Бари. Церковь Николая Чудотворца (храм-подворье). Русская Церковь в Бари Карта и ближайшие объекты После трудного послереволюционного периода Русское Подворье восстанавливается. В декабре 2004 года был освящен храм Подворья. Скульптором В.М. Клыковым преподнесен в дар памятник Святителю. По последним сообщениям, Муниципалитет г.Бари решил окончательно освободить и в ближайшее время вернуть все занимаемые им помещения их истинному владельцу - Русской Православной Церкви. Русские паломники считали святым долгом приложиться к мощам Святого Николая Чудотворца, объяснялось это необычайно широким почитанием на Руси святителя Мир Ликийских. В 1911 г. был учрежден Барградский комитет в рамках Императорского Палестинского Общества, под Высочайшим покровительством Императора - Николая II (который внес 10 тыс.рублей). Задачей комитета стало сооружение итальянского подворья со странноприимным домом и с церковью, достойно выражающими православное искусство. Средства собирала вся Россия. В мае 1913 г. состоялась торжественная закладка подворья. Проект был разработан архитектором А.В.Щусевым, производителем работ на месте был архитектор Вс.А. Субботин. Невзирая на Первую Мировую войну, работы продолжались до 1915 г. и к январю были вчерне завершены. Храм, квадратный в плане, с двускатной кровлей, одноглавый, с куполом в форме ратного шлема, со звонницей над западными стенами, был выдержан в духе псковско-новгородской школы. Председатель комитета - кн.А.А.Ширинский-Шихманов приготовил для храма старинные иконы и утварь, а художник К.С. Петров-Водкин должен был расписать стены. Но, революция и гражданская война помешали сбыться этим планам. Подворье было поставлено в сложные условия, т.к. местной общины в Бари никогда не было, а поток пилигримов, естественно, прекратился. После разных перепетий вся гигантская русская постройка в 1937 г. перешла в руки Муниципалитета г.Бари, который, однако, не препятствовал проведению православных богослужений. С сайта: http://zarubezhje.narod.ru/italy/

http://sobory.ru/article/?object=09354

В день праздника Собора Архангела Гавриила митрополит Волоколамский Иларион и представители Поместных Православных Церквей совершили богослужение на подворье Антиохийской Православной Церкви в Москве 27 июля 2014 г. 11:52 26 июля 2014 года, в праздник Собора Архангела Гавриила, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион возглавил Божественную литургию на московском подворье Антиохийской Православной Церкви  — в храме во имя святого Архангела Гавриила. Владыке Илариону сослужили настоятель Подворья, представитель Патриарха Великой Антиохии и всего Востока митрополит Филиппопольский Нифон , архиереи Антиохийской Церкви: митрополит Тирский и Сидонский Илия и епископ Селевкийский Ефрем; представитель Патриарха Иерусалимского при Московском Патриаршем престоле архимандрит Стефан (Диспиракис), представитель Патриарха Болгарского при Патриархе Московском и всея Руси архимандрит Феоктист (Димитров), представитель Православной Церкви Чешских земель и Словакии при Московском Патриаршем престоле архимандрит Серафим (Шемятовский), представитель Православной Церкви в Америке при Патриархе Московском и всея Руси архимандрит Александр (Пихач), заместитель председателя ОВЦС протоиерей Николай Балашов , благочинный храмов Богоявленского округа Москвы архимандрит Дионисий (Шишигин), помощник председателя ОВЦС протодиакон Владимир Назаркин, клирики храма. На праздничном богослужении присутствовали первый заместитель председателя Совета Федерации Федерального Собрания РФ А.П. Торшин; член Императорского православного палестинского общества , вице-президент ОАО «РЖД» А.В. Салтанов; министр-советник, заместитель главы Представительства Европейского Союза в Российской Федерации Свен-Олов Карлссон; послы Колумбии, Чили, Сербии, Голландии, Пакистана, Кот-д’Ивуар, представители дипломатического корпуса Франции и других стран. После сугубой ектении была прочитана молитва о мире на Украине. По окончании Божественной литургии у храма был отслужен молебен перед иконой Архистратига Гавриила.

http://patriarchia.ru/db/text/3696396.ht...

В конференции примут участие: Реснянский Сергей Иванович, доктор исторических наук, профессор кафедры истории России средних веков и нового времени Государственного университета просвещения, профессор кафедры истории России Российского университета дружбы народов, член Императорского Православного Палестинского Общества; Дворцов Василий Владимирович, писатель, член Правления Союза писателей России, заместитель председателя Правления, генеральный директор Союза писателей России; Шамбаров Валерий Евгеньевич, историк, писатель, член Союза писателей России; Болотин Леонид Евгеньевич, историк-источниковед, научный редактор Информационно-исследовательской службы «Царское Дело» ; протодиакон Владимир (Василик), д октор исторических наук, кандидат филологических наук, директор Центра исторической психологии при кафедре истории славянских и балканских стран Института истории СпбГУ; Петин Павел Геннадиевич , кандидат исторических наук; Халецкий Валентин Николаевич, писатель, председатель Антинацистского Международного комитета; Кривоносов Михаил Михайлович, м еценат, предприниматель, председатель Общественной палаты г. Александрова, член Совета по развитию малого и среднего предпринимательства при Губернаторе Владимирской области; игумен Кирилл (Сахаров), настоятель московского храма святителя Николая на Берсеневке, публицист, общественный деятель; Тимченко Сергей Владимирович, главный редактор журнала «Славянка», член Союза писателей России; Гойкович Ранко, переводчик, православный публицист, председатель «Русского Собрания в Сербии», генеральный секретарь «Общесербского славянского движения» (г. Белград, Сербия); Хаци Зоран Душанов Мрджанович, президент «Королевского ордена Витязей» ( Сербия ); Цветинович Саво, председатель общества сербско-русской дружбы «Завет» (Республика Сербская); Молчанов Олег Иванович, Академик Российской Академии Художеств, Заслуженный художник России скульптор; Степанов Анатолий Дмитриевич, историк, главный редактор информационно-аналитической службы «Русская народная линия». Ведущий конференции – Редкий Леонид Юрьевич, заместитель генерального директора Общественного Международного фонда славянской письменности и культуры.

http://ruskline.ru/anonsy/2024/02/17/28_...

В Нью-Йорке состоялось очередное заседание Архиерейского Синода Русской Зарубежной Церкви 14 декабря 2007 г. 19:06 6 декабря под председательством Первоиерарха Русской Зарубежной Церкви митрополита Лавра в Нью-Йорке открылось очередное заседание Архиерейского Синода РПЦЗ. В его работе приняли участие архиепископ Берлинский и Германский Марк , епископы Манхэттенский Гавриил и Кливлендский Петр . В качестве протоколиста в заседании принял участие протоиерей Серафим Ган, секретарь митрополита Лавра. В начале заседания митрополит Лавр приветствовал Преосвященных членов Архиерейского Синода, выразив надежду, что Господь благословит и благоустроит все церковные дела. В ходе заседания был определен готовящийся кандидат в начальники Русской духовной миссии в Иерусалиме. Также был выслушан доклад архиепископа Берлинского Марка о состоянии дел Миссии и святых обителей, подчиняющихся оной. Епископ Гавриил дополнил доклад владыки Марка отчетом о прошедшем в ноябре собрании американского отдела Православного палестинского общества. Казначей Архиерейского Синода протоиерей Петр Холодный и директор коммуникаций при Архиерейском Синоде Н.А. Охотин сделали доклад о развитии церковного имущества в Гарлеме и Магопаке (Нью-Йорк), а также представили подробный план по проведению необходимых ремонтно-строительных работ в синодальном здании на Манхеттене. Выслушав протоиерея Петра Холодного и Н.А. Охотина и всесторонне обсудив все проекты, представленные ими, Архиерейский Синод благословил их на дальнейшие труды, а также поручил иерею Георгию Зеленину, настоятелю Архангело-Михайловской церкви в г. Патерсон (Нью-Джерси), представить свои соображения по упорядочению работы на синодальном свечном заводе, что в Ново-Коренной пустыни в Магопаке. Затем протоиерей Виктор Потапов и князь В.К. Голицын сделали отчет о деятельности Попечительства о нуждах Русской Зарубежной Церкви. Рассмотрев их отчет, Архиерейский Синод призвал Божие благословение на дальнейшую деятельность Попечительства о нуждах Русской Зарубежной Церкви и выразил соболезнование князю В.К. Голицыну, потерявшего своего сына, скоропостижно скончавшегося в американский праздник «День благодарения».

http://patriarchia.ru/db/text/338064.htm...

Вклад Русской Церкви в реставрацию кувуклии Гроба Господня - самый большой Архимандрит Александр (Елисов) Источник: Интерфакс-религия В 2017 году будет отмечаться сразу несколько памятных дат, связанных с русским присутствием на Святой Земле: 135-летие основания Императорского православного палестинского общества, 145-летие Троицкого собора в Иерусалиме, 170-летие основания Русской духовной миссии в Иерусалиме и 200-летие со дня рождения одного из наиболее знаменитых русских тружеников Святой Земли - архимандрита Антонина (Капустина). О том, какие праздничные мероприятия планируется провести, и о жизни Русской Палестины рассказал корреспонденту " Интерфакс-Религия " Наталии Федотовой начальник Русской духовной миссии в Иерусалиме архимандрит Александр (Елисов). - Ваше Высокопреподобие, какие акценты расставляет XXI век для Русской духовной миссии в Иерусалиме? - Век двадцать первый, но, по сути своей, задачи Миссии не поменялись. Она была основана как место устройства и опеки над паломниками, приезжающими на Святую Землю из пределов Русской Православной Церкви, это осталось ее главным служением. И нас радует, что эта задумка, осуществленная в свое время отцами-основателями, в том числе архимандритом Антонином (Капустиным), двухсотлетие со дня рождения которого мы будем отмечать в следующем году, сегодня востребована. Был период, когда Святая Земля опустела от русских паломников. Это были несколько десятилетий томительного ожидания. Господь вел наш народ и Русскую Православную Церковь по пути испытаний, и в то время, когда мы не имели возможности полнокровно жить церковной жизнью в пределах своей Церкви, мы были лишены возможности побывать и в Святой Земле. К счастью, этот период завершился, и начался новый поток верующих паломников, и сегодня мы понимаем тот пророческий взгляд основателей Миссии, которые чувствовали внутренне, что эта задача Русской духовной миссии будет так актуальна в новейшее время. Сегодня мы принимаем порядка пяти тысяч человек из Русской Православной Церкви, со всех ее пределов и из дальнего зарубежья, которые находят у нас и приют, и заботу, и духовное руководство. Экскурсии для приезжающих проводят сестры Горненского монастыря.

http://pravoslavie.ru/99198.html

Глава IV Иерусалим. Вопросы по истории храма Гроба Господня. Разбор древних свидетельств о храме от Евсевия до крестоносцев; предположения, извлекаемые из древних текстов, по вопросу о Константиновой базилике Св. Гроба. Пропилеи базилики. Детали северного нефа и церкви Св. Елены. Обозрение развалин древних храмов Иерусалима и капителей, сохранившихся в Омаровой мечети, мечети Эль-Акса, Давидова места и Золотых ворот, храмов: Св. Анны, Стефана, Элеонских сооружений. Капители церкви Рождества Христова в Вифлееме. Монастыри Св. Саввы и Св. Креста Весьма естественно, если главным предметом научного изучения в Иерусалиме является храм Св. Гроба: превысшее значение самой святыни, сложные исторические судьбы ее зданий, древность их происхождения, и самая загадочность их остатков, все это приковывает внимание, увлекает любознательность историка. А в той специальной задаче, которая была предложена для экспедиции Православного Палестинского Общества, этот памятник играет роль заглавия, источника, основной, и конечной цели исследования; в самом деле, храм Св. Гроба не только главная святыня, но и главный, исконный памятник христианства, важный не для одной Палестины, и только потому, что мы доселе не в силах даже мысленно восстановить его облик, этот памятник еще не поставлен в главу всей истории восточно-христианского и древнехристианского искусства. На протяжении всей истории христианского искусства основным ее пунктом является вопрос о форме храмового здания, его богослужебном распределении, постепенном развитии отдельных его частей, их влиянии на художественную форму целого здания, словом, история сложения и развития храмовой идеи, и способов ее выражения во внешней форме. В этой истории, построение Константином базилики над Гробом Господним составляет первое, основное и исходное положение, и от его понимания многое должно выясниться. Но, чтобы на деле представить, как слагаются по этому пункту самые задачи научного исследования, мы должны начать с анализа древних текстов, говорящих нам о знаменитом храме. Только, выработав себе определенный, хотя смутный в деталях, образ прошедшего, мы можем приступить к изучению его скудных остатков и вопрошать их о древности.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Kondak...

Глава I. Богослужение общественное и частное Богослужение общественное охватывает круг служб, совершаемых в течение суток, седмицы, месяца и года. В нем участвует вся полнота членов Церкви, приходя в многочисленные храмы. В центре этих служб стоит Божественная Евхаристия. Все другие службы: вечерня, повечерие, полунощница, утреня, часы с включенными в них памятями празднуемых на каждый день святых и великих праздников – духовно готовят членов Церкви к достойному участию в Евхаристии. Богослужение частное выделяется из этого цельного круга богослужений, учитывая личные нужды каждого христианина и приспосабливаясь к обстановке и возможностям жизни каждого человека. Этот вид богослужений охватывает Таинства и обряды Церкви, во время которых пастырю приходится индивидуально воздействовать на жизнь каждого верующего человека, неся ему Божие благословение и духовно его обновляя. 1. Периоды в истории богослужений Русской Церкви История богослужений в нашей Церкви делится на несколько периодов и находится под непрерывным влиянием богослужения греческого.. Систематическое указание на порядок и образ совершения церковных служб находится в церковно-богослужебной книге, именуемой Типикон, или Устав. В первый раз церковный устав был начертан на письме преподобным Саввой Освященным в VI веке и получил название палестинского, или иерусалимского. Подлинный устав Саввы был утрачен во время нашествия Хозроя на Палестину. Святой Софроний, патриарх Иерусалимский, восстановил иерусалимский устав, дополненный в VIII веке трудами преподобных Иоанна Дамаскина  и Косьмы Маюмского. В таком виде устав скоро вошел в употребление в церквах греческих и особенно в Студийской обители в Константинополе. В этой обители он был снова восполнен песнопениями Митрофана, Анатолия, самого Феодора Студита , брата его Иосифа, Феофана Начертанного, Иосифа Песнописца и Григория, митрополита Никомидийского. Из последующих дополнений устава особенно замечательны сделанные в X веке монахом обители св. Саввы Марком, впоследствии епископом Идрутским. Он внес в устав правила о песнопениях греческой Церкви, составленные в IX u X веках, и определил порядок богослужения в тех случаях, когда на один и тот же день падало несколько праздников. В последующее время над обработкой церковного устава трудились Никон Черногорец (XI век) и Филофей, патриарх Константинопольский (XIV век). Некоторые статьи Филофеева устава вошли и в славянские списки устава. 2

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Nefed...

Завершилась паломническая поездка митрополита Волоколамского Илариона в Святую Землю 12 января 2019 г. 09:14 10-11 января 2019 года продолжилось паломничество в Святую Землю председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополита Волоколамского Илариона . 10 января, по окончании встречи с Блаженнейшим Патриархом Иерусалимским и всей Палестины Феофилом III , председатель ОВЦС побывал на реке Иордан, после чего посетил Русский музейно-парковый комплекс, расположенный в центре Иерихона на так называемом «иоасафовском» участке площадью около десяти гектаров. Эта земля была приобретена в 1886 году иеромонахом Иоасафом (Плехановым) на средства русской благотворительницы Елены Резниченко и впоследствии передана Императорскому православному палестинскому обществу . На участке остался разведенный иеромонахом Иоасафом апельсиновый сад и несколько построенных им глинобитных зданий. В 2008 году палестинские власти вернули эту землю России. На участке археологами были обнаружены развалины византийского храма V века. В январе 2011 года состоялось открытие там музейно-паркового комплекса. На территории парка произрастают растения, упомянутые в Библии, главной достопримечательностью его является смоковница Закхея. В музее можно увидеть археологические находки, в том числе иудейские, византийские, римские, арабские монеты, предметы быта, церковную утварь, а также фрагменты византийской мозаики. Владыка Иларион встретился с директором музейно-паркового комплекса Р.В. Диканским. 11 января митрополит Иларион совершил Божественную литургию в Тиверии на подворье Русской духовной миссии во имя святой равноапостольной Марии Магдалины. Архипастырю сослужили заместитель начальника Миссии иеромонах Дометиан (Маркарян) и секретарь председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата священник Александр Карзан. Этот участок земли был приобретен начальником Русской духовной миссии архимандритом Леонидом (Сенцовым) в 1908 году. Церковь святой Марии Магдалины построена на участке в 1962-м. В девяностых годах стены храма были расписаны фресками на евангельские темы, связанные с Галилейским морем, которое также называют Тивериадским или Генисаретским озером.

http://patriarchia.ru/db/text/5340708.ht...

Закрыть itemscope itemtype="" > 29 марта в Москве состоится конференция «Собиратели земли Русской. Симеон Бекбулатович - Православный татарин на Русском престоле» 20.03.2024 53 Время на чтение 3 минуты В пятницу, 29 марта, в «Московском доме национальностей» состоится следующая по счету научно-практическая конференция Просветительского проекта Общественного Международного Фонда славянской письменности и культуры «Монументальная летопись России»: «Собиратели земли Русской. Симеон Бекбулатович - Православный татарин на Русском престоле». На конференции предполагается выступление деятелей науки и культуры, общественных деятелей (программы находятся в работе) c обсуждением вопроса значимости исторической фигуры прямого потомка ханов Золотой Орды Симеона Бекбулатовича, который был возведен Иваном Грозным на престол в 1575 году, увековечивания памяти о нем; значения связанных с ним событиями для современного мира. Целями конференции являются: сохранение истории нашей многонациональной страны для современников и будущих поколений граждан РФ, в том числе, и на освобожденных территориях; противодействие переписыванию истории; патриотическое воспитание подрастающего поколения. Конференция будет проходить в формат выступления экспертов. Участники: 1. Реснянский Сергей Иванович - Доктор исторических наук, профессор кафедры истории России Государственного университета просвещения, профессор кафедры истории России Российского университета дружбы народов. Член Императорского Православного Палестинского Общества ; член экспертного совета ВАК РФ по теологии; 2. Тимченко Сергей Владимирович - Главный редактор журнала «Славянка»; 3. Болотин Леонид Евгеньевич - Историк - источниковед, научный редактор Информационно - исследовательской службы « Царское Дело»; 4. Игумен Кирилл (Сахаров) - настоятель московского храма святителя Николая на Берсеневке. Публицист, общественный деятель 5. Протодиакон Владимир Василик - Доктор исторических наук, кандидат филологических наук, директор Центра исторической психологии при кафедре истории славянских и балканских стран Института истории СпбГУ » (видео-связь);

http://ruskline.ru/anonsy/2024/03/20/29_...

Закрыть itemscope itemtype="" > Икона Божией Матери «Невская Скоропослушница» будет принесена из Александро-Невской лавры в московский Новоспасский монастырь 13.02.2015 297 Время на чтение 3 минуты Одна из самых почитаемых святынь Александро-Невской лавры — икона Божией Матери «Невская Скоропослушница» прибудет 14 февраля, накануне праздника Сретения Господня, в московский Новоспасский монастырь, сообщает Патриархия.ru. Чтимый образ впервые покидает пределы Санкт-Петербургской митрополии. Икону сопровождает эконом Александро-Невской лавры иеромонах Прокопий (Павлов). Принесение в Новоспасский монастырь петербургской святыни приурочено к 110-летию со дня трагической гибели великого князя Сергея Александровича Романова, чью жизнь оборвала бомба террориста Ивана Каляева 17 февраля 1905 года. В Новоспасской обители находится могила великого князя. Икона «Невская Скоропослушница» тесно связана с историей Императорского православного палестинского общества (основано в 1883 г.), председателем которого был великий князь Сергей Александрович. Образ глубоко почитался вдовой великого князя преподобномученицей Елисаветой Феодоровной, а также в семье страстотерпца императора Николая II. Известно, что в Ипатьевском доме Екатеринбурга, где трагически оборвалась жизнь царской семьи, были найдены несколько образков с изображением «Скоропослушницы», прославленной в Санкт-Петербурге. Встреча иконы Божией Матери «Скоропослушница» Невская состоится 14 февраля в 16.30 у святых врат Новоспасской обители (Крестьянская площадь, 10). Аккредитация представителей СМИ проводится по эл. адресу: stikharyova@mail.ru. Необходимо указать ФИО, СМИ и номер автотранспорта. Икона Божией Матери «Невская Скоропослушница» — особо почитаемый список чудотворной афонской иконы «Скоропослушница». Оригинальный, афонский образ Богородицы «Скоропослушницы» находится в греческом монастыре Дохиар и представляет собой изображение Богоматери с Младенцем. Петербургский список отличается от него по иконографии. Он изображает Божию Матерь с молитвенно простертой десницей без Богомладенца.

http://ruskline.ru/news_rl/2015/02/13/ik...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010