Письмо 19 Для меня очень скорбно, читая письмо Ваше, видеть Ваше положение, – неприятности и по монастырю, и вне оного; ни откуда нет утешения; конечно, Бог так попущает, к старости лет Ваших, искуситься огнем скорбей, дабы явиться, яко злато в горниле искушенно, быть достойною увенчаться венцом неувядающим в царстве славы. Мы читаем, какой скорбный путь проходили святые, и наследовали вечное блаженство. А книги отеческие научают нас, что без скорбей невозможно угодити Богу; не только внешние должны быть, но и внутренние от духов злобы, попущением Божиим бываемы. О сем много есть у св. Исаака, Варсонуфия, Иоанна Лествичника , аввы Дорофея , Петра Дамаскина и проч.; а последний пишет: «смиренномудрие есть порождение разума, а разум порождение искушений»; и св. Исаак Сирин , во многих словах, много побуждает к терпению скорбей ; а я только скажу Вам из 36 слова: «несть бо возможно инако, како сотворити Богови ублагодетельствованну быти, возжелавшему быти с Ним, разве точию навести нань искушения за истину» – и далее; – «но и от сего познавается, яко от Бога промышляем есть, егда послет ему присно печали». Поэтому Вы не забыты Богом, когда имеете скорби; но если Вы оные переносите безропотно и со смирением, то они бывают удобоносимы и скоро преходят, а когда с ропотом и обвинением других, то тяжелы бывают; о чём пишет св. Исаак в 51-м слове. Я написал это к Вашему укреплению; когда крест послан, то некуда деваться – не сбросишь его. Но, входя в рассуждение описанных Вами обстоятельств, коими наводятся Вам скорби, сердечно о Вас сожалею; и, принимая излияние чувств Ваших скорбных, соучаствую в оных, и тем паче вижу тягость их, что не знаю, имеете ли Вы там кого из сестер, могущих с Вами разделить скорбь оную и укрепить Вас, или из духовных отцов кого-либо? Спаси Вас Господи, что приняли письмо мое с христианскими чувствами, и очень рад, что оное пришло кстати в день Вашего рождения, хотя я сего и не знал; желаю, чтобы Господь утешил Вас духовным утешением после скорбей, о которых Вы пишете. – Вы делайте по силе, вразумляя и надзирая, а прочее предоставляйте воле и промыслу Божию и покрову Матери Божией. Не только одно это погрешение надобно считать важным, но гордость гораздо важнее, которая бывает виною падений и других зол, и ослепляет человека; однако на неё мало обращают внимания, – она невидима, а плод её явен бывает. Гордость же бывает сугубая: духовная и мирская, первая опаснее. Все наши дела, если не растворены любовью и смирением, то ничтоже суть; святые отцы учат нас, что смирение, и кроме дел, спасает нас, а дела без смирения не спасут (св. Исаак, сл. 46).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Optins...

Яшезеро. Благовещенский Ионо-Яшезерский мужской монастырь. Собор Спаса Преображения. Карта и ближайшие объекты Каменная церковь Преображения Господня была построена иждивением Петрозаводского купца 1 гильдии потомственного почетного гражданина Марка Пименова в 1853-1855 гг. 10 июня 1855 года состоялось ее освящение. На строительство ушло 15000 серебром. Над мощами преподобного, почивающего в церкви Преображения Господня в 1856 году, купеческою женою Матреною Тимофеевной и купцом Марком Пименовым была устроена вызолоченная резная рака. На верхней доске изображение преподобного Ионы Яшезерского в ризе серебряной 84 пробы чеканной, венец серебряный позолоченный. Весу в ризе 14 фунтов 44 золотника, обнесена чугунной решеткой. 12 сентября 1857 года указом Святейшего Синода Яшезерская пустынь получила самостоятельность с учреждением строителя и назначения штата монашествующих из 7 человек. От пожертвований и доходов монастырских земель был выстроен новый комплекс зданий, характерный прежде всего каменными постройками. Сооружена новая ограда с башнями по углам, два двухэтажных келейных корпуса. За пределами ограды возведены гостиница для паломников и хозяйственные постройки: скотный двор, сенник, конюшня, четыре хлева, кузница, баня, смолоплавильня, рига, каретник, прачечная и проч. С этого времени обитель переживает свое второе рождение. Непосредственный очевидец этих событий иеромонах Нафанаил в своем рапорте епископу Аркадию пишет так: " Исполнение всей постройки церкви по плану и фасаду - превосходно. Церковь эта (Преображенская) еще не оштукатурена снаружи, но будет удивительно как хороша. Эта теплая каменная церковь великое украшение обители Яшезерской, истинное утешение ея и радость для окрестных жителей, толико усердствующих и благоговеющих к святости места сего, ради почивающего в оном не тленными своими останками святого основателя пустыни преподобного Ионы - радость для всех истинных поклонников дивного во Святых Бога нашего " . В сентябре того же года были доставлены в пустынь вее иконы для трехъярусного иконостаса Преображенской церкви, выполненные по заказу и на счет благотворителя из Санкт-Петербурга. " Иконы эти я видел, - продолжает описание иеромонах Нафанаил, - но, не будучи сведом в иконописании и живописи, не беру на себя обязанность оценивать их по художеству, а скажу только, что такие иконы - редкость в здешнем краю. При мне, - пишет Нафанаил, - как бы на счастье, привели корову в подарок обители и еще двух привести обещались из Ладвы и Шокши " .

http://sobory.ru/article/?object=05442

Важно, чтобы оставались такие места, где душа человека соприкасается с древностью Екатерина Орлова, Елена Володина Источник: Синодальный отдел по монастырям и монашеству Русской Православной Церкви      Портал «Монастырский вестник» продолжает знакомить читателей с обителями благословенной Крымской земли. Сегодня рассказ о двух мужских монастырях, в которых побывали наши корреспонденты: пещерном преподобного Саввы Освященного, в урочище «Чилтер-Мармара» и монастыре в честь преподобного Лазаря Муромского (Мурманского), Олонецкого в селе Скалистое. Монастырь преподобного Саввы Освященного находится в одном из самых красивых и благодатных мест Тавриды, более всех других с давних времен привлекавшем людей. Живописная Балаклава, расположенная несколько южнее главной бухты Севастополя, со всех сторон окружена горами и защищена от морских ветров. В этом краю, который изобилует родниками и богат многообразным растительным и животным миром, сохранились множество памятников археологии и истории, уникальные подземные и береговые сооружения. Монахи издревле селились в здешних горах, устраивая пещерные обители. Ныне самые известные в этом районе монастыри – действующие Успенский Бахчисарайский близ Чуфут-Кале и Свято-Климентовский в Инкермане под Севастополем.      В отличие от них, обитель святого преподобного Саввы Освященного – а она самая крупная по ярусно-пещерному устроению – уникальна тем, что вообще не имеет наземных строений. Добраться до обители можно от дороги, ведущей к селу Терновка, пропутешествовав вверх по заросшей травой и кустарником тропе. Монастырский комплекс располагается на пяти ярусах в скале под названием «Чилтер-кая», что переводится как «Решетчатая скала», а старинное наименование монастыря «Чилтер-Мармара» указывает на не существующую ныне средневековую деревню, находившуюся внизу на склоне горы. Сейчас трудно сказать, вполне ли естественны – или рукотворны – многочисленные провалы и гроты, действительно делающие скалу похожей на решетку. Археологи обнаружили здесь более пятидесяти пещер. В былые времена все они соединялись между собой деревянными галереями с лестницами и по назначению служили, помимо храмов и келий, хозяйственными помещениями, трапезными, усыпальницами, ризницей, библиотекой, хранилищами и проч. В древности на верхнем ярусе, предположительно, жили схимники и те, кто соблюдал самые строгие обеты, здесь же была маленькая часовня (сейчас это место практически недоступно, но, по рассказам очевидцев, там сохранились некоторые росписи).

http://pravoslavie.ru/134173.html

Подпишитесь на наш Телеграм Можно ли, отстранившись от братьев во Христе под предлогом канонических указаний, сохранить единство церквей и как это отразиться на будущем христианства? Рассуждает иеродиакон Иаков, насельник Спасо-Преображенского Нововалаамского монастыря Финляндской православной церкви.   Икона Первого Вселенского Собора Последовавший сегодня «ответный удар» в виде решения Священного Синода Московского патриархата о прекращении евхаристического общения между иерархами двух церквей и поминовении патриархом Кириллом своего константинопольского собрата, а также о приостановке участия представителей Русской церкви в мероприятиях и организациях, возглавляемых представителями Вселенского патриархата, был вполне ожидаемым и даже мягче, чем можно было представить (полный разрыв отношений, запрет причащаться верующим двух церквей и проч.). Тем не менее обилие эмоциональных комментариев в социальных сетях и публичном пространстве забивает восприятие информационным шумом и не дает возможности взвешенно и по возможности беспристрастно оценить складывающуюся ситуацию. Такова, полагает автор этого текста, была воля Божия, что он одновременно относит себя к обоим лагерям, которые противостоят сейчас с клавиатурами под пальцами — придя к Богу в лоне Русской поместной православной традиции и быв прихожанином храмов Московского патриархата в самых разных местах нашей необъятной, ныне он уже несколько лет монашествующий клирик Финляндской архиепископии в составе Константинопольского патриархата. Это, в частности, дает хорошую возможность несколько отстраниться от эмоций и предложить свое понимание сложившегося. Для начала стоит помнить, что любой проект институционализации поместной православной традиции в обособленную церковную организацию (автокефальную или автономную церковь) — это прежде всего политический проект. Наличие или отсутствие автономного или автокефального статуса не мешает и не помогает главному, ради чего церковь существует, — приводить своих верных ко спасению и единству со Христом. И довольно часто создание новой поместной церкви происходило вне канонического поля и приводило к расколам. Далеко за примерами ходить не надо — родная русская автокефалия началась фактически с раскола: при святом митрополите Ионе (по иронии судьбы, святитель был Киевским митрополитом, но жил, как и все русские первоиерархи начиная со свт. Петра, в Москве) под предлогом подписания Вселенским престолом унии с Римом было проведено решение, которое утверждало новый порядок избрания митрополита — собором епископов и великокняжеским решением. Тем не менее отвержение Константинопольским патриархом унии не восстановило прежний порядок отношений, а полноценное общение установилось лишь спустя полтора века, с установлением русского патриаршества.

http://blog.predanie.ru/article/cherez-r...

Разделы портала «Азбука веры» Мантия – длинная до пят одежда в виде плаща, без рукавов. Застегивается в двух местах – у ворота (монашеская) и у подола (архимандритская, архиерейская) , надевается поверх подрясника или рясы . 1. В православии мантия является верхним одеянием для всех монашествующих как имеющих церковный сан (архиеерев, архимандритов, иеромонахов и др.), так и простых монахов (не ниже малосхимников); а также архиереев, которые не являются монахами (греческая традиция). Представляет собой длинную, до земли накидку без рукавов с застёжкой на вороте, покрывающую подрясник и рясу. Монашеская мантия (игуменская, а также иеромонаха, иеродиакона), называемая «палием», в основном чёрная. Имеет сорок складок, по числу дней поста Господня, символизируя постническую жизнь монаха. Словом палий, от латинского pallium, епанча, монахи не без причины называют верхнее свое одеяние. Издревле, кто отрекался от служения идольского и переходил на сторону христианства, тот слагал с себя одежду, достоинство и чин, приобретенные в язычестве, и, вместо прежней одежды, обыкновенно надевал на себя отличную от языческих тог длинную епанчу, известную под именем палия и означавшую презрение и смирение. Тертуллиан (в кн. о палии, гл. 5) говорит: «отсюда происходит насмешка язычников над христианами: ex toga in pallium, т.е. он из почетной одежды перешел в одежду презренную». С течением времени та же одежда, которая некогда была общим украшением всех христиан, ныне сохранилась в употреблении под тем же именем (палий) у одних монахов. На греческом языке тот же палий именуется мантиею: и как мантия, так и палий имеют одно значение, т.е. они знаменуют ангельское служение или жительство. Св. Герман говорит: «отрешенным (т. е. неопоясанным) своим простертием мантия являет образ ангельских крил, почему и называется ангельским образом». Симеон Солунский (в гл. 273) пишет: «напоследок облекается в мантию, которая покрывает собою всего и все, что прежде возложено. При возложении ее иерей громогласнее говорит: брат наш прия великий и ангельский образ» и проч., так как мантия есть одежда совершительная, и объемлет и выражает всепокрывающую силу Божию, а также строгость, благоговение и смирение монашеской жизни, и что у монаха ни руки, ни другие члены не живут и не свободны для мирской деятельности, но все мертвы: свободна у него только голова, устремленная к Богу, глава всечестная, мудрствующая, божественная и к Богу стремящаяся. Но и та покрыта кукулем ради смиренномудрия и не имеет открытыми находящихся в ней чувствилищ». Подобное сему объяснение мантии находится у аввы Дорофея в том же первом поучении.

http://azbyka.ru/mantiya

Каппадокийские отцы Лекция, прочитанная сербским епископом Афанасием (Евтичем) в Сретенском высшем православном училище (семинарии). Епископ Афанасий (Евтич). Фото: Православие.Ru Сегодня великая радость – отцы-каппадокийцы, как я и обещал. Прежде всего, немного географии. Каппадокия - это площадь в 90 км, возникшая в результате вулканической деятельности. На ней располагается большая гора Аргеос - 4500 метров, в прошлом она была вулканом. От этого Аргеоса и до другой горы - Дак, расстояние больше ста километров, здесь место Северной Каппадокии, где находился город Арианз, епископская кафедра Григория Богослова. Есть турецкое предание, что какие-то святые христиане разговаривали один с одной горы, а другой - с другой, и оба слышали друг друга. Это предание о святых Василии и Григории. Я был в тех местах, там прекрасные древние церкви и фрески, " вкопанные " в этих маленьких горах. Большая часть из них разрушена, но в некоторых сохранились даже фрески доиконоборческого периода. Потом их закрывали и во время иконоборчества рисовали только цветы... А христиане жили вместе. Кто был из вас в Греции, видел Метеоры? Это что-то подобное. В общем, там сейчас большой идет туризм, Турция заинтересована в этом, и мы даже служили в одной церкви... В VII веке нашествие арабов и потом сельджуков вынуждало христиан скрываться в подземные города, я служил даже на восьмом этаже под землей. Ну, что это за этаж - полтора метра всего, и там сохранилась церковь в виде креста. В ней мы служили тайно от турок: заплатили там наверху, где другие занимались деньгами, сигаретами и проч., а мы в это время служили внизу. В общем, Каппадокия. Место, где родились отцы наши Василий Великий и брат его Григорий Нисский, да друг его самый лучший Григорий Богослов и двоюродный брат Григория Амфилохий Иконийский. Родились они около 330 года, Григорий немножко старше - может, в 329. Василий Великий родился от отца Василия и материи Эммелии (что значит: мелодичная). В семье было десять детей, один умер в раннем возрасте. Старшей была св. Макрина. Очень интересная эта семья. Св. Макрина была подвижница и лучше св. Василия знала Священное Писание и никак не отделялась от матери. Мать даже говорила: " Всех детей я отогнала, но Макрину не смогла " . А Макрина затем привлекла в монашество и мать свою.

http://pravoslavie.ru/31786.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИУСТИН (Михайлов Иаков Евдокимович; окт. 1798, с. Никольское (Ольшаны) Орловского у. и губ.- 17.03.1879, Боголюбовский мон-рь, близ Владимира), еп. Владимирский и Суздальский. Род. в семье дьячка (впосл. диакона) местного храма, имел 4 братьев. В 11 лет поступил в Орловское духовное уч-ще, в 16 лет - в Орловскую ДС, находившуюся в г. Севске. В сент. 1819 г., по окончании высшего отд-ния семинарии и успешной сдачи экзаменов, был направлен в открытую тогда же КДА. Окончил академию 28 июня 1823 г. по 1-му разряду. На курсе с И. учились будущие свт. Иннокентий (Борисов) , архиеп. Кишинёвский Антоний (Шокотов) , еп. Орловский Поликарп (Радкевич) . 17 сент. 1823 г. комиссией академии утвержден магистром богословия, бакалавром по классу богословских наук, преподавателем библейской герменевтики. 25 февр. 1824 г. в Киеве был пострижен в монашество с именем в честь мч. Иустина Философа, 3 марта того же года рукоположен во диакона, 30 марта - во иерея. Иустин (Михайлов), еп. Владимирский и Суздальский. Фотография. 70-е гг. XIX в. (ГПИБ) Иустин (Михайлов), еп. Владимирский и Суздальский. Фотография. 70-е гг. XIX в. (ГПИБ) Сохранилось 11 писем (нояб. 1823-1827) И. проф. Кишинёвской семинарии А. И. Белюгову, в к-рых молодой монах делится рассказами о повседневной жизни Киевских Духовных школ, событиях, связанных с иерархами, с преподавателями и со студентами, в т. ч. с митр. Киевским Евгением (Болховитиновым) , архиеп. Подольским Ксенофонтом (Троепольским), еп. Чигиринским Афанасием (Протопоповым) , архимандритами Кириллом (Куницким) , Смарагдом (Крыжановским) , ректором Моисеем (Антоновым) и буд. еп. Христофором (Эмаусским) . В письмах И. содержатся также размышления об ученом монашестве, о супружестве, жалобы на тяготы монастырской жизни, «искусе первых лет», сомнения в верности выбранного пути и проч. (Мат-лы для истории КДА: Письма Я. Е. Михайлова (впосл. Иустина, еп. Владимирского) к А. И. Белюгову//Киевская старина. 1882. Т. 3. 7. С. 106-136).

http://pravenc.ru/text/1237939.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫ [греч. τ τυπικ; слав.         т. е. «то, что [положено] по уставу»], в правосл. богослужении - одна из служб суточного богослужебного круга . И. тесно связаны, с одной стороны, с палестинской монашеской традицией келейного самопричащения, с другой стороны - с чином Божественной литургии. И. могут входить в состав литургии (см. Изобразительные антифоны ) или совершаться как самостоятельная служба после 6-го или 9-го часа. Текст И. помещается в Часослове и Следованной Псалтири. Происхождение чина По происхождению чин И. является палестинским последованием, возникшим в практике келлиотского монашества. В лавре прп. Саввы Освященного и др. палестинских мон-рях монахи-келлиоты посещали церковную службу в храме центрального мон-ря лишь единожды в неделю, самостоятельно пропевая все последования суточного круга в келлиях. При этом те келлиоты, кто причащались чаще одного раза в неделю, после литургии в воскресный день получали в центральном мон-ре уже освященные Св. Дары (см. ст. Запасные Дары ) и сами себя приобщали Св. Таин в проч. дни (см.: Patrich J. Sabas, Leader of Palestinian Monasticism: A Comparative Study in Eastern Monasticism, 4th to 7th Cent. Wash., 1995. P. 229-253. (DOS; 32)). Чин И. и был той келейной службой, во время к-рой это происходило. В нее вошли нек-рые элементы чина литургии (а именно, иерусалимского чина литургии ап. Иакова), в т. ч. Символ веры , молитва Господня «Отче наш», песнопение «Един свят...» и др. Впервые И. упоминаются в «Завещании прп. Саввы Освященного» как служба, предваряющая литургию: в многоязычной обители прп. Саввы сирийцам, грузинам и франкам было предписано совершать полную литургию вместе с греками; на родном языке им дозволялось петь в своих храмах лишь И. с чтением Апостола и Евангелия до начала литургии в главной церкви. Чин И. также совершался в гробнице прп. Саввы (см.: Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 222-223, во втором случае И. обозначены как προλειτουργα). Как сокращенное описание И. можно толковать рассказ о причащении прп. Марии Египетской в пустыне из Жития преподобной, согласно к-рому до причащения прп. Зосима прочитал Символ веры и «Отче наш», а после прп. Мария прочла «Ныне отпущаеши».

http://pravenc.ru/text/293900.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КАССИЯ [греч. Κασσα, Κασα, Εκασα, Ικασα; церковнослав.  ï  новогреч. Κασσιαν] (ок. 800-805 - до 867), прп. (пам. греч. 7 сент.), игум., визант. поэтесса, гимнограф. Согласно легенде, передаваемой визант. хронистом X в. Симеоном Логофетом ( Wahlgren. 2006. Р. 130), К. среди проч. знатных девушек участвовала в т. н. царских смотринах, устроенных для имп. Феофила его мачехой Евфросинией в 821 или 830 г. (последняя датировка женитьбы Феофила более вероятна). Император должен был вручить своей избраннице золотое яблоко. Подойдя к К., к-рая поразила его красотой, он сказал: «Чрез женщину излилось (в мир) зло», подразумевая праматерь Еву. Девушка ответила: «Но чрез женщину проистекает и высшее», подразумевая Пресв. Богородицу. Уязвленный тем, что ему осмелились возразить, к тому же продемонстрировав ученость, равную императорской, Феофил отдал яблоко др. девушке, св. Феодоре . Прп. Кассия. Икона. 2012 г. Худож. А. Целиу (частное собрание) Прп. Кассия. Икона. 2012 г. Худож. А. Целиу (частное собрание) К. после этого приняла монашество, стала игуменьей основанного ею монастыря в К-поле и прославилась как сочинительница церковных песнопений. Историчность царских смотрин в науке оспаривается, в частности, из-за очень близкой параллели с Житием прп. Ирины , игум. Хрисовалантского мон-ря, будто бы тоже участвовавшей в подобной церемонии, устроенной для имп. Михаила III . Эта информация заведомо является вымыслом. Диалог между Феофилом и К. представляет собой лит. конструкцию, где цитата из Гомилии на Благовещение Пресв. Богородицы (BHG, N 1128f; CPG, N 4519; Aldama J. A., de. Repertorium pseudochrysostomicum. P., 1965. N 389; PG. 50. Col. 795; 10. Col. 1177) искусственно разбита на 2 реплики, которые автор с помощью вводных союзов старается представить в виде экспромта. Основание К. мон-ря (Μον τς Εκασας) в К-поле засвидетельствовано в сборнике Patria Constantinopolis (Patria CP. III. 196. P. 276). Об этой обители известно только, что она, вероятно, находилась недалеко от мон-ря прп. Дия в долине р. Ликос, ныне полностью исчезнувшей, и потому восстановить местонахождение обители невозможно ( Janin. Églises et monastères. P. 107).

http://pravenc.ru/text/1681291.html

Петр и Феврония 09.07.2014 06:47:02 Протоиерей Андрей Ткачев За что воюет Америка? – За полный бак горючего и за доллар как всемирную резервную валюту. За что воюет Европа? – За право Джона залезть в постель к Майклу и назваться его женой. А еще за право аквариумной рыбки не быть зажаренной. За что воюет радикальный ислам? – За победу шариатского государства на всем земном шаре. А Россия? Она воюет или нет? Если да, то за что? Она воюет, будьте уверены. Но без кассетных бомб и химического оружия. Она воюет за семью, брак и верность. Это вам не полный бак, не аквариумные рыбки и даже не шариатское государство. Это круче. У войны всегда есть идейная подоплека. Мировая гегемония, торжество неких идей, финансовая глобальная власть и проч. Россия же заметила в последнее время, что из-под ног человечества вымывается почва. Другими словами – семья исчезает. Столетиями жили-были дед и баба, внуки и внучки, мамка с папкой, братья и сестры. А тут вдруг нарисовалась перспектива, согласно которой нет больше никого. Одни только странные персонажи, потерявшие остатки ума от половых излишеств. Жизнь, то есть, заканчивается. Вполне рукотворный и даже оргазмический конец света. И вот Россия выступает за то, чтобы жизнь продолжилась. Никак иначе этого не сделаешь, как только выступив «за» сохранение классической семьи. В этой войне ни в кого не надо стрелять. Россия и не хочет. На вопрос «Хотят ли русские войны?» ответ тот же. Не хотят. Следовательно, воюют литургически. Объявляют праздник, назначают собрание, возносят молитвы, говорят проповеди. Плод от такой войны больший, нежели от войны обычной. И люди целы, и диавол посрамлен. Кровь не лилась, но умы очистились. Теперь хорошо бы, чтоб включились в войну и мобилизовались простые граждане и гражданки, чтобы они стали не просто потребителями праздничных удовольствий, но и сознательными участниками торжества. О чем речь? О том, что семья, как воздух, не замечается и не оценивается по достоинству, пока она есть. Если же нет ее, то исчезает монашество и священство, засыхает нива жизни и жить становится незачем. Искусства замирают, науки чахнут. Только наркоторговля цветет. Следовательно, нужно воспеть семью как подобает. Обратить на нее внимание.

http://radonezh.ru/analytics/petr-i-fevr...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010