Греческий МИД поддерживает претензии патриарха Варфоломея на статус лидера православного мира Афины, 19 октября 2006 г . Министр иностранных дел Греции Дора Бакоянни поддержала стремление Константинопольского патриарха Варфоломея закрепить за собой статус главы вселенской Православной Церкви, сообщает ИНТЕРФАКС . " Ваш диалог с исламом выдвигает на передний план Вашу глобальную роль. Я подчеркивала важность этой Вашей роли во время моих контактов с представителями правительства Турции и на международном уровне. Я признательна турецким СМИ за их понимание важности Вашего вселенского статуса в интересах страны " , - заявила Д.Бакоянни на совместной с патриархом Варфоломеем пресс-конференции в Афинах. Со своей стороны Константинопольский патриарх выразил надежду на дальнейшее развитие и углубление греко-турецких отношений, сообщает в четверг информационный сайт " ABHaber " , созданный при поддержке Турции и Евросоюза. " Как турецкий гражданин я благодарю Вас за продолжающуюся поддержку стремления Турции присоединиться к ЕС " , - сказал патриарх Варфоломей министру иностранных дел Греции. В ходе своего визита в Афины патриарх также встретился с президентом Греции Каролосом Папульясом и премьер-министром этой страны Костасом Караманлисом. Нынешний визит Константинопольского патриарха в Афины приобретает особую значимость в преддверии намерения Евросоюза опубликовать 8 ноября критический доклад по Турции, в котором, как ожидается, ЕС потребует от Анкары предоставить больше прав приживающим в стране религиозным меньшинствам. Власти Турции отказываются официально признать за Варфоломеем право участвовать во внутренних делах и управлении поместных православных Церквей. По мнению турецкого руководства, предстоятель Константинопольской Церкви является не " вселенским " патриархом, а лишь главой стамбульской общины православных греков, насчитывающей несколько тысяч человек. 19 октября 2006 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/18940.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Княгиня Мария Владимировна: позиция Константинополя ведет к раздроблению православных устоев Глава Российского Императорского Дома прокомментировала заявления патриарха Варфоломея 13.09.2018 1130 Время на чтение 12 минут Глава Российского императорского дома княгиня Мария РомановаФото: ТАСС, Сергей Бобылев В начале сентября в ходе Архиерейского собора Константинопольской церкви в Стамбуле патриарх Варфоломей заявил, что берет на себя инициативу по преодолению украинского раскола, " поскольку Россия как ответственная за нынешнюю болезненную ситуацию в Украине не способна решить проблему " . Поводами для этого патриарх назвал просьбы украинского правительства и лидера самопровозглашенного " Киевского патриархата " . Вскоре Константинопольский патриархат назначил двух экзархов в Киев " в рамках подготовки к предоставлению автокефалии Православной церкви в Украине " . В ответ Синод Русской православной церкви заявил о " грубейшем попрании канонов " со стороны Константинопольского патриархата. По мнению Синода, действия Варфоломея заводят в тупик отношения между Русской и Константинопольской церквями и " создают реальную угрозу единству всего мирового православия " . На фоне этих событий корреспондент " Интерфакса " попросил главу Российского Императорского Дома Е.И.В. Государыню Великую Княгиню Марию Владимировну прокомментировать заявления Константинопольского патриарха Варфоломея, с которым она лично хорошо знакома. - Ваше императорское высочество, как вы оцениваете последние известия о ситуации в церковной жизни на Украине и заявления Константинопольского патриарха Варфоломея? - Я со скорбью и тревогой восприняла сообщения о радикальных шагах Константинопольского патриарха Варфоломея по вмешательству в церковные дела Украины. Вижу, что это вызвало резкое усиление напряженности, как в самой Украине, так и во всём православном мире. У меня была большая надежда, что после поездки патриарха Кирилла в Константинополь и встречи двух предстоятелей согласие между Константинопольским и Московским патриархатами укрепится. Вместо этого со стороны Константинополя последовал демарш, полностью игнорирующий позицию Русской Православной Церкви и каноничной Украинской Православной Церкви. Такой поступок не может не вызывать у меня печаль и крайнее недоумение.

http://ruskline.ru/opp/2018/sentyabr/13/...

Руководитель госдепартамента по делам религий Украины опровергает информацию о возможном учреждении в стране подворий Константинопольского Патриархата 6 декабря 2005 г. 14:11 Руководитель государственного департамента по делам религий Минюста Украины Игорь Бондарчук заявил, что его ведомство «не получало заданий от правительственных органов» или обращений от церковных деятелей по вопросу об открытии в стране подворий Константинопольского Патриархата и «никоим образом его не инициировал». В ответе на запрос депутата Верховной Рады Василия Хары «о причастности Госдепрелигий к попыткам основания на территории Украины подворий Константинопольского Патриархата» И.Бондарчук поясняет, что «согласно церковным предписаниям и каноническому праву представительство отдельной Церкви (подворье) на канонической территории другой Церкви» может открыться только при условии «достижения взаимного согласия». В качестве примеров он приводит действующие в Москве подворья Иерусалимской, Болгарской, Антиохийской Церквей, а также подворья Русской Православной Церкви в Белграде, Софии и Дамаске. Госдепартамент по делам религий также подчеркивает, что, по его информации, «вопрос основания подворий Константинопольского Патриархата не являлся темой переговорного процесса уполномоченных делегаций Константинопольской и Русской Православных Церквей и во время недавних встреч политического руководства Украинского государства со Вселенским Патриархом Варфоломеем I или его представителями». Поскольку распространившаяся в СМИ информация о «возможности основания в ближайшей перспективе подворий Вселенского Патриарха в Киеве не имела официального подтверждения участников Цюрихского переговорного процесса», она, по мнению департамента, «объективно направлена на дестабилизацию православного сообщества» Украины. В 2001 году в Цюрихе началась серия переговоров представителей Московского и Константинопольского Патриархатов, в том числе по украинскому церковному вопросу. Последние раунды этих переговоров проходили в Москве (апрель 2003 года), Стамбуле (июль 2003 года) и Киеве (июль 2004 года).

http://patriarchia.ru/db/text/66446.html

Реляция князя Кантемира по поводу этого дела от 16 ноября 1733 года: «Обретаемый в здешней греческой церкви архимандрит Геннадий и племянник его Варфоломей в священнослужении со всяким учтивством последуют уставам благочестивого греческого исповедания, и никакой отмены я усмотреть не мог, кроме того, что священник Варфоломей для разумения здешнему народу службу отправляет на английском языке, и не только оные оба ни в какую ересь не впали, но, напротиву, священник Варфоломей с начала моего сюды приезду весьма ревностное против еретиков поучение имел на английском языке, от чего удержаться я ему советовал, дабы то причину не подало здешнему епископу запретить публичное греческого исповедания священнослужение, и по всему тому письмо от неизвестного к вашему императорскому величеству с продерзостию писанное, как я по совести могу донести, никакого основания не имеет и писано по самой злобе; автор же того письма есть некто Павел, который называется греческим священником, посланным от константинопольского патриарха для собрания здесь милостыни, и оное подтверждать смелость приемлю для того, что он, Павел, в ссоре, которую здесь имел с попом Варфоломеем, грозил ему, что он на него донесть хочет вашему императорскому величеству. Священник Варфоломей к ссоре их причину подал тем, что без моего ведома статского секретаря дюка Нюкастля в канцелярию чрез безымянное письмо дал знать, что оный Павел подложно сказывается греческим священником и посланным от патриарха константинопольского, и хоть потому много сходности есть, понеже он, Павел, никакого греческого письма от патриарха не имеет, однако ж я попу Варфоломею тогда запретил, чтоб он впредь в такие дела не вступал. Сколько же касается проклятия, которому архимандрит Геннадий предан был от александрийского патриарха, и от оного чрез того же патриарха он свобожден, как явствуют того патриарха письма, которые я сам у него, архимандрита, видел; а священник Варфоломей, будучи посвящен от св. правител. российского Синода, от патриарха александрийского проклят или прощен как не был, так и быть не мог».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

Патриарх Константинопольский Варфоломей находится «в радостном ожидании» встречи с Папой Франциском 24 февраля, 2014. Новостная служба Событие запланировано на май этого года и приурочено к 50-ой годовщине встречи между покойным Папой Римским Павлом VI и предшественником Патриарха ВарфоломеяПатриархом Афинагором. 24 февраля. ПРАВМИР. Патриарх Константинопольский Варфоломей сообщил, что «с радостью ожидания» надеется на грядущую встречу с Папой Франциском. Событие запланировано на май этого года и приурочено к 50-ой годовщине встречи между покойным Папой Римским Павлом VI и предшественником Патриарха ВарфоломеяПатриархом Афинагором, — сообщает Седмица.RU . Предстоятель Константинопольской Церкви говорит о предстоящем диалоге с воодушевлением: «Мы выражаем наше желание расширять отношениям между Католической и Православной Церквями. Две тысячи лет назад это было в Иерусалиме, где Свет рассвел из Гроба. Это может произойти в Иерусалиме снова, где свет мира, взаимного доверия и братской любви ярко воссияет ради наших двух Церквей и пользы всего мира». Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 29 января, 2019 29 января, 2019 31 декабря, 2022 17 декабря, 2021 7 октября, 2021 4 июля, 2019 10 июня, 2019 6 июня, 2019 2 марта, 2019 29 января, 2019 29 января, 2019 31 декабря, 2022 17 декабря, 2021 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/patriarx-konstantinopo...

Закрыть itemscope itemtype="" > Клеветникам Патриарха 06.08.2009 506 Время на чтение 7 минут Визит Патриарха Московского на Украину вызвал огромный резонанс в украинских и русских СМИ. Поскольку и там и там непропорционально большую роль в масс-медиа играют антицерковные силы, то и грязи на Святейшего Патриарха Кирилла, к сожалению, было вылито очень много. Но от клеветы становится хуже клеветникам, а оклеветанному за Христа даруется Царство Божье. Ибо, как гласит 9 заповедь Блаженств: " Блажени есте, егда поносят вам, и ижденут, и рекут всяк зол глагол на вы лжуще, Мене ради. Радуйтеся и веселитеся, яко мзда ваша многа на небесех " . К тому же, клевета показала не только мерзость, но и крайнюю глупость ее авторов. Ведь ничего нового ненавистники Церкви по обе стороны границы не сказали. Все делается по старым и скучным атеистическим лекалам. Разберем основные обвинения в адрес Патриарха Кирилла. Более всего украинские и россиянские ненавистники Московского Патриархата вопили о том, что якобы он полностью подчинен государству, и значит Предстоятель приехал решать политические задачи для Кремля. Для либералов и украинских националистов " зависимость " РПЦ от госаппарата - это уже некая аксиома, не требующая доказательств. Между тем, никто из них не говорит подобных слов в адрес Патриарха Константинопольского Варфоломея. А ведь он так действительно так зависим от своего неправославного турецкого государства, что не имеет даже права в рясе и куколе выйти на улицы Стамбула. Более того, он - официальный госслужащий Турции. Тем не менее, либеральные СМИ, никогда об этом не говорят. Напротив, они всегда подчеркивают его титул - " Вселенский Патриарх " , гордо называют Константинополь Вторым Римом, хотя это - только ничем не обеспеченные старинные слова. Есть турецкий Стамбул, есть микроскопическая православная община Турции - несколько тысяч человек, меньше, чем в некоторых русских кафедральных соборах. Турецкое правительство нередко грубо осаживает Патриарха Варфоломея, если он пытается реализовывать свой гордый титул, напоминая ему о том, что он - только турецкий чиновник, и должен быть дисциплинированным госслужащим. Какой вой подняли бы либералы, если б наш Патриарх стал бы получать зарплату у государства! Но он в ней и не нуждается. Патриарх Московский - самостоятельная величина, Предстоятель самой большой в мире Поместной Церкви, большей, чем все остальные вместе взятые. Не он заискивает перед политиками, а они стараются проявить свое уважение перед ним. Его положение стабильно и независимо от результатов очередных выборов, а политики приходят и уходят, меняя свой состав каждые несколько лет. Патриарх - последний представитель истинно легитимной духовной власти, оставшийся после всех революционных катаклизмов.

http://ruskline.ru/analitika/2009/08/06/...

«Решение Вселенского Патриарха – неканонично» Интервью российскому «Первому каналу» Митрополита Черногорско-Приморского и Брдского, архиепископа Цетиньского и экзарха Печского трона Амфилохия «Решения Всесвятейшего Патриарха Константинопольского Варфоломея и его Синода по украинской проблеме, на мой взгляд, катастрофические и для Константинопольской Патриархии, и для решения вопроса Церкви на Украине, и для единства Православной Церкви. Мы в нашей Церкви просто поражены тем, что Вселенский Патриарх, знаток канонов, принял такое решение, которое, несомненно, является неканоническим», – сказал в интервью российскому «Первому каналу» Митрополит Черногорско-Приморский и Брдский, архиепископ Цетиньский и экзарх Печского трона Амфилохий. Комментируя канонические аспекты последнего решения Константинопольского патриарха и его Синода, архиепископ Амфилохий объяснил, что Константинопольский патриарх «в этом решении ссылается, как ссылаются в последнее время и другие епископы Константинопольской Патриархии, на право обращения из Поместных Церквей к Константинопольскому патриарху. Это так называемый «Энклитон». Митрополит Амфилохий (Радович) – Когда в какой-либо Поместной Церкви возникает проблема с какими-либо отдельными епископами, то у них якобы есть возможность апелляции к Константинополю, и тогда Константинополь может принять свое решение по этому вопросу. Однако есть ли у них в действительности это право апелляции? Тем более в таком духе, в каком Денисенко применил его сейчас. Вселенский Патриарх обосновывает это некими историческими фактами, некоторыми церковными канонами. Например: 9-й канон, 17-й, 28-й каноны IV Вселенского Собора, которые писались в древности и которые относятся к состоянию Константинопольской Патриархии и ее роли именно в ту эпоху. На основе чего тогда было дано это право? Прежде всего, это право касается митрополий, находившихся под каноническим управлением Константинопольского патриарха. Оно не относилось ко всей Церкви. Во-вторых, это право основано на канонах Вселенского Собора, согласно которому Вселенский патриарх получил этот статус как епископ города Византия – Константинополя, на том основании, что город, в котором этот епископ находится, – это императорский город, резиденция императора и Императорского Совета.

http://pravoslavie.ru/116484.html

Духовные антенны Вселенского Патриарха Таким образом, вся история Константинопольского Патриархата истолкована в докладе Патриарха Варфоломея как постоянное самоумаление, непрестанный добровольный отказ от своих законных прав. При этом Патриарх Варфоломей все же весьма жестко подчеркнул особые права Константинопольской кафедры, ее фактическое первенство не только чести, но и власти. Слова Патриарха Варфоломея об Украинской Церкви представляются нам важным этапом в дискуссии о событиях 1686 года (в выступлении Патриарха они датированы 1687 годом). Константинопольский Патриарх недвусмысленно заявил, что присоединение Киевской Митрополии к Московскому Патриархату состоялось в нарушение канонического порядка. Однако Вселенский Патриархат все же признал совершившееся присоединение, считая новый статус Киевской Митрополии более выгодным для православного населения Украины. Интересно, что события 1686 года Патриарх Варфоломей поставил в один ряд с событиями XIX-XX веков, когда от Константинопольского Патриархата отделился ряд Поместных Церквей. Доводя эту аналогию до логического завершения, следует признать, что хотя процесс подчинения Киевской Митрополии Московскому Патриархату и был совершен с нарушением канонов, все же сегодня Константинополь не оспаривает существующий status quo. Подводя итог многовековой истории взаимоотношений Вселенского Патриархата с различными национальными Церквами, Патриарх Варфоломей употребил интересный образ: " Вселенский Патриархат ... всегда выполнял свои обязательства, настраивая свои духовные антенны на потребности православных и на особенные обстоятельства каждого периода " . Пожалуй, обладание этими таинственными антеннами, равно как и умением улавливать ими " особенные обстоятельства " и есть особый дар Константинопольского Патриархата. Именно этот дар и позволил Патриарху Варфоломею уловить особую ситуацию, сложившуюся сегодня в Украине и прибыть в Киев в качестве " Ангела мира " . Можно предположить, что в скором времени последует реакция Русской Православной Церкви на заявления, сделанные сегодня в Киеве Патриархом Варфоломеем. Пока же торжества идут своим чередом.

http://religare.ru/2_56521.html

Недовольство Чипова вызвало использование Варфоломеем титула «Вселенский», тогда как в вердикте апелляционного суда по делу Костова говорилось, что у Константинопольского Патриархата «нет законных оснований, чтобы претендовать на вселенский статус». Теперь Варфоломею I грозит судебное разбирательство по ст. 219 турецкого уголовного кодекса: «халатность при исполнении обязанностей священнослужителя». С точки зрения истории Православной Церкви над обвинениями в адрес Патриарха Варфоломея можно только посмеяться. На том же основании можно обвинить его в желании подменить собой экуменический Всемирный Совет Церквей – ведь слово «вселенский» в названии Патриархата можно истолковать и так. Однако несмотря на всю абсурдность обвинений, иск Чипова может серьезно осложнить жизнь Константинопольскому Патриарху. В середине августа 2007 года турецкие власти воспрепятствовали встрече Патриарха Варфоломея и архиепископа Новой Юстинианы и всего Кипра Хризостома II. Кипрскому первоиерарху было отказано в визе, и встречу пришлось отменить. Было решено, что она произойдет в Италии в ноябре того же года. Ситуация парадоксальная: главы двух Православных Церквей смогут встретиться лишь на территории католической страны! 20 У Константинопольского Патриарха есть свои встречные претензии к турецким властям. В частности, он обратился в Европейский суд по правам человека с иском по поводу принадлежности приюта для сирот на острове Бюйюкада (Принкипос) в Мраморном море. Варфоломей уже с 2005 года добивается признания прав собственности на него, но безрезультатно. Дело в том, что Турция не признает прав юридического лица за Константинопольским Патриархатом. Но если Страсбургский суд решит дело в его пользу, это может послужить прецедентом и для пересмотра других дел, связанных с церковным имуществом. И все же главным камнем преткновения между турецкими властями и Константинопольским Патриархом на сегодняшний день остается его «вселенский» титул. Пока дипломаты Греции и США громко выражают свой протест против судебных разбирательств по этому поводу, главы других Православных Церквей (за исключением разве что Кипрской) на удивление вяло поддерживают своего собрата. Судя по всему, их также раздражают претензии Константинопольского Патриарха на лидерство в православном мире. Сегодня титул Вселенского Патриарха для глав других поместных Церквей – лишь указание на первенство по чести, фактически – на право ставить свое имя перед всеми остальными на общецерковных документах.

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

[...] Еще более деструктивными являются действия Константинопольского Патриархата в отношении положения православной Церкви в Эстонии. Поддержав так называемый «стокгольмский Синод Эстонской Апостольской Православной Церкви» в его совершенно необоснованных претензиях на обладание церковной властью в Эстонии и имуществом православной Церкви в этой стране, Константинопольский Патриархат фактически стал инициатором и средством кампании эстонских властей по искоренению канонической Эстонской Апостольской Православной Церкви, являющейся самоуправляемой частью Московского Патриархата. Как известно, в ходе этой кампании законная ЭАПЦ оказалась фактически лишена какого-либо юридического статуса в стране, а «стокгольмский Синод» и его немногочисленные приверженцы в Эстонии путем юридических манипуляций сделаны правопреемниками Церкви, существовавшей до 1940 г. и продолжавшей свою деятельность в Эстонии все последующее время. Данная кампания ведется эстонскими властями с использованием небезызвестного идеологического штампа, называющего каноническую ЭАПЦ «московской Церковью» и предполагающего ее враждебность эстонскому государству. Возмутительно, что одним из глашатаев этого штампа стал Патриарх Варфоломей I, в своем выступлении перед православными эстонцами в Финляндии назвавший Россию «опасным соседом» для Эстонии и указавший, что для населения этой страны было бы естественным считать православных граждан Эстонии, поминающих за богослужением имя Московского Патриарха, «чуждыми эстонскому обществу». Еще более удивляет, что в письме, направленном на имя Святейшего Патриарха Алексия II, Константинопольский Патриарх назвал ЭАПЦ насаждавшейся «под игом тирании». Данные действия Константинопольского Патриархата также получили должную оценку в официальных письмах, направленных Предстоятелем Русской Православной Церкви в адрес Патриарха Варфоломея I. К сожалению, в ответ на направленные протесты Патриарх Константинопольский лишь ужесточил свою неправильную позицию. В связи с вышеизложенным представляется, что позиция Константинопольского Патриархата по указанным вопросам является сугубо недоброжелательной по отношению к церковным структурам Московского Патриархата в указанных странах, а также к Священноначалию Русской Православной Церкви, и в конечном итоге является грубым вмешательством в российско-украинские и российско-эстонские отношения.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010