106 Вот почему изображения людей и животных на одеждах у мусульман терпимы только едва приметные глазам. Но имеющие на себе такие одежды при богослужении должны помещаться в самом заднем ряду (Полн. Карт. Оттом. Им. д’Оссона, стр. 238). 109 Коран, гл. 9, ст. 30–31. Вероятно, здесь намек на слово рабби (араб.) господин, титул придаваемый евреями ученым, а христианами священникам. У арабов со времени Мухаммеда слово рабби прилагается только к Богу. 120 Множество подобных толкований, часто суеверных, чрезвычайно мелочных, рассеяно в мухаммеданских нравоучительных книгах. Приведем в образец такой разборчивости в действиях отрывок из книги Фаузул неджат (стр. 27). «Выслушай также, друг мой, перечень нескольких запрещенных законом дурных действий. Все таковые поступки разделяются на два вида, как написано в книге Сильфидаин: одни из них называют запрещенными (араб.), другие непозволяемыми (араб.). Тот знает их, кто вникает в закон. Я изъясню тебе запрещенные законом поступки, а ты, любезный, держи себя от них. Пятьдесят считается действий запрещенных; в ком есть религиозность, тот знает их. Пять из таких действий запрещаются мужчинам, а пять женщинам; пять запрещены вместе мужчине и женщине; пять запрещений сделано детям; ты, мухаммеданин, не почитай их позволенными. Еще в пяти случаях не должно говорить никакого слова, и в пяти местах не должно давать свободы взглядам своим. Есть еще пять случаев, в которых не должно слушать, и пять случаев, в которых не должно смеяться. Также в пяти местах не хорошо ложиться, (кто послушен будет этому, тот избавится от беды). И еще есть один совет женщинам… Теперь выслушай, почтенный, о тех делах, которые запрещены законом мужчинам. Если на одежде будут золото или дорогие уборы, то это против закона: в такие одежды не должен одеваться тот, у кого есть благоразумие. Если у кого на лице родинки будут белые, то чернить их противозаконно: в этом тебе не должно сомневаться. Красить руки и ноги хиною запрещено законом; обрати на это свое внимание.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Истинными благами у христиан считались только духовные, божественные, а все земное должно быть презираемо всеми, посвятившими жизнь Богу. Киприан приводит в подтверждение этого слова Иоанна Богослова: «Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви отчей; ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира [сего]. И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек» (1 Ин 2, 15 - 17). Призывая женщин, и особенно дев, к скромности в одежде и украшениях, Киприан, как и другие апологеты, опирается также на апостольский авторитет. В Первом Послании к Тимофею апостола Павла говорится: «Чтобы также и жены, в приличном одеянии, со стыдливостью и целомудрием, украшали себя не плетением волос, не золотом, не жемчугом, не многоценною одеждою, но добрыми делами, как прилично женам, посвящающим себя благочестию» (1 Тим 2, 9 - 10). Об этом же читаем и в обращении к христианским женщинам апостола Петра: «Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом» (1 Петр 3, 3-4). Эстетика простоты и естественности и у Киприана выступает важной антитезой позднеантичной эстетики роскоши и изощренности. Бог, поучает он дев, не сотворил овец красными или пурпурными, не он научил людей расцвечивать их шерсть соками трав и других красителей, не он изобрел ожерелья и научил женщин искусно переплетать волосы золотом и жемчугом, не он научил их скрывать созданное им. Все это изобретения отпавших от Бога ангелов. Именно они, побуждаемые своей испорченной природой, научили женщин чернить брови, наводить на щеки искусственный румянец, красить волосы в несвойственные им цвета, искажать подлинные черты головы и лица (De hab. virg. 14). Киприан настоятельно советует женщинам не стремиться «исправлять» божественное творение добавлением всех этих искусственных ухищрений. Бог сказал: «сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему» (Быт 1, 26), кто же дерзнет, - вопрошает Киприан, - изменять и преобразовывать то, что создано самим Богом? «Если бы некий живописец,- обращается он для сравнения к художественной сфере, - изобразил на картине чье-либо лицо, в совершенстве подражая телесным цветам, и [если бы], когда портрет был завершен, другой, считая себя более искусным в живописи, приложил бы к нему [свою] руку, стремясь улучшить созданное, то он нанес бы первому художнику тяжкое оскорбление и возбудил бы [в нем] справедливое негодование.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=780...

Итак, совершенно очевидно, что нарядные одежды сами по себе вызывают плотское наслаждение. Если же некоторые мужчины коварно применяют их, чтобы поймать на крючок какую-либо женщину, а слабый пол использует, чтобы поймать на такую же приманку мужчину, как поступают сегодня многие (если не сказать, все) мужчины и женщины, тогда все эти наряды и украшения не что иное, как приманка для блуда и прелюбодеяния. И мужчины и женщины, которые пользуются всем этим, объявляют о себе, даже когда молчат, что они блудники и блудницы, прелюбодеи и прелюбодейки. Мои слова подтверждают повеления святых апостолов, которые говорят, что мужам не следует украшать свой внешний облик, не нужно растить, плести, красить и укладывать волосы, а только чуть постригать их. Также им не к лицу носить изысканную одежду и обувь, золотые перстни, дабы не соблазнить ближних, равно как и не следует стричь бороду, чтобы не менять человеческий облик, соответствующий его природе, на противоестественный. Так велит Закон: «Не порти края бороды твоей» ( Лев. 19:27 ). К этим наставлениям святые апостолы добавляют: Все это – признаки распутного поведения (Постановления апостольские. Кн. 1, гл. 3). С другой стороны, Священное Писание ясно показывает, что накрашенные и нескромно одетые жены подобны продажным женщинам. Ведь они поступают так только для того, чтобы вовлечь мужчин в разврат. Так, Фамарь, невестка Иуды, накрасилась, как блудница, чтобы соблазнить тестя: «И сняла она с себя одежду вдовства своего, покрыла себя покрывалом и, закрывшись, села у ворот Енаима» ( Быт. 38,14 ). По одежде и украшениям Иуда принял ее за блудницу и соединился с ней. Иудифь так же, надев на голову, руки и ноги украшения, сделала весь свой облик соблазнительным для глаз не только Олоферна, но и всякого, кто только увидит ее: «И разукрасила себя, чтобы прельстить глаза мужчин, которые увидят ее» ( Иудифь. 10, 4 ). Так и Иезавель нарядилась и стала выглядывать в окно, чтобы завлечь царя Ииуя: «И прибыл Ииуй в Изреель. Иезавель же, получив весть, нарумянила лицо свое и украсила голову свою, и глядела в окно» ( 4Цар. 9,30 ). Эсфирь тоже надела украшения для обольщения Артаксеркса: «Когда царь увидел царицу Есфирь... она нашла милость в глазах его» ( Есф.5:1 ) 63 . Какие страсти вызывают благовония

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjato...

Каждый из нас может назвать десятки свидетельств, когда Господь ему Себя являл. Следовательно, если мы уклоняемся от Бога, то в силу лукавства нашего сердца, в силу того, что наше сердце изменчиво, в силу того, что оно лживо, в силу того, что оно непостоянно. А раз мы таковы и не хотим это свое лживое и непостоянное сердце исправить, значит, мы сами добровольно отвергаемся благодати Божией; мы удовлетворяемся вот таким простым хождением в церковь : чтобы правило читать, яйца красить на Пасху, время от времени причащаться, время от времени на исповеди говорить одно и то же. Как мы жили в грехах, так десятилетия за десятилетиями проходят, и ничего не меняется, мы к Богу не приближаемся, и нам этой жизни хватает. Если тебе этого хватает – пожалуйста, но только это не есть духовная жизнь, не надо обольщаться, потому что в Евангелии говорится совсем о другом. Конечно, мы вряд ли можем достичь того, чего достигли святые отцы или апостолы, но в свою меру каждый может и должен достичь, а у нас и этого нет. У многих из нас уже голова седая, а они до сих пор не умеют себя просто вести элементарно, то есть не достигли еще праведности фарисеев. Но Господь сказал: если вы не превзойдете «праведности... фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное». А апостол Павел даже перечисляет, какие люди никогда не войдут в Царствие Небесное. Это все совсем не шуточки. Конечно, неплохо в церковь ходить, это хорошее времяпрепровождение, лучше, чем телевизор смотреть, безусловно. И любой доктор, и генеральный директор телевещания вам скажет, что в церковь , конечно, ходить лучше, это каждый знает. Но нужно, чтобы от этого хождения был какой-то толк. А толк есть только один: Христос пришел на землю, чтобы дать нам свет, просветить наши души, чтобы свет Христов был у нас внутри. И надо душу свою очистить, чтобы свет этот исходил изнутри наружу. Господь так и говорит: «Да просветится свет ваш пред человеки, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного». А вот этого-то у нас и нет: у нас и поступки нехорошие, и слова нехорошие, и мысли нехорошие, и чувства нехорошие, и мы как-то вполне с этим соглашаемся, удовлетворяемся и никак не хотим идти вперед.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Smirn...

– Нельзя, нельзя, – сказал он строго, показывая на ведерко, а потом на стены домов, между которыми был зажат сад, – милиция, милиция! Чик долго ему объяснял, что не собирается красить стены домов, но дядюшка ему не верил, неожиданно для Чика проявляя общественную жилку и защищая стены чужих домов. И вдруг Чика осенило. Он схватил ведерко с краской и подошел к забору, отделяющему сад от речушки. – Забор! Забор! Забор! – стал вдалбливать ему Чик. И до дяди дошло. Хотя забор, отделяющий сад от речушки, отродясь никогда не красили, дядя знал, что вообще-то заборы принято красить. Он радостно улыбнулся и поощрительно замахал руками и головой, показывая, что полностью одобряет затею Чика. Дядя ушел, напевая песню, и можно было надеяться, что дома он не будет подымать шума, тем более что, выходя из сада, он на радостях прильнул к одной из дырочек в фанерной стене кухонной пристройки, где обычно возилась его безответно любимая тетя Фаина, мать Соньки. Прильнув, замер надолго. Чик вынул веревку из-за куста крапивы и стал думать, как начать ее красить. Он понял, что если красить ее, растянув на земле, то и веревка испачкается, и земля будет в краске. Чик решил поднять веревку на дикую хурму, перекинуть ее через ветку, так чтобы она обоими концами доходила до земли. Потом слезть с дерева, связать эти концы и, окуная веревку в ведерко, перетягивать ее через ветку, пока она вся не окрасится. А потом оставить ее так, пока она не высохнет. Чик заткнул веревку за пояс и стал подыматься на хурму по виноградной лозе. Он дополз до первой ветки хурмы и стал перебираться с ветки на ветку, пока не достиг такой высоты, откуда бы оба конца могли доставать до земли. Тут он вынул веревку из-за пояса, перевесил через ветку и стал опускать вниз, пока оба конца не коснулись земли. После этого он слез с дерева и перевязал оба конца. Окунув нижнюю часть веревки в ведерко с краской, Чик стал двигать веревку так, что окрасившаяся часть шла наверх, и при этом стараясь так стоять, чтобы краска не капала ему на голову.

http://azbyka.ru/fiction/detstvo-chika-f...

Знакомая логика. Логика сатаны, искушающего человека, старающегося подорвать его веру, ввергнуть в уныние: погляди, мол, сколько примеров, все один к одному! Вот она, неприкрытая правда, именно она –   основа человеческого устройства  и норма жизни, а смирение, нравственность, воздержание – из области сказок, придуманных христианами, чтобы морочить  дурачков. «Грех» — устарелое понятие из лексикона неполиткорректных мракобесов и ханжей, любовь – просто фрейдистский комплекс, а извращение – освобождение от него, гордыня и тщеславие – непременный залог выживания и успеха, природа человека сластолюбива и жестока, а противиться природе бессмысленно и вредно для здоровья, и так далее… Наслушавшись таких речей, при виде разгула греха – в той же творческой среде —   порой и впрямь человек  теряет ориентиры,  упускает из виду простые вещи. Например, что если из ста человек больны девяносто девять – всё равно не болезнь есть норма, а здоровье. Что художник, по определению, должен творить, а не разрушать и не насиловать. Что применительно к творчеству живительной силой, дающей художнику   вдохновение,  а   его произведениям — жизнь, являются никак не богемные тусовки и бесконечные пьянки, не свальный секс и наркота, высасывающие жизненные соки,   а   скорее здравая аскеза (и я уверен, что многие творческие люди , если прочтут мои размышления, это подтвердят). Что, коли хочешь чего-то добиться в той же живописи, время от времени надо выгонять собутыльников, выливать водку в унитаз, закрываться в мастерской и, забывая о сне и еде, красить, красить и красить, иначе деградируешь и погибнешь — и как художник, и как человек… Что прекрасные произведения искусства и литературы были созданы  талантливыми, но подверженными тому или иному пороку людьми — не благодаря, а вопреки этим порокам. Кто исповесть, кроме Сердцеведца Бога, меру и трагизм этой борьбы в душе творческого человека?  Кто знает, каково было Мусоргскому, убивающему   себя в больнице последней бутылкой коньяка, как ненавидел Есенин своего «черного человека», а Высоцкий – живущего внутри него «мохнатого жлоба», где обретала себя-истинную муза Чайковского – в звуках его «Всенощной» или в скрипе пресловутого «диванчика»? Что такое «Москва-Петушки» Ерофеева – хулиганский гимн пьянству или отчаянная песнь неразделенной любви к прекрасному и горькому этому миру,   плач  мятущегося сердца и чуткой до болезненности совести?..

http://pravmir.ru/tvorchestvo-iili-grex/

Разделы портала «Азбука веры» Здравствуйте, хотела бы узнать можно ли женщинам-православным красить ногти? У меня очень ломкие ногти, постоянно мою посуду, полы и ногти ломаются от прикосновения, чтобы они были крепче стала делать гель-лак. А недавно прочитала статью, что кто красит ногти, на каждом пальце сидят по 40 бесов, это так? Можно красить или нет? Спасибо большое за ответы заранее!!! 8 Ответов Юлия, дорогая, читайте статьи на Азбуке веры, здесь такую чушь не встретить. Можно, особенно, если это для здоровья ногтей. Про 40 бесов — полная дичь. С уважением, Личная гигиена и поддержание здоровья это норма. Следите за собой, будте ухоженной, наши тела это храмы Божии. Простая арифметика позволяет подсчитать, что на женщине с крашенными ногтями одновременно находится 400 бесов, а если она еще и педикюр сделала, то 800. Ну это уже, простите, блохи и надо бы мыться чаще… Юлия, доброе утро! Знаете, если вы ухаживаете за собой, то тут ничего плохого нет, конечно, то, что вы прочитали — суеверия. У человека бесы появляются из-за грехов. Грех — нарушение «Закона Божьего» Вы красите ногти для себя, как вы и сказали выше, потому, не бойтесь, красьте ногти, если так будет лучше и изучайте проверенные сайты. К сожалению, Вы столкнулись с бредовым суеверием. Не вижу ничего плохого в умеренном маникюре, тем более уходовом. Красьте ногти на здоровье. Да вот в суеверия не верьте. Вот мнение о ногтях и других подобных вещах прп. Паисия Святогорца : — Сегодня, Геронда, косметику грехом не считают. — Да, это я уже понял. Недавно встретил одну женщину, с которой был знаком раньше. Прежде она была подобна ангелу, а сейчас, размалеванную, я ее даже не узнал. “Бог, — сказал я ей, — сотворил все очень премудро, но в отношении тебя допустил одну большую ошибку”. — “Почему, отче?” — удивилась она. “Потому, — говорю, — что не “украсил” тебя синевой под глазами! Это была Его ошибка! Других-то людей Он сотворил красивыми, но с тобой просчитался! Неужели ты сама не понимаешь, несчастная? Ведь всей этой косметикой ты себя уродуешь! Все равно что берешь византийскую икону и в разных местах пачкаешь ее краской, малюешь, портишь. Так что же, будем мазать краской образ Божий — [себя самих] ? Представь, что художник написал красивую картину, потом пришел человек, ничего не смыслящий в живописи, схватил кисточку и наставил на картине разных аляповатых мазков, то есть изуродовал произведение искусства. Ты делаешь то же самое. Этой косметикой ты все равно что говоришь Богу: “Ты, Боже мой, сделал меня плохо. Я исправлю Твою ошибку”.

http://azbyka.ru/vopros/mozhno-li-krasit...

– Интересно, а если я покачаю насос, краска пойдет? Аленка говорит: – Спорим, не пойдет! Тогда я говорю: – А вот спорим, пойдет! Тут Мишка говорит: – Не надо спорить. Сейчас я попробую. Держи, Дениска, шланг, а я покачаю. И давай качать. Раза два-три качнул, и вдруг из шланга побежала краска! Она шипела, как змея, потому что на конце у шланга была нахлобучка с дырочками, как у лейки. Только дырки были совсем маленькие, и краска шла, как одеколон в парикмахерской, чуть-чуть видно. Мишка обрадовался и как закричит: – Крась скорей! Скорей крась что-нибудь! Я сразу взял и направил шланг на чистую стенку. Краска стала брызгаться, и там сейчас же получилось светло-коричневое пятно, похожее на паука. – Ура! – закричала Аленка. – Пошло! Пошло-поехало! – и подставила ногу под краску. Я сразу покрасил ей ногу от колена до пальцев. Тут же, прямо у нас на глазах, на ноге не стало видно ни синяков, ни царапин! Наоборот, Аленкина нога стала гладкая, коричневая, с блеском, как новенькая кегля. Мишка кричит: – ЗдОрово получается! Подставляй вторую, скорей! И Аленка живенько подставила вторую ногу, а я моментально покрасил ее сверху донизу два раза. Тогда Мишка говорит: – Люди добрые, как красиво! Ноги совсем как у настоящего индейца! Крась же ее скорей! – Всю? Всю красить? С головы до пят? Тут Аленка прямо завизжала от восторга: – Давайте, люди добрые! Красьте с головы до пят! Я буду настоящая индейка. Тогда Мишка приналег на насос и стал качать во всю ивановскую, а я стал Аленку поливать краской. Я замечательно ее покрасил: и спину, и ноги, и руки, и плечи, и живот, и трусики. И стала она вся коричневая, только волосы белые торчат. Я спрашиваю: – Мишка, как думаешь, а волосы красить? Мишка отвечает: – Ну конечно! Крась скорей! Быстрей давай! И Аленка торопит: – Давай-давай! И волосы давай! И уши! Я быстро закончил ее красить и говорю: – Иди, Аленка, на солнце пообсохни! Эх, что бы еще покрасить? А Мишка: – Вон видишь, наше белье сушится? Скорей давай крась! Ну с этим-то делом я быстро справился! Два полотенца и Мишкину рубашку я за какую-нибудь минуту так отделал, что любо-дорого смотреть было!

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=719...

Только не стал выполнять эти требования батюшка. Когда наступила Дмитриевская родительская суббота, он объявил, что идет на кладбище служить панихиду по павшим за Родину воинам. Тогда в храме ему сразу несколько голосов старушек испуганно причитали: «Батюшка, ведь уберут тебя, никто еще не служил до тебя панихиды на братских могилах. «Ну что вы, нет, можно служить, не беспокойтесь», - сказал он тогда, а сам про себя взволнованно думал: «А, будь, что будет!». Так с тех пор он открыто ходил на кладбище и всегда служил панихиды и не только по воинам, но и о всех от века почивших православных христианах. Как-то приехали на приход отец Василий и псаломщик Алексей из соседнего села проведать его. Ходят они по храму, рассматривают иконы, прикладываются к ним. А отец Кирилл вдруг неожиданно даже для себя говорит им: «Может, вы мне поможете несколько досок половых оторвать?» Принес он лом и топор, и начали они отрывать доски половые. Увлеклись, да и все их и оторвали. Что ж делать-то, скоро воскресенье, как без пола-то? Надо дальше делать. Так они за три дня и заменили балки в полу, и уложили на место эти половые доски. Понравилось батюшке самому участвовать в работах, да и выхода нет другого: как при малых деньгах такой ремонт осуществить? Уговорил он Алексея приезжать к нему на приход помогать дальше в ремонте храма. Решили покрасить сначала своды и подкупольное пространство из бочки, чтобы не сооружать лесов. А внизу уже стены красить с лестницы. Сняли они в барабане оконные рамы, затащили наверх бревно и перебросили с одного оконного проема на противоположное. В колхозном гараже попросили старенькую лебедку, закрепили ее на полу под барабаном, а конец троса перебросили через бревно наверху. Нашли старую железную бочку, пробили в ней две дырки и привязали к ним трос. Теперь оставалось решить, кому лесть в бочку. Постановили бросить жребий, который пал на Алексия. Залез он на барабан, а батюшка лебедкой поднял пустую бочку наверх. Перекрестясь, влез Алексей в бочку. И начал он красить сначала вверху барабан, затем, понемногу отпуская трос лебедки, спускался все ниже и ниже. Наконец спустился в подкупольное пространство. Кистью он уже не мог доставать до сводов, поэтому решили привязать большую палку к кисти и так продолжать красить. По мере расширения свода и таким образом уже невозможно было доставать, и тогда, стоя внизу, отец Кирилл советует Алексею раскачиваться в бочке, а когда будет он подлетать к стене, то успевать несколько раз мазнуть.

http://ruskline.ru/analitika/2010/06/02/...

Как-то на собрание были приглашены неверующие: знакомые по работе, соседи, родственники и многие другие. Пресвитер, дьякон и братья проповедники были наготове. Предварительно пресвитер сказал, что если кто из братьев не справится в диспуте с каким-либо вопросом, то должен прекратить спор и передать слово пресвитеру, чтобы тот мог при всех обличить заблуждение. Помню, что братья всегда с опаской относились к семинаристам. Потому что те хорошо знали Писание и часто задавали вопросы, на которые даже пресвитер затруднялся дать ответ. Время было весеннее, как раз после Пасхи, и перед началом собрания пресвитер попросил всех встать. Помолимся, сказал он и вслух помолился своими словами, как бы от всех присутствующих, в конце все дружно сказали: Аминь. Брат-регент предложил общим пением пропеть трижды Православный тропарь «Христос Воскресе из мертвых…». В зале послышался тихий шепот: «Православный?!» По окончании пения один брат вышел на сцену и начал проповедь. Он говорил спокойно и очень аккуратно, а затем обратился к новопришедшим: У кого есть вопросы, пишите записочки и передавайте вперед братьям, и братья будут отвечать на них. После проповеди старшие по очереди стали отвечать на вопросы. Их было много. На три из них ответил сам пресвитер. Скажите, можно ли на Пасху красить яйца, печь куличи, делать пасхи и т.д., прочитал пресвитер вслух первый вопрос. Если нет, то почему? Такой вопрос мы разбирали на прошлом членском собрании, сказал пресвитер. Кто был, тот уже знает, что красить яйца и делать пасхи нельзя однозначно. В Библии нигде нет указания на то, чтобы красить яйца, печь куличи и прочее. Если кого на работе или еще где-нибудь будут угощать, не берите и не ешьте. Мы с братьями решили, что это идоложертвенное. У меня недавно был такой случай, продолжал он. Иду я домой, а на улице нашей живёт одна православная женщина, с которой я много лет хорошо знаком. Я проходил мимо ее дома, и вдруг она вышла мне навстречу и, улыбаясь, говорит: «Христос Воскресе!» Ну, я ответил ей, а она мне: «С праздником Пасхи Вас и деточек Ваших», а затем подала мне сверток большой в белой бумаге. Отказать как-то было неудобно. Пришлось взять. А когда пришел домой, то свёрток то развернул, а там крашеные яйца, куличи и пасха. Я сразу вспомнил место из Писания, что нельзя нам употреблять в пищу идоложертвенное, и все отдал собаке. Дорогие братья и сестры, нужно быть внимательными и все проверять по Слову Божию. Ведь противник ваш дьявол ходит, как рыкающий лев, ища кого поглотить ( 1 Петр. 5, 8 ).

http://azbyka.ru/way/inok-anastasij-odna...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010