В начале V-ro века, у блаженного Иеронима и Иннокентия I, шестой канон получил уже такую редакцию: «Ecclesia romana semper habuit primatum. Teneat autem Aegyptus (Lybiae et Pentapolis) ita, ut episcopus Alexandriae horum omnium habeat potestatem». Седьмой канон Никейского Собора касается уже специально преимуществ епископа Иерусалимского; его преимущества признаются лишь honoris causa, потому что и гражданские и церковные права уже принадлежали Кесарии, а следовательно и Кесарийскому митрополиту. В заключение, мы укажем еще на одно решение Никейского Собора. Сократ (Сократ. Ц. История I, 11), Созомен (Созомен. Ц. История I, 23). и Геласий Кизический (Геласий у Mansi. II, 906) говорят о том, что отцам Собора было предложено ввести обязательный целибат, очевидно, по примеру Западной Церкви, узаконившей целибат недавно (303—305 г.) на Эльвирском Соборе (канон 33). Но против этого проекта восстал святой Пафнутий, епископ города верхних Фив, в Египте, и предложение было отклонено. Пафнутий был исповедник; во время Максиминова гонения ему выжгли правый глаз. За это его особенно почтил император Константин (Руфин X, 4). Собор Никейский, благодаря догматическим и каноническим постановлениям, создал великую ступень к возвышению Александрийского епископа, как первого на Востоке.    После заключения Собора, Константин праздновал свои виценалии, т. е. 20-тилетие своего царствования. За обедом, к которому были приглашены никейские отцы, Константин, обращаясь к ним с речью, между прочим сказал: «Вы - епископы внутренних дел Церкви, а я поставленный от Бога епископ внешних дел» (Eusebius. De vita Const. IV, 24 «των εισω της εκκλησιας επισκοπος των εκτος»). Этим, по-видимому, он хотел мотивировать свое горячее участие в делах Собора и свое довольство решением дел.    Константин, вмешиваясь в арианский спор, совсем не был знаком с религиозными верованиями и настроениями Востока. Он был наставлен в вере западными епископами, и западное христианство было для него то единственное, что он до сих пор знал.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3677...

137 . Иоанн XIV 983–984 138 . Бонифаций VIII 984–985 139 . Иоанн XV 985–996 140 . Григорий V 996–999 Иоанн XVI 997–998 141 . Сильвестр II 999–1003 142 . Иоанн XVII 1003 143 . Иоанн XVIII 1003/04–1009 144 . Сергий IV 1009–1012 145 . Бенедикт VIII 1012–1024 Григорий VI 1012 146 . Иоанн XIX 1024–1032 147 . Бенедикт IX 1032–1045/55 Сильвестр III 1045–1046 148 . Григорий VI 1045–1046 149 . Климент II 1046–1047 150 . Дамас II 1048 151 . Лев IX 1049–1054 152 . Виктор II 1055–1057 153 . Стефан IX (X) 1057–1058 154 . Бенедикт X 1058–1059 155 . Николай II 1058–1061 156 . Александр II 1061–1073 Гонорий II 1061 1072 157 . Григорий VII 1073–1085 Климент III 1080–1100 158 . Виктор III 1086–1087 159 . Урбан II 1088–1099 160 . Пасхалий II 1099–1118 Теодорих 1100–1102 Альберт 1102 Сильвестр IV 1105–1111 161 . Геласий II 1118–1119 Григорий VIII 1118–1121 162 . Каликст II 1119–1124 163 . Гонорий II 1124–1130 Целестин II 1124 Иннокентий II 1130–1143 164 . Анаклет II 1130–1138 Виктор IV 1138 165 . Целестин II 1143–1144 166 . Луций II 1144–1145 167 . Евгений III 1145–1153 168 . Анастасий IV 1153–1154 169 . Адриан IV 1154–1159 170 . Александр III 1159–1181 Виктор IV 1159–1164 Пасхалий III 1164 1168 Каликст III 1168–1178 Иннокентий III 1179–1180 171 . Луций III 1181–1185 172 . Урбан III 1185–1187 173 . Григорий VIII 1187 174 . Климент III 1187–1191 175 . Целестин III 1191–1198 176 . Иннокентий III 1198–1216 177 . Гонорий III 1216–1227 178 . Григорий IX 1227–1241 179 . Целестин IV 1241 180 . Иннокентий IV 1243–1254 181 . Александр VI 1254–1261 182 . Урбан IV 1261–1264 183 . Климент IV 1265–1268 184 . Григорий X 1271–1276 185 . Иннокентий V 1276 186 . Адриан V 1276 187 . Иоанн XXI 1276–1277 188 . Николай III 1277–1280 1291 Раздел V.1, написанный А. Поппэ (Варшава), для русского издания исправлен и дополнен автором. 1292 Согласно закрепившейся в XVI в. традиции, первым киевским митрополитом был якобы некий Михаил, которому наследовал Леон (Леонтий). Источник этой традиции – так называемый Церковный устав Владимира, восходящий к ΧΙΙ–ΧΙΙΙ вв. В этом памятнике Михаил выступает современником Владимира и константинопольского патриарха Фотия, что в свою очередь породило мнение, будто Михаил является тем анонимным епископом, который был послан Фотием на Русь в 867 г. Появление имени Михаила в Церковном уставе объясняется тем, что в Повести временных лет под 988 г. помещено наставление о вере, якобы преподанное новокрещенному Владимиру и представляющее собой не что иное, как сокращенный перевод Символа веры , составленного в первой половине IX в. Михаилом Синкеллом. Составители церковного устава восприняли это “наставление” как написанное для Владимира и, видимо, заключили отсюда, что автор этого Символа был первым русским митрополитом; см.: Poppe А. Le traité des azymes Λοντος μητροπολτου της ν " Ρωσα Πρεσθλβας: quand, où et par qui a-t-il été écrit?//Byz. 1965. T.35. P.524–527; idem. Michal//SSS. 1967. T.3. S. 242–243.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Конфирмация. Рельеф ц. Санта-Мария-дель-Фьоре во Флоренции. Мастер Мазо ди Банко. 1340–1350 гг. (Музей церкви) Ключевым для истории К. является послание свт. Иннокентия I к Децентию, еп. Губбио (416), в к-ром содержатся наставления относительно знаменования новокрещеных (De consignandis infantibus). По учению свт. Иннокентия, хотя пресвитеры и являются священниками (sacerdotes), т. е. совершителями таинств, они не обладают высшей степенью священства (pontificatus). Обряд знаменования для дарования Св. Духа основан не просто на обычае Церкви, но на прямом указании кн. Деяний св. апостолов. Если крещение совершают пресвитеры, одни или в присутствии епископа, они могут помазать крещеного хризмой, к-рая освящена епископом, но не могут знаменовать лоб той же хризмой. Это право сохраняется за епископами, только они могут подавать Духа Утешителя ( Innocent. I, papa. Ep. 25. 3, 6// Cabi é R., ed. La Lettre du pape Innocent Ier a Décentius de Gubbio. Louvain, 1973. P. 22, 24, 28). Впосл. текст этого послания вошел во мн. канонические сборники. В нем впервые были четко сформулированы отличия пресвитерского помазания от епископской К., и право совершать обряд, дарующий Св. Духа, однозначно закреплено за епископом. При этом сам термин confirmatio не использовался. До VIII в. в рим. источниках обряд назывался consignatio или chrismatio (отсюда отмеченные в Liber Pontificalis и Ordines Romani наименования места в базилики, где совершался данный чин,- consignatorium, chrismatarium, sacrarium, locus chrismalis, locus chrismandi). В послании 458 г. свт. Льва Великого говорится, что тех, кто были крещены еретиками, но правильно, не следует перекрещивать, но лишь укреплять (confirmandi sunt) призыванием Св. Духа через возложение рук ( Leo Magn. Ep. 159. 7//PL. 54. Col. 1139). Несмотря на однозначность и авторитетность суждения свт. Иннокентия, рим. практика принималась медленно и не везде. Так, в 494 г. папа Геласий I в послании к епископам Лукании был вынужден повторить запрет пресвитерам освящать хризму и совершать епископское помазание (consignationis pontificalis ) ( Gelasius I, papa. Ep. 9. 6//PL. 59. Col. 50).

http://pravenc.ru/text/2057158.html

Если бы даже можно было привести (чего однако же нет) несколько положительных текстов в пользу учения буллы; если бы даже эти тексты были столько же многочисленны, как тексты противоположные им; то булла не была бы поэтому более законной; ибо и тогда никогда не было бы в церкви верования постоянного, всеобщего, единодушного относительно зачатия Пресвятой Девы; откуда следует, что мнение по этому вопросу не может быть предметом догматического определения со стороны Церкви. Булла в подтверждение свое ссылается на предшественников Пия IX и на предание Римской церкви. Посмотрим, каково это предание. Св. Иннокентий 1-й (ар. Aug. cont. Iulian.) доказывает что первородный грех сообщается всем без исключения людям, рожденным обычным путем. Св. Геласий 1-й (adv. Pelag.) исповедует то же учение в своей книге против Пелагия: «Таково свойство непорочного Агнца, говорит он, что Агнец этот никогда не имел никакого греха». Св. Лев Великий говорит и часто повторяет (serm. 1, 11, V, in Nativ. Dom.): «Иисус Христос, один среди всех сынов человеческих, сохранил в рождении Свою невинность; ибо один Он зачат без плотского вожделения». Св. Григорий Великий не имел другого учения. Мы могли бы привести сотни текстов из различных его сочинений. Но приведем только следующий, заимствованный из его Нравоучений (in lob., lib. XVIII): «Только Тот один поистине рожден святым, Кто для победы над поврежденной природою не был зачат обычным путем». Папа Иннокентий II говорит (serm. in Assumpt.): «Преславная Дева была зачата во грехе, но зачала Сына Своего без греха». I Папа Иннокентий III (serm. in Purif.), толкуя следующие слова св. Писания: «Дух Святой найдет на тебя», говорит: «Дух Святой уже сошел на нее, когда, во время пребывания Его (Иисуса Христа) в недрах Своей матери, Он очистил душу Его от первородного греха». Тот же папа проводит следующую параллель между Евою и Марией (serm. in Assumpt.): «Ева создана была без греха, но зачала во грехе; Мария же была зачата во грехе, но сама зачала без греха».

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Gette...

Иосиф , 1655–63, сент., дек., 1 июня (sic) 1667. Паисий , 1665. Два? Дионисий , 1668, 1676–81. Алексий , 1683–90. Сергий , 1693–1704. Феофил , 1704 и 5. Евфимий 1720–28. Епифаний Адамантский ( Адамыцкий ) 1733–37 авг. Павел , 1738–40, 15 июля. ?? ( Герман , 6 мая 1739). Иоасаф , 1741–45. Алексий , 1745–51. Феофил Игнатович , 1751–54, перев. в Казанский Преображенский. Иоанникий в 1754 перев. из Казанского Преображенского; по 1757. Патрикий Аристовский (из Казанского Предтечева?) 1757–63. Леонид , с 1763; † 1765. Игумены Исидор , 1766–69, перев. в Раифский. Порфирий , 1769–71, перев. в Симбирский Покровский. Асигкрит перев. из Чебоксарского Троицкого, 1771–74, 16 июня убит Пугачёвым. Ювеналий Смирнов , 1774 и 75, перев. в Кизический. Товия , 1775 и 76, уволен, за болезнью. Иоаким , в 1777–80. Иеразм … Серапион … Иероним … 69 Архимандриты Иосиф , 1798–1800. Серапион † 1801. Гавриил † 1801. [Против последних двух архим-тов помечено: «Ист. Иер.» (?)] Анатолий Связев , 1802–5, перев. в Лужецкий. Амвросий Сретенский в 1805 перевив Раифского; до 1828. Пётр , 1828 и 29. Гавриил , 1829–1853. Вениамин , 1854–62. Иннокентий [иеромонах, канд.] 1863–1865. Иона † 7 авг. 1867. Ювеналий Знаменский (бывший архим. Рязанского Спасского) перев. 1868 из какого-то Волынского епархиального монастыря. 4 Троицкий, в Чебоксарах, основан в 1566 г. Ныне третьеклассный. [VI, 653.] Игумены Геласий убит 1610. Иннокентий , 1616. Кирилл , 1620–25. Иосиф определён 7 дек. 1643. Упом. 1646. Филарет , 1649–52. Иосиф , 1658–60. Варлаам , строитель, в дек. 1662. Макарий , 1666–70. Иларион , 1675–96, архим. 1703 и 4. Архим. Гедеон в февр. 1708. – Иоасаф .... (предшественник). – Сергий , 1737. – Антоний , 1763 и 64; † 1765. – Хрисанф , 1766–68, перев. в Кизический. Игум. Исаия 1768 перев. из Кизического, и в 1769. – Асигкрит , 1769–71, перев. в Зилантов. – Исидор 1771 перев. из Раифского; до 1780. Архим. Антоний , 1802–22. – Нафанаил , 1822–27. – Амвросий , 1827–30. – Самуил , 1830–53. (В 1854–56 вакансия.)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

433 На востоке было пять окружных экзархов; александрийский в Египте, антиохийский в Сирии, ефесский в малой Азии, кесарио-каппадокийский в Понтийском округе и гераклейский во Фракии; на западе же такой экзарх был только один, – папа римский. Перв. всел. собор, прав. 6 и втор. всел. собор. прав. 2: книг. правил, стр. 31. 37–38. Спб. 1843 г. 434 Таких епископов, кроме римского, было на западе семь: медиоланский над округом италийским, карфагенский над Африкою, лионский над Галлиею, толедский над Испаниею, эборакский над округом британским, сирмийский над Иллириком западным и фессалоникский над Иллириком восточным. Ветринск. Памятн. древн. христ. церкв. т. 1, стр. 135–136. Спб. 1829 г. 435 Так, Иннокентий 1 (†417 г.) говорит, будто в целой вселенной ничего нельзя решить без сношения с кафедрою римскою, в особенно в делах Веры все епископы должны обращаться к ап. Петру, иначе сказать к самому Иннокентию и его преемникам (Иннокен. 1 Письм. к собор. карфагенскому 416 г.: твор. св. Льва вел. т. 2, стр. 30. Лион 1700 г.). Зосима (†461 г.) на одном из соборов карфагенских выдает правила поместного собора сардикийского за вселенские, чтобы заставить переносить важные дела карфагенской церкви на суд за море – в Рим (Мосгейм. Истор. христ. век. 5, стр. 983). Один из послов Льва великого (†461 г.) называет римскую церковь главою всех церквей (Флери Истор. церк. т. 2, стр. 429. Париж, 1844 г.). Симпликий (†473 г.) и Феликс III (†493 г.) преследуют, судят и осуждают константинопольского первосвятителя Акакия, с твердостию защищавшего достоинство, предоставленное занимаемой им кафедре. Геласий I (†496 г.) утверждает, что римская церковь имеет первенство не от людей и не от соборов, но от самого Иисуса Христа (Флери Истор. церк. т. 2, стр. 527. Париж, 1844 г). Вонифатий III (†606 г.) достигает того, что император Фока объявляет римскую церковь главою всех церквей, а титло «вселенский» предоставляет исключительно за епископом римским, и соборно поставляет не признавать того епископом, чье избрание не будет утверждено словами епископа римского: «желаем и повелеваем (Палатин.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Nov...

Сергий , 1720. Феодосий , 1725. Даниил , 1726. Никанор , 1732–37, лишён сана. В 1737–40 управляли наместники. Герасим , с 1740; † 1760. Софоний Македонский , 1760–64, перев. в Трифонов. Давид перев. из Трифонова, 1764–1768. Игумены Нафанаил 1769 перев. из Верхочепецкого; † 1771. Платон Любарский произведён 1771 и 5 авг. 1772 перев. в Казанский Спасопреображенский. Мисаил , 1772–78, лишён сана. Адам , 1779–82. В 1782–85 управляли казначеи. Димитрий , 1785–91. Евгений , 1791–97. Архимандриты Мануил , 1798; † 1801. Иероним , 1801. Иннокентий 28 мая 1802 перев. из Орловского Спасского; до 1812. Иона , 1812–14. Феофилакт , 1814–24. Анастасий , 1824 и 25. Андрей , 1825–27. Иероним , 1827–29. Адриан Тяжелов произведён 22 окт. 1829, а 24 сент. 1833 перев. в Козловский Троицкий. Варлаам Денисов , 1834–40, 30 сент. (инспектор семинарии) перев. в Иркутский Вознесенский. Евгений , 1841–46. Вениамин , 1848–50. Гавриил , 1851–55. Вениамин , 1856. В 1857–9 вакансия. Евфимий , 1860–62. Дионисий , 1863–69. 3 Спасо-Преображенский, в Вятке, основан в 1624 г., ныне 3-го класса. [III, 682.] Игуменьи Евфимия , 1624–54. Мавра , 1661–71. Параскева , 1679–84. Анна Рязанцева , 1687–1703, окт. Варвара , 1711–14. Феодосии , 1737 и 38. Маргарита , 1764–72. Марианна , 1772–79. Афанасия , 1840. Сусанна , 1848–62. Емерентиана , 1863–66. 4 Богословский, близ Вятки, основан в 1723 г., упразднён в 1764. [V, 557.] Архимандриты Лаврентий Полторац кий , 1737–39. Иоасаф Потемкин , 1744, перев. в Трифонов. Иезекииль , 1760 и 61. Софоний , в окт. 1763. 5 Верховятского Преображенского Екатерининского, упразднённого [IV, 81]: Строители Павел , 1596. Гурий , 1614. Пахомий , 1693. Серапион , игум., 1707. Варсонофий , 1720. 6 Чепочкин Спасский, близ города Уржума, основан в 1622 г., упразднён. [VI, 655.] Игумены Кирилл Мачехин (строит.) 1645–47. Самсон , 1648 (строит.) Геласий , 1669 и 70, авг. Авраамий , 1674–77. Ануфрий , 28 дек. 1686. Макарий , 1687–99. Софроний , 1702, 15. Александр , 1716 и 17. Михаил , 1737.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Правосл. кафедра в Пшемысле в юрисдикции Польской Церкви была создана в 1983 г. (см. в ст. Пшемысльская и Горлицкая епархия ). Епископы свт. Антоний (1219/20 - 1225), Авраамий (1271), Мемнон (1288), Марк (1328, 1331, 1332), Иларион (80-е гг. XIV в.), Афанасий (ок. 1405), Геласий (упом. 15 нояб. 1415), Илия (упом. 21 янв. и 18 окт. 1422; † до 1440), Александр (Афанасий) (Бирецкий; упом. в 1445-1467), Иона (Иоанн) (Бирецкий; упом. с янв. 1469 по окт. 1493), Оника (Иоанникий?) (упом. с февр. 1497 по нояб. 1504), Антоний (упом. с янв. 1506 по 1519), Иоаким (упом. в 1525-1527), Лаврентий (Олехно) (Терлецкий; 1528-1549), Антоний (Яцко) (Радиловский; 1549-1585/86; не управлял епархией с 1581), Арсений (Стефан) (Брылинский; 1585/86 - нач. 1591; управлял епархией как нареченный епископ, не принимая сана, с 1581), Михаил (Копыстенский; лето (?) 1591-1609), Исаия (Копинский; 6 окт. 1620-1628, епархией не управлял), Иван Хлопецкий (1632-1633, не был хиротонисан), Иван Попель (управлял кафедрой в 1633-1634, не будучи хиротонисан), Сильвестр (Гулевич-Воютинский; 14 марта 1635-1645), Георгий (Гошовский; 1667-1675), Антоний (Винницкий; 27 июня (по др. данным - 15 июля) 1650-1679), Иннокентий (Винницкий; ок. 1680-1691). Униатские епископы Афанасий (Крупецкий; 1610-1652), Прокопий (Хмелёвский; 1656-1664), Антоний (Терлецкий; 1664 - 29 дек. 1669), Ян (Малаховский; 1670-1691). Униат. Перемышльская кафедра существует в наст. время. Ист.: Ustawy rzdu duchownego in ritu graeco unito diocesii Przemyskiej, na congregacji sobornej uchwalone. [Kraków], 1694; ПВКДА. 1859. Т. 4; Akta gródzkie i ziemskie z czasów Rzeczypospolitej Polskiej. Lwów, 1878. T. 7; 1901. T. 17; 1909. T. 20; Запаско Я. П., Я. Д. Пам " ятки книжкового мистецтва: Кат. cmapoдpykib, виданих на Ykpaïhi. Льbib, 1981. Кн. 1; Rejestr poborowy ziemi Przemyskiej z 1628 r./Wyd. Z. Budzyski, K. Przybo. Rzeszów, 1997; ПСРЛ. Т. 2. 1998. Стб. 793, 912-913; Ustawy rzdu duchownego i inne pisma biskupa Innocentego Winnickiego. Przemyl, 1998; Katalog druków cyrylickich XV-XVIII w. w zbiorach Biblioteki Narodowej/Oprac. Z. urawiska, Z. Jaroszewicz-Pieresawcew. Warsz., 2004; Kahohiчhi джерела. Льbib, 2006. Вип. 2: Собор у Nepeмuшлi 1693 р.

http://pravenc.ru/text/2579986.html

Итак, несмотря на отсутствие прямых указаний о времени происхождения книги, благодаря некоторым ссылкам на нее и некоторым данным в ее содержании, мы в праве утверждать время происхождения обозреваемой нами 2-ой Макк. книги в конце II-ro века до Рождества Христова. Глава 10. Каноническое достоинство книги Прежде чем сказать последнее слово о 2-й Маккавейской книге, приведем взгляды, на каноническое ее достоинство, отцов и учителей церквей Запада и Востока. На Западе различно смотрели на каноническое достоинство книги. Так, одни из отцов и учителей церкви, как-то: Ипполит 338 , Киприан Карфагенский 339 , Иларий Пуатьесский 340 , Филастр Бресцийский 341 , Амвросий Медиоланский 342 , Гавденций Бречский 343 , только цитируют эту книгу; другие, как-то: Викторин Пиктавийский 344 , Иларий 345 , блаж. Иероним 346 , Примас 347 , Беда Достопочтенный 348 , Амвросий Аутперский 349 , Гаймон Гальбертштадтский 350 , Адо Петр Сэлльсский 351 – все эти перечисленные отцы и, особенно, Иероним предписывают держаться книг, принятых в еврейском каноне, где, понятно, этой книги не было. Реформаты и протестанты совершенно отвергли каноническое достоинство книги. Наконец, был на Западе многочисленный сонм богословов, стоявших за каноническое достоинство книги, как-то: Дамас 1-ый 352 , Присциллин 353 , Иннокентий 1-ый 354 , Августин 355 , папа Геласий 1-ый 356 , Дионисий Младший 357 , Кассиодор 358 , Исидор Севилльский 359 , Евгений Толедский 360 , Ильдефонс Толедский 361 , папа Адриан 1-ый 362 , Вальфрид Страбон 363 , Рабан Мавр 364 , Николай Лира 365 , Бурхард Вормский, 366 Ива Хартрийский 367 , Фома Английский 368 , Сикст Сененнский 369 , Штаплетон 370 , Беллярмин 371 , Корнелий а Ляпиде 372 и др. За каноническую книгу также считалась эта книга на Иппонском соборе (393 г.) 373 , на соборах Карфагенских (397 и 419 г.г.) 374 , Флорентийском 375 и, наконец, в 1546-м году эта книга на Тридентском соборе (8-го апреля) 376 была окончательно признана за каноническую. На Востоке 2-ая Маккавейская книга принята в общий каталог всех священных книг в кодексах Александрийском 377 , Амвросианском 378 , Venetus 379 , в переводе Эфиопском 380 , Иоанном Зонарою 381 , Алексеем Аристином 382 , собором Иерусалимским 383 , Дионисием Константинопольским 384 , церквами Эфиопии и Армении 385 и Библией русскою 386 и славянскою.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Bogoj...

Перемышльская Учреждена в 1219–1220 годах или, возможно, ранее – в 1117–1127 годах Перемышльская и Червенская Кафедра в Перемышле Антоний (Добрыня Ядрейкович), архиепископ, свт., бывший архиеп. Новгородский с 1218 по 1225 архиеп. Новгородский Перемышльская и Самборская Кафедра в 1271 году перенесена в Самбор Авраам епископ, упоминается в 1254 и 1271 † неизвест. Иеремия епископ, упоминается † неизвест. Сергий епископ, упоминается с 1283 по 1287 † неизвест. Мемнон епископ, упоминается в 1287 и 1289 † неизвест. Иларион I епископ, упоминается в 1292, 1301 † неизвест. Марк епископ, упоминается в мае 1328, в 1331,1332 † неизвест. Иларион II епископ, упоминается † неизвест. Афанасий I (Драгович- Корчак), епископ, упоминается в 1407 (ок. 1405) † неизвест. Павел (Червенский) епископ, упоминается с 1410 по 1415 еп. Холмский Геласий епископ, упоминается в 1414 (15.11.1415), 1416 † неизвест. Илия епископ, упоминается 21.01. и 12.10.1422 † неизвест. Афанасий II (Драгоевский) епископ, упоминается † неизвест. Александр – Афанасий (Бирецкий) епископ, упоминается в 1445 –1467 † неизвест. Иоанникий I епископ, упоминается † неизвест. Иоанн (Бирецкий) епископ, упоминается в 1462 и 1467 (1467–1493) † неизвест. Иоанникий (Ивонка) II епископ, упоминается с 1469 по 1476 † неизвест. Иоанникий епископ, упоминается с 1476 по 1491 † неизвест. Антоний (Оники) епископ, упоминается в 1499 –1511 † неизвест. Иоаким епископ, упоминается в 1522 –1528 † неизвест. Лаврентий (Терлецкий) епископ, упоминается с 1528 до 1539 † неизвест. Арсений епископ, упоминается в 1539 –1549 † неизвест. Антоний (Радиловский Яцко), епископ, рукоположен с 1549 по 1581 † неизвест. (1586) Иоанн (Радиловский) епископ, упоминается Арсений (Брылинский) епископ, упоминается † март 1591 Михаил (Копыстенский) епископ, поставлен с 20.06.1591 по 10.10.1596 низложен униатами † 1610 Афанасий (Крулецкий) епископ,поставлен с 20.05.1610 (униат) † неизвест. Исаия (Копинский) епископ, рукоположен с 6.10.1620 по 1628 епархией не управлял архиепископ Смоленский и Черниговский Исаакий (Борискович) епископ, бывший еп. Луцкий и Острожский с 1633 по 1636 Сильвестр (Гулевич) епископ, рукоположен с 1636 (управлял епархией с 1640) Антоний (Винницкий) епископ, рукоположен с 27.06.1650 по 1676 в 1663 избран митр. Киевским Георгий (Гошовский) епископ, упоминается † неизвест. (униат) Иннокентий (Винницкий) нареченный епископ, упоминается с 1680 по 1692 принял унию; † неизвест. Далее православных владык на кафедре не было, кафедра стала униатской. Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010