I. Слова и речи 1 . О причинах и последствиях первоначального отделения старообрядцев от церкви. Слово, произнесенное 5 октября 1874 года. 1875, кн. I, отдел III, стр. 3. 2 . К русским православным людям и глаголемым старообрядцам – в день священного венчания и помазания на царство благочестивейшего Государя Императора Александра Александровича. 1883, отд. I стр. 8. 3 . Слово на обновление храма в Никольском единоверческом монастыре. Арх. Павла. 1875, кн. I, отд. III, стр. 3. 4 . Слово в неделю сыропустную о древе жизни. Его же. 1885, т. I, отд. I, стр. 145. 5 . Слово на праздник Рождества Христова. Его же. 1893,т. I, стр. 5. 6 . Слово, сказанное при погребении переплетчика Николая. Его же. 1895, т. I, стр. 664. 7 . Слово, сказанное при гробе московской купчихи Екатерины Горбуновой. Его же. 1895, т. I, стр. 667. 8 . Об участии мирян в деле пастырского вразумления уклонившихся от истины (Слово, произнесенное 5 октября 1875 г.). Свящ. И. Г. Виноградова. 1875, отд. II, стр. 237. 9 . Слово в день коронования Их Императорских Величеств. И. Арсеньева. 1889, т. II, стр. 5. 10 . Против учения глаголемых старообрядцев о мнимом изменении веры в новоисправленных церковных книгах. Слово Свящ. С. Спиглазова. 1887, т. II, отд. I, стр. 424. 11 . Речь при открытии Хлудовской библиотеки в Никольском единоверческом монастыре. 1883, отд. I, стр. 8. II. Статьи исторического содержания 1. История раскола вообще и раскольнических сект 12 . О происхождении раскола. Инока Варнавы. 1892, т. I, стр. 331. 13 . Протопоп Аввакум, как вероучитель и законодатель раскола. 1875, отд. II, стр. 257. 14 . К материалам для истории раскола. 1886, т. II, отд. I, стр. 489. 15 . Краткие известия о существующих в расколе сектах. Архим. Павла. 1885, т. I, отд. I, стр. 206, 343, 423, 487, 555. 16 . Св. Димитрий Ростовский , как деятель против раскола. Н. Феофилова 1895, т. II, стр. 495, 580, 724. 17 . Странническое согласие Михаила Кондратьева. Н. И. Касаткина. 1876, отд. III, стр. 235. 18 . Нечто о безпоповских сектах: «Покрещеванцы, Нетовцы, Отрицанцы». Е. А-ва. 1884, т. I, отд. I, стр. 31.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/ukazatel...

3-22; Покровский могильник//ЧИОНЛ. 1895. Кн. 9. Отд. 2. С. 215-218 (отд. отт.: К., 1895); Формы погребального обряда в могильных курганах Минской губ.//Тр. IX археол. съезда в Вильне. М., 1895. Т. 1. С. 221-235 (отд. отт.: [М., 1895]); [Рец. на кн.:] Мегалитические памятники Святой земли//ЧИОНЛ. 1896. Кн. 10. Отд. 4. С. 24-47 (отд. отт.: К., 1896); Откуда пошло спасение славяно-русского мира?//ТКДА. 1896. 8. С. 534-546; Вопросы жизни и духа: [Рец. на кн.:] Победоносцев К. П. Московский сборник. М., 1896]//Там же. 10. С. 249-258; А. С. Хомяков//Там же. 1898. 7. С. 311-388; 8. С. 469-533; 9. С. 97-147; 10. С. 108-263; 11. С. 394-438; 1899. 1. С. 8-58; 3. С. 357-392; 4. С. 578-603; 7. С. 357-413; 8. С. 433-468; 9. С. 191-125; 10. С. 151-192; 12. С. 525-572; 1900. 4. С. 611-660; 5. С. 71-106; 6. С. 227-253; 7. С. 415-467; Памяти А. С. Пушкина: О значении личности в истории//Там же. 1899. 6. С. 205-218; О высш. начале обществ. нравственности//Странник. 1900. Т. 2. 8. С. 529-544; Т. 3. 9. С. 1-21; Рационализм как источник неверия и сектантства, в связи с учением о Церкви, как единственной хранительнице и истолковательнице богооткровенных истин. К., 1900; А. С. Хомяков. К., 1902. Т. 1. Кн. 1-2; 1913. Т. 2; Высшее начало, положенное в основу западнорус. Братств, и причины стремления последних к ставропигиальности//ЧИОНЛ. 1902. Кн. 16. Вып. 4. Отд. 1. С. 24-28; Религ.-нравственное состояние Н. В. Гоголя в посл. годы его жизни//Там же. Вып. 1/3. Отд. 2. С. 338-424 (отд. отт.: К., 1902); Место А. С. Хомякова в истории рус. народного самосознания//Мирный труд. 1904. 4. С. 1-43 (отд. отт.: Х., 1904); О кресте, к-рым, по словам находящейся на нем надписи, прп. Сергий благословил кн. Дмитрия на борьбу с Мамаем//Тр. VIII археол. съезда в Москве в 1890 г. М., 1897. Т. 3. С. 246-257 (отд. отт.: М., О восстановлении соборности в Рус. Церкви//ЦВ. 1905. 14; [Отзыв о соч. проф. прот. Ф. Титова «Рус. правосл. Церковь в польско-литовском гос-ве в в XVII-XVIII вв.: В 2 т.»]//ТКДА. 1906. Т. 2.

http://pravenc.ru/text/182435.html

Рига, 1890; Обозрение церквей, школ и приходов в 1891 г. Рига, 1892; О святой православной вере. Рига, 1894; Слова и речи, сказанные Рижской пастве. Рига, 1894; О миссионерстве вообще и о Рижской епархии - особенно. Рига, 1897; Путешествие на богомолье в Киев. Каз., 1898; Мое участие в юбилейном торжестве Рижской епархии. Каз., 1900; Путевые заметки. Каз., 1902; Беседа с отцами благочинными Харьковской епархии. Х., 1903; Жития святых и богоносных святителей и страстотерпцев земли Казанской. Каз., 1906; Послание к харьковской пастве. Х., 1911; Собрание слов и речей высокопреосв. Арсения (Брянцева), архиеп. Харьковского и Ахтырского, говоренных в разных местах его служения. 1873-1908. Х., 1908. Т. 1-3; Х., 1909. Т. 4. Кн. 1-2; Т. 5: 1909-1912. Х., 1912; [письмо к С. И. Опатовичу по поводу издания очередного тома Историко-статистического епархиального комитета от 17.10.1882 г.]//РНБ (Помяловский). 3239; письмо гр. И. И. Толстому от 21.09.1893 г.//РНБ. Ф. 781 (Толстой И. И.). 692. Лит.: Пребывание преосв. Арсения, еп. Рижского и Митавского, в Эстляндской губ. Ревель, 1887; 25-летие служения в священном сане преосв. Арсения, еп. Рижского и Митавского. Рига, 1893; Иоаким (Левицкий), еп. Брестский, Плис В. Высокопреосв. Арсений (Брянцев), архиеп. Рижский и Митавский, и 10-летие управления его Рижской епархией: Ист.-стат. исслед. Рига, 1897; Высокопреосв. Арсений (Брянцев), архиеп. Казанский и Свияжский. Каз., 1897; Чествование высокопреосв. Арсения (Брянцева), архиеп. Казанского и Свияжского, паствой 4 февраля 1898 г. Каз., 1898; И. С-ч. Миссионерское дело в Казанской епархии и заботы о нем Высокопреосв. Арсения. Каз., 1901; Попов К. Каталог книг Б-ки МДА: Книги, пожертвованные в Б-ку МДА высокопреосв. Арсением (Брянцевым), архиеп. Казанским и Свияжским. [Серг. П.], 1902; Багрецов Л. М. Очерк архипастырской деятельности архиеп. Арсения во время его 5-летнего управления Казанской епархией. Х., 1905; Истомин К. Е. К 25-летию архиерейского служения Арсения, архиеп. Харьковского и Ахтырского.

http://pravenc.ru/text/76220.html

В ЖМНП выходили статьи по философии проф. МДА А. И. Введенского , Н. Н. Ланге, Э. Л. Радлова, В. В. Розанова и др. С. М. Соловьёв в ст. «Прогресс и религия» (1868. 9. Отд. 2. С. 700-719) выступал против обоготворения прогресса, доказывал, что христианство, обладающее абсолютной истиной, не может устареть. Его сын Вл. С. Соловьёв опубликовал в журнале незаконченную работу «Философские начала цельного знания» (1877. Отд. 2. 3. С. 60-99; 4. С. 235-253; 6. С. 199-233; 10. С. 79-109; 11. С. 1-32), в которой впервые охарактеризовал свой принцип всеединого сущего. В издании постоянно выходили материалы по богословию, истории Церкви и религиеведению. Публиковались творения св. отцов, в частности блж. Августина и свт. Амвросия, еп. Медиоланского. Из статей по нехрист. исповеданиям и ересям выделяются публикации В. П. Полисадова «Христианство и неоплатонизм» (1853. Отд. 2. 2. С. 81-118; 3. С. 179-277), В. П. Васильева «Религии Востока: Конфуцианство, даосизм, буддизм» (1873. Отд. 2. 4. С. 239-310; 5. С. 29-107; 6. С. 260-293), В. Миллера «Ведийские этюды» (1876. 6. Отд. 2. С. 279-325), Н. Н. Зезюлинского «Еврейская синагога и ее функция (преимущественно по учению Мишны)» (1887. 1. Отд. 2. С. 1-10). Различные сюжеты истории Церкви освещали в ЖМНП В. А. Бильбасов («Римские папы и славянские первоучители» (1868. 5. Отд. 2. С. 327-377)), архим. Арсений (Иващенко ; впосл. епископ Кирилловский) («Церковный и политический быт православных сербов и волохов в Австрийских землях с IX ст. до настоящего времени» (1870. 10. Отд. 2. С. 197-251), «Готская епархия в Крыму» (1873. 1. Отд. 2. С. 60-86)), П. Васильев («Причины и характер чешского религиозного движения» (1876. Отд. 2. 7. С. 90-123; 8. С. 234-280)), Ю. С. Анненков («Чешские сочинения Гуса и время их написания» (1877. 8. Отд. 2. С. 253-266)), Успенский («Философское и богословское движение в XIV в.: (Варлаам, Палама и их приверженцы)» (1892. Отд. 2. 1. С. 1-64; 2. С. 348-427)), А. М. Иванцов-Платонов («К исследованиям о Фотии, патриархе Константинопольском» (1892. Отд. 2. 3. С. 121-148; 5. С. 1-72; 6. С. 299-315; 9. С. 1-60; 10. С. 205-251)) и др.

http://pravenc.ru/text/182367.html

Выпись из переп. книг 1678 г. относительно с. Григорьевского см. 162/9982 Мин. Юс) 55 См. писц. кн. 1678 г. Ср. 182 Сем. библ. В 1700 г. значилось 748 кр. дворов (см. Опис. Госуд. Арх. с Дел Иванова, стр. 344–358). 63 За 1630 г. (у Макед. 29); ср. 1599 г. (у Макед. 27) и др. из Солотчинского монастыря выдавалось содержания («месячина») старицам этого монастыря и отданные под его управление, принадлежавшие последнему вотчины. Этот монастырь находился близ Солотчинского в с. Солотчи и в 1682 г. был упразднен (См. свящ. 1. Добролюбова Историко-статис. описание церквей и монастырей Рязанской епархии, т. I, стр. 122. 105 См. 126 отд. А. в 90 отд. А. Архимандрит Богословского (Рязанского) монастыря вместе с братией и крестьянами жалуется государю Феодору Алексеевичу на бывшего приказчика с. Пощупова, Черкасова, в том, что он, уволенный от службы за невежество и непокорение, не уходить от монастырской вотчины, говоря, будто монастырские власти, не дают ему отпускной (в 1678 г.). 120 157 отд. В; 61 и 144 отд. А; 740 отд. Б; 94 отд. Б и др. См. Белиева крестьяне на Руси. Москва 1879 г., стр. 198. 121 См. 91 сем. библ. (мирской приговор о выборе целовальников); 193, 197, 264, 183 отд. Б и др. 133 Расходная денежная тетрадь 1713–1714 года 217 отд. Б. (отпечат. в Журн. Ряз. Арх. Комм. Засед. 9 февр. 1886 г.); 712 и 714 отд. Б – выпись о расходах старос 148 Ср. 702 отд. Б: «конюшинного двора безродным сиротам 4 человекам, которые посылаются во всяких посылках и в вотчины и за лошадьми, дано на платья по рублю». 151 364 отд. Б. К сожалению, две последние строки архимандричьего решения вырваны. Ср. последнее приложение к 183 отд. Б.; здесь в решении архимандрита значится: «а стряпчему будет та нива (данная ему из монастырской земли) надобна, и ему отдать ту ниву в зачет денежного жалования». 152 В послушных грамотах Государей и в памятях монастырских предписывается слугам «монастырскую работу всякую работать» по указу, «подводы ездить» и т. п. 162 См. в 78 отд. Б. Что нива в с. Григорьевском были равна десятине, вывожу из следующего: в «росписи слугам с.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Dobr...

397 . Была ли нужда в исправлении богослужебных книг. (Беседа православного с старообрядцем). Его же. 1893, т. I, с. 177. 398 . О грековосточном православии. Свящ. С. Ледовского. 1894, т. II, стр. 437. 399 . Из Служебника 1667 г., с предисловием архим. Павла (о соборном исправлении церковно-богослужебных книг). 1895, т. I, стр. 5. 400 . Какие предания подлежат изменению и какие не подлежат. Архим. Павла. 1886, т. I, отд. I, стр. 421. 401 . Новые защитники старой ереси в расколе. Е. Зубарева. 1894, т. II, стр. 660. 402 . Новое, третье обличение Швецовского лжеучения о подвременном рождении Сына Божия. Архим. Павла. 1892, т. II, стр. 513. 403 . По вопросу о чтении 8-го члена символа веры . Иеромон. Феодосия. 1888, т. II, отд. I, стр. 344. 404 . Справедливо ли учат старообрядцы о Пресв. Деве Марии. Н. Колосова. 1891, т. I, стр. 596. 405 . Правило Стоглавого собора о двуперстии с исторической точки зрения. Макария, архиепископа Литовского и Виленского. 1875, кн. I, отд. II, стр. 20. 406 . Два примечательные свидетельства древности о перстосложении для крестного знамения. 1875, кн. II, отд. II, стр. 141. 407 . Замечания на статью: Краткое показание о важности символа, образуемого двупестным сложением. Архим. Павла. 1876, кн. I, отд. III, стр. 34. 408 . Так называемое Феодоритово Слово в разных его редакциях. 1876, кн. IV, отд. II, стр. 187. 409 . Беседа о Великом Катехизисе, Феодоритовом Слове и Мелетии Антиохийском . Архим. Павла. 1875, кн. II, отд. III, стр. 137. 410 . О именуемом «Феодоритовом Слове». И. Артоболевского. 1894, т. II, стр. 264. 411 . Беседа о содержащемся в Стоглавнике определении относительно перстосложения для крестного знамения. Архим. Павла. 1875, кн. IV, отд. III, стр. 287. 412 . Беседа с старообрядцем, утверждавшим якобы изменение двуперстия на троеперстие подобно отвержению иконопочитания. Его же. 1884, т. I, отд. I, стр. 235. 413 . Из беседы священника с старообрядцем о крестном знамении. Свящ. Н. Соколова. 1885, т. II, отд. I, стр. 399, 487. 414 . О перстосложении для крестного знамения (разбор книги г. Каптерева). 1887, т. II, отд. I, стр. 598, 693, 764; 1888, т. I, отд. I, стр. 338. 1891, т. I, стр. 417, 496.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/ukazatel...

200 . Воспоминание о Е. Г. Перевощикове. Н. Прохорова. 1891, т. I, стр. 612. 201 . Воспоминания об авторе «Окружного Послания» и Ф. И. Фролове. Свящ. М. Дударева. 1885, т. I, отд. I, стр. 19, 73, 150. 202 . Воспоминания об авторе «Окружного Послания» и переписка с ним. 1884, т. I, отд. I, стр. 195, 243, 297, 355. 203 . По поводу воспоминаний об авторе «Окружного Послания». Иером. Филарета. 1884, т. I, отд. I, стр. 366. 204 . Еще воспоминания об авторе «Окружного Послания». Е. Антонова. 1884, т. I, отд. I, стр. 464. 205 . Воспоминания В. Е. Кожевникова об авторе «Окружного Послания». 1885, т. II, отд. I, стр. 439, 514, 596. 3. Об отношениях церкви к расколу и противораскольнической миссионерской деятельности 206 . План «Полного собрания сведений, относящихся к расколам и раскольникам», представленный Н. И. Надеждиным министру внутренних дел, графу Л. А. Перовскому. 1876, отд. II, стр. 118. 207 . Замечания митроп. Филарета на прошение раскольников, поданное на Высочайшее имя в 1855 г. (С предисловием и примечаниями от Редакции). 1883, отд. I, стр. 109. 208 . Резолюция митроп. Филарета по делу, касающемуся раскола. 1884, т. II, отд. II, стр. 401. 209 . Деятельность митроп. Филарета в борьбе с расколом. А. Зыкова. 1893, т. I, стр. 116, 195, 300, 363, 423, 505, 577, 675, 753. 210 . Пример заботливости митроп. Филарета о знании священниками старообрядческого раскола и обличения его. Свящ. С. Маркова. 1895, т. I, стр. 73. 211 . Мнение Новгородского митрополита Димитрия и Псковского епископа Гедеона по вопросу о единоверии и о клятвах собора 1667 г. (С предисловием от Редакции). 1883, отд. I, стр. 221. 212 . Одна из примечательных речей Императора Николая Павловича. 1893, т. II, стр. 656. 213 . Открытие Хлудовской библиотеки в Никольском единоверческом монастыре. 1883, отд. I, стр. 80. 214 . Несколько слов о казанском собрании епископов поволжских и смежных епархий, бывшем в 1885 г. 1885, т. II, отд. I, стр. 129. 215 . По поводу статьи о казанском собрании епископов. 1885, т. II, отд. I, стр. 375.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/ukazatel...

Соч.: История чинопоследований Крещения и Миропомазания (I-XIX вв.). Каз., 1884; Сведения о храмах и богослужении Русской Церкви по сказаниям западных иностранцев XVI-XVII вв.//ПС. 1887. 2, 4, 6-8. (отд. отт.: Сообщения западных иностранцев XVI-XVII вв. о совершении таинств в Русской Церкви. Каз., 1900); Краткий курс церковного права: Лекции, читанные в имп. Новороссийском ун-те. Од., 1889; Тайная исповедь в Православной Восточной Церкви: Опыт внешней истории. Од., 1894. 3 т., М., 1995р; К истории молитв на разные случаи: (Заметки и памятники)//ЛетИФО. 1896 [Т.] 6. Визант. отд. [Вып.] 3. (отд. отт.: Од., 1896); Сословно-профессиональные характеристики в пословицах русского народа. Од., 1897; Вступление в брак: (Очерк народного воззрения по пословицам и поговоркам). Од., 1898; Врачевальные молитвы: (К мат-лам и исслед. по истории рукописного русского Требника)//ЛетИФО. 1900 [Т.] 8. Визант.-слав. отд. [Вып.] 5. (отд. изд.: Од., 1900); К истории византийской отреченной письменности: (Апокрифические молитвы, заклинания и заговоры). Од., 1901; Чин над бесноватым: (Памятник греч. письменности XVII в.). Од., 1901; Законоправильник при русском Требнике: Крит.-библиогр. очерк по поводу кн. А. С. Павлова «Номоканон при Большом Требнике». М., 1897//ХЧ. 1902. 7-12 (отд. отт.: СПб., 1902); Неизданные канонические ответы Константинопольского Патриарха Луки Хрисоверга и митрополита Родосского Нила. Од., 1903; Канонические ответы Иоасафа, митрополита Ефесского: (Малоизв. памятник права Греческой Церкви XV в.): Текст и пер. с предв. очерком и примеч. Од., 1903; Испытание освященным хлебом: (Вид «Божьего суда» для обличения вора): Греч. устав совершения его по ркп. XVII в., с крат. ист. очерком//Зап. имп. Новороссийского ун-та. Од., 1904. Т. 98. (отд. отт.: Од., 1904); Святые - покровители сельскохозяйственных занятий: (Из истории относящихся к ним греч. последований)//Там же. (отд. отт.: Од., 1904); Издание проф. А. С. Хахановым Номоканона Иоанна Постника в грузинском переводе: Критич. заметки. Од., 1906; Канонарий монаха Иоанна: (К вопросу о первоначальной судьбе номоканона Иоанна Постника)//Зап. имп. Новороссийского ун-та. Од., 1907. Т. 109. (отд. отт.: Од., 1907); Проклятие преступника псалмами (Ψαλμοκατρα): К истории суда Божиего в Греческой Церкви. Од., 1912.

http://pravenc.ru/text/114902.html

1889. Ч. 1. С. 505-558; И. Я. Порфирьев: Биогр. очерк//Там же. 1890. Ч. 3. С. 361-438 (отд. отт.: Каз., 1891); Высокопреосвященный Григорий (Миткевич), архиеп. Калужский, во время его ректорства в КазДА//Странник. 1890. 6/7. С. 306-344; 8. С. 493-522; На память о покойном архиеп. Никаноре [Бровковиче]//ПС. 1891. Ч. 1. С. 387-396; История КазДА за первый (дореформенный) период ее существования (1842-1870 гг.). Каз., 1891-1892. 3 вып.; На память о Н. И. Ильминском. Каз., 1892; Повесть о прп. Варлааме Керетском//ЗИАН. 1893. Т. 73. Кн. 1. С. 48-53; Житие свт. Германа, 2-го архиеп. Казанского Чудотворца, всея России//Изв. по Казанской епархии. 1894. 16. С. 487-498; 17. С. 519-534; 18. С. 551-562 (отд. отт.: Каз., 1894); О татарских переводах христианских книг//РА. 1894. Кн. 3. Вып. 10. С. 243-249; При открытии памятника в Казани имп. Александру III//ПС. 1895. Ч. 3. 10. С. 1-3; Печальное 25-летие: [Памяти архим. Феодора (Бухарева)]//Там же. 1896. Ч. 1. 4. С. 555-584; О жизни и трудах Александра Матвеевича (архим. Феодора) Бухарева// Феодор (Бухарев), архим. О православии в отношении к современности. СПб., 1906. Вып. 1. С. V-XXVIII; «Оставите детей и приидите ко Мне»//Изв. по Казанской епархии. 1896. 18. С. 332-337; Прот. В. Т. Тимофеев: (Некр.)//ПС. 1896. Ч. 1. 1. С. 143-162; К биографии А. П. Щапова//ИВ. 1899. Т. 75. 2. С. 511-530; Ильминский Н. И., Софийский И. М., Тимофеев В. Т.//Библиогр. указ. мат-лов по истории рус. школы. СПб., 1901. 9. С. 261-263, 286-287; 12. С. 284-285; Несколько мат-лов для истории Алтайской миссии и участии в ее делах Н. И. Ильминского//ПС. 1901. Ч. 2. С. 449-488, 641-672, 761-786; Богословская полемика 1860-х гг. об отношении православия к современной жизни//Там же. 1902. Ч. 1. С. 554-561, 640-654, 780-792; Ч. 2. С. 325-352, 479-499, 639-657; Система инородческого образования в Туркестанском крае при ген.-губернаторе К. П. Кауфмане//Рус. школа. 1902. 7/8. С. 79-106; Святые Петр, Алексий, Иона и Филипп Московские Чудотворцы//Деятель. Каз., 1904.

http://pravenc.ru/text/199943.html

1891. Т. 26. 3. С. 117-122 (отд. отт.: Варшава, 1891); Об Обиходнике Архангелогородского собора и приложенной к нему летописи//Тр. VII Археол. съезда в Ярославле, 1887 г. М., 1892. Т. 3. С. 1-5; Типик ц. Св. Софии в К-поле (IX в.)//ЛетИФО. 1892. T. 2. С. 156-254 (отд. отт.: Од., 1892); Патр. Фотий и визант. богослужение его времени//ЗИНУ. 1892. Т. 57. С. 23-40 (отд. отт.: Од., 1892); Никанор [Бровкович], архиеп. Херсонский и Одесский, и его учено-лит. деятельность//ЗапООИД. 1893. Т. 16. Отд. 3. С. 9-35 (отд. отт.: Од., 1893); И. С. Ястребов: Некр.//ЛетИФО. 1894. Т. 3. С. 103-109 (отд. отт.: Од., Заметка по вопросу о местоположении Халкопратийского храма в К-поле//Там же. 1894. Т. 4. С. 309-316 (отд. отт.: Од., 1894); О древних литург. толкованиях//Там же. С. 178-257 (отд. отт.: Од., 1894); Рец. на кн. Ph. Meyer «Die Haupturkunden für die Geschichte der Athosklöster»//Там же. С. 123-127; Рец. на книги А. И. Пападопуло-Керамевса «Ιεροσολυμιτικ βιβλιοθκη» и «Ανλεκτα Ιεροσολυμιτικς σταχυολογας»//Там же. С. 112-117; Рец. на кн. А. А. Дмитриевского «Евхологион IV в. Серапиона, еп. Тмуитского»//Там же. С. 127-128; Рец. на кн. А. А. Дмитриевского «Патмосские очерки»//ВВ. 1894. Т. 1. Вып. 3/4. С. 723-732; Новый список рус. богослужебных «Действ» XVI-XVII в.//Тр. VIII Археол. съезда в Москве. М., 1895. Т. 2. С. 34-37; Отзыв о соч. В. Шведова «Христианство в доме Цезарей в первые три века»//ЗИНУ. 1895. Т. 66. С. 6-8; Рец. на кн. И. И. Соколова «Состояние монашества в Византийской церкви с пол. IX до нач. XIII в. (842-1204)»//ВВ. 1895. Т. 2. Вып. 1. С. 205-213; Рец. на кн.: Iahnius A. Anecdota graeca theologica cum prolegomenis - Gennadii archiepiscopi Constantinopolitani Dialogus Christiani cum Judeo//Там же. С. 214-220; Рец. на кн. А. А. Дмитриевского «Богослужение Страстной и Пасхальной седмиц во св. Иерусалиме IX-X вв.»//Там же. Вып. 4. С. 632-655; К изучению «Типика Великой Церкви»//ЛетИФО. 1896. Т. 6. С. 323-344 (отд. отт.: Од., «Прение» Панагиота с Азимитом по новым греч.

http://pravenc.ru/text/2458953.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010