Для того чтобы составить представление о способах работы Беды с теми сведениями, которые по тем или иным причинам нуждались в осторожном обращении, проследим, как он описывал историю одного из важнейших, по его мнению, событий – утверждения христианства в Нортумбрии. Согласно Беде, король Нортумбрии, язычник Эдвин в 625 году женился на дочери христианского короля Кента Этельберге. При этом Эдвин обещал не препятствовать христианской проповеди в своем королевстве и, возможно, принять в будущем христианство. В связи с этим, как писал Беда, 21 июля 625 года был посвящен в сан епископа будущей паствы в Нортумбрии миссионер из Рима Паулин. Епископ сопровождал невесту Эдвина в Нортумбрию. Далее, как рассказывал автор «Церковной истории», Эдвин долгое время упорствовал, не желая принимать христианство, так что римскому папе Бонифацию V пришлось отправить Эдвину и его жене два письма с наставлениями в вере; (Беда приводил оба эти послания). В марте 626 года первой в Нортумбрии была крещена новорожденная дочь Эдвина, а спустя некоторое время он сам, под влиянием сотворенного Паулином чуда, принял христианскую веру. В рассказе англо-саксонского историка обращает на себя внимание одна деталь, отмечавшаяся в работах исследователей 497 . Паулин, по словам Беды, отправился в Нортумбрию в конце июля 625 года и прежде не встречал Эдвина. Римский папа Бонифаций V умер в октябре 625 года. За три месяца епископ успел познакомить Эдвина с основами христианского вероучения, убедиться в нежелании короля принять крещение, написать об этом в Рим; в свою очередь папа за это время получил его письмо, составил и отправил два послания в Нортумбрию, что было едва ли возможно. Представляется вероятным, что Паулин и раньше пробовал обратить в христианство нортумбрийского короля и писал о своей неудаче в Рим или, что послания были составлены преемником Бонифация. (Его письма дошли до наших дней только в тексте «Церковной истории», что препятствует точному установлению авторства и времени их написания). В работе П. Хантера Блэйра на основе изучения дополнительных источников делались заключения о том, что Паулин пытался наставить в вере Эдвина, когда тот находился в изгнании при дворе короля Восточных англов, и о том, что женитьба Эдвина на Этельберге, по-видимому, состоялась до приезда епископа в Нортумбрию 498 . С периода правления короля Эдвина до того времени, когда Беда начал писать свои произведения, прошло около семидесяти лет. Память о миссии Паулина сохранялась в нортумбрийских монастырях (так в монастыре Уитби во времена Беды аббатисой была внучка Эдвина, там же некоторое время жили его дочь, которую крестил Паулин и его сподвижник диакон Иаков). Вряд ли Беда, тщательно собиравший материал для своего труда, не знал об обстоятельствах принятия христианства в его же королевстве.

http://azbyka.ru/otechnik/Beda_Dostopoch...

до Р. X. Если, следовательно, царствование Саргона в Вавилоне и прерывалось, то – на короткое время, пока шла борьба между Саргоном и Меродахом-Валаданом за господство над Вавилоном. – Общее же заключение из всего сказанного то, что Саргон царствовал с 732–717 год 224 . Если же так, то поход Сеннахерима, бывший в 4-й год его царствования (см. у Шрадера, Keilinschr. 196), падает, согласно с Библией, на 714 год, т. е. на 14 год Езекии. – Но возникает новое хронологическое затруднение. Если Сеннахерим царствовал с 717–693 год, его преемник Асаргаддон с 693–681 г., сын последнего Асурбанипал с 681–639 г., то до падения Ниневии должно было смениться еще несколько царей; считая падение в 625 году, мы получаем промежуток 14 лет, а относя падение приблизительно к 606 году (что вероятнее, согласно свидетельству Евсевия и блаж. Иеронима, которые относят падение Ниневии к 608–7 годам) 225 , получаем промежуток более 30 лет. Тоже самое и в Вавилонской хронологии по канону Птоломея 226 , так как после Κινηλαδανου (– Sin-inaddin-habal, т. е. Сарданапала, Асурбанипала, ibid. 233) в нем прямо следует Набополассар (625–604; от последнего года Асурбанипала или от 639 до 625 года опять остается промежуток 14 лет). – Но нельзя ли предположить, что после Асурбанипала сменилось на престоле Ассирии еще несколько царей? Так есть надпись царя Asur-idil-ili. Абиден и Синкелль у Евсевия упоминают о Сараке (Keilinschr. 233–4); Смизс в своей «Истории Ассирии» говорит, кроме того, о Бел-закир-искуне; Шрадер в новом издании Keilinschriften 1883 года признает 3-х царей: Х-сум-искун’а, Асур-идил-или и Асурагиддина (Асаргаддона 2-го, упоминающего в своей надписи о Кастарите – Киаксаре? 227 Эти цари, следовавшие за Асурбанипалом. царствовали, по-видимому, довольно продолжительное время, так как успели (по обычаю царей ассирийских) возвести более или менее значительные постройки (ibid., 52 стр.). – Труднее, кажется, объяснить, почему в каноне Птоломея за Кинеладаном или Асурбанипалом непосредственно следует Набополассар, тогда как, по-видимому, до первого от последнего должно было пройти лет 13–14.

http://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Uspensk...

«Ясак», называемый в церковном уставе «Кандия», есть маленький колокол, или звонец, которым дается знать звонарю на колокольне о времени благовеста или звона. Ясак повешен не на колокольне, а на восточной стене самого храма, у окна против жертвенника. На Ясаке нет никакого означения. Диаметр отверстия, или поперечник основания этого «Ясака» – 7,625 верш[ка]. Диаметр вершины его, внутри, 3,625 Высота его внутри, от основания до верху, 5,625 верш[ка]. Толщина звуковой части или вала, где ударяют языком 0,5 вершка. Число простых колебаний, которые производит этот «Ясак» в секунду, при 12° Реомюра, – 1044. Тон ясака вполне соответствует ноте До (ut или с»), находящейся между третьею и четвертою линиями нотной системы с ключом скрипичным и есть верная, верхняя третья октава тона, издаваемого первым большим колоколом (табл. см. далее). Колокола на Ростовской соборной колокольне расположены так, что девять из них, именные, повешены в один ряд по всей длине ее, а четыре безъименные повешены поперек на одной половине ширины ее, а также в один ряд. Расположение колоколов на колокольне Ростовского собора (Яросл. губ.) Таблица размеров Ростовских колоколов, веса их, числа колебаний в секунду и тона их По воскресным и праздничным дням звон производится во все колокола и всеми пятью звонарями, находящимися при соборе. Этот полный звон бывает, как было сказано выше троякий: «Ионинский», «Акимовский» и «Егорьевский». «Ионинский звон» производится пятью звонарями следующим образом: Первый и второй звонари звонят в один самый большой колокол «Сысой» (С). Оба они, ставши под сим колоколом, качают язык его в две противоположные стороны и ударяют им в оба края колокола, так что у них выходит 42 удара в минуту. Третий звонарь звонит в один «Полиелейный» колокол (Е). Он ударяет языком и наносит удары одновременно с ударами, наносимыми первыми двумя звонарями в «Сысой». Четвертый звонарь прежде звонил в 7 колоколов: в «Лебедь» (G), «Красный» (g), «Козел» (as) и в 4 Безъименные колокола, а теперь он звонит только в 6 колоколов: в «Лебедь» (G) «Красный» (g) и в четыре «Безъименные» колокола. «Козел» же, как разбитый колокол, выпускается.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

273 У. М. Уотт сомневается в том, что мусульманам удалось прорваться до лагеря и разграбить его, так как нет сведений о захваченной ими добыче [Watt, 1977, с. 24], хотя вполне естественно, что после нападения кавалерии им, спасаясь, пришлось все побросать. 274 Вак., с. 289; Вак., пер., с. 137; И. Хиш., с. 582–583; и др. Рассказ вызывает некоторые сомнения: если даже Мухаммеду удалось восстановить порядок и организовать оборону на склоне Ухуда и Абу Суфйан действительнокричал, что это – месть за Бадр, то зачем победителю, уверенному в своей победе, надо было назначать встречу-реванш под Бадром? Скорее, это мог сказать Мухаммад (Умар, Абу Бакр или еще кто-нибудь из его ближайшегоокружения), которому нужен был реванш. 275 Число не абсолютно точно, так как списки убитых в разных источниках несколько расходятся (ср. [Дийарб., т. 1, с. 502]). 276 Средневековая мусульманская историография много пишет об издевательствах над трупом Хамзы и других мусульман, которые учинила Хинд, дочь Утбы б. Рабиа (вырвала печень у Хамзы и откусила кусок, сделала ожерелье из отрезанных носов и ушей поверженных врагов) [И. Хиш., с. 580–583; Вак., пер., с. 133]. 277 Например, М. Хамидуллах пишет, что ему непонятны причины этого [Hamidullah, 1959, vol. 1, с. 150]. 279 Об этом можно судить косвенно: за двое суток отряд потреблял пять верблюдов [Вак., с. 329], что, по другим сведениям, достаточно для 500 человек. 281 Согласно ал-Вакиди [Вак., с. 344] и Ибн Саду [т. 2, ч. 1, с. 39], делегация была послана в сафаре 4/13.VII-10.VIII 625 г., а по Ибн Исхаку [Халифа, с. 36] и опирающемуся на него Ибн Хишаму [И. Хиш., с. 638] – вскоре после Ухуда и до Бир Мауны. Джоунз принимает датировку ал-Вакиди на том основании, что Мухаммад получил сведения об обеих трагедиях в один день [Jones, 1957, с. 267]. Однако в рассказе ал-Вакиди настораживает один анахронизм: у него [Вак., с. 348; И. Сад, т. 2, ч. 1. с. 40], как и у Ибн Исхака – Ибн Хишама [И. Хиш., с. 642; Халифа, с. 36], говорится, что пленные были доставлены в Мекку в «запретные месяцы> (один из них даже назван – зу-л-када) и поэтому казнены не сразу, а по их истечении. Если это так, то делегация была отправлена не позже зу-л-када 3/15.IV-14.V 625 г. и, следовательно, нападение на нее не могло быть вызвано местью за убийство хузайлитского вождя Суфйана б. Халида [И. Сад, т. 2, ч. 1, с. 35–36], которое произошло не раньше мухаррама 4/13.VI – 12.VII 625 г.; кроме того, вызывает сомнение сама возможность появления в Медине сразу после Ухуда представителей племени, жившего в окрестностях Мекки.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

С прибавкою 14 дней будем иметь 15-е апреля и также воскресенье. Но и Метонов цикл также не вполне точен. Как ни мала эта неточность (0,06 суток), однакоже через каждые 312½ лет фазы луны на один день предваряют солнечный год. В продолжение 1843-х лет предваряющих солнечный год полнолуние будет (1843/1:625/2=3686/625=6 64/625 почти ровно на 6 дней. Таким образом, выходит: если в течение 1843-х лет солнечный год предупредил наш календарь на 14 дней, то с другой стороны полнолуния за этот период времени на 6 дней предупредили самый солнечный год; так что неточность календаря, по отношению к полнолуниям, на 6 дней исправилась вследствие не вполне точного совпадения с солнечным годом (через 19 лет) самих полнолуний. Поэтому для определения числа пасхального полнолуния года страданий мы должны или отнять от 15-го апреля 6 дней, или к первому апреля вместо 14 дней прибавить только восемь. В том и другом случае вычисление падет на 9-е апреля. Это будет означать, что в год страданий Спасителя, если оный предположить за 1843 года до 1873 года, пасхальное полнолуние должно было падать на 9-е апреля, и это не трудно проверить. Следует только от 9-го апреля отнять 14 дней, на которые юлианский календарь, в продолжение 1843-х лет должен был отстать от солнечного года, и тогда вычисление падет на 26-е марта, а к этому числу прибавить 6 дней, чтобы полнолуния за этот период времени могли на это число дней предупредить солнечный год. Тогда и получится первое апреля по юлианскому календарю, то есть, то самое число, на которое падало пасхальное полнолуние в 1873 году. После отыскания числа пасхального полнолуния в предполагаемый год страданий Спасителя легко уже определить и день недели, на который в том году падало это полнолуние. Так как юлианский год простой равняется 52-м неделям полным и одному дню, а высокосный 52 неделям и двум дням; то для определения дня недели, в который приходилось пасхальное полнолуние за 1843 года до 1873 года, мы можем игнорировать полные недели, потому что они исключают одна другую, а иметь дело только с лишними днями.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Nekr...

По свидетельству Феофана, 625 год (соответствующий 633) был первым годом епископства Софрония. Theophanis Chronographia, p. 516. 45 Содержание «Окружного послания» у Манси — t. XI, р. 451 et sq. 46 Софроний не употребляет самой формулы «δο νργειαι», но то, что он говорит в целом послании о собственном каждой природы Христа действовании, сводится к утверждению именно того положение, что во Христе «δο νργειαι». 47 Правда, на основании слов самого Сергия в письме к папе Гонорию, «Окружное послание» Софрония во время написания послания Сергия не было еще получено последним: «Софроний, почтеннейший монах, ныне (τανν), как мы слышали (ς ξ ακος μονς [как мы только со слуха узнали]), рукоположенный в предстоятели г. Иерусалима (οπω γαρ ατο τα ξ συνοδικ μχρι το νν δεξμεθα [ибо мы еще до сих пор не получили от него принятых по обычаю соборных актов]), в то время находился в Александрии» и т. д. Mansi, t. XI, p. 532. Но содержание его в это время, несомненно, было известно Сергию. Слова Сергия можно понимать так, что формально он не получал послания Софрония. 48 Гонорий вступил на папский престол, по указанию Паджи (t. II, р. 772), 27 октября 625 года, по показанию Муральта (t. I, р. 280) — 30 окт. 625 года. Тот и другой согласны в показании, что Гонорий «consecratus fuit» после пяти дней «междуцарствия». Разница на 3 дня произошла от того, что 5 дней interregnum " a Паджи считает со дня смерти предшественника Гонория Бонифация V, последовавшей, по словам Барония, 22 октября; а Муральт, следуя указанию Анастасия Библиотекаря — со дня погребения, с 25 октября. Несколько труднее примирить с датами Паджи и Муральта дату, находимую у Манси (t. X, р. 574, 577, Nota Severini Binii). По указанию Манси, согласному с указанием Барония, Гонорий вступил на папскую кафедру 13 мая 626 года, после 6 месяцев и 18 дней междуцарствия (Ibid., р. 548). Принимая во внимание то обстоятельство, что время правления Гонория, несмотря на указанную разницу, и у Муральта, и у Манси определяются согласно в 12 лет, 11 месяцев и 14 дней (у Манси, который следует Баронию, а не Анастасию Библиотекарю — в 17 дней), разницу в датах у Манси и у Муральта относительно времени вступления Гонория на папский престол можно объяснить через предположение, что Муральт, как и Паджи, берет время избрания или назначения Гонория на папскую кафедру, последовавшего спустя 5 дней после смерти Бонифация V, а Манси — время утверждения (confirmatio), последовавшего спустя 6 месяцев и 18 дней тоже после смерти предшественника. Ошибка в показании Манси в таком случае будет состоять лишь в том, что, указывая время утверждения Гонория, в дате правления его Манси указывает время, протекшее со дня не утверждения, а назначения. 49

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=116...

Создание Мидийской державы было делом некоего Дейока (ок. 670–647 до Р.Х.), заслужившего громкую славу своей справедливостью будучи судьёй в своей деревне. Между тем беззакония в стране, недавно освободившейся от власти ассирийцев, усиливалось. Для пресечения их мидяне собрали сходку и избрали Дейока царём, объединившим в единый союз шесть мидийских племён (аризантов, будиев, бусов, магов, паретакенов и струхатов). В качестве резиденции он велел отстроить город Экбатану (совр. Хамадан) – будущую столицу Мидии, превращенную им из скромного поселения в могучую крепость. Сын и преемник Дейока, Фраорт (647–625), подчинил своей власти ряд народов Ирана, в том числе персов, и превратил Мидию в сильную державу. После этого он начал покорять Азию, народ за народом. Наконец он выступил в поход на ассирийцев, но погиб в этой войне вместе с большей частью своего войска. Таким образом во времена Нововавилонского царства у берегов Каспийского моря и на возвышенных равнинах Иранского нагорья возникло государство Мидия. Оно славилось в Древнем мире хорошими лошадьми и самыми меткими стрелками. Наиболее выдающимся из властителей Мидии и подлинным организатором Мидийской державы был Киаксар (625–585), сын и преемник погибшего Фраорта, который стал царём в 625 году. При нём Мидия превратилась в великую державу Древнего Востока. Поскольку Киаксар и Астиаг – последний мидийский царь являются непосредственными участниками рассматриваемого нами периода Нововавилонского царства, на них следует обратить особое внимание. Киаксар создал регулярную армию вместо племенного ополчения бывших кочевников, распределив её по видам оружия и каждому отряду – копьеносцам, лучникам и всадникам приказал действовать самостоятельно. Проведя эту реформу, царь начал крупномасштабные завоевания. Прежде всего (в 623 г.) он выступил против ассирийцев, чтобы отомстить за смерть отца, и осадил их столицу – Ниневию. Но в это самое время в пределы его государства из степей Азии и Причерноморья вторглись огромные полчища диких, воинствующих скифских племён во главе с царём Мадиесом.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/po-s...

Закрыть Русская Гвардия - за Веру, Царя и Отечество 15.02.2008 583 Время на чтение 3 минуты Обложка книги " Верная Гвардия " Завершена подготовка очередной книги серии " Белые воины " получившей название " Верная Гвардия " . Шестая книга серии посвящена трем русским гвардейским офицерам-монархистам, полковникам Ф.В. Винбергу, Ф.Н. Безаку и А.С. Гершельману. Этих людей объединяет много общего: все они происходили из известных генеральских семейств, служили в гвардейских полках Русской Императорской армии, были единомышленниками графа Ф.А. Келлера, принимали активное участие в деятельности монархических организаций, и, несмотря на свои немецкие фамилии, были глубоко верующими православными русскими патриотами, верными Царю и Отечеству. Основу книги составили недоступные ранее широкому читателю дневники и воспоминания этих офицеров, рассказывающие о Русской смуте: революции 1917 года и Гражданской войне, а также первых годах жизни в эмиграции. Публикуемые свидетельства извлечены из зарубежных книгохранилищ и семейных архивов. Тексты мемуаров предваряют обстоятельные биографические очерки, написанные А.А. Ивановым и С.Г. Зириным, которые впервые дают развернутое представление о судьбах и взглядах героев книги. Книга иллюстрирована фотографиями из раритетных эмигрантских изданий, частных коллекций и семейных архивов, часть из которых публикуется впервые. Предлагаем вниманию читателей предисловие к книге " Верная Гвардия " , написанное научным редактором серии, В.Ж. Цветковым. Предварительные заказы на книгу, которая появится в продаже в конце марта, можно сделать в НП " Посев " : 103031, Москва, ул. Петровка, д. 26, стр. 2, пом. 96, О.А. Кузнецовой. Тел. (495) 625-81-38, 625-92-48; e-mail: posevru@online.ru Военные традиции десятков государств включают в себя одно емкое, значимое, одинаково звучащее на многих языках слово - Гвардия. Это не просто " охрана " главы государства, пышные церемонии развода караула или парные часовые на похоронах, венчаниях представителей Царствующих Династий. Это не набор ярких форм, украшенные золотым и серебряным шитьем мундиры, сверкающие на солнце каски и кирасы. Тем более, это не исторический анахронизм или привлекательная для туристов, местная " экзотика " . Гвардия всегда, во все времена, это верность долгу, присяге, честь и доблесть, бдительное охранение исторической памяти, на которой только и может строиться здоровая, Национальная Государственность. Гвардия - это особый отбор самых верных, преданных воинов.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/0...

Никак не прокомментировав серебряный 2005 года с изображением Раифского Богородицкого монастыря, Айнур Сибгатуллин " пробежался " по серии из монет этого же года, 1000-летию Казани ( " о театре Джалиля " , " Булгар " , " КГУ " , " снова Кремль " ), бодро заключив: " Отличные подарки к юбилею, однако ничего мусульманского в облике города практически не видно - больше православная составляющая... " Воистину, невиданным зрением нужно обладать, чтобы разглядеть в изображениях Татарского государственного академического театра оперы и балета им. М.Джалиля, Казанского государственного университета им. В.И.Ульянова-Ленина, мусульманских культовых постройках Великих Болгар и панорамы Казанского Кремля (с встроенной уже в мечетью Кул Шариф), над которыми к тому же просматривается силуэт означенной мечети, " православную составляющую " ! Как говорится, " имеющий глаза, да увидит " ... Ну, и конечно, не остались без внимания Айнура Сибгатуллина и три монеты, выпущенные совсем недавно к 625-летию Куликовской битвы. На подробный комментарий к каждой из них уставшего " нумизмата " уже не хватило, " пнул " он только серебряную содержащую, согласно описанию следующие изображения: " в центре картуш на скрещении меча и сабли, на котором имеется надпись в четыре строки " 625 ЛЕТИЕ КУЛИКОВСКОЙ БИТВЫ " , вверху - стилизованное изображение русских полков во главе с великим князем московским и владимирским Дмитрием Донским, внизу - стилизованное изображение монголо-татарского войска под началом Мамая, слева и справа - стилизованные изображения двух фантастических животных с элементами растительного орнамента " . " Выше обратите внимание кто внизу " , - многозначительно заметил на сей Айнур Сибгатуллин. Впрочем, кто тогда оказался " " русские люди знают и без этой монеты... " итог, - резюмирует Айнур Сибгатуллин. - За период с 1992 г. по 2005 г. вышло всего 5 монет, где были изображены мечети. Не вышло ни одной монеты, какому-либо деятелю татарской истории или культуры, например, М.Джалилю, Г.Тукаю и др. На большинстве монет, имеющих отношение к татарской тематике, татарско-мусульманская составляющая очень минималистична либо искажена " . Далее он " " по годам количества монет, " где был ярко выражена православная составляющая (церкви, кресты, святые и пр.) " . " Итого 83 монеты, имеющих отношение к Православию! - восклицает Айнур Сибгатуллин. - И только 5, имеющих отношение к Исламу " . Из этого он делает многозначительный вывод о том, " что на монетах, выпускаемых ЦБ РФ имеют место превалирующие тенденции " . Впрочем, по его словам, " же нельзя отрицать того, что татарам более-менее повезло - большинство других коренных народов РФ не смогут похвастаться и 1-й монетой " . " Вместе с тем, - заключает Айнур Сибгатуллин, - взглядом видно, что ЦБ РФ уделяет очень мало внимания тому факту, что наша страна многонациональная и многоконфессиональная " .

http://ruskline.ru/analitika/2005/09/17/...

авторы обращают внимание на то, что в них нет восхваления победителей, привычного для арабов времен джахилийи («невежества») - периода между пророческой миссией Исы (ср. Иисус) и пророка М. Как явствует из Корана, после победы при Бадре М. начали выделять 5-ю часть добычи (хумс), из чего складывалось страховое накопление общины верующих. Потерпев поражение при Бадре, курайшиты начали готовить поход на Медину. Через год 3-тысячное войско курайшитов и их союзников под рук. Абу Суфьяна ибн Харба и Халида ибн аль-Валида выступило в поход. В марте 625 г. армия мусульман встретила противника у подножия горы Ухуд, расположенной в 5 км от Медины. Незадолго до начала битвы мединец Абдаллах ибн Убайя, старейшина хазраджитов, состоявший в сговоре с курайшитами, увел с поля боя 300 воинов. Абдаллаха и его сторонников стали называть лицемерами (мунафикун); впосл. так в Коране неоднократно характеризуются люди неискренние, лживые и готовые предать в любой момент (прозвище стало нарицательным). Несмотря на численное превосходство курайшитов, мусульманам удалось расстроить ряды противника, и мекканцы начали отступать; увидев это, часть мусульман бросилась собирать трофеи. Тогда кавалерия мекканцев атаковала мусульман с тыла, что и решило исход сражения в их пользу. Потерпев поражение, М. и его сподвижники отступили в горы. 70 (по др. источникам, до 74) мусульман погибли, а М. был ранен. Осенью 625 г. М. изгнал из Медины бану ан-надир, еще одно племя, исповедовавшее иудаизм, обвинив его в нарушении союзнического договора. Их земли и посевы стали собственностью общины верующих в качестве фай (букв.- «возвращенное от недостойных»). Тогда же были введены законы о наследовании: женщине причиталась половина доли мужчины, а также давалось право раздельного владения и самостоятельного распоряжения имуществом. Закон о браке определил степени родства, при к-рых нельзя было вступать в брак, вводил строгие меры наказания за нарушение супружеской верности и разрешил мусульманину иметь 4 жен при условии их равного и достойного содержания.

http://pravenc.ru/text/2564414.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010