«Иисус Христос называет прелюбодеем не того, кто увидел мимоходом и внезапно уязвился, извлек стрелу и уврачевал язву. Ибо не сказал: кто воззрел (посмотрел), а кто смотрит (взирает с страстным пожеланием на чужую красоту), намеренно привлекает на себя страсть, питает ее в себе» 117 . «Любодействует... в сердце тот, кто согласен на самое греховное дело, но препятствует ему в том или место, или время, или страх гражданских законов» 118 . Вот о таком сказано в Евангелии, что он уж прелюбодействовал в сердце своем ( Мф.5:28 ). «Кто чрез страстное воззрение, – говорит Златоуст, – возжжет в себе страстное пламя, тот в отсутствие виденной им женщины беспрестанно строит в воображении образы постыдных дел, а от них часто переходит к самому действию» 119 . Поэтому-то Спаситель и говорит: не прелюбодействуй глазами – иначе будешь прелюбодействовать и сердцем. Потому-то праведный Иов положил себе главным законом никогда не позволять себе такого воззрения на женские лица ( Иов.31:1 ). О том, как святые подвижники хранили свое зрение, чтобы чрез воспринимаемые образы не вошли в сердце помыслы, оскверняющие чистоту целомудрия, свидетельствует рассказ из жизни преподобного Арсения Великого (память 8 мая). Одна знатная девица нарочито прибыла из Рима, чтобы видеть Преподобного, подвизавшегося в пустыне Скит. Она обратилась к посредству архиепископа Александрийского, но преподобный Арсений Великий отказался ее видеть. Тогда девица направилась к нему в пустыню и застала его у дверей келии. Она поклонилась в ноги старцу, прося его святых молитв. Но старец отвечал ей: «Буду молиться Господу, чтобы Он изгнал из моего сердца память о тебе». Огорченная странница возвратилась в Александрию и с великой скорбью рассказала архиепископу об этом ответе старца. Святитель объяснил ей, что старец желает изгладить из своей памяти только ее телесный вид, а о душе ее будет молиться. Спаситель не вовсе запретил смотреть на лица другого пола. Бог создал нам глаза не для того, чтобы мы делали их орудием греха, но для того, чтобы, взирая на Его творения, благоговели пред Творцом и прославляли Его 120 . На чужую красоту надо смотреть целомудренным взором. «На глаза, – говорит преподобный Пелусиот, – надлежит возлагать вместо узды стыдливость, чтобы не вошло лукавое пожелание» 121 . «Многие погибли из-за жен. Некоторые убиты по причине своих супруг, другие по причине сестер, иные по причине дочерей, всему же этому поводом было нечистое вожделение (чрез недозволенное воззрение)» 122 .

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Shima...

Против мнения о новом творении душ, следуя писанию, можем заметить, что оно аа) не может быть примирено с покоем Творца, закончившим всякое новое создание. бб) Им не объясняется, как переходит наследственная порча Адама к его потомкам. вв) При нем вина наследственного бедствия людей возлагается на Творца, гг) Непонятно также, как вочеловечение Слова не будет только принятием одного тела. дд) Наконец изречения св. писания, на которые указывают в подтверждение его, не заключают в себе мысли о творении душ. Екклезиаст говорит (12:7) не о происхождении души в каждом человеке, но вообщее происхождении ее от Бога, как виновника всему существующему во времени. Ап. Павел говорит ( Евр. 1:4 ), о существовании избранных в вечном ведении Божием, – подобно как и Иеремия (1, 5) говорит о своем предназначении к званию пророка ( Иов. 1:21 ); Моисей ( Быт. 25:22 ). Евангелие Лк. 1. 41 показывают только то, что душа жива бывает и во чреве матери 524 . Мнение о рождении душ в месте с образованием телесного организма поставляют в невыгоду то обстоятельство, что им по видимому оскорбляется духовность души 525 . Но а) если пребыванием души в теле во время жизни не оскорбляется духовность души: то столько же мало оскорбляется таже духовность образованием души во чреве матери; б) мнением о рождении души вместе с образованием телесного организма лучшим образом объясняется перехождение порчи Адамовой к потомкам; в) оно подкрепляется сходством детей с родителями даже по душевным качествам; г) им подкрепляется мысль об общем начале людей; д) в пользу его говорит многие изречения св. писания. Первоначальное благословение Божие о размножении людей ( Быт. 1:28 ) выражено теми же словами, какими выражено оно и о размножении всех животных ( Быт. 1:22 ). Об Адаме говорится, что он родил сына с точным подобием своим ( Быт. 5:3 ), подобно как сам он сотворен с точным подобием Божиим (1. 26). Спаситель говорит, что рожденное от плоти плоть есть, рожденное от духа дух есть ( Ин. 3:6 ). Под плотью Он разумет здесь всего человека, каким он рождается от подобного ему, с чувственными наклонностями, без решительного расположения к духовной жизни, которое дается, как говорит Спаситель, Духом Божийм; и след. С рождением человека рождается вместе и душа. Ту же мысль видим в других местах н. завета (Мф. 1:1–16, Евр. 7:5, 10 ), и особенно в словах апостола: сотворен есть от в единыя крове весь род человечь ( Деян. 17:26 ). Наконец е) так как при этом объяснении происхождении души в человеке сила чадорождения остается за волею Промыслителя и за первоначальным благословением Божиим на чадорождение: то им оставляются в своей силе изречения писания, где Бог представляется виновником нашей жизни или души ( Иов. 12:10, 10:10, 11 . Пс. 32:4, 6, 15 ; Зах. 12:1 , Деян. 17:25 ). § 127. Изображение достоинств первосозданного в наименовании его образом Божиим

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

8). Что же касается объяснений, считающих предметом пророчества личность индивидуальную, но не Мессию, то их несостоятельность очевидна из той несообразности, которая получается при таком понимании. По ветхозаветному мировоззрению, никто из людей, ни же сам праведный Иов, не мог считать себя чистым пред Богом Иов.25:4; 15:14–16 и под.), а посему никто не мог, как безгрешный, страдать за чужие грехи и своей смертью совершить жертву повинности за грехи людей, как это видим в данном пророчестве. А между тем, принимая какое-либо из предложенных объяснений, пришлось бы считать таковым лицом какое-либо из называемых лиц. Эта несообразность, нужно заметить, сознаётся даже самими противниками мессианского смысла данного пророчества, почему в позднейшее время вышеуказанные сближения между пророчеством и каким-либо отдельным лицом иудейской истории уже не повторяются 2 . Ст. 1 ср. Ис.49:14–21 . Сион, или церковь изображается под видом женщины, обручённой своему мужу, Богу (ср. Песнь Песней). Обновляемая в своём бытии, вследствие страданий и, смерти Отрока Господня, церковь новозаветная будет иметь большее количество чад, нежели церковь ветхозаветная, умножавшаяся по законам естественного размножения богоизбранного племени. Хорошо пишет о словах с. ст. бл. Иероним: «после рождества Спасителя, порядка жизни и добродетелей, крестного страдания и славного воскресения Его, когда Он, полагая душу Свою, узрел семя долгоживотное, познанием Своим, будучи Сам Праведный, оправдал многих, разделил добычу сильных и за преступников явился ходатаем, даруя место покаянию, Он переходит к призванию языков и подробно пишет о тех, которые имеют веровать в Него. Это именно место и ап. Павел, под именем Сары и Исаака, относит к церкви, что прежний народ от горы Сины и Агари с детьми своими был в рабстве, а последующий свободен (ср. Гал.4:24–28 ). Итак, если сосуд избранный, заимствуя свидетельство из Исаии, которое теперь у нас под руками, отнёс его к сынам обетования, и к церкви из языков, собранной из того и другого народа, которая при иудеях была пустынной и оставленной, не имевшей мужем Бога, не приявшей ни закона, ни пророков: то и мы побуждаемся следовать по следам предшественника, и к ней именно относить название «пустынной» ( псты), как говорится выше: радйс пстын ( Ис.35:1 ) и т.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/tolkov...

Календарь Материалы 28 декабря 2015 г. [Сретенский монастырь/История и современность] 28 декабря 2015 года, в день памяти священномученика Илариона, архиепископа Верейского, Божественную Литургию в Сретенском монастыре возглавил Святейший Патриарх Кирилл. [Встреча с Православием/Проповеди] Иеромонах Иов (Гумеров) Вся его яркая святая жертвенная жизнь была проповедью [Интернет-журнал/Общество] Архимандрит Тихон (Шевкунов), протоиерей Димитрий Смирнов, Николай Бурляев, протоиерей Алексий Уминский Для нецерковных и малоцерковных семей Новый год – может быть, единственный семейный праздник, оставшийся сегодня в России, когда семья собирается вместе и действительно может ощутить себя семьей. Таких событий очень немного в жизни современного человека, и разорять эту традицию нельзя. Но можно постепенно попытаться ее воцерковить. [Встреча с Православием/Богослужение] 15/28 декабря 2015г. Седмица 31-я по Пятидесятнице. День памяти Священномученика Илариона, архиепископа Верейского. Божественная литургия. Хор Сретенского монастыря. [Встреча с Православием/Святые и святыни] Основной характер жизни священномученика Илариона можно определить двумя словами: служение Церкви. Оно было основным мотивом и главным смыслом его жизни. [Встреча с Православием/Подвижники благочестия] Наталья Батраева В самые тяжелые дни мать Феврония сохраняла невозмутимость души, которая бывает у людей, твердо верящих: с ними Бог! Иеросхимонах Феодосий Карульский В день, когда христиане западной традиции, а также, под их влиянием, некоторые православные празднуют 12/25 декабря Рождество Христово по григорианскому календарю, введенном римским папой Григорием XIII в 1582 года взамен прежнего юлианского, предлагаем читателям портала «Русский Афон» статью афонского старца Феодосия (Харитонова, 1869-1937) Карульского об отношении святогорских подвижников к новому и старому стилю в церковно-литургической традиции. Александр Моисеенков Тавры, киммерийцы, скифы, греки, готы, хазары, татары, турки, славяне. В чьи только руки не переходила эта благословенная Небом земля, расположившаяся на перекрестке цивилизаций. Каждый народ оставлял здесь глубокий след, вписывая новые страницы в летопись полуострова. Эти истории – живые, яркие, трогательные. И самые важные из них – это жития христианских подвижников, которые во многом определили лик современного Крыма.

http://pravoslavie.ru/archive/151228.htm

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 КУБЕЛИУС АЛЕКСАНДР АНАТОЛЬЕВИЧ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Протоиерей Александр Кубелиус. Октябрь 2006 года Вручение дипломов выпускникам КДС 1993 года. Слева направо: митр. Владимир (Сабодан), прот. Александр Кубелиус, прот. Николай Забуга, выпускник - буд. архим. Гавриил (Кризина), прот. Виктор - буд. еп. Иов (Смакоуз) Прот. Александр Кубелиус После этого в течение года или полутора работал преподавателем духовной семинарии УПЦ (КП) , мотивируя это тем, что его знания и опыт не должны пропадать даром, а его православность может принести пользу кому-то из заблудших студентов-раскольников. При этом о. Александр никогда не переходил в раскол, оставаясь клириком Украинской Православной Церкви . О себе о. Александр говорил: " Не посрамлен чинами и орденами " . В начале 2019 года в связи с резким ухудшением состояния здоровья подал прошение об увольнении от служения и почислении за штат Киевской епархии. Скончался 10 апреля 2019 года на 73-м году жизни. Оценки Прот. Дионисий Мартышин: " Протоиерей Александр Кубелиус (1946 - 2019) принадлежал к числу тех выдающихся православных священнослужителей и христианских богословов, которые своим служением Богу и делу развития богословской науки формировали позитивный образ Украинской Православной Церкви в кругу творческой интеллигенции. ...практически для всех, кто знал священника, многолетний путь его жертвенного пастырского служения, обширные богословские познания, глубина философской мысли, интуиция, аналитические способности, лёгкая, светлая ирония, умение проникновенно говорить и вдумчиво слушать человека - навсегда останутся живым и ярчайшим примером доброго и мудрого пастыря Церкви Христовой. Без всякого сомнения, он снискал славу церковного интеллектуала, эрудированного собеседника, философа и видного специалиста в аналитической сфере научных исследований " . Архим. Гавриил (Кризина) : " Протоиерей Александр был одним из лучших выпускников Питерских (тогда - Ленинградских) духовных школ, служивших в Киевской епархии. Отец Александр был человеком ratio с большой буквы. Я восхищался его знаниями и преподавательским талантом. Особенно хорошо ему давались философские и патристические науки. При этом, как мне помнится, при его управлении Киевскими духовными школами акцент делался на академическом образовании, духовная составляющая была на втором плане " . Редакция текста от: 07.08.2019 15:28:13 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/13678927.h...

Праздник Христовой Пасхи. Какого числа Пасха в 2018 году? Традиции праздника Пасхи: какого числа Пасха в 2018 году? Существуют ли иконы Воскресения Христова? 1 января, 2013 Традиции праздника Пасхи: какого числа Пасха в 2018 году? Существуют ли иконы Воскресения Христова? Праздник Пасхи в 2018 году приходится на 16 апреля. Что отмечают православные в день Светлой Пасхи Христовой? Пасха (Воскресение Христово) — главное событие евангельского благовестия. В 2018 году православная Пасха выпадает на 8 апреля. В этот день христиане будут праздновать Воскресение Господа нашего Иисуса Христа. Пасха в 2019 году — 28 апреля Пасха в 2020 году — 19 апреля Пасха в 2021 году — 2 мая В чем суть праздника Пасхи? На этот вопрос отцы Церкви часто отвечают «в том же, в чем и суть христианства». В день праздника Пасхи мы получаем ответ на вопрос: «Когда умрет человек, то будет ли он опять жить?» (Иов.14.14). Этот ответ дается нам в чуде Христова Воскресения, когда распятый и погребенный Господь предстает своим ученикам живым. В истории праздника Пасхи есть удивительный момент: православная иконография на включает в себя икон Христова Воскресения. Какого числа обычно празднуется Пасха? Когда Пасха в 2018 году у православных? Несмотря на то, что нам точно известно, какого числа будет православная Пасха в 2018 году, каждый год Пасха может выпадать на разные числа. Пасха всегда празднуется в воскресенье, но даты меняются. Точная дата указывается согласно солнечно-лунному календарю. Православная и католическая Пасха использует разные календарные системы. Таким образом, число Пасхи различается по годам. До конца XVI века вся Европа жила по юлианскому календарю, но в 1582 году папа Григорий XIII ввел новый стиль – григорианский, разница между календарями стала составлять 13 дней. Православная Церковь не переходит на григорианский календарь, так как празднование Пасхи по этому календарю, может совпадать с иудейской Пасхой, а это противоречит каноническим правилам Православной Церкви. Праздник Пасхи был установлен еще во времена Ветхого Завета в память избавления еврейского народа от египетского рабства. У древних евреев Пасха праздновалась 14–21 нисана – начало нашего марта.

http://pravmir.ru/prazdnik-hristovoy-pas...

Точно так же последний заметно устраняет гебраизмы, заменяя ψυχν ατο ( ) [душу свою] Мк. 8, 36 кратким αυτν [себя самого] ( Лк. 9, 25 ), раскрывая, что οκ φκεν σπρμα [не оставил семени] ( ­ потомство: 1Цар. 1, 11 ; Ис. 59, 21 ) Мк. 12, 20–22 значит πθανεν τεκνος [умер бездетным] ( Лк. 20, 28–29 ), показывая, что θαμασαν [они удивились] Мф. 8, 27 и φοβθησαν φβον μγαν [убоялись страхом великим] Мк. 4,41 , будучи синонимическими в еврейском [быть удивленным] ( Еккл. 5, 7 : ­ μ θαυμσ ς [не удивляйся]; Иов. 26, 11 : ­ και ξστησαν [и изумляются]), выражают постепенную градацию одного и того же чувства, в котором оттенок страха переходит в изумление: φοβηθντες δ θαμασαν [убоявшись же, они пришли в изумление] ( Лк. 8, 25 ). Все эти явления склоняют нас к заключению, что и Лука редактировал существовавший ранее синоптический текст Матфея и Марка, как последний сделал это с первым. Но и здесь уже проглядывает некоторое предпочтение Марку; еще заметнее и понятнее оно при воспроизведении исторического хода событий, ибо у второго евангелиста он приобретает большую хронологическую точность, которую третий поставляет одной из важных задач своего труда. Теперь если мы снесем Луку с Марком, то окажется весьма немалое сходство в порядке их повествования. Так, первая часть третьего Евангелия с Лк. 4, 31 по Лк. 9, 17 , обнимающая события с момента исцеления бесноватого в Капернауме до насыщения пяти тысяч человек, находит полное согласие с последовательностью Марка: с Мк. 1, 21 по Мк. 6, 44 . У обоих этот период деятельности Господа распадается на 4 отдела, начало которых Марк приурочивает к возвращению Его в «Свой» город: α) Мк. 1, 21–45 ­­ Лк. 4, 31 – Лк. 5, 16 ; β) Мк. 2, 1–28 ­­ Лк. 5, 17 - Лк. 6, 5 ; γ) Мк. 3, 1 – Мк. 5, 43 ­­ Лк. 6, 6 - Лк. 8, 56 ; δ) Мк. 6, 1–44 ­­ Лк. 9, 1–17 . Особенности Луки в этом случае выражаются прежде всего в том, что он включает сюда некоторые новые данные о чудесном лове рыбы ( Лк. 5, 2–11 ) и о воскресении сына Наинской вдовы ( Лк. 7, 11–17 ); не принятые Марком из Матфея известия об исцелении слуги капернаумского сотника ( Мф. 8, 5–13 ) и о посольстве Иоанна ко Христу ( Мф. 11, 1–19 ) Лука вновь вносит в свой рассказ ( Лк. 7, 1–10; 18–35 ), потому что он нашел ту хронологическую обстановку, какую не мог указать им второй евангелист по общему изображению первого: о капернаумском эпизоде Лука прямо говорит, что на другой день после него ( ν τ ξς) Спаситель пошел в Наин ( Лк. 7, 11 ), а касательно последнего замечает, что именно воскрешение отрока, сообщенное Крестителю, побудило его послать двух учеников к Иисусу с вопросом о Его мессианстве ( Лк. 7, 17–19 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Итак, если человек трезвен умом, он убивает грех, когда тот еще муравей! Если бы Пресвятой Бог помог нам быть трезвенными умом и умерщвлять грех, пока он еще муравей! Ведь потом, на следующих ступенях, грех делается львом, и мы уже не можем его одолеть! Вторая и третья ступени греха Итак, первая ступень греха — делать доброе дело с плохим намерением. Вторая — делать не полностью, не совсем доброе дело. Вот один пример: подаешь милостыню, но из краденого! И говорит святой Иоанн Златоуст: «Кто приносит Богу жертву от чужих трудов, тот таков же, что и приносящий в жертву вонючего пса». Так что это делается не как должно! Третьей ступенью греха является приманка (прилог). Приближается к уму помысл, но без страсти. Женщина, скажем, или слава, деньги. Возьмем для примера только эти три. Но ничего из названного не плохо, ибо Бог вначале сотворил всё хорошим: и женщину, и славу, и деньги. Как плющ и хмель цепляются к любому растению, оказавшемуся поближе, так и к простому помыслу о вещи прицепляется страсть. И именно в этом состоит борьба человека трезвящегося — мы ведь о трезвении внимания говорим здесь! Это самая зоркая (проницательная) брань ума христианина и монаха. Все мы боремся за спасение. Но нужно отделять простые помыслы о вещах от сцепленных с делом! Не грех мне думать о женщине, ведь и в Евангелии сказано, что «кто смотрит на женщину» — не чтобы видеть ее, а — «с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем» (Мф. 5: 28). Как только рядом с женщиной возникла похоть — всё! Это прелюбодеяние! Я, если посмотрел на нее, не помышляя со страстью, не прелюбодей. Я могу видеть миллион женщин! Но если похотел одну из них в сердце своем, то я тут же стал прелюбодеем. Потому и говорит божественный Ефрем: « Не вводите меня в нерадение, братия мои, о грехах помышлением, будто они малы »! Если бы они не были велики, не нужно было бы, чтобы праведный Иов за 1850 лет до пришествия Христа приносил жертву за грехи помышлением своих детей, и премудрость Божия не вменяла бы в прелюбодеяние вожделение женщины и в убийство — ненависть к брату. Помыслом человек является убийцей и прелюбодеем во всякое время. Потому и говорил святой Ефрем Сирин: «Не вводите меня в нерадение!» Помысл вошел в ум, и человек переходит к воображению; с помысла начинается всякий грех.

http://pravoslavie.ru/48915.html

Сравните Μф. 11:8, Μф. 5:25, Μф. 12:44 и Лк. 7:25 , Лк. 12:56 , Лк. 21:4 . Негреческий оборот Матфея (Μф. 21:26): πντες γρ ς προφτην χο σιν τν ωννην Марк сглаживает разложением на две соподчиненные части, но удерживает не эллинское сочетание εχον τν ωννην ( Мк. 11:32 ); Лука придает фразе грамматическую корректность и стилистическую плавность: πς λας... πεπεισμνος στιν ωννην προφτην εναι ( Лк. 11:6 ). Точно также последний заметно устраняет евраизмы, заменяя ψυχν ατο Марка ( Мк. 8:35 ) кратким αυτν ( Лк. 9:25 ), – раскрывая (20:28–29), что Мк. 12:20–21 οκ φκεν σπρμα (в смысле потомства: 1Цар. 1:11 ; Ис. 59:21 ) значит πθανεν τεκνος, – показывая, что θαμασαν Μф. 8:27 и φοβηθησαν φβον μγαν Мк. 4:41 , будучи синонимическими в евр. tamah ( Еккл. 5:7 y 70-ти μ θαυ σς. Иов. 26:11  – κα ξστησαν), выражают постепенную градацию одного и того же чувства, в котором оттенок страха переходит в изумление: φοβηθντες δ θαμασαν ( Лк. 8:25 ). Все отмеченные явления склоняют к заключению, что Лука редактировал существовавший ранее синоптический текст Матфея и Марка, как последний сделал это с первым. Но и здесь уже проглядывает некоторое предпочтение Марку; ещё заметнее и понятнее оно при воспроизведении исторического хода событий в несколько большей хронологической точности, а именно: её третий синоптик поставляет одною из важных задач своего труда. И вот, если мы снесем Луку с Марком, то окажется весьма немалое сходство в порядке их повествования. Так, первая часть третьего Евангелиста с Лк. 4:31 по Лк. 9:17 , обнимающая события с момента исцеления бесноватого в Капернауме до насыщения пяти тысяч включительно, имеет близкое соответствие с последовательностью Мк. 1:21  – Мк. 6:44 . У обоих этот период деятельности Господа распадается на четыре стадии, начало которых Марк приурочивает к возвращениям в «свой город»: а)  Мк. 1:21–45 ср. Лк. 4:31–5:16 ; б)  Мк. 2:1–28 ср. Лк. 5:17 – Лк. 5:15 ; в)  Мк. 3:1 – Мк. 5:43 ср. Лк. 6:6–8:56 ; г)  Мк. 6:1–44 ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Итак каким образом он мог иметь детей, когда был еще отроком, и когда он чрез три года был принят на служение к царю? И пусть никто не думает, что он упоминает о Данииле муже, а не отроке. Бысть, говорит он, в лето шестое, то есть царя Иоакима, в шестый месяц в пятый день месяца, аз седех в дому моем, и старейшины иудины седяху предо мною ( Иез.8:1 ). И в тот же день говорится к нему: аще будут Ное и Даниил и Иов ( Иез.14:14 ). Итак Даниил был еще отроком и был известен народу или в следствие толкования сновидений царя, или по причине освобождения Сусанны и убиения старейшин. Этим весьма ясно доказывается, что в то время, когда это говорилось о Ное, Данииле и Иове, Даниил был еще отроком и не мог иметь сыновей и дочерей, которых бы мог освободить своею праведностью. Доселе о Законе. Переходит к Евангелию и выставляет нам Захарию и Елисавету, Петра и тещу его, и с обычною недальновидностью не разумеет, что и они должны быть причислены к служившим Закону. Ибо прежде креста Христова нет Евангелия, которое освящается страданием и кровью Его. В силу этого положения Петр и прочие апостолы – говорю это излишне уступая ему, – хотя имели жен, но тех, которых пояли в то время, когда не знали Евангелия. Взятые впоследствии на апостольство, они оставляют брачную обязанность. Ибо когда Петр от лица апостолов сказал Господу: се, мы оставихом вся и вслед тебе идохом, Господь отвечал ему: аминь глаголю вам, «всякий кто оставит дом, или родителей, или братьев, или жену, или детей царствия ради Божия, получит гораздо больше в веке сем, и в веке будущем жизнь вечную» ( Мф.19:27–28 ). А если в доказательство того, что все апостолы имели жен, он противопоставит нам: еда не имамы власти «женщин или жен» водити (ибо γυν у греков значит и то и другое), яко и прочии апостоли и Кифа и братия Господни, то пусть он прибавит и то, что стоит в греческих кодексах: еда не имамы власти «сестер женщин или жен» водити, из чего видно, что он сказал о других святых женщинах, которые, по иудейскому обычаю, служили учителям из своего имения, как, мы знаем, это часто делалось и самому Господу.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010