25-е число. Благовещение Пресв. Богородицы – праздник, установленный в память возвещения Ей архангелом Гавриилом благой вести о воплощении и рождении от Нее Спасителя Мира, Сына Божия, Иисуса Христа. «Радуйся Благодатная, Господь с Тобою! Благословенна ты в женах!» сказал св. Деве архангел, явившись Ей в Назарет, в дом Иосифа, которому Она обручена была для охранения Ее девства. «Ты обрела благодать у Бога. И вот ты зачнешь и родишь Сына и наречешь Ему имя Иисус (Спаситель). Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего. Св. Мария, помня Свой обет не выходить замуж, сказала архангелу: «Как же будет это, когда я не замужем?» Архангел отвечал: «Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; поэтому и рожденный Тобою будет свят и назовется Сыном Божиим». – «Я раба Господня, пусть будет Мне по слову Твоему!» отвечала тогда архангелу св. Мария. И архангел отошел от Нее. Событие благовещения происходило 25-го марта. В московском Кремле, в храме на так называемом Житном дворе, есть явленная чудотворная икона Благовещения. Она прославилась в царствование Иоанна Васильевича освобождением узника, томившегося в кремлевской башне, от казни. В 1731 г. императрица Анна Иоанновна соорудила храм в честь этой явленной чудотворной иконы. Тропарь, глас 4-й. Днесь 93 спасения нашего главизна 94 , и еже от века таинства явление: Сын Божий сын Девы бывает, и Гавриил благодать благовествует, темже 95 , и мы с ним Богородице возопиим: радуйся, Благодатная, Господь с тобою. Молитва. К Тебе, пречистей Божией Матери, аз окаянный припадая молюся: вижд, Царице, яко безпрестанно согрешаю и прогневляю Сына Твоего и Бога моего. И многажды 96 аще 97 каюся, ложь пред Богом обретаюся, и каюся трепеща, да не како поразит мя Господь, и по часе мале 98 паки таяжде творю 99 . Сия ведущи, Владычице моя, пресвятая Богородице, почто не помилуеши, почто не укрепиши мя, и чесо ради не подаси ми всегда благая творити? Веси 100 убо, о Владычице, яко отнюдь имам в ненависти злая моя дела, и всею мыслию люблю закон Бога моего. Но не вем 101 , Госпоже пречистая, откуду яже 102 ненавижду тая творю 103 , и сей преступаю. Ноне не попущай, Пресвятая, воли моей совершатися, неподобна бо есть, но да будет во мне воля Сына Твоего и Бога моего, да мя спасет, и вразумит, и подаст ми благодать Святаго Духа, дабы аз отныне престал сквернодействовати, и прочее бых пожил в повелениих Сына Твоего, Господа нашего Иисуса Христа, Емуже подобает всякая слава, честь, поклонение и велелепие со безеачальным Его Отцем и с пресвятым и благим и животворящим Его Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь. (Сборник Патриаршей Библ. 850).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/p...

Всех вас, дорогие отцы, дорогие братья и сестры, поздравляю с праздником, с этим воскресным днем и пусть Господь предстательством Пречистой Богородицы, Всех скорбящих радости, по молитвам святого апостола Филиппа, память которого мы празднуем, поможет нам проходить поприще Рождественского поста, который начинается завтра, поможет проходить поприще нашей земной жизни и всех нас удостоит Царства Небесного. Аминь». Проповедь в праздник Введения Пресвятой Богородицы во храм: Храм должен быть для каждого из нас духовным домом 4 декабря 2011 года, в праздник Введения Пресвятой Богородицы во храм, митрополит Волоколамский Иларион совершил Божественную литургию в храме в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Большой Ордынке. По окончании Литургии Владыка обратился к присутствующим с архипастырским словом: «Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Сегодня, дорогие братья и сестры, воскресный день совпал с праздником Введения во храм Пресвятой Богородицы. За богослужением мы слышали воскресное евангельское чтение – притчу Господню о том, как некий богатый человек собрал столь обильный урожай, что у него не хватило места в амбарах. И тогда решил он: сломаю житницы мои и построю бóльшие, и соберу туда весь хлеб мой и все добро мое. И скажу душе моей: «Душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись». Но Господь явился к нему и сказал: «Безумный! В эту ночь душу твою заберут от тебя. Кому достанется все то, что ты накопил?» (см. Лк. 12. 18-20 ). Эта притча говорит о том, что в жизни человека всегда должно присутствовать измерение, которое святые отцы называли памятью смертной, то есть мысль о том, что все, что мы имеем в этом мире, все, что можем здесь приобрести – любое материальное богатство, любой успех, являются временными и скоропреходящими. Никто из нас не знает, когда настигнет его смерть: мы можем рассчитывать на долгие годы, а смерть придет и восхитит нас гораздо раньше, чем мы это планировали. Святые отцы заповедовали нам проводить каждый день так, будто это последний день жизни, – жить на пределе наших возможностей, со всей ответственностью перед Богом за каждое слово, которое мы произносим, за каждое дело, которое совершаем. Мы должны ходить перед лицом Божиим, помня о том, что Господь спросит нас за каждое дело, каждое слово и даже за каждую мысль, в том числе и за греховные помыслы, которые мы либо допускаем внутрь себя, либо прогоняем мечом молитвы Иисусовой.

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-mit...

Деяний святых апóстол чтение В те дни Пётр и Иоáнн шли вмéсте в храм в час молитвы девятый. И был человéк, хромóй от чрéва мáтери его, котóрого носили и сажáли кáждый день при дверях хрáма, назывáемых Крáсными, просить милостыни у входящих в храм. Он, увидев Петрá и Иоáнна перед вхóдом в храм, просил у них милостыни. Пётр с Иоанном, всмотрéвшись в него, сказáли: «Взгляни на нас». И он пристально смотрéл на них, надéясь получить от них что-нибудь. Но Пётр сказал: «Серебрá и зóлота нет у меня; а что имéю, то даю тебé: во имя Иисуса Христá Назорéя встань и ходи. И, взяв его за прáвую руку, пóднял; и вдруг укрепились его ступни и колéни, и вскочив, стал, и нáчал ходить, и вошёл с ними в храм, ходя и скачá, и хваля Бóга. (3:1–8) Аллилуиа: 1. Исповéдят небесá чудесá Твоя, Гóсподи. 2 . Бог прославляем в совéте святых. 3 . Слыши, Дщи, и виждь и приклони ýхо Твоé. Суббота Светлой седмицы Прокимен, глас 3: Госпóдь просвещéние мое/и Спаситель мой, когó убоюся! Стих: Госпóдь защититель животá моегó, от кого устрашýся! Деяний святых апóстол чтение В те дни, как исцелённый хромóй не отходил от Петрá и Иоáнна, то весь нарóд в изумлéнии сбежáлся к ним в притвóр, назывáемый Соломóнов. Увидев это, Пётр сказáл нарóду: «Мужи изрáильские! Что дивитесь семý, или что смóтрите на нас, как бýдто бы мы своéю силою или благочéстием сдéлали то, что он хóдит? Бог Авраáма и Исаáка и Иáкова, Бог отцóв нáших, прослáвил Сына Своегó Иисуса, Котóрого вы прéдали и от Котóрого отреклись перед лицóм Пилáта, когда он полагáл освободить Его. Но вы от Святóго и Прáведного отреклись, и просили даровáть вам человéка убийцу, а Начáльника жизни убили. Сего Бог воскресил из мёртвых, чемý мы свидéтели. И рáди вéры во имя Его, имя Его укрепило сегó, котóрого вы видите и знáете, и вéра, котóрая от Негó, даровáла ему исцелéние сиé перед всéми вáми. (3:11–16) Аллилуиа: 1 . Госпóдь воцарися, в лéпоту облечéся. 2 . Ибо утверди вселéнную, яже не подвижится. Читать далее Источник: Апостол: апостольские чтения во все дни года согласно Православному церковному календарю в русском переводе. Прокимны и аллилуарии на церковнославянском языке/пер. архим. Ианнуарий. — СПб. : Собор Феодоровской иконы Божией Матери в память 300-летия Дома Романовых (Феодоровский собор), 2017. — 338 с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

Как вы были блажéнны! Свидéтельствую о вас, что, éсли бы возмóжно было, вы истóргли бы óчи свои и óтдали мне. Итак, неужéли я сдéлался врагóм вáшим, говоря вам истину? Ревнуют по вас нечисто, а хотят вас отлучить, чтóбы вы ревновáли по них. Хорошó ревновáть в дóбром всегдá, а не в моём тóлько присутствии у вас. Дéти мои, для котóрых я снóва в мýках рождéния, докóле не изобразится в вас Христóс! Хотéл бы я тепéрь быть у вас и изменить гóлос мой, потомý что я в недоумéнии о вас. Скажите мне вы, желáющие быть под закóном: рáзве вы не слушаете закóна? ( Гал 4:8–21 ) Суббота 15-й седмицы по Пятидесятнице К коринфяном послáния святáго апóстола Пáвла чтéние Брáтия! Я послáл к вам Тимофéя, моегó возлюбленного и вéрного в Гóсподе сына, котóрый напóмнит вам о путях моих во Христé, как я учу вездé во всякой цéркви. Как я не иду к вам, то нéкоторые у вас возгордились; но я скóро придý к вам, éсли угóдно бýдет Гóсподу, и испытáю не словá возгордившихся, а силу, ибо Цáрство Бóжие не в слóве, а в силе. Чегó вы хотите? С жезлóм прийти к вам, или с любóвью и дýхом крóтости? Есть вéрный слух, что у вас появилось блудодеяние, и притóм такóе блудодеяние, какóго не слышно дáже у язычников, что нéкто вмéсто жены имéет жену отцá своегó. И вы возгордились, вместо тогó, чтóбы лýчше плáкать, дáбы изъят был из среды вас сдéлавший такóе дéло. А я, отсутствуя тéлом, но присутствуя у вас дýхом, ужé решил, как бы находясь у вас: сделавшего такóе дéло, в собрáнии вáшем во имя Гóспода нáшего Иисýса Христá, óбще с моим дýхом, силою Гóспода нáшего Иисýса Христá, предáть сатанé во измождéние плóти, чтóбы дух был спасён в день Гóспода нáшего Иисýса Христá. ( 1Кор 4:17–5:5 ) Читать далее Источник: Апостол: апостольские чтения во все дни года согласно Православному церковному календарю в русском переводе. Прокимны и аллилуарии на церковнославянском языке/пер. архим. Ианнуарий. — СПб. : Собор Феодоровской иконы Божией Матери в память 300-летия Дома Романовых (Феодоровский собор), 2017. — 338 с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Маккавеи, мчч. - житие Семь мучеников Маккавеев (память 1 августа по старому стилю) В 166 г. до Р. X. жил в Иудее некто Елеазар, священник и законоучитель, уже достигший старости, но весьма благообразный видом, славный своею мудростью и благочестием. Его привели к мучителю и стали заставлять есть свиное мясо, что было строго запрещено Богом в Ветхом Завете. Но Елеазар согласился лучше умереть славной мученической смертью за закон Божий, нежели сохранить через его нарушение бесчестную и прогневляющую Бога жизнь. Во время великих мучений, когда от ран священник Божий уже приближался к смерти, он, застонав, сказал: «Господу, имеющему совершенное ведение, известно, что я, имея возможность избавиться от смерти, принимаю жестокие страдания и охотно терплю их по страху перед Богом». Были схвачены и семь учеников святого Елеазара, братья Маккавеи Авим, Антонин, Гурий, Елеазар, Евсевон, Алим и Маркелл, и с ними их мать Соломония. Их привели к беззаконному царю и также стали принуждать есть недозволенную пищу. Тогда один из них, отвечая за всех, сказал: «Мы готовы лучше умереть, чем преступить законы». Царь приказал отрезать ему язык, содрать с тела кожу и отсечь руки и ноги на виду у прочих братьев и матери. Лишенного всех членов, но еще дышащего юношу бросили на огромную раскаленную сковороду. Когда умер первый, вывели на поругание второго, и он принял мучение таким же образом. Уже при последнем издыхании он сказал: «Ты, мучитель, лишаешь нас настоящей жизни, но Царь мира воскресит нас, умерших за Его законы, для жизни вечной». Когда мучили третьего и хотели ему отрезать язык, он тотчас выставил его, неустрашимо протянув и руки, и мужественно сказал: «От Бога я получил их, и за законы Его не жалею их, и от Него надеюсь опять получить их». Даже мучители были изумлены таким мужеством юноши. Потом славную мученическую кончину приняли еще трое братьев Маккавеев. Седьмому же, самому младшему, мать их святая Соломония сказала: «Умоляю тебя, дитя мое, посмотри на небо и землю и познай, что все сотворил Бог из ничего и что так произошел и род человеческий. Не страшись этого убийцы, но будь достойным братьев твоих и прими смерть, чтобы я по милости Божией опять приобрела тебя с братьями твоими». После сыновей скончалась и мать, радостно благодаря Бога за то, что она сама и дети положили души за закон Господа Вседержителя. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Маккавеи, мчч. " .

http://pravicon.com/info-2840

Поможем нашим ближним, будем говорить им о Боге, о любви Небесного Отца, укрепим их дерзновением и надеждой. Помочь страждущей душе – вот самая большая милостыня. Ведь и нам другие люди оказали когда-то помощь, потому и мы теперь должны делать то же самое. Понудим же себя во всём, дабы войти в чертог Христов, ведь «нужницы восхищают Царствие Небесное» 40 41 . Аминь. 30 «А потому сказываю тебе: прощаются грехи её многие за то, что она возлюбила много, а кому мало прощается, тот мало любит. Ей же сказал: прощаются тебе грехи.... Он же сказал женщине: вера твоя спасла тебя, иди с миром» ( Лк.7:47–48,50 ). 32 русской народной традиции принято считать, что бес находится и действует не справа (одесную), а слева – ошую (от «шуйца» – левая рука, в отличие от «десницы» – правой руки). 33 Мария Египетская († 522 г.) – христианская святая. Христианское вероучение рассматривает пример Марии Египетской как образец совершенного покаяния. Родилась в Египте в середине V в. и в 12 лет покинула родителей. Осознав своё падение, по указанию гласа от иконы Божией Матери Мария поселилась в пустыне, где провела 47 лет в полном уединении, посте и покаянных молитвах. Единственным человеком, который увидел Марию после её ухода в пустыню, стал иером. Зосима, свидетельство которого послужило основанием для жития преподобной, написанного Софронием Иерусалимским . В храме Гроба Господня в Иерусалиме имеется часовня в честь святой Марии Египетской, построенная на месте её обращения. Православное богослужение утрени четверга Пятой седмицы Великого поста получило в народе название «Мариино стояние». Память совершается 1 апреля по ст. ст. и пятую Неделю (воскресение) Великого поста. 36 например: «Нужно знать, что падение для ангелов то же, что смерть для людей. Ибо после падения для них нет покаяния, как и для людей оно невозможно после смерти» (Прп. Иоанн Дамаскин «Точное изложение православной веры», кн. 2, гл. IV/18/). На это указывает Святое Евангелие, когда называет жизнь на земле сеянием, а жизнь в загробном мире – жатвою. – Ср.: «Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет: сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную» ( Гал.6:7–8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Svyatogo...

Ночь покрыла Литовскую Землю. Меня стало охватывать волнительное ожидание. За окнами мелькали какие-то небольшие селения. На небе выступили звезды. В автобусе мы молились Матери Божией. И вот наконец - верстовой столб с цифрой 10. Слева и справа от дороги раскинулись поля и одинокие домики. С правой стороны, если смотреть в сторону Мариамполя, - небольшой холм с одиноким старым мощным деревом. В сиянии луны пейзаж напоминал картину Куинджи. Мы проехали по грунтовой дороге по полю, а затем с иконой прошли к этому дереву. Икону поставили таким образом, чтобы десница Божией Матери указывала именно на запад - как и видели русские воины. Зажгли свечи. Ни одна из них не погасла - кругом стояла полная тишина. Я посмотрел на часы: было пол двенадцатого ночи. Здесь мое волнение еще более усилилось - ведь именно в этот час и даже минуту и было явление Божией Матери. И оно было именно здесь - может быть не прямо в этом месте, но где-то совсем рядом, в радиусе не более 1-2 км. Мы невольно переживали эффект исторического присутствия. Невольно представилось, как почти 100 лет назад на этом месте был разбит бивак русских воинов. Как они молились под покровом темной августовской ночи перед сражением. Как на этом небе предстала пред ними Пречистая Богородица. А перед нами Она предстояла на иконе. Этот молебен на месте явления Августовской иконы мы все запомним навсегда. В конце, во время чтения молитвы мы все опустились на колени. Здесь же я и освятил саму икону. Потом, когда смотрел фотографии, сделанные ночью со вспышкой, они мне невольно напомнили иконографию Августовской иконы. На память об этом молебне мы сорвали по листику с этого древа и вложили в молитвословы. Мы явственно ощутили благодать этого места. Как здесь не хватает поклонного Креста! А может быть, даже часовни или храма! А если бы сохранилась та самая " усадьба немецкого барона " , она могла бы стать и обителью Августовской Божией Матери. Здесь проникаешься значимостью этого места и хочется как-то его почтить. В Алитус мы вернулись около часу ночи. А на утро нужно было вставать рано, потому что был воскресный день, и мы торопились на Литургию в Польшу в храм близ город Августова. Впервые опубликовано в дневнике протоиерея Геннадия Беловолова

http://ruskline.ru/analitika/2012/09/08/...

Величание Величаем тя,/Единородный Сыне Божий, Иисусе Христе,/вся премудростию Твоею в начале сотворшаго/и человеческий падший род от вечныя смерти/всемилостивно искупившаго. Тропарь мученику Диомиду врачу, глас 3 Мучительнии сосуди устроиша ти путь к Небесем,/Христов воине Диомиде,/победив диавольския козни,/и на Небесех у Христа прославися,/молися за творящих верою память твою. Кондак, глас 2 Истинный и непобедимый страстотерпец,/благочестия и благодати Небесный таинник явлься,/Диомиде преславне,/победив мучителя и победоносец быв,/венцы победными прославися. Величание Величаем тя,/страстотерпче святый Диомиде,/и чтим честная страдания твоя,/яже за Христа претерпел еси. Тропарь преподобному Иоакиму Сарандопорскому, Осоговскому, глас 1 Пустынный житель, и в телеси ангел,/и чудотворец явился еси, Богоносе отче наш Иоакиме,/постом, бдением, молитвою/Небесная дарования приим,/исцеляеши недужныя и души верою притекающих ти./Слава Давшему тебе крепость;/слава Венчавшему тя;/слава Действующему тобою всем исцеления. Кондак, глас 2 В молитвах не усыпая, преподобне,/восприем силу на сопротивнаго врага,/терпением бо своим, отче Иоакиме преподобне,/возшед на Небеса/и жизнь тленную оставив на земли,/на нетление преселился еси Небесное./Темже тя хвалами вси прославляем. Величание Ублажаем тя,/преподобне отче Иоакиме,/и чтим святую память твою,/наставниче монахов/и собеседниче ангелов. Тропарь Божией Матери ради иконы Ее Феодоровская, глас 4 Пришествием честныя Твоея иконы, Богоотроковице,/обрадованный днесь Богохранимый град Кострома,/якоже древний Израиль к кивоту Завета,/притекает ко изображению лица Твоего/и воплотившагося от Тебе Бога нашего,/да Твоим Матерним к Нему предстательством/присно ходатайствуеши всем,/под сень крова Твоего прибегающим,/мир и велию милость. Ин тропарь, глас тойже Днесь светло красуется преименитый град Кострома/и вся Русская страна,/созывающи к веселию вся Боголюбивыя народы христианския,/на преславное торжество Божия Матере,/пришествия ради чудотворнаго Ея и многоцелебнаго образа,/ днесь бо явися нам пресветлое великое солнце,/приидите, вси Богоизбраннии людие, новый Израиль,/ко источнику цельбоносному,/источает бо нам неоскудныя милости Пресвятая Богородица/и избавляет вся грады и страны христианския/невредимы от всех навет вражиих./Но, о Всемилостивая Госпоже, Дево Богородице, Владычице,/спаси страну нашу, и архиереи, и вся люди Твоего достояния от всех бед/по велицей Твоей милости, да зовем Ти:/радуйся, Дево, Христианом похвало.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Исчерпывающие пояснения дала патриархия: " 4 ноября является национальным праздником России с XVII века, но по традиции того времени праздник назывался Днем Казанской иконы Божией Матери " . Освежить историческую память действительно следовало: сегодня мало кто помнит об этом российском празднике, отмечавшемся до 1917 года. Правда, в советское время некоторые особенно несознательные граждане праздничный стол накрывали не на 7 ноября, а на " Казанскую " . Окончательно в качестве общенационального торжества День Казанской иконы Божией Матери был утвержден указом царя Алексея Михайловича в 1649 году. Якобы именно списки с этой иконы, чудесным образом обретенной в Казани в 1579 году, помогли в боях с оккупантами сначала первому земскому ополчению, а затем и второму, которое во главе с князем Дмитрием Пожарским выбило поляков из Москвы. После этого возникло пророчество о том, что именно Казанская Богоматерь является небесной покровительницей и государства, и новой царствующей династии, которая и объявила 4 ноября (22 октября) национальным праздником. Причем мистической составляющей концепция новой национальной идеи что 400 лет назад, что сегодня не ограничивалась. Политический смысл праздника, который курирует спикер Госдумы Борис Грызлов, в оргкомитете объясняют так: в результате Смуты российская государственность пресеклась, но была восстановлена непосредственно народом, который, изгнав польских интервентов, сам выбрал новую власть. Спустя сто лет после этого Россия стала империей, и с тех пор традиция российской государственности не прерывалась, как бы при этом ни называлась страна. То есть и СССР, и современная Россия, по мысли авторов идеи, ведут свою родословную от 4 ноября 1612 года. Ну а 7 ноября 1917 года и 12 июня 1991 -го – лишь памятные эпизоды новейшей российской истории. Владимир Путин, вручая на минувшей неделе государственные награды, изложил примерно ту же версию. По словам президента, истоки праздника " восходят к героическим событиями 1612 года. Тогда люди разных вер, разных национальностей, сословий объединились для того, чтобы спасти родину, отстоять российскую государственность. Это было подлинное национальное единение во имя будущего нашей страны " .

http://religare.ru/2_22704.html

Величание Ублажаем тя,/преподобне отче Данииле,/и чтим святую память твою,/наставниче монахов/и собеседниче ангелов. Тропарь святителю Гавриилу, архиепископу Рязанскому и Зарайскому, глас 5 Верою и правдою Богу служа,/снискал еси любовь паствы рязанския,/Гаврииле святителю,/добрый пастырю словесных овец./В годину испытаний алчущих питал еси,/икону Богоматери Знамения, именуемую «Корчемною»,/яко источник неоскудный утешения пастве своей указал еси./И ныне молися о нас прилежно,/чтущих святую память твою. Кондак, глас 3 Христа из млада возлюбил еси/и Тому любовию последовал еси,/мудростию святителя Филарета душу свою питая,/сана святительскаго удостоен был еси,/паству рязанскую, от Бога ти данную, усердно окормлял еси,/Гаврииле святителю,/не престай моляся о чадех твоих,/да вси честную память твою/радостно почитаем. Величание Величаем тя,/святителю отче Гаврииле,/и чтим святую память твою,/ты бо молиши за нас/Христа Бога нашего. 8/21 Апостолов Иродиона, Агава, Асинкрита, Руфа, Флегонта, Ерма и иже с ними (I). Святителя Нифонта, епископа Новгородского (1156). Преподобного Руфа, затворника Печерского, в Дальних пещерах почивающего (XIV). Испанской иконы Божией Матери (VIII). Тропарь апостолам, глас 3 Апостоли святии,/молите Милостиваго Бога,/да прегрешений оставление/подаст душам нашим. Кондак, глас 2 Явистеся Христовы ученицы и апостоли всечестнии,/Иродионе славне, Агаве и Руфе,/Асинкрите, Флегонте со Ермом,/присно молитеся Господеви,/подати нам согрешений прощение поющим вас. Величание Величаем вас,/святии апостоли Иродионе, Агаве, Асинкрите, Руфе, Флегонте и Ерме,/весь мир ученьми своими просветившия/и вся концы ко Христу приведшия. Тропарь святителю Нифонту, епископу Новгородскому, глас 3 Яко сый нравом православных/Восточныя Церкве преданий истинный защитник,/сподобился еси великаго во отцех Феодосия/видети по смерти, яко жива,/возвещающа тебе Царствия Небеснаго наследие,/егоже неизреченных доброт/ныне с ним неразлучно наслаждаяся,/моли и о нас, чадех своих, Нифонте прехвальне.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010