Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДИОНИСИЙ [лат. Dionysius] († нач. IV в.), св. (пам. зап. 26 февр.), по легенде, 1-й еп. г. Августа Винделиков (совр. Аугсбург, Германия). Вероятно, Д., управлявший христ. общиной г. Августа Винделиков, происходил с о-ва Кипр и был пресвитером. Д. упоминается как дядя мц. Афры в повести об обращении святой епископом г. Герунда (совр. Жерона, Испания) Нарциссом (Conuersio Afrae. 8). Нарцисс превратил дом матери Афры, св. Иларии, в церковь и рукоположил Д. во пресвитера. Д. похоронил мц. Афру, после чего был схвачен и принял мученическую смерть во время гонения при имп. Диоклетиане (303-304). После Миланского эдикта в Августе Винделиков была учреждена епископская кафедра. 1-м епископом стал Зосим, о к-ром ничего не известно. Впосл. его отождествили с Д. Это произошло после обретения мощей Д. в базилике святых Ульриха и Афры в Аугсбурге (нач. XII в.). В диптихах Аугсбургского еп-ства (XI в.) имя Д. предшествует перечню епископов с уточнением, что он был пресвитером, однако в списке Аугсбургских епископов (ок. 1167) сообщается, что Д. был 1-м епископом города и до обращения в христианство носил имя Зосим. Окончательное утверждение почитания Д. произошло в 1252 г., когда еп. Гартман фон Диллинген (1248-1286) с согласия Римского папы Александра IV положил мощи Д. под алтарем святых Д., Кириака и Иларии в базилике святых Ульриха и Афры. День освящения алтаря (26 февр.) стал днем памяти Д. (с нач. XVI в.). Ист.: Conversio et Passio Afrae//MGH. Scr. Mer. T. 3. P. 61; Catalogus episcoporum Augustensium et abbatum S. Afrae//MGH. SS. T. 13. P. 278-279; Series episcoporum et abbatum Germaniae: Ser. episcoporum Augustanorum//Ibid. P. 333-335; ActaSS. Febr. T. 3. P. 361-363. Лит.: BHL, N 112; Bigelmair A. Die Afra-Legende//Archiv für die Geschichte des Hochstifts Augsburg. Augsburg, 1911. Bd. 1. S. 139-221; Falkenstein L. Die heilige Afra//Lebensbilder aus dem bayerischen Schwaben. Weissenhorn, 1952. Bd. 1. S. 1-29; idem. Dionigi di Augusta//BiblSS. T. 4. Col. 637-638; Van Doren D. Denys d " Augsbourg//DHGE. Vol. 14. Col. 253. Д. В. Зайцев Рубрики: Ключевые слова: АББОН ИЗ (940 или 945-1004), мч. (пам. зап. 13 нояб.), бенедиктинец, аббат монастыря Сен-Бенуа-сюр-Луар (Флёри), сторонник клюнийской реформы, ученый

http://pravenc.ru/text/178347.html

К. Сатас, опираясь на труды прп. Никодима Святогорца и свт. Макария, издал каталог с краткими сведениями о 101 Н., к-рые пострадали в период после падения К-поля (1453) до 1811 г. (Κατλογος τν π τς λσεως τς Κωνσταντινουπλεως μχρι το 1811 τους πρ τς Χριστιανικς πστεως μαρτυρησντων// Σθας. ΜΒ. 1872. Τ. 3. Σ. 605-610). По др. оценкам, число Н. составляет ок. 300 чел. ( Соколов И. И. К-польская Церковь в XIX в.: Опыт ист. исслед. СПб., 1904. Т. 1. С. 22). Архиеп. Афинский Хризостом I (Пападопулос) насчитал ок. 126 Н. и издал в 1922 г. кн. «Новомученики», где собраны краткие сведения о святых, пострадавших с 1453 г. до сер. XIX в. ( Παπαδπουλος Χρ. Οι Νεομρτυρες. Αθναι, 1922). И. М. Перандонис издал 3-томный Словарь новомучеников (новомученики от захвата К-поля до освобождения порабощенного народа) ( Περαντνης Ι. Μ. Λεξικν τν νεομαρτρων (ο Νεομρτυρες π τς λσεως τς Κπλεως μχρι τς πελευθερσεως το δολου Εθνους). Αθναι, 1972-1994), в к-ром собрал Жития 162 Н. В 1986 г. на основе «Нового Мартиролога» прп. Никодима Святогорца и «Нового Лимонаря» был опубликован «Синаксарь новомучеников», куда вошли Жития более 190 святых, пострадавших в 1400-1900 гг. ( Μακριος Κορνθιος, Νικδημος Αγιορετος, Νικηφρος Χος. και Διδσκαλος Αθανσιος Πριος. Συναξαριστς Νεομαρτρων, 1400-1900 μ. Χ. Θεσ.). В 3-м издании «Синаксаря» (Θεσ., 1996) также содержатся сведения о Н. XI в. (прмч. Власий из Акарнании; пам. греч. 11 февр.) и XIII в. ( Кантарские преподобномученики († 1231; пам. кипр. 19 мая)). К. Нихоритис считает, что в период между 1453 и 1867 гг. пострадали ок. 175 Н., к-рые имели духовные связи с Афоном, однако есть и др. Н., к-рые приняли мученическую кончину в др. время или имена которых неизвестны. Среди Н.- люди разного происхождения и профессий, но большинство из них - представители духовенства ( Нихоритис. 2001. С. 17). Н. Вапорис опубликовал ок. 200 Житий Н., пострадавших с 1437 по 1860 г. ( Vaporis. 2000). Д. Константелос сообщил о 172 изученных им Житиях Н. ( Constantelos. 2004. P. 60). Почитание Н.

http://pravenc.ru/text/2577845.html

271 Усов, исправляя своего учителя Швецова, допустившего возможность уклонения всех епископов и пресвитеров в ересь, т. е. допустившего безпоповство, – исключает священников из числа извергаемых. «Если, говорит он, епископ станет проповедовать ереси, тогда священники и миряне должны непременно от него отделиться, не дожидаясь суда над ним собора епископов. (Усов так говорит вопреки правил 13 и 15 двупр. соб., кн. прав., следуя ошибке Аристина). Так очевидно разумел и св. Афанасий, когда сказал: «лучше без них (епископов) собираться в молитвенный дом». (Усов церк. врем. без еп. стр. 107). Но ведь св. отец говорит не об одних епископах, а и о пресвитерах, которых, Усов самовольно исключил из числа извергаемых, оставив в церкви, конечно, для того чтобы не стать безпоповцем, чего Швецов не сообразил. 272 «Кая бо есть служба или мольба, вней же пресвитер необретается»; (Корм. гл. 42, – Оз. 248 стр.). «Иде же бо иереи не входят, ни молитвы творят, оттуду Бог отступает» (Зонар. пр. 17 л. 4; Оз. 65). «Аще кто... церковная хощет творити, не сушу сним пресвитеру, по воли епископли, да будет проклят». (Гангр. пр. 6). 273 «Елицы бо Христовы суть, говорит св. Игнатий бог., сии со епископом суть: елицы же уклоняются от него... Не бо земледелие Христово суть, но семя вражие». (Филад. 19). 274 Эти слова были сказаны вот по какому поводу. Два епископа: Василид и Марциал за преступления были лишены епископства, возвращения которого усиленно добивались. Вот по этому-то поводу испанцы и писали письмо карфагенской церкви, извещая её о случившемся и прося y ней совета и поддержки в этом деле». (чит. Кипр. пис. 56). 275 «Не избран епископ, иже мирскими человеки избран будет. Толков. Судом и избранием митрополита и сущих в области епископ поставляем бывает епископ. Аще же кто нетако возведен будет на епископство, но мирскими людьми избран, не избран и неприятен» (Кормчая Лаод. 13, ещё см. Ант. 19; Сард, 5, Апост. 30; VII, 3). 276 «Каждая ересь, говорит св. Афанасий, имея отцом... диавола..., собирает изречения писаний, произносит слова, утаивает же истинный смысл, и наконец, прикрыв какой-то лестью своё изобретённое измышление, сама делается человекоубийцей введённых в заблуждение.» (ч. 2, стр. 14). «(Еретик) тебе представит тысячу примеров, тысячу доказательств из закона, из псалмов, из апостолов, из пророков, чтобы, истолковав их на новый и худой лад, низвергнуть несчастную душу из вселенского ковчега (церкви) в омут ереси..., еретики удивительно как навыкли обманывать людей простодушных», говорит Викентий Лиринский . (Пам. зап. стр. 129–30; выше из деян. 1 вс. соб.).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/bez...

Константина I Великого , когда в Аполлонию был поставлен первый епископ. В это же время появились первые храмы и на самом А. Не исключено, что наряду с храмами здесь в IV в. возникли и первые мон-ри. О посещении афонских обителей в нач. V в. преподобными Варнавой и Софронием рассказывает греч. Житие св. Варнавы, Софрония и Христофора (пам. греч. 17 авг.) из «Нового Лимонария» (Афонский патерик. М., 1897. С. VI). В VII в. все древние города на полуострове пришли в упадок и прекратили свое существование. Между 670 и 675 гг. А., как и мн. др. местности сев. побережья Эгейского м., был опустошен арабами, осаждавшими К-поль. Постоянная угроза морских набегов араб. пиратов, укрепившихся на о-ве Крит, сохранялась до сер. X в. К кон. VIII - нач. IX в. на А. практически не осталось поселений, единственными его обитателями были пастухи, кочевавшие со своими стадами. Предания о начале афонских мон-рей О древнейшей истории христ. А. повествуют устные афонские предания, дошедшие до наст. времени в поздней книжной традиции XVII-XVIII вв. Подробный разбор этих преданий с публикацией оригинальных текстов по различным источникам, в т. ч. слав. «Сказанию о святой горе Афонской» Стефана Святогорца (XVI в.), а также по сообщениям П. Рико (Амстердам, 1698), Иоанна Комнина (Бухарест, 1701), И. Гейнекция (Лейпциг, 1711), В. Г. Григоровича-Барского (1744), составил еп. Порфирий (Успенский) во 2-й ч. своей «Истории Афона». Мон-рь Каракал Мон-рь Каракал Согласно сказанию, сохранившемуся у Стефана Святогорца и ставшему известным на Руси с 1-й четв. XVI в. (изд. в сб. «Рай мысленный», 1659), вскоре после Вознесения Спасителя А. удостоила посещением Пресв. Богородица. Ее корабль, направлявшийся на Кипр, из-за морской бури причалил к афонскому берегу в т. н. Климентовой пристани. При появлении Богоматери языческие идолы громко призвали жителей встречать «Марию, великого Бога Иисуса Матерь». Возвестив афонцам о Христе, Богородица «возрадовасе духом, рече: Се в жребий мне бысть Сына и Бога моего» и, благословив народ, произнесла: «Божия благодать на место сие и на пребывающих в нем с верою и со страхом и с заповедями Сына моего; с малым попечением изобильно будет им вся на земли, и жизнь небесную получат, и не оскудеет милость Сына моего от места сего до скончания века, и аз буду тепла заступница к Сыну моему о месте сем и о пребывающих в нем» ( Порфирий (Успенский). История Афона. Ч. 2. С. 129-131). Древнейшая редакция Жития прп. Петра Николая Синаита (кон. X-XI в.) не содержит этого сказания, но сообщает о явлении Богородицы прп. Петру. Повелев ему идти на А., Она предвозвестила: «Придет время, когда Афон наполнится монахами от края до края».

http://pravenc.ru/text/77102.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИОАНН ЛАМПАДИСТ [греч. Ιωννης Λαμπαδιστς] († X-XI вв.), прп. (пам. кипр. 4 окт.). Первоначальное Житие И. Л., составленное в визант. период, не сохранилось (нек-рое представление о нем дают иконы святого с житийными сценами в клеймах). Различные версии Жития И. Л. известны по источникам не ранее XVII в. Предполагают, что наиболее близкое к первоначальному Житие И. Л. содержится в Cod. 4 из мон-ря Ставровуни - копии рукописи 1640 г., сделанной в 1903 г. Служба И. Л. с синаксарным Житием составлена иером. Герасимом Киприотом (Венеция, 1667). Прп. Иоанн Лампадист. Икона. XX в. Оклад. 1778 г. (ц. прп. Иоанна Лампадиста мон-ря прп. Иоанна Лампадиста) Прп. Иоанн Лампадист. Икона. XX в. Оклад. 1778 г. (ц. прп. Иоанна Лампадиста мон-ря прп. Иоанна Лампадиста) Согласно Житию, И. Л. жил в правление визант. имп. Никифора, т. е. или при Никифоре II Фоке (963-969), или, вероятнее, при Никифоре III Вотаниате (1078-1081). Он происходил из дер. Лампада в горном массиве Троодос. Его родители, иерей Кириак и Анна, долгое время были бездетными. После того как они дали обет посвятить своего ребенка Богу, род. И. Л. Он с детства отличался благочестием и проявил удивительные способности в учении. Кириак и Анна, мечтавшие о продолжении рода, забыли данный Богу обет и решили женить сына. Однако, предпочитая браку монашество, И. Л. расторг помолвку. Оскорбленные родители невесты решили отомстить ему и с помощью колдовства лишили юношу зрения. И. Л. переносил это испытание с христ. смирением. Родители приставили к нему слугу, также носившего имя Иоанн. И. Л. поселился в аскитирии близ монастыря свт. Ираклидия (ныне Иоанна Лампадиста монастырь ), где провел в воздержании и молитве 12 лет (или, по др. версии, 4 года). Господь наделил И. Л. даром чудотворения: по его молитве из скалы забил источник, сорванная виноградная гроздь снова приросла к лозе и т. д. Перед смертью к нему возвратилось зрение. И. Л. увидел над собой златокрылого орла (или, согласно более поздней версии Жития, 3 орлов).

http://pravenc.ru/text/471341.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕРМАН I ПИСИМАНДР [греч. Γερμανς Πησμανδρος], архиеп. Кипрский (1254-1274). Избран правосл. Кипрскими епископами и утвержден Римским папой Иннокентием IV. В знак протеста лат. архиеп. Кипра Гуго ди Фаджано (1251-1261) покинул остров; после избрания Римским папой Александра IV он решил подчинить себе правосл. архиепископию и потребовал, чтобы Г. явился к нему для разбирательства ряда экономических вопросов, касавшихся греч. кафедры. Г. отказался предстать перед судом лат. архиепископа, т. к. считал себя равным, а не подчиненным ему. Он отправился в Рим вместе с 3 греч. архиереями: Нифонтом, еп. Солейским, Иоакимом, еп. Карпасийским, и Матфеем, еп. Лефкарским. Г. был принят папой Александром IV и после переговоров, в к-рых участвовали представители Гуго ди Фаджано, 3 июля 1260 г. был составлен документ, регулировавший отношения между 2 Церквами на Кипре - Кипрская булла (Bulla Cypria, или Constitutio Cypria). Греч. епископы, число к-рых сокращалось с 14 до 4, были подчинены и должны были давать присягу лат. архиепископу Кипра, однако архиепископский титул и ряд привилегий закреплялись за Г. пожизненно. Исследователи предполагают, что участвовавшего в Лионском Соборе (1274), не названного по имени Кипрского архиепископа можно отождествить с Г. Вскоре после Лионского Собора Г. или скончался, или был смещен с кафедры, т. к. в распоряжении лат. архиеп. Кипра Рафаила перечислены греч. епископы, но не упоминается правосл. архиепископ. Лит.: Laurent V. La succession épiscopale des derniers archévêques grecs de Chypre, de Jean le Crétois (1152) à Germain Pèsimandros (1260)//REB. 1949. T. 7. P. 39-41; Κιρμτσης Π. Ι. Η Ορθδοξος Εκκλησα τς Κπρου π Θραϒκοκρατας//Κυπριακα Σπουδα. 1983. Τ. 47. Σ. 3-64; ΜΚΕ. 1985. Τ. 3. Σ. 374; Fedalto. Hierarchia. Vol. 2. P. 876; PLP, N 23168. О. В. Л. Рубрики: Ключевые слова: АРКАДИЙ I архиеп. Констанции Кипрской (Саламин), предстоятель Кипрской Церкви (625/6 - 641/2), свт. (пам. кипр. 29 авг.)

http://pravenc.ru/text/164791.html

Прп. Неофит Затворник. Икона. 1600 г. (Музей мон-ря прп. Неофита Затворника) Помимо «Уставного завещания» одним из важнейших трудов Н. З. является «Панегирикон» - сборник Похвальных слов в честь мн. святых, нек-рые упомянуты только в этом источнике, напр. Аркадий и Феосевий Арсинойские. В сборник включены также сказания, посвященные чудесам и стихийным бедствиям: «Воспоминание о различных землетрясениях», «Слово о некоем монахе в Палестине, прельщенном демонами и впавшем в заблуждение в лето 1185 г.» (в сказании упомянут захват Св. земли Салах ад-Дином в 1187). «Панегирикон» содержит кипрские предания; так, в «Похвальном слове в честь Константинопольского патриарха Геннадия I» есть рассказ о смерти этого святителя от холода зимой в окрестностях Пафоса и о его посмертных чудесах, связанных со спасением замерзающих (см. ст. Геннадий I ). Похвальное слово в честь преподобных Андроника и Афанасии (IV-V вв., пам. 9 окт.) объясняет феномен особого почитания этих святых на Кипре, с к-рым они никак не были связаны. Согласно сведениям Н. З., изложенным в Похвальном слове, культ этих святых сир. происхождения, подвизавшихся в Египте, возник благодаря чудесам мироточения и исцеления от их икон, находившихся в посвященном им храме на Кипре (местонахождение храма на данный момент не установлено). Иконы и информация о святых попали на Кипр из Атталии (ныне Анталья, Турция), к-рая имела с островом прочные торговые связи и где хранилась часть мироточивых мощей подвижников. Сочинения Н. З. содержат сведения по истории, литургике, агиографии и климату, относящиеся ко времени жизни святого, они также являются источниками сведений по истории богословской мысли. Долгое время эти труды не привлекали особого внимания исследователей; начиная с XVIII в. издавались отдельные небольшие сочинения Н. З. Однако в кон. 90-х гг. XX в. интерес к литературному наследию подвижника возобновился. В изд-ве мон-ря Н. З. был подготовлен 6-томник всех сохранившихся трудов преподобного (Συγγρμματα Αγου Νεοφτου του Εγκλεστου. Πθος, 1996-2008). Издание осуществлено комиссией во главе с настоятелем мон-ря Леонтием, созданной при поддержке архиеп. Кипрского Хризостома.

http://pravenc.ru/text/2565024.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АВКСИВИЙ Свт. Авксивий, еп. Солийский. Царские врата. Нач. XVI в. (Византийский музей в Пафосе) Свт. Авксивий, еп. Солийский. Царские врата. Нач. XVI в. (Византийский музей в Пафосе) [Авксидий; греч. Αξβιος, Αξδιος, Αξτιος], († ок. 102), свт. (пам. греч. 17 или 19 февр.), еп. Солийский. Род. в Риме, здесь же вместе с братом Темпестагором обучался различным наукам. Узнав о желании родителей женить его, юноша бежал на Восток и поселился на Кипре в мест. Лимнитис близ г. Солы. Ап. Марк , проповедовавший на Кипре, обратил А. ко Христу и поставил его во диакона, затем во пресвитера и, наконец, рукоположил во епископа Солийского. А. поселился у зап. ворот города, рядом с храмом Зевса, и со временем привел ко Христу языческого жреца и нек-рых язычников, пораженных аскетичностью его жизни: А. спал на соломе, да и то очень редко, постоянно пребывая в посте и молитве. По предложению Кипрского еп. Ираклида А. выступил во время гонений на христиан с открытой проповедью на городском рынке, совершая чудеса и знамения. Благодаря этому ко Христу обратилось множество не только горожан, но и сельских жителей. Из Рима к А. прибыл его брат Темпестагор, к-рый крестился вместе с женой, а затем принял пресвитерский сан. После полувекового управления паствой А. мирно почил, оставив на кафедре своего ученика Авксиния. Пространное житие святого переведено на слав. язык к кон. XI в. Краткое житие переведено в XII в. в составе Пролога Константина Мокисийского. Память (стих) переведена в 1-й пол. XIV в. в составе Стишного Пролога. В XVI в. проложное и краткое жития со стихом включены под 17 февр. в ВМЧ (Иосиф, архим. Оглавление ВМЧ. Стб. 484-485). Иконография А. изображается старцем с остроконечной бородой, в епископском облачении ( фелонь , омофор , эпигонатий ), с Евангелием в руках. Образ А. представлен: на миниатюре Минология Василия II (976-1025 гг. Vat. Gr. 1613. P. 409); в росписи алтарной части целого ряда церквей на Кипре (ц. Аракос Панагии в Лагудере, 1192 г.,- в медальоне; ц. Панагии Мутулла, 1280 г.,- в рост, со свитком в руке; ц. свт. Николая «Руфского» близ Какопетрии, сер. XIV в.,- в медальоне) - изображение А. расположено в святительском ряду в центральной зоне апсиды; на левой створке царских врат из ц. св. Кириака (Кипр) (XVI в. Византийский музей в Пафосе).

http://pravenc.ru/text/62834.html

Часть честной главы свт. Епифания Кипрского (Киккский мон-рь) Часть честной главы свт. Епифания Кипрского (Киккский мон-рь) Из письма Александрийского архиеп. Феофила (385-412), сохранившегося в лат. переводе блж. Иеронима Стридонского ( Hieron. Ep. 92//PL. 22. Col. 760), известно, что в 399 г. на Кипре было 15 епископий (включая Констанцию, епископом к-рой был свт. Епифаний; названия др. кафедр не упом.). На протяжении всего визант. периода число епископий оставалось неизменным. В V в. Созомен противопоставлял скифам, у к-рых на множество городов был один епископ, киприотов, имевших епископов, по словам историка, даже в селениях ( Sozom. Hist. eccl. VII 19). Это наблюдение Созомена является преувеличением, однако оно основано на реальном факте, что иногда епископские кафедры находились в незначительных по размеру и числу населения городах. Двое из епископов, рукоположенных свт. Епифанием, были причислены к лику святых - Филон , еп. Карпасийский, и Тихон , еп. Амафунтский. Уроженцы Кипра занимали кафедры др. правосл. Церквей. Так, сщмч. Маркелл (пам. 14 авг.), сын богатых и знатных киприотов, в правление имп. Феодосия I Великого стал чиновником местной администрации на Кипре, а затем епископом Апамеи в Сирии и был сожжен язычниками за разрушение их святилища ок. 389 г. ( Laty š ev. Menol. T. 2. P. 276-277). Борьба Кипрской Православной Церкви за автокефалию. Среди причин получения статуса автокефалии столь небольшой островной территорией, как Кипр, историки называют его географическое положение, использование киприотами антагонизма между Антиохийской и Александрийской Церквами, с одной стороны, и Александрийской и К-польской - с другой, а также авторитет свт. Епифания Кипрского, к-рый на протяжении 32 лет (до 398) не признавал Антиохийских епископов и не имел с ними общения, поддерживая еп. Павлина II и его сторонников ( Παλος (Εγγλεζκης). 1996. Σ. 58, 67). Относительно того, существовало ли формальное подчинение КПЦ Антиохийской Церкви в первые века христианства, нет достаточных сведений.

http://pravenc.ru/text/1840111.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПАНАРЕТ [Греч. Πανρετος] (ок. 1710-1790, Пафос), свт. (пам. греч. 1 мая), митр. Пафосский. Род. на Кипре в деревне близ г. Фамагуста. Окончил школу греч. наук и музыки («Эллиномусион») в г. Никосии, основанную архиеп. Кипрским Филофеем. Принял монашеский постриг и в 1764 г. стал игуменом монастыря Пресв. Богородицы Паллуриотиссы. В 1767 г. рукоположен во епископа Пафосского. В качестве архипастыря проявлял отеческую заботу и попечение о греч. населении, находившемся под гнетом тур. властей. В 1783 г. в составе делегации кипрских иерархов отправился в К-поль к великому везиру с жалобой на чиновника Хаджи Баки (эл-Хак Абдюлбаки-ага), обложившего христиан непомерными налогами. Однако тот, пока архиереи были в пути, добился указа об их аресте и ссылке на Афон. Кипрские иерархи вынуждены были просить убежища в Смирне, в европ. консульствах. В это время на их кафедры были назначены др. люди, в частности на Пафосскую - Иоаким, игумен мон-ря Пресв. Богородицы Паллуриотиссы. Вскоре великий везир получил доказательства незаконных действий Хаджи Баки, он был переведен в К-поль, П. и др. иерархи реабилитированы и возвращены на свои кафедры. П. активно противодействовал исламизации, занимаясь просветительской деятельностью. На его средства в Венеции были напечатаны сочинение митр. Феофила (Коридалевса), посвященное «Физике» Аристотеля (1780), «Хронологическая история острова Кипр» архим. Киприана (1788) и службы некоторым кипрским святым. По инициативе П. были сохранены и восстановлены мн. храмы Пафоса, на его деньги был построен храм во имя св. Анастасия в Фамагусте. Святитель содействовал также написанию икон. Архипастырское служение П. сочетал с суровой аскезой, подражая подвижникам времен становления монашества. Под предлогом медицинских предписаний он съедал небольшое количество пищи раз в день после всенощной, часто проводил всю ночь, стоя на молитве. Предчувствуя кончину, П. приготовил себе место для погребения, облачился в белые одежды и после исповеди и причастия из рук Парфения, митр. Карпафского, мирно скончался. Он завещал похоронить себя в той одежде, к-рая будет на нем в момент смерти, но келейник, готовивший честные останки П. к погребению, решил все же переоблачить усопшего и обнаружил на его теле крестообразно повязанную цепь, к-рая глубоко вошла в плоть подвижника.

http://pravenc.ru/text/2578793.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010