В Финляндии прошло поминовение советских воинов, нашедших упокоение в финской земле Хельсинки, 19 мая 2005 г. 9 мая 2005 года в рамках празднования 60-летия Великой Победы в ряде городов Финляндии под патронажем и при непосредственном участии посольства Российской Федерации прошли юбилейные мероприятия, в которых приняло активное участие духовенство приходов Московского Патриархата в Финляндии, сообщает " Служба коммуникации ОВЦС МП " . В день праздника на кладбище города Ханко представитель Московского Патриархата в Финляндии, настоятель Покровского храма в Хельсинки протоиерей Виктор Лютик совершил заупокойную литию и возложил к захоронению советских воинов венок от Русской Православной Церкви. Память воинов также почтили посол России в Финляндии В.М.Гринин, посол Украины А.Майданюк, российские и украинские дипломаты, а также мэр города Ханко, сотрудники мэрии, представители прессы. В честь праздника мэрией города был устроен праздничный обед. Вечером 9 мая в посольстве Российской Федерации в Хельсинки состоялся праздничный прием, на котором присутствовал протоиерей Виктор Лютик. В ходе торжеств в городах Турку и Сало при участии генерального консула России в Турку В.В.Розанова состоялись церемонии возложения венков к братским могилам советских солдат. Венки от Русской Православной Церкви были возложены в местах захоронений воинов на городском кладбище в Турку, в местечке Кярсямяки и у братской могилы в пригороде города Сало. Начинались церемонии молитвой о упокоении воинов, " за веру и Отечество жизнь свою положивших " . Литии совершал иеромонах Игнатий (Тарасов), студент богословского факультета Хельсинкского государственного университета. Сердечно поздравив присутствовавших с 60-летием Победы в Великой Отечественной войне, иеромонах Игнатий отметил вклад Русской Православной Церкви в Победу над фашизмом. Юбилей отмечали и в других городах Финляндии. 7 мая члены прихода Русской Православной Церкви в честь Казанской иконы Божией Матери посетили братское захоронение советских воинов в лесу вблизи города Пори и возложили цветы к монументу в память о 319-ти солдатах и офицерах, нашедших упокоение в этой земле. Прихожане выступили с инициативой провести изыскания в военных архивах Финляндии с целью установления имен похороненных здесь воинов. В тот же день в помещении прихода генеральный консул России в Турку В.В.Розанов вручил юбилейные медали " 60 лет Победы в Великой Отечественной войне " восьми ветеранам, проживающим в городе Пори. 19 мая 2005 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/13508.html

Зрители «Театра Простодушных»      Игорь Неупокоев – настоящий подвижник наших дней, всего себя отдавший самым непонимаемым и незащищенным. Кому-то (из тех, от кого отказаться неизменно предлагают каждой только что родившей младенца с синдромом Дауна маме) заменил отца. Многим – открыл Бога. Прощание с рабом Божиим Игорем состоится в воскресение, 20 сентября, в 13.00 в храме иконы Божией Матери «Отрада и Утешение» на Ходынском поле (при Боткинской больнице) по адресу: улица Поликарпова, 16. Упокой, Господи, душу новопреставленного раба Твоего Игоря, прости ему все согрешения, вольные и невольные, даруй Царствие Небесное. Рейтинг: 10 Голосов: 1641 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Василий 22 сентября 2020, 04:40 Покойся с миром. Ольга 22 сентября 2020, 00:16 Вот уже несколько этих дней живу с этим заголовком в памяти: «Он изобрел способ уменьшать в этом мире зло» ... Сначала такое радостное: да-да! точно! это же про него!! ... а потом: что-то это напоминает.... А ведь каждая заповедь Евангелия — это и есть способ «уменьшать в этом мире зло»... Хотя, конечно, и от нас в каждом конкретном случае действительно та еще требуется изобретательность: а ты попробуй-ка еще сотвори, научи.... великим наречешься (Мф. 5:19). Приими, Господи, душу раба Твоего Игоря во Царствии Твоем! Говорят, в Раю мы продолжим заниматься тем, чем здесь занимались, так что надо обрести еще профильные для Царства Небесного квалификации... Елена 21 сентября 2020, 11:29 Упокой, Господи, душу новопреставленного раба Твоего Игоря, прости ему все согрешения, вольные и невольные, даруй Царствие Небесное. Лариса 21 сентября 2020, 10:34 Упокой Господи... Валентин Непомнящий недавно отошел ко Господу... грустно... такие светильники уходят, и ощущение, что никто на смену им не приходит... мрак сгущается. рб. МАРИНА 21 сентября 2020, 08:33 ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ Р.Б. ИГОРЮ ! ОГРОМНАЯ ПОТЕРЯ, СКОЛЬКО ЛЮДЕЙ ОСИРОТЕЛО ..... Татьяна 21 сентября 2020, 07:12 Светлый Человек! Царствие Небесное, Вечная память!

http://pravoslavie.ru/134083.html

Само духовенство села Акиншина не было забыто Дмитрием Павловичем Приклонским; так, в 1843 г. он приказал единовременно выдать Акиншинскому причту из вотчинных сумм 200 руб. ассигн., затем и в последующее время нередко посылал причту через своих бурмистров разные подарки, состоящие из материй для одежды как самих священно-церковнослужителей, так и жен их. Особенно Приклонский питал глубокое уважение к о. Андрею Васильевичу Веселовскому. Так, из особенного расположения к о. Андрею Приклонский пожертвовал ему 50 корней строевого леса и 50 руб. сер. на постройку дома; потом, за безмездное обучение в Акиншинской вотчинной школе, подарил золотые карманные часы и серебро-позлащенный бокал и имел с о. Андреем большую переписку, из которой всего яснее видно, как Приклонский во всяком важном деле любил обращаться к умному священнику за советом и как вполне располагался на его опытные советы. Приклонскому недолго пришлось управлять Акиншинской вотчиной. 7 июня 1848 г. единственный сын его Николай, служивший в военном ведомстве, переправляясь с полком своим через реку Вислу на пароме и заметя, что паром от многолюдства тонет, хотел остановить свою команду, но его лошадь поскользнулась и он в полном вооружении упал с нее в воду и утонул, так что только чрез два часа могли отыскать тело его. «С ним я всего лишился на свете», писал Приклонский о. Андрею. «Давно скучая жизнию и нигде ненаходя утешения с тех пор как я получил печальное известие о вечной с ним разлуке, предаю и себя и дела свои воле Божией» (С.-Петербург 9 августа 1848 г.). Таким образом, когда все дальнейшие светлые надежды для Приклонского кончились со смертью его единственного сына, тогда он уже не захотел более нести труды управления своими вотчинами и осенью 1849 г. продать их действ. ст. сов. Николаю Арсеньевичу Жеребцову. Жеребцов управлял Акиншинской вотчиной до самого освобождения крестьян из крепостной зависимости, или до 1861 г., и своим благоразумным управлением заслужил народную память о себе как о помещике опытом, деловом и рассудительном. С целью большого ознакомления с своей вотчиной и ближайшего надзора за ходом вотчинных дел, Жеребцов неоднократно посещал свою Акиншинскую вотчину или один, или даже с семейством. Эти посещения Жеребцова были как с одной стороны благотворны для его крестьян, так с другой не бесплодны и для Акиншинского храма и служащих в нем.

http://sobory.ru/article/?object=28624

– Это чехол от чудотворной мироточивой Иверской-Монреальской иконы Божией Матери. Икону эту хранил брат Иосиф Муньос, - тихо, но очень проникновенно сказал отец Адриан и продолжил, - давай-ка я возложу тебе его на голову, чтобы она не болела. Я опустился на колени и через мгновение оказался как бы под омофором Царицы Небесной. Ни до, ни после нигде я не ощущал столь сильного благоухания. А старец помолился надо мной и потом также аккуратно снял с моей головы эту чудесную ткань. Пришло время прощаться. Отец Адриан помазал мой лоб маслицем от лампадки, дал с собой просфор и отпустил с Богом. Так я встретился со старцем архимандритом Адрианом и навсегда запомнил этот день. Только теперь я осознаю, какая это была ко мне грешному милость Божия. Как укрепила и наполнила меня та встреча и благословение старца. А год тот стал для меня переломным. Я все-таки уволился из светской больницы и стал постоянно принимать в Душепопечительском центре, а позднее с Божией помощью организовал Институт проблем формирования христианского отношения к психическим заболеваниям и стал развивать Православную психотерапию. 28 апреля 2018 года архимандрит Адриан закончил свой земной путь. Старец отошёл ко Господу на 97-м году. Вечная ему память! Дмитрий Александрович Авдеев , врач, публицист, член Союза писателей России Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/news_rl/2021/04/28/bl...

Митрополит Кирилл встретился с членами сборной России по синхронному плаванию Москва, 30 ноября 2004 г. 26 ноября 2004 года в Отделе внешних церковных связей Московского Патриархата председатель ОВЦС МП митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл принял членов олимпийской сборной России по синхронному плаванию и их наставников. Это уже вторая встреча спортсменок и тренеров с председателем ОВЦС: в преддверии Олимпиады в Афинах олимпийцы получили благословение от митрополита Кирилла и вернулись из Афин с победой, сообщает Служба коммуникации ОВЦС МП . Спортсменки передали митрополиту Кириллу вымпел, на котором оставили свои автографы все члены команды-победительницы. Г остьи рассказали о том, как складывалась борьба за олимпийское золото в Афинах, о ежедневном молитвенном ходатайстве о помощи Божией. Члены сборной и их тренеры, в частности, отвергли прозвучавшие в документальном фильме Леонида Парфенова " О, мир, ты – спорт " домыслы, якобы " провалы " в музыкальном сопровождении выступления в Афинах команды России по синхронному плаванию были вызваны некачественной записью, предоставленной российскими спортсменами. В свою очередь, митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл поздравил спортсменок и тренеров с блестящей победой на Олимпиаде. " Вы сделали больше, чем выиграли золотую медаль, – сказал митрополит Кирилл. – Спортивный подвиг, который вы совершили, навсегда останется в истории Олимпиад. Как и гимнаст Алексей Немов, вы останетесь в памяти людей, в отличие, может быть, от олимпийских чемпионов, победа которых не была сопряжена со столь драматичными обстоятельствами " . Беседа коснулась дальнейших планов российской команды по синхронному плаванию, в том числе подготовки к летним Олимпийским играм 2008 года в Пекине. Митрополит Кирилл рассказал об истории Православия в Китае, о деятельности Русской Духовной Миссии в этой стране, а также о православных святынях Дальнего Востока. Благословив спортсменок на дальнейшие труды, митрополит Кирилл вручил на молитвенную память участницам встречи иконы Божией Матери " Казанская " . 30 ноября 2004 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/12007.html

Величание Величаем тя,/святителю отче Николае,/и чтим святую память твою,/ты бо молиши за нас/Христа Бога нашего. Тропарь преподобному Роману Киржачскому, глас 4 От юности горячим желанием Божественныя любве разжигаемь,/житейския молвы оставль, преподобне,/ученик великаго Сергия был еси,/безмолвием и жестоким пребыванием,/бдением и молитвою, постом последуя Христу;/сего ради избранием учителя твоего священства сподобляешися/от руки блаженнаго Алексия/и пастырь поставляешися обители, яже на Киржаче,/в нейже трудолюбно пожив, ко Господу отходиши,/Романе преподобне,/моли о нас Христа Бога,/со учителем твоим преподобным Сергием,/спастися душам нашим. Кондак, глас 8 Жития треволнения и мятеж мирский/и страстная взыграния в ничтоже вменив,/пустынный трудолюбник показался еси,/монахов наставник, Романе преподобне,/иноков собиратель и молебный ко Господу честный рачитель,/моли о нас Христа Бога, со учителем твоим преподобным Сергием,/спастися душам нашим. Величание Ублажаем тя,/преподобне отче Романе,/и чтим святую память твою,/наставниче монахов/и собеседниче ангелов. Тропарь новомученикам и исповедникам Христовым, иеромонахам Серафиму и Феогносту, в земле Казахской просиявшим, глас 1 Любве ради Христовы отечество свое оставльше,/вся мира сего красная, яко скороисчезающая, презревше,/горняго Иерусалима взыскующе,/на горах Тянь-Шаня в подвизех благочестия Святую Троицу прославили есте./И венцами добропобеднаго мученичества украсившеся,/граду Алма-Ате богодарованнии покровителие явилися есте,/преподобномученицы Серафиме и Феогносте,/Православия мужественнии исповедницы./Темже и мы, духовная чада ваша, любовию вопием:/слава Давшему вам крепость,/слава Венчавшему вас,/слава Подающему вами милости и исцеления. Кондак, глас 2 Благое иго Христово на себе восприемше,/и легкое бремя Его любовию облобызавше,/житием своим агнца Божия проповедавше,/за истину, радующеся, пострадали есте,/и в покой Небесный прешедше,/с лики святых Престолу Божию предстоите,/преподобномученицы Серафиме и Феогносте,/граду Алма-Ате испросите мира и всем чтущим вас велию милость.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Ин тропарь, глас 4 Просветившися Божественною благодатию, преподобная,/и правостию умною душу твою привязавши в любовь Христову,/тленныя, и красныя, и временныя нивочтоже вменила еси./Крестным знамением на мысленныя враги мужески вооружившися,/постническими подвиги, постом и молитвами/углие страстей угасила еси, достославная Анно,/и по смерти источавши благодать притекающим к мощем твоим./И ныне, в Небеснем чертозе с мудрыми девами предстоящи Христу,/моли о нас, почитающих святую память твою. Кондак, глас 4 Яко пресветлая звезда, явилася еси в Российстей земли,/во граде Кашине, преподобная мати Анно;/во всех благочестивых и верных женах,/аки процвела еси чистым и непорочным твоим житием,/во инокинях же совершенными твоими труды и подвиги,/и возшла еси к Вышнему граду, радующися и веселящися,/яко добре совершивши твое течение./И ныне честныя твоя мощи, аки бисерие драгое,/явишася на исцеление всем, приходящим с верою./Тем и вопием ти:/радуйся, всекрасная душею, и моли Христа Бога о спасении душ наших. Ин кондак, глас 8 Скоропослушную помощницу вси, сущии в бедах,/благочестно воспоем, Анну святую,/ днесь любовию сошедшеся во обретение честных мощей ея./Воспоем песнь Единому в Троице Богу, радующеся,/сподобльшему нас видети пречистое сокровище честных мощей ея,/от мног бо лет сокровенны быша,/напоследок же нам явлены/и источают многа и различна исцеления,/яко да молитвами ея к Богу/от всяких находящих зол избавимся,/радостною душею и веселием сердца благодарная воспоем, глаголюще:/радуйся, утверждение граду нашему. Величание Ублажаем тя,/преподобная мати, великая княгине Анно,/и чтим святую память твою,/наставнице инокиням/и собеседнице ангелом. Тропарь преподобным Вассиану и Ионе Пертоминским, Соловецким, глас 8 Прежде отвержением мира,/яко морскаго треволнения, избегосте, отцы преподобнии:/послежде же изволением Божиим/в водах морских кончину блаженную приясте/и к неболезненному покою преставистеся от земли радующеся./Тем и по кончине от Христа Бога прославистеся чудесы обильно,/теплии в бедах верным помощницы показастеся./И ныне на Небесех предстояще престолу Христову,/Вассиане преблаженне и Ионо преславне,/молитеся присно о душах наших.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Дипломатическое маневрирование его с советскими чиновниками некоторых смущало. Но надо отметить, что даже зарубежные корреспонденты, которые делили наших архиереев на преданных Церкви и «предателей» (хорошо так делить из-за океана в спокойных кабинетных условиях!), считали владыку Никодима «личностью неразгаданной». У духовенства Санкт-Петербургской епархии (да и не только) память сложилась крайне неоднозначная об этом иерархе. Одни отзываются о нем как о святом подвижнике, другие отказываются служить Литургию на подписанных им антиминсах. Так вот, в тот момент митрополит Никодим меня знал и рекомендацию в семинарию мне дал. Бедное семинарское начальство оказалось в сложном положении: с одной стороны, при моих документах имелась рекомендация митрополита Никодима, а с другой стороны, в том же личном деле было напечатанное на машинке краткое содержание газетного на меня фельетона. В этот момент митрополит был где-то за границей. По возвращении его у нас состоялся разговор. Владыка Никодим пояснил мне, что существуют круги, заинтересованные в том, чтобы меня в семинарии не было. И бездействовать они, конечно, не будут. Оставался один-единственный выход – найти архиерея, который согласился бы рукоположить меня в священный сан без официального семинарского образования, только на основе самостоятельной подготовки, – вспоминает о. Евгений. – И такой архиерей нашелся! Это был весьма уважаемый иерарх – архиепископ Иркутский Вениамин. Человек глубокой, строгой духовной жизни, он пользовался огромным авторитетом среди верующих (и не только в Иркутской епархии!). Его любвеобильность, молитвенность, общительность создавали вокруг него такую атмосферу, что после общения с ним каждый человек чувствовал себя обновленным. В жизни он много претерпел за веру. После войны был репрессирован и десять лет пробыл на Колыме. Как известно, живыми оттуда возвращались немногие. Когда он работал в шахте, там однажды произошла авария, во время которой его травмировало глыбой в грудь. После относительного выздоровления он был признан непригодным к физическому труду, и его оставили при санчасти в качестве фельдшера. Служба в санчасти лагеря не только спасла жизнь владыке, но и дала все-таки возможность тайно молиться. Нательного креста носить не разрешали, иметь иконы – тем более. Чудом сумел владыка сохранить в заключении иконку Божией Матери, напечатанную на тонкой бумаге. В лагере часто делали обыски. Чтобы утаить свою единственную святыню от надзирателей, он складывал ее тонкими узкими полосками – «гармошкой» – и зажимал между пальцев, поднимая руки вверх. Видя такую откровенность, обыскивающие не требовали раздвинуть пальцы. Тогда была бы беда. Но Бог хранил. На настольном календаре владыка нарисовал медицинский крест красного цвета, а для маскировки сделал надпись: «Чистота – залог здоровья». В удобный момент на эти крест и иконку он молился. Когда владыка стал Иркутским архиереем, этот самодельный календарь сохранялся на память на его письменном столе.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Gruzdev/...

Заливаясь горькими слезами, интеллигентные женщины полоскали немецкую вонючую грязь до поздней ночи, а солдатня угощала их своими бесстыдными остротами и насмешками. Положение было тем печальнее, что все обращения, жалобы, просьбы в адрес команд лагеря в Грац и Вену, на имя папского нунция и цесаря оставались без ответа». «Не подлежит, однако, сомнению, что через талергофское чистилище и горнило прошло не менее 20 000 русских галичан и буковинцев. Администрация Талергофа считала только живых, на умерших не обращала внимания, а число их, как выше сказано, было все-таки внушительным. Талергофский лагерь постоянно пополнялся все новыми и новыми партиями заключенных из-за наступления русской армии. Не было в русском Прикарпатье села или семьи, не пострадавших от захватчиков. Мало того! Нередким явлением в 1914–1915 годах были массовые аресты целых селений. Кажется, что 30 000 будет неполной цифрой всех жертв в пределах Галицкой Руси. Украинские хитрецы и фальсификаторы истории пускают теперь в народ всякие блахманы, будто в Талергофе мучились „украинцы“. Пусть украинцы, но украинцы типа Зубрицкого, Наумовича, Гоголя, которые Прикарпатскую Русь, Волынь, Подолье и Украину считали частями Русской земли. Горсточка „самостийных“ украинцев, которые в военном замешательстве, по ошибке или по доносам своих личных противников попали в Талергоф, очень скоро, благодаря украинской комиссии в Граце во главе с Иваном Ганкевичем, получили свободу. В бредни украинских подлогов никто не поверит, ибо как могли в Талергофе томиться украинцы за украинскую „идею“, когда Австрия и Германия создали самостийну Украину?» Служба «Акафистной» иконе Божией Матери и 26 новомученикам Зографским (память 10 октября по ст. ст.) Тропарь в честь Божи ей Матери, ради иконы Ее «Акафистныя-Предвозвестительницы» глас 3-й Якоже иногда старцу иноку, пред святою Твоею иконою похвальная Тебе воспевавшему, взаимно радоватися рекла еси и врагов пришествие предвозвестила еси, Богородице, тако и ныне услыши наша хвалы и обстояний лютых свободи, нашествие же врагов видимых и невидимых прожени от нас, да вси благодарственно Тебе вопием: Радуйся, безневестная Мати, коварства вражия запинающая и от всех зол нас избавляющая.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

«Он рассказывал мне, как убивал их» Письмо матушки N Это – реальная история, произошедшая в наши дни: в одной из российских зон несет служение простая инокиня N., встретившая в окормляемой ею исправительной колонии человека, зверски убившего ее дедушку и бабушку. Инокиня N. рассказала об этом в письме к своему другу, которое мы с ее разрешения и публикуем. Добрый вечер, дорогой N.N.! Как-то нелегко об этом говорить, но с Вами я поделюсь. С чего начать? Это было в 2007 году, я как раз начала учиться на первом курсе. В ночь с 1 на 2 октября у нас произошло горе. Убили бабушку с дедушкой. Вернее сказать, зарезали. Это мамины родители были. Зарезали их зверски, очень страшно. Истыкали ножом, ни одного органа не было целого. Со спины у обоих удар глубоко в сердце, и горла перерезаны. Жили они в деревне. Когда мы приехали, дедушка, раскинув руки, лежал посреди деревни, а бабушка – возле колодца, во дворе. От такой картины был, мало сказать, шок. Бабушка всю жизнь проработала на фабрике, дедушка – на железной дороге. Им было по 79 лет, дедушка готовился к юбилею. Всю жизнь в трудах. Держали корову, молоко в основном раздавали, – или продавали за копейки, на хлеб. После выхода на пенсию бабушка стала в храм ходить, пела на клиросе, была казначеем, а дедушка – старостой. Храм не близко, за 5 километров, – пешком ходили, – старинный, не закрывался даже в советское время. Освящен в честь Казанской Иконы Божией Матери . Бабушка с дедушкой перекрыли все купола, – тогда материалы еще дешевые были, – и остальное, что могли, делали с Божией помощью. Может быть, у кого-то и возникали мысли, что у них деньги есть, но откуда им взяться, если из деревни и поселка в храм больше никто не ходил? Несколько бабушек с Родников приезжало, и все. Поэтому из дома ничего не украли, кроме небольшого кошелечка, где у бабушки хранилась мелочь на хлеб. Отпели их как раз на Престольный праздник Казанской, после Литургии, 4 ноября. Где трудились, там и упокоились. Раны не могли зашить, поэтому все кровоточило. Священник три раза отпевание прерывал, садился, чтобы сознание не потерять. Похоронили их перед Алтарем. Вечная им память!

http://pravoslavie.ru/57209.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010