В настоящее время обыкновенно поется величание общее святительское. 1 января всегда совершается литургия св. Василия и вместо «Достойно» поется «О тебе радуется». На утрени: полиелей, величание и Евангелие святителю (общие), на 9 песни «Честнейшую не поем, но поем припевы праздника и Василия». Отпуст службе особый – Обрезанию (см. его в Служебнике). Но на утрени, если 1 января случится в воскресенье, читается Евангелие воскресное и на 9-й песни «поем Честнейшую, припевы же праздника и святого не поем»; если 1 янв. случится во вторник – тоже читается воскресное Евангелие. 7 На литургии: если 1 янв. случится в воскресенье или понедельник, пронимен – недели пред Богоявлением и святого, Апостол и Евангелие – недели пред Богоявлением и праздника, аллилуиа – недели пред Богоявлением; если 1 янв. случится во вторник, то прокимен, Апостол, аллилуиа и Евангелие прежде недели пред Богоявлением «и потом обрезания и Василия едино», если 1 янв. случится в субботу, то Апостол и Евангелие «прежде Обрезания и потом субботе пред Богоявлением». ( Уст. 1 янв. и 26 дек.). – Если 1 янв. случится в воскресенье, то обыкновенно отпуст произносится воскресный. Мр. Аще случится Обрезание Господне и св. Василия Великого в неделю. Парем. (1. Быт.17:1–2, 4–7, 3, 9–12, 14 ); 2. Прит.8:22–30 (празднику); 3. Прит.10:31–32; 11:1–2, 4, 3, 5–12 (святому); Утр. Ев. Ин.10:9–16; 36 зач. (святому). Ап. Кол.2:8–12; 254 зач. (празднику); Евр.7:26–28; 8:1–2; 318 зач. (святому). Ев . Лк.2:20–21, 40–52; 6 зач. (празднику); Лк.6:17–23: 24 зач. (святому)). См . От 1 до 14 янв. (см. 21 нояб.) катавасия – Глубины открыл есть дно. См. с 1 по 6 янв. продолжается (от 25 дек.) мясоястие, исключая 5 января. Муч. Анкирского. Он пострадал за твердое исповедание веры во Христа около 362 г. После разных жестоких мук в Анкире и Константинополе, он был отдан на растерзание львицей в Кесарии. См. 22 марта. Сббта пред (бывает в числа от 26 дек. по 5 янв.). Ап. ( 1Тим.3:14–16, 4:1 –5; 284 зач. Ев. Мф.3:1–11; 5 зач.). Недл пред (бывает в тот же промежуток времени, как и суббота).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

По трисвятом, тропарь убруса. Слава, и ныне, успения. ектениа, и отпуст, и час 1-й. На Литургии, блаженна успения, от канона 1-го гласа, песнь 1-я на 4: и убруса, от канона 4-го гласа, песнь 6-я, на 4. По входе тропарь убруса, и успения. Слава, кондак убруса. И ныне, кондак успения. Прокимен, апостол, Аллилуиа, евангелие, и причастен зри в первой службе.     МРК Подобает ведати, аще случится попразднство успения Богородицы, и нерукотвореннаго образа в неделю, кроме храма.    На Велицей Вечерни, по кафисме, на Господи воззвах стихиры воскресны 3: и праздника 3: и образа 4. Слава, образа. И ныне, богородичен 1-й гласа. Вход. На литии стихиры праздника: стиховна вечерняя того дне. Слава, образа. И ныне, праздника, глас 5. На стиховне стихиры воскресны. Слава, образа. И ныне, праздника. На благословении хлебов, тропарь праздника дважды, и образа единожды. Аще несть бдения, по Ныне отпущаеши, тропарь воскресн. Слава, образа. И ныне, праздника. На повечерии, по Достойно, кондак образа, Слава, и ныне, праздника. На Утрени, на Бог господь, тропарь воскресн, дважды: Слава, образа: И ныне, праздника. и прочее поем и до канона воскресно. Канон воскресн, со ирмосом на 4: и праздника на 4: и образа на 6. Катавасиа праздника: Преукрашенная: По 3-й песни, кондак и икос праздника, и седален образа. Слава, и ныне, праздника. По 6-й песни, кондак и икос образа. На 9-й песни поем честнейшую: Светилен воскресн. Слава, образа. И ныне, праздника. На хвалитех стихиры воскресны 4: и образа 4, с припевы его. Слава стихира евангельская. И ныне, Преблагословенна еси: Славословие великое. таже тропарь воскресн, и ектении, и отпуст, и оглашение, и исхождение в притвор, и час 1-й. На часех же глаголем тропарь воскресн. Слава, образа. И ныне, богородичен часов. По Отче наш, кондак воскресн. На 3-м часе, тропарь воскресн. Слава, праздника. И ныне, богородичен часов. По Отче наш, кондак образа. Такожде глаголем и на прочих часех тропарь воскресн, образа же и праздника, тропарь и кондак пременяем. На Литургии, блаженна гласа на 4: и праздника песнь 1-я на 4: и образа песнь 6-я, на 4. По входе тропарь воскресн, и образа, и праздника, кондак воскресн. Слава, образа. И ныне, праздника. Прокимен, апостол, Аллилуиа, евангелие, и причастен воскресн, и образа.    [Смотри] Аще случится попразднство успения Богородицы в субботу: Глаголем, на Господи воззвах, Слава, праздника: И ныне, богородичен 1-й настоящаго гласа. На Утрени, канон праздника на 6, и святаго на 6.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3848...

При исхождении в притвор, во 1-х, поется стихира, юже екклезиарх захочет, или евангельская стихира 552 . Во 2-х, по исхождении в притвор бывает чтение Оглашений Студитовых. В Уставе, по большей части, назначается читать эти Оглашения после отпуста утрени 553 . В 3-х, в притворе бывает иногда елеопомазание 554 . Первый час положено совершать в храме – в дни седмичные непраздничные. И если на утрени бывает читаемо, а не пето, великое славословие, то отпуст великий бывает после первого часа 555 . В Великую Четыредесятницу Устав также назначает совершать 1-й час в храме. Тогда исхождение в притвор назначается после 1-го часа, и там глаголются обычные молитвы и чтутся Оглашения преподобного отца нашего Феодора Студита (Тип., послед. понедельника 1-й седмицы Велик. поста). Точно так в среду и пяток сырные исхождение в притвор и лития за усопших бывает после отпуста 1-го часа (Тип., последование сырной среды). Служба 9-го часа совершается иногда в храме, иногда в притворе 556 . В дни поста 9-й час положено совершать в храме (Тип., последование 14-го ноября и послед. понед. 1-й седмицы Велик. поста) 557 . Часы З-й и 6-й совершаются в храме (Тип., послед. 14-го ноября и послед. понед. 1-й седмицы Великого поста) и в притворе (Тип., послед. нед. Антипасхи). Царские часы 1-й, З-й, 6-й и 9-й совершаются в храме (Тип., 24 дек., 5 янв.). Часы З-й, 6-й и 9-й с Изобразительными пред литургией, в страстной четверток, в страстную субботу, также и в день Благовещения, случившийся в эти дни, совершаются в притворе. По конце часов и Изобразительных бывает отпуст (Тип., послед. сих дней). В эти дни Устав назначает совершать службу часов не вместе с литургией, а отдельно, что видно из времени, которое назначает для часов и для литургии, например: часы назначает в Великий четверток в 3-м часу дня, в Великую субботу – в 4-м часу, а литургию в четверток – в 8-м, в субботу же – в 10-м часу дня (по восточному счислению). Но в день Благовещения, случившийся в понедельник, вторник, среду страстные упомянутые часы, на которых читается Евангелие, совершаются в храме 558 , и после них и чина Изобразительных не бывает отпуста, но после молитвы: «Пресвятая Троице», абие «Приидите, поклонимся» (Тип., послед. 25-го марта в понед. страстн. седм.) 559 . В Великую среду бывает в конце часов прощение, по обычаю (Тип., 25-го март., в Вел. среду), т. е. после молитвы: «Пресвятая Троице», таже «Достойно есть», «Слава и ныне» и вместо отпуста, настоятель – молитву: «Владыко многомилостиве» (Тип., послед. Вел. среды). Междочасия

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

Возглас: Буди держава царствия твоего... Аминь. Стихиры на стиховне праздника: Ныне в знамении... с праздничными припевами. Слава, и ныне – праздника: Приидите, людие... Ныне отпущаеши... Трисвятое. Пресвятая Троице... Отче наш... Возглас: Яко твое есть... Аминь. Тропарь праздника: Благословен еси, Христе Боже наш... Премудрость. Благослови. Сый благословен... Аминь. Утверди, Боже... Пресвятая Богородице... Честнейшую херувим... Слава тебе, Христе Боже... Слава,и ныне. Господи, помилуй 3. Благослови. Отпуст: Иже от Отчих и божественных недр... Многолетие. На повечерии Поется канон св. Духа, ирмосы по 2, тропари на 4; припев в каноне: Слава тебе, Боже наш, слава тебе. По 9 песни, вместо Достойно есть... – ирмос 9 песня. По трисвятом – кондак праздника. Утреннее и дневное богослужение понедельника св. Духа Утром отправляется полунощница. На ней по 1 трисвятом – тропарь праздника. По 2 трисвятом – кондак праздника. Молитва: Помяни, Господи..., не читается. На утрени на Бог Господь – тропарь праздника 3. Две рядовыя кафизмы. Седальны праздника из Цв. Триоди. Чтение праздника. Оба канона праздника Пятидесятницы, первый с ирмосом на 8, ирмос по 2, второй с ирмосом на 6, ирмос по 2. Катавасия: Божественным покровен..., оба лика вместе. По 3 песни и ектении – седален праздника. По 6 песни и ектении – кондак и икос праздника и синаксарь. Пред 9 песней Честнейшую не поется. По 9 песни и ектении – 1-й светилен праздника 2-ды и 2-й 1-ды. Всякое дыхание... и хвалитные псалмы во гл. 2. Стихиры на хвалитех праздника: Во пророцех возвестил еси... на 4. Слава, и ныне, языцы иногда размесишася.. Славословие великое (поется). По трисвятом – тропарь праздника. Утреня оканчивается по-праздничному. Отпуст: Иже и ниде огненных язык... На часах Тропарь и кондак так же, как в праздник Пятидесятницы. На литургии Златоуста После изобразительных псалмов на 3 антифоне – из канона Праздника песнь 3 и 6, обе на 8. На входе после: Премудрость, прости – входный стих: Вознесися, Господи, силою Твоею, воспоем и поем силы твоя. По входе – тропарь: Благословен еси... Слава, и ныне, кондак: Егда снисшед... Трисвятое. Пред апостолом прокимен: Спаси, Господи... со стихом. Апостол к Еф.,зач. 229. Аллилуиарий: Помилуй мя, Боже... со стихом. Евангелие Мф.,зач. 75. Причастен: Дух твой благий... Дополнительное примечание Если в понедельник св. Духа случится праздник Обретения главы Предтечи, 25 мая, то служба Предтечи отправляется на утрени во вторник вместе с попразднством Пятидесятницы. Глава 35. О богослужении Духова дня, если случится храмовой праздник Святого

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozano...

Глас 8: Правды Солнце мысленное Христе Боже, из утробы света лишеннаго, Твоим пречистым прикосновением просветившее обоюду, и наши очи душевныя озарившее, сыны дне покажи, да верою вопием Ти: многое Твое и неизреченное, еже на нас благоутробие, Человеколюбче слава Тебе. За милосердие милости воплотивыйся Христе Боже, света лишеннаго от утробы, милосердием неизреченных щедрот сияния Божественнаго сподобил еси сего зеницам перстию создательными персты Твоими прикоснувыйся: Сам и ныне Светодателю, и нашя озари душевная чувства, яко един Независтнодатель. Слава и ныне: глас 8: Кто возглаголет силы Твоя Христе? или кто изочтет чудес Твоих множества? Сугуб бо яко виден был еси на земли за благость, сугубы и цельбы недугующым подавал еси. Не точию бо телесныя очи отверзл еси, иже от утробы слепому, но и душевныя. Темже Бога Тя исповедаше таящагося, и всем подающа велию милость. Прокимен дне. На стиховне стихира, глас 5: Тебе воплощеннаго Спаса Христа, и небес не разлучившася, во гласех пений величаем: яко Крест и смерть приял еси за род наш, яко Человеколюбец Господь, испровергий адова врата, тридневно воскресл еси, спасая душы нашя. Таже: Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его. И поем стихиры Пасхи с припевы их. Пасха священная нам днесь показася: и прочая. Слава, и ныне: Воскресния день: И потом. Христос воскресе: с пением, единожды. Таже, Ныне отпущаеши: Трисвятое. И по Отче наш: Тропарь воскресн, глас 5: Собезначальное Слово: Слава, и ныне: Богородичен его. И ектениа: Помилуй нас Боже: И обычный отпуст глаголет иерей без креста: Воскресый из мертвых: И святаго дне поминает. И многолетны. [зри] На повечерии по Достойно: и по трисвятом, кондак слепаго: Слава, и ныне: Пасхи: Аще и во гроб: [зри] Полунощницу же поем по обычаю с кафисмою. По 1-м трисвятом, вместо: Се Жених грядет: глаголем тропарь воскресен: Собезначальное Слово: Слава, и ныне: Богородичен его. По 2-м трисвятом, вместо: Помяни, Господи, яко благ: глаголем кондак Пасхи: Аще и во гроб: Посем, Господи помилуй. 12. И отпуст. Молитвы же: Помяни, Господи, в надежди: не глаголем. В среду на Утрени

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Слава: Троице Всесвятая,/Отче безначальный Боже,/собезначальный Сыне и Божественный Слове,/Утешителю Благий, Душе Святый Божий:/единый и трисолнечный Свете, соестественное Существо,/едине Боже и Господи, ущедри мир. Слава: Троица Всесвятая!/Отче, Бог безначальный,/равно безначальный Сын и Слово Божественное,/Утешитель Благой, Дух Святой Божий:/единый и трисолнечный Свет,/соединенное естество,/единый Бог и Господь, помилуй мip! И ныне, Богородичен: Вся сотворивый в премудрости Иисусе,/и во всего мя оболкийся из Девы,/и весь пребываяй присно в недрех Отца:/Святый Дух Твой Христе, на стадо Твое низпослав/яко Бог, осени нас. И ныне, Богородичен: Все сотворивший премудростию, Иисусе,/и от Девы облекшийся всецело в меня,/и весь всегда в недрах Отца пребывающий!/Святого Твоего Духа, Христе,/на стадо Твое как Бог ниспослав,/осени нас. Вместо Достойно, ирмос: Сотвори державу: Вместо Достойно есть: ирмос: Соделал сильное: На Полунощнице, на первом Трисвятом, по Отче наш: Тропарь: Общее воскресение: На последнем Трисвятом, по Отче наш: Кондак: Всех радость Христос: Господи помилуй, 12. И отпуст. Молитвы же: Помяни Господи, не глаголем. На Полунощнице после первого Трисвятого тропарь: В общем воскресении: После заключительного Трисвятого кондак: Христос, всем радость: Господи помилуй (12) и отпуст. Молитвы же Помяни Господи: не произносим. НА УТРЕНИ НА УТРЕНИ На Бог Господь, тропарь, глас 1: На “Бог Господь:” тропарь, глас 1 Общее воскресение/прежде Твоея Страсти уверяя,/из мертвых воздвигл еси Лазаря, Христе Боже./Темже и мы, яко отроцы победы знамения носяще,/Тебе победителю смерти вопием:/осанна в вышних,/благословен Грядый во имя Господне. [Трижды.] Вобщем воскресении/прежде Твоего страдания удостоверяя,/из мертвых воздвиг Ты Лазаря, Христе Боже./Потому и мы, как дети, держа символы победы,/Тебе – Победителю смерти воззовем:/“Осанна в вышних,/благословен Грядущий во имя Господне!” (3) Таже, стихословие: Рече Господь Господеви моему: Затем стихословим кафизму 16: Сказал Господь Господу моему:

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/subbota-s...

В субботу на малей вечерни, стихиры воскресны, и Богородицы, по обычаю. Тропарь воскресен. Слава, и ныне, Богородичен его. На велицей вечерни, на Господи воззвах, стихиры воскресны 3, и анатолиев един: и предпразднства 3: и мученика три. Слава, святаго. И ныне, Богородичен настоящаго гласа. На литии, стихира храма, таже стихиры стиховныя предпразднства вечерния. Слава, предпразднства, иже писана на Господи воззвах. И ныне, иже писана на утрени, на стиховне. На стиховне, стихиры воскресны. Слава, и ныне, предпразднства. На благословении хлебов тропарь: Богородице Дево: дважды. и предпразднства единожды. и чтение. На утрени, на Бог Господь, тропарь воскресн дважды. Слава, святаго. И ныне, предпразднства. По кафисмах седальны воскресны, и богородичны их, и чтение во евангелии. посем поем непорочны, ипакои, и чтение. Степенна гласа. Таже, прокимен, и Всякое дыхание: и Евангелие воскресно. Таже, Воскресение Христово: и псалом 50: и стихира воскресна. Канон воскресн со ирмосом на 4: и Богородицы на два, и предпразднства на 4: и мученика на 4. Катавасиа праздника: Сушу глубородительную землю: По 3-й песни, кондак и икос предпразднства. и седален святаго. Слава, и ныне, предпразднства. По 6-й песни, кондак и икос воскресн. На 9-й песни поем Честнейшую: Светилен воскресн. Слава, мученика. И ныне, предпразднства. На хвалитех стихиры воскресны 4, и анатолиев 1: и предпразднства 3, стиховныя, с припевы их. Слава, стихира евангельская. И ныне: Преблагословенна еси: Славословие великое. Тропарь воскресн, и ектении, и отпуст, и оглашение: и обычное исхождение в притвор, и час 1. На 1 часе, тропарь воскресн. Слава, предпразднства. И ныне, Богородичен часов. По Отче наш, кондак предпразднства, и конечный отпуст. На 3-м часе, тропарь воскресн. Слава, мученика. И ныне, Богородичен часов. По Отче наш: кондак воскресн. Такожде и на прочих часех глаголем прежде тропарь воскресн, а предпразднства и мученика тропари пременяюще глаголем. Такожде и кондаки, воскресн, и предпразднства, пременяюще глаголем. На литургии, блаженна октоиха, на 4: и предпразднства песнь 3, на 4, и святаго песнь 6, на 4. По входе тропарь воскресн, и предпразднства: таже храма святаго, и мученика. Кондак воскресн, и храма святаго. Слава, мученика: И ныне, предпразднства. Прокимен, апостол, Аллилуиа, и Евангелие, прежде недели, потом святаго.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Часы – обыкновенные. Литургия – Златоустаго. На вечерни понедельника. Порядок – вседневной вечерни. Стихиры так же, как накануне понедельника. Повечерие – малое. Полунощница – повседневная. На утрени вторника. Порядок обыкновенной седмичной утрени. Каноны положены из Октоиха (покаянные и Предтечи) и из Минеи; кроме того, трипеснцы (два), состоящие из 2, 8 и 9 песней. Каноны и трипеснцы 8 и 9 песней поются и стихословятся так же, как в понедельник. Что касается 2-й песни, то в начале её поется ирмос 1 трипеснца, а в конце 2-го: припев к тропарям: Слава тебе, Боже наш, слава тебе. Часы и литургия – обыкновенные. На вечерни вторника. Поются песнопения Октоиха, Триоди и Минеи. Порядок такой же, какой имеет вседневная вечерня. На ней обычная кафизма, если накануне не было бдения: входа нет; прокимен дне. Но есть и особенности, свойственные великопостному богослужению, а именно: По Ныне отпущаеши... и по трисвятом – тропарь гл. 4; Богородице Дево, радуйся... и поклон. Слава, Крестителю Христов... и поклон. И ныне, Молите за ны... и поклон. Под твое благоутробие... без поклона. Господи, помилуй 40. Слава, и ныне. Честнейшую херувим... Именем Господним благослови, отче. Сый благословен... Аминь. Небесный царю... Три великих поклона с молитвою Ефрема Сирина : Господи и Владыко...; 12 малых поклонов с молитвою: Боже, очисти мя грешнаго; снова один великий поклон с молитвою: Господи и Владыко... 532 Трисвятое 533 . Пресвятая Троице... Отче наш... Возгл. Аминь. Господи, помилуй 12. Слава тебе, Христе Боже... Слава, и ныне. Господи, помилуй 3. Благослови. Отпуст. Повечерие полагается великое с поклонами. На нем после Достойно и трисвятого, по возгласе: Яко твое есть царство... не поется, как в Великом посту: Господи сил, с нами буди..., но тропари малого повечерия, а именно: в храме Христа Спасителя – дневной тропарь: Спаси, Господи.... Боже Отец наших.. Иже во всем мире... Слава, Со святыми упокой... И ныне, Молитвами Господи..., а в храме Божией Матери и святаго – дневной тропарь: Спаси Господи..., тропарь храма. Боже отец наших..., Иже во всем мире... Слава, Со святыми упокой... И ныне, Молитвами, Господи... После этого – Господи, помилуй 40. Иже на всякое время. Господи, помилуй 3. Слава, и ныне. Честнейшую херувим... Именем Господним благослови, отче. Боже, ущедри ны... Три великих поклона с молитвою: Господи и Владыко...; 12 малых поклонов с молитвою: Боже, очисти мя грешнаго; снова один великий поклон с молитвою Господи и Владыко... Трисвятое 534 . Пресвятая Троице... Отче наш... Возглас. Аминь. Господи, помилуй 12. Нескверная неблазная... И даждь нам, Владыко... Преславная Приснодево... Упование мое... Слава тебе, Христе... Слава, и ныне. Господи, помилуй 3. Благослови. Отпуст малый (но не Владыко многомилостиве). Обычное прощение и ектения: Помолимся о Благочестивейшем...

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozano...

Таже, един свят, един Господь Иисус Христос, во славу бога отца, аминь. И посем вместо, Буди имя господне, Христос воскресе: трижды. Таже псалом, благословлю Господа на всякое время: Конец: Не лишатся всякаго блага. И посем отпуст: и исходим в трапезу.     Подобает ведати, како поется молебен на святую пасху:    иерей глаголет: благословен Бог наш: И мы, Аминь. Таже иерей, Христос воскресе: трижды. Таже, Христос воскресе: трижды, на лики, якоже предызъявися в начале утрени. По Слава, и ныне, иерей глаголет: Христос воскресе из мертвых: Мы же, И сущим во гробех живот даровав. Таже, Слава, и ныне, впакои: Предварившия утро: Аще ли хощеши приложити канон коего святаго: Тогда глаголи прежде тропарь святаго, единожды: Слава, и ныне: Предварившия утро: Посем канон пасхи, со ирмосом на 6. Припев, Христос воскресе: и святаго, аще будет, на 4. Катавасиа, по 3-й и 6— й песни: спаси от бед: По 6-й песни, кондак и икос пасхи. Таже прокимен, глас 8: Сей день, егоже сотвори господь: Стих: Исповедайтеся господеви: Таже святаго прокимен. евангелие луки, зачало 114. Потом святаго. По 9-й песни, за Достойно, ирмос: Светися, светися: Таже, Христос воскресе: трижды: Посем впакои: Предварившия утро: Слава, тропарь святаго. И ныне, кондак: Аще и во гроб: Таже, ектениа, Помилуй нас Боже: Посем иерей глаголет, Премудрость. Мы же, Христос воскресе: трижды. Таже иерей вместо: Слава тебе Христе Боже: Христос воскресе из мертвых: И мы: И сущим во гробех живот даровав. И отпуст со крестом глаголет сице: Христос воскресый из мертвых: И прочая, яко предписася в конце утрени. Посем возглашает: Христос воскресе, трижды. Мы же отвещаем: Воистинну воскресе, трижды. И паки поем: Христос воскресе: трижды. Таже, Господи помилуй, трижды, с пением.    Наченшу диакону: благослови владыко. Настоятелю же возгласившу: благословено царство отца, и сына, и святаго духа, ныне и присно, и во веки веков. И мы: Аминь. Настоятель поет с прочими служители во святом олтаре: Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ, и сущим во гробех живот даровав.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Ектения, и отпуст. По отпущении же Вечерни, творим в притворе паннихиду за усопших, и поем канон рядоваго гласа мертвым. Ектения и отпуст. По отпусте вечерни совершаем в притворе панихиду, на которой поем заупокойный канон рядового гласа. НА УТРЕНИ По шестопсалмии, Аллилуия, на глас 8. Тропарь: Глубиною мудрости: Дважды. Слава, и ныне, Богородичен: Тебе и стену, и пристанище: И обычное стихословие. Чтутся же и слова о мертвых: к Коринфяном в 1м послании. Поют же ся и Непорочны на две статии , с припевы: Благословен еси Господи, научи мя: на глас 5. И по них: НА УТРЕНИ После шестопсалмия Аллилуиа: на глас 8. Тропарь: Глубочайшей мудростью: Дважды. Слава, и ныне, Богородичен: В тебе имеем мы и стену, и прибежище: И обычное стихословие. Также поем “ Непорочны ”, разделяя их на две статии, и по окончании их: Тропари мертвых, глас 5: Тропари усопшим, глас 5 Припев: Благословен еси Господи,/научи мя оправданием Твоим. Припев: Благословен Ты, Господи,/научи меня повелениям Твоим. Святых лик обрете источник жизни и дверь райскую,/да обрящу и аз путь покаянием:/погибшее овча аз есмь,/воззови мя Спасе, и спаси мя. Хор святых обрел источник жизни и дверь рая;/да обрету и я путь покаяния./Я – пропавшая овца;/призови меня, Спаситель, и спаси меня! Благословен еси Господи: Благословен Ты, Господи: Агнца Божия проповедавше,/и заклани бывше якоже агнцы,/и к жизни нестареемей святии,/и присносущней преставльшеся./Того прилежно мученицы молите,/долгов разрешение нам даровати. Об Агнце Божием провозгласившие/и заколотые как агнцы,/и к жизни нестареющей, святые,/и вечной переселившиеся,/Его усердно, мученики, просите,/долгов прощение нам даровать. Благословен еси Господи: Благословен Ты, Господи: В путь узкий хождшии прискорбный,/вси в житии крест яко ярем вземшии,/и Мне последовавшии верою,/приидите насладитеся,/ихже уготовах вам почестей,/и венцов небесных. Путем узким ходившие, прискорбным,/все в жизни крест как ярмо поднявшие,/и за Мною последовавшие с верою,/придите, наслаждайтесь тем,/что Я приготовил вам:/наградами и венцами небесными!

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/subbota-m...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010