Перед гаванями лежит островок, на котором находится часть города с населением. Митилена вообще снабжена хорошо во всех отношениях». 3806 Город отличался и обширностью, и великолепием построек, 3807 а также богатством и литературными силами. Здесь жил Питтак, один из семи мудрецов, поэт Аккай, брат его Антименид, здесь «процветала Сапфо, чудесное явление, потому что, говорит Страбон, мы не знаем никакой другой женщины за все известное нам время, которая хотя —457— немного соперничала бы с нею в поэзии». 3808 Отплыв из Мителены, свв. благовестники в следующий день остановились против Хиоса, 3809 прекрасного, плодородного острова, где, по преданию, была родина Гомера; этот остров был известен в древности особенно своим вином. 3810 На другой день святые путешественники пристали к Самосу. 3811 Самос (Σμος) – остров вблизи ионийского берега, немного севернее Милета. Он был особенно славен своим языческим культом Юноны и как родина Пифагора. 3812 «Для чего, скажешь, Дееписатель излагает подробно, куда они прибыли и откуда отправились, где Павел останавливался и какие места проходил мимо? вопрошает Златоуст. Дабы показать, что он шел довольно медленно и проходил некоторые места по человеческому соображению». 3813 Когда корабль свв. благовестников еще только приближался к Самосу, который лежал почти против устья Кайстра, то тогда взоры св. Апостола были устремлены в сторону Ионии: там лежал Ефес. Быть может, были видны мачты кораблей, стоявших в Панорме, быть может, то и дело встречались по пути или направлявшиеся, или уже возвращавшиеся из Ефеса корабли. Сердце Апостола не могло быть спокойным. Как живут дорогие ефесские братья? Как идет распространение христианства? Какие плоды принесли его почти трехлетние труды в Ефесе? Живет ли дух Христов в общине или ослабел? Как пастыри пасут пасомых, как пасомые взирают на пастырей? Эти и подобные вопросы волновали Апостола. Ему, который так горячо любил своих духовных детей, о которых всячески, при первом представившемся случае, всегда спешил получить сведения об их духовной жизни, наставить, научить, ободрить и утешить, ему, который —458— через несколько часов пути мог быть в Ефесе, мог сам всех повидать и всем самолично преподать наставление, конечно, сильно, сильно хотелось снова пройти мимо храма Дианы, снова появиться в синагоге, снова побывать у Тиранна, на площадях и в том домике, где жили отшедшие теперь в Рим 3814 Прискилла и Акила.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Около Синопа на Черном море Агриппа неожиданно увидал флотилию Ирода, и это доставило ему удовольствие. Свидание было очень радостно, так как Агриппа увидел доказательство величайшей преданности и любви к нему Ирода, который пустился в столь продолжительное плавание и не желал покидать его в нужную минуту, причем бросил свою страну и поставил на втором плане управление своими собственными делами. Во время этого похода Ирод был неотлучно с ним, являясь его союзником в боях, советником в серьезные минуты и приятным товарищем в удовольствиях; всегда и везде был он с ним, деля с ним все тягости вследствие своего к нему расположения и радости, чтобы почтить его. Когда окончилось у них то дело на Понте, ради которого Агриппа был послан туда, они решили возвратиться назад уже не морем, но проехать через Пафлагонию 1032 и Каппадокию. Перерезав затем Великую Фригию, они прибыли в Эфес, а оттуда морем переправились на Самос 1033 . Тут в каждом городе царь оказывал великие милости всем обращавшимся к нему за помощью. Он никогда не останавливался в раздаче денег или в оказании любезности, беря все издержки на свой счет. Он являлся также у Агриппы заступником за тех, которые имели к нему какие-либо просьбы, и достигал того, что никто из просителей не уходил недовольным. Так как сам Агриппа был человеком хорошим, великодушным и готовым быть всякому по мере сил своих полезным, лишь бы не обижать никого, то заступничество царя находило себе здесь широкое поле применения, побуждая и без того тароватого Агриппу к оказанию всевозможных благодеяний. Так, например, царь примирил его с илионцами 1034 , на которых тот гневался, заплатил за хиосцев сумму, которую они должны были императорским наместникам, освободил их от ввозных пошлин и вообще поддерживал всех, по мере сил, в их нуждах. 3. Когда они, таким образом, прибыли в Ионию, к ним явилась огромная толпа живших в [ионийских] городах иудеев, которые воспользовались представившимся удобным случаем, чтобы пожаловаться на те притеснения, которым их подвергают, а именно что им мешают жить сообразно их обычаям, что их нарочно заставляют являться в суд в дни священных праздников, что у них отнимают предназначенные для Иерусалима деньги, что их заставляют нести военную службу и заниматься общественными работами, причем принуждают тратить на это священные деньги, тогда как от всего этого они навсегда освобождены римлянами, предоставившими им право жить по собственным их законам.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

202 Антоний предпринял два похода против парфян. В 36 г. до н.э. он двинулся на Парфию обходным путем через Армению, но этот поход закончился его бесславным отступлением. Второй поход в 34 г. до н.э. был направлен в Армению, царя которой, Артавазда, Антоний обвинил в измене во время первого похода. Захваченного Артавазда (царя Армении, а не Парфии) Антоний и привез с собой для триумфа в Александрии. Между тем за это время Октавиан заставил отказаться от звания триумвира Лепида и разбил Секста Помпея, сына Гнея Помпея (с помощью того же Лепида). Назревал решающий конфликт Октавиана и Антония. 203 В 32 г. до н.э. произошел окончательный разрыв отношений между Октавианом и Антонием. В Риме Антония обвиняли в самоуправстве (он по своему усмотрению назначал своих ставленников в провинциях, вассальных царей), в увлечении восточными культами (если себя Антоний объявил Дионисом, то Клеопатру – Исидой). Развернулась подготовка к войне. По сообщению Плутарха (Антоний, 56), «пока войска собирались, Антоний и Клеопатра отплыли на остров Самос и там проводили время в развлечениях и удовольствиях. Чуть ли не вся вселенная гудела от стонов и рыданий, а в это время один-единственный остров в Эгейском море много дней подряд оглашался звуками флейт и кифар, театры были заполнены зрителями и хоры состязались друг с другом. В народе с недоумением говорили: каковы же будут у них победные торжества, если они с таким великолепием празднуют приготовления к войне?» Ирод должен был участвовать в войне на стороне Антония. 204 Война была объявлена аравийскому царю за то, что он отказался платить дань с тех владений, которые были отняты у него Антонием и отданы Клеопатре. Тут страдали также интересы Ирода, так как он арендовал эти владения у Клеопатры и гарантировал ей доходы с них (И.Д., XV, 4, 4; 5, 1). (Перев.) 205 Очевидно, седьмой год царствования Ирода исчислен от 37 г. до н.э., когда погиб Антигон и Ирод фактически стал властителем Иудеи, а не от 40 г. до н.э., когда римский сенат объявил Ирода царем Иудеи.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Адрастея – город в Малой Азии, в области Мизии. Сестос – город на западном берегу Геллеспонта, расположенный против Абида. Абид (Абидос) – город в Малой Азии на берегу Геллеспонта. Арисба – город в Троянском царстве, близ Абидоса. Азий Гиртакид (сын Гиртака) – союзник троянцев из города Арисбы. Гиппофоой – один из сыновей Приама. То же имя носит предводитель пеласгов под Троей. Лариса – город близ Трои. Геллеспонт – пролив, отделяющий Малую Азию от Херсонеса Фракийского (теперь полуостров Галлиполи). Ныне этот пролив называется Дарданеллы. Амидон – город на севере Македонии. Аксий – река в Македонии. Мизы (мизяне) – жители Мизии. Словом “Мизия” Гнедич передает название двух разных областей: собственно Мизии в Малой Азии и Мёзии на севере европейской Греции, во Фракии. Гигейское озеро – озеро в Малой Азии, в области Лидии, севернее реки Герм. Тмол – гора в Лидии. Наречие варварское — негреческий язык. Варварами греки называли всех негреков. Меандр – река в Малой Азии, орошающая Ионию и Фригию. Микал – мыс в Малой Азии, против острова Самос. Сарпедон – сын Зевса и дочери Беллерофонта Лаодамии, ликийский царь, павший под Троей как союзник троянцев. Главк, сын Гипполоха – царь ликийцев, внук Беллерофонта, один из храбрейших защитников Трои. Главком зовут и его предка, сына Сизифа и отца Беллерофонта. Ликия – так в “Илиаде” называются две области – на юге Малой Азии и у подножья Иды, близ Трои; из этой Ликии происходят Ликаон и Пандар. Ксанф – река под Троей, которая называется также Скамандром. Само слово “ксанф” обозначает “рыжий, бурый” и потому часто служит кличкой лошади: так зовут коней Ахиллеса и Гектора. Так же зовут троянского воина, убитого Диомедом. Пигмеи — мифическое племя карликов, жившее на крайнем юге у Океана. С ними ежегодно ведут войну журавли, улетающие на юг. …туман… вору способнейший ночи — туман, более помогающий вору, чем ночь. Александр — “поражающий мужей”, прозвище Париса. С кожею парда на раме — со шкурой барса на плече. Медножалое копье — копье с медным наконечником (“жалом”).

http://azbyka.ru/fiction/iliada-gomer/?f...

12 Попугай – это птица Индии 493 . (...) 15 (Описание острова Самос. Когда Поликрат стал тираном на острове, в VI в. до н. э., Пифагор, уроженец Самоса, тайком покинул остров) (...) Некоторые утверждают, что в то время когда Пифагор среди пленных царя Камбиса доставлялся в Египет, он уже имел учителями персидских магов, и главным образом Зороастра, посвященного во всю божественную тайну, и что потом он был освобожден неким Силлом, первым гражданином кротонцев. Однако ведь более распространенная молва утверждает, что он по своей доброй воле взыскал египетских учений и там (узнал) от жрецов о невероятных возможностях священнодействий, о поразительных сочетаниях чисел 494 , о замысловатейших правилах геометрии; и что, не насытив свой дух этими науками, затем обратился к халдеям и потом к бракманам 495 , – это мудрые мужи, народ Индии, – так вот, к гимнософистам тех бракманов. Халдеи открыли ему знание о звездах, неизменные круговороты блуждающих божеств 496 и различные влияния тех и других в час рождения людей, а также средства врачевания, для смертных за большие деньги, изыскиваемые на земле, в небе и в море. Бракманы же содействовали его философии в большей части: в том, каковы умственные развития 497 , каковы телесные упражнения, сколько частей души, сколько черед жизни, каковы душам умерших, каждой по ее заслугам, муки или награды. Мало того, и Ферекид, уроженец острова Сирое, который первым, отвергнув сплетение стихов, решился писать простыми словами, вольным слогом, свободной речью, – его тоже Пифагор чтил как учителя, и от гниения вследствие несказанной болезни разложившегося в змеиные струпья благоговейно предал его погребению. Передают, что и у Анаксимандра Милетского он занимался вопросами природы, а также Эпименида Критского, знаменитого прорицателя и очистителя, был ради учения слушателем, также и Леодаманта, ученика Креофила, каковой Креофил, как упоминается, был гостеприимцем и соперником Гомера в песнопении. Столькими он учителями просвещенный, столько, так сказать, разнообразных чаш учений во всем мире испив, муж в особенности дарования тароватого и поистине духом слишком возвышенный для человеческого понимания, первый именователь и основатель философии, прежде всего, учил своих учеников хранить молчание 498 , и первое у него размышление для будущего мудреца – язык совсем придерживать, и слова, которые поэты называют летающими, эти слова, обескрылив их, подавлять за оградой белых зубов 499 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Закон от марта 947 г. 647 , составленный патрикием и квестором Феофилом, предусматривал немедленное и безвозмездное возвращение всех крестьянских наделов, которые динаты приобрели после начала самостоятельного правления Константина VII или могли приобрести в будущем. Крестьяне должны были впредь иметь право преимущественной покупки также и при отчуждении имений динатами при прочих равных условиях. Для более старых сделок действовали прежние распоряжения, и это означает, что обязанность возмещения продажной цены была распространена на все время вплоть до 945 г., что, без сомнения, было большой уступкой динатам. Впрочем, закон Константина VII не предусматривал этой обязанности для беднейших продавцов, чье имущество оценивалось менее чем в 50 золотых. Однако новелла его сына показывает, что Константин VII по представлению магнатов отменил это ограничение посредством более позднего, до нас не дошедшего закона и всего лишь увеличил срок возмещения цены продажы с трех до пяти лет 648 . Еще один закон, который вышел из-под пера патрикия и квестора Феодора Декаполита 649 , касается стратиотских имений и определяет, что имения, с которых стратиоты получают средства для собственного пропитания и вооружения, не могут быть отчуждены, причем наделы стратиотов-всадников и солдат военно-морского флота фем Кивирреотов, Эгейского моря и острова Самос должны, согласно обычаю, иметь ценность по крайней мере в четыре фунта золота, а получающих жалованье матросов императорского флота – в два фунта 650 . Разделы воинского имения по наследству дозволяются при условии, что наследники совместно берут на себя исполнение службы. Если ценность имения одного стратиота превышает минимальную планку, установленную законом, то он имеет право продать излишнюю часть, но лишь в том случае, если она не занесена в стратиотские списки. Срок для вступления в невозбранное владение прежним стратиотским участком наступает лишь по истечении сорока лет. Старая норма, по которой стратиотские имения следовало отбирать у покупателей безо всякой компенсации, должна была исполняться более строго, причем право на возврат стратиотского имения принадлежит не только его прежнему владельцу, но и, согласно правилу о преимущественной покупке, также и родственникам вплоть до шестого колена, а потом и тем, кто вместе с прежним владельцем имения нес служебную повинность или вместе с ним исполнял воинскую службу, или же более бедным стратиотам, которые совместно с ним платили налоги, и, наконец, крестьянам, которые принадлежат к той же сельской общине.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Царица Савская пришла послушать мудрость Соломона. 2987 г. (­ 964 г. до Р.Х.) Ровоам, сын Соломона, 17 лет. Иеровоам из колена Ефремова отделил 10 колен от дома Давидова и от Господа по примеру еретиков, которые отделяют своих приверженцев от Христа и церкви. В пятый его год Сесак, царь Египта, пришёл и ограбил Иерусалимский храм. 7-й латинский царь – Египет Сильвий, сын предыдущего царя Альбы, правит 24 года. Основан Самос, а Смирна расширена наподобие города. 2990 г. (­ 961 г. до Р.Х.) Авия, сын Ровоама, 3 года. Он победил сражавшегося против него Иеровоама, убив 50 000 человек из его войска, потому что надеялся на Господа. 3031 г. (­ 920 г. до Р.Х.) Аса, сын Авии, 41 год. Венадад, царь Сирии из Дамаска, нанятый им против Израиля, поразил всю землю Неффалима. Капис Сильвий, сын предыдущего царя Египта, 8-й латинский царь, правит 28 лет. Аса разрушил идолы, очистил Храм, а выступившего против него Зару Эфиопа разгромил вместе с его войском. Амврий, царь Израиля, купил гору Семерон у Семира за два таланта серебра и застроил её. Ахиил из Вефиля восстановил Иерихон. 3056 г. (­ 895 г. до Р.Х.) Иосафат, сын Асы, 25 лет. Илия Фесвитянин три с половиной года не давал идти дождю из-за грехов Ахава и народа Израилева, и среди прочих великих дел помазал вместо себя пророком Елисея, сына Сафата, который был из Авел-Мехолы. Карпент Сильвий, сын предыдущего царя Каписа, 9-й латинский царь, правит 13 лет. После него правит его сын Тиберин Сильвий, 8 лет. От него получила название река Тибр, которая раньше называлась Альбулой. После Тиберина – его сын Агриппа Сильвий, 40 лет. Иосафат поступал праведно перед лицом Господа. 3064 г. (­ 887 г. до Р.Х.) Иорам, сын Иосафата, 8 лет. Илия был унесён огненной колесницей, очевидно, на небо, и Елисей, оставленный наследником пророческого дара, первым чудом сделал здоровыми воды Иерихона. В дни Иорама отпал Едом, не желая быть под властью Иуды, и поставил себе царя. И ходил Иорам путями дома Ахава, ибо дочь Ахава была его женой. 3065 г. (­ 886 г. до Р.Х.) Азария, сын Иорама, один год.

http://azbyka.ru/otechnik/Beda_Dostopoch...

    В одиннадцать часов вечера.    Однако же не терять из виду и средства, которые могут быть употреблены для обращения Императора. — Одно из них — употребление в пользу Соесима. Самос первое знакомство мое с ним в Хакодате, в 1871 году, завязало религиозный спор. Он тогда: «хоть в ад, но с Микадо» и прочее. Я резко отвечал ему и этим, кажется, заинтересовал его. Пусть это будет тоном и для дальнейших сношений с ним. — С Микадо он, однако, принужден был разлучиться, как и ныне, — значит [?]рия неудачна. — Его шелковая материя и до сих пор у меня хранится и ждет его крещения. — Ольга Ефимовна Путятина приехала, и дочь его действительно может быть ее ученицей, — Он теперь свободен от государственных дел, как будто Бог блюдет его именно для религиозного дела. — Нет, — ну, вот н забудешься так, как ныне, когда никто не вспоминает его. — Способности у него именно — сильные к религиозному делу, только смирение нужно ему; гордость — его враг, раз она уже преградила его путь; да не заградит она дверь для дальнейшего пути! — Пусть он усвоит веру — именно как веру, для спасения души, а не для государственных целей, которые все — малы и узки в сравнении с целями веры… Пусть поднимается, шире взглянет…    Но прежде чем Соесима обратится, нужно перевести все — нужное о вере в этом отношении, — из здешней библиотеки и из выписанных книг.    А выписать нужно все за прежние, невыписанные годы духовные журналы, специальные полемические книги, сочинения Овербека на английском, о. М. Готье, академические лекции. Кроме переводов, всего годного, — составить записку с краткими доводами. — Именно специалист должен бы быть для этого. Хорошо, если бы о. Гедеон взялся быть таковым.     13/25 генваря 1885. Воскресенье.    Приехали: о. Владимир — с окладистой бородой, о. Гедеон — «угрюм», о. Митрофан «зелен». Не успел еще дать себе отчета — благо или нет прибыло, — больно большая сутолока людей была. Могу сказать только, что «не идеально», — как-то больно прозаично и серо. А может это-то и есть предвестие лучшего; потому что по ложке: «чем хуже, тем лучше», как и наоборот.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3733...

Закрыть itemscope itemtype="" > Турция пригрозила Греции оккупацией греческих островов в Эгейском море 07.12.2022 489 Время на чтение 6 минут Источник: деловая газета ВЗГЛЯД Турция пригрозила Греции оккупацией греческих островов в Эгейском море. Ранее президент Эрдоган напомнил Афинам про судьбу греческого населения Измира, вырезанного турками. Пробка из нефтетанкеров в Средиземноморье – тоже часть противостояния Анкары и Афин, резко обострившегося за последний год. Насколько велик риск перехода сторон к реальным боевым действиям? «Кто сеет ветер, пожнет бурю! Либо Греция сделает шаг назад и будет следовать соглашениям, либо Турция предпримет необходимые меры. Однажды ночью и неожиданно», – заявил журналистам глава МИД Турции Мевлют Чавушоглу. Турецкая сторона склонна к поэтической форме угроз. В том, что касается ночного визита, подчиненный цитирует начальника. Находясь с визитом в Сербии, президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган говорил: «Это не сон. Если я сказал, что мы можем прийти однажды ночью внезапно, это значит, что когда придет время, мы можем прийти внезапно одной ночью... Турцию не остановит факт оккупации островов Грецией. В нужное время мы сделаем необходимые шаги. Это может произойти неожиданно и в любую из ночей». Чавушоглу развил эту мысль: Турция может поставить под сомнение суверенитет греческих островов в Эгейском море делом, не ограничиваясь словами об их оккупации Грецией. Но только в том случае, если Греция не откажется от размещения на них своих вооружений. Анкара не будет игнорировать угрозы в свой адрес, Афинам необходимо следовать соглашениям – или Турция предпримет необходимые меры, резюмировал Чавушоглу. Ранее Министерство обороны Турции сообщило о переброске Грецией бронетехники на острова Мидилли (Лесбос) и Сисам (Самос) в Эгейском море, которые имеют статус демилитаризованных. Об этом же «инциденте» говорил и Эрдоган. Мол, Афины «заплатят высокую цену», если будут и далее «провоцировать турецких военных». «Хочу сказать Афинам только одно: не забывайте про Измир!» – заявил также он во время посещения фестиваля авиации, космонавтики и технологий, проходившего в турецком городе Самсуне. И здесь он перегнул палку высокохудожественных метафор, поскольку только чисто административные препоны не дают мировому сообществу признать так называемую Малоазиатскую катастрофу – резню населения в Малой Азии в 1922-м геноцидом греческого народа. Ее пиком было уничтожение армией Ататюрка греческого населения города Смирна (ныне Измир).

http://ruskline.ru/opp/2022/12/07/turciy...

мрачно воротит голову]. Что же помнится вам, Алексей Федорович, как самое счастливое? Но ведь правда, что гимназическое время [Снова перебивает А. А.]. [А. Ф, после выразительной паузы.] Правду сказать нельзя. Л если придумывать, что сказать, то получится — брехня [очень выразительно] Самос сильное счастье знал, когда отстаивал всенощную, длившуюся несколько часов, и еще, такое же счастье, когда слушал Вагнера. —А. Ф., для чего нужна философия, когда есть религия? [Спрашивает В И. Постовалова.]. Религия всеобъемлюща. Философия нужна для ее осмысления. — Почему вам нравится Вагнер? Вагнер — первый передал катастрофу западного человека. Катастрофу этой жизни, когда человек по заведенному порядку встает, ест, пьет, спит — последняя бездуховность. — Не из–за подавленности ли ваши слова о шестом томе? Так ли уж вы уверены, что не рады? Я написал 350 работ — и что толку? Счастья у меня нет. Но если бы вы их не написали? [Все вопросы В. И. Постовало–вой.]. Но, может быть, было бы хуже. Невесомость Я много слышал о профессоре А. Ф. Лосеве как о человеке весьма интересном. Условившись о свидании, я вошел в его квартиру, наполненную несколькими тысячами книг, в его кабинете я увидел многочисленные мраморные копии античных скульптур, среди которых я увидел и Гомера, и Аполлона, и Зевса, и Ареса, и Дедала, и Икара, и Венеру Милосскую, и многие другие. Меня пригласили пройти в кабинет А Ф. Лосева, где я нашел много книг, частью в полном беспорядке, окружавших профессора и даже заслонявших его фигуру. На столе я увидел букеты из черемухи, ландышей и других цветов. Это преподнесли ему аспиранты, которые накануне сдавали ему экзамен. Сам Лосев выглядит довольно плохо, но глаза у него весьма острые и проницательные — то и дело влезают в душу собеседника. Несмотря на свой пожилой возраст, бритый, в академической шапочке и с весьма подвижными жестами профессор произвел на меня впечатление молодого, весьма живого человека. Во всей его натуре чувствуется что–то артистическое, казалось бы, далекое от его профессии.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=122...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010