На Кубань принесена десница святителя Спиридона Тримифунтского Кубань, 15 октября 2012 г. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла 15 октября 2012 года на Кубань с острова Корфу (Греция) прибыла великая православная святыня — десница святителя и чудотворца Спиридона Тримифунтского. Мощи святителя Спиридона будет сопровождать делегация Элладской Православаной Церкви во главе с Высокопреосвященным Нектарием, митрополитом Керкиры, Пакси и Диапонтийских островов. Ковчег с десницей святого будет находиться в Свято-Екатерининском кафедральном соборе г. Краснодара с 15 по 22 октября. Во время пребывания святыни в Краснодаре доступ к ней будет осуществляться круглосуточно, сообщает Патриархия.ru. Святитель Спиридон родился около 270 года на Кипре. За добродетельную жизнь был избран епископом города Тримифунта. Имел дар прозорливости, молитвами исцелял больных, изгонял бесов, воскрешал мертвых, совершал много других чудес. Вошел в историю христианства, чудесным образом доказав на I Вселенском Соборе триединую сущность Бога: десницей сжал кирпич, из которого мгновенно истекла вода, вверх взметнулось пламя, а в руке осталась глина. Это было наглядным доказательством единства во Святой Троице. В России его чтят как помощника в умягчении сердец, прекращении распрей, в даровании христианской любви. В настоящее время мощи святителя Спиридона хранятся в городе Керкира на острове Корфу, в храме, построенном в его честь, а по миру для поклонения переносят только его десницу. После падения Константинополя десница святителя почти четыре века хранилась в Ватикане, и лишь в ноябре 1984 года, накануне дня памяти святого, была передана Православной Церкви. Первое принесение десницы святителя Спиридона в Россию состоялось 15 апреля — 15 мая 2007 года. В апреле и мае 2009 года нетленная десница греческого чудотворца побывала в городах Украины. В Россию святыня была вновь принесена с 15 сентября по 15 октября 2010 года. С 10 сентября по 1 октября 2012 года десница святителя Спиридона находилась в Митрополичьем округе Русской Православной Церкви в Республике Казахстан. 15 октября 2012 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/56713.html

Влахернский мужской монастырь (Керкира) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Влахернский монастырь основан в 1780 году. Принадлежит Керкирской митрополии Элладской Православной Церкви. Греческое название — Ιερ Μον της Παναγας της Βλαχρνας – Σκριπερ. Престольный праздник 2 июля (по новому стилю) — память Положения честной ризы Пресвятой Богородицы. Содержание История [ править править код ] Около 1780 года знатная благочестивая корфянская семья Цилибарис выделила часть своей оливковой рощи на склоне горы под постройку православной обители. С самого начала и до рубежа XIX—XX веков неизменно действовало правило: при монастыре постоянно жил и следил за его благосостоянием иеромонах — родственник семейства Цилибарис. Иеромонах мог распоряжаться имуществом монастыря по своему усмотрению, но ежегодно отчитывался перед присылаемым поверенным семьи о делах монастыря. В начале XX века за обителью ухаживал последний монашествующий представитель семейства — отец Зосима (Цилибарис). Когда он достиг преклонного возраста, за ним ухаживала юная послушница, ставшая позже монахиней Харитиной. После преставления иеромонаха Зосимы, Харитина осталась управлять монастырем и, таким образом, обитель превратилась из мужской в женскую. Харитина прославилась своими благочестивыми трудами и молитвенной жизнью, чем привлекла к себе людей со всего острова, которые стали стекаться в монастырь за духовным утешением, в том числе получаемым от иконы Божией Матери, прославившейся чудотворной. Примеру монахини Харитины последовали и другие девушки, которые стали вести духовную жизнь вместе с подвижницей, ставшей со временем старицей. После преставления старицы, однако, обитель пришла в упадок и через несколько лет опустела. Современное состояние [ править править код ] В 2005 году митрополит Нектарий благословил возобновить молитвенную жизнь в монастыре. Последовал указ президента Греции о возрождении монастыря как мужского. Святыни [ править править код ] Как добраться [ править править код ] Проезд: расположен в глубине острова Корфу, на склоне горы Кораки, около деревни Скриперу (район Палеокастрица) Адрес: Греция, Корфу, Скриперу (указаны приблизительные координаты) Ссылки [ править править код ] Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Влахернский_му...

Благодаря приглашению игумена монастыря Преображения Господня Сагмата архимандрита Нектария (Антонопулоса) в августе 2010 года вместе с русскими и украинскими детьми последней лагерной смены православного лагеря, которым руководит отец Нектарий, я впервые в жизни совершила недельное паломничество на автобусе, посетив большинство главных православных святынь Греции. Мы приложились к множеству чудотворных икон и мощей святых угодников Божьих, посетили десятки храмов и монастырей, побывали на Метеорах, на о-ве Керкира (Корфу), где почивают мощи святителя Спиридона Тримифунтского и святой Феодоры, на о-ве Кефалонья, где хранится десница святого апостола Андрея Первозванного, и в городе Патры, где можно приложиться к его честной главе и Х-образному кресту, на котором был распят первый ученик Иисуса Христа. Кстати, именно после того, как я приложилась к честной стопе Андрея Первозванного, принесенной в Москву Фондом Андрея Первозванного, сотрудники фонда предложили мне принять участие в освещении первого Мирового общественного форума «Диалог цивилизаций», который ежегодно проходит на греческом острове Родос. Освещала я и последующие форумы, но в те годы из-за работы у меня не было возможности почувствовать и полюбить эту страну, познакомиться с ней, по-настоящему открыть ее для себя. Но вот уже год Греция живет в моем сердце, а напоминанием о ней служит заставка на ноутбуке — фотография морской бухты с белыми яхтами посреди величественных гор. Уезжая из православного лагеря, расположенного на живописной горе Парнас, прощаясь с новыми друзьями из Сибири, Крыма, Москвы, я обещала отцу Нектарию сделать все возможное, чтобы помочь найти средства для продолжения его благотворительной программы «Мост любви» — для приглашения в лагерь социально незащищенных детей из России и Украины. Год прошел, и пока никто не откликнулся, но я верю, что среди участников круиза обязательно найдутся неравнодушные люди, которые в состоянии не только оплатить свое путешествие в Грецию, но и материально поддержать греческого монаха, который взвалил на свои плечи заботу о наших детях. Его «Мост любви» держится пока исключительно за счет пожертвований греков, оказавшихся в сложной экономической ситуации. Чтобы мост не рухнул, нужна помощь и русской стороны, ведь лагерная смена, включающая целую неделю паломничества детей к святыням Православия – это самый короткий путь к Богу, Который есть Любовь, это мост к Богу.

http://pravmir.ru/irina-axundova-uzhe-go...

В парусах парекклисиона мон-ря Хора (Кахрие-джами) в К-поле (ок. 1316-1321) И. Д. показан пишущим вместе со свт. Космой Маюмским, Иосифом Сицилийским и Феофаном Гимнографом; там же, во внешнем нартексе над аркосолием, сохранилось полуфигурное изображение Божией Матери Влахернитиссы и медальоны с образами И. Д. и свт. Космы Маюмского. В ц. св. Георгия в с. Полошко, Македония (ок. 1370, впосл. переписаны), изображения И. Д. и свт. Космы Маюмского с развернутыми свитками включены в композицию «Успение Богородицы». Сохранилась икона с единоличным изображением И. Д. (нач. XIV в., скит св. Анны на Афоне), являющаяся одним из наиболее значительных произведений визант. времени - святой представлен с раскрытым свитком в левой руке, правая в благословляющем жесте. В поствизант. период, в XV-XVI вв., сложившаяся в Византии иконография в основном сохраняется. На миниатюре в греко-груз. рукописи (т. н. Афонской книге образцов) (РНБ. 0.I.58. Л. 46 об., XV в.) И. Д. изображен погрудно, в белом плате на голове. В вост. головном уборе, с удлиненным овалом лица и небольшой бородой он представлен в целом ряде монастырских соборов в Греции и на Балканском п-ове, напр.: в ц. свт. Николая в Верии (1526); в соборе свт. Николая мон-ря Анапавса в Метеорах, Греция (1527, мастер Феофан Критский); в наосе собора Преображения Господня Большого Метеорского мон-ря, Греция (1552), и др. Вместе со свт. Космой Маюмским И. Д. пишущий изображен на фресках мон-ря Хумор, Румыния (1530-1535); изображения И. Д. есть также на фресках афонских мон-рей Ксенофонт (1545) и Дохиар (1568, реставрация 1855). С сер. XVII в. в иконографии преобладает др. тип святого, впервые представленный на иконе письма Эммануила Цанеса (1654, ц. святых Ясона и Сосипатра в Керкире на о-ве Керкира (Корфу)),- И. Д. изображен старцем с седой бородой до груди, в бледно-розовом стихаре и зеленой фелони с золотым орнаментом, с епитрахилью, украшенной изображениями пророков (Моисея, Аарона, Давида, Даниила), на поясе епигонатий с изображением Воскресения Христова (в иконографическом варианте, следующем западным образцам, принятым критскими иконописцами с XVI в.), на голове - черный клобук (епинокалиммахон), на груди - панагия с образом Богородицы Оранты с Младенцем (Никопея); правая рука поднята в ораторском жесте, в левой - раскрытый свиток с текстом из соч.

http://pravenc.ru/text/Иоанном ...

А ведь рассказ отца Андрея вовсе не о Греции. То есть, не в ней дело. Рассказ - о дивном промысле Божием. Женщина едет в Грецию с мыслью заработать и отдать долг - только и всего, но на самом деле Господь привёл её именно сюда, чтобы она познала единую святую соборную Экклесию, то есть истинную Церковь апостольскую, которую так и не познала у себя на родине. Дивны дела Твои, Господи! Антон 26 января 2012, 09:09 Тамаре: Греция, конечно, прекрасная страна, люблю её очень сильно. Но греха и зла там ничуть не меньше чем в России. Да и веры - вряд ли уж намного больше. Как обидно, когда в этой колыбели Православия приходишь воскресным днём в храм, а там среди молящихся - 90% женщин пенсионного и предпенсионного возраста. А молодых, особенно мужчин, почти нет... Настоятельница одного маленького монастыря на Корфу рассказывала такую историю: на Пасху в их монастыре шла служба, собрался народ из окрестных деревень. На улице в это время жарили традиционного барашка. Вдруг пронёсся слух: барашки готовы! И весь народ забыв о богослужении ринулся на улицу. Молиться осталась только одна девушка. Так что не будем преувеличивать греческое благочестие и хулить свою Церковь. И у нас, и у греков есть свои грехи и свои несомненные достоинства, а уж у кого чего больше - одному Богу ведомо. Ксения 25 января 2012, 12:27 Тамаре. Ни капли любви к Родине в ваших словах.Все ТАМ лучше, чем у нас, и батюшки, и прихожане. Тяжело так жить... на Родине как в тюрьме... Елена 24 января 2012, 16:50 СергиюА: зачем же так коробиться от слов? Может быть, тот, кто говорит " вычитываю молитвы " , имеет нечто другое, чем Вы себе представляете... раба Божия Тамара 24 января 2012, 16:10 Очень хорошая статья. Греция пронизана Православием! вера словно растворена в воздухе. батюшки там более дружелюбные, чем в России. да и прихожане - всегда помогут и подскажут. не то что в российских храмах - злобное шипение или холодное равнодушие. в Греции православные традиции - это как семейные традиции. они настолько сплетены вместе! когда идет служба в греческом храме - такая благодать идет! Спаси Господи нас и страну колыбели Православия!

http://pravoslavie.ru/51099.html

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Открытие выставки «Данте, пророк надежды». Москва Пресс-конференция в преддверии Страстной седмицы и праздника Пасхи. Москва Концерт фестиваля «Свет Христов», посвященный 225-летию А.С. Пушкина, Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Все » Новости Греция: церковные и светские власти расследуют случаи причащения верующих вопреки запрету 12.04.2020 22:08 Версия для печати Митрополит Керкирский Нектарий причащает верующих в праздник Входа Господня в Иерусалим, 12 апреля 2020. Фото: kerkyrasimera.gr Афины, 12 апреля, Благовест-инфо. Афинская архиепископия и светские власти Греции проводят расследование инцидента в церкви св. Николая в Кукаки (Афины), где священник – невзирая на запрет – причащал верующих, сообщает Orthodox Times . В социальных сетях были опубликованы фотографии, на которых священник Николаевской церкви причащал прихожан через заднюю дверь храма. Местные жители заметили это и попросили священника прекратить причащение, на что он якобы заявил, что имеет на это полное право. Аналогичный случай имел место в церкви города Керкира (остров Корфу), где в праздник Входа Господня в Иерусалим, 12 апреля, литургия совершалась не за закрытыми дверями, как того требует правительство в связи с эпидемией коронавируса. В храме присутствовало более 15 человек, в том числе представители местной власти. Митрополит Керкирский Нектарий причащал верующих прямо перед камерами.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Молодому регенту, не имеющему опыта, боязно было принять это предложение. Однако ее ободрили слова Владыки: «Не теряйтесь, главное – чтобы не было пауз, заполняйте их пением «Христос Воскресе " ». Службы прошли хорошо. Владыка присматривался к новому регенту, внимательно следил за репертуаром хора, подбором голосов, отмечал удачное и неудачное исполнение песнопений. Если из услышанных песнопений его что-то особенно трогало, Владыка просил запомнить и сохранить. Владыке очень нравилось, как наш хор исполнял «Покаяние» Артемия Веделя в переложении Григорьева. Часто бывало, что после всенощной Владыка выносил Ариадне Владимировне розу. Так по благословению Владыки А. В. Рыбакова стала регентом нашего храма. Вспоминая прошлое, убеждаешься, что выбор Владыки был не случайным, а промыслительным. Отец Ариадны Владимир и его брат Герман Агафонниковы были знаменитыми церковными регентами и композиторами, их песнопения и по сегодняшний день исполняют в храмах Москвы и Московской области. Деды Ариадны Владимировны протоиерей Александр и протоиерей Василий расстреляны на Бутовском полигоне. Протоиерей Александр канонизирован Русской Православной Церковью в лике священномучеников. Во имя священномученика протоиерея Александра в Подольске возведена часовня. Шли годы, но внимание и любовь Владыки к нашему храму никогда не ослабевали. В 1980-х годах по благословению Владыки была произведена очень серьезная реставрация храма – восстановлены по архивным данным прекрасная роспись начала XIX века и иконостас. Примерно в это же время Владыка посетил остров Корфу (Греция), где находятся нетленные мощи святителя Спиридона, епископа Тримифунтского. В своих проповедях Владыка неоднократно рассказывал, как в Греции торжественно отмечают память святителя – совершают крестный ход вокруг всего острова с воинскими почестями. Владыке была подарена рукавичка с руки святителя Спиридона и святое масло. Вспоминается, как впервые Владыка принес в храм эти святыни в день памяти святителя (25 декабря). Атмосфера в храме была очень торжественная.

http://azbyka.ru/otechnik/Pitirim_Nechae...

В истории Церкви святитель Спиридон почитается вместе со святителем Николаем, архиепископом Мирликийским. Память его совершается 12/25 декабря и вторично в субботу сырную. Молясь в храме Святого Спиридона, чувствовалась особая Благодать, душа умиротворялась, и можно было почувствовать внутреннюю тишину. Конечно же, были и искушения, куда без них. Здесь в храме можно поставить большую около метра белую свечу, и это я попытался сделать. Но за неудобства установить её я весь облился парафином. Сильно расстроился, ведь как мне ходить пред людьми в таком виде. К моему удивлению у одной женщины из наших паломников оказался утюг, и вечером в номере я решил проблему пятен. Еще поразила меня на этом острове простота его жителей. Весь товар, сувениры, продукты расположены на витринах у магазинов, но продавцов не видно, они в самом помещении. Улицы здесь пустынны, и за товаром никто не наблюдает. Я тут же вспоминаю нашу Россию, где товар на рынках покрывают сеткою или привязывают веревкой. И смотрят в оба, чтобы мелкие воришки не расхитили его. Здесь же люди доверяют друг другу и полагаются на волю Божию. Улочки между зданиями очень узкие, наверно для того, чтобы летом в тени зданий спасаться от жары и зноя. На улице есть церковная лавка здесь можно купить все необходимое: иконы, крестики, миро и.т.д. Недалеко от храма есть кафе, здесь на свежем воздухе можно перекусить — попить хорошего кофе, тишина, никакой суеты. Вот так запечатлелся для меня этот остров Корфу. Все наши передвижения по морям от острова к материку были на специальных паромах. На большом полуострове Пелопоннес на берегу Ионического моря находится портовый город  Патры . Должен заметить, что Греция состоит из множества островов и полуостровов. В городе Патры в большом величественном Соборе находятся мощи, а точнее голова Апостола Андрея Первозванного. Следует немного описать жизнь и труды Святого. Святой Апостол Андрей, покровитель города Патры, был одним из учеников Христа. Он принадлежал к самому ближнему кругу – двенадцати апостолам, и первым из них был призван Господом ( Лк 1, 40 ). По этой причине он именуется «Первозванным». Апостол Андрей и его брат Петр родились в галилейском городе Вивсаиде (Израиль), который расположен на берегу Генисаретского озера. Другие два ученика Христа – братья – апостолы Иоанн и Иаков – были родом из тех же мест. Эти четыре Апостола наиболее выделяются среди двенадцати. Святой апостол Андрей поначалу был учеником Иоанна Крестителя. Он же первый последовал за Христом. Это произошло после того как Иоанн, увидев Спасителя, сказал: «Се Агнец Божий» ( Ин.1,36 ). Впоследствии Андрей привел ко Спасителю и своего брата Петра.

http://azbyka.ru/palomnik/blogs/svjashhe...

Не поминаются младенцы, умершие без Крещения, за Божественной литургией, на панихидах и заупокойных литиях Никакого «чина отпевания некрещенных младенцев» не существует. В прошлом году Священным Синодом было благословлено к употреблению «Последование о усопших младенцех, не приемших благодати Святаго Крещения». Это последование содержит в основном молитвы об утешении скорбящих родственников умершего младенца, а также две фразы, в которых мы просим о благой участи для младенца. В чем может быть благость этой участи? Мы не знаем. Учение Церкви не дает ответа на вопрос о том, что уготовано справедливым и милосердным Богом для младенцев, умерших без крещения. Если же прямо ответить на заданный вопрос, то: нет, одобренный чин не открывает возможность поминовения младенцев, умерших без Святого Крещения, за Божественной литургией, на панихидах и заупокойных литиях. Из доклада на Епархиальном собрании г. Москвы, 20 декабря 2019 года О святом Феодоре Ушакове и попытках оторвать русский православный мир от греческого Великое освящение храма праведного воина Феодора Ушакова в Южном Бутове г. Москвы. Фото: Олег Варов, Михаил Гришечко/foto.patriarchia.ru Мы чествуем сегодня память великого угодника Божия святого Феодора – адмирала Ушакова, который был прославлен в лике святых относительно недавно. А мое первое соприкосновение с Федором Ушаковым произошло, когда на экраны Советского Союза вышел один из первых цветных фильмов – «Корабли штурмуют бастионы». Помню, как завороженно я смотрел на сцену победы русского оружия под водительством адмирала Ушакова, освободившего Корфу. Мы знаем, какую огромную роль сыграло русское оружие в освобождении всей Греции, и это было признано всеми – и друзьями, и врагами. Неслучайно, что первым греческим премьер-министром стал министр иностранных дел Российской империи Каподистрия, грек по национальности. Почему я говорю об этом так подробно? Потому что недавно я получил письмо от предстоятеля Элладской Православной Церкви, где он в ответ на мои исторические ссылки, свидетельствующие об особых отношениях России и Греции, утверждает, что все было совсем не так, а как именно – не говорит. Но как же можно спорить, когда наша правда подтверждена историческими документами и занесена в учебники истории – не только российские, но и мировые? Не была бы освобождена Греция, если бы не сила русского оружия.

http://pravoslavie.ru/126616.html

— А бывают у вас необычные заказы? — Смотря что понимать под необычностью. Написание каждой иконы – чудо. Зачастую под необычными заказами понимают такие, которые пишутся не просто в ближайший приходской храм или для семейного молитвенного уголка. Если говорить об этом, то, например, в 2004 году мы написали иконы для Пражской галереи искусств. Одна из экспозиций галереи полностью посвящена современной русской иконе, в ней представлены только образы Богоматери. Именно над этой экспозицией и работали сестры. Также мы написали две иконы – святителя Николая Чудотворца и святого Димитрия Солунского – для сербского монастыря Печка Патриаршия в Косово и икону для сербского мужского монастыря Студеница. — Вы отслеживаете “географию” распространения своих работ? — Специально мы этого не делаем. То, что знаем: две иконы Божией Матери “Корсунская” отвезли недавно в Иерусалим, одна икона пребывает на Афоне, еще одна – на острове Корфу (Греция). Для эмигрантки, которая живет сейчас в Америке, в Чикаго, нами была написана семейная икона с образом Божией Матери “Тихвинская”. В Москве, как в храмах, так и в домах у верующих людей, находятся несколько десятков наших икон. Из самых известных мест могу назвать Богоявленский Елоховский собор, куда были написаны иконы Царственных страстотерпцев, св. прав. Иоанна Кронштадтского и св. Елисаветы Феодоровны. Также семейная икона принята в дар Президентом РФ Владимиром Путиным. В 2005 году иконописная мастерская подарила икону Божией Матери «Моздокскую» городу Беслану. — Вы работаете в скиту, посещения строго ограничены. Можно ли где-то посмотреть написанные вами иконы? — В этом году две сестры из нашей мастерской были приняты в Союз Художников России. В связи с этим в наших планах участие в профессиональных художественных выставках. Кроме того, наши работы можно увидеть на сайте нашего монастыря www.sestry.ru   … В мастерской тихо и светло. Здесь работают с молитвой. Одинаково благоговейно пишут маленькую икону для дорожного складня и ростовую для иконостаса. Работают каждый день, создавая удивительные образы, возрождая забытые традиции, принося в нашу жизнь частичку вечности.

http://pravmir.ru/ikonopisnaya-masterska...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010