Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЕКСИЙ (Орлов; 8.02.1862, Самара - 4.09.1937, близ Чимкента, Казахстан), сщмч. (пам. 22 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Самарских святых, архиеп. Омский. Окончил СПбДА со степенью канд. богословия, 16 авг. 1895 г. рукоположен во священника, в сане протоиерея служил в Самаре. Овдовев, принял монашество, 3 июня 1923 г. хиротонисан во епископа Бугульминского, викария Самарской епархии. В кон. 1923 г. уклонился в обновленчество . В 1924 г., после принесенного покаяния, принят в общение с РПЦ в сущем сане. В 1924 г. назначен епископом Курганским, викарием Тобольской епархии, 16 сент. 1927 г.- епископом Малмыжским, викарием Сарапульской (Ижевской) епархии. В 1931 г. занимал последовательно Енотаевскую, Сызранскую и Омскую кафедры. 11 авг. 1933 г. возведен в сан архиепископа. 24 апр. 1935 г. арестован, приговорен к 5 годам ссылки в Казахстан. 23 дек. 1936 г. прибыл в г. Мирзоян (совр. Тараз). Здесь А. помогал организовывать «староцерковническую» (принадлежащую к Патриаршей Церкви) общину: составлял списки ее членов, писал заявление в райисполком и давал советы по регистрации общины. Несмотря на запреты властей, по просьбам верующих совершал требы. 15 мая 1937 г. вновь подвергся аресту по обвинению в участии в «контрреволюционной организации церковников», заключен в тюрьму Мирзояна. На допросах А. своей вины не признал и показаний на других не дал. Расстрелян. Реабилитирован 5 июня 1958 г. Прославлен Архиерейским Собором РПЦ 2000 г. Арх.: Архив КНБ по Южно-Казахстанской обл. Д. 02455. Лит.: Мануил. Русские иерархи, 1893-1965. Ч. 1. С. 147. М. С. Михайлов Рубрики: Ключевые слова: АВГУСТИН (Беляев Александр Александрович; 1886-1937), архиеп. Калужский и Боровский, сщмч. (пам. 10 нояб., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Самарских святых) АЛЕКСАНДР (Трапицын Александр Иванович; 1862-1938), архиеп. Куйбышевский, сщмч. (пам. 1 янв., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской и в Соборе Самарских святых)

http://pravenc.ru/text/64594.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПАРАСКЕВА Ивановна Фёдорова (1882, Москва - 11.12.1938, Сибирский ИТЛ), мц. (пам. 28 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской). Из бедной рабочей семьи. Трудилась с 12 лет. В 30-х гг. ХХ в. работала няней в детском отд-нии Сокольнической больницы. Была прихожанкой московских храмов, предоставляла у себя дома ночлег гонимым советскими властями священникам, монахиням из закрытых мон-рей, странникам. С 1935 г. неск. раз посетила прозорливого старца и молитвенника игум. Ипполита (Яковлева), жившего в затворе в г. Загорске (ныне Сергиев Посад) в доме церковного старосты загорского Петропавловского храма Н. М. Сычёва. Одна из послушниц, к-рая помогала в хозяйстве по дому, была тайным сотрудником НКВД. Она доносила обо всех посетителях старца. В 1936 г. было отправлено донесение о посещении П. игум. Ипполита, после чего сотрудники НКВД взяли ее под наблюдение. 28 сент. 1937 г. П. была арестована в Москве и заключена в Бутырскую тюрьму. Во время обыска у нее были изъяты 7 церковных книг и бумажные иконы, к-рые затем были сожжены сотрудниками НКВД. П. обвиняли в том, что она состояла в «монархической церковной организации», предоставляла свою квартиру для ночлега нелегально пребывавшим в Москве монахиням, а также отправляла посылки монашествующим. На допросе П. не стала скрывать, что действительно оказывала помощь монахиням, и заявила, что «ни в какой церковной контрреволюционной организации я не состояла». 29 нояб. того же года приговорена Особой тройкой УНКВД СССР по Московской обл. к 8 годам заключения. Скончалась в Сибирском ИТЛ (территория совр. Кемеровской обл.)., погребена в безвестной могиле. Имя П. включено в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской определением Синода от 26 дек. 2006 г. Арх.: ГАРФ. Ф. 10035. Д. П-18681. Архим. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: АВКСЕНТИЙ Калашников († 1922), мч. (пам. 27 апр., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/text/2579008.html

Виновной себя не признала. 19 нояб. 1937 г. Особой тройкой при УНКВД СССР по Горьковской обл. приговорена к 10 годам ИТЛ. Отбывала срок заключения в Карагандинском ИТЛ. В лагере М. работала уборщицей в больнице. Была освобождена в нояб. 1947 г. Поселилась в с. Выездном Арзамасского р-на. Трудилась при ц. Смоленской иконы Божией Матери и занималась рукоделием: вязала платки, чулки, варежки. 19 окт. 1949 г. вновь была арестована и вторично обвинена по материалам дела 1937 г. Виновной себя не признала и не свидетельствовала против других. 4 марта 1950 г. особое совещание при НКВД СССР приговорило М. к ссылке на поселение в Джамбульскую обл. Казахстана. 1 апр. 1950 г. М. выслали в с. Каменка Луговского р-на Джамбульской обл. Казахской ССР (ныне Рыскуловского р-на Жамбылской обл. Казахстана). В 1954 г. брат М. Андрей Григорьевич Власов написал ходатайство о помиловании сестры в Президиум Верховного Совета РСФСР, в котором просил разрешить ей переехать к нему в с. Пуза. 9 окт. 1954 г. М. была освобождена. Последние годы жизни проживала у брата в родном селе. Большую часть дня она молилась, занималась рукоделием, чтобы помочь семье брата, встречалась с другими дивеевскими сестрами, проживавшими в селе. М. была похоронена в с. Пуза. 6 окт. 2001 г. определением Свящ. Синода РПЦ имя М. включено в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской. В 2007 г. по благословению патриарха Московского и всея Руси Алексия II были обретены мощи М. Ныне они покоятся в Казанском соборе Дивеевского мон-ря. Арх.: Архив г. Н. Новгорода. Д. П-11920. Лит.: Крестный ход: Новомученики и исповедники российские Дивеевской земли. Дивеево, 2002. Кн. 1. С. 32-41. Рубрики: Ключевые слова: ДАРИЯ Улыбина († 1919), мц. (пам. 5 авг., 22 мая, в Соборе Дивеевских святых, в Соборе Нижегородских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ДАРИЯ Тимагина († 1919), мц. (пам. 5 авг., 22 мая, в Соборе Дивеевских святых, в Соборе Нижегородских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВДОКИЯ Александровна Шейкова (1856-1919), мц.

http://pravenc.ru/text/2562612.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДИМИТРИЙ Вассианович Спасский (22.01.1878, с. Койгородок Усть-Сысольского у. Вологодской губ., ныне Койгородского р-на Республики Коми - 19.09.1918 г., близ с. Помоздино Усть-Сысольского у. Северо-Двинской губ.), сщмч. (пам. 6 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ. Из семьи священника. По окончании Вологодской ДС 20 июня 1901 г. определен псаломщиком к Троицкому собору г. Усть-Сысольска. Работал учителем в школах Усть-Сысольского у.: с 1 нояб. 1901 г. при земском уч-ще дер. Чит, с 20 нояб. 1901 г. при одноклассной церковноприходской школе мест. Кочпон, с 1 янв. 1903 г. при второклассной школе с. Деревянск. 25 сент. 1908 г. Великоустюжским еп. сщмч. Алексием (Бельковским) рукоположен во диакона, 26 сент.- во иерея к Спасской ц. с. Усть-Нем Усть-Сысольского у. С 24 февр. 1909 г. депутат по делам следственным и хозяйственным 5-го благочинного округа. С 1 июля 1909 г. состоял председателем приходского попечительства Спасской ц. С 1 нояб. 1908 г. законоучитель в школах сел Усть-Нем и Парч. 5 апр. 1913 г. награжден набедренником. Пользовался любовью и уважением прихожан. Под его рук. в с. Усть-Нем был выстроен большой 5-купольный Троицкий храм. 15 сент. 1918 г., когда в село прибыл на пароходе отряд красноармейцев, Д. выступил с проповедью, в к-рой осудил бесчинства карателей. Во время службы красноармейцы вошли в храм и приказали Д. перевести прихожанам-коми их угрозы, но он не исполнил приказа. В тот же вечер Д. был схвачен и доставлен на пароход, где его подвергли истязаниям. У зимовки Подора, что в 26 км от с. Помоздина, красноармейцы заставили Д. вырыть себе могилу, после чего расстреляли. Жители с. Помоздина ночью выкопали тело Д. и похоронили на кладбище села. Могила Д. почиталась местными жителями. В наст. время на месте упокоения Д. находится здание школы, около к-рой стоит поминальный крест. Имя Д. включено в Собор новомучеников и исповедников Российских определением Свящ. Синода от 6 окт. 2001 г.

http://pravenc.ru/text/178075.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАСИЛИЙ Михайлович Соколов (1872, с. Любаново Верейского у. Московской губ.- 10.12.1937, полигон Бутово Московской обл., ныне в черте Москвы), сщмч. (пам. 27 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), прот. Из семьи псаломщика. В 1895 г. окончил Вифанскую ДС. В 1897 г., после женитьбы, В. был рукоположен во священника к ц. Усекновения главы Иоанна Предтечи в с. Афинееве Верейского у., в 1924 г. возведен в сан протоиерея, в 1927 г. награжден крестом с украшениями, в 1931 г.- палицей, в 1937 г.- митрой. Сщмч. Василий Михайлович Соколов. Москва. Тюрьма НКВД. Фотография. 1937 г. Сщмч. Василий Михайлович Соколов. Москва. Тюрьма НКВД. Фотография. 1937 г. В нач. 1932 г. к районному уполномоченному ОГПУ поступил донос, в к-ром говорилось, что В. «ведет систематическую антисоветскую агитацию и антиколхозную деятельность. Методом борьбы с советской властью Соколов избрал организацию различных торжественных богослужений и юбилеев, на одном из к-рых Соколов поминал бывшего царя Николая». 10 апр. 1932 г. В. был арестован, заключен в тюрьму в Наро-Фоминске. На допросе священник виновным себя не признал, но сказал, «что политика советской власти относительно религии мне не нравится, и я своего мнения в этом отношении не изменю». Постановлением тройки ОГПУ от 8 мая 1932 г. В. был сослан на 3 года в Казахстан. После возвращения из ссылки в 1934 г. служил в ц. ап. Иоанна Богослова в с. Каменки Волоколамского р-на. Осенью 1937 г. против В. и живших в селе монахинь было начато дело по обвинению в хищении травы с колхозных полей. Священник виновным себя не признал, был приговорен к выплате 500 р. штрафа. 19 нояб. 1937 г. В. был переведен в ц. Рождества Христова в с. Вешки Уваровского р-на. 27 нояб. его арестовали по обвинению в том, что он «сгруппировал вокруг церкви церковный актив, регулярно проводил с ними беседы. После того как сельсоветом организованы были десятидворки по изучению сталинской конституции и проведению разъяснительной работы по выборам в Верховный Совет, он к этим десятидворкам прикрепил активных церковников и дал им указание, чтобы они... обрабатывали колхозников в церковном духе и с десятидворок приглашали их в церковь, а самое главное, чтобы обрабатывали активистов-колхозников. Таким методом Соколов перетащил на свою сторону ряд членов сельсовета и рядовых активных колхозников, вовлек их в церковный совет и церковными старостами». В. виновным себя не признал. Расстрелян по постановлению тройки УНКВД по Московской обл. от 5 дек. 1937 г. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г .

http://pravenc.ru/text/150617.html

Александрович Андреев (8.02.1869, г. Венден Лифляндской губ. (ныне Цесис, Латвия) - 10.12.1937, полигон Бутово Московской обл.), сщмч. (пам. 27 нояб.- в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), прот. Из семьи военного. Окончил начальную школу и Прибалтийскую учительскую семинарию в г. Гольдинген Курляндской губ. Был помощником учителя в Рижском Петропавловском народном уч-ще с 1 авг. 1889 г. по 1 апр. 1893 г. С 1 апр. того же года по 25 янв. 1894 г.- учитель-воспитатель Рижской земледельческой ремесленной колонии для несовершеннолетних преступников; с 25 янв. 1894 г. по 1 июля 1896 г.- учитель рижского Всехсвятского церковноприходского училища. С 6 сент. 1897 г.- псаломщик Рижской Всехсвятской ц. С 10 сент. 1907 г. по 21 авг. 1909 г. был законоучителем в Мариинском детском приюте в Риге. 14 февр. 1910 г. Рижский и Митавский архиеп. священноисп. Агафангел (Преображенский ; впосл. митрополит) в рижском кафедральном Христорождественском соборе рукоположил Н. во иерея и назначил священником к Раксольской Крестовоздвиженской единоверческой церкви (ныне Метриенас пагаст Мадонского р-на Латвии). 1 сент. 1912 г. переведен в Богоявленскую ц. с. Богозо (ныне Лохусуу, Эстония) Юрьевского у. Лифляндской губ. на Чудском оз. 1 окт. 1912 г. был назначен законоучителем в Логозское 2-классное уч-ще Министерства народного просвещения. В 30-х гг. XX в. занимал должность священника в Богоявленском соборе в г. Богородске (ныне Ногинск) Московской губ. Был возведен в сан протоиерея. К осени 1937 г. власти арестовали большинство клира и активных прихожан Богоявленского собора. Поскольку были арестованы и все члены приходского совета, Н. предложил верующим организовать новый приходский совет, чтобы не допустить закрытия храма. 26 нояб. 1937 г. Н. был арестован и заключен в тюрьму в Ногинске. Обвинялся в произнесении «контрреволюционных проповедей и распространении клеветы на советскую власть и коммунистов». Не признал себя виновным в контрреволюционной деятельности. Был расстрелян по приговору Особой тройки при УНКВД по Московской обл. от 1 дек. 1937 г. и погребен в безвестной общей могиле на полигоне Бутово под Москвой.

http://pravenc.ru/text/2565656.html

Яковлевич Смирнов (12.11.1872, дер. Пахомово Калязинского у. Тверской губ.- 4.12.1937, Северо-Казахстанская обл.), сщмч. (пам. 21 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ. Из семьи торговца хлебом. В 1895-1899 гг. служил в армии писарем. В 1922 г. Ковровским еп. священноисп. Афанасием (Сахаровым) рукоположен во диакона, служил в Даниловом во имя преподобного Даниила Столпника московском мужском монастыре . В 1927 г. арестован по обвинению в «антисоветской пропаганде среди церковников мысли об избрании патриархом антисоветского деятеля митрополита Кирилла» (Казанского митр. сщмч. Кирилла (Смирнова) .- Авт.), приговорен к 3 годам ссылки в Сибирь. В 1930 г. поселился в г. Владимире, где служил в Николо-Кремлевской ц. Не принял «Декларации» 1927 г. Заместителя Патриаршего Местоблюстителя митр. Сергия (Страгородского ; впоследствии Патриарх Московский и всея Руси), примкнул к «непоминающим» . 3 нояб. 1931 г. арестован по обвинению в «участии в контрреволюционной группе церковников», помощи заключенным и ссыльным. После 4 месяцев содержания под следствием решением особого совещания при Коллегии ОГПУ от 7 марта 1932 г. выпущен с зачетом в наказание срока предварительного заключения. Был рукоположен во иерея (точная дата неизв.), продолжал служить в Николо-Кремлевской ц. 26 апр. 1936 г. арестован по обвинению в участии в «контрреволюционной организации Истинно-Православная церковь», заключен в тюрьму г. Иванова. Проходил по одному делу с еп. Афанасием (Сахаровым), приговорен к 3 годам ссылки в Казахстан. Ссылку отбывал в с. Марьевка Тонкерейского р-на Северо-Казахстанской обл. Непродолжительное время работал на маслозаводе. 24 нояб. 1937 г. арестован по обвинению в том, что «поддерживал связи с ссыльным епископатом, занимался контрреволюционной агитацией». Виновным в контрреволюционной деятельности себя не признал. 2 дек. 1937 г. Особой тройкой при УНКВД по Северо-Казахстанской обл. приговорен к расстрелу. Казнен, похоронен в безвестной общей могиле. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г.

http://pravenc.ru/text/469211.html

[Франц. Labouré] Екатерина (мирское имя Зоя) (2.05.1806, Фен-ле-Мутье, Франция - 31.12.1876, Париж), св. Римско-католической Церкви (пам. 28 нояб.), мон. католич. конгрегации дочерей милосердия. Род. в многодетной крестьянской семье. В 9 лет потеряла мать и воспитывалась тетей. С 12 лет вела домашнее хозяйство на ферме отца. Получила образование в частном пансионе в Шатийон-сюр-Сен. По примеру старшей сестры Марии Луизы, монахини конгрегации дочерей милосердия, Л. уже в юном возрасте объявила о намерении избрать путь монашеского служения. Преодолев сопротивление отца, 14 янв. 1830 г. она вступила в общину дочерей милосердия в Шатийон-сюр-Сен; с апр. 1830 г. проходила новициат в главном монастыре конгрегации на ул. Бак в Париже. В ночь на 19 июля 1830 г., в канун праздника католич. св. Венсана де Поля ? основателя конгрегации, в часовне монастыря Л. явилась Пресв. Дева Мария, Которая в ходе 2-часовой беседы с девушкой предсказала страшные бедствия для Франции и всего мира, но ободрила, обещав, что все, кто с ревностью и упованием будут просить о милости, ее получат. 27 нояб. того же года, во время утренней молитвы, Л. вновь узрела образ Пресв. Богородицы: Она стояла на полусфере, символизировавшей весь земной шар, от Ее рук исходили лучи света, покрывавшие землю; вокруг образа вилась надпись золотом: «О Мария, без греха первородного зачатая, молись о нас, к Тебе прибегающих». По словам Л., Пресв. Богородица поручила ей выгравировать явленный образ на особом медальоне; на др. его стороне следовало изобразить букву М с вознесенным над ней крестом, поперечная основа к-рого пронизывала букву; внизу - Св. Сердце Иисуса, увенчанное терновым венцом, и Св. Сердце Девы Марии, пронзенное мечом страдания; все вместе обрамлено венцом из 12 звезд. Л. рассказала о видениях духовнику пресв. Жану Мари Аладелю. В мае 1832 г. он добился от Парижского архиеп. Я. Л. де Келена разрешения на чеканку такого медальона с условием анонимности Л. Медальон, к-рый из-за совершавшихся от него исцелений, в т. ч. во время эпидемии чумы в 30-х гг. XIX в., стал называться чудотворным (франц. Médaille Miraculeuse), получил широкое распространение среди католиков (в 1832-1842 было отчеканено более 10 млн медальонов). В 1836 г. комиссия, созданная архиеп. Я. Л. де Келеном, официально подтвердила подлинность явлений Пресв. Богородицы в часовне на ул. Бак. 23 июля 1894 г. папа Римский Лев XIII утвердил почитание чудотворного медальона и установил в честь него ежегодное празднование 27 нояб.

http://pravenc.ru/text/2462403.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Архим. Александр (Орудов) (Орудов [Уродов или Арудов] Георгий Андреевич; 23.04.1876 (по др. сведениям, 4 апр. 1882), с. Невежкино Пензенской губ.- 14.08.1961, с. Соболево Санчурского р-на Кировской обл.), исп. (пам. 14 авг., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Вятских святых), архим. Род. в крестьянской семье, по окончании земской школы 17 марта 1895 г. поступил в Санаксарский Темниковский мон-рь Тамбовской епархии. 30 авг. 1911 г. был пострижен в монашество с именем А. в честь блгв. кн. Александра Невского . 8 сент. 1911 г. еп. Тамбовским и Шацким сщмч. Кириллом (Смирновым) рукоположен во иеродиакона, 22 июля 1913 г.- во иеромонаха. 6 авг. 1914 г. награжден набедренником. Братией мон-ря А. был избран и 20 июля 1915 г. архиеп. Кириллом (Смирновым) возведен в сан игумена. 10 апр. 1916 г. награжден наперсным крестом, 20 июля 1917 г.- палицей. В марте 1918 г. часть бунтарски настроенной братии обители, заручившись согласием большевиков на избрание нового игумена, восстала против А. и заключила его в неотапливаемую келью. В июле 1920 г. митр. Казанским Кириллом (Смирновым) А. был назначен настоятелем Свияжской Макариевской пуст. , а 7 апр. 1922 г.- наместником Седмиозерной пуст. А. активно выступал против обновленчества в Казанском крае. При закрытии мон-ря в 1928 г. арестован, 30 окт. 1928 г. приговорен к 3 годам концлагерей. Отбывал срок в СЛОН, после чего еще 3 года (до 30 окт. 1934) находился в ссылке. Вел переписку со своим духовным отцом митр. Кириллом (Смирновым). Еп. Яранским Димитрием (Поспеловым), знакомым А. по Тамбовской епархии, 5 авг. 1935 г. был определен настоятелем церкви в с. Сретенском Котельнического р-на Кировской обл. В том же году был перемещен настоятелем в Петропавловскую ц. с. Соболева Санчурского р-на Кировской обл., где служил до 30 нояб. 1937 г., не поминая за богослужением Заместителя Патриаршего Местоблюстителя митр. Сергия (Страгородского) (см. «Непоминающие» ). В 1937 г., не снимая сана, поступил на работу в Санчурское лесничество рубщиком леса, где проработал до 1950 г., тайно исполнял монашеское правило и совершал богослужения. Затем, проживая в с. Соболеве на покое, окормлял паству, совершая по праздникам богослужения в Петропавловской ц. Вошел в юрисдикцию Московской Патриархии после избрания Святейшего Патриарха Алексия I (Симанского) . Духовником А. был игум. Димитрий (Роженцов), совершивший по благословению еп. Кировского и Слободского Поликарпа (Приймака) отпевание А. при огромном стечении народа. А. почитается в Казанской, Вятской и Марийской епархиях как прозорливый и духоносный старец. Известны чудотворения, совершавшиеся А. как при жизни, так и после кончины. Имя А. включено в Собор новомучеников и исповедников Российских определением Свящ. Синода от 6. 10. 2001 г.

http://pravenc.ru/text/64272.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАЛЛИНИК ЧЕРНИКСКИЙ Св. Каллиник Черникский. Икона (?). 1956 г. (частное собрание) Св. Каллиник Черникский. Икона (?). 1956 г. (частное собрание) (в крещении Константин) [румын. Calinic de la Cernica] (7.10. 1787, Бухарест - 11.04.1868, мон-рь Черника), свт. (пам. румын. 11 апр.; пам. РПЦ 3 дек. вместе с его учителем исп. Георгием), еп. Рымникский и Новосеверинский. Его родители были глубоко верующими людьми, мать в старости приняла постриг с именем Филофея в монастыре Пасэря близ Бухареста. К. Ч. обучался грамоте и греческому языку в школе при одной из бухарестских церквей (предположительно Колця или св. Георгия), часто совершал паломничества в пригородный мон-рь Черника , куда и поступил в 1807 г. Был пострижен в монашество 12 нояб. 1808 г., 3 сент. болг. еп. Врачанский Софроний, находившийся в то время в Валахии, рукоположил его во диакона. В 1812 г. К. Ч. вместе с духовником был послан в Нямецкий монастырь для сбора средств на восстановление разрушенного землетрясением черникского монастырского храма свт. Николая Чудотворца. Жизнь монахов в древней обители повлияла на К. Ч. В 1813 г. в бухарестской ц. Батиште еп. Севастийский Дионисий (Лупу) (впосл. митрополит Унгро-Влахийский) рукоположил К. Ч. во иерея. Два года спустя К. Ч. стал духовником и великим экклисиархом обители. В 1817-1818 гг. совершил паломничество на Св. Гору Афон. Рака с мощами св. Каллиника Черникского в ц. вмч. Георгия Победоносца мон-ря Черника Рака с мощами св. Каллиника Черникского в ц. вмч. Георгия Победоносца мон-ря Черника 14 дек. 1818 г. К. Ч. избран монастырским собором настоятелем монастыря Черника и руководил им в течение 32 лет. В 1820 г. возведен в сан архимандрита. Число монашествующих постоянно росло: в 1824 г. их было 130, в 1838 г.- 300, в 1850 г.- более 350 чел. К. Ч. был духовным отцом мн. паломников, посещавших мон-рь. Настоятель стал широко известен благодаря делам милосердия. Так, в 1821 г. бежавшие в страхе перед тур. нашествием жители Бухареста и окрестностей в течение неск. месяцев питались в мон-ре Черника. В 1832-1836 гг. К. Ч. построил в мон-ре на острове храм во имя вмч. Георгия Победоносца, к-рый вскоре был разрушен землетрясением. К 1842 г. храм был отстроен заново; были возведены настоятельские покои, колокольня, монастырская больница, расписана ц. свт. Николая Чудотворца. В 1846 г. в мон-ре Пасэря, находившемся под управлением мон-ря Черника, началось возведение ц. Св. Троицы, затем кладбищенской церкви, в г. Кымпина - ц. Успения Пресв. Богородицы. К. Ч. построил приходские церкви в селах Буешти (совр. жудец Яломица), Сохату (совр. жудец Кэлэраши), оказывал материальную помощь монастырям Гигиу и Пояна-Мэрулуй, скиту Икоана в Бухаресте, церквам в селах Черника, Рэтешти, Геноая и др., основал школу в Кымпине.

http://pravenc.ru/text/1320069.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010