Могу зачитать некоторые отклики на приглашения на наш праздник. Руководитель реабилитационного центра имени Иоанна Кронштадтского в Канаде: " Молодцы, замечательная идея праздника для православных людей с целью объединения, общения, помощи друг другу. С удовольствием примем участие в таком уникальном событии. Спасибо, низкий поклон. Помощи Божией в организации праздника " . От иерея Вадима Арефьева, часовня Св. Прав. Иоанна Кронштадтского в Бруклине (США, Нью-Йорк): " Спаси Вас Христос за труды по организации подобного общения среди приходов и общин святого Иоанна Кронштадтского. С радостью примем участие в вашем съезде! Если не удастся перелететь через половину Земного шара для личной встречи, то, надеюсь, можно будет пообщаться на конференции с помощью Skype (интернетной видео-телефонии) " . Этот священник организовал в Бруклине дом трудолюбия. Митрополит Волгоградский и Камышенский Герман: " Искренне радуюсь, что в Русской Православной Церкви родилась идея всенародного празднования юбилейных торжеств, посвященных памяти святого праведного Иоанна Кронштадтского. Иначе и не могло быть. С большой благодарностью принимаем приглашение организаторов юбилейных торжеств " Прииди и виждь " , посвященных памяти Иоанна Кронштадтского, участвовать в этом празднике " . Отклик из Ярославской епархии: " С великим радушием принимаем ваше приглашение на участие в праздничных мероприятиях, надеемся, что ваши добрые намерения и старания будут положительным вкладом в дело становления русского соборного духа " . Из Владивостокской епархии: " Выражаем искреннюю радость в ваших трудах по объединению всех приходов, посвященных святому праведному Иоанну Кронштадтскому. Надеемся, что такая встреча положит начало нашей общей молитве Господу Богу и его всероссийскому светильнику святому праведному Иоанну Кронштадтскому " . И таких откликов много. Мы создали оргкомитет, который занимается организацией праздника. Мы разработали сценарий празднования, который, правда, может быть изменен из-за возможного приезда на торжества Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла для освящения часовни-храма Тихвинской иконы Божией Матери в Кронштадте, в закладке которой участвовал Святейший Патриарх Алексий II и супруга Президента России Светлана Медведева, которая обещала приехать и на освящение часовни.

http://ruskline.ru/news_rl/2009/9/29/pro...

20 ноября , в 17.00, в канун дня Собора Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных, Его Святейшество совершит Всенощное бдение в храме св. Архангела Михаила в Тропареве. 21 ноября , в день Собора Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных, Святейший Патриарх совершит Божественную литургию в Архангельском соборе Московского Кремля. Начало богослужения в 9.30. 22 ноября , в день иконы Божией Матери «Скоропослушница», Святейший Патриарх совершит Божественную литургию в крестовом храме в честь иконы Божией Матери «Скоропослушница» в Переделкино. Начало богослужения в 9.30. 26 ноября , в день памяти святителя Иоанна Златоустого, архиепископа Константинопольского, в Храме Христа Спасителя Святейший Патриарх Алексий совершит Божественную литургию и хиротонию архимандрита Елисея (Ганабы) во епископа Богородского, викария Корсунской епархии. Начало богослужения в 9.30. 30 ноября по случаю дня памяти святителя Григория Чудотворца, епископа Неокесарийского, Святейший Патриарх совершит Божественную литургию в храме свт. Григория Неокесарийского на Большой Полянке (Б. Полянка, 29-а). Декабрь: 1 декабря Святейший Патриарх совершит Всенощное бдение в храме Христа Спасителя. Начало богослужения в в 17.00,  2 декабря , в день памяти Свт. Филарета, митр. Московского Святейший Патриарх совершит Божественную литургию в Храме Христа Спасителя. Начало богослужения в 9.30. 3 декабря Святейший Патриарх совершит Всенощное бдение в храме Христа Спасителя. Начало богослужения в 17.00. 4 декабря , в 9.30, в праздник Введения во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии Святейший Патриарх совершит Божественную Литургию в Успенском соборе Московского Кремля. 13 декабря , в  17.00, Святейший Патриарх совершит панихиду по митрополиту Николаю (Ярушевичу) в крипте Смоленской церкви Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. В 18.00 Святейший Патриарх совершит Всенощное бдение в крестовом храме Патриарших покоев в честь св. прав. Филарета Милостивого в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре.

http://patriarchia.ru/db/text/154913.htm...

В числе особо чтимых святынь Н. Ч. м.- Курская-Коренная икона Божией Матери «Знамение», икона Божией Матери «Скоропослушница», иконы вмч. Пантелеимона, св. прав. Иоанна Кронштадтского, прор. Илии, икона и ковчег с частицей мощей прав. Иоанна Русского, ковчег с частицами мощей преподобных отцов Киево-Печерских, а также св. колодец, устроенный рядом с Васильевским храмом и освященный во имя преподобных Зосимы и Савватия Соловецких по благословению схиархим. Зосимы. В Н. Ч. м. введен общежительный устав, совершаются ежедневные богослужения, читается неусыпаемая Псалтирь. Каждую среду, кроме дней Великого поста и праздников, братия и сестры совершают антифонное пение акафиста с каноном Успения Пресв. Богородицы по подобию Киево-Печерской лавры. По благословению схиархим. Зосимы была возобновлена традиция ежегодного крестного хода в 9-ю пятницу по Пасхе к св. источнику. Крестные ходы также совершаются 9 мая, к поклонному кресту на братской могиле, и 22 мая, в день празднования памяти свт. Николая Чудотворца, в Никольский храм. В 1997 г. трудами братии и сестер в Доме временного пребывания на территории, прилегающей к храму, была устроена богадельня (Дом милосердия) на 50 чел. В 2003 г. для нее было построено здание на 100 чел. с домовым храмом во имя прп. Сампсона Странноприимца. Помимо послушаний в богадельне сестры посещают больницы и детские дома, принимают всех приходящих в обитель, предоставляя ночлег и питание, а также ведут занятия в воскресной школе. В Н. Ч. м. действуют пекарня, б-ка, амбулатория для насельников, мастерские (столярная, мебельная, резьбы по дереву, золотошвейная, швейная, иконописная, керамическая, свечная, мыловаренная и др.). Монастырь принимает богомольцев, на цокольном этаже сестринского корпуса устроена паломническая гостиница на 200 мест. Арх.: Архив ЦНЦ. Ист.: obitelnikolskoe.ru/?chapter=history; www.sedmitza.ru/text/749613.html; www.patriarchia.ru/db/text/707961.html; donetsk.church.ua/2014/08/24/[Электр. ресурсы]. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/2566156.html

Последний молебен в этот день совершили друзья Мемориальной Квартиры протоиерей Илья Осокин и прот.Димитрий Кулигин, приехавшие в этот день со своими прихожанами. В этот день сёстры покинули квартиру почти в 10 часов вечера, наведя порядок и чистоту на следующий день. Протоиерей Геннадий Беловолов , директор Мемориальной Квартиры-Музея св.Иоанна Кронштадтского в Кронштадте, настоятель храма свв. апп. Петра и Павла в с. Сомино Впервые опубликовано на странице отца Геннадия в ВКонтакте Первый молебен в день 115-летия памяти св.Иоанна Кронштдского в Музее совершил архимандрит Гавриил (Коневиченко) Молебен с Акафистом св.Иоанну Кронштадтскому совместно с игуменом Киприаном (Ященко) Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть В жутких муках умер рабовладелец, который кошмарил всю деревню В России в своей машине нашли мужчину с отрезанными ушами В Ростовской области попали в аварию два теплохода: все детали Смоляне: «тут какие-то страшные звуки в Красном Бору, хлопки» Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/news_rl/2024/01/04/mn...

Анастасии (нач. IX в.) упоминается Задарский архиепископ (archipresul) св. Донат (Ibid. P. 306-310). Т. о. Фома был заинтересован в том, чтобы доказать наличие прав митрополии у Сплитской кафедры уже в VII в., когда еп-ство было восстановлено. О перенесении И. Р. в Сплит мощей святых Домния и Анастасия сообщается в ряде других источников, самый ранний из которых - Мученичество Домния, составленное в XI в. Адамом Парижским (BHL, N 2268). Сказания о перенесении мощей Домния (BHL, N 2271-2272) не датированы. И. Р. упоминается в средневек. перечнях архиепископов Сплита, напр. в «Памяти архиепископов Салонской и Сплитской Церкви» (XV в.), где сообщается о сооружении им ц. св. Михаила у моря и «серебряного храма» (вероятно, ковчега для Св. Даров), а также о его захоронении в ц. св. Матфея (Documenta historiae Chroatiae. 1877. P. 290). Мн. исследователи указывали на сомнительную достоверность сведений Фомы. Если И. Р. жил в VII в., то его деятельность не могла быть связана с Крещением хорватов, т. к. христианство среди хорватов распространилось лишь в IX в. ( Vlasto. 1970. P. 191-193). Из-за недостатка сведений Фоме не удалось составить полный перечень Сплитских архиепископов - преемников И. Р. Он называет лишь Иустина (занимал кафедру в 840, из др. источников неизвестен), Марина († до 886) и Иоанна II, к-рый участвовал в Соборе 925 г. На изменение датировки деятельности И. Р. могло повлиять стремление историка подчеркнуть преемственность между Салонской и Сплитской кафедрами. В нач. XX в. Л. Дюшен счел легенду об И. Р. недостоверной и обратил внимание на то, что папа Римский Иоанн X , по благословению к-рого состоялся Сплитский Собор 925 г., до избрания на Папский престол был архиепископом Равенны. По мнению исследователя, причиной появления образа И. Р. у средневек. историков стало наличие в источниках скудных сведений о некоем Иоанне из Равенны (в действительности - о папе Иоанне X), к-рый утвердил перечень прав Сплитской митрополии ( Duchesne. 1904. P. 106). Булич и Й. Бервальди отвергли гипотезу Дюшена, однако сочли традиц.

http://pravenc.ru/text/471466.html

Д. был сподвижником св. прав. Иоанна Кронштадтского . Когда положение о. Иоанна осложнилось после революционных событий и издания Манифеста 17 окт. 1905 г. о свободе совести, Д. стал инициатором создания Об-ва защиты свящ. Иоанна Кронштадтского от нападок врагов. Но митр. С.-Петербургский и Ладожский Антоний (Вадковский) не утвердил данный проект. Уже после кончины св. Иоанна, 17 марта 1909 г., было официально учреждено Об-во в память о. Иоанна Кронштадтского под председательством Д. Об-во оказывало нуждающимся духовную и материальную помощь, прилагало усилия для поддержания памяти об о. Иоанне, с 1911 г. издавало ж. «Кронштадтский пастырь» . Д. привлекал к сотрудничеству известных духовных писателей, в т. ч. А. Ф. Платонову (в монашестве Анастасию). Под рук. Д. были открыты странноприимный дом для паломников, приют для девочек-сирот, б-ка, чайная, выдавались бесплатные обеды. 17 февр. 1915 г. Д. был назначен на должность зав. придворным духовенством и возведен в сан протопресвитера, настоятеля Спасского собора в имп. Зимнем дворце и Благовещенского собора Московского Кремля . С 24 дек. 1915 г. Д. постоянно присутствовал на заседаниях Святейшего Синода. Д. был также председателем Иоанно-Предтеченского братства трезвости, зам. председателя Об-ва любителей ораторского искусства в Петрограде, товарищем председателя об-в вспоможения слушательницам Имп. жен. педагогического ин-та и ученицам Константиновской жен. гимназии, законоучителем жен. гимназии имп. Марии Александровны , трудился в Комиссии по устройству народных чтений, Комитете правосл. миссионерского об-ва, был председателем IV Всероссийского съезда представителей епархиальных свечных заводов. Д. руководил деятельностью священников придворных церквей в столице и дворцовых пригородах, в Крыму, на Кавказе, а также дома призрения вдов и сирот придворного духовенства им. имп. Александра II , при к-ром (на Воскресенской набережной, 22) он проживал, и др. благотворительных учреждений. Д. жертвовал немало личных средств храмам, б-кам, учебным заведениям, правосл. об-вам и братствам трезвости, старался делать это анонимно.

http://pravenc.ru/text/171749.html

Несмотря на столь различные характеристики канонов, они имеют общие стилистические черты: отсутствие исторической конкретики, общеэнкомиастическая направленность, тематическая перекличка в соответствующих богородичнах разных канонов (но букв. повторы - редкие исключения). Первые тропари канона почти всегда содержат обращение автора ко Господу, говорят о благодати Св. Духа или о разнообразных проявлениях Божественного света или строятся вокруг слова σμερον. Наиболее характерно для Г. совмещение неск. тем в одном каноне при совпадении дней памяти святого с предпразднством, попразднством или днями памяти др. святого. На авторство Г., по крайней мере для большинства канонов, указывают тематические пересечения с его гомилиями и биографическими данными, с одной стороны, и стилистическое единство - с другой. Исчезновение более 90% канонов Г. из богослужебной практики объясняется вытеснением их гимнографией еще более плодовитого песнописца - Иосифа , превзошедшего своего современника Г. популярностью у последующих поколений. Одновременно с вытеснением канонов Г. становится редкостью и совмещение неск. тем в одном каноне. Циклы канонов Каноны Г. 1-5 (нумерация носит условный характер) на Введение Богородицы во храм образуют своеобразный цикл канонов (везде, где не оговаривается отдельно, акростих - имя автора в богородичнах): 1 на предпразднство Введения, мч. Дасию и прп. Григорию Декаполиту, 20 нояб., 1-го гласа; акростих: Πλας νογει τ Θεο νας πλ χαρων (Врата отверзает храм Божией Двери, радуясь), в каждой песни даны по 2 тропаря предпразднства, 1 мученику, 1 преподобному, 1 богородичен (в печатные богослужебные книги канон не вошел; текст опубл. в AHG. T. 3. P. 465-477). 2 на Введение, сохраняющийся в печатных книгах под 21 нояб., 4-го гласа; акростих в 1-7-й песнях: Σ τ ν Δσποινα τ λγ δδου (Ты благодать, Владычице, слову даждь), в 8-й песни прямой, в 9-й обратный алфавитный построчный акростих, 2-я песнь в печатных книгах выпала, ирмосы, кроме 8-го и 9-го, взяты из Успенского канона прп. Иоанна Дамаскина с заменами нек-рых выражений согласно теме праздника, алфавитные акростихи и ирмосы в 8-й и 9-й песнях, а также диалогическая структура 8-й песни (свящ. Захарии и прав. Анны) заданы соответствующими песнями канона на Благовещение, приписываемыми также прп. Иоанну Дамаскину (к ним уже добавил 1-7-ю песни Феофан; отличаются лишь припевы, ирмосы исключены из акростиха тропарей). Отсутствие богородичнов с подписью автора можно объяснить тем, что в рукописях и книгах вместе с каноном «господина Георгия» помещается канон др. автора, подписанный в акростихе своих богородичнов - Β σιλεου, также потерявший 2-ю песнь.

http://pravenc.ru/text/162173.html

С начала 1890-х гг. игумения Таисия во всех трудах руководствовалась советами и благословениями св. прав. Иоанна Кронштадтского, с которым была знакома 35 лет. Среди множества тысяч и тысяч духовных чад дорогого батюшки матушка Таисия была, пожалуй, самой близкой по духу и верной его духовной дочерью. По благословению о. Иоанна матушка трудилась над учреждением новых обителей и над возобновлением упраздненных. Ее трудами были устроены следующие монастыри: Иоанно-Богословский Сурский на родине о. Иоанна, Благовещенский Воронцовский в Псковской губернии, древний Ферапонтов монастырь со знаменитыми фресками Дионисия, Парфеновский Богородицкий близ Череповца, Антониево-Черноезерский на Шексне, Троицкий Синезерский близ Устюжны и другие монастыри. В 1889 году Святейший Синод наградил матушку наперсным крестом. В 1892 году она была награждена золотым крестом с украшениями от Кабинета Его Императорского Величества. В 1904 году матушка Таисия была впервые представлена Государыне Императрице Александре Феодоровне, и с этого времени их связывали глубокие духовные отношения. В 1911 году игумения Таисия имела честь представляться Государю Императору Николаю II и всей Августейшей Семье. В том же году ей были подарены портреты Царственной Четы с собственноручными подписями, позднее – аметистовые четки. Игумения Таисия является автором множества духовных книг: «Письма к новоначальной инокине», «Духовные стихотворения», исследование об Иоанне Богослове. Записанные ею «Беседы с о. Иоанном Кронштадтским», а также переписка с ним, стали драгоценным памятником их духовной дружбы. Прочитав «Келейные записки» матушки Таисии, о. Иоанн написал на них: «Дивно, прекрасно, божественно! Печатайте в общее назидание» (впервые изданы в 1915 году). До самой своей кончины матушка Таисия состояла в обществе памяти о. Иоанна Кронштадтского, печатала статьи о нем в журнале «Кронштадтский пастырь». Помимо множества дарований игумения Таисия обладала еще и уникальным поэтическим даром и оставила богатое поэтическое наследие: ее стихи регулярно печатались в духовных журналах, были опубликованы отдельными книгами в 1906 году. Не будучи профессиональным поэтом, матушка изливала в стихах свои сокровенные духовные переживания, свой опыт богообщения. Ее поэтическое творчество необычайно многообразно: здесь и полные лиризма пейзажные зарисовки, и философские размышления, и боль скорбящего сердца, и сюжетные поэтические повествования. Ее стихи даже при некоторых технических шероховатостях отмечены неподдельным благодатным вдохновением. Во всех ее произведениях от четырехстиший до поэм поражает непридуманная простота, небесная ясность, чистота, подобная живой родниковой воде, и в то же время неотмирная глубина чувств и духовная точность образов, которые заставляют еще долго молчать в благоговейном внимании после того, как закончится последняя строка. Это стихи-молитва, стихи-исповедь, стихи-проповедь. Это духовная жизнь великой подвижницы, выраженная на доступном нам языке поэзии.

http://azbyka.ru/otechnik/Taisija_Solopo...

Однажды ночью в темнице И. П. явился свт. Николай Чудотворец и велел ему съесть свиток, на к-ром было написано: «Ускори, Щедрый, и потщися, яко милостив, на помощь нашу, яко можеши хотяй». После этого он получил дар слова, т. к. ему было суждено утверждать в вере православных. Согласно Житию, составленному Феофаном, свт. Николай Чудотворец возвестил И. П. скорое освобождение, через нек-рое время тот действительно был выкуплен из плена ( Пападопуло-Керамевс. 1901. С. 6). По Житию авторства Иоанна Диакона, святитель сам освободил И. П.- чудесным образом перенес его в окрестности К-поля (PG. 105. Col. 960). И. П. уже не застал в живых прп. Григория Декаполита. Он поселился вместе с его учеником прп. Иоанном (пам. 11, 18 апр.) при ц. сщмч. Антипы. Возможно, мон. Иосиф, участвовавший в перенесении мощей прав. Евдокима в К-поль (после 842), является одним лицом с И. П. После того как скончался прп. Иоанн (в 845, по мнению Томадакиса, ок. 850, согласно Стьернону), И. П. прожил 5 лет при ц. свт. Иоанна Златоуста, к нему присоединилось множество учеников, и там возник монастырь со скрипторием. Затем он переселился в уединенное место за городом, где построил ц. во имя ап. Варфоломея и прп. Григория Декаполита, перенес в нее мощи преподобных Григория и Иоанна и основал монастырь. Посвящение мон-ря ап. Варфоломею связано с тем, что, по словам Жития, еще будучи в Фессалонике, И. П. получил от одного добродетельного мужа часть мощей этого святого. Однако нек-рые исследователи предполагают, что И. П., будучи уроженцем Сицилии, привез эту реликвию оттуда (до 839 мощи находились на о-ве Липари близ Сицилии) ( Лопарев. 1914. С. 226-227; Janin. Églises et monastères. P. 57). И. П. особо почитал ап. Варфоломея и неск. раз видел его во сне. Желая почтить апостола хвалебными песнопениями, И. П. усердно молился и постился в течение 40 дней, прося даровать ему премудрость для создания достойных хвалебных стихов. Накануне дня памяти прп. Григория Декаполита в алтаре И. П. явился ап. Варфоломей, облаченный в белые ризы. Взяв с престола св. Евангелие, апостол приложил его к груди преподобного со словами: «Да благословит тебя десница Божия, да изольются на язык твой воды небесной премудрости, да будет сердце твое храмом Св. Духа, и песнопения твои да усладят вселенную». С этого времени И. П. начал писать гимны и каноны. По мнению Томадакиса, И. П. начал писать церковные песнопения после критского плена (к числу его ранних произведений относятся каноны Критским епископам Евмению и Кириллу ), а в 850-858 гг. он уже получил широкую известность как гимнограф ( Τωμαδκης. 1971. Σ. 58-59).

http://pravenc.ru/text/673697.html

Сначала, по благословлению и специальному распоряжению правящего архиерея, мы создали первое приходское Общество трезвости. Через год, когда приобрели опыт и нас поддержали на местах, мы создали Казанское епархиальное общество «Трезвение». Оно, в свою очередь, стало центром по развитию сети аналогичных православных обществ в Татарстане. Я люблю называть их «островками трезвости» или «искорками трезвения». Сегодня в Татарстане во всех трех епархиях их уже более 25-ти: в Казани, Набережных Челнах, Елабуге, Нижнекамске, Альметьевске, Бугульме, Алексеевском, Пановке, Нырье, Чепчугах. Кроме того, создаются новые общества. Многие из них носят имя св. прав. Иоанна Кронштадтского. - Казанское общество носит имя Всероссийского батюшки, поскольку с ним связана его история? - Да. Кроме того, у меня уже был опыт создания общества трезвости в далеком Ангарске, и оно тоже носило имя Кронштадтского пастыря. Я уверен, что он всегда предстоит перед Господом и молится за всех нас, православных трезвенников. Поэтому не было даже тени сомнения в выборе имени святого для нашего общества. - На заре его создания (см. Общество-трезвости.рф ) к Вам чудесным образом попала книга Иоанна Кронштадтского «Новые грозные слова» издания 1908 года. Более ста лет назад ее читали повсеместно: в приходах, на собраниях, в библиотеках обществ трезвости, передавали из рук в руки представители интеллигенции... - Эту книгу, которую мне подарили десять лет назад в Ангарске, я храню как реликвию и всегда приношу на первые собрания новых приходских обществ трезвости. Прямо из нее зачитываю слова нашего любимого святого. И он вновь и вновь творит чудеса! Именно с этой книгой и обращением Кронштадтского чудотворца я открывал много новых православных обществ. Фотографии из этой книги я отправил многим соратникам. Кстати, мой дед Геннадий Степанович Юферов много лет служил унтер-офицером на крейсере «Рюрик», который базировался в Кронштадте. Он много раз бывал на службе в Морском храме и видел отца Иоанна, исповедался, причащался у него. Господь все устрояет: вот и я, по милости Божией, хоть капельку прикасаюсь к памяти святого. Брат деда, Владимир Степанович Юферов, работал до революции начальником на судостроительном заводе в Петербурге. Моя бабушка Татьяна Петровна Юферова (Лебедева) была образованной и воцерковленной женщиной: закончила Казанское женское училище духовного ведомства, которое курировал Синод и лично император Николай II. С Божией помощью

http://ruskline.ru/opp/2018/iyun/13/vlad...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010