Из частных подробностей приведенных трех первых стихов 20-й главы, добавим что слово бездна, как объяснял еще блаж. Августин, есть «особенное, свойственное злым духам, состояние и положение связанности и стесненности, в которой они находятся в своей злой деятельности по отношению к людям» 370 . Для сатаны бездна является как бы некоторой темницей, в которой он был не только заключен, но и запечатан. «Печать эта означает твердость охраны и указывает на то, что запечатание ею не может быть вскрыто без воли и желания того, кто ее положил» (Орлов) 371 . 4–6. И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить, и души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие, которые не поклонились зверю, ни образу его, и не приняли начертания на чело свое и на руку свою. Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет; прочие же из умерших не ожили, доколе не окончится тысяча лет. Это – первое воскресение. Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет. Эти-то стихи Апокалипсиса и служат для новейших хилиастов (из экзегетов прот. Орлов относит к ним Клифота, Эбрарда, Лютарда, Шуллера) основанием для их, осужденной Церковию на Втором Вселенском соборе, теории. Хилиазм (от греч. слова χιλιςтысяча) характеризуется признанием того, что пред Вторым пришествием Спасителя будет здесь на земле особое его тысячелетнее царствие, и именно у нас. Древние хилиасты, например наиболее известный из них еретик Керинф, учили, что царствие это будет чистоземным и чувственным, с земными же наслаждениями, с плотскою брачною жизнью, с восстановлением во всей красе иудейского Иерусалима (этот-то грубый хилиазм, связываемый со ссылками на Апокалипсис, хотя для него больше брали обоснования у пророков, и послужил, как увидим, причиной недоверчивого отношения и к самой книге Апокалипсис, и, как теперь уже ясно, совершенно несправедливо). В другом духе, но все же как земное царство Христа со святыми на тысячу лет принимали его как частное мнение и некоторые из святых отцов и учителей Церкви, например Папий Иерапольский , Иустин Философ , Ириней Лионский , а позже полуарианин еретик Аполлинарий, учение которого и было осуждено на Втором Вселенском соборе 372 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/apokal...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Хилиазм: что это за учение и почему Церковь его отвергла? 3 мин., 13.06.2022 Хилиазм (от греч. χιλιςтысяча), или, как еще называют это учение, милленаризм (от лат. millenarius — содержащий тысячу) связан с мечтаниями и представлениями о золотом веке, царстве правды и справедливости, светлом будущем, которые когда-нибудь обязательно наступят. Истоки этих представлений уходят в глубокую древность. Ожиданиями пришествия Мессии жил весь ветхозаветный Израиль, ощущавший себя избранным народом. Все войны, лишения, катастрофы, другие негативные явления с точки зрения устремленности в будущее, где волк будет жить вместе с ягненком, и барс будет лежать вместе с козленком; и теленок, и молодой лев, и вол будут вместе, и малое дитя будет водить их (Ис 11:6), носили временный, преходящий характер. Люди верили, что Мессия, который непременно придет, восстановит величие Израиля, облагодетельствует свой народ, поставит его над остальными и распространит по всей земле. В христианстве, при более выраженном акценте на личное спасение человека, эта общая устремленность в светлое будущее сохранилась. Оно не только непременно наступит в конце времен, когда состоится Второе Пришествие Иисуса Христа, но и будет иметь глобальные масштабы. Не только один народ, но все люди, от Адама до его последнего потомка, при жизни возжелавшие спасения и проявившие любовь и верность Богу, спасутся и обретут блаженство, о котором, перефразируя пророка Исаию, рассказывал апостол Павел: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его (1 Кор 2:9). Не только люди, но и вся вселенная перейдет в иное, новое и совершенное состояние. Мы... ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда, — писал об этих временах апостол Петр (2 Пет 3:13). Не будет преувеличением сказать, что первые христиане жили ощущением скорого пришествия Господа, многие были уверены, что оно произойдет уже при их жизни. Ей, гряди, Господи Иисусе , — заканчивает книгу Апокалипсис апостол Иоанн Богослов.

http://foma.ru/hiliazm-chto-jeto-za-uche...

• ХАЛКИДОНСКИЙ ОРОС – вероопределение Халкидонского собора (IV Вселенского), в котором исповедуется один по ипостаси (или Лицу) Христос, познаваемый в двух природах неслитно, неизменно, нераздельно и неразлучно. • ХИЛИАЗМ (от греч. χιλιςтысяча), или Милленаризм (от лат. mille – «тысяча») – буквальное толкование пророчества Откр. 20,1 , говорящего о тысячелетнем Царсгве Христа на земле в конце истории. В широком смысле под хилиазмом понимают учение о периоде торжества правды Божией на земле. Впервые хилиазм в этом последнем смысле встречается у пророков, например, в пророчестве Исайи о всеобщем мире и установлении гармонии между человеком и природой ( Ис. 2, 2–4; 11, 6–9 ; ср.: Мих. 4, 1 сл.). Элементы хилиазма есть в пророчестве о Новом Иерусалиме у пророка Иезекииля (40–48). • ЧАСТНАЯ СУЩНОСТв – философское понятие, имеющее корни в античной философии, положенное в основание христо-логии монофизитов-севириан и гриадологии тритеитов (см. соответствующие статьи в настоящей «Антологии»). • ЭКЗЕГЕТИКА (греч. ξηγητικ, от ξγησις – истолкование, изложение) – раздел богословия, в котором истолковываются библейские тексты, или учение об истолковании текстов, преимущественно древних, первоначальный смысл которых затемнен, вследствие их давности или недостаточной сохранности источников. • ЭКСТАСИС (от греч. κστασις – исступление) – важнейшее понятие мистического богословия, описывающее выведение Божественным действием разумной твари за пределы тварного. • ЭНЕРГИЯ (греч. ενργεια – действие) – наряду с ипостасью и сущностью одно из трех фундаментальных понятий святоотеческого богословия. Учение о двух природных действиях во Христе было окончательно разработано в полемике с моноэнергизмом (см. соответствующие статьи в настоящей «Антологии»). Учение о Божественных энергиях, в их отличии от сущности, было разработано в ходе паламитских споров (см. в настоящей «Антологии»). • ЭНКРАТИТЫ (от греч. γκρτεια – воздержание) – еретическое движение в древней Церкви и его адепты, проповедовавшие крайние формы воздержания как необходимое условие для спасения и членства в Церкви. Энкратиты отрицали брак, запрещали употребление в пищу мяса и вина, заменяя вино водой даже в Евхаристии, вопреки ( Мф. 26, 26 и др.), за что были прозваны также «акватианами» (от лат. aqua – вода). Основателем секты считается апологет II в. Татиан , ученик Иустина Философа .

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/ant...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Дольчино: коммунисты появились раньше, чем вы думаете 7 мин., 26.10.2017 Не один и не два раза человечество в своей истории «штурмовало небо», пытаясь здесь, на Земле построить замену Небесному раю. Таких попыток в истории было на самом деле множество. Всякий раз из этого ничего не выходило, но каждая попытка по-своему поучительна. В нашем цикле “ История идей, великих и ужасных” , посвященном истории человеческих попыток построить рай на Земле, рассказываем об итальянском ересиархе Дольчино, собиравшемся построить Царство Божие на земле с оружием.   Время и место действия Италия, XIII–XIV век после Рождества Христова.   Почему нам это интересно сегодня Средневековье во многом было эпохой ересей. Павликиане, богомилы, вальденсы, катары или альбигойцы… Их проповедь чаще всего носила одновременно антицерковный и антигосударственный характер. Еретики отрицали таинства и обряды, не признавали власть церковной иерархии, призывали к общности имуществ. Одной из очень популярных ересей стал хилиазм (от греч. χιλιςтысяча) – учение о скором втором пришествии Христа и наступлении тысячелетнего царства добра и справедливости на Земле. Впервые идеи хилиазма, опираясь на некоторые места Нового завета и особенно « Апокалипсиса » Иоанна Богослова , сформулировал средневековый монах и мистик Иоахим Флорский. Он считал, что вся история человечества делится на три периода: период Отца (от Авраама до Иоанна Крестителя ); Сына (от воплощения Сына Божия; 3) Святого Духа , когда начнется эпоха Третьего Завета и обновленной церкви. Учение Иоахима Флорского было осуждено католическими Соборами. Впрочем, хилиастические настроения и без влияния Иоахима Флорского и чтения его сочинений были очень распространены в то время, буквально – разлиты в воздухе. Одним из ярких их носителей был харизматичный итальянский ересиарх Дольчино (в переводе на русский его имя переводится как «Сладкий» или даже «Сладенький»). Фигура Дольчино примечательна тем, что его восстание было, пожалуй, первым в истории движением, когда силой оружия реально пытались воплотить в жизнь идеи, близкие коммунистическим. Поэтому его имя часто вспоминали в Советском Союзе в числе выдающихся борцов прошлого за народную свободу. А, например, видный австрийский марксист и социал-демократ Карл Каутский (тот самый, переписку которого с Энгельсом профессор Преображенский у Булгакова в «Собачьем сердце» приказал бросить в печку) в своей книге «История социализма» писал, что движение Дольчино было «первой попыткой вооруженного восстания коммунистов на Западе». «Страшный суд». Стефан Лохнер, 1435 год.

http://foma.ru/dolchino-kommunistyi-poya...

Учителя были подобны пророкам, но отличались более спокойным и рассудочным характером своих поучений. Пророческое и учительское служение христианской древности продолжили юродивые, блаженные, прозорливцы и старцы последующих эпох. Во всех этих случаях мы имеем дело с христианскими духовными наставниками, стяжавшими благодать Духа Святого. Особенно же явным продолжением пророческого и учительского служения стало «старчество». Старец – человек, получивший дары Духа Святого, главный из которых – рассудительность, а зачастую и прозорливость. Апостолы, пророки и учителя не избирались Церковью на служение, а несли его добровольно. В противоположность им – епископы и диаконы (о пресвитерах в «Учении» не упоминается) – избирались церковной общиной. 5. Следует отметить, что вторая и третья часть памятника содержат краткое учение о Церкви. В первом случае Церковь уподобляется собранному воедино евхаристическому Хлебу, а во втором – говорится о созидании таинства Церкви в мире. 6. Особенного внимания заслуживает эсхатологический характер «Учения», его напряженное ожидание скорого пришествия Христа. Из евхаристической молитвы, приведенной в «Учении», видно, что христиане конца I века молились о сокращении времени существования этого мира, тогда как уже во II веке эсхатологические настроения начали стихать и христиане стали молиться о продлении существования мира. Эсхатологическое учение памятника совпадает с эсхатологией Евангелия от Матфея и Второго послания апостола Павла к Фессалоникийцам. Есть только один пункт, резко отличный: «Тогда явятся знамения истины: первое – знамение отверстия на небе (ср. «небеса отверсты»), знамение звука трубного и третье – воскресение мертвых, но не всех, а как сказано: приидет Господь и все святые с Ним». Иными словами, автор «Учения» утверждает, что воскреснут только святые. Содержание этого отрывка напоминает ложное учение хилиастов, по представлению которых первое воскресение будет для святых и они станут царствовать со Христом 1000 лет (от греч. χιλιςтысяча и появилось название «хилиазм»), а второе – для суда и наказания над грешниками. Хилиазм, основывающийся на неверно толкуемых словах Апокалипсиса, содержался в писаниях некоторых отцов и церковных писателей первых веков. Второй Вселенский Собор, осудив все заблуждения Аполлинария, осудил и исповедуемый им хилиазм – учение о тысячелетнем царствии Христовом; в связи с этим, на Соборе в Символ Веры были внесены слова о Христе: «Его же Царствию не будет конца».

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pu...

Правда ли, что скоро наступит правление Христа и на Земле будет «рай»? Церковь не приняла это учение и осудила его как ересь хилиазма. Хилиазм (от греч. χιλις, тысяча) – учение о якобы предстоящем тысячелетнем Царстве Божием. Наиболее ярко учение хилиазма было выражено в апокрифической (подложной) книге «Откровение Иоанна», где заявляется, что после победы небесных воинств над силами зла наступит тысячелетнее царство Христово в «небесном Иерусалиме» и что это царство принесет блаженство мученикам за веру; по истечении тысячелетия пророчествовалась окончательная схватка с антихристом, после чего должен наступить конец света. Часть хилиастов ожидала осуществления своих чаяний на земле, а не на небе. Хилиастические настроения получили особое распространение в сектантстве. На Спаса (19.08.92 г.) в 17 часов встретились с сестрой (по христианской вере), говорили. Вдруг я посмотрела на небо (я стояла лицом на юг, а сестра – на север); она тоже посмотрела, но на север, и говорит мне: «Посмотри, что это?» На небе двигалось облако, а рядом – другое, но было оно в форме эллипса, потом стало круглое; с левой стороны (передней) я увидела внутри него радугу. К нам подошли еще люди, облако пустило к Земле лучи светлые и скрылось за облако обычное. Что это было и почему? О явлениях НЛО более подробно вы можете узнать из книг «Православие и религия будущего» иеромонаха Серафима (Роуза) и священника Родиона «Люди и демоны». Кратко скажу что это бесовские наваждения, которых нужно опасаться. Никогда не входите с «пилотами» в контакт. При встрече с подобными явлениями начинайте сразу читать молитвы, призывая Господа Иисуса Христа, а также псалом девяностый «Живый в помощи Вышняго…» и молитву «Да воскреснет Бог…» Женщина (старая) делает плохо людям (порчи и т. д.), ходит в церковь , исповедуется, но тяжело вздыхает на каждой службе. Почему? Старайтесь никогда не обвинять человека в колдовстве и прочем. Этого даже святые избегали. О том, что в человеке, знает один Бог . В церковь же приходят очень разные люди. И глубоко верующие и даже колдуны и экстрасенсы. И каждый приходит со своими целями. Однако истинные христиане узнаются следующим образом: Потому узнают, что вы Мои ученики, если любовь имеете между собою ( Ин.13:35 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Valentin_Morda...

В качестве подсудимых будут выступать: а) все люди, ибо «всем нам должно явиться пред судилище Христово» ( 2Кор.5:10 ); б) падшие ангелы, которых Господь «соблюдает в вечных узах на суд великого дня» ( Иуд.6 ). «Разве не знаете, что мы будем судить ангелов?» ( 1Кор.6:3 ). Можно предположить, что Суд будет проходить в два этапа: сначала Суд над христианами, святыми, а затем над нехристианами и падшими ангелами ( 1Кор.6:3 ) с участием святых. Предметом Суда и основанием для осуждения будут а) добрые и злые дела, «чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое» ( 2Кор.5:10 ); б) слова, ибо «за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда» ( Мф.12:36–37 ); в) «намерения сердечные» ( Евр.4:12 ), которые Господь обнаружит, осветив «скрытое во мраке» ( 1Кор.4:5 ). Суд будет производиться в соответствии с силами и дарованиями каждого ( Лк.12:48 ) и с учетом внешних условий жизни ( Мф.11:21–23 ), ибо «нет лицеприятия у Бога» ( Рим.2:11 ). Приговор ( Мф.25:32–46 ) будет приведен в исполнение ангелами ( Мф.13:42, 50 ). Суд Христов нельзя мыслить вполне по аналогии с совершением человеческого суда, который состоит из двух частей: а) исследование правоты или виновности подсудимого; б) произнесение над ним приговора. Бог как всеведущий Судия не нуждается в первой части, поэтому Суд Христов следует понимать в смысле приведения подсудимого к осознанию своего действительного нравственного состояния. Приговор нельзя понимать в смысле только объявления судебного решения, так как изволение Божие вместе есть и действие Его воли, либо вводящее в блаженное состояние, либо отвергающее от Царства вечной жизни. Вечность Царства Христова. Царствию Христову, согласно Символу веры , «не будет конца». Это утверждение сделано не случайно – оно опровергает хилиастическую ересь (хилиазм, милленаризм, или «премиллениализм» 41 ). Миллéниум (millenium) – это латинское слово, означающее срок в тысячу лет, а термин «хилиазм» происходит от греческого слова χιλις [хилиáс] – «тысяча». Здесь следует заметить, что II Вселенский Собор не рассматривал хилиастическое учение как таковое. Прибавление к Символу слов «Его же царствию не будет конца» сделано в опровержение ересей Аполлинария и Маркелла. Последний учил, что Царство Христово закончится. «Логос воплотился для мира. А потому царство Логоса должно кончиться и перейти в царство Божие: «Подобает Ему царствовати дóндеже положит вся враги Своя в подножие ногу Его» ( 1Кор.15:25 ). Это истолкование временности боговоплощения очень характерный пункт доктрины Маркелла. Именно против него введено в Символ веры после II Вселенского собора (381 г.) утверждение, что «царствию Его не будет конца»» 42 . Однако в контексте современности слова Символа веры звучат именно как антимилленаристские. Хилиазм основывается на 20-й гл. Апокалипсиса. Среди богословов, среди учителей и отцов Церкви с самого начала возникли разномыслия о том, как понимать содержание этой главы.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/dog...

Среди еретиков, от Церкви отступивших, одни наречены по имени зачинщиков, другие же – по выбранным и выдвинутым взглядам. Симониане названы так по Симону, искусному в предмете магии, кого в Деяниях апостолов Пётр проклял, потому что тот хотел купить за деньги у апостолов дар Святого Духа ( Деян.8:18–23 ). По их словам, творенье создано не Богом, а некоторой горней силой. Менандриане получили имя по Менандру магу, ученику Симона; они считают, что мир сотворён не Богом, но ангелами. Василидиане наречены по Василиду, который, помимо прочих богохульств, отрицал Страсти Иисусовы. Николаиты названы по Николаю, диакону Иерусалимской церкви, которого, наряду со Стефаном и прочими, назначил Пётр; он оставил жену свою из-за её красоты, и всякий, кто пожелает, мог впредь пользоваться ею: обычай этот обернулся развратом, так что все менялись жёнами со всеми. Иоанн так осуждает их в Откровении (2:6): «Впрочем то в тебе хорошо, что ты ненавидишь дела Николаитов». Гностики хотят называть себя так из-за превосходства знания [scientia: γνσις]. Они утверждают, что Душа – естество Бога, и измышляют в своих учениях Бога доброго и злого. Карпократианам дал имя некто Карпократ, который уверял, что Христос был только человеком, рождённым от мужчины и женщины. Керинфиане получили название от некоего Керинфа. Среди прочего, у них принято обрезание; по их словам, за воскресением [Вторым пришествием] грядёт тысячелетие плотского наслаждения: потому и прозываются по-гречески хилиастами, по-латыни ‘тысячниками’ [mille: χιλις]. Так называемые назореи, хотя и признают Христа, который прозывался по селенью Назореем, за сына Божия, вместе хранят и всё от ветхого Закона 9 . Офиты названы так от змея: ведь ‘змей’ (coluber) по-гречески φις. Они почитают Змея (serpens), утверждая, что тот принёс в рай познание добродетели. Валентинианам дал имя некто Валентин, последователь Платона, который внёс в происхожденье Бога-Творца какие-то ανας, то есть века; ещё, по его мнению, Христос не взял от Девы ничего телесного, но сквозь неё прошёл, как по трубе 10 . Начальником апеллеан был Апеллес, у которого невесть какой славный ангел всевышнего Бога назначался творцом, объявлялся огненным Богом Израилева закона; с его слов, Христос – не Бог воистину, но явился человеком в воображении (phantasia) 11 . Архонтики [Archontiaci: ρχοντικο] прозываются так от начал [ангельских]; утверждают, что вселенная, Богом созданная, – работа архангелов.

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Sevilsk...

• ρε τ Κυρω· ντιλπτωρ μου ε, κα καταφυγ μου, Θες μου, κα λπι π ατν. • τι ατς σετα σε κ παγδος θηρευτν, κα π λγου ταραχδους. • ν τος μεταφρνοις ατο πισκισει σοι, κα π τς πτρυγας ατο λπιες, πλ κυκλσει σε λθεια ατο. • Ο φοβηθσ π φβου νυκτερινο, π βλους πετομνου μρας. • π πργματος ν σκτει διαπορευομνου, π συμπτματος κα δαιμονου μεσημβρινο. • Πεσεται κ το κλτους σου χιλις, κα μυρις κ δεξιν σου, πρς σ δ οκ γγιε. • Πλν τος φθαλμος σου κατανοσεις, κα νταπδοσιν μαρτωλν ψει. • τι σ, Κριε, λπς μου, τν ψιστον θου καταφυγν σου. • Ο προσελεσεται πρς σ κακ, κα μστιξ οκ γγιε ν τ σκηνματ σου. • τι τος γγλοις ατο ντελεται περ σο, το διαφυλξαι σε ν πσαις τας δος σου. • π χειρν ροσ σε, μποτε προσκψς πρς λθον τν πδα σου. • π σπδα κα βασιλσκον πιβσει, κα καταπατσεις λοντα κα δρκοντα. • τι π μ λπισε, κα σομαι ατν, σκεπσω ατν, τι γνω τ νομ μου. • Κεκρξεται πρς με, κα εσακοσομαι ατο, μετ ατο εμι ν θλψει, ξελομαι ατν, κα δοξσω ατν. • Μακρτητα μερν μπλσω ατν, κα δεξω ατ τ σωτριν μου Δξα... Κα νν... λληλοα, λληλοα, λληλοα. Δξα σοι Θες, Κριε, λησον (γ) Δξα... Κα νν... Ετα τος φεξς Στχους, χμα κα νευ μλους, ε στιν κτς τς μεγλης Τεσσαρακοστς, ν τατ δ ψλλομεν ατος ξ κατρων τν Χορν, ργς κα μεγλ τ φων. ρχεται δ πρτος Χορς οτω, ες χον πλ. β Μεθ μν Θες, γντε θνη κα ττσθε. τι μεθ μν Θες. πακοσατε ως σχτου τς γς, τι μεθ μν Θες. σχυκτες ττσθε. τι μεθ μν Θες. ν γρ πλιν σχσητε, κα πλιν ττηθσεσθε. τι μεθ μν Θες. Κα ν ν βουλν βουλεσησθε, διασκεδσει Κριος. τι μεθ μν Θες. Κα λγον, ν ν λαλσητε, ο μ μμεν ν μν, τι μεθ μν Θες. Τν δ φβον μν ο μ φοβηθμεν, ουδ ο μ ταραχθμεν. τι μεθ μν Θες. Κριον δ τν Θεν μν, ατν γισωμεν, κα ατς σται μν φβος.

http://azbyka.ru/otechnik/greek/chasoslo...

κα πσας τς νομας μου ξλειψον. 12. καρδαν καθαρν κτσον ν μο, θες, κα πνεμα εθς γκανισον ν τος γκτοις μου. 13. μ πρριψς με π το προσπου σου κα τ πνεμα τ γιν σου μ ντανλς π’ μο. 14. πδος μοι τν γαλλασιν το σωτηρου σου κα πνεματι γεμονικ στρισν με. 15. διδξω νμους τς δος σου, κα σεβες π σ πιστρψουσιν. 16. σα με ξ αμτων, θες θες τς σωτηρας μου γαλλισεται γλσσ μου τν δικαιοσνην σου. 17. κριε, τ χελη μου νοξεις, κα τ στμα μου ναγγελε τν ανεσν σου. 18. τι ε θλησας θυσαν, δωκα ν λοκαυτματα οκ εδοκσεις. 19. θυσα τ θε πνεμα συντετριμμνον, καρδαν συντετριμμνην κα τεταπεινωμνην θες οκ ξουθενσει. 20. γθυνον, κριε, ν τ εδοκ σου τν Σιων, κα οκοδομηθτω τ τεχη Ιερουσαλμ 21. ττε εδοκσεις θυσαν δικαιοσνης, ναφορν κα λοκαυτματα ττε νοσουσιν π τ θυσιαστριν σου μσχους. 90 1. Ανος δς τ Δαυδ. κατοικν ν βοθει το ψστου ν σκπ το θεο το ορανο αλισθσεται. 2. ρ τ κυρ ντιλμπτωρ μου ε κα καταφυγ μου, θες μου, λπι π’ ατν, 3. τι ατς σετα με κ παγδος θηρευτν κα π λγου ταραχδους. 4. ν τος μεταφρνοις ατο πισκισει σοι, κα π τς πτρυγας ατο λπιες πλ κυκλσει σε λθεια ατο. 5. ο φοβηθησ π φβου νυκτερινο, π βλους πετομνου μρας, 6. π πργματος διαπορευομνου ν σκτει, π συμπτματος κα δαιμνιου μεσημβρινο. 7. πεσεται κ το κλιτος σου χιλις κα μυρις κ δεξιν σου, πρς σ δ οκ γγιε 8. πλν τος φθαλμος σου κατανοσεις κα νταπδοσιν μαρτωλν ψ. 9. τι σ, κριε, λπς μου τν ψιστον θου καταφυγν σου. 10. ο προσελεσεται πρς σ κακ, κα μστιξ οκ γγιε τ σκηνματ σου, 11. τι τος γγλοις ατο ντελεται περ σο το διαφυλξαι σε ν πσαις τας δος σου 12. π χειρν ροσν σε, μποτε προσκψς πρς λθον τν πδα σου 13. π’ σπδα κα βασιλσκον πιβσ κα καταπατσεις λοντα κα δρκοντα. 14. τι π’ μ λπισεν, κα σομαι ατν

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/u...

  001     002