быв человек, страждет, яко смертен, и страстию смертное в нетления облачит благолепие. Един благословен отцев Бог и препрославлен 64 . Тот, Кто в древности избавил от пещного пламени еврейских юношей, соделывается человеком и страдает, как смертный. И вот плод Его страданий: «тленному сему надлежит облечься в нетление и мертвенному сему облечься в бессмертие» ( 1Кор.15:53 ). «Тленное есть тело, – говорить св. Иоанн Златоуст , – и мертвенное есть тело. Тело остается телом, потому что оно есть то, что облекается; исчезает же смертность и тленность, когда оно облечется в бессмертие и нетление. Посему не сомневайся: как тело будет жить бесконечно? когда слышишь, что оно будет нетленно» 65 . Песнь 7. Тропарь 1 Жены с миры богомудрыя вслед Тебе течаху: Егоже яко мертва со слезами искаху, – поклонишася радующияся Живому Богу, И Пасху тайную Твоим, Христе, учеником благовестиша. Блаженны богомудрые евангельские жены-мироносицы: им дано первенствовать в событиях, – в тревогах и радостях спасительной ночи воскресения. За то они первенствуют и в священных воспоминаниях, – и в радостных песнях пасхальной утрени. Вот новый тропарь, трогательно воспевающий их святую любовь ко Христу-Учителю. Запасшись ароматами еще в ночь на субботу, теперь идут они умастить Тело. На пути беспокоятся: кто отвалит им камень от двери гроба? Но пришедши видят, что камень отвален (а он был весьма велик): Ангел Господень, сошедший с небес, приступив, отвалил камень от гроба. Мироносицы, подойдя, видят Ангела, сидящего на гробном камне. Обратив к ним речь, он говорит: Не бойтесь, ибо знаю, что вы ищете Иисуса распятого! Его нет здесь: Он воскрес, как сказал. Подойдите, посмотрите место, где лежал Господь. И пойдите скорее, скажите ученикам Его, что Он воскрес из мертвых. И вышедши поспешно из гроба, они со страхом и радостью великою побежали... И вот Иисус встретил их и сказал: Радуйтеся! И приступив, они обхватили ноги Его и поклонились Ему 66 . Несказанная радость! Кого искали в глубине ночи, как мертвеца, Тому радостно поклонились, как живому Богу. И бегут возвестить ученикам совершившееся таинство Пасхи.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Miron...

В 1884 году Чайковский пишет: «Ежечасно и ежеминутно благодарю Бога за то, что Он дал мне веру в Него. При моем малодушии и способности от ничтожного толчка падать духом до стремления к небытию, что бы я был, если бы не верил в Бога и не предавался воле Его» (13. XVIII.1884 г.). 344 С громадной художественной силой Чайковский выразил в своем творчестве трагические противоречия жизни и мироощущение человека своего времени, отравленного ядом позитивизма, и, как художник предельно искренний, он не мог не передать свое субъективное восприятие смерти, но он не смог и подняться над «всечеловеческой» скорбью, не смог противопоставить ужасу тленного разрушения тела и мраку загробного «небытия» веру в будущее воскресение. По слову Апостола, «сеется тело душевное, возстает тело духовное» ( 1Кор.15:44 ), «ибо тленному сему надлежит облечься в нетление и смертному сему – облечься в безсмертие. Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное же облечется в безсмертие, тогда сбудется слово написанное; поглощена смерть победою» ( 1Кор.15:5354 ). Мог ли он, создавший «Всенощное бдение», а незадолго до кончины «Патетическую симфонию», в порыве пасхальной радости воскликнуть с Апостолом: «Смерть, где твое жало? ад! где твоя победа?» ( 1Кор.15:55 ). Не будем судить художника, ибо у каждого свой путь и свое откровение «о тайнах вечности и гроба». Но мы не можем не усмотреть кричащего расхождения его «лебединой песни» с тем обетованием, которое содержит в себе церковное богослужение и песнопения отпевания. 9 . Претворение напевов панихиды в вокально-симфонической музыке неотделимо от обобщающего значения их как религиозных символов, таящих в себе сокровенный смысл. Церковный напев, наделенный громадной силой эмоционального воздействия, используется как многозначный символ в раскрытии творческой идеи, всегда выражающей жизненное мироощущение художника, его восприятие жизни и смерти. В музыке, как и в других искусствах, обращение художника к проблемам «бытия» и «небытия», к образам жизни и смерти выявляет два полярно противоположных мировосприятия.

http://azbyka.ru/otechnik/6/izbrannoe-st...

В Великую Среду прославляется жена-грешница, не пожалевшая для Господа драгоценного мира, и порицается сребролюбие и предательство Иуды. Из всех дней последней седмицы особенно выделяется Великий Четверток. Этот день установлен Церковью в воспоминание Тайной Вечери, на которую Иисус Христос собрал Своих учеников в первый день иудейской пасхи. На этой трапезе Спаситель преломил хлеб и, раздавая учениками, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело мое . И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов . ( Мф.26:26-28 ). Так впервые Иисус Христос Сам установил таинство Причащения. Великий Четверг также называют еще «Чистым» – в этот день христиане, искренне покаявшись на исповеди, с чистой совестью приступают к Чаше Господней. В Великий Четверток вечером в храме совершается «Последование святых и спасительных Страстей Господа нашего Иисуса Христа». Верующие назидаются слушанием полной евангельской истории Страстей Христовых, извлеченной из четырех Евангелий и разделенных на 12 чтений. В Святой и Великий Пяток литургии не бывает в воспоминание того, что в этот день Сам Господь принес Себя в Жертву. Совершаются лишь Царские Часы. Вечерня служится в третьем часу дня, в час смерти Иисуса Христа на Кресте. В конце этой службы совершается вынос Плащаницы, перед которой читается умилительный канон «О распятии Господнем и на плач Пресвятой Богородицы». Молящиеся прикладываются к Плащанице и положенному поверх ее Евангелию. Плащаница находится на середине храма в продолжение трех дней, напоминая этим трехдневное нахождение Иисуса Христа во гробе. (В этот день разрешается вкушать пищу только после окончании чина погребения Плащаницы Господа.) Все богослужение Великой Субботы представляет умилительное сочетание противоположных чувствований – скорби и отрады, горя и радости, слез и светлого ликования. На вечерне читаются 15 паремий (текстов из Священного Писания). В этих паремиях собраны почти все главные пророчества и прообразы Ветхого Завета, относящиеся к Иисусу Христу. В Древней Церкви во время чтения паремий Великой Субботы совершалось таинство Крещения для того, чтобы готовившиеся стать христианами могли вкусить пасхальной радости вместе с верными. После чтения Апостола священнослужители в алтаре переоблачаются в светлое.

http://azbyka.ru/o-postax-i-trapezax

В Неделю апостола Фомы Патриарший наместник Московской епархии возглавил Литургию в Новодевичьем монастыре 17 апреля 2018 г. 11:38 15 апреля 2018 года, в Неделю 2-ю по Пасхе, апостола Фомы, митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий совершил Божественную литургию в Успенском храме Новодевичьего женского монастыря города Москвы. Его Высокопреосвященству сослужили клирики обители. По окончании богослужения Патриарший наместник Московской епархии обратился к собравшимся с архипастырским словом: «Дорогие и возлюбленные братья и сестры, Христос Воскресе! Мы в духовной радости отмечаем Пасху Господню. Сегодняшнее воскресенье именуется " Фоминым " , или Неделей Антипасхи, то есть второй Пасхи. Вы помните, что на пасхальной вечерне читалось Евангелие, в котором говорилось о первом явлении Воскресшего Христа святым апостолам (см.: Ин. 20:19-25). Среди них в этот момент не было апостола Фомы. А когда ему ученики сказали: " Мы видели Господа " , — он ответил: " Если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю " (Ин. 20:25). И вот прошла целая неделя ожидания. Все кругом радовались, апостолы силой Воскресшего Господа творили чудеса. В книге Деяний говорится, что даже тень апостола Петра исцеляла людей (см.: Деян. 5:15). Вот какая была вера, какой был подъем. А апостол Фома находился в поисках Господа. Он не мог вместить в свое сердце, поверить, что Христос воскрес. Сегодня мы вспоминаем очередное явление Воскресшего Господа святым апостолам, среди которых был уже и Фома. Евангелист повествует, что Христос появился среди них " дверем затворенным " (Ин. 20:19). Через это евангелисты показывают, что тело Христово изменилось, оно получило возможность преодолевать ограниченность материального мира. Все мы верим, что по воскресении из мертвых, когда Господь придет нас судить, изменится наше человеческое естество, и уже в нем мы будем жить со Христом в Царстве Божием вечно. Когда мы размышляем о явлении Христа апостолам, то понимаем, что не один апостол Фома, а может быть, многие люди и сегодня находятся в поисках Господа, до тех пор, пока Господь Сам не проявит Свою силу и не скажет: " Подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим " (Ин. 20:27). Для нас осталось подлинное свидетельство о жизни, проповеди и Воскресении Христовом, находящееся в Святом Евангелии. И не нужно другого явления или доказательства, чтобы уверовать, что Христос воистину есть Сын Божий, что Он пришел на землю ради нас и ради нашего спасения. Того, кто воспринимает в своем сердце эту веру, можно сравнить с апостолом Фомой, который уже не сомневается, а восклицает: " Господь мой и Бог мой! " (Ин. 20:28). Так и мы на пасхальных богослужениях в ответ на обращение священнослужителя, возглашающего: " Христос Воскресе! " , отвечаем: " Воистину Воскресе! "

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

В нынешнем году народы Земли проходят через особые испытания. Губительное поветрие распространилось по всему миру, достигнув пределов и наших стран. Власти применяют ограничительные меры, для того чтобы предотвратить взрывной рост эпидемии. В некоторых странах пастырской ответственности Московского Патриархата остановлено проведение общественных богослужений, в том числе и Божественной литургии. Однако нам, православным христианам, не должно унывать или отчаиваться в этих сложных обстоятельствах, а тем более поддаваться панике. Мы призваны хранить внутренний мир и помнить слова Спасителя, произнесенные накануне Его искупительных страданий: «В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир» (Ин. 16:33). Пасха стала для человечества переходом от рабства греху к свободе Царства Небесного, в свободу славы детей Божиих (Рим. 8:21). Только благодаря Воскресению Спасителя мы обретаем подлинную свободу, о которой свидетельствует всехвальный Павел, призывающий нас: «Стойте в свободе, которую даровал нам Христос» (Гал. 5:1). Сколько раз мы читали или слышали эти слова? А теперь задумаемся: не живем ли мы сегодня так, будто и не было вовсе Воскресения Христова? Не размениваем ли вдруг открывшееся нам богатство вечности на бесконечные заботы, вновь пленяясь суетой мира сего, поддаваясь преходящим страхам и забывая о нетленных духовных сокровищах и истинном призвании христианина служить Господу в святости и правде пред Ним (Лк. 1:75)?  Однако чистое и непорочное благочестие пред Богом и Отцом  (Иак. 1:27) в том и состоит, чтобы по примеру, явленному нам в Евангелии Пастырем Добрым, снисходить друг ко другу любовью и терпением, помогать и поддерживать друг друга в испытаниях. Никакие внешние ограничения не должны расторгнуть наше единство и отнять у нас ту настоящую духовную свободу, которую мы все обрели чрез познание Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, победившего смерть и даровавшего нам возможность называться и быть детьми Божиими (1 Ин. 3:1). Одно сердце и одна душа (Деян. 4:32) у всех верных чад Церкви, ибо порознь мы члены, а вместе — Тело Христово, и ничто не может отлучить нас от любви Божией  (Рим. 8:39). А потому те, кто не имеет возможности сегодня в силу объективных причин прийти в храм и помолиться, пусть знают, что о них помнят и молятся. Вера дает нам силу жить и с помощью Божией преодолевать различные недуги и испытания, в том числе и то, что пришло в нашу жизнь через распространение опасного вируса.

http://patriarchia.ru/db/text/5621965.ht...

В проповеди воскресения Христа апостол Павел видел суть евангельского благовестия: «Напоминаю вам, братия, Евангелие, которое я благовествовал вам, которое вы и приняли, в котором и утвердились, которым и спасаетесь, если преподанное удерживаете так, как я благовествовал вам, если только не тщетно уверовали. Ибо я первоначально преподал вам, что и сам принял, то есть, что Христос умер за грехи наши, по Писанию, и что Он погребен был, и что воскрес в третий день, по Писанию, и что явился Кифе, потом двенадцати; потом явился более нежели пятистам братий в одно время, из которых большая часть доныне в живых, а некоторые и почили» ( 1Кор 15:1–6 ). Вера в Воскресение Христово является необходимым условием спасения. Апостол Павел говорит: «Если устами твоими будешь исповедовать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься» ( Рим 10:9 ). В своих посланиях апостол пишет, что Бог воскресил Христа ( 1Кор 6:14 ; 2Кор 4:14 ; Кол 2:12 ) и что Христос воскрес ( 1Кор 15:1420 ). Искупительный подвиг Сына неотделим от благоволения Бога Отца, Который по Своей неизреченной любви к человеку отдал Сына Своего на распятие и воскресил Его, чтобы открыть людям путь к воскресению. Вера Церкви в Воскресение Христово отражена в православном богослужении. На пасхальной утрене и на каждой воскресной службе церковного года поется песнь: «Воскресение Христово видевше, поклонимся Святому Господу Иисусу». Размышляя о смысле этой церковной песни, преподобный Симеон Новый Богослов спрашивает: почему мы не поем «Воскресению Христову веровавше», а поем «Воскресение Христово видевше», хотя никто из нас не был свидетелем Воскресения Христова, да и в самый момент Воскресения не было ни одного свидетеля? Неужели Церковь учит нас лгать? Нет, отвечает преподобный, она «побуждает нас говорить истину — о том, что Воскресение Христово происходит в каждом из нас, верующих, и не однажды, но, так сказать, ежечасно, когда Сам Владыка Христос восстает в нас, нося светлые одежды и блистая молниями бессмертия и Божества. Ибо светоносное пришествие Духа показывает нам… Воскресение Владыки, вернее же, дарует нам видеть Его Самого

http://azbyka.ru/katehizacija/osnovy-pra...

В то же время Мария Магдалина приходит ко гробу и видит, что там все по-прежнему, все так же, как было накануне в пятницу. Об этом сказано совершенно точно – φεωρσαι 281 τν τφον – «обозреть захоронение». Она осматривает вырубленный внизу в скале вход, плотно перекрытый дискообразным камнем, 282 лежащим пазах из больших плит. Стражи еще не было. Как раз в субботу после заката солнца иудейские начальники направились к Пилату просить разрешения ее поставить, так что когда Мария Магдалина приходила к затворенной гробнице, стражников не было. Увидев, что у гроба Спасителя все обстоит так же, как и день назад, она поспешно возвратилась в Иерусалим, чтобы успеть купить ароматы для завершения обряда погребения. «Κα διαγενομνου το σαββτου (И [по] прошествии субботы) Μαρα Μαγδαλην κα Μαρα [το] Ιακβου κα Ζαλμη γρασαν ρματα, να λφοδαι λεψωσιν ατν (Мария Магдалина и Мария Иаковлева и Саломия купили ароматы, чтобы пойти умастить Его)». «По прошествии субботы, Мария Магдалина и Мария Иаковлева и Саломия купили ароматы, чтобы идти – помазать Его» ( Мк. 16:1 ). По возвращении домой в тот субботний вечер Мария Магдалина, пригласив с собой Марию Иаковлеву и мать сыновей Зеведеевых – Саломию, отправилась вместе с ними купить ароматы – благовонные вещества для умащивания мертвого тела. Сей скорбный обряд они хотели совершить утром следующего дня. Почему именно на рассвете третьего дня? У евреев родственники и друзья усопшего по обычаю ходили к могиле в третий день после его смерти (когда предположительно начиналось разложение), чтобы удостовериться, что почивший действительно мертв. 283 Святые жены повидались с Иоанной, женой домоправителя Ирода Антипы, с другими, которые следовали за Господом из Галилеи, и условились быть у гробницы на рассвете, чтобы совершить положенное по закону и оплакать любимого Учителя. Но кто же та другая Мария – « λλη Μαρα» о которой говорит евангелист Матфей ( Мф. 28:1 )? В Священном Писании говорится, что вместе с Марией Магдалиной пошла ко гробу и другая Мария. Кем была эта другая Мария? Некоторые из отцов Церкви полагают, что это Пресвятая Богородица. Так, святой Ефрем Сирин утверждает, что воскресший Спаситель первой явился Своей Пречистой Матери. «Как ни первое знамение (т. е. чудо в Кане) не произошло без Нея, так ни начаток гроба (т. е. выход Христа из гроба) не остался без Нея…» 284 В пасхальном богослужении сохраняется известие о таком явлении прославленного Господа, которое превосходит все последующие: прежде всех Он явился Своей Пречистой Матери. 285

http://azbyka.ru/voskresenie-hristovo-vi...

(В это время священник должен взять хлеб в руки). Подобным же образом Он взял после вечери чашу и, возблагодарив, дал се им, говоря: пейте из нее все, ибо это кровь Моя Нового Завета, за вас и за многих изливаемая, во оставление грехов: сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание“. (В это время священник должен взять чашу в руки). – Все эти слова священник произносит обращённый лицом к алтарю и без всякого поднятия и показывания даров народу. „Сего ради, продолжает священник, Господи и Отче небесный, согласно установлению Твоего возлюбленнейшего Сына, Спасителя нашего Иисуса Христа, мы смиренные рабы Твои совершаем здесь пред Твоим Божественным величием, с сими святыми дарами, воспоминание, какое благоугодно было Сыну Твоему. Мы воспоминаем Его благословенную страсть, всесильное воскресение и славное вознесение; мы приносим Тебе сердечнейшее благодарение за те бесчисленные благодеяния, которые при сем нам ниспосланы; мы молим Твою Отеческую благость милостиво принять сию нашу жертву хвалы и благодарения; мы смиренно просим Тебя, чтобы, заслугами смерти Сына Твоего И. Христа и верою в кровь Его, мы и вся церковь могли стяжать отпущение грехов наших и все другие благие плоды Его страданий. Мы приносим Тебе, Господи, в жертву здесь себя самих, свои души и тела, дабы были они разумною, святою и живою жертвою Тебе; мы смиренно умоляем, чтобы причастники сего святого приобщения могли достойно принять драгоценное тело и кровь Сына Твоего; чтобы исполнились они Твоею благодатью и небесным благословением; чтобы стали они одним телом с Сыном Твоим, И. Христом, дабы и Он пребывал в них и они в Нем. По многим грехам своим, мы не достойны принести какую либо жертву пред Тобою; но молим Тебя: прими сие наше почитание и служение и повели святым ангелам своим вознести наши моления и прошения во святую сень Твою пред лице Твоего Божественного Величия, не презирая заслуг наших, но прощая вины наши, ради Христа, Господа нашего“ и т. д. После молитвы Господней, священник говорит: „Христос, наш Агнец Пасхальный, принесён в жертву за нас единожды за всех, когда Он понёс грехи наши на Своём теле на кресте, ибо Он есть истинный Агнец Божий, вземляй грехи мира; сотворим посему радостный и святой праздник о Господе“. Обращаясь к причастникам, священник приглашает их преступить к приобщению и предварительно исповедать коленопреклонённо грехи свои. Приглашение это и самое исповедание предписываются здесь в тех же выражениях, как они были введены в известном нам чине приобщения. – После исповедания грехов, священник встаёт и говорит: „Всемогущий Бог и Отец наш небесный, обещавший, по великой милости Своей, прощение грехов всем, с сердечным покаянием и истинною верою обращающимся к Нему; да умилосердится над вами, да простить и избавит вас от всех грехов ваших, да утвердит и укрепит вас во всяком добре и да приведёт вас к вечной жизни, Иисусом Христом, Господом нашим. Аминь“.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Sokolo...

В этом храме молился Сам Спаситель и назвал его домом Отца Своего ( Ин.2:16 ). Уже в Новозаветной Церкви святые апостолы установили правило водружать жертвенники. Вот как об этом говорит святой Павел: “Мы имеем жертвенник, от которого не имеют прав питаться служащие скинии” ( Евр.13:10 ). Также и сейчас в апостольской Православной Церкви сердцем храма является жертвенник. К этому можно добавить, что и на небесах, которые, как мы с вами согласились, являются образцом для нашего богослужения, есть таинственный жертвенник. Иоанн видел находящиеся под ним души мучеников ( Апок.6:9 ), от этого священного места Бог открывает Свою волю ангелам (9, 13; 16, 7). Пророк Исайя от небесного жертвенника получил очищение: — “Прилетел ко мне один из Серафимов и в руке у него горящий уголь, который он взял клещами жертвенника, и коснулся уст моих и сказал: Вот, это коснулось уст твоих, и беззаконие твое удалено от тебя, и грех твой очищен” ( Ис.6:6-7 ). Но именно этого главнейшего предмета и нет в протестантских молельнях, которые поэтому совершенно не библейские! — Вы очень интересно и доказательно рассказали, что в храмах должны быть жертвенники, но сразу возникает вопрос: Какие жертвы вы на нем приносите, ведь Христос Сам принес единственную Жертву Богу — Самого Себя? Что, неужели вы хотите чем-то дополнить жертву Господню? — Нет, конечно! Какой безумец может подумать, что он своими слабыми силами может добавить что-либо к Жертве Христовой. В нашей власти лишь стать участниками этой Жертвы, подобно тому, как в Израиле “те, которые едят жертвы, становятся участниками жертвенника” ( 1Кор.10:18 ). Поэтому и в Православной Церкви мы становимся участниками жертвенника, о котором мы говорили чуть раньше, чрез вкушение от Истинной Жертвы, “Пасхи нашей, Христа, закланного за нас” ( 1Кор.5:7 ), который преподается на святой Литургии, А те, кто не причащаются от этой Пасхальной Жертвы Нового Завета, над ними исполнится повеление Божие — “истребится душа та от народа своего” ( Числ.9:13 ). Сам Христос сказал, “если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни” ( Ин.6:53 ).

http://azbyka.ru/progulka-protestanta-po...

Вербное воскресенье «Грядый Господь на вольную страсть…» Негоже нам требовать признания и любви к себе со стороны «внешних»: мы не лучше и не выше нашего Учителя, «Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест» (Евр 12:2). Царство Его – не от мира сего; так и Его Церковь, доколе она остается Церковью, не может и не должна встраиваться, вписываться в мир сей: она – и шире, и выше его. Это относится и к каждому христианину в отдельности: быть в мире – но не от мира. Пусть все видят вашу кротость! Господь близко! Одно дело — особый ритм литургической жизни и наши переживания евангельских событий в храмовых богослужениях, и другое дело — наша жизнь за стенами храма. Как правило, нет в ней ни высокой трагичности Страстной пятницы, ни ликования Пасхального воскресенья. Чем должен христианин заполнить свою внутреннюю жизнь, чтобы не отдать ее во власть суетных мирских страстей и забот? Если бы Господь прошел сегодня по нашим улицам. Вербное воскресенье Приветствовали ли бы мы тогда Господа или оглядывались бы по сторонам, как посмотрит на нас безбожный мир? Не гордись тем, что тебе кажется — приветствовали бы. Вспомни, как иногда стесняешься открыто перекреститься, сказать о Боге, по­стоять за свои убеждения верующего, это значит, что ше­ствие Господа по нашим улицам — проверка наша на го­товность... Вход Господень в Иерусалим. Вербное воскресенье (ФИЛЬМ телеканала Неофит) Этот Человек много чудес творит. Если оставим Его так, то все уверуют в Него, и придут Римляне и овладеют и местом нашим и народом. Один же из них, некто Каиафа, будучи на тот год первосвященником, сказал им: вы ничего не знаете, и не подумаете, что лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб. С этого дня положили убить Его. Строже всего Бог будет судить христиан. Проповедь на Вход Господень в Иерусалим Страстная седмица начинается праздником – Входом Господним в Иерусалим. Почему это событие – вход Господа во Святой Град – причислено Церковью к великим двунадесятым праздникам?

http://pravmir.ru/tag/verbnoe-voskresene...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010