Теперь в обители три храма. Соборный посвящен Рождеству Богородицы. Эта каменная церковь создана в 1807 году и построена в готическом стиле. На хорах в этом храме существует придел во имя Зачатия Св. Анны. Второй храм посвящен Сошествию Святого Духа на апостолов. Третья церковь находится над вратами обители. Она посвящена иконе Нерукотворного Спаса и создана в 1696 году. В Зачатьевской обители находятся две местночтимые иконы Божией Матер – «Милующая» и «Неопалимая Купина». При монастыре существует богадельня для престарелых инокинь. Управляет монастырем игуменья. Ивановский монастырь. Общежительная Ивановская обитель находится близ улицы Солянка, в Ивановском переулке. Время возникновения ее неизвестно, но в XVI веке она становится уже известной. Неоднократно монастырь этот тяжко страдал от пожаров, одно время (в 1813 г.) был упразднен. Восстановление его совершилось в половине XIX столетия. 19 октября 1879 года состоялось освящение возобновленной обители. Ивановская обитель известна в нашей истории, как место заточения царственных узниц. Здесь пребывали в заточении супруга Василия Шуйского, царица Марья Петровна, супруга сына Иоанна Грозного царевича Иоанна, Пелагия Михайловна, также томилась в Ивановском монастыре. Княжна Августа Тараканова, в иночестве Досифея, также скончала свои дни в ссылке в этой обители. В Ивановском монастыре два храма: соборный, в честь Усекновения частной главы Иоанна Крестителя, и больничная церковь , посвященная памяти прав. Елизаветы. В соборном храме помещается древний чудотворный образ Св. Иоанна Предтечи. При монастыре существуют иконописная мастерская и ясли для детей. Около станции Николаевской железной дороги «Химки» находится в московском уезде монастырский хутор «Чернецово». При нем деревянный храм во имя прп. Сергия Радонежского. Здесь же существует церковно-приходская школа. Управляет Ивановской обителью игуменья. Никитский монастырь. Необщежительная Никитская обитель находится на Большой Никитской улице. Обитель эта устроена была дедом царя Михаила Феодоровича, боярином Никитой Романовым, в 1582 году. Сначала на месте обители находилась церковь Св. вмч. Никиты. В конце XVII века обитель тяжко пострадала от пожара, но особенное бедствие она испытала в 1812 году. Неприятельские войска совершенно опустошили монастырь. Стены его и строения сгорели, и от монастыря осталась только церковь Св. Димитрия Солунского. Обитель после этого не имела средств к восстановлению и была предназначена уже к упразднению, но частные пожертвования помогли делу возобновления монастыря, и к половине XIX столетия обитель снова устроилась.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

По сказанию Предания, св. Лука проповедал веру Христову и в Греции. В Солуни он поставлен был епископом сего города Македонии 1029 . Св. Златоуст пишет об ап. Луке, что он удостоен был рукоположения. Ибо ап. Павел свидетельствует о нем, что он освящен χειροτονηθες от Церквей с нами ходити, со благодатию сею, служимою нами ( 2Кор.8:19 ) 1030 . Совершая служение апостола, евангелиста и епископа, врачуя души людей, св. Лука врачевал и телесные недуги: св. ап. Павел называет его врачом ( Кол.4:14 ). По свидетельству Предания, св. Лука занимался и живописью: им написаны иконы Божией Матери, которым Она сообщила особенную благодать, и иконы св. ап. Петра и Павла 1031 . Истину своего благовестия Лука запечатлел мученическою смертью за Иисуса Христа, по мнению иных – в Ефесе, где и погребен 1032 . По иному же сказанию, св. Лука окончил свои апостольские труды в городе Фивах 1033 или Патрах, городе Ахаии, около 84 лет от рождения 1034 , был повешен, по недостатку креста, на оливковом дереве 1035 . Тело его при императоре Констанции в 360 году перенесено из Ахаии в Константинополь, в церковь Петра и Павла, вместе с мощами ап. Андрея и Тимофея 1036 . Филосторгий пишет о перенесении мощей св. ев. Луки: «Когда приплыли люди, везшие гроб, в котором лежал Лука, и когда этот гроб несли с моря во храм, Анатолий евнух с усердием подошел и, сколько было в нем сил (он был болен), помогал несущим. В это время вдруг прекратилась его болезнь» 1037 . В веке о праздновании ап. и ев. Луке свидетельствует св. Григорий Назианзин в 1-м слове своем против Юлиана. В V веке Анатолий Константинопольский, Лев Магистр написали некоторые песнопения в честь ев. Луки, возносимые ныне Прав. Церковью в день его памяти. Церковь в своих песнопениях, между прочим, прославляет св. Луку как евангелиста и писателя Деяний апостольских и как врача 1038 . Паримии и Евангелие утреннее в день св. ап. и ев. Луки Церковь произносит те же, какие и в день св. ев. Матфея; на литургии чтением Апостола воспоминает о возлюбленных сотрудниках ап. Павла, между коими был и св. Лука ( Кол.4:5–9, 14:18 ); а Евангелие читается то же, что в день св. ап. Иакова Алфеева, 9 октября. Дни св. евангелиста Иоанна Богослова

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

Памяти протоиерея Иоанна Мухина 7 февраля с.г. исполняется 40 дней со дня кончины новопреставленного протоиерея Иоанна Мухина, настоятеля храма Преображения Господня г. Железнодорожного. 8 февраля, 2011 7 февраля с.г. исполняется 40 дней со дня кончины новопреставленного протоиерея Иоанна Мухина, настоятеля храма Преображения Господня г. Железнодорожного. «Православныя веры поборниче,…пастырем правило и образе верным, покаяния и жизни во Христе проповедниче, Божественных Таин благоговейный служителю и дерзновенный о людех молитвенниче…» из тропаря св. прав. Иоанну Кронштадтскому Сороковой день после смерти человека святоотеческая традиция Православной Церкви предписывает чтить особо. В сороковой день по смерти душа новопреставленного поставляется ангелами пред Богом, Который отводит ей место до Страшного Суда и окончательного определения вечной загробной участи. Этот день — одна из 3-х дат в православной традиции, отмеченных для особого поминовения новопреставленного: третий день, девятый день, сороковой день. Две даты — третий день и сороковой день — совпадают с великими событиями земной жизни Иисуса Христа: в третий день по своей телесной смерти Он воскрес, в сороковой день по своём воскресении — вознёсся к Богу. На сороковой день душам умерших определяется место, где они будут ожидать воскресения мертвых и Страшного Суда, где Бог разделит человечество на тех, кто злым и горделивым образом жизни приговаривал себя к страшной вечной участи, и тех, кто праведностью и чистотой подготовил себя для вечной жизни с любящим Создателем. «Жизнь всему научит», — говорят люди. И правда, часто окружающая действительность воспроизводит собою извечный сюжет о разделении людей на праведников и грешников, на служителей тленного и на служителей вечного, на тех, кто грабежом и насилием уготовал себе горькую участь при жизни и после смерти, и на тех, кто столкнулся со смертью в то время как обращался в молитвах к всесвятому Господу, обретя в итоге то Царство, к которому лежало его сердце.

http://pravmir.ru/pamyati-dorogogo-batyu...

В Патриарший собор Нью-Йорка возвращена старинная хоругвь, связанная с именами свт. Тихона, сщмчч. Александра Хотовицкого и Иоанна Кочурова и св. прав. Алексия Товта 14 августа 2012 г. 16:53 11 августа 2012 года духовенство и прихожане Свято-Николаевского Патриаршего собора Нью-Йорка впервые молитвенно почтили день рождества святителя Николая Чудотворца. Этот праздник был известен на Руси с XV века, однако не получил широкого распространения. Божественную литургию в этот день совершил управляющий Патриаршими приходами в США архиепископ Наро-Фоминский Юстиниан в сослужении соборного духовенства, а также настоятеля Богородицерождественского храма Нью-Йоркской епархии ( Православная Церковь в Америке ) протоиерея Иоанна Прокопюка. В завершение Литургии архиепископ Юстиниан и сослужащее духовенство совершили славление святителю Николаю в центре храма, после чего иерарх обратился к присутствующим со словом проповеди: «Если мы возьмем в руки церковный календарь, то невольно обратим внимание, что на каждый день выпадает день памяти тех или иных святых. Иногда святых бывает несколько десятков, а иногда и тысячи. При внимательном изучении месяцеслова, мы увидим, что в календаре указаны даты их смерти, а не даты рождения. Объяснение этого назидательно: человек, скончавшийся в вере, в подвиге ради Бога, сподобляется Небесного Царствия и прославления от людей. Достигнув полноты блаженства в небесных обителях, такой человек, которого мы уже именуем святым, имеет сугубую благодать молиться о нас и помогать нам, когда мы призываем его в своих молитвах. Заслуженным исключением из этого правила являются праздники Рождества по плоти Христа Спасителя, Пресвятой Богородицы и пророка Иоанна Предтечи. Однако с XV века на Руси, которая так любит и почитает святителя Николая Чудотворца, стали отмечать и день его рождения, ибо верили, что его рождение случилось по особому предвидению Божию. Обстоятельства его рождения от благочестивых родителей были воистину чудесны и сопровождались особыми знамениями, и все это побуждало наших предков почтить этот день особым праздником. Уверен, что год от года ныне начинаемая нами традиция празднования в честь святителя Николая будет продолжаться и собирать все большее число богомольцев».

http://patriarchia.ru/db/text/2402084.ht...

р.Б.Марина 2013/01/10, 05:23:40 Преподобный и Чудный Сергие Радонежский, отче, моли Господа Бога нашего за сына моего раба Божия Романа! Помоги ему, Богоносне отче Сергий, в успешной сдаче сложного экзамена. Чудотворный отче Сергий, молю тебя, помоги сдать экзамен, просветли ум сына моего, укрепи его память, даруй ему ясность мысли, слова и талантом к постижению наук одари его по милости своей. Не остави без попечения своего святого молитву матери о сыне, ибо ты есть первейший заступник и ходатай пред Творцом за нас грешных. На милость твою уповаю, и да свершится над нами воля Божия. Аминь. Благодарю тебя Сергий Радонежский Аминь. 2013/01/10, 00:31:54 О Преподобный Сергий Радонежский, моли Бога о здравии и успехах в учебе рабы Божьей Юлии. Прошу помощи в успешной сдаче зимней экзаменационной сессии рабой Божьей Юлией.Помоги мне успешно закончить университет и проявить себя в научной деятельности. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь. 2013/01/10, 00:14:14 О Преподобне и Богоносне отче наш Сергее Радонежский, Чудотворец! Благодарю тебя за помощь моему сыну р.Б. Сергию в сдаче экзамена. Отче, прошу тебя еще, моли Господа Бога за сына моего р.Б. Сергия. Помоги пожалуйста р.Б.Сергию 10.01.2013 сдать экзамен по химии на отличную оценку. Господи, благослови. Пресвятая Богородице, спаси р.Б. Сергия. Святый ангеле Божий, хранителю моли Бога о р.Б. Сергие. Святые угодники Божии Св. преп.Сергий Радонежский, Святитель Николай, апостолы Петр и Павел, святители Василий Великий, Григорий Богослов и Иоанн Златоуст, Св. мученица Татиана, Св. прав. Иоанн Кронштадтский и все Святые молите Бога о моем сыне р.Б.Сергие, помогите ему сдать экзаменационную сессию и сей экзамен по химии. Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй сына, р.Б. Сергия, помоги ему, не оставь его за грехи его, но молитвами Пречистыя Твоея Матери, святого ангела-хранителя р.Б. Сергия, святых угодников Твоих Св. преп. Сергия Радонежского, Святителя Николая, апостолов Петра и Павла, святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста, Св. мученицы Татианы, Св. прав. Иоанна Кронштадтского и всех Святых помилуй сына моего р.Б.Сергия и помоги ему. Господи, устрой все сам в его жизни, чтобы это было угодно Тебе и послужило бы на пользу р.Б.Сергию и его ближним. Пошли Господи р.Б.Сергию здоровья, уверенности в себе, спокойствия, просветли ум, пошли удачу. Смягчи сердце экзаменатора. Не бросай в трудную для него минуту. Помоги, Господи, восстановить в памяти все, что учил. Помоги, Господи, в завтрашнем дне. Во имя Отца, Сына и Святого Духа. Аминь. Аминь. Аминь.

http://isihazm.ru/?id=384&pid=1&iid=689&...

Архангельска до Москвы в авг. 1890 г.: (Восп. и впечатления). Пг., 1916; Смирнов Ф. В. Евхаристия или Таинство Св. Причащения, по учению о. Иоанна Кронштадтского. Пг., 1916; Спасский И. Отец Иоанн Кронштадтский, как богослов: Канд. дис./СПбДА. СПб., 1916 (РНБ ОР. Ф. 573. Оп. 2. Д. 220); Милость Божья и благодатная помощь по молитвам батюшки о. Иоанна Кронштадтского. Пг., 1917; Никольский В., свящ. Великий проповедник. Пг., 1917; Чудесные явления милости Божией и благодатной помощи по молитвам приснопамятного батюшки о. Иоанна Кронштадтского. [Пг., 1917]; О. Иоанн Кронштадтский: Его жизнь, подвиги, чудеса. П., 1929; Шустин В., свящ. Запись об о. Иоанне Кронштадтском и об Оптинских старцах: Из личных восп. Белая Церковь, 1929. М., 1991; Методий, иером. О. Иоанн Кронштадтский, 1829-1908. Сливен, 1938; Четвериков С. И., прот. Духовный облик о. Иоанна Кронштадтского и его пастырские заветы. Berlin, 1939; Анастасия (Якимах), мон. Болезнь и кончина о. Иоанна Кронштадтского//Вечное. П., 1948. 10. С. 16-23; Мефодий, архим. Прот. И. И. Сергиев (Кронштадтский): 1908-1948//Там же. С. 1-5; Зверев В. Н. Памяти о. Иоанна Кронштадтского//Правосл. жизнь. Джорд., 1950. 1. С. 8-15; 2. С. 10-17; Соллогуб А. А. О. Иоанн Кронштадтский: Жизнь, деятельность, избр. чудеса. Джорд., 1951; Александр (Семёнов-Тян-Шанский), еп. О. Иоанн Кронштадтский. Н.-Й., 1955. P., 1990. Клин, 2002; 50-летие преставления приснопамятного о. Иоанна Кронштадтского, 1908-1958: Юбил. сб. Utica (N. Y.), 1958; Помазанский М., прот. Очерк православного миросозерцания о. Иоанна Кронштадтского//50-летие преставления приснопамятного о. Иоанна Кронштадтского, 1908-1958: Utica (N. Y.), 1958. С. 66-83; Приснопамятный о. Иоанн Кронштадтский и Лев Толстой: [Сб.]. Jord., 1960; [Тихонов А. Н.] Время и люди: Восп. 1898-1905. М., 1960; Юдин Н. И. Правда о петербургских «святынях». Л., 1962; Аверкий (Таушев), архиеп. О. Иоанн Кронштадтский - пророк Божий, посланный России на вразумление. N. Y., 1963; он же. Св. прав. о. Иоанн Кронштадтский и Римско-католический папизм//С.-Петербургские ЕВ.

http://pravenc.ru/text/471321.html

II, I. п. XVII, стр. 233) вполне его одобряет в том, что он употребил икону св. влкм. Димитрия в качестве восприемника при крещении: «ясно, что мученик чрез свой образ воспринял младенца, поскольку ты так веровал ты приобрел такого, как говорят, кума» и т. д. 135 Елогим (Элоим) – одно из наименований Бога в древнееврейской традиции, множественное число от «Элоах» или «Эль» – имени божества у семитских народов. 136 Подробнее об этом см. в моей «Лествице Иаковлей (об ангелах)», гл. о теофаниях и ангелофаниях. 137 Литургически Духов день представляет собой полную аналогию обычного празднования памяти главных участников события в наутрие праздника. Так в наутрие Рождества Христова празднуется «собор Богоматери», в наутрие Крещения – «собор Иоанна Предтечи», в наутрие Благовещения – «собор архангела Гавриила», в наутрие Рождества Богородицы память св. и прав, богоотец Иоакима и Анны, в наутрие Сретенья Господня – память св. Богоприимца Симеона и Анны пророчицы, в наутрие же Пятидесятницы – день Св. Духа. Очевидно, что этим литургическим сопоставлением день этот еще больше умаляется в своем самостоятельном значении. 138 Собственно, вся служба дня Св. Духа есть служба Пятидесятницы, и только на повечерии есть особый канон Св. Духу. 139 В 5-м деянии VII Вселенского собора был прочитан отрывок из книги Иоанна, еп. Фессалоникского, где он говорит об изобразимости ангелов на том основании, что они имеют тела «тонкие, воздухообразные и огнеобразные бестелесно и неописуемо одно только Божеское существо, а разумные творения не вполне бестелесны и невидимы, как Божеское естество». Поэтому и ангелы «не бестелесны» (Д. 188), а потому и изобразимы. Это мнение о телесности ангелов, хотя оно и встретило согласие патриарха Тарасия и не было опровергаемо собором, остается по существу более чем спорным и во всяком случае не относится к постановлениям собора. Поэтому естественно, что св. патр. Никифор и после собора оказался вынужден защищать изобразимость ангелов в пространном рассуждении о неописуемости и описуемости ангелов (Твор.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

Апостола Иакова, брата Господня по плоти, первого епископа Иерусалимского, которая и доныне ежегодно совершается на Востоке в день памяти сего Апостола (23 октября). Церковн. Истор. Иннокен. век IV, история Литургий. 215 Литургия Василия Великого совершается: в недели св. Четыредесятницы, кроме недели Ваий, в великий четверток, в великую субботу, в навечерие Рождества Христова и Богоявления, а если сии навечерия бывают в субботу, или в воскресение, то в самые празд­ники Рождества Христова и Богоявления, и наконец совершается Ли­тургия св. Василия Великого в день памяти его, то есть 1 января; всего – десять раз в году. А Литургия Преждеосвященных Даров св. Григория Двоеслова совершается только в дни св. Четыредесятницы, кроме суббот и воскресных дней. 218 В третьей четверти дня явилось на небе знамение креста со словами вокруг его: in hoc vince. Евсевий в жизни Констант. Вел. Церков. Истор. Иннокен. век IV. 221 Апост. пост книга VIII, гл. 12. Ириней против ересей, кв. IV, гл. 57. Трульск. Собор. прав. 32. 223 В первом ряду, первая частица полагается в честь и па­мять св. пророка Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, вторая – в честь пророков, третья – апостолов. Во втором ряду, первая час­тица – в честь святителей, вторая – св. мучеников и мучениц, тре­тья – преподобных. В третьем, первая частица – в честь и память бессребренников, вторая – в честь Богоотец Иоакима и Анны и дневного святого, третья – в честь святого Златоуста, или Василия Великого (смотря по тому чья Литургия совершается). 232 В каком порядке следуют одно за другим рядовые зачала, для ежедневного чтения из Евангелия и Апостола, о том сказано выше в отделении о Богослужебных книгах, в § о Евангелии и Апостоле. 239 Иосифа Флавия Древнос. Иудей., кн. VIII, гл. 8. Изъяснение на Литургию Дмитревского, стр. 96. 240 Сия песнь внесена в Литургию в VI-м веке, при Импера­торе Иустине. Истор. Кедрина и Сократа 9-й год Иустина. 248 Ис.6:3 . Возглас сей победной песни, равно как и многие другие возгласы служат продолжением молитвы, втайне священно­действующим совершаемой пред святой трапезой; а потому, для точного разумения возгласов, надобно выражения их пополнять снесе­нием с предыдущей молитвой втайне иереем творимой.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

2955 Женской Классической Гимназии С. Н. Фишер. Кроме лестного отзыва, приведенного автором писем далее, об этой Гимназии см. – «Бог. В.», – Декабрь 1913 г.: Светлой памяти С.Н. Фишер. Воспоминания о ней протоиерея И. М. Фуделя и учениц её М. Ф. Л. и С. Анна Васильевна Мартынова из первого выпуска Фишеровской гимназии, преподавательница там же греческого языка и других предметов. Александра Васильевна Мартынова замужем за протоиереем, доктором Богословия Ив. Васильевичем Арсеньевым, законоучителем в Московском Екатерининском Институте. 2956 Любимый ученик дяди А.В. Мартынова профессора А.Ф. Лаврова – Платонова, автор диссертаций: «О свободе совести» и «Церковной дисциплине» 2957 Преосв. Алексий (А.Ф. Лавров-Платонов) Можайский, викарий Московской митрополии. См. его письма к прот. С.К. Смирнову в этом 2978 См. «Дело о несостоявшейся канонизации пр. Сильвестра» и письма преосвящ. Иоанна к С.К. Смирнову в этом же N-pe. 2983 Ср. «Башня желаний» А. П. Смирнова . Отд. оттиск из Душ. Чт. 1894 г. Автор зовёт строителей стен Иерусалимских – Божьего строения (стр. 16) созидать «из себя живые камни» и созидать их «смиренно, без хвастовства своими заслугами, без преувеличения и рисовки своими строительными делами» (стр. 12). 2989 Годичный акт в Московской духовной академии 1-го октября 1887. Отд. брош. (и Приб. к Твор. св. Отц. 1887. Ч. XL), стр. 11. 2992 См., напр., его статьи: «Древний Египет и исход Евреев» (Чт. в Общ. люб. дух. просв., 1878 г. Январь, стр. 93–113), «сны фараона» (Чт. в Общ. люб. дух. просв.,1878 г. Январь, стр. 113–141), «Книга пророка Даниила и открытия в области ассириологии» (Чт. в общ. люб. просв., 18/83 г. стр. 306–326) и др. 2994 Ibid. стр. 46. «О Нафановой притче». Прав. обозр. 1889 г. Март, стр. 572, 573. «Книга прор. Даниила»… Чт. в Общ. люб. дух. просв. 1883 г. Ор. cit, стр. 313 и др. 2995 Статья А. П. Смирнова : «Ветхий Завет и идея о едином Боге» (Прав. Обозр. 1877 г. Апр., стр. 716–760) изложена по Baudissin’y (Studien zur Semitischen Religionsgeschichte, Heft I, 1876. Baudissin напечатал свою статью в 1876-м году, а в следующем году А.П. уже знакомит с ней тех, кто интересуется исторической судьбой Израиля.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

При чтении житий и творений св. отцов и вообще духовно-назидательной литературы надо соблюдать те же правила, что и при чтении Священного Писания. «Из св. отцов, – пишет в одном из писем еп. Феофан, – каждый день прочитывайте сколько-нибудь. Много не надо читать... (надо «мало прочитывать и много рассуждать, что читается, – пишет свят. Тихон Задонский . – Тако бо лучше читаемое понимается и в памяти углубляется, и тем ум просвещается и большее поощрение и желание к следующему чтению возжигается» (Творения, т. 1, изд. 5, стр. 201) Прочитавши что-нибудь, пережевывайте то, пока дойдет до сердца, и довольно. Вот вам признак полезного чтения. Когда какое место так займет, что все мысли и внимание сосредоточатся на нем, это хорошо. Всякое же другое чтение есть праздное» (еп. Феофан. Письма о христианской жизни, в 4-х частях. Часть I. СПБ. 1880, стр. 29–30). Жития святых, по совету еп. Феофана, следует читать после обеда, или вечером, а св. отцов – перед сном (его же. – Путь к спасению, стр. 234). В чтении, в зависимости от духовного устроения читающего, должна соблюдаться определенная постепенность. Хорошо руководствоваться в чтении советами опытнейших. Эта постепенность нужна как для мирян, так и для монашествующих (жития святых можно читать и в Четьи-Минеях свят. Димитрия митр. Ростовского; жития русских святых – в сочинении Филарета архиеп. Черниговского: «Русские святые, чтимые всей Церковью или местно», а также у Е. Поселянина: «Русские подвижники 19 века» и многие другие). Для начинающих духовную жизнь советуют читать сначала жития святых для возбуждения ревности к подвигам благочестия, а затем читать писания тех св. отцов, в которых говорится о борьбе со страстями, о добродетелях смирения, терпения, кротости, послушании, любви, целомудрия, о молитве и др. Для этого полезно читать (в указанной здесь последовательности) творения св. Тихона Задонского , Иоанна Златоуста , Добротолюбие (в русском переводе), 2-й том – о борьбе со страстями, поучения преп. аввы Дорофея , духовно-назидательные писания преп. Ефрема Сирина , наставления прав. Серафима Саровского , «Лествицу» преп. Иоанна Лествичника ; сборники: «Училище благочестия», «Достопамятные оказания о подвижничестве святых и блаженных отцов», «Луг духовный» – блаж. Иоанна Мосха , Древний Патерик, «Отечник» (избранные изречения святых иноков и повести из их жизни) – еп. Игнатия Брянчанинова , «Святоотеческие наставления о трезвении и молитве» (сост. еп. Феофаном); творения и писания наших отечественных подвижников благочестия: еп. Игнатия Брянчанинова , еп. Феофана Затворника (Говорова), оптинских старцев Леонида, Макария, Амвросия, Анатолия и др., прот. Иоанна Кронштадтского («Моя жизнь во Христе») и многих других.

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Shima...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010