719. Там же, гл. 1 (С. 9—11). 720. Там же, гл. 1 (С. 11—12). 721. См. цитаты в Главе II нашей работы. 722. Паисий Величковский. Об умной или внутренней молитве, гл. 1 (С. 13). 723. Там же, гл. 1 (С. 14—15) 724. Там же, гл. 2 (С. 18). Учение преподобного Исаака Сирина о чистой молитве рассмотрено нами отдельно. См.: Иларион (Алфеев), игумен. Духовный мир преподобного Исаака Сирина. Изд. 2–е. СПб., 2001. С. 198—204. 725. Паисий Величковский. Об умной или внутренней молитве, гл. 2 (С. 18—19). Ср.: Дорофей Газский. Поучение 1–е (Рус. пер. в: Преподобного отца нашего ав–вы Дорофея душеполезные поучения и послания. Изд. 10–е. Шамордино, 1913. С. 19—25). 726. Паисий Величковский. Об умной или внутренней молитве, гл. 2 (С. 23—24). Ср.: Григорий Полома. Беседа на Введение во Святая Святых Пречистой Владычицы нашей Богородицы (В кн.: Беседы иже во святых отца нашего Григория, архиепископа Фессалоникийского, Паламы. Пер. с греческого архим. Амвросия (Погодина). Т. 3. Монреаль, 1984. С. 85—137). 727. Паисий Величковский. Об умной или внутренней молитве, гл. 2 (С. 34—35). 728. Там же, гл. 3 (С. 35—37). 729. Там же, гл. 4 (С. 37—38). 730. Там же, гл. 5 (С. 39—42). 731. Там же, гл. 6 (С. 43–48). 732. Паисий Величковский. Крины сельные, гл. 11 (Цит. по: Крины сельные или Цветы прекрасные, собранные вкратце от Божественного Писания. О заповедях Божи–их и о святых добродетелях. Архимандрита Паисия Величковского. 2–е издание русского Свято–Ильинского скита на Афоне. Одесса, 1912. С. 15—16). 733. Паисий Величковский. Крины сельные, гл. 23 (С. 25—26). 734. Паисий Величковский. Крины седьмые, гл. 24 (С. 28—29). 735. Там же, гл. 26 (С. 31). 736. 1 Фес. 5:17. 737. Паисий Величковский. Крины сельные, гл. 28 (С. 39). 738. См.: Четвериков Сергий, протоиерей. Молдавский старец Паисий Величковский. С. 5—6. 739. Филарет (Дроздов), митрополит Московский. Об именах божественных. В кн.: Святитель Феофан Полтавский, Новый Затворник. Творения. СПб., 1997. С. 684—707. 740. См.: Филарет (Дроздов), митрополит Московский. Записки, руководствующие к основательному разумению Книги Бытия. М., 1867. Сочинение написано и 1816 году. О нем см. в: Флоровский Георгий, протоиерей. Пути русского богословия. С. 169.

http://predanie.ru/book/86663-svyaschenn...

Гл. 86.17. ИППОДРОМОМ ХВАЛИЛСЯ: подроуми хвалше; в основном тексте не говорится конкретно о том, что Михаил хвалил свой ипподром. Вечеринка происходила после развлечений императора на ипподроме, недалеко от церкви св. Маманта (в северной части Константинополя, на европейском берегу Босфора). И24 Гл. 87.2. ЦЕРКОВЬ – Богородицы в Константинополе. Гл. 87.4. МАГИСТР И ДОМЕСТИК – высшие военные чины в Визант. империи. Гл. 86.6. О... ЕПИСКОПЕ – города Евхаиты. Гл.. 87.8. НА ОХОТУ. Имп. Василий погиб на охоте 29 авг. 886 г. В Тр. утрачен фрагмент Криницы до сер. гл. 91.10. Утрата восстановлена Истриным по Унд. ПОЯС ПЕРЕРУБИВШИЙ – и тем спасший царя от неминуемой смерти. Гл. 88.1. СТЕФАН СИНКЕЛЛ. Синкелл – одна из высших духовных должностей; Стефан был синкеллом при патриархе Фотии. Гл. 88.3. «Греки» на месте «ромеи». To же гл. 90.4; 91.4. Гл. 88.5. ОБ ЭПИКТЕ ВАСИЛИИ – в Унд о в Эрм о египтнин. Гл. 88.6. ЦАРЬ; в Унд – на приравнивание титула βασιλες «царь» к собственному имени, одноименному с титулом, повлиял предыдущий текст об эпикте Василии. Речь идет о василевсе Льве VI. Этот греч. титул вместо лат. «император» был официально принят в IX в. и сохранялся до конца визант. истории. Гл. 88.7. В ЦЕРКВИ СВЯТОГО ДИОМИДА – в основном тексте греч. и пер. «в церкви Святого Мокия». Храм св. Мокия был самым известным из КПских храмов. Он был расположен на седьмом холме, за стеной Константина, севернее ворот Пиги (в стене Феодосия). Гл. 88.8. САРАЦИН – Лев. Гл. 88.10. КОНСТАНТИНА – это Константин VII (911–947), прозванный Багрянородным, потому что он родился в Большом имп. дворце в порфировой, или багряной, комнате (стены ее были обложены порфировым камнем), то есть в царской семье, что было актуально в эпоху, когда царская власть то и дело захватывалась силой. Гл. 88.11. НИКОЛАЙ – Николай I Мистик, патриарх (901–907, 912–925). И25 Гл. 89. АЛЕКСАНДР – брат Льва VI. Гл. 90. Номер главы восстанавливаем по основному тексту. В Кринице по Унд сбитая нумерация: ·р· «100». Следующая глава имеет номер · ра · «101» вместо ·ча· Одно из направлений поиска сбоя – смешение греч. коппы (числовое значение «90») с похожей на нее буквой «ро» («100»). В Син адекватные греч. номера: ч и ча С21об.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

V). В последующих главах (VI-IX) перечисляются 9 чинов небесной иерархии с краткой характеристикой каждого. В гл. IX ангелам, особенно ангелам-хранителям народов, уделяется наибольшее внимание ввиду их наименьшей сокрытости и участия в делах «нашей иерархии». В гл. X описываются иерархические отношения, в к-рые вступают не только триады друг с другом, но каждый чин, а также отдельные представители небесных воинств внутри каждого чина и внутренние силы каждого небесного и человеческого ума. Затем автор объясняет, почему небесная иерархия именуется «небесными силами» и что означает это наименование (гл. XI); ее члены, так же как и члены земной иерархии, по «Божественной соименности» называются именами более высших чинов (гл. XII); ни то ни другое никак не нарушает иерархического принципа. Вместе с тем более высшие чины могут выполнять роль низших, как, напр., серафим, очищающий прор. Исаию ( Ис 6–7 ), хотя далее Дионисий склонен увидеть на месте серафима ангела, относящего свое очистительное искусство «к Богу, как к причине, а к серафиму, как к первому священноначальнику» (гл. XIII). Число небесных сил неисчислимо (гл. XIV). Они могут раскрываться в антропоморфных образах или через аналогию с природными явлениями, но остаются неописуемыми и знающими о людях гораздо больше, чем люди о них (гл. XV). «О церковной иерархии» (EH) Трактат состоит из 7 глав. Гл. I об учреждении иерархии, в остальных главах говорится о 6 таинствах (ερουργα):  Крещении  (гл. II), таинстве собрания ( Евхаристии ) (гл. III), Освящении мира (гл. IV), Рукоположении (таинстве  Священства ) (гл. V), монашеском  постриге  (гл. VI) и  погребении  (гл. VII). За исключением гл. I, каждая глава делится на 3 части: после 1-й вступительной части во 2-й излагается чинопоследование таинства, в 3-й – его символическое толкование. В гл. III приводится евхаристическая молитва , в к-рой вспоминается грехопадение и Воплощение, имеющее сотериологическое значение для членов Тела Христова (3. 11–12). Исхождение и возвращение ставятся в контекст Божественного домостроительства, когда первое соотносится с вочеловечением Христовым по человеколюбию к нам, а второе – с посильным уподоблением с нашей стороны Его Божественной жизни (3.

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

Он же прямыми сделает пути твои, и шествия твои в мире устроит] (Притч. 4. 26–29). 10. Церковный Устав, гл. 35. 11. Лествица. Слово 1, гл. 18 и 19, по переводу па русский язык 1851 года. 12. Там же, гл. 9. 13. Лествица. Слово 4, гл. 3 и 5. 14. Книга 4, гл. 8 и 9. 15. Так названо монашество в писаниях многих святых Отцов: в «Слове о рассуждении» преподобного Кассиана Римлянина, Добротолюбие, часть 1, в Поучениях аввы Дорофея; в Словах святого Симеона Нового Богослова и проч. 16. Лествица. Заглавие слова 28. 17. Церковный Устав, гл. 37, и Лествица. Слово 19, гл. 5. 18. Лк. 18. 14. 19. Лествица. Слово 28, гл. 3. 20. Преподобный Пимен Великий. Алфавитный патерик. 21. Тщательная исправность от чтеца требовалась в древних монастырях. Преподобный Кассиан, книга 2, гл. 11. За ошибку при чтении чтец подвергался эпитемии. Преподобный Кассиан, книга 4, гл. 16. 22.  … плод уст (Евр. 13. 15). 23. Церковный Устав, гл. 27. 24. Заимствовано из Церковного Устава, Следованной псалтири и из обычаев благоустроеннейших монастырей российских. 25. Церковный Устав, гл. 29. 26. Преподобный авва Дорофей. Поучение 3. О совести. 27. Преподобный Нил Сорский. Слово 5, статья о мере пищи. 28. Церковный Устав, гл. 35. 29. Преподобного Григория Синаита Главы зело полезные, глава 18. Добротолюбие. Ч. 1. 30. Церковный Устав, гл. 35. 31. Там же и в Патерике Алфавитном. 32. Послание к иноку Николаю. 33. Монастырское выражение. 34. Алфавитный патерик. 35. Писавший эти правила, посещая при первоначалии своем опытнейших старцев, заметил у них этот похвальный обычай. 36. Житие преподобного Симеона Нового Богослова, рукопись; имеется житие сего угодника Божия и печатное издание Оптиной Пустыни. 37. Преподобный авва Дорофей. Поучение 4 о страхе Божием. 38. Изречение преподобного Исаии Отшельника. Алфавитный патерик. 39. Мф. 25. 40. 40. Святого Исаака Сирского Слово 8 и преподобного Симеона Нового Богослова, гл. 125. Добротолюбие. Ч. 1. 41. Книга 4, гл. 10 и 11. 42.  Завещеваем же вам, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, удаляться от всякого брата, поступающего бесчинно, а не по преданию, которое приняли от нас (2 Сол.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Затем от 1 до 37 главы включительно идет уже канонический синопсис с толкованиями Аристина и, по местам, Зонары и какого-то неизвестного толкователя. Главы 38–41 составляют различные дополнения к каноническому синопсису. С 42 главы начинается вторая часть Кормчей, главное, (но не исключительное) содержание которой составляют законы византийских императоров по делам церкви. Именно: Гл. 42. Восемьдесят семь глав, извлеченных из новелл Юстиниана Иоанном Схоластиком. (Подлинник издан Геймбахом в Аνκδοτα juris t. 11, p. 208–234). Гл. 43. Три новеллы императора Алексея Комнина о церковном обручении и венчании браков. (Подлинник у Цахорио в Jus graeco-romanum, pars p. 401. 359). Гл. 44. Гражданские законы в 13 титулах, отделенные от титулов Фотиева номоканона (с сокращениями). Гл. 45. Извлечение из уголовных законов Моисея (Подлин. у Котельера в Мопит. eccl. graecae. t. I, р. 1–27). —223— Гл. 46. Закон судный людем – болгарская компиляция из разных источников византийского права, преимущественно из Эклоги Льва Исаврянина. (Источники указаны в моем «Первон. слав.-русс. номоканоне», стр. 96–97). Гл. 47. Полемическое сочинение против Латинян, написанное в эпоху окончательного разделения между восточною и западною церковью, т.е. в половине XI века, греческим монахом Никитою Стифатом . (Подлинник у Питры, в конце сочинений Димитрия Хоматина). Гл. 48. О фрязех и прочих латинех – такое же полемическое сочинение неизвестного автора. Гл. 49. Градский закон. Это – полный перевод известного нам Прохирона императора Василия Македонянина, современника патриарху Фотию. Гл. 50. Законы императоров Льва и Константина – вышеупомянутая Эклога, с некоторыми сокращениями. Гл. 51. О браках. Она состоит из двух частей: в первой говорится вообще об условиях и порядке совершения браков; вторая составляет руководство к определению степеней родства и свойства, препятствующих браку. Первая взята из латинского источника, вторая – из греческого. Подробное исследование об этой главе – в моей книге, над заглавием: «50-я глава Кормчей, как исторический и практический источник русского брачного права» (М. 1887). Гл. 52. О беззаконных браках – разные византийские статьи о браках, запрещенных по родству и свойству. Гл. 53. Так называемый том соединения (τμος νσεως), изданный в 920 г. константинопольским патриархом Николаем Мистиком о незаконности и недействительности 4-го брака. Гл. 54. Канонические ответы патриарха Николая Грамматика на разные вопросы, касающиеся большею частью церковного богослужения и монастырской дисциплины. Гл. 55. Канонические ответы Никиты, митрополита ираклийского, на вопросы Константина епископа памфилийского – памятник конца XI в. Гл. 56. Правило Мефодия, патриарха константинопольского (IX в.), о способе принятия в церковь отпадших от пра- —224— вославной веры в ересь или в какую-нибудь нехристианскую религию. Гл. 57. Отношения к церковному праву не имеет.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

30 .), на чин архиерейский, который будтобы приобретается святокупством (гл. 32.). В заключение Святитель кратко опровергает основание всех хулений раскольнических, именно, будто бы отступила благодать от Церкви Христовой и она исполнена ересей (гл. 33.). Третью часть Розыска (о делах раскольнических) сочинитель разделяет на две статьи; в первой из них разсуждает о мнимых добрых делах раскольников, во второй о злых (гл. 1.). 1.Добрые, по видимому, дела раскольников испорчены самонадеянностью, уверяющей себя в их богоугодности (гл. 2.), тщеславием, осуждением других, лицемерием для прельщения других (3 и 6 гл.), и много теряют цены потому, что совершаются по одним низшим побуждениям страха мучений и надежды награде (гл. 4.), и вне святой Церкви (гл. 5 и 7.). 2.Указывая на злые, явно беззаконные дела раскольников, Святитель повторяет свидетельства Игнатия, митрополита Сибирского, о расколоучителях, заточенных в Сибири (8 и 9 гл.); потом разсказывает примеры беззаконного совершения таинств лицами не освященными и не по чину церковному (гл. 10.); говорит о сожигателях (гл. 11 и 13.), о морельщиках (гл. 16.), о волхвующих с отвратительными обрядами (гл. 12. 14 и 15.), о плотоугодниках, сладострастие называющих любовию Христовою (гл. 17.); исчисляет брынские скиты и толки, – с описанием учения и дел каждого из них (гл. 18 и 19.); резко выставляет несообразность сих дел с словом Божиим, с здравым смыслом, с нравственным чувством (гл. 20.); повторяет, что и добрые дела суть злы, если совершаются во вражде с Церковью (гл. 21.), и наконец приводит свидетельства гнева Божия на раскольников, в разных чрезвычайных событиях, особенно в откровениях из Мира духовного. В заключение всей книги, Святитель обращает к православным кроткое и полное любви увещание стоять твердо в православии. Чтобы определить достоинство сего сочинения, содержание которого мы изложили, обратим внимание на полноту сведений о расколе, какие здесь собраны, и на характер полемики Ростовского Святителя против раскольников.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

Там же, гл. 1 (С. 11—12). 721 См. цитаты в Главе II нашей работы. 722 Паисий Величковский. Об умной или внутренней молитве, гл. 1 (С. 13). 723 Там же, гл. 1 (С. 14—15) 724 Там же, гл. 2 (С. 18). Учение преподобного Исаака Сирина о чистой молитве рассмотрено нами отдельно. См.: Иларион (Алфеев), игумен. Духовный мир преподобного Исаака Сирина. Изд. 2–е. СПб., 2001. С. 198—204. 725 Паисий Величковский. Об умной или внутренней молитве, гл. 2 (С. 18—19). Ср.: Дорофей Газский. Поучение 1–е (Рус. пер. в: Преподобного отца нашего ав–вы Дорофея душеполезные поучения и послания. Изд. 10–е. Шамордино, 1913. С. 19—25). 726 Паисий Величковский. Об умной или внутренней молитве, гл. 2 (С. 23—24). Ср.: Григорий Полома. Беседа на Введение во Святая Святых Пречистой Владычицы нашей Богородицы (В кн.: Беседы иже во святых отца нашего Григория, архиепископа Фессалоникийского, Паламы. Пер. с греческого архим. Амвросия (Погодина). Т. 3. Монреаль, 1984. С. 85—137). 727 Паисий Величковский. Об умной или внутренней молитве, гл. 2 (С. 34—35). 728 Там же, гл. 3 (С. 35—37). 729 Там же, гл. 4 (С. 37—38). 730 Там же, гл. 5 (С. 39—42). 731 Там же, гл. 6 (С. 43–48). 732 Паисий Величковский. Крины сельные, гл. 11 (Цит. по: Крины сельные или Цветы прекрасные, собранные вкратце от Божественного Писания. О заповедях Божи–их и о святых добродетелях. Архимандрита Паисия Величковского. 2–е издание русского Свято–Ильинского скита на Афоне. Одесса, 1912. С. 15—16). 733 Паисий Величковский. Крины сельные, гл. 23 (С. 25—26). 734 Паисий Величковский. Крины седьмые, гл. 24 (С. 28—29). 735 Там же, гл. 26 (С. 31). 736 1 Фес. 5:17. 737 Паисий Величковский. Крины сельные, гл. 28 (С. 39). 738 См.: Четвериков Сергий, протоиерей. Молдавский старец Паисий Величковский. С. 5—6. 739 Филарет (Дроздов), митрополит Московский. Об именах божественных. В кн.: Святитель Феофан Полтавский, Новый Затворник. Творения. СПб., 1997. С. 684—707. 740 См.: Филарет (Дроздов), митрополит Московский. Записки, руководствующие к основательному разумению Книги Бытия. М., 1867. Сочинение написано и 1816 году. О нем см. в: Флоровский Георгий, протоиерей. Пути русского богословия. С. 169. 741

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=866...

60.  24 ноября, вечерня, на Господи, воззвах, гл. 2. 61.  «Неседальная песнь» — буквальный перевод греческого слова «Акафист» 62.  Но при всей нашей любви и приятии земли и твари и жизни, Православию чужд «лживый эротический пафос страсти в этой земле», как и все, тяготеющее к хилиастическим ожиданиям Царства Христова на земле. 63.  15 августа, великая вечерня, на литии, слава, гл. 5, Феофаново. 64.  Молитва на причащение гроздия в 6 день августа, Требник, гл. 26. 65.  Молитва на благословение гроздия. Минея за август, 6 день. 66.  Молитва о приносящих начатки овощей. Требник, гл. 27. 67.  Молитва на благословение ваия. Триодь Постная. Неделя ваий, утро. 68.  I августа, утро, канон, гл. 6, песнь 4. 69.  14 сентября, утро, канон, гл. 8, песнь 9. 70.  Неделя 3 Великого Поста, утро, канон, гл. 1, песснь 9, господина Федора Студита. 71.  Ветвь дуба, в сочельник Рождества привозимая из леса в дом, вокруг коей собирается вся семья. 72.  Собрание древних литургий Востока и Запада. СПб. 1875, выпуск 2, стр. 22. 73.  Там же, стр. 26. 74.  Там же, стр. 88. 75.  Сравни 11 молитву на утрени: Боже, Боже наш, умныя и словесныя… 76.  Буквально — «печаль». 77.  Литургия святителя Василия Великого. Молитва «Сый Владыко». 78.  8 октября, великая вечерня, на Господи, воззвах, гл. 4. 79.  8 ноября, утреня, канон Иоанна монаха, гл 8, песнь 7. 80.  То же,песнь 7. 81.  То же песнь 7. 82.  26 марта, утреня, канон Иосифов, гл. 4, песнь 4. 83.  8 ноября, утреня, канон, песнь 4. 84.  8 ноября, ин канон на утрени, песнь 8. 85.  Образное выражение песнописателя, Бог уподобляется Правителю, Председателю совета пританов в древних Афинах, т. е. очередной филе или отделению совета Ареопага. 86.  8 ноября, великая вечерня, на литии, гл. 2, Арсениево (Еп. Корфский, автор канона на елеосвящение). 87.  Тогда же, слава, гл. 4. 88.  Тогда же, на Господи, воззвах, гл. 4. 89.  Четьи-Минея, на день 8 ноября. 90.  26 март, утреня, ин канон, гл. 4, песнь 8, Иосифово. 91.  Добротолюбие, том 2, стр. 92.  8 ноября, малая вечерня, на Господи, воззвах, гл. 1 (то же в Октоихе, понед., слава, гл.1).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=709...

5). В здешнем бытии ожидают человечество тяжелые испытания (гл. 6), но Господь хранит Своих избранников (гл. 7), преданные молитвы которых вызывают мировые потрясения (гл. 8) и навлекают на греховный бунтующий мир жестокие казни (гл. 8–9) вплоть до всеобщего исчезновения всего нечестивого и недостойного (гл. 10). Сами люди выходят со свидетельством своей веры и упования, но своими силами гарантируют лишь принципиально светлые возможности, а фактически побеждаются или погибают (гл. 11) настолько, что самый святой род спасаемых подвергается смертельной опасности (гл. 12) уже от вмешательства высших демонических сил, которые покоряют, соблазняют и увлекают до совершенного подчинения (гл. 13). Однако это было лишь временным торжеством для испытания всецелой преданности людей и не может изменить результатов последней божественной жатвы (гл. 14) и окончательного господства правды Божией в самом человечестве (гл. 15). Надо только оставаться верными своему исповеданию и непреклонными до мученичества при всех сатанинских нападениях (гл. 16), ибо мироправящий Владыка неба и земли сокрушит сатанинское зло в самом центре (гл. 17), до такой степени наглядно и ярко, что весь мир должен видеть этот заслуженный ужас и поучаться подобными бедствиями (гл. 18), что спасение бывает единственно во Христе, со Христом и от Христа (гл. 19) по соучастию с Ним и по Его праведному суду (гл. 20), когда всем святым Божиим, как чадам Господним, будет даровано вечное и славное блаженство (гл. 21–22). По всему видно, что христианская жизнь связана с большими трудностями и преткновениями, но она не может быть иною в мире возобладавшего зла и обязывает лишь к тому, чтобы подвигами любви по вере Христовой приобщить его и совсем покинуть для небесных чертогов, уготованных Христом в доме Отца Своего. Потребуется жестокая борьба, но зато все победившие получат не просто отличие, а заслуженный дар. И поскольку первое – во всецелом мировом перерождении немыслимо, а второе – вполне несомненно, то каждый верующий, сохраняя свою чистую любовь, должен всегда стремиться к блаженному концу и непрестанно взывать со всею Церковью:

http://pravoslavie.ru/101958.html

Argumentum: Гл. 1. Старинные христианские обычаи и образ жизни могут ли изменяться или улучшаться? Правило веры не переменимо и не подвержено исправлению; но не то по отношению к церковной дисциплине, которая может развиваться. Гл. 2. Обычай, допускающий покрытие голов девушек, освящен преданием некоторых христианских общин. Гл. 3. Противодействие сказанному обычаю исходит из чересчур большой светскости девушек и приносит ущерб нравственности. Гл. 4. Многие утверждают, что изречение Апостола в 1-м послания к Коринфянам, гл. 11, ст. 3, и след. ( 1Кор.11:3–15 ), касается только замужних женщин. Тертуллиан указывает на то, что оно относится ко всем женщинам, так как выражение «жена» (mulier) общего характера. Гл. 5. Продолжение. Такой же смысл имеет это слово и в книге Бытия. Гл. 6. Продолжение. Тоже самое видим как у Апостола Павла, так и вообще в Новом Завете. Гл. 7. Что Павел употреблял это слово в данном значении, доказывают мотивы, выставленные им в месте, сюда относящемся. Гл. 8. Это вытекает из избранных им выражений. Выражения же эти следует понимать так, как указывает практика коринфской церкви. Гл. 9. Церковная дисциплина достигает того, что все женщины в церкви являются с покрытыми головами, и девушки, посвященные Богу, появляющиеся в церкви с непокрытой головой, не должны считать это за свой отличительный признак. Гл. 10. Ибо и холостые мужчины не пользуются никаким подобным обозначением, хотя они, быть может, могли бы иметь более претензий на это. Гл. 11. В каком возрасте женщины подходят под условия этого правила? По разуму и по преданию сроком для этого следует считать вступление в зрелый возраст. Гл. 12. Продолжение рассуждения. Гл. 13. Несообразность того, что девушки, посвященные Богу, не соблюдают в церкви обычая покрывать головы, а на улицах накрываются. Гл. 14. Они оправдывают свое поведение под предлогом привлечь других к подражанию себе. Но такие поступки, возбужденные завистью и почетом, вредят только их положению. Гл. 15. Если девушка накрывается, она избегает дурного глаза и заграждает путь всяким покушениям.

http://azbyka.ru/otechnik/Tertullian/ter...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010