Ученики испугались и не верили своим глазам, увидев Учителя, думая, что видят духа. Христос же сказал им: «посмотрите на руки Мои и на ноги Мои; это Я Сам. Осяжите Меня и рассмотрите, ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня» ( Лк. 24:39 ). Видишь ложное учение лжеизраильтян, будто дух Христа являлся ученикам, после смерти Его, а не Сам Он воскресший Плотью! У евангелиста Иоанна говорится, что Господь во свидетельство того, что перед учениками был Он Сам, а не дух, как было они думали показал им, кроме рук и ног, еще и ребра Свои ( Ин. 20:20 ). Нет нужды догадываться, для чего Христос показывал руки, и ноги и ребра, – то ясно всякому: – там были знаки страданий, раны от гвоздей и копья… что означало, что Христос был в той же Плоти по воскресении, которая страдала, висев, распятою на Кресте. Правда, Плоть Спасителя получила после страданий особое свойство проходить чрез запертые двери, сделалась преображенною, одухотворенною, но была тою же самою Плотью. Из евангелия Луки и книги Деяний известно, что Господь по прошествии 40-ка дней, в которые Он наставлял учеников в Царствии Божием, – вывел их из города до Вифании и, подняв руки, благословил их, т. е. учеников ( Лк. 24:50 ). И здесь мы видим, что Христос при благословении употребил «руки». Ясно, что руки воскресшего Своего Тела, чем доказывается, что и при вознесении и в самом вознесении Спаситель расстался с учениками во Плоти. Ниже, мы приведем более пространное о сем свидетельство из Толковой Псалтири, а пока исследуем собственно о вознесении Господа, подтверждает ли Писание сектантские выдумки, что Господь, вознесшийся с земли на небеса, вознесся будто бы на Апостолов. В евангелии Луки повествуется, что, по благословении Апостолов, Господь Иисус стал отдаляться от них и возноситься не на них, а «на небо», – значит, если Апостолы и названы уподобительно «небесами», то на самом деле ими не были… Выйдет по-сектантски, что при вознесении Господь «стал отдаляться» от небес, т. е. от Апостолов и возноситься на какое-то другое небо! Во всяком случае Апостолы не были теми небесами, на которые вознесся Христос, ибо Он, возносясь, «отдалился от них», не перешел и не воплотился в Апостолах вновь, как учат лже-израильтяне.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/novo-izr...

7 Перевод Рижского, см.: Книга Иова/Пер. М. И. Рижского. Новосибирск, 1991. С. 41. В Синодальном переводе: Если же я виновен, то для чего напрасно томлюсь? 8 Блейк Бога Отца изобразил как слепого, безжалостного бога материи. Искаженная материя мстит человеку. Этот аллегорический образ проходит у него под именем Уризен. Христианский Бог у Блейка — это Христос, Спаситель. 9 Фраза дана в переводе Рижского, см.: Указ. соч. С. 40 (Синод. перевод: Тем более могу ли я отвечать Ему и приискивать себе слова пред Ним? — Ред.). 10 Синод. перевод: Пустословие твое заставит ли молчать мужей, чтобы ты глумился, и некому было постыдить тебя? — Ред. 11 Перевод из New International Version. Синодальный перевод: Но пустой человек мудрствует, хотя человек рождается подобно дикому осленку. 16 В английской версии это место звучит так: “И сейчас Свидетель мой на небесах, Заступник мой в вышних, мой Ходатай — мой друг, и к Богу слезит око мое. От имени человека Он молит Бога, как человек предстательствует за друга своего”. 17 Фраза дана в переводе английской версии (Синод. перевод: Зачем считаться нам за животных и быть униженными в собственных глазах ваших? О ты, раздирающий душу твою в гневе твоем! — Ред.). 18 Обращаясь к словам Лорки, необходимо иметь в виду, что действия темных сил и смерть традиционно занимают значительное место в испанской культуре (как и в производной от нее культуре Латинской Америки), поэтому вряд ли можно приписывать высказыванию Лорки универсальное значение. Скорее уж подлежит пристальному исследованию расхожее мнение о том, что творчество обязательно связано с воздействием темных сил, хотя на самом деле оно включает их преодоление. Ниже автор статьи пишет о “псевдо-бесноватых” в современном искусстве, справедливо расценивая их как людей бездарных и имитирующих то, что принято считать компонентом творчества. Но очевидно правильно было бы утверждать, что всякое творчество (достойное этого имени) — от Бога, всякое извращение творчества (или его имитация) — от лукавого. Несомненно справедливо то, что человек искусства призван постоянно преодолевать самые жестокие искушения. Несколько переместив аспект рассмотрения, скажем, что противоборство князю века сего присуще всякому, кто исповедует воскресшего Спасителя, а вне этого исповедания возможен либо языческий (он же панический) страх перед темными силами, либо капитуляция, в той или иной мере сознательная. — Ред.

http://pravmir.ru/kniga-iova-popyitka-in...

48. Та, которая воздерживается против воли мужа, не только лишится награды за воздержание, но и даст ответ за его прелюбодеяние, и ответ более строгий, чем он сам. Почему? Потому, что она, лишая его законного совокупления, низвергает его в бездну распутства. Если она не имеет права делать это и на короткое время без его согласия, то какое прощение может получить она, постоянно лишая его этого утешения? Но что, скажешь, может быть тяжелее этой необходимости и угрозы? И я говорю то же самое. Для чего же ты подвергаешь себя такой необходимости? Это должно было обдумать до брака, а не после брака. Посему и Павел, сказав о необходимости вследствие уз, говорит об освобождении. После слов: « соединен ли ты с женой? не ищи развода », он прибавляет: « остался ли без жены? не ищи жены ». Он делает это для того, чтобы ты, наперед ясно рассмотрев и узнав тягость супружества, легче принял слово о безбрачии. « Впрочем, если и женишься, не согрешишь; и если девица выйдет замуж, не согрешит » (1 Кор. 7:28). Вот чем ограничивается великая заслуга брака: тем, что за него не осуждаются, а не прославляются; последнее принадлежит девству, а вступивший в брак должен довольствоваться сведением, что он не согрешил. Почему же, скажут, ты советуешь не искать жены? Потому, что однажды связанному (браком) не следует разрывать его, ибо это влечет за собою много скорбей. Итак, скажи мне, неужели от девства мы получим только ту пользу, что избежим здешней скорби? Кто же решится принять на себя такой подвиг, ожидая за такие труды получить одно только это воздаяние? 49. Что говоришь ты? Призывая меня сражаться с демонами (« потому что наша брань не против крови и плоти » — (Еф. 6:12)), повелевая противостоять естественному неистовству, убеждая совершать подвиги с плотью и кровью наравне с бесплотными силами, ты упоминаешь только о земных благах и о том, что мы не будем иметь скорби, происходящей от браков? В самом деле, почему апостол не сказал так: если дева и вступит в брак, то не согрешит, но лишит себя венцов за девство, многих и неизреченных даров? Почему он не перечислил благ, предлежащих им после борьбы, как они пойдут во сретение Жениха, как получат блестящие светильники, как с большой славой и смелостью войдут в брачный чертог вместе с Царем, как будут блистать больше всех близ Его престола и седалищ царских? Об этом он не сделал и краткого упоминания, но как выше, так и ниже упоминает об освобождении от житейских неприятностей.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=681...

Аят также гласит, что только Аллах может освободить, исцелить от болезни. Этот момент в учении сильно угнетал меня в мою бытность мусульманином. Я удивлялся: «Если ты болен и молишься Аллаху с просьбой о помощи и исцелении, чего можно при этом ожидать? Если именно Аллах посылает на тебя болезнь, то как ты можешь убедить Его забрать эту болезнь?!» Иисус Иисус говорил, что исцеления, совершаемые Им, являются знаком того, что Он действительно пришел от Бога: «Иоанн (Креститель) же, услышав в темнице о делах Христовых, послал двоих из учеников своих сказать Ему: Ты ли Тот, Который должен придти, или ожидать нам другого? И сказал им Иисус в ответ: пойдите, скажите Иоанну, что слышите и видите: слепые прозревают и хромые ходят, прокаженные очищаются и глухие слышат, мертвые воскресают и нищие благовествуют» ( Мф.11:2-5 ). Практически то же самое Иисус сказал иудеям: «Тут Иудеи обступили Его и говорили Ему: долго ли Тебе держать нас в недоумении? если Ты Христос, скажи нам прямо. Иисус отвечал им: Я сказал вам, и не верите; дела, которые творю Я во имя Отца Моего, они свидетельствуют о Мне» ( Ин.10:24-25 ). В Евангелиях говорится, что сострадание к людям побудило Иисуса к избавлению их от мучений: «И вышед Иисус увидел множество людей и сжалился над ними и исцелил больных их» ( Мф.14:14, 20:34 ; Мк.1:41 ). Сострадание Иисуса к человеческим болезням соответствует Его учению, учитывающему источник болезни. Мы можем увидеть точку зрения Иисуса через различные комментарии, которые Он давал, исцеляя людей. Он говорил: Итак, мы ознакомились с исцелением физических пороков, теперь рассмотрим вид духовного исцеления — изгнание демонов. Изгнание демонов И Иисус, и Мухаммед говорили о демонах в своих учениях. Ниже будет приведено сравнение того, как каждый из них помогал людям, просящим помощи в борьбе с демонами. Мухаммед Упоминание об изгнании Мухаммедом демонов нет. При этом в Коране говорится о том, что джинны (или демоны) пришли послушать Мухаммеда, когда он читал Коран: «Скажи (О Мухаммед): «Открыто мне, что слушал сонм джиннов, и сказали они: «Поистине, слышали мы Коран дивный!» (Сура 72:1).

http://azbyka.ru/iisus-i-muxammed

Всё очень похоже на катастрофу. Несомненно, что проявили себя «внешние» факторы. И, вероятно, – очень серьёзные. Настолько, что геологи с этого момента начинают отсчёт новой эпохи – голоцена 237 . О водоразделе в нашей истории упоминает и Писание. С рубежа 10-го тысячелетия до Р.Х. начинается и новая «археологическая эпоха» неолит. Начинается новая глава в летописи человечества (рис. 89). Рис. 89. Завершение эпохи палеолита События прошлого разнообразны и обильны, их последовательность легко может показаться хаотичной. Порой всё подобно картинкам калейдоскопа. Но – можно выделить и главное... В «археологической последовательности» мы видим два заметных «разрыва»: первый – с момента начала ашельской культуры; второй – на рубеже палеолита и неолита. Оба события очень важны и являются ключевыми в истории человечества: 1) «внезапное» появление первых людей и... 2) крах палеолитической цивилизации во времена Потопа. Но отвлечемся на время от археологии и рассмотрим, что же говорится о нашем происхождении в Библии. Согласно тексту Писания, Адам был первым человеком и является уникальным созданием. И сотворил Бог человека по образу своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю... Быт.1:2728 Наша история начинается в 7-й день Творения и продолжается доныне. Схематично это можно отобразить в виде линии, имеющей отчётливую «стартовую» точку (рис. 90). Рис. 90. Традиционное толкование книги Бытия Дальнейшие события в сокращенном изложении по книге Бытия происходили следующим образом ( Быт. 4:117 ): Адам познал Еву, жену свою; и она зачала, и родила Каина... И еще родила брата его, Авеля... ... восстал Каин на Авеля, брата своего, и убил его. И пошел Каин от лица Господня и поселился в земле Нод, на восток от Едема. И познал Каин жену свою, и она зачала и родила Еноха. Ниже в Книге идет перечисление рода Каина. После чего ( Быт.4:2526 )... И познал Адам еще [Еву,] жену свою, и она родила сына,

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/fenomen...

Описывая воплощение знаменитой фразой «и Слово стало плотью и обитало с нами», Иоанн тут же объясняет ее смысл: «И мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца» ( Ин.1:14 ). Мы еще рассмотрим этот отрывок подробно, но на данном этапе следует отметить, что Божья слава связана с его присутствием среди людей, которым она была явлена особенным образом, когда его единородный Сын вошел в этот мир. И наконец, в главе, предшествующей беседе Иисуса в горнице, мы читаем его предсказание о своей скорой смерти: «Пришел час прославиться Сыну Человеческому» ( Ин.12:23 ). Это возвращает нас к тому месту, откуда мы начали, а именно к горнице, в которой Иисус озадачил нас странными ассоциациями между «смертью» и «славой». Однако теперь мы можем видеть, что понятие славы относится не только к описанию Божьего великолепия и величия. Оно означает то, что Бог , единственный и славный, пребывает с нами и выступает на нашей стороне. 13 Описав славу столь невероятным способом, Иисус говорит ученикам о том, чего он ожидает от них (и от всех нас, следующих сегодня за Иисусом). Чуть ниже в этом отрывке он говорит: «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собой» ( Ин.13:34–35 ). Первое предложение в этой цитате представляет собой самое известное изречение в Библии, и нет ничего удивительного в том, что Иисус желает видеть своих учеников любящими друг друга. Но обратите внимание на несколько нюансов в этом отрывке. Во-первых, Иисус говорит, что наша любовь друг к другу тесно связана с его любовью к нам. Мы должны любить друг друга таким же образом, как он возлюбил нас. Но какова природа этой связи? Должны ли мы любить друг друга только потому, что он полюбил нас? Конечно же, но это еще не все. Должны ли мы любить друг друга так, как он возлюбил нас? Несомненно, продемонстрировал это, омыв ноги своим ученикам. Я считаю, что предполагаемый здесь смысл любви включает в себя и то и другое, а также содержит в себе и кое-что более глубокое.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/zhiz...

Фома Аквинский (католический святой) Вопрос 28. О девстве Богоматери Теперь нам надлежит исследовать девство Богоматери, относительно чего будет рассмотрено четыре пункта: 1) была ли она девой при зачатии; 2) была ли она девой при Его Рождестве; 3) сохранила ли она девство после Его Рождества; 4) принимала ли она обет девства. Раздел 1. Была ли Богоматерь девой при зачатии Христа? С первым [положением дело] обстоит следующим образом. Возражение 1. Кажется, что Богоматерь не была девой при зачатии Христа. В самом деле, ребенок, у которого есть отец и мать, не может быть зачат девой. Но у Христа, говорят, была не только мать, но и отец, согласно сказанному [в Писании]: «Отец же и матерь Его дивились сказанному о Нем» 19 ( Лк. 2, 33 ); а несколько ниже в той же главе она говорит: «Вот, отец Твой и я с великой скорбью искали Тебя» ( Лк. 2, 48 ). Следовательно, Христос не был зачат матерью-девой. Возражение 2. Далее, доказано, что Христос был Сыном Авраама и Давида через Иосифа, который произошел из рода Давида ( Мф. 1 ). Но это доказательство ничего бы не значило, если бы Иосиф не был отцом Христа. Таким образом, похоже, что мать Христа зачала Его от семени Иосифа и, следовательно, она не была девой при Его зачатии. Возражение 3. Далее, [в Писании] сказано: «Бог послал Сына Своего единородного, Который родился от жены» ([ал. 4, 4). Но согласно общепринятому способу выражения «женой» называют ту, которая познала мужа. Следовательно, Христос не был зачат матерью-девой. Возражение 4. Далее, относящееся к одному и тому же виду обладает одинаковым способом порождения, поскольку порождение, равно как и другие виды движения, получает вид от своего предела. Но Христос принадлежал к тому же самому виду что и другие люди, согласно сказанному [в Писании]: «Сделавшись подобным человекам и по виду став, как человек» ( Филип. 2, 7 ). И коль скоро другие люди рождаются в результате общения мужчины и женщины, то похоже на то, что таким же образом был рожден и Христос и, следовательно, Он не был зачат матерью-девой.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/summ...

ТРЕТЬЯ ПРИЧИНА: Пророк говорит не обо всех делах, а только о тех, на которые они надеялись и считали правдой, то есть о принесении жертвы, о новомесячии и так далее, которые, хотя сами по себе и были добрыми, но совершались со злым намерением без Божией благодати и не так, как обычно полагалось их совершать. Из-за этой слепоты они уподобляются запачканной одежде, оскверненной месячными истечениями. О тако­вых говорит и Сам Бог в Книге Пророка Исаии: К чему Мне множество жертв ваших? (...) Не носите больше даров тщетных: курение отвратительно для Меня; новомесячий и суббот, праздничных собраний не могу терпеть, и так далее ( Ис. 1, 11–14 ). Об этом же говорится в Книге Пророка Иеремии: Для чего Мне ладан, который идет из Саввы, и благовонный тростник из дальней страны? Всесожжения ваши неугодны и жертвы ваши неприятны Мне ( Иер. 6, 20 ). Об этом говорится также в Кениге Пророка Аммоса, в главе 5. Возражение пятое Добрые дела праведников больше всего оскверняются и получают греховный по­рок от похоти, и поскольку она пребывает и в праведниках после крещения и оправда­ния и является грехом, то дела праведников не могут быть чистыми и свободными от греховного порока. ОТВЕЧАЕМ: В этом возражении два заблуждения. ПЕРВОЕ: Похоть является грехом. ВТОРОЕ: Этот грех, то есть похоть, а также другие грехи после крещении и от­пущения грехов, продолжают пребывать в человеке и только (по учению противников) прощаются и не вменяются, как сказано в псалме: Блаженны те, кому отпущены безза­кония и чьи грехи прощены. Блажен муж, которому Господь не вменит греха ( Пс. 31, 1–2 ). Этот псалом будет истолкован ниже. ПЕРВОЕ заблуждение мы рассмотрели в предыдущей главе 4, где сказали, что по­хоть сама по себе не грех, если только к ней не добавится самовластное произволение. Смотрите, как там сказано об этом. Но и здесь также мы утверждаем, что святым креще­нием всякий грех очищается и отнимается. Так и похоть, если бы она была грехом, вне вся­кого сомнения, была бы изглажена святым крещением и полностью отнята. Но поскольку похоть пребывает в человеке и после крещения, ясно, что похоть не является грехом.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Javorsk...

ВО-ПЕРВЫХ: У новых христиан возник спор о том, следует ли обратившимся ко Христу обрезываться и хранить Иудейский Закон Моисея. Христиане считали, что следует, но Павел и Варнава были против ( Деян. 15, 1 ). Как разрешился этот спор, Писанием ли? Нет. По согласию обеих сторон было решено обратиться к Апостолам и старейшинам Иерусалима, чтобы они разрешили спор на общем собрании и умиротворили народ. Апостолы и старейшины, которые тогда находились в Иерусалиме, призвав Святого Духа, постановили: Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого: воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите. Соблюдая сие, хорошо сделаете ( Деян. 15, 28–29 ). Зде предстоит рассмотреть два момента. Во-первых, этот спор об обрезании вполне могли разрешить и сами Павел и Варнава, так как оба они были апостолами, Пророками и учителями и оба были избраны Святым Духом на дело благовестия, оба они проповедовали Евангелие во многих местах ( Деян. 13, 1 ). Однако они не сделали этого, чтобы дать всем образец решения споров о вере, и чтобы в таких случаях всегда обращались к церковным старейшинам и Соборам, на которых выносилось бы соответствующее решение (Деян, 14, 25). Во-вторых, скажите, каким образом принималось решение об обрезании на том Апостольском соборе, на основании ли Писания? Писание можно привести в пользу и сторонников, и противников обрезания. В пользу сторонников обрезания будут такие слова из Книги Бытия, глава 17: обрезывайте крайнюю плоть вашу ( Быт. 17, 11 ). И ниже: Необрезанный же мужеского пола, который не обрежет крайней плоти своей (в восьмой день), истребится душа та из народа своего, ибо он нарушил завет Мой ( Быт. 17, 14 ). Напротив. Писание свидетельствует в пользу противников обрезания, в Книге Второзакония, в главе 30: И обрежет Господь Бог твой сердце твое (во другом переводе написано: и обрежет Господь Бог твой сердце твое и сердце потомства твоего) ( Втор. 30, 6 ). Здесь Писание гласит, что обрезание в Новой Благодати становится не плотским Иудейским, а заменяется духовным обрезанием сердец. Об этом говорит и Пророк Иеремия в главе 4: Обрежьте себя для Господа, и снимите крайнюю плоть с сердца вашего, мужи Иуды ( Иер. 4, 4 ). Эти тексты Писания, свидетельствующие в пользу как сторонников, так и противников обрезания, могли быть приведены на Апостольском Соборе, однако не приводились. И решение спора об обрезании было принято на основании не Писания, а исполнения воли Божией.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Javorsk...

Ниже нам еще не раз представится возможность подробно исследовать вопрос о природе человека. Теперь же, заключая рассмотрение шестидневного творения, сделаем общее замечание: весьма существенно, что если о других делах (творения) говорится: «Сказал Бог: да будет» ( Быт. 1:3, 6, 14 ), то в этом случае читаем: «Сказал Бог: сотворим». Этим внушается мысль о множественности лиц, ради Отца, Сына и Святого Духа. Но затем говорится и о единстве Бога: «И сотворил Бог человека». Слова эти нужно понимать не так, что Отец (сотворил человека) по образу Сына или, наоборот, Сын – по образу Отца. Но так как говорится: «По образу Божию», а раньше написано: «По образу Нашему», то этим показано, что упомянутая множественность лиц не такова, чтобы мы или называли, или верили, или разумели многих богов, а так, чтобы Отца, Сына и Святого Духа, ради каковой Троицы сказано: «По образу Нашему», мы принимали как одного Бога, для чего и продолжено: «По образу Божию». Глава XX Нельзя обойти вниманием и то, что приведя слова: «По образу Нашему», (бытописатель) вслед за тем прибавляет: «И да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле» ( Быт. 1:26 ), давая тем понять, что образ Божий, по которому сотворен человек, заключается в том, чем человек превосходит неразумных животных. А это называется умом, или разумом, или сознанием, или иным каким, более подходящим именем. Поэтому апостол и говорит: «Обновиться духом ума вашего» ( Еф 4.23 ), и еще: «Облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его» ( Кол 3.10 ), недвусмысленно показывая, в каком отношении человек сотворен по образу Божию, полагая (этот образ) не в телесных чертах, а в некоторой доступной нашим чувствам форме просвещенного ума. Вот почему, также как (при сотворении) первоначального света, который есть сотворенный разумный свет, причастный вечной и непреложной Премудрости Божией, не сказано: «И стало так», равно как далее не повторено: «И создал Бог», потому что (как об этом уже было сказано выше) в первом творении еще не имело места какое-либо познание Слова Бога, дабы после этого познания постепенно творилось то, что было создано в этом Слове, но сам тот свет был сотворен первым, в чем должно было явиться познание Слова Бога, которым совершалось творение, а этим познанием было обращение света от безобразности к образующему Богу, т. е. и творение, и образование, – между тем, об остальных тварях говорится: «И стало так», чем указывается на познание Слова, отражавшееся в свете, а затем говорится: «И создал Бог», чем обозначается происхождение самого творимого рода твари, нарекавшегося к бытию Словом Бога, – точно также и при сотворении человека не сказано ни: «И стало так», ни: «И создал Бог», ибо человек по самой природе своей разумен, как и первый свет, а потому быть сотворенным для него значило то же, что познавать Слово Бога, которым он был сотворен.

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010