Гл. 48. О фрязех и прочих латинех – такое же полемическое сочинение неизвестного автора. Гл. 49. Градский закон. Это – полный перевод известного нам Прохирона императора Василия Македонянина, современника патриарха Фотия. Гл. 50. Законы императоров Льва и Константина – вышеупомянутая Эклога, с некоторыми сокращениями. Гл. 51. О браках. Она состоит из двух частей: в первой говорится вообще об условиях и порядке совершения браков; вторая составляет руководство к определению степеней родства и свойства, препятствующих браку. Первая взята из латинского источника, вторая – из греческого. Подробное исследование об этой главе – в моей книге, над заглавием: «50-я глава Кормчей, как исторический и практический источник русского брачного права» (М. 1887). Гл. 52 О беззаконных браках – разные византийские статьи о браках, запрещенных по родству и свойству. Гл. 53. Так называемый том соединения ( τμος νσεως), изданный в 920 г. константинопольским патриархом Николаем Мистиком о незаконности и недействительности 4-го брака. Гл. 54. Канонические ответы патриарха Николая Грамматика на разные вопросы, касающиеся большей частью церковного богослужения и монастырской дисциплины. Гл. 55. Канонические ответы Никиты, митрополита ираклийского, на вопросы Константина епископа памфилийского – памятник конца 11 в. Гл. 56. Правило Мефодия, патриарха константинопольского (9 в.), о способе принятия в церковь отпадших от православной веры в ересь или в какую-нибудь нехристианскую религию. Гл. 57. Отношения к церковному праву не имеет. Гл. 58. Извлечение из правил Никифора Исповедника, патриарха константинопольского, жившего в первой половине 9 в. Гл. 59. Отрывки из канонических ответов, надписанных именем Иоанна, епископа китрского – 13 в. Гл. 60. Архиерейское поучение новопоставленному священнику -единственная русская статья во всей печатной Кормчей. Гл. 61. Канонические ответы Тимофея, патриарха александрийского (5 в.), составляющее дополнение к его ответам, изданным в первой (канонической) части Кормчей (гл.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Pavlov...

Текст Patria, сложившийся к концу X в., разделен на четыре книги. Первая состоит из Patria Гесихия и добавлений к ним. Вторая, «О статуях», основана наполовину – напрямую или через алфавитные эксцерпты – на Παραστσεις и содержит в приложении краткий рассказ о Вселенских соборах. Третья, «О постройках», состоит из нескольких «экскурсий» по Городу и основана на выдержках из различных источников. Четвертая – это наше «Сказание», к которому были добавлены краткие рассказы о храмах Сев. Апостолов и Св. Лазаря, монастырях Заутцы и Лива. Само «Сказание» 803 посвящено строительству Св. Софии при Юстиниане I и восстановлению ее купола, которое оно приписывает Юстину II. В нем последовательно описывается ранняя история храма (гл. 1); подготовка строительных материалов (гл. 2–3); покупка земельных участков (гл. 3–5); процесс и техника строительства (гл. 6–8); чудеса при строительстве (гл. 10–12); строительные материалы и техника (гл. 13–14); украшение храма (гл. 15–26), включая литургические устройства (гл. 16–17, 26), святыни (гл. 22), утварь (гл. 23) и светильники (гл. 24); освящение церкви (гл. 27); обрушение и восстановление купола (гл. 28–29). Автор также постоянно возвращается к теме денежных расходов и строителей (гл. 9, 20, 25). Не так давно С. Евфимиадис предположил, что замена имени строителя на Игнатий и большая роль евнухов в «Сказании» могут указывать на его создание около 880 г. в кругу патриарха-евнуха Игнатия, опасавшегося падения авторитета Св. Софии после возведения императором Василием I «Новой церкви», которую освятил противник Игнатия Фотий и для строительства которой Василий I скупал частные участки, подобно Юстиниану в «Сказании» 804 . «Сказание» состоит из небольших рассказов о Св. Софии, бытовавших в Константинополе и по большей части имеющих ярко выраженный фольклорный характер: автора больше всего интересует все чудесное и потрясающее воображение. Поэтому привлекать текст «Сказания» для реконструкции постройки храма в VI в. крайне затруднительно и опасно, хотя оно содержит важные данные о более позднем состоянии здания. Впрочем, некоторые места из «Сказания» подтверждаются ранними авторами. Кроме того, в нем упоминаются персонажи эпохи Юстиниана (магистр Стратигий, квестор Василид, префект Феодор (на самом деле Феодот) Колокинф), память о которых была вскоре утрачена. Все это свидетельствует о ранней основе «Сказания». Однако в настоящем своем виде «Сказание» составлено не ранее конца IX в., на что указывает именование колонн храма по выполненным в это время мозаичным изображениям святителей в тимпанах (гл. 5) 805 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

19. 1-20. 5). Послание начинается с рассказа о спасении, совершенном Иисусом Христом по отношению к человечеству, к-рое пребывало во тьме, не имея надежды (гл. 1). Далее автор переходит к теме Церкви, к-рая составлена из обратившихся язычников и пророчество о которой содержится в Ис 54. 1 (гл. 2). В ответ на милость, оказанную Христом язычникам, уверовавшие должны исповедовать Христа исполнением заповедей (гл. 3). Далее приводится их краткий перечень (гл. 4), после чего автор переходит к теме вечного блаженства и призывает не бояться страданий и смерти и отвергать земные блага (гл. 5). Он резко противопоставляет век нынешний и век грядущий (гл. 6) и призывает проводить жизнь в подвиге (гл. 7). Особое внимание должно быть уделено сохранению плоти в нравственной чистоте (гл. 8), поскольку каждому человеку предстоят воскресение и суд во плоти (гл. 9). Нужно избегать земных наслаждений (гл. 10), ожидая воздаяния в будущем (гл. 11). Хотя сроки наступления Царства Божия неизвестны, надо ожидать его постоянно (гл. 12) и каяться в прежних грехах (гл. 13). Далее подробно говорится о Церкви и о том, что плоть является вместообразом (νττυπος) Духа и может стать причастной нетлению (гл. 14). Главы 15-19 посвящены призывам к воздержанию и покаянию в перспективе Судного дня и обретения блаженства. Претерпевание страданий в наст. время приносит «бессмертный плод воскресения» (Ibid. 19. 3-4). В заключение автор призывает терпеливо переносить искушения и не ожидать скорой награды (гл. 20). VII. Богословие. Учение о Боге во 2-м Послании к Коринфянам может быть реконструировано лишь в самых общих чертах. Автор часто использует титул «Господь», но не всегда понятно, говорит ли он о Боге Отце или об Иисусе Христе. К Богу Отцу несомненно может быть отнесена заключительная доксология, в к-рой Он называется Единым, невидимым и Отцом истины ( Clem. Rom. Ep. II ad Cor. 20. 5). Он Отец Иисуса Христа (Ibid. 3. 2; 9. 11; 12. 6), пославший Его в этот мир для спасения человека (Ibid. 20. 5). Бог также именуется Творцом человека (Ibid.

http://pravenc.ru/text/1841337.html

– Но чтобы видеть, что эта мысль действительно есть основная мысль и всей книги Исаии, необходимо сделать хотя общий обзор ее содержания, или лучше – бросить общий взгляд на содержание и смысл книги 22 . Пророк получает от Господа повеление возвестить современникам, что за нечестие их «вся земля совершенно запустеет» (6:9–13). Господь призовет «народы дальние» (5 гл. кон.), и они обратят Иерусалим в развалины (2–4 гл.). Действительно, начиная с царствования Ахаза, Иерусалим постоянно подвергался нападениям врагов. Сначала напали на Иерусалим сирияне и израильтяне (7–12 гл.), а вместе с тем он испытывал на себе вражду различных мелких народов, напр. Филистимлян, моавитян, Эдома и др. (14 кон., 15–17 гл., 21 гл., 25 кон. 34, 63 гл.). Затем страну едва не окончательно опустошил Сеннахирим (10 гл., 14 кон. с 24 стиха; 24–39 глл. и др.), а в будущем народу иудейскому предстоит испытать вражду со стороны вавилонян (13–14 гл., 21 гл., 42 кон. 45:16; 47:6; 52:4–5 и др.). Однако Господь, хотя и определил произвести совершенное истребление всех грешников на земле (6:10–13; 10:23; 28:22), Он оставил небольшой «остаток» (6:10–13; 1:9; 4:1–4; 10:20–23; 28:5...). Он сохранит непоколебимым царство Давидово (7:13–16; 9:1–7; 29:1 и дал. 37:35): «вот, Я полагаю, говорит Господь, в основание на Сионе камень, камень испытанный, краеугольный, драгоценный, крепко утвержденный, верующий в него не постыдится» (28:16). Но спасение Сиона будет состоять не в силе войска, на которую надеялись современники Озии (2–4 гл.), и не в силе ассириян, или Египтян, (или Тира), на которую полагались при Ахазе (10:20) и Езекии (18–20, 23 гл., 28–31 гл., 36 гл. и др.), так как всякая земная сила не есть истинная, а в правде (ср. особ. 6:13 кон.; 1:27; 28:17; 59:20–21; 60:21...) и в силе Божией, ибо только Господь есть Святой и истинно Всемогущий (ср. особ, отдел 40–48 гл., а также следующие главы 49, 50, 51...). Господь Сам без помощи земной силы низложит всех врагов Своего народа (см. пророчества о народах), и некогда восставит Сиону избавителя в лице Кира (41–48 гл.), которому покорит народы.

http://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Uspensk...

Гл. 19. Поэтому этот способ не годится, а так как трактаты частных лиц все-таки есть критериум сомнительного достоинства, то необходимо прибегать в этом деле к авторитету церкви. Гл. 20. Христос созидает кафолическую церковь . Созданные трудами Апостолов частные христианские общины составляют единую церковь . Гл. 31. Истину Христову, вверенную Апостолами церквам, и следует искать в предании, хранящемся в церквах, основанных Апостолами. Гл. 22. Если же искать истину Христову вне этого, то вытекает одно из двух: или что Христос не поведал Своим Апостолам всего Своего учения, или же эти последние оставили при себе нечто, имеющее характер тайного учения; вот следствие того, если станут искать истину, помимо апостольского предания. Гл. 23. Опровержение первого предположения. Гл. 24. Продолжение. Гл. 25. Апостолы сами не обладали, кроме евангельского, каким-нибудь другим тайным учением. Гл. 26. Хотя Апостолы в действительности прибегали к осторожности при распространении учения Евангелия. Гл. 27. Хотя сами Апостолы порицали в отдельности некоторые церкви, из этого однако не следует заключать, что эти церкви ложно поняли учение Апостолов. Гл. 28. Хотя отдельные церкви и заблуждались, они не могли бы однако все прийти к одному и тому же вероубеждению. Гл. 29. Если бы учение какого-нибудь еретика было правильно, то, очевидно, из этого следовало бы, что во все это продолжительное время, протекшее от Апостолов до его появления, христиане верили в ложно понятое Евангелие. Гл. 30. Ереси, существующие в наши дни, возникли долгое время спустя после деятельности Апостолов, а другие являются по милости лиц, еще и до сих пор живущих. Гл. 31. Первоначальная передача всегда наивернейшая. Гл. 32. Даже продолжительное существующие ереси не делает ее истиной; потому что она стоит вне церкви апостольской и единоучения всех прочих церквей. Гл. 33. Даже если таковая (ересь) относится ко времени апостольскому, ее преимущество перед другими ересями заключается разве только в том, что она уже подвергалась отвержению и запрещению апостольскому.

http://azbyka.ru/otechnik/Tertullian/ter...

И17 Гл. 56.2. ОБ АЛАМУНДАРЕ. Принял христианство не Аламундар, а шейх Арефа. Гл. 56.3. О КАВАДЕ – Каваде I. Гл. 56.4. О ЕВФИМИИ, ПРЕСВИТЕРЕ, APXIENUCKONE КОНСТАНТИНОВА ГРАДА – в основном тексте (И409 19 ): «пресвитер Нового Града» (около Анапла). СИЛЕНЦИАРИЯ: селетиюрьскаго сана . Силенциарий – чиновник имп. консультативного совета (комм. М.И.Чернышевой в [Малала Истр., 414]). Гл. 57. 20 ДНЕЙ: ·к· – потеря литеры; в основном тексте – Гл. 58. ВЕЛИКУЮ ЦЕРКОВЬ – эпитет церкви св. Софии в Константинополе. Юстиниан построил новую церковь того же имени, что и разрушенная. КОНСТАНЦИЕМ ЦАРЕМ – сыном Константина Великого . Гл. 58.3. О ПЯТОМ СОБОРЕ – на этих словах прерывается основной текст по сп1. Далее (И412 17 –И572) Криница соотносится с основным текстом по сп2 Унд. Гл. 58.5. «3ЛО»: зло – в Син мозоли C13, в основном тексте Тр. воувона рекше мозоль в соот. с βουβνος «бубонная чума». Откуда зло? Порча первичного мозоли или осмысление чумы как зла? Гл. 58.6. УМЕРЛО 5 ТЫСЯЧ – так в основном тексте греч., в основном тексте пер. «10 тысяч». Гл. 58.6. С КРЕСТОМ ХОДЯ – в Тр. слово κρ с тъ. отнесено к основному предикату (прич. «ходя» опущено), получилось: се κρ с тъ вис нкомоу въ сн, что противоречит исходному смыслу. Гл. 58.7. СВЕТИЛЬНИЦА: свтильница – в основном тексте грецизм с глоссой: лампада рекше блистаница . НАРОДОВЛАСТИЕ: людии имани в соот. с δημοκραται мн. Б643 13 . Речь идет о народном восстании в янв. 532 г. под девизом Ника («побеждай!»). В это время сгорела церковь св. Софии. Гл. 58.8. МУЖЧИНЫ – восстанавливаем по основному тексту. 58 .9. СЛОВО ОБЛИЧИТЕЛЫЮЕ КИРИЛЛОВО – гомилия Кирилла Александрийского [Кир. Алекс. Евн., 19]. Гл. 59. 13 ЛЕТ – так в греч.; в Тр. · г· – потеря литеры, в основном тексте пер. «20 лет». СОФИАНАС: софнос – дворец в Константинополе; в основном тексте «пристанище» И426. И18 Гл. 60. В ЗОЛОТЫХ ОДЕЖДАХ – в основном тексте И427 и Б656 (царствование Тиберия) о золотых одеждах нет. Гл. 62.2. О СУДЕ ИРАКЛИЯ НАД ФОКОЙ. Заголовок в Тр. сильно испорчен: о какомь соуд фока оу иракли свои животъ по правд зд изврещи и не соответствует содержанию гл. 62.2 в основном тексте: Фока был отдан толпе и растерзан ею.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

л. 4. О злобе. Нач. Премудрости Иисуса сына Сирахова (гл. 33 ст. 28). Мнозей злобе научила праздность. л. 5. О нерадении. Нач. Григория Синаита (в особых семи главизнах 3 гл.). Никтоже может о себе удержати ум. л. 5. О праздности. Нач. Василия Великого (в 1 книге на шестоднев л. 55 на обор. Праздность всех пороков есть начало). л. 6. О парении. Нач. Григория Синаита (гл. 79). Мысленная суть страсть парения. л. 8. О забвении. Нач. Исаака Сирина (от 56 слова). Егда вместо истины. л. 10. О помрачении. Нач. Григория Синаита (л. 79). Страсть убо суть мысленная, помрачение. л. 13. O пленении. Нач. Григория Синаита (л. 79). Страсть суть мысленная пленение. л. 15. О прилозех Нач. Григория Синаита (л. 79). Мысленная страсть суть прилози. л. I7. сочетании. Нач. Григории (в других пяти главизнах). Подвижет прилог, сочетание. л. 18. сосложении. Нач. Григорий Синаита (гл. 79). Страсть мысленнная суть, сосложнения. л 19. О ослеплении. Нач. Григория Синаита (гл. 79). Ослепление убо суть страсть мысленная. л. 20. О уклонении. Нач. Григория Синаита (гл. 79). Страсть мысленная суть уклонения. л. 21. превращении. Нач. Григория Синаита (гл. 79). Страсть мысленная суть превращение. л. 22. О вожделении. Нач. Григория Синаита (гл. 62). Разленение рождает похоти вожделение. л. 24. O препарении. Нач. Григория Синаита (гл. 79). Страсть мысленная суть препарения. л. 25. О гордости. Нач. Григория Синаита (гл. 79). Гордыня первое и последнее всех злых. л. 29. О мнении, высокоумии. Нач. Григория Синаита (гл. 79). Мнение убо суть страсть умная. л. 31. О высокомудрии. Нач. Святого Максима (2 сотницы, гл. 67). Пяти ради вин глаголют попущатися. л. 32. O кичении. Нач. Григория Синаита (гл. 79). Кичение убо страсть яростныя части. л. 34. О величании. Нач. Златоуста (на послание к Тимофею л. 1553). От сребролюбия величание рождается. л. 35. О возношении. Нач. Григория Синаита (гл. 79). Возношение убо страсть умная. л. 36 об. О велехвалении. Нач. Григория Синаита (гл. 79). Велехваление, убо суть страсть умная.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Evseev/op...

В Пятницу, гл. 7. Возносите Господа Бога нашего, и покланяйтеся подножию ногу Его, яко Свято есть. В Субботу, гл. 8. Веселитеся о Господе и радуйтеся праведнии. За упокой, гл. 6. Души их во благих водворятся. Прокимны (общие) святым и на разные празднества Святителем: гл. 1. Уста моя возглаголют премудрость, и поучение сердца моего разум. В неделю Мясопустную и Фомы, гл. 3. Велий Господь наш и велия крепость Его и разума Его несть числа. В неделю Праотец и Св. Отец, гл. 4. Благословен еси Господи, Боже отец наших, и хвально и прославленно Имя Твое во веки. Пророком, гл. 4. Ты Иерей во век по чину Мелхиседекову. Мучеником и Бессребреником, гл. 4. Святым, иже суть на земли Его, удиви Господь вся хотения Своя в них. Преподобным женам и Мученицем, гл. 4. Дивен Бог во святых Своих, Бог Израилев. На освящение церкве, гл. 4. Дому Твоему подобает Святыня, Господи, в долготу дний. Убрусу, гл. 4. Воспойте Господеви песнь нову, яко дивна сотвори Господь. Младенцем, 29 декабря, гл. 6. Хвалите отроцы Господа, хвалите имя Господне. В Субботу по Рождестве Христове, гл. 6. Помяну имя Твое во всяком роде и роде. Святителем. Преподобным, Юродивым и Священномуч. гл. 7. Честна пред Господем смерть преподобных Его. Священномученику, Преподобномучеником и Исповедником, гл. 7. Восхвалятся преподобнии во славе, и возрадуются на ложах своих. Херувимская песнь Иже херувимы тайно образующе и Животворящей Троице трисвятую песнь припевающе, всякое ныне житейское отложим попечение. Аминь. Яко да Царя всех подымем Ангельскими невидимо дориносима чинми. Аллилуия (3-жды). Отца и Сына и Святаго Духа, Троицу единосущную и нераздельную. Символ веры Верую во единаго Бога Отца Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век, Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, не сотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша. Нас ради человек, и нашего ради спасения сшедшаго с небес, и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы и вочеловечшася. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна. И воскресшаго в третий день, по писанием. И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Его же царствию не будет конца. И в Духа Святаго, Господа животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки. Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь . Исповедую едино крещение во оставление грехов. Чаю воскресении мертвых, и жизни будущаго века. Аминь. Милость мира, жертву хваления.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/d...

Синод свои записки по каноническому праву гораздо обширнее Скворцовых, хоть и не столь зрелые» 464 . Это изложение мы и видим, действительно, в рассматриваемой нами рукописи. Содержание этой рукописи, разделяющейся на три части, таково. В первой части её говорится «о правительстве православной Русской Церкви». Часть эта, в свою очередь, распадается на два отделения. В первом отделении говорится «о Святейшем Правительствующем Синоде и состоящих при нем учреждениях», при чем законоположения о Св. Синоде излагаются в первой главе этого отделения, а законоположения об учреждениях, состоящих при Св. Синоде (о синодальных конторах, Духовно-учебном Управлении, Хозяйственном Управлении и синодальных типографиях) – во второй главе. Второе отделение первой части посвящается изложению законоположений «об управлениях, подчиненных Св. Синоду», а именно: епархиальном управлении (гл. 1-я), управлении придворным духовенством (гл. 2-я), управлении военным духовенством и управлении училищном (гл. 4-я). Во второй части говорится «о лицах управляемых, или членах Православной русской церкви»; часть эта, в свою очередь, распадалась на три отделения; в первом из них говорится о духовенстве, а именно о белом духовенстве (гл. 1-я), о монашествующем духовенстве (гл. 2-я) и о лицах, принадлежащих к духовному званию по происхождению и службе (гл. 3-я, здесь частнее говорится о детях священно-церковно-служителей (чл. 1-й), о наставниках в духовно-учебных заведениях, не имеющих священнического сана (чл. 2) и о вдовах и сиротах священно церковнослужителей и наставников, служащих по духовному ведомству (чл. 3-й); во втором отделении говорится о мирянах, при чем раздельно излагаются церковные законоположения касательно мирян епархиального (гл. 1-я), придворного (гл. 2-я) и военного ведомства (гл. 3-я), а в конце излагаются обязанности всех вообще мирян, как членов Церкви Православной; в третьем отделении говорится об актах, удостоверяющих принадлежность к православной церкви того или другого члена оной, звание их и другие обстоятельства, касающиеся их, как членов Церкви, при чем в 1-й главе идет речь об актах, общих для всех членов церкви, а во 2-й – об актах, особенных для духовенства. Третья часть посвящается изложению церковных законоположений «о средствах, коими Церковь пользуется для своей цели», при чем в первом отделении должно было говориться «о преподавании учения» (в рукописи всего этого отделения нет), а во втором говорится «об отправлении богослужения и прочих христианских треб», частнее: о священных действиях (гл. 1-я), о священных временах (гл. 2-я) и священных местах (гл. 3-я) и, наконец, в третьем отделении говорится о церковной судебной дисциплине, причем отдельно излагаются законоположения о суде церковном вообще над православными членами Церкви (гл. 1-я) и над лицами, состоящими в духовном ведомстве (гл. 2-я).

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Titov/mo...

Филарета, Митроп. Московского.   Святой апостол Павел в чудесном откровении видел Господа Иисуса Христа и от Него непосредственно принял призвание к вере Христовой и к служению апостольскому; но когда пришло время действительно приступить ему к устроению Церквей и в них священства, тогда он с Варнавою принял для сего рукоположение от Симеона, Лукия и Манаила. Тогда (говорит книга Деяний Апостольских) постившеся и помолившеся, и возложше руки на них, отпустиша их (Деян. XIII, 3). Так необходимо и так важно священнотаинственное рукоположение! Потом, когда он рукоположенных им поучал обязанностям их служения, тогда говорит им: вас Дух Святый постави Епископы (Деян. XX, 28). Так высоко начало священнотаинственного рукоположения! (т. V, стр. 571). Ситих 11 О волхве, которого Павел ослепил своим приговором Св. Исидора Пелусиота.   Поступок апостола с волхвом не противен Божию закону, повелевающему любить врагов. Но поелику волхв развращал пути проповеди (Деян. 13, 10) и удержал от веры Антипата, при содействии которого весь народ удобно мог быть приведен ко спасению; то Павел уцеломудривает хулителя тою же мерою, какая употреблена была с ним для вразумления его самого, наложив слепоту, которою и сам приведен к тому, что стал учеником Христовым. Ибо научился врачевать неверие тем же врачевством, каким сам исцелен от прекословия по привязанности к закону. Сказал же апостол: до времене (11), предоставив воле волхва сделать от себя самого зависящим возвращение света через исправление нравов (Тв. ч. 1, стр. 203).   Путешествие в Пергию и Антиохию Писидийскую и речь Павла в Антиохийской синагоге (XIII, 13-41). Из Пафа проповедники отплыли на твердую землю, в Малую Азию. Примечание. Малой Азией называлась страна, простирающаяся к югу от Черного моря до моря Средиземного. Теперь, под именем Анатолии, это составляет часть Турции. Малая Азия находилась под владычеством Римлян; но господствующий в ней язык был греческий, ибо часть народонаселения была греческого происхождения. Она состояла из 15-ти областей, имена которых часто встречаются в истории христианской Церкви, ибо тут совершались с первых времен важнейшие события церковной истории. Потому мы считаем нужным поименовать за раз области и главные города Малой Азии. Область Вифиния: главные города: Никея, Халкидон и Никомидия; Понт: гл. г. Амасия; Пафлагония: гл. г. Синоп; Мисия: гл. г. Троада и Пергам; Лидия: гл. г. Фиатира, Сардика и Филадельфия; Иония: гл. г. Смирна, Ефес и Милет; Кария: гл. г. Книд; Ликия: гл. г. Патера и Мира; Памфилия: гл. г. Атталия и Перга; Писидия: гл. г. Антиохия Писидийская; Киликия: гл. г. Тарс; Каппадокия: гл. г. Кесария; Ликаония: гл., г. Икония, Листра и Дервия; Фригия: гл. г. Колоссы, Лаодикия, Иераполь; Галатия: гл. г. Анкира; Лидия и Иония вместе назывались иногда Асией. Это название встречается в Деяниях (XIX, 26 и 27).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=677...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010