егда убо безбожии турцы обладаша царствующим градом, тогда нецыи благочестивии взяша много множество греческих книг, хотяще соблюсти благочестия веры, да не до конца угаснет светило греческое православие от безбожных и богомерских турок, и тако отплыша морем в Рим. И латинсти людие тщеславни людие зело и от многих лет желаху восточных учителей списания видети, но гречести цари не изволиша сему быти ради отступления их от православия. Егда же улучиша время, принесенныя убо от грек книги во свой римский язык преложиша, и греческия же книги отнюд все огнем сожгоша; и тако конечное оскуде от грек философия. Аз же ныне, православный (л. 26 об.) государь Василей Иванович, самодержче, никогда толико видех греческаго любомудрия, якоже ваша царское рачительство о божественном сокровище.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

56 об.) во архимадритех. И они вселенсти патриарси и великия отцы скитския прислати к нам в Росию, и он Максим много трудихся над книгохранителницею, и многие святыя книги превел на словенский язык многими толмачами, исправиша и протолковаша книги истинно, и того не вем, камо на него злонравнии людие и небратолюбцы вознегодоваша на него великими поносы и хулы и ложными свидетели оболгаша приснопамяти отцу твоему, и наустиша на него много, что он почесть имел велию от великого князя, и жалованье ему велие воздаде ему за труды его и премудрость. И злоненавистницы и пастуси и мне оклеветаша на него неправду и ложныя свидетели поставиша пред нама, и в темницу заключенна уже (л. 57) 22 лета в темнице седяща, и ослабу ни от кого не имеяше. И слыша великий государь от митрополита, и посылает вскоре гонца во град Тверь по страдальца Максима грека к Москве; и привезоша его с честию великою, и поведоша его к великому государю во прекрасные его полаты. И он предобрый же и предивный страдалец от многолетнаго оного во юзах заключенна, и в темнице сидяща и от многих мук бысть дряхл и болен ногами и всеми составы телесными, и уже пресветлеи очи его светиле слезными без престании текущими источники повредишася; и едва возмогоша доити в полаты государевы, и подержаша его под руги стражи его. И виде государь его, мужа честна и возрастом предобра, и сединою брадною украшена велми зело, и удивишася государь (л. 57 об.) красоте его. И преподобный поклонися государю и поздрави ему и многолетвовав философскии; и великий государь и почюдися зело премудрости его ответней. И преподобный великому государю подаде книгу божественную, Параклит; и прииме государь книгу и посмотре и позна велими его, муже честьна и праведна и верна християнина. И повеле его хранити митрополиту Данилу честно, а от своея трапезы посылаше ему ясти и питие велми добро. И покланяется преподобный отец наш Максим великому государю по немалом времени, дабы отпустил во Святую гору (в) Ватопеский монастырь г братиям. И великий государь возглагола ему: ни, отче, ни буди то, что тебе во Святую гору итти; но аз не могу на твое преподобьство (л.58) взирати, и твое учение хощу в сладость послушаю; за твое страдание и терпение темничное будеши у мене во благоденствии и правде.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

12 Пишу вам чадца, яко оставляются вам греси имене его ради. Сказав, что пишет им новую заповедь, апостол обозначает и расположение тех, которые примут его послание; обозначает теми степенями, которые бывают при возрастании телесном. Ибо он знал, что не все примут слова его с одинаковым уважением и вниманием, но одни примут поверхностно, как дети, которым он и усвояет прощение грехов чрез веру в Иисуса Христа. Другие примут, как достигшие в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова (Ефес. 4, 13), так что могут быть для других отцами: таким приписывает познание Сущего от начала. Кто же это, как не Слово Божие, которое и в начале было у Бога (Иоан. 1, 1)? Иные примут, как юноши: им, как цветущим и полным, приписывает честь победы над бесчестными страстями. Потом, снова повторяет то же самое в другом порядке, применяя учительное слово свое к мере духовного возраста. Так как я, говорит, знаю, что примете вы послание мое к вам по различию возрастов: то необходимо и мне соразмерять учение свое с расположением возраста вашего и с одними из вас беседовать как с детьми, познавшими Отца, т. е. Бога; с другими, как с отцами, которые имеют познание большее, нежели дети, именно — познали не только то, что Он Отец, но и то, что Он от вечности и неизъясним, ибо Он был от начала: таковым нужно и совершеннейшее учение о Боге; с иными, как с юношами, сильными и способными к борьбе и подвигам. Воздавая последним славу победы, показывает, что им и речи нужны отважные и воинственные. 13 Пишу вам отцы, яко познасте безначалнаго. Чадца — те, кои погрешают по незрелости и неосновательности детской, почему апостол и говорит им: вы удостоились прощения, когда вам довелось познать, что Господь благ ко всем и щедроты Его на всех делах Его (Псал. 144, 9). Отцы — те, кои с преспеянием в возрасте получили познание Сущего от начала. Юноши — те, которые по своей зрелости искусно могут и готовы носить знаки победы над неприятелями. Пишу вам юноши, яко победисте лукаваго. Пишу вам дети, яко познасте отца. 14 Писах вам отцы, яко познасте исконнаго, писах вам юноши, яко крепцы есте, и слово Божие в вас пребывает, и победисте лукаваго.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=688...

Закрыть itemscope itemtype="" > Сахалинское «Братство Александра Невского» отметит в следующем году своё 20-летие В Южно-Сахалинске прошло общее собрание членов Сахалинской региональной общественной организации «Братство Александра Невского» 13.09.2023 377 Время на чтение 6 минут Фото: пресс-служба СРОО «Братство Александра Невского» Во вторник, 12 сентября, в день памяти святого благоверного князя Александра Невского, прошло общее собрание членов Сахалинской региональной общественной организации «Братство Александра Невского» в Южно-Сахалинске. В нем приняли участие представители из Южно-Сахалинска, Корсакова, Холмска и Томари. Были заслушаны отчеты о проделанной работе, избран Совет – руководящий орган организации, контрольно-ревизионная комиссия, а также намечены планы на будущее, сообщает пресс-служба СРОО «Братство Александра Невского». С отчетным докладом перед собравшимися выступил председатель Совета организации протоиерей Виктор Горбач, рассказавший об основных мероприятиях, проведенных за текущий год. В 2023 году члены организации принимали участие во встрече ковчега с частицей Святых мощей великомученика Георгия Победоносца, организовывали дежурство в храме во время паломничества верующих. В январе 2023 года прошел второй этап, ставшей уже традиционной, благотворительной акции «Сотвори свое Чудо», в ходе которой собирались подарки нуждающимся. В рамках акции активисты Братства выезжали с концертами в социальные учреждения области, где и передавали собранные подарки, а также проводили встречи и концерты. С 23 по 26 февраля был организован молодежный образовательный форум «Благовест над островами». В этот раз форум был посвящен 30-летию образования островной епархии. В мероприятии приняли участие более 60 человек в возрасте от 14 до 30 лет из большинства районов Сахалинской области, а также представители из Хабаровска, Владивостока, Саратова и Москвы. В один из дней форума с его участниками встретился архиепископ Южно-Сахалинский и Курильский Никанор. Владыка побеседовал с ребятами о духовной жизни, рассказал об истории епархии, а также ответил на вопросы. Приглашенными экспертами форума стали доктор исторических наук Владимир Лавров, поэт и композитор Станислав Бартенев; председатель Общественной палаты Сахалинской области Владимир Иконников; руководитель регионального отделения международной общественной организации «Союз православных женщин» Майя Кириллова.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/09/13/sa...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010