прот. Николай Балашов, С.Л. Кравец 81 1993 г. 20 мая. – Закон о Церквах и общинах (приходах) Эстонской Республики 112 Глава I Общие положения Статья 1. 1) Целью настоящего закона является установление в соответствии со статьей 40 конституции, гарантирующей для каждого человека свободу вероисповедания, порядка объединения Церквей и общин и регулирования их деятельности. 2) Церковь , община и союз общин являются юридическими лицами. Статья 2. 1) Церковь в понимании настоящего закона – это поучающая община или объединение общин с тремя общими церковными вероисповеданиями епископальной структуры, которая действует на основании Устава, под руководством избранного правления и зарегистрирована в предусмотренном настоящим законом порядке. 2) Община в понимании настоящего закона – это добровольное объединение признающих единую веру физических лиц, действующее на основании Устава, под руководством избранного правления и зарегистрированное в предусмотренном настоящим законом порядке. 3) Союз общин в понимании настоящего закона – это добровольное объединение не менее трех признающих единую веру общин, действующее на основании Устава, под руководством избранного правления и зарегистрированное в предусмотренном настоящим законом порядке. 4) Основной деятельностью Церкви или общины является признание и культивирование своей веры, в первую очередь в форме богослужений, религиозных собраний и обрядов. Статья 3. 1) Добровольное религиозное объединение, отвечающее лишь частично основным признакам общины, рассматривается в толковании настоящего закона как религиозное общество. 2) Религиозное общество – это добровольное объединение граждан, деятельность которого регулируется законом об объединениях граждан. Глава II Свобода вероисповедания физического лица Статья 4. 1) Каждый имеет право свободно выбирать, признавать и оглашать свои религиозные убеждения. 2) Никто не обязан представлять данные о своем вероисповедании или о принадлежности к Церкви. 3) Ограничение прав и интересов лица в связи с его религиозными убеждениями не допускается и наказывается в уголовном порядке.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Часть 2 → Содержание Предисловие Объяснение знаков и сокращений, употребляемых в этой книге, при сравнении св. четырех Евангелий Программа, или общий перечень подробного сравнительного обзора Четвероевангелия Подробного сравнительно обзора Четвероевангелия в хронологическом порядке отдел первый I. Евангелие о пришествии в мир Христа-Спасителя Предисловие Евангелия Достоверность и цель Евангельской истории 1. О предвечном рождении и воплощении Сына Божия 2. Зачатие Иоанна Предтечи 3. Благовещение пресвятой Богородицы 4. Свидание пресвятой Девы с Елисаветою 5. Рождество Иоанна Предтечи 6. Родословие Иисуса Христа 7. Открытие Иосифу тайны воплощения 8. Рождество Христово 9. Поклонение волхвов 10. Сретение Господне 11. Бегство в Египет и возвращение в Назарет 12. Отрочество Иисуса Христа Подробного сравнительно обзора Четвероевангелия в хронологическом порядке отдел второй II. Евангелие об общественном служении роду человеческому Господа Иисуса Христа а) Вступление в служение искупления, и дела Христовы до 1-й Пасхи 13. Св. Предтеча Иоанн в пустыне 14. Крещение Господне 15. Сорокадневный пост и искушение Господа в пустыне 16. Второе свидетельство Иоанна Предтечи о Иисусе Христе 17. Первые ученики Христовы 18. Первое чудо на браке в Кане – претворение воды в вино 20. Беседа Иисуса Христа с Никодимом 21. Третье и последнее свидетельство о Иисусе Христе Иоанна Крестителя 22. Заключение Иоанна Крестителя в темницу 23. Отшествие Иисуса Христа из Иудеи и беседа его с Самарянкой 24. Прибытие Спасителя в Галилею и второе чудо в Кане – исцеление сына Капернаумского царедворцы 25. Призвание к Апостольству Петра и Андрея, Иакова и Иоанна 26. Вшествие в Капернаум; учение в синагоге и изгнание духа нечистого 27. Исцеление тещи Симоновой и всех Капернаумских больных 28. Исшествие из Капернаума и первое прохождение Галилеи 29. Явление сердцеведения в избрании учеников 30. Укрощение бури 31. Изгнание легиона нечистых духов, в стране Гадаринской 32. Исцеление расслабленного жилами (по возвращении в Капернаум) 33.

http://azbyka.ru/otechnik/Vitalij_Grechu...

Верхняя Теча. Верхтеченский Троицкий женский монастырь. Карта и ближайшие объекты Попробую обобщить все найденные мной материалы о монастыре и Верхнее-Теченском селе и написать их ниже в некотором хронологическом порядке с ссылками на источник. Может, получится этакая летопись села и монастыря, которой с ходу не удалось найти на просторах Интернета. 1680 г. Основание Введенского женского монастыря, упраздненного в начале царствования императрицы Екатерины II, в Шадринском уезде Пермской губернии, над р. Исеть при Далматовском мужском монастыре, которым содержался, подчиняясь также и его игумену (1). 1722 г. Была проведена перепись всех 75 монахинь и послушниц обители, среди которых оказалось лишь 5 человек «книжному писанию ученых» и еще одна малолетняя послушница находилась «в книжном учении», т.е. всего 8% обитательниц монастыря можно считать грамотными. В XVIII в. в женские монастыри обычно поступали в юном возрасте (так, в Введенском женском монастыре из живущих в 1722 г. 30% пришли в обитель в возрасте до 20 лет). Большинство сестер были крестьянского происхождения. И если столь незначительный процент обитательниц самой обители обладал основами грамотности, то вряд ли при монастыре существовало училище для девочек-сирот. Вероятно, обучение проводилось в редких случаях в частном порядке (5). 1737 г. 3 июля 1737 года отряд башкир атаковал укрепленное Верх-Теченское поселье Далматова монастыря. (видимо стена вокруг поселья уже существовала). После прибытия на выручку отряда поручика Гладыщева, башкиры отступили, ограбив еще раз деревни Анчукову и Ложечной бор, захватив в плен 4 крестьян, несколько человек убив (4). 1738 г. Теперь небольшой рассказ о княжне Прасковье Юсуповой, сосланной в монастырь. Между людьми, сочувствовавшими попытке Голицына ограничить власть Анны Иоанновны, находился князь Григорий Дмитриевич Юсупов, который, как говорили, заболел и умер с горя, что попытка не удалась. Дочь его Прасковья бросилась к волшебству, чтоб чарами склонить к себе императрицу на милость. Дело открылось, и княжну Юсупову в 1730 году сослали в женский Тихвинский монастырь. В 1735 году ее взяли в Тайную канцелярию по доносу служанки и стряпчего: донесли что она жаловалась на Анну, говорила, что было бы лучше, если б царствовала Елисавета, бранила Бирона, рассказывала, что при Петре Великом Анну и сестер ее царевнами не называли, а просто Ивановнами. За это Юсупову высекли кошками, постригли, назвали Проклою и отправили в Сибирь, в Введенский девичий монастырь (при Успенском Далматове монастыре). Там она оказалась безчинна, монастырское платье сбросила, Проклою не называлась; за это в 1738 году ее высекли шелепами (2).

http://sobory.ru/article/?object=06063

Подробного сравнительно обзора Четвероевангелия в хронологическом порядке отдел первый I. Евангелие о пришествии в мир Христа-Спасителя Предисловие Евангелия Ин. (20,) 1. Достоверность Евангельской истории. а. Свидетельство очевидцев. Как уже многие начали описывать происшествия, известные между нами Как то предали нам первоначальные самовидцы и служители Слова (снес. 2Петр. 1, 16 . 1Иоан. 1. 2. 3 ): б. Предварительное исследование Евангельских событий. Рассудилось и мне, по точном исследовании всего сначала, по порядку описать тебе, достопочтенный Феофил, – 2. Цель Евангельской истории. а) Сие же написано, – чтобы удостоверить тебя в том, чему ты был поучаем, дабы вы (есть, внимающие слову Евангельскому) уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и б) дабы веруя, имели жизнь во имя Его (см. 1Иоан. 1, 3. 4 ). 31– . . . . —31— –31. 1. Существенные свойства Сына Божия. Вечное бытие, рождение от Отца и Божеское достоинство. Оно было в начале у Бога. 2. Его действия. Творчество и Промысл. Все Им получило бытие и без Него не получило бытия ничто, что ни получило бытие. В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков. И свет во тьме светит: но тьма не объяла его. 3. Его Предтеча. Был человек, посланный от Бога, именем Иоанн. Сей пришел для свидетельства, чтобы засвидетельствовать о Свете, дабы все уверовали чрез него. Не сам он был Свет, но был послан, чтобы засвидетельствовать о Свете. 4. Его всегдашнее присутствие и действия в мире. а) До пришествия в мир. Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир. Был в мире, и мир Им получил бытие, но мир Его не познал. б) По пришествии в мир. Пришел к своим, и свои Его не приняли. А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть соделоваться чадами Божиими, Которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились. 5. Воплощение Сына Божия и Его слава между верующими. И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца.

http://azbyka.ru/otechnik/Vitalij_Grechu...

Закрыть itemscope itemtype="" > Протодиакон не захотел стать на колени Жаль изверженного из священного сана Андрея Кураева 30.12.2020 4635 Время на чтение 4 минуты Епархиальный церковный суд г. Москвы рассмотрел сообщения о церковных правонарушениях заштатного клирика города Москвы протодиакона Андрея Кураева и признал его подлежащим извержению из священного сана, сообщается на сайте Московской городской епархии. Суд имел суждение о том, что 21 апреля 2020 года заштатный клирик опубликовал в своем «Живом журнале» оскорбительную характеристику почившего в этот день от последствий коронавирусной инфекции протоиерея Александра Агейкина. Суд установил в заявлениях протодиакона Андрея Кураева признаки хулы на Церковь. В решении суда также говорится о признаках клеветнической деятельности протодиакона Андрея Кураева, в частности, обвинениях Русской Православной Церкви в «организации раскола». Суд констатировал, что Кураев не изменил характера своей деятельности после увещеваний со стороны епархиального духовника протоиерея Георгия Бреева и членов дисциплинарной комиссии еще в 2015 году. В соответствии с Положением о церковном суде, протодиакон Андрей Кураев был трижды вызван в церковный суд в установленном порядке. При этом лишь в одном случае его отказ прибыть для участия в заседании был признан обоснованным уважительной причиной (состояние здоровья). В ответ на четвертый вызов на заседание суда, запланированного на 29 декабря 2020 года, 25 декабря Кураев направил по электронной почте сообщение следующего содержания: «Убедительно прошу перенести заседание на январь, так как в предновогодние дни Москва намертво стоит в пробках, а на метро приехать опасно из-за пандемии». 29 декабря утром протодиакон Андрей Кураев направил на имя председателя епархиального суда письмо, в котором сообщил об отказе явиться в церковный суд. Учитывая отказ прибыть на заседание, церковный суд счел обоснованным рассмотреть дело в заочном порядке. Решение об извержении протодиакона Андрея Кураева из сана вступит в силу в случае утверждения его правящим архиереем г. Москвы — Патриархом Московским и всея Руси, а до этого в установленный срок может быть обжаловано.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/12/30/pr...

Подробного сравнительно обзора Четвероевангелия в хронологическом порядке отдел второй II. Евангелие об общественном служении роду человеческому Господа Иисуса Христа а) Вступление в служение искупления, и дела Христовы до 1-й Пасхи 1. Проповедь и крещение Иоанна. Начало Евангелия Иисуса Христа, Сына Божия, Как написано у пророков: се, Я посылаю вестника Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою ( Мал. 3:1 ). В те дни, В пятый-надесять год владычества Тиверия Кесаря, когда Понтий Пилат был правителем в Иудее, Ирод четверовластником в Галилее, Филипп, брат его, четверовластником в Итурее и Трахонитской области, а Лисаний четверовластником в Авилинее, При первосвященниках Анне и Каиафе, пришел явился Креститель, – был глагол Божий к Иоанну сыну Захарии в пустыне. И он пошел по всей окрестности Иорданской, Крестя [в пустыне], и проповедуя в пустыне Иудейской Крещение покаяния для прощения грехов; и говоря: покайтесь, ибо близко царствие небесное. Ибо он тот, о котором предсказал пророк Исаия, Как написано в книге слов пророка Исаии, который говорит: глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу; исправьте стези Ему; Всякий дол да наполнится, и всякая гора и холм да унизится; кривизны выпрямятся и неровные пути сделаются гладкими; 2. Одежда и пища Иоанна. Иоанн же носил одежду из верблюжьего волоса, и кожаный пояс на чреслах своих (=и опоясывался кожаным поясом); а пища его была акриды и дикий мед [ел акриды и дикий мед]. 3. Стечение к нему народа для крещения. выходили к нему Иерусалим, и вся Иудея, вся Иудейская страна, и Иерусалимляне, и вся окрестность Иорданская, и крестились от него в Иордане исповедуя грехи свои. 4. Увещания его. а. Фарисеям и Саддукеям, равно как и народу. Увидев же [Иоанн] многих Фарисеев и Саддукеев, идущих к нему креститься, сказал им: Говорил [же] (и) приходившему креститься от него народу: Порождения эхиднины! кто вразумил вас бежать от наступающего гнева? Принесите же [плод достойный] плоды достойные покаяния; не мечтайте (μ δξητε)

http://azbyka.ru/otechnik/Vitalij_Grechu...

Разделы портала «Азбука веры» ( 24  голоса:  4.3 из  5) Рассказ рудокопа В бытность мою в Швейцарии мне удалось побывать в домике одного рудокопа. Подойдя к дому, мы увидели сидящего на лавочке, у входной двери, старичка. Его прекрасная голова была покрыта густыми прядями волос, черты его лица имели какое-то особое выражение. В них было что-то кроткое и вместе с тем серьезное и возвышенное. В глазах же его светились мир, любовь и истинное счастье. При виде нас он с трудом встал со скамейки, сиял шапку и спросил, чем может служить. Был жаркий день. Мы попросили воды. Пока старик ходил за водой, мы стали осматривать дом. Все здесь было в большом порядке и чистоте. На перегородке комнаты, в которую нас ввел хозяин, висела рамка, а в ней под стеклом, на изящной бумаге, украшенной виньетками, была красиво написанная «Молитва Господня». На стене висел прекрасный набор инструментов рудокопа. На двух столиках были разложены в большом порядке кристаллы и камни, найденные в недрах земли. Но больше всего нас заинтересовало то, что над входной дверью, в коридоре и самой комнате стояло изречение пророка Захарии: Не головня ли он, исторгнутая из огня (3, 2). Наше любопытство было сильно возбуждено, и, когда старик вернулся с кувшином воды, мы спросили, — не может ли он объяснить, почему изречение пророка повторяется у него так часто. С большою мягкостью в голосе он отвечал: — Охотно скажу, но это очень трогательный рассказ, и не покажется ли он слишком длинным? — О, нет! — мы очень рады, — сказали мы в один голос. Старик попросил нас под ореховое дерево. Заходящее солнце освещало нас своими теплыми лучами. Старый рудокоп вновь сел на свою скамеечку. «Родители мои, как и предки, — начал свой рассказ рудокоп, — все жили в этом доме, который сохранился совершенно в прежнем своем виде. Один только орешник очень вырос с тех пор. Родители мои были бедны. Зарабатывали они немного, а детей было семеро: четыре дочери и три сына. Для сведения концов с концами им нужно было много работать, быть очень расчетливыми. Тем не менее все шло на лад, так как отец с матерью были во всем согласны и усердно трудились. Отец мой был рудокопом…

http://azbyka.ru/fiction/rajskie-cvety-s...

Разделы портала «Азбука веры» «И глас изыде от престола, глаголющ: пойте Богу нашему вси раби Его и боящиися Его, и малии и велицыи» ( Апок.19:5 ). Богослужение как Ветхозаветной, так и Новозаветной церкви имеет значение богослужения общественного не в том только смысле, что совершается открыто в собрании верных, но в том особенно, что все присутствующие на нем не остаются лишь зрителями и слушателями, а в самом совершении его принимают известную долю непосредственного участия, например через содействие благолепию богослужения, через участие в церковных церемониях или ходах со священными предметами, через общие поклонения, молитвы, возглашение и общее с клиром всенародное пение и прочее. В частности относительно общего пения при богослужении учреждениями и исконной практикой церкви твердо установлено следующее: 1) в храмовом пении могут участвовать все способные к тому лица, без различия состояния, возраста и пола; 2) церковное пение, однако, должно проходить в известном установленном порядке. Церковное пение во все времена истории церкви было не одним обязательным занятием посвященных только на служение в храме лиц, но занятием дозволенным для всех сословий, обоих полов и разных возрастов; при том считалось занятием высоконравственным, почетным. Ни еврейская, ни христианская церковь не предоставляла своего богослужебного пения одним рабам, как это делали некоторые древние языческие народы (например, египтяне, ассирийцы), но в той и в другой, как в составлении церковных напевов, так по возможности, и в исполнении их при богослужении и вне оного участвовали и цари и их подданные, и высокопоставленные государственные мужи и их подчиненные, великие иерархи церкви, священнослужители и низший клир, а также и масса присутствующего в храме народа: мужчины и женщины, отроки и девы. О древнем храмовом пении и музыке евреев мы имеем между прочим следующие известия: В книгах Ветхого Завета первым певцом из высокопоставленных лиц упоминается великий вождь и законодатель Израиля пророк Моисей, наученный всей премудрости египетской, а вместе с тем и музыке 1 . По чудесном переходе Израиля через Чермное море воспе Моисей и сынови израилевы песнь сию Господеви: Поим Господеви, славно бо прославися 2 . За ними тоже воспели все женщины с предначинанием пения пророчицею Мариамою, сестрою Аароновою. Способ этого пения был попеременный (антифонный) с запевами и припевами и, по тогдашнему еврейскому обычаю, с сопровождением женских голосов тимпанами 3 . Песнь об источнике ( Числ.21:17 ) была также всенародною песнею евреев: «Тогда воспе Израиль песнь сию у кладезя, начинайте ему» и проч. Обличительная песнь Моисея ( Втор.32:44 ) изучена была также всеми сынами Израиля. Затем песнь судей израилевых Девворы и Варака также указывает с одной стороны на почетность занятия пением у евреев, а с другой — на участие в нем мужчин и женщин, певших попеременно 4 .

http://azbyka.ru/o-vsesoslovnom-uchastii...

Краткий толкователь мест Священного Писания, пререкаемых иномыслящими с православною Церковью Источник Предисловие С широким и свободным распространением ныне различных сект штундо-баптизма, молоканства, адвентизма, духоборчества, и многих других разветвлений «свободного евангелизма», обильно сеющих среди православного населения лжеучения, теперь необходимо стоять всегда на страже святой веры не только пастырям Церкви, но и православным мирянам, дабы волки еретических дебрей не распудили стада Христова. Но невооруженному стражу трудно и себя самого отстоять, не говоря уже о защите других. Затруднительное положение испытывает и пастырь церковный и его пасомые, если враг внезапно нападет на них и осыпает градом вопрошений, требуя ответа о нашем уповании. Сектанты свои вопрошения основывают, главным образом, на Слове Божием, превратно ими истолковываемом, поэтому и всякому православному христианину нужно не только знать, что отвечать на основании Слова Божия о своем «уповании», но и уметь «заграждать уста» совопросникам века сего. Чтобы прийти на помощь этому делу, мы задались целью составить и выпустить в свет «КРАТКИЙ ТОЛКОВАТЕЛЬ» мест Священного Писания , извращаемых сектантами в защиту своего лжеучения, в порядке книг, глав и стихов Нового и Ветхого Заветов. Места Писания, превратно понимаемые сектантами, деятелям миссии давно известны, но более или менее полного свода их, а тем более систематического, в порядке книг, глав и стихов, хотя бы и краткого объяснения их, в книжную миссионерскую сокровищницу еще не внесено. Цель настоящего труда – восполнить этот пробел. При составлении «Толкователя», мы не упустили из виду ни одного из более крупных миссионерских пособий. Кроме ранее выпущенных нами в свете «Миссионерского Щита веры», «Путеводителя по св. Библии» и «Симфонии па Новый и Ветхий Завет », мы руководились: 1) Примечаниями к подчеркнутым сектантами текстам Нового Завета, напечатанными в 1896 году преподават. Киев. Духов. Семинарии С. Кохомским , 2) Указателем сектантских пометок в Новом Завете, составленным в 1899 году Ставропольским Епархиальным миссионером, протоиереем С. Никольским, 3) Миссионерскою Библиею известного деятеля миссии В. М. Скворцова, 4) Толкованиями на Новый Завет епископов Михаила и Феофана и др. 5) Миссионерскими пособиями: а) Протоиерея Иустина Ольшевского, б) свящ. И. Стрельбицкого , в) П.П. Оболенского, г) Справочной книгой протоиер. С. Попова и друг. Тексты, извращаемые сектантами, показаны в одних цитатах с левой стороны текста «Толкователя» и в заголовке каждой его страницы.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/k...

Документы Декрет архиепископа Павла Пецци «О порядке богослужений и других мероприятий в период пандемии коронавируса» 19.03.2020 15:31 В связи с Указом Мэра Москвы 21-УМ от 16.03.2020, введением на территории города Москвы режима повышенной готовности, и принимая во внимание ухудшающуюся ситуацию в связи с распространением нового коронавируса, учитывая обязанность католиков заботиться не только о благе своих общин, но и социальную ответственность перед обществом и его общее благо (ККЦ 223), предписываю на срок до 9 апреля следующие меры для всех приходов и общин Архиепархии: 1. Богослужения, в том числе воскресные и праздничные, разрешаются при количестве участников не более 50 (пятидесяти). Настоятелям позаботиться о служении достаточного количества Святых Месс для обеспечения участия в них всех желающих 2. Всем, кто по этой причине не сможет участвовать в обязательных воскресных и праздничных богослужениях, даётся диспенсация от этой обязанности (ср. ККП 87, 1247). Прошу посвятить время, которое обычно отводится для участия в богослужении, молитве о больных и тех, кто им помогает. Предлагаю также воспользоваться возможностью присоединиться к молитве Церкви через трансляцию богослужений по интернету 3. Призвать верных к воздержанию (посту) от физического участия в богослужениях как способу укрепления веры, доверия к Богу и проявления солидарности с теми, кто из-за эпидемии или расстояний лишён возможности еженедельного участия в Мессе 4. Верующим следует помнить, что не существует обязанности причащения на каждой Мессе, в то же время существует возможность причащаться вне Святой Мессы. Настоятелям следует разъяснить прихожанам порядок и расписание причащения вне Святой Мессы в своих приходах в будние дни 5. Храмы должны оставаться открытыми для индивидуальной молитвы, поклонения, исповеди и причащения, с учётом указанного выше количества участников 6. Отменяются любые встречи, учебные занятия и культурные мероприятия, кроме богослужений, независимо от количества участников. Там, где это представляется возможным, проведение встреч и учебных занятий следует перевести в дистанционный режим

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010