Откр.14:7 .  и говорил он громким голосом: убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его, и поклонитесь Сотворившему небо и землю, и море и источники вод. Если люди по действию диавола из-за страха пред его насилиями и под влиянием его козней поклонились зверю-антихристу ( Откр.13:7 ), то теперь, в противоположность этому, они призываются из-за страха пред Богом воздать Ему славу как действительному Мироправителю. Настал для людей последний час возможности покаяния, ибо наступил последний час суда, после которого уже не будет этой возможности 73 . Это видение Ангела служит дополнением к явлению двух свидетелей ( Откр.11:3–12 ) во втором порядке, может быть даже, что здесь разумеются именно эти свидетели; но во всяком случае это лица, подобные им; это – проповедники-апостолы последнего времени, как были они и в первое время христианства. Откр.14:8 .  И другой Ангел следовал за ним, говоря: пал, пал Вавилон, город великий, потому что он яростным вином блуда своего напоил все народы. Второй призыв к покаянию через иного Ангела состоит в указании на действительную жизнь антихристианского мира. Эта казнь – падение Вавилона. Хотя здесь говорится, что Вавилон пал, но он представляется павшим только в видении, и только в видении на это указывается людям антихристианского времени. Это падение Вавилона будет началом суда, первым камнем, брошенным в мир при его осуждении Богом ( Откр.18:21 ). Сообразно с этим нужно объяснять и самое наименование Вавилона. Вавилон есть прекрасный образец для всякого боговраждебного города. А так как и в последнее антихристианское время царство антихристово задается целью заменить все святое и божественное человеческим и антихристианским, то и главный город этого царства как нельзя больше будет напоминать собою древний Вавилон. Поэтому под падением Вавилона естественнее всего понимать падение будущего Вавилона, главного города будущего антихристианского царства, если и не с таким же собственным именем, то с таким же характером его жителей и с таким же свойством и задачами власти его правителя. Причиною падения будущего Вавилона выставляется идолопоклонство, наименованное блудом. Это блудодеяние названо при этом яростным вином в смысле его силы воспламенять человеческое тело, человеческие страсти. Понятие же самого блудодеяния и любодейцы из Свящ. Писания очень часто употребляется в применении к городам ( Ис 1:21 ; Наум 3:4 ) и обыкновенно указывает на все то развращающее влияние, которое оказывают те или другие города на народы своею торговлею, своими нравами и своим идолопоклонством.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Возлюбленные о Господе братие! Остановимся теперь на втором пункте учения сектантов-адвентистов – на их лжемудровании о тысячелетнем царстве праведных. Они основывают своё учение на 4–5 ст. Откровения. И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить, и души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие, которые не поклонились зверю, ни образу его, и не приняли начертания на чело своё и на руку свою. Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет. Прочие же из умерших не ожили, доколе не окончится тысяча лет. Это первое воскресение ( Откр.20:4–5 ). Сектанты проповедуют при этом своеобразный взгляд на загробную судьбу человека. «Только блаженные и святые участвуют при сём воскресении, и только они облекутся в бессмертие, так что смерть вторая не имеет над ними власти. Здесь речь идёт о воскресении праведных, и так как оно названо первым, то ясно, что за ним следует и второе, именно, воскресение прочих умерших по прошествии тысячи лет, следовательно, будут два воскресения, одно в начале, а другое в конце тысячи лет, соответственно определённому порядку. Это подтверждается в 1Кор.15:23 : каждый в своём порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его, а затем конец; также в 1Фес.4:16 : мёртвые во Христе воскреснут прежде. Должно согласиться, что этот конечный исторический акт распадается на две части, разделённые одна от другой промежутком времени, и что праведные воскреснут прежде и примут участие в суде со Христом, а затем будут пробуждены и прочие. Начало тысячи лет обозначается воскресением мёртвых и именно буквальным, телесным, а не каким-либо духовным воскресением умерших праведников и преображением всех живущих верующих. Спасённые верующие после первого воскресения будут царствовать со Христом тысячу лет и воссядут на престолах, чтобы судить ( 1Кор.6:2–3 ). Но когда же это совершится? На это 20 глава откровения даёт ответ, именно, в течение этих тысячи лет; однако местонахождение этих престолов в этом тексте не обозначено. По словам Бенгеля, престолы будут находиться на небе, там, где Христос ( Кол.4:1 ). Всё это относится к библейскому тысячелетнему царству. Святые со Христом в небесах восседают на престолах, чтобы судить мир и павших ангелов, нечестивые же на земле собраны вместе, как узники, в ров и будут заключены в темницу, и после многих дней, т. е. после тысячи лет будут наказаны ( Ис.24:21–22 ); и земля посему необитаема, все жители исчезли с лица её, и благодаря великому землетрясению и исчезновению островов, она станет, как это было в начале, «безвидна и пуста», став, таким образом, «бездною» ( Быт.1:2 ). Тысячелетнее царство в свете Библии (Трактатное общество в России. Рига. 1909. Стр. 2, 3, 6–8).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Strelbic...

Бытие, 4 глава  Дальше, читаем 4ю главу.  Быт.4:1-5 «Адам познал Еву, жену свою; и она зачала, и родила Каина, и сказала: приобрела я человека от Господа. И еще родила брата его, Авеля. И был Авель пастырь овец, а Каин был земледелец. Спустя несколько времени, Каин принес от плодов земли дар Господу, и Авель также принес от первородных стада своего и от тука их. И призрел Господь на Авеля и на дар его, а на Каина и на дар его не призрел». И Каин затаил в сердце чего-то нехорошее и Бог ему сказал –  Быт.4:6-7 «почему ты огорчился? и отчего поникло лице твое? если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним». Но Каин не внял, позвал Авеля в поле и там его убил. Помните эту историю? И опять у нас есть очень большой соблазн: кто виноват, что Каин убил Авеля? Бог, конечно, Бог виноват, Он же не призрел на его жертву, а вот призрел бы, и все было бы в порядке, и не было бы причины у Каина убивать Авеля. Ой-ой! Жертва – это не просто так, жертва — это язык, язык религиозных взаимоотношений, то есть отношений от человека к Богу, вот это и есть жертва. Человек, принося жертву, некоторое сообщение посылает Богу. Какое сообщение? Какая-то молитва. Что стоит за этой жертвой? Здесь очень вскользь сказано. Но по святоотеческому толкованию здесь есть подсказочка: Авель принес жертву от первородных стада своего, а Каин принес от плодов земли, он был земледелец. Дело не в том, что один скотовод, а другой земледелец, что пасти – это хорошо, а пахать – это плохо. Не в этом совсем дело, дело в другом. Авель приносит от первородных, то есть он смотрит, что у него есть, выбирает первенцев. А первенцы – это всегда лучшее, он выбирает лучшее, что у него есть, и приносит Богу, отдает Богу. Каин же берет просто от плодов, не написано, что он отбирает, он берет что-нибудь. И это подсказка, это может подсказать, что у них в сердце, с чем они приходят к Богу, с разной интенцией. Авель действительно почитает Бога выше себя, и он приносит Ему лучшее, что у него есть. Каину же что-то от Бога нужно.

http://azbyka.ru/katehizacija/biblejskaj...

Воистину, Он был исполнен благодати и истины. Слово стало плотию и пришло в мир как Свет миру. Тьма мира не смогла объять Его. Пришел к своим, и свои Его не приняли. Но Он обитал с нами, полный благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца, и мы провозглашаем, что тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились. Моисей дал нам дар закона. Но Иисус, полный благодати и истины, дал нам больший дар — благодать и истину. Более того, Он явил нам Отца”. Мне кажется, что этот пример, сводящий высокую поэтику четвертого Евангелия до сухого изложения догматических истин, говорит сам за себя и свидетельствует в пользу принятия гипотезы Герхарда-Эллиса о хиастическом построении Евангелия от Иоанна. 1 Об этом, в частности, говорит епископ Кассиан (Безобразов) в своей книге “Водою и кровию и духом. Толкование на Евангелие от Иоанна” (Париж, 2001. С. 20–21). 5 Епископ Кассиан (Безобразов) определяет хиазм так: “Хиазмом в терминологии старой риторики называется такая риторическая фигура, в которой мысль развивается сначала в восходящем порядке, а затем в нисходящем (или наоборот), и притом так, что первой мысли первого ряда соответствует последняя мысль второго ряда”. — Епископ Кассиан (Безобразов). Водою, кровию и духом. С. 21. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 8 июня, 2020 24 июля, 2019 29 июля, 2016 30 марта, 2016 29 марта, 2016 12 апреля, 2015 8 июля, 2013 4 мая, 2013 4 мая, 2013 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе.

http://pravmir.ru/hiasticheskaya-struktu...

– Царство это уже и теперь пребывает в душах всех уверовавших во Христа (см.: Лк.17:21; 18:17 ), к какому бы народу они ни принадлежали; – оно есть также Церковь , или Тело Христово, Глава которого Сам Христос (см.: Рим.12:5 ; 1Кор.11:3; 12:27 ; Еф.1:22; 5:23 ; Кол.1:24 ); – доступ в это Царство открыт лишь через первое воскресение, которое есть не что иное, как крещение, и потому часто уподобляется в Писании воскресению со Христом (см.: Рим.6:5 ; Кол.2:12–13 ; 2Тим.2:2, 11 ). Сказав: встань, спящий, и воскресни из мертвых, и осветит тебя Христос ( Еф.5:14 ), божественный Павел разумел воскрешающее действие таинства воды и Духа. Сектант : Тысячелетнее царство Христово нельзя смешивать ни с каким другим, ибо оно: – будет основано лишь во Втором пришествии; – предваряется воскресением праведников, которым уготовано царствовать со Христом; – продлится ровно тысячу лет, после чего произойдет воскресение грешников, их осуждение и конец света. Священник : Ваше учение о «тысячелетнем царстве» плод глубочайшего заблуждения. Корень же его в том, что вы принимаете воскресение, которое переживает каждый христианин в таинстве крещения, за особое воскресение праведников, которое будто бы предшествует воскресению всех прочих людей. Уразумей же, что воскресение первое есть воскресение через крещение, а воскресение в собственном смысле (которое по отношению к первому можно условно назвать «вторым») воскресение всеобщее. Также и смерть вторая (в отличие от «первой» естественной и вызываемой разделением души и тела, от чего не избавлены даже святые) есть вечное мучение, или адово осуждение, именуемое так в противоположность вечному блаженству, которое есть жизнь (см.: Мф.18:8; 19:17 ; Мк.9:43 ; Ин.5:24 ). Сектант : Из того места в Откровении Иоанновом, которое ты привел в самом начале, явствует, что будет два воскресения: одно праведников в начале тысячелетнего периода, другое грешников в конце его (см.: Откр.20:4–5 ). Это подтверждается и другими местами Писания. Например, в Послании апостола Павла к фессалоникийским христианам: если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то веруем также, что и умерших в Иисусе Бог приведет с Ним... потому что Сам Господь, при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде ( 1Фес.4:14–16 ). И в другом его Послании: каждый оживет в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его ( 1Кор.15:23 ), или, иными словами, праведники воскреснут в сонме праведных, а грешники в сонме грешных. Итак, Господь сначала воскресит умерших в Нем, и это будет воскресение первое, которое наступит вслед за Вторым Его пришествием, то есть в начале тысячелетнего Царства Христова. После же того как ненадолго освобожденный диавол со всеми, кого он обманул, будет ввержен в ад, наступит конец света, а за ним воскресение грешников, которое и будет воскресением вторым, спустя тысячу лет.

http://azbyka.ru/otechnik/Kleopa_Ilie/pu...

10. Один Сын Божий без всякаго уязвления грехом победил искусителя. Он был искушен, по подобию нашему ( Евр.4:15 ), сперва страстью чревоугодия, так что хитрый змей в том же порядке, в каком прежде обольстил Адама, старался искусить Его желание пищи, когда Он взалкал, говоря: если Ты Сын Божий, то скажи, чтобы камни сии сделались хлебами ( Мф.4:3 ). Но, не допустив никакого греха в этом искушении, хотя и представлялось к тому несомненное удобство, Он отверг пищу, которую предлагал Ему лукавый искуситель, говоря: не одним хлебом будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих (ст.4. Втор.8:3 ). Он был искушаем так же тщеславием по подобию нашему, когда ему сказано: если Ты Сын Божий, то бросься вниз (ст. 6). Но Он не был уловлен лукавым внушением диавола и, опровергая тщеславнаго обольстителя изречением также Священнаго Писания, говорил: не искушай Господа Бога твоего (ст.7. Втор.6:16 ). Тоже был искушаем и гордостью по подобию нашему, когда диавол обещал Ему все царства мира и славу их; но злое искушение отвергнуто и посрамлено, ибо Он ответил ему: отойди от Меня сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся, и Ему одному служи (ст.10. Втор.6:13 ). Из этих свидетельств научаемся, что и мы также словами Священнаго Писания должны противиться лукавым внушениям врага. Опять Спаситель был искушаем гордостью по подобию нашему, когда тот же хитрый наветник чрез людей старался предложить Ему царство, которое Он прежде отверг предложенное им; но Он посрамил наветы искусителя без греха. Ибо когда Иисус узнал, что хотят придти взять Его и сделать Его царем, опять ушел на гору один ( Ин.6:15 ). Был Он искушаем, по подобию нашему, когда был бит бичами, заушен рукою, оплеван, когда до конца претерпел чрезвычайныя мучения на кресте; но никогда никакими, не говорю, поношениями, даже и мучениями Он не был возбужден и к самому легкому негодованию; напротив, вися на кресте, умилительно взывал: Отче! прости им, ибо не знают, что делают ( Лук.23:34 ). 11. Один Христос пришел в подобии плоти греха.

http://azbyka.ru/svyatye_otcy_o_celomudr...

Притчи: муравьи, мыши, саранча, ящерицы и медведи Соломон, которому Бог дал мудрость и весьма великий разум, и обширный ум изрек три тысячи притчей, и песней его было тысяча и пять; и говорил он о деревах, от кедра, что в Ливане, до иссопа, вырастающего из стены; говорил и о животных, и о птицах, и о пресмыкающихся, и о рыбах (3 Цар 4:29–34). Книга Притч сохранила некоторые его слова об этих существах, из которых муравьи вызывают наибольшее изумление. Мудрость Божия, данная этим маленьким созданиям, понуждает их работать, заготовляя весной и ранним летом для себя пищу на более скудные времена. Хорошо сделали бы многие люди, если бы пошли и понаблюдали за ними и усвоили себе что-нибудь из их мудрости (Притч 6:6–8). Есть вещи, вызывающие чувства благоговения, смирения и преклонения. Таков путь орла в небе, описывающего круги и плавно пикирующего с большой высоты; таинственен и путь не имеющей ног змеи по скале (Притч 30:18–19). Удивительно, что перечень четырёх маленьких животных (Притч 30:24–28) включает и горных мышей (в некоторых английских версиях кролик, в других барсук); размером с кролика, с круглой спиной и без хвоста, эти необычные создания живут на каменистых склонах, с изумительной ловкостью удерживаясь на них своими гибкими ступнями. Выставив охрану, они во множестве усаживаются у выхода из нор и греются на солнце. Удивительна и саранча — полупрозрачные на солнце, движущиеся в совершенном порядке большими массами насекомые прилетают и отлетают как одна. Этот перечень включает и ящерицу-геккона, ночную охотницу, чьи пальцы покрыты рядами волосков, позволяющих им удерживаться на гладких поверхностях стен и потолков, цепляясь за мельчайшие шероховатости. Потому в этой притче и сказано: ящерица 4 лапками цепляется, но бывает в царских чертогах. Образ для выражения серьёзной опасности в притчах — это медведица, лишенная детей. Детёныши сирийских медведей при рождении весят около фунта (0,45 кг), тогда как их мать — более пятисот фунтов (225 кг), и в течение нескольких месяцев эти малыши следуют за ней неотступно. Неудивительно, что она особо о них заботится. И в притче сказано: Лучше встретить человеку медведицу, лишенную детей, нежели глупца с его глупостью (Притч 17:12). Конечно, глупец здесь — это совершенно безнравственный человек, ожесточённый против всякого добра и способный сбить с пути других. Образ медведицы, лишённой детёнышей, как образ острой опасности, использовал и мудрый советник, сыгравший на чувстве страха противников Давида и расстроивший их планы (2 Цар 17:8). Когда стареющий Елисей подвергся жестоким нападкам со стороны большой толпы детей, он призвал на них имя Божие, и две медведицы вышли из леса и изранили много мальчишек (4 Цар 2:23–24).

http://pravmir.ru/referat-dzh-iton-krug-...

12 Пишу вам чадца, яко оставляются вам греси имене его ради. 12 Пишу вам чадца, яко оставляются вам греси имене его ради. Сказав, что пишет им новую заповедь, апостол обозначает и расположение тех, которые примут его послание; обозначает теми степенями, которые бывают при возрастании телесном. Ибо он знал, что не все примут слова его с одинаковым уважением и вниманием, но одни примут поверхностно, как дети, которым он и усвояет прощение грехов чрез веру в Иисуса Христа. Другие примут, как достигшие в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова (Ефес. 4, 13), так что могут быть для других отцами: таким приписывает познание Сущего от начала. Кто же это, как не Слово Божие, которое и в начале было у Бога (Иоан. 1, 1)? Иные примут, как юноши: им, как цветущим и полным, приписывает честь победы над бесчестными страстями. Потом, снова повторяет то же самое в другом порядке, применяя учительное слово свое к мере духовного возраста. Так как я, говорит, знаю, что примете вы послание мое к вам по различию возрастов: то необходимо и мне соразмерять учение свое с расположением возраста вашего и с одними из вас беседовать как с детьми, познавшими Отца, т. е. Бога; с другими, как с отцами, которые имеют познание большее, нежели дети, именно — познали не только то, что Он Отец, но и то, что Он от вечности и неизъясним, ибо Он был от начала: таковым нужно и совершеннейшее учение о Боге; с иными, как с юношами, сильными и способными к борьбе и подвигам. Воздавая последним славу победы, показывает, что им и речи нужны отважные и воинственные. 13 Пишу вам отцы, яко познасте безначалнаго. 13 Пишу вам отцы, яко познасте безначалнаго. Чадца — те, кои погрешают по незрелости и неосновательности детской, почему апостол и говорит им: вы удостоились прощения, когда вам довелось познать, что Господь благ ко всем и щедроты Его на всех делах Его (Псал. 144, 9). Отцы — те, кои с преспеянием в возрасте получили познание Сущего от начала. Юноши — те, которые по своей зрелости искусно могут и готовы носить знаки победы над неприятелями.

http://predanie.ru/book/68866-tolkovaniy...

Глава 44 (1) «А ныне послушай Иаков, раб Мой, И Израиль, которого Я избрал!» (2) – Так говорит Иегова. «Сотворивший тебя И образовавший тебя от утробы Поможет тебе. Не бойся раб Мой, Иаков, Счастливец, которого Я избрал. (3) Я пролью воды на жаждущее, И потоки на иссохшее; Изолью дух Мой на семя твое, И благословение Мое – на потомков твоих. (4) И будут расти они, как бы меж травы, Как ивы при потоках вод 273 . (5) Тот скажет: я – Иеговы, И его назовут именем Иакова; И другой напишет на руке своей: я Иеговы 274 , И именем Израиля прозовется». (6) Так говорит Иегова, царь Израиля, И искупитель его, Иегова воинств: «Я первый и Я последний, И, кроме Меня, нет Бога. (7) И кто подобен Мне, – Чтобы призывал к бытию и наперёд возвещал об этом, И чтобы устроил это Мне в порядке, С того времени, как Я дал бытие людям издревле? Пусть они и грядущее и что имеет быть возвестят им 275 ! (8) Не бойтесь и не страшитесь: Не издавна ли Я дал знать тебе и возвестил? И вы сами свидетели Мои, – Что нет Бога, кроме Меня, И нет защитника, которого бы Я не знал. (9) Делатели идоловъ все пусты, И то, чем они утешаются, не принесёт пользы, – И свидетели в том они сами, Только не хотят видеть и знать, потому что стыдно. (10) Кто выдумывает бога и отливает идола Без всякой пользы!... (11) Вот, все участвующие в этом будут посрамлены, – Ибо художники – сами из людей же: Соберутся все, остолбенеют, Придут в ужас и покроются стыдом все до одного. (12) Кузнец приготовляет топор 276 : Я нагрелся, налюбовался на свет». (17) А оставшееся от него Богом делает, идолом своим, Повергается перед ним, И боготворит его, и молится ему, И говорит: «спаси меня, Поскольку бог мой – ты»! (18) Они не знают и не разумеют, Потому что помрачены для видения глаза их, Для понимания – сердце их. (19) И не возьмёт себе в разум, И не достаёт ни знания ни смысла, чтобы сказать: «Половину его сжёг я в огне, И еще варил я на угольях его пищу, Жарил мясо и съел; Как же остаток его я мерзостью делаю, Куску дерева стану покланяться?»

http://azbyka.ru/otechnik/Akim_Olesnicki...

И когда они развели огонь (ψντων δ πυρ), посреди двора, и сели вместе; и вошедши внутрь двора, Петр между ними; и (то) сидел (ην συγκαθμενος) со служителями, (то) стоял с ними Петр (ν δ μετ’ ατων Πτρος στως) и грелся (κα θερμαινμενος) у огня, – чтоб видеть, чем это кончится (δειν τ τλος). в. Событие отречения Петрова. И когда Петр был [Петр же сидел вне собрания] на дворе, внизу, – подходит (ρχεται) и подошла к нему одна (μια) служанка, из служанок первосвященника; увидев [же] его, Петра, служанка одна (τις), сидящего у огня, греющегося, – посмотрела на него (μβλψασα ατψ), и всмотревшись в него (τενσασα ατψ), говорит: и ты с Назарянином Иисусом был, – [говоря:] и ты был с Иисусом Галилеянином, – сказала: и этот с Ним был. Но он отрекся от Него пред всеми, сказав (λγων): женщина! я не знаю Его, – я не знаю и не понимаю, говоришь И вышел оттуда (ξω) на передний двор; и петух запел. 3. Вопрос Господу о учении, и ударение Его в ланиту. а. Вопрос о учении, и ответ. Первосвященник же спросил Иисуса о учениках Его и об учении Его. Иисус ответствовал ему: Я говорил явно миру; Я всегда учил в синагоге и в храме, куда все Иудеи сходятся, и тайно не говорил ничего. Что спрашиваешь Меня? спроси слышавших, что Я говорил им; вот, они знают, что Я говорил. б. Ударение в ланиту, и обличение неправды бьющего. Когда Он сказал сие; один из служителей, стоявший близко, ударил Иисуса по щеке, сказав: так-то Ты отвечаешь первосвященнику? Иисус ответствовал: если Я сказал худо, докажи, что это худо; а если хорошо, за что ты бьешь Меня? 4. Лжесвидетельство. а. Напрасное искание свидетельств. Первосвященники же и старейшины, и синедрион весь – и весь синедрион (верховное судилище) искали на Иисуса свидетельства – лжесвидетельства [на Иисуса], чтобы предать Его смерти (Мф. πω θανατσιν ατον, Мк. ες τ θανατσαι ατν); И не находили (οχ ερισκον) и не нашли (οχ ερον); и хотя много являлось (προσελθντων) лжесвидетелей, не нашли. Ибо многие лжесвидетельствовали на Него; но свидетельства не были достаточны.

http://azbyka.ru/otechnik/Vitalij_Grechu...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010