Магистер. диссертация Г. представляет собой 1-й на рус. языке историко-экзегетический разбор греч. текста Послания к Галатам. Пользуясь трудами зап. комментаторов (Зифферта, А. В. Майера), Г. опровергает мнения ученых-рационалистов о неподлинности всего Послания или его отдельных частей (Р. Штека, Ф. К. Баура и др.). В заключении Г. исправляет ошибки Синодального перевода Послания. В этой работе Г. продолжает традиции правосл. библеистики, характерные для школы проф. КазДА М. И. Богословского , к-рый считал Г. одним из лучших учеников. Г.- автор ряда работ апологетического характера, в к-рых он критикует совр. социальные и политические теории, как социалистические, так и либеральные. Он на примерах доказывает, что религ. мировоззрение не противоречит научному и совр. достижения науки подтверждают истинность христианства. Арх.: НАРТ. Ф. 10. Оп. 1. Д. 8053; Ф. 10. Оп. 2. Д. 591; Архив УФСБ по Омской обл. Д. П-4520; Архив УФСБ по Иркутской обл. Д. 17462; Архив УФСБ Респ. Татарстан. Д. 568995. Соч.: Послание Св. ап. Павла к Галатам. Каз., 1897; Социалистические утопии XIX в. и христ. начала человеческой жизни. Х., 1902; Поворот к старому в учении о сущности жизненного процесса. Х., 1904; Судьба теории саморазвития. Х., 1905; Библ. допотопный человек и дилювиальный человек науки. Х., 1905; Печальная страница в истории рус. религ. самосознания: По поводу «Вех». Томск, 1910; Н. И. Пирогов и его религ.-филос. взгляды. Томск, 1911; Л. Н. Толстой и его религ. мировоззрение. Томск, 1911; Социализм и христианство//Вера и жизнь. 1912. 17-24; 1913. 2, 3 (отд. изд.: Чернигов, 1913); О религии: Богосл.-филос. исслед. Томск, 1911-1915. Ч. 1-2; Бог в природе//ВиР. 1912. 10-13; 1916. 6/7, 11; Богословский юридизм: Страница истории университетского богословия//ВиР. 1916. 4. С. 420-426; Проблема зла. Томск, Бог в человеке. Х., 1918. Лит.: Терновский С. А. Ист. записка о состоянии КазДА после ее преобразования, 1870-1892. Каз., 1892; Юнгеров П. Отзывы о соч...//Протоколы Совета КазДА за 1894 г. Каз., 1895. С. 200-212; Богословский М. То же//Там же. С. 212-218; Протокол защиты дис...//Протоколы... 1897 г. Каз., 1898. С. 109-110; Профессора Томского ун-та: Биогр. слов. Томск, 1996. Вып. 1. С. 72-74.

http://pravenc.ru/text/161513.html

1916. Кн. 2/3. С. 197-206; Чувашские слова в болг. и татар. памятниках. Каз., 1920; Избранные научные труды: (Bilimsel eserlerinden seçmeler). Анкара, 2000 (на тур. яз.); Избранные труды о Хакасии и сопредельных территориях. Абакан, 2004. Изд. и пер.: Бронзовый Стрелок и Чистое Серебро: Богатырская поэма минусинских тюрков (Енисейская губ.). СПб., 1885; Золотая кукушка: Богатырская поэма минусинских тюрков: Пер. и доп. примеч. СПб., 1885; Гадания у жителей Восточного Туркестана, говорящих на татар. яз.//Зап. Вост. отд-ния РАО. СПб., 1893. Т. 8. Вып. 1/2. С. 105-112; Песня Худаяр-хана и приход русских. СПб., 1894; Татарские сказания о 7 спящих отроках//Зап. Вост. отд-ния РАО. 1894. Т. 8. Вып. 3/4. С. 223-245; Мусульманские легенды: Тексты и переводы//ЗИАН. 1895. Т. 75. Прил. 3. С. 1-44; Предания тобольских татар о Кучуме и Ермаке//Ежег. Тобольского губ. музея. 1895/1896. Вып. 5. С. 1-13; Предание тобольских татар о происхождении киргизского народа//Там же. 1897. Вып. 7. С. 73-75; Грамоты двух тобольских архипастырей XVIII в.//Там же. 1898. Вып. 9. С. 17-23 (отд. паг.); Предание тобольских татар о грозном царе Тамерлане//Там же. С. 50-52; Исторические песни казанских татар//Изв. Об-ва археологии, истории и этнографии. Каз., 1899. Т. 15. Вып. 3. С. 273-306; Снотолкователь, приписываемый мусульманами ветхозаветному патриарху Иосифу, сыну Иакова: Джагатайский текст, рус. транскр. и рус. пер./Пер.: П. А. Поляков; ред.: Н. Ф. Катанов. Каз., 1901. (УЗ Имп. Казанского ун-та; Т. 68. Кн. 9. Прил.); Маньчжурско-китайский «Ли» на наречии тюрков кит. Туркестана//Зап. Вост. отд-ния РАО. 1902. Т. 14. С. 31-75; О религиозных войнах учеников шейха Багауддина против инородцев Западной Сибири//УЗ Имп. Казанского ун-та. 1903. Т. 70. Кн. 12. С. 133-146; Сказания иностранцев о Казани: P. Thomas, А. Legrelle//Изв. Об-ва археологии, истории и этнографии. 1903. Т. 19. Вып. 5/6. С. 277-285; Два исторических документа имп. Екатерины II о древностях Волги и Кавказа//Там же. 1907. Т. 23. Вып. 3. С.

http://pravenc.ru/text/1681359.html

Арх.: РНБ ОР. Ф. 1185 (Лопухин А. П.). Ист.: Журналы заседаний Совета СПбДА (ЖЗС СПбДА) за 1874 г. СПб., 1874. С. 166, 186, 192; То же за 1876 г. СПб., 1876. С. 29-30; То же за 1876/77 уч. г. СПб., 1877. С. 237-239 [отзыв Ф. Г. Елеонского о канд. соч. Л.]; То же за 1877/78 уч. г. СПб., 1878. С. 249; То же за 1878/79 уч. г. СПб., 1879. С. 30, 181; То же за 1881/82 уч. г. СПб., 1882. С. 13, 38-40 [отзыв И. Е. Троицкого о магист. дис. Л.], 72-73 [защита магист. дис.]; То же за 1882/83 уч. г. СПб., 1883. С. 22-23; То же за 1889/90 уч. г. СПб., 1895. С. 137-138, 148-153 [отзыв проф. Ф. Г. Елеонского о соч. «Библейская история при свете новейших исследований и открытий. ВЗ»]. С. 159-161; То же за 1895/96 уч. г. СПб., 1900. С. 467-468; То же за 1899/1900 уч. г. СПб., 1902. С. 199; То же за 1901/02 уч. г. СПб., 1902. С. 277-280; То же за 1903/04 уч. год. СПб., 1904. С. 36-37; То же за 1903/04 уч. г. СПб., 1904. С. 33-34; Магистерский диспут А. П. Лопухина в СПбДА//ПО. 1881. Т. 3. 10. С. 394-397; Отчет о состоянии СПбДА за 1882 г.//ХЧ. 1883. 3/4. С. 514; То же за 1885 г.//Там же. 1886. 3/4. С. 517, 532; То же за 1896 г.//Там же. 1897. 3. С. 457, 468-469; То же за 1897 г.//Там же. 1898. 3. С. 379-380, 388-389; То же за 1898 г.//Там же. 1899. 3. С. 486-487, 496; То же за 1899 г.//Там же. 1900. 3. С. 501, 508-509; То же за 1900 г.//Там же. 1901. 3. С. 351, 358; То же за 1901 г.//Там же. 1902. 3. С. 368-369, 375; То же за 1902 г.//Там же. 1903. 3. С. 504-505, 513; С-в. А. [Рец. на:] Лопухин А. П. Библейская история в свете новейших исследований и открытий. Т. 1//ИВ. 1890. Т. 41. 8. С. 463-466; Богородский Я. Что такое Библейская история: по поводу соч. А. Лопухина «Библейская история в свете новейших исследований и открытий»//ПС. 1890. 5/6. С. 158-197 (отд. изд.: Каз., 1890). Соч.: Ветхозаветные пророки//ХЧ. 1876. 5/6. С. 695-729; Новости иностр. апологетич. лит-ры: (Библия и естествознание)//ЦВ. 1877. 26. С. 5-7 (отд. изд.: СПб., 1877); Библия и новейшие открытия в области иероглифических надписей на памятниках Др.

http://pravenc.ru/text/Лопухина.html

Каз., 1885); Рец. на кн. А. Алмазова «История чинопоследований Крещения и Миропомазания»//Протоколы заседаний Совета КазДА за 1885 г. Каз., 1885. С. 193-198, 267-276; Сведения о некоторых литург. рукописях Ватиканской б-ки, с замечаниями о составе и особенностях богослужебных чинопоследований, в них содержащихся, и с приложениями. Каз., 1885; Церковь св. Климента в Риме и соединенные с нею восп. о слав. апостолах//ПС. 1885. Т. 1. 4. С. 461-488 (отд. отт.: Каз., 1885); Обзор археол. открытий 1886 г. в России и за границей//Волжский вестн. Каз., 1887. 11; О нек-рых церк. службах и обрядах ныне не употребляющихся: [Мат-лы и исслед. по рукописям Соловецкой б-ки)]//ПС. 1887. Т. 1. 1. С. 20-80; 2. C. 226-234; 4. C. 419-433; Т. 2. 5. С. 75-98; 1889. Т. 1. 1. С. 95-124; 3. C. 370-386; Т. 2. 6. С. 244-263; 7. C. 404-427; 8. C. 568-571; Т. 3. 9. С. 49-97 (отд. изд.: К истории правосл. богослужения: По поводу нек-рых церк. служб и обрядов ныне не употребляющихся. Каз., 1889); Церковная археология на рус. археол. съездах: По поводу VII Археол. съезда в Ярославле//ПС. 1887. Т. 3. 9. С. 59-81 (отд. отт.: Каз., Богослужение Иерусалимской Церкви в кон. IV в.//ПС. 1888. Т. 3. 11. С. 350-384 (отд. отт.: Каз., 1888); Славянские рукописи Патриаршей б-ки в Иерусалиме//ПС. 1888. Т. 3. 12. Прил. С. 1-32 (отд. отт.: Каз., 1889); Рец. на кн. прот. К. Никольского «О службах Русской Церкви, бывших в прежних печатных богослужебных книгах»//ХЧ. 1888. 11/12. С. 854-896; Мат-лы для истории чинопоследования литургии св. Иоанна Златоустого. Каз., 1889. Вып. 1; 1895. Вып. 2; О значении археол. открытий для обработки древней церк. истории//ЗИНУ. 1889. Т. 50. С. 245-266 (отд. отт.: Од., 1889); Памяти покойного проф. КазДА И. Я. Порфирьева//И. Я. Порфирьев: Биогр. очерк и речи при погребении. Каз., 1890. С. 113-121 (отд. отт.: Од., 1890); К вопросу о греч. источниках «Беседы трех святителей»//ЗИНУ. 1891. Т. 55. С. 421-476 (отд. отт.: Од., 1890); О пещном действе: Замечания и поправки к ст. М. Савинова//РФВ.

http://pravenc.ru/text/2458953.html

Иоанна (Соколова) Смоленского//Там же. 1876. Ч. 1. 5/6. С. 541-553; Романский Н. А. Преосв. Иоанн, еп. Смоленский: Его жизнь и проповеднические труды. М., 1887; Аристов Н. Я. К характеристике преосв. Иоанна, бывш. еп. Смоленского//ИВ. 1880. 12. С. 786-795; Знаменский П. В. История КазДА за первый (дореформенный) период ее существования (1842-1870 гг.). Каз., 1891. Вып. 1. С. 136-215; 1892. Вып. 2. С. 222-236, 387-388; Порфирий (Успенский), еп. Книга бытия моего. СПб., 1894. Т. 1. С. 77, 338-343; Прокошев П. А. Канонические труды Иоанна, еп. Смоленского//ПС. 1894. Ч. 1. 3. С. 262-297; Ч. 2. 5/6. С. 83-121; 7. С. 175-204; 8. С. 389-394; Ч. 3. 9. С. 41-106; 10. 177-238; 11. С. 315-374; 12. С. 504-532; 1895. Ч. 1. 2. С. 186-248 (отд. изд.: Каз., 1895); он же. Речь перед защитой магист. дис. «Канонические труды Иоанна, еп. Смоленского»//Там же. 1895. Ч. 3. 11. С. 294-300 (отт.: Каз., 1895); Надеждин А. [Н.] Предисловие//Богословские академические чтения преосв. Иоанна, еп. Смоленского. СПб., 1897, 19062. С. III-VIII; Бронзов А. А. Нравственное богословие в России в течение XIX ст. СПб., 1901. С. 109-111; Покровский С. И. Преосв. Иоанн, еп. Смоленский, как пастырь и руководитель пасомых. Петрозаводск, 1902; Савва (Тихомиров), архиеп. Хроника моей жизни: В 9 т. Серг. П., 1902. Т. 4. С. 166-177; Покровский И. Иоанн, еп. Смоленский//ПБЭ. 1906. Т. 7. Стб. 141-156; Котович А. Н. Характеристика членов С.-Петербургского духовно-цензурного комитета эпохи Николая I//ХЧ. 1907. Ч. 1. 3. С. 338-343; он же. Духовная цензура в России: (1799-1855 гг.). СПб., 1909. С. 589; Виноградов В. П. «Последний из могикан»: (Памяти архиеп. Амвросия (Ключарева))//БВ. 1911. Т. 3. 10. С. 278-309; Леонтий (Лебединский), митр. Мои заметки и воспоминания//Там же. 1913. Т. 3. 9. С. 142-170; Рождественский Д. В., свящ. Преосв. Иоанн, еп. Смоленский: Кр. биогр. сведения и характеристика личности преосв. Иоанна. Обзор его проповеднических трудов жизненно-практического направления. Серг. П., 1914; Уржумцев П. Церковно-общественные мотивы в проповедях еп.

http://pravenc.ru/text/469548.html

по: Флоровский. Пути русского богословия. С. 436). Т. о., в искупительном подвиге Спасителя самым важным моментом А. считал не Голгофскую жертву, а страдания, к-рые Господь Иисус Христос испытал во время гефсиманской молитвы и к-рые были вызваны, по выражению А., «сострадающей любовью Богочеловека». Телесные муки и крестная Смерть нужны были для того, чтобы верующие оценили степень Его страданий. По А., искупление для человека есть дарованная ему способность совершать свое собственное спасение через духовное совершенствование, через нравственную борьбу и богообщение. Эта способность и была дарована Христом силою Его сострадающей любви. Соч.: ПСС: [В 4 т.]. Т. 1-3. Каз., 1900; Т. 4. Почаев, 1906; ПСС: В 3 т. СПб., 1911-19132; ПСС: В 7 т. Н.-Й., 1963-1969; Избр. соч. Белград, 1935; Психологические данные в пользу свободы воли и нравственности: Магист. дис. СПб., 18882; Толкование на книгу св. пророка Михея. СПб., 1890; Беседы о превосходстве православного понимания Евангелия сравнительно с учением Л. Толстого. СПб., 1891; Общественное благо с точки зрения христианской и с современной - позитивной//БВ. 1892. 6. С. 413-438; Нравственная идея догмата Пресв. Троицы//Там же. 11. С. 149-172 (отд. изд.: Каз., 18982); Две крайности: паписты и толстовцы//Там же. 1895. 2. С. 181-194; 5. С. 179-193; Из чтений по пастырскому богословию. Каз., 1896, 1900 (переизд.: Пастырское богословие/Изд. Успенского Псково-Печерского мон-ря. М., 1994); Разговор магометанина с христианином об истине Пресв. Троицы//Уфимские ЕВ. 1900. 19. Отд. неофиц. С. 645-660; Нравственный смысл основных христианских догматов. Вышний Волочек, 1906; О восстановлении Патриаршества в России. Почаев, 1908. М., 1912; О загробной жизни и вечных мучениях//ВиР. 1915. 12. С. 805-812; Догмат искупления. Серг. П., 1917; Переписка с представителями Епископальной церкви в Америке. Х., 1918; Словарь к творениям Достоевского. София, 1921; Церковь и политика//Двуглавый орел. 1922. 26. С. 1-6; Опыт христианского православного катехизиса. Сремски Карловцы, 1924, 1989р; Церковное учение о Св. Духе. П., 1927; Творения св. ап. Иоанна Богослова. Варшава, 1928; Исповедь. Варшава, 1928. М., 1996п; Пушкин как православный мыслитель. Белград, 1929; Что следует разуметь под «спасающей верой»?/Предисл. патр. Варнавы. Белград, 1932; Мысли митр. Антония, записанные П. С. Лопухиным. Сремски Карловцы, 1937. Н.-Й., 19612; О положении церкви в Сов. России и о духовной жизни рус. народа//Правосл. путь. Джорд., 1959. С. 68-118; Нравственная идея важнейших христианских православных догматов. Н.-Й., 1963; Ф. М. Достоевский как проповедник возрождения. Н.-Й., 1965; Письмо митр. Антония к кн. Г. Н. Трубецкому//Вестн. РСХД. 1987. 151. С. 237-240; Письма. Джорд., 1988; О Пушкине. М., 1991.

http://pravenc.ru/text/116026.html

Analyse// Marc le Moine. 2000. Т. 2. P. 233-234). Избегая термина πρσωπον ( лицо ), М. П. широко пользуется термином πστασις ( ипостась ), особенно в сочетании κατ πστασιν (по ипостаси). М. П. свободно прибегает к термину φσις (природа) для описания божественной и человеческой природ Христа; говорит об ипостасном (κατ πστασιν) соединении двух природ во Христе (ξ μφον, из двух - Adv. Nest. 15. 10; 17. 11; 25. 13; 52. 6). Ипостасное разделение во Христе, по мнению М. П., ставит под сомнение действенность искупления . М. П. цитирует символ веры, близкий к символу Антиохийского Собора 341 г. (см. реконструкцию символа: Künze. 1895. S. 138-148). На рус. язык трактат был переведен дважды ( Юрьевский А. Марк пустынник и его новооткрытое слово против Несториан//Сборник сочинений студентов Казанской Академии. Каз., 1900. Вып. 1. С. 1-66 (5-я паг.) (отд. изд.: Каз., 1900); Марк Подвижник, прп. Против несториан/Пер. с греч., коммент.: Б. Барчунова//БСб. 1999. Вып. 4. С. 129-152; 2000. Вып. 5. С. 118-182). Спорные «О посте» (Περ νηστεας; De jejunio; CPG, N 6099), включается в корпус произведений М. П. в большинстве греч. рукописей и упоминается как сочинение М. П. свт. Фотием ( Phot. Bibl. 200). Сочинение существует также на сир. языке, но приписывается мон. Маркиану ( Durand. Introd. 1999. P. 39); Ж. Лебон аргументированно переатрибуировал сочинение мон. Маркиану ( Lebon J. Le moine saint Marcien: Étude critique des sources, édition de ses écrits. Leuven, 1968. P. 89-99. (SSL. EtDoc. N 36)). «Послание Николаю» (Πρς Νικλαον; Ad Nicolaum praecepta animae salutaria; CPG, N 6094). Часто встречается в греческих рукописях в составе корпуса М. П.; цитируется под именем М. П. свт. Фотием, однако отсутствует в древнем сир. переводе корпуса сочинений М. П. В тексте имеются стилистические и тематические отличия от других сочинений М. П. Де Дюран выдвинул гипотезу о позднем происхождении Послания ( Durand. Introd. 1999. P. 39). В Послании упоминается чудесный случай спасения автора и адресата в морском путешествии из св.

http://pravenc.ru/text/2562270.html

856 Август. О граде Бож. XX, 16. Св. И. Дамаскин точно также пишет: «диавол, его демоны, человек его, т. е. антихрист, а также нечестивые и грешники преданы будут огню вечному, – не такому вещественному, какой у нас, но такому, который ведом одному Богу». Точн. изл. прав. в. IV, 27. 859 Тьма кромешная(внешняя) в притче о брачном пире для царского сына ( Мф. 22, 13 ) представлена, как место, находившееся вне царского чертога и вместо света, тепла и других благ, здесб изобилующих, заключающее одну тьму со всеми ее печальными принадлежностями, в которую удален из царского чертога одетый не в брачную одежду. 860 Злат На Римл. Бес. XXXI, 3. Некоторые же из отцов церкви место геенны или ада полагали во внутренних глубинах земли или преисподней, напр., Василий В. На Исаию, V, 14. 862 Ефрем, сир. Сл. 36, на второе пришествие Господа (II ч. 223–227. стр.); Сл. 39, на честный и животвор. крест (IIч. 270 стр. по изд. 1895 г.). Утверждали различие степеней мучений и другие древние учители, напр. Златоуст (на Римл. Бес. V, 3), блаж. Августин (De baptisma, IV, 19). 863 Литература – Троицкого К.О вечности мучений (Прибавл. К ТВ. Опщ. Ц. 1856 г. XV ч.). Голубинского Ф. прот. Премудрость и благость Божия. Пис. VII. – Стукова Ф. Происхождение в церкви христианской мнений, противоречащих учению о вечности мучений, их сущность и влияние на раскрытие этого учения (Пр. Соб. 1892 г. I–III т. и в отд. изд. Каз. 1893 г.). Олесницкого Ив. Время и вечность (Чт. люб. дух. пр. 1887 г. III т.). Вечное воздаяние (Вера и Церк. 1905 г. 3 кн.). 864 «Здесь и смерть наступающая прекращает бедствия, говорит св. И. Златоуста, и друзья утешающие и конец вожделенный, и часто перемена обстоятельств ожидаемая, и продолжительность времени смягчают страдания души, равно как и бедствия ближних... А там нет ничего такого: нет никого утешающего, но все лишены друзей, ни продолжительность времени не смягчает страдания, ибо как это может быть, если пламень действует постоянно? – ни надежда на освобождение, ибо это наказание вечно, – ни ожидание смерти, ибо это мучение бесконечно и наказываемые тела бессмертны». Бес. на Ncaл. XLIX, 6 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

1880. 15. С. 361-376; 16. С. 394-409; 17. С. 415-430; 18. С. 446-458; 19. С. 463-479; 21. С. 512-525; Огнев В. , прот. Вятская епархия в XVIII в.: (Данные для истории)//Там же. 1881. 17. С. 445-462; 18. С. 476-483; 19. С. 485-496; 1883. 5. С. 119-127; 6. С. 146-158; 10. С. 269-281; 14. С. 369-384; 17. С. 455-465; 19. С. 501-511; 20. С. 525-545; 21. С. 553-574; 22. С. 601-609; 23. С. 616-626; 24. С. 647-658; 1884. 8. С. 166-185; 9. С. 201-213; 10. С. 225-235; 11. С. 252-261; 12. С. 274-287; 20-21; Сумароков П. К. К 50-летию Глазовского ДУ: Ист. очерк//Там же. 1893. 17. С. 509-520; 19. С. 570-578; 1894. 4. С. 113-121; 6. С. 179-190; 8. С. 215-228; 10. С. 285-297; 11. С. 337-352; 21. С. 682-691; 23. С. 784-792; 1895. 1. С. 27-32; 3. С. 81-87; 5. С. 151-157; 12. С. 461-470; 15. С. 606-621; 18. С. 754-761; Уханов В. К. К 75-летию Яранского ДУ: Ист. очерк//Там же. 1896. 2, 8, 13, 15, 17; он же. К 75-летию Яранского ДУ, 1822-1894//Там же. 1897. 3, 15; 1898. 14, 20, 21; Казанский К. И. К вопросу об учреждении просветительских центров в Вятской епархии//Там же. 1897. 8. С. 345-356; Покровский И. М. Рус. епархии в XVI-XIX вв. Каз., 1897. Т. 1. С. 61, 124-126, 133-139, 247-250, 301-306, 322, 368-369. Прил.: С. XLII-XLIII; 1913. Т. 2. с. 39-44, 211-216, 428, 443, 458-461, 590-596, 608, 842, 873, 880-881; Луппов П. Н. Христианство среди вотяков со времени первых известий о них до XIX в. СПб., 1899; он же. О первых вотских переводах источников христ. просвещения. Каз., 1905; он же. Христианство у вотяков в 1-й пол. XIX в.//Тр. Вятской УАК. 1911. Вып. 1-2 (отд. изд.: Вятка, 1911); он же. Мат-лы для истории христианства у вотяков в 1-й пол. XIX в. Вятка, 1911. Пг., 1916; Зеленин Д. К. Кр. ист. очерк Сарапульского ДУ, 1820-1852 гг.//Вятские ЕВ. Ч. неофиц. 1899. 14. С. 718-734; 15. С. 772-787; 16. С. 824-839; 17. С. 880-894; Тапаевский С. , свящ. Ист. зап. об открытии 2-го епарх. жен. училища в Елабуге//Там же. 1903. 20. С. 864-890; Чернышев А. , свящ. Крестные ходы в Вятской епархии//Там же.

http://pravenc.ru/text/161163.html

Соч.: Ударение имен существительных в русском языке. Варшава, 1882; Детская речь. Варшава, 1883; Литовские этюды. Варшава, 1888; Материалы и некоторые исследования по истории Черногории. Каз., 1897; Языковедение и славяноведение, их метод и задачи. Язык церковнославянский в историческом прошлом славянства. Каз., 1889; Служба святым Кириллу и Мефодию в болгарском списке XIV в. Варшава, 1893; «Физиолог» по рукописи сербской редакции. Каз., 1893; Грамоты русских государей и диптихи в славянских монастырях Адриатического побережья. Каз., 1894; История развития духовной жизни Черной горы и князь-поэт Николай I. Каз., 1895; Служба св. Кириллу, учителю славянскому по сербской рукописи XIV века русского Пантелеймоновского монастыря на Афоне. СПб., 1895; Петр I Петрович, владыка митрополит Черногорский: Его посвящение во епископа и сказанное им после этого слово. Каз., 1895; Новое произведение черногорского князя Николая «Княз Арванит». Каз., 1896; По поводу перехода в католичество княжны Елены Черногорской. Каз., 1896; Из Одессы на Афон. Каз., 1896; Материалы и некоторые исследования по истории Черногорья. Каз., 1897; Черногорска в жизни частной и общественной. Каз., 1897; В. И. Григорович, профессор славянских наречий. Каз., 1901; По Волге в Болгары. Каз., 1902; Царь-освободитель, преобразователь и просветитель России, имп. Александр II. Каз., 1902; Имп. Александр II, южные славяне и Македония. Каз., 1903; Некрополь Казанского кафедрального собора. Каз., 1907; Святые мученики Иоанн, Стефан и Петр, Казанские чудотворцы. Каз., 1909; Политическая и церковная жизнь славянства в 19 в. Каз., 1911; Памяти М. В. Ломоносова, отца русской науки и певца на лад лиры богодуховенного псалмопевца. Каз., 1912; Речь при наречении во епископа//ПрибЦВед. 1912. 10. С. 403; Слово в Великий четверг//ПС. 1913. Май. С. 679-681; Семена веры Христовой на Казанской земле//ПрибЦВед. 1916. 1. С. 3; Слово при пострижении в монашество//ХЧ. 1916. Янв. С. 3; Слово, [произнесенное] 2 февр. 1916 г. в храме Александровского лицея//ХЧ. 1916. Февр. С. 129.

http://pravenc.ru/text/114834.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010