324 Никита Хониат. Царствов. Мануила, VII, 5. Евстафий Фессалоникийский, Однако же, воздает хвалы Мануилу за то, что он обнаружил много мудрости при решении спорного вопроса (Laudatio funebns, cap. 38). – См. сведения по поводу изложенного спора у проф. Успенского в его книге: «Очерки из истории визант. образованности», с. 225–235. 325 Любители споров нескоро успокоились на том решении вопроса, какое дано ПРИ Мануиле. Вот что, по словам Никиты Хониата , имело место в царствование Woporo преемника Мануйлова – императора Андроника: «Андроник крайне не ЗДобрял бывшего в прежнее время и ныне существующего обычая спорить о божественных догматах и отнюдь не любил слышать что-либо новое о Боге. Поэтому он не только разбраннл Евфимия, епископа Новопатрского, мужа ученейшего, и Иоанна Киннама (?) за то, что они в царском дворце рассуждали о словах Богочеловека: «Отец более Меня есть“, но и с крайним гневом сказал им, что бросит в реку Риндак (дело было в Лопадии), если они не перестанут спорить о Боге» Щарствов Андроника Комнина, кн И, гл. 5). 327 Почему? Почему они не хотят принять, по–видимому, правого мнения Мануила? Достаточное уяснение этого вопроса находим в статье проф. Ф. А. Кургановав опросу о византийской противомусульманской (Прав Собеседн, 1878, т. III. Отдельн. оттиск, с. 55–63. Каз., 1878 г.) Объяснение это автор Указывает в грубо–чувственном смысле, какой заключается в понятии, встречающемся относительно Бога в Коране и переводимом по–гречески словом: λσφυρος. 329 Источником, откуда черпаются сведения, служит один Никита. Другие историки и писатели почему-то молчат об этом богословском диспуте при Мануиле. Даже Евстафий Фессалоникийский в своей «Laudatio funebris» ни слова не говорит оспоре из-за «Бога Магометова». Не служит ли последнее обстоятельство указанием, что участие Евстафия в споре было действительно таково, каким изображает его Никита? 331 О стараниях Мануила и представителей Церкви его времени к возвращению армян в недра Православия можно найти известия в сочинении проф.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Lebede...

772 The Protestant Episcopal Church and Christian Unity. The Constructive Quarterly, 1910, vol. III. p 683–686. 773 Francis J. Hall, The World Conference and the Problem of Unity, Gardiner. Maine, Etats-Unis, pp. 18–20. 775 The Unity of the Churches. – The Yale Review, New-Haven, Conn. Etat-Unis, avril. 1915. p. 165. 776 Полезно отметить, что многочисленные издания World Conference высылаются бесплатно всем, запросившим их у Г-на Robert Gardiner’a, Post office Box 1153, Gardiner, Maine, Etats-Unis. 777 L’union dles Eglises et l’initiative américaine de la World Conference. Revue Internationale Ecclésiastique. 1916, pp. 76–77; Idem. παγκσμως συνλευσις το Χριστιανισμο κα ν μερικ πρς τν ϑρησκευτικν ντητα κνησις. κκλησιαστικς Φρος, 1915, t. XIV, рр. 312–315. 779 Предлагаемые очерки лазаретной жизни написаны еще в начале Всемирной войны. Теперь, когда идет столько толков об ее ликвидации, мне кажется правильным, при учете всех обстоятельств, напомнить и о той духовной атмосфере, в которой протекало начало войны. Ред. 781 Брошюра «Возможно ли дальнейшее существование Общества Любителей церковного пения», 1905, стр. 33. 782 „Богословский Вестник», 1912, февраль – отдельн. оттиск, Свято-Троицкая Сергиева Лавра, лета 783 Речь идет о собрании «Кружка ищущих христианского просвещения», попросту называемого то «Самаринским», то «Новоселовским», на котором мною, в доме Ал-дра Ал-дровича Корнилова, был читан доклад об идее Софии, Премудрости Божией. 788 Разумеется монография H. А. Бердяева „Хомяков“, M., 1912 г. изданная книгоиздательством „Путь“ в серии „Русские мыслители“. 790 Архимандрит Иларион, На горах Кавказа. 2-е издание – Баталпашинск, Куб. обл., 1910 г.; 3-е изд. – Киев. 794 Мы приводим цитаты в переводе Фета, который, не смотря на тяжелый слог, все же является лучшим поэтическим переводом Фауста на русский язык. Где требуется большая точность, мы приводим немецкий текст или прозаический перевод Вейнберга. 795 Начинается описание дивными стихами: Фауст видит побережье и женщин, полощущих белье, как в песне «Одиссеи». Эти стихи вероятно были сочинены Гете для ненаписанной, но задуманной им драмы «Навсикая».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

«Странник», 1869 и др. Георгий затворник Задонского монастыря. «Странник», 1869 и др. Рассказ детям про Саровского затворника Серафима. «Странник» 1869 и др. Рассказ отца детям про жизнь митр. Ионы, бывш.экзарха Грузии. «Странник», 1869. Св. Стефан, епископ Пермский. «Дух. Беседа» 1857. О верности изучений жизни святых. «Дух. Беседа», 1857. Св. Димитрий, митрополит Ростовский. «Дух. Беседа» 1857. Мирянин-Пустынник. «Дух. Беседа», 1857. Св. Николай, епископ Мирликийский. «Дух. Беседа», 1857. Привет Академии. «Церк..Вестн.» 1884. Утешение в смерти близких сердцу. СПБ, 1854. (в 1902, II-e изд.). По Гимелитке Минуты пастырского досуга (слова и речи, приветствия, думы, стихотворения) 1–2 том, СПБ, 1882. Речь в собрании «Псково-Мефодиевского Братства”. «Церк. Вестн.» 1887, 21. Пепел, яко хлеб ядях... «Дух. Беседа», 1857. Послание прихожанам Коровской церкви, Островского уезда по поводу появления и распространения штунды. «Приб. к «ЦВ» 1689, 6, стр.131–140. «Мое прошлое», «Изд. журнал «Странник» в 1909. Литература: «Церк. Вед.» 1892, 20, стр.176. -«- 1893, 23, стр.198. «Приб. к «ЦВ» 1888, 5, стр.124. -»- 1889, 6, стр.131. -«- 1893, 34, стр.1247 -»- 1893, 35, стр.1275, 1283. -«- 1893, 36, стр1323–1325. -»- 1893, 42, стр.1513–1514. «Душеп. Собес.» 1894, вып.1, стр.27. «Русск. Паломн.» 1893, 36 (фото). «Прав. Собес.” 1901, апрель, стр.491. -«- 1902, декабрь, стр.760. «Христ. Чтен.» 1875, сент.-дек., стр.490. -»- 1888,сент.-дек., стр.212–213. «Самар. Еп. Вед.» 1895, I, стр.9. «Изв. Каз. Еп. 1885, 10, стр.231. - " - 1894, 10, стр.596. «ЖМП» 1958, 9, стр.42. «Состав Св. Прав. Веер. Син. и Рос. Церк. Иерархии на 1893 г., стр.21. Списки архиереев Иерархии Всеросс.» СПБ, 1896, 431, стр.63. Родосский А. «Словарь воспитанников СПБ Дух. Акад.» стр.103, 104, 105. Булгаков, стр.1410, 1413. БЭС т.1, стр.640. РБС m.V, стб.76–78. БЭЛ mXV, стр333. Пр. Нкр.т.1, стр.583. Заметки и дополнения Е.М. 59. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 2. Боголеп (Анцух) – Гурий (Степанов). – 420 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

65 . Гимн на день Св. Апостолов Петра и Павла, века. Аврелия Пруденция, Клемента. Р. X. 1893, VII, 19–23. 66 . Преображение Господне. Из «Евангельской истории» Ювелка века). Р. X. 1893, VIII, 17–18. 67 . Из богослужебной поэзии древнехристианского Востока. 1. Стихиры на Успение Божией Матери. Перевод с греческого. Р. X. 1893, IX, 19–20. 68 . Крест Господень. Из произведений древнехристианской поэзии Запада века). Р. X. 1893, X, 11–13. 69 . Из богослужебной поэзии древнехристианского Востока. II. Стихиры на Введение во храм Божией Матери. Перевод с греческого. Р. X. 1893, XII, 23–25. 70 . Учение блаженного Августина о богодухновенности Священного Писания . Чтения в Об-ве Люб. Д. Просв. 1893, I (отд. I), 7–8, 68–92. 71 . Отзыв о сочинении на степень кандидата богословия студента 49–го курса Якова Воскресенского, Блаженный Августин и Пелагианство. Журналы Совета Московской Духовной Академии за 1894 год. Сергиев посад. 1895, 128–129. 72 . Из богослужебной поэзии древнехристианского Востока. III. 1, 5 и 9 ирмосы канона св. Иоанна Дамаскина на Рождество Христово. Перевод с греческого. Р. X. 1894, I. 25–26. 73 . Гимн на Рождество Христово. Св. Софрония, патриарха Иерусалимского († 644). Перевод с греческого. Р. X. 1894, I, 27–33. 74 . Гимн на Богоявление Господне. Св. Ефрема Сирина . Р. X. 1894, II, 147–158. 75 . Из богослужебной поэзии древнехристианского Востока. IV. Три стихиры на Сретение Господне. Перевод с греческого. Р. X. 1894, III, 256–258. 76 . Гимн на Вход Господень в Иерусалим. Св. Софрония, патриарха Иерусалимского. Перевод с греческого. Р. X. 1894, IV, 356–362. 77 . Пасхальная песнь Св. Романа Сладкопевца . Перевод с греческого. Р. X. 1894. V, 19–30. 77а. Тоже. Отдельный оттиск. Москва. 1894. Стр. 16. Издан в количестве 10000 экземпляров для даровой раздачи. 78 . Весна христианина. На день памяти Св. мученика Феликса. Из творений Св. Павлина Нольского. Перевод с подлинника. Р. X. 1894. V. 46–47. —18— 79 . Из богослужебной поэзии древнехристианского Востока. V. 1, 5 и 9 ирмосы канона Св. Иоанна Дамаскина на Пятидесятницу, Перевод с греческого. Р. X. 1894, VI, 140–141.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

59. Удостоверение члена Собора протоиерея Александра Малиновского 14 мая 1919 г. Предъявитель сего, член Поместного Собора Православной Всероссийской Церкви, Председатель Владикавказского епархиального совета протоиерей Александр Малиновский командируется на Поместный Собор в г. Ставрополь. Епископ Владикавказский и Моздокский Макарий ГАРФ. Ф.Р-3696. Οπ. 1. Д. 1. Λ. 29. Рукописный подлинник. Подпись – автограф. Оттиск круглой печати. 60. Удостоверение члена Собора протоиерея Василия Чернявского 15 мая 1919 г. Предъявитель сего член Всероссийского Церковного Собора протоиерей Василий Чернявский отправляется в город Ставрополь на Поместный Церковный Собор, что подписью и приложением казенной печати удостоверяется. Член совета Николай Булгаков Секретарь прот[оиерей] А. Миловидов Делопроизводитель А. ГАРФ. Ф.Р-3696. Οπ. 1. Д. 1. Л. 28. Машинописный подлинник на бланке Донского епархиального совета. Оттиск круглой печати Донского епархиального совета. Вверху слева текст бланка: «В. П. И. Донской Епархиальный Совет. г. 5927, г. Новочеркасск». В правом нижнем углу штамп: «Ц. А. М. Книга поступления 1615/4. Инвентарная книга   61. Удостоверение члена Собора священника Василия Кожина 15 мая 1919 г. Предъявитель сего, член Всероссийского Церковного Собора Священник Василий Кожин, отправляется в город Ставрополь на Поместный Церковный Собор, что подписью и приложением казенной печати удостоверяется. Член совета Николай Булгаков Секретарь прот[оиерей] А. Миловидов Делопроизводитель А. ГАРФ. Ф.Р-3696. Οπ. 1. Д. 1. Л. 30. Машинописный подлинник на бланке Донского епархиального совета. Оттиск круглой печати Донского епархиального совета. Вверху слева текст бланка: «В. П. И. Донской Епархиальный Совет. г. 5926, г. Новочеркасск». 62. Предписание генерал-майору Η. Ф. Эрну 17 мая 1919 г. Помощнику моему генерал-майору Эрну По приказанию Главнокомандующего Вооруженными силами на Юге России предлагаю Вам с получением сего отправиться в гор. Ставрополь для принятия участия в заседании Церковного Поместного Собора.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

3 . Отчет о занятиях в течение 1895–96 учебного года в качестве профессорского стипендиата по кафедре Истории русской церкви. Журнал Совета Московской Духовой Академии за 1896 год. Сергиев Посад, 1897. С. 307–380. Отзыв об Отчете проф. В.О.Ключевского . Ibid. С. 380. 4 . Древнерусский духовник. (Очерк). Богословский Вестник. 1898. Т. I, февраль. С. 163–194; т. IV, октябрь. С. 18–47; ноябрь. С. 117–148: Приложения к статье «Древнерусский духовник». Ibid. Т. IV, октябрь, с. 1–21, с особой пагинацией. 4 а. То же. Отдельный оттиск. Сергиев Посад, 1899. С. 117. Рец. Н.П. Богословский Библиографический Листок. Приложение к Руководству для сельских пастырей, 1899, вып. 6–7, с. 107–108; Щ. Исторический Вестник. 1899. Т. LXXVII, 9, с. 1007–1008 («Труд, представляющий полный свод данных по вопросу ο духовниках, будет надежным пособием при специальных изысканиях). 5 . Преподобный Сергий Радонежский и Троицкая Лавра его времени. (К 5 июля). Публичная лекция, читанная 21 ноября 1897 года в Московской Духовной Академии для членов Рогожского отделения первого Московского Общества Трезвости в приезд их на богомолье в Троицкую Лавру. Душеполезное Чтение. 1898. Ч. II, 7, с. 438–452. 5 а. То же. Отдельный оттиск. М., 1898. С. 15. 6 . Водокрещи. (Материалы для истории крещенских обрядов в древней Руси). Богословский Вестник, 1900. Т. I, январь, с. 1–17. 6 а. То же. Отдельный оттиск. Сергиев Посад, 1960. С. 17. —44— 7 . Праздник Пасхи в древней Руси. Церковные Ведомости. Прибавления. 1900. С. 15–16, 618–624. Подписано буквой: С. 8 . Памяти протоиерея Александра Васильевича Горского († 11-го октября 1875 года). С портретом. Церковные Ведомости. Прибавления. 1900 г., 42, с. 1698–1705. Подписано буквой: С. 9 . Александр Васильевич Горский. (Биографический очерк). Речь, произнесенная на торжественном собрании в память А.В. Горского в Московской Духовной Академии 22 октября 1900 года). Богословский Вестник, 1900. Т. III, ноябрь, с. 381–441. 9 а. То же. В книге: протоиерей Александр Васильевич Горский в воспоминаниях о нем Московской Духовной Академии в 25-ю годовщину со дня его смерти. 11 и 22 октября 1900 года. (С приложением некоторых неизданных бумаг из Архива А.В. Горского. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1900. С. 15–75.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

2 . Беседа о трудолюбии. – Москва, 1847. – 10 С.– Оттиск из: Прибавления к изданию Творений святых Отцев в русском переводе. – 1847. 3 . Беседа о милосердии к бедным. – Москва: Типография Готье, 1848. – 12 с.– Оттиск из: Прибавления к изданию Творений святых Отцев в русском переводе. – 1848. 4 . Беседы к глаголемому старообрядцу. – Москва: Синодальная типография, 1835. – 126 с. 5 . Введение в чтение Нового Завета. – Москва: Типография Снегирёвой, 1892. – 30 с. – Оттиск из: Радость христианина. – 1891. 6 . Донесения и письма Филарета, митрополита Московского и Коломенского по некоторым церковным и государственным вопросам. – СПб., 1891. – III68 с. 7 . Духовное завещание митрополита Московского Филарета//Киевские епархиальные ведомости. – 1868. – – С.77. 8 . Дух премудрости: Изъяснение главы 7-й из книги Премудрости Соломона//Христианское чтение. – 1830. – Ч.39. – С.226–240. 9 . Житие преподобного и Богоносного отца нашего Сергия, Радонежского и всея России чудотворца, почерпнутое из достоверных источников, читанное в Лавре его на Всенощном бдении, июля 5 дня 1822 г. – Москва: Синодальная типография, 1836. – 78 с.– Авторство установлено по изданию: Русский биографический словарь. – СПб., 1901. – Т.21. – С.90. То же. – Москва, 1837. – 78 с. То же. – Москва: Университетская типография. 1857. То же. – 5-е изд. – Москва: Синодальная типография, 1857. То же. – 1859. – 76 с. То же. – Москва: Типография Готье. 1867. – 63 с. То же. – СПб.: Русская скоропечатня (П.С.Нахимова), 1878. – 56 С. То же. – Москва: Типо-литография Ефимова, 1880. То же. – 1888. – 59 с.: ил. То же. – Сергиев Посад: Свято-Троицкой Сергиевой Лавры собственная типография, 1908. – 54 с. То же. – 1902. – 54 с.: ил. 10 . Житие преподобного Никона, игумена Радонежского, читанное на Всенощном бдении, ноября 17 дня 1843 года в Троице-Сергиевой лавре. – Москва: Университетская типография, 1844. – 16 с. То же. – 1853. То же. – Сергиев Посад. Свято-Троицкой Сергиевой Лавры собственная типография, 1901 – 16 с. Печатные труды святителя Филарета (Дроздова) приведены здесь с некоторыми дополнениями по изданию: Русские писатели богословы. Историки Церкви. Исследователи и толкователи Священного писания. Библиографический указатель. – 2-е изд. – Москва: РГБ, «Пашков дом», 2001. – С.426–438. В данный список не входят статьи последних лет, опубликованные в интернете.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Изучению южного славянства и отчасти православного Востока посвящены следующие сочинения его, напечатанные в 1866 году: «Исторический очерк древней Болгарской церковной иерархии, от принятия Болгарами христианской веры (в 861 г.) до упразднения Болгарского Терновского патриархата» («Херсонские Епархиальные Ведомости», 9 и отдельный оттиск: Одесса. 1866 г.); «Обращение Хиландарской Лавры в общежитие» (там же, 17); «Архиепископия первой Юстинианы Охридской и ее просветительное влияние на южных славян – болгар и сербов» («Чтения в Общ. Истории», кн. IV и отдельный оттиск: М. 1867 г.); «Историческое обозрение Афонских славянских обителей» («Херсонские Епарх. Ведомости», 21, 22, 24, 1867 г., 1–2 и отдельный оттиск: Одесса. 1867 г.). В 1867 году: «Русский монастырь св. Пантелеймона – Русик» («Херсонские Епархиальные Ведомости», 6, 7, 17–22, и отдельно: Одесса, 1867 г.); «Речи при встрече великих князей Алексия Александровича и Сергия Александровича с великою княжною Марией Александровной» (там же, 19); «Известие о кончине настоятеля Зографской Афонской обители игумена Анфима» (там же); «О славянских переводах церковного богослужебного устава» («Чтения в Общ. Истории», кн. II); «Киприан до восшествия на Московскую митрополию» (там же); «Сербская иноческая обитель в Палестине» (там же, кн. 3); «Историческое описание Сербской царской Лавры Хиландаря и ее отношения к царствам Сербскому и Русскому» (там же, кн. 4, и отдельно: М., 1868 г.); «Двухдневное пребывание на св. горе Афонской вел. кн. Алексия Александровича» («Херсонские Епархиальные Ведомости», 20, и отдельно: СПб., 1868 г.); «Лавра св. Саввы Освященного» (там же, 23, 24, 1868 г., 5–10, и отдельно: Одесса, 1868 г.). В 1868 году: «Изображения славянских первоучителей и просветителей святых Кирилла и Мефодия на иконе Николая Скоропомощника в Афонском Дохиарском монастыре» («Чтения в Общ. Истории», кн. «Хан Нагай и его влияние на Россию и южных славян» (там же, кн. III); «Монастырь Липеси, место погребения греческой царицы, русской княжны Анны Васильевны» («Утро», сборник Погодина, М. 1868); «Хиландарски тиник или устав св. Саве» («Гласник», кн. 7, и отдельно: Белград, 1868 г.); «Стара Српска писма из Руского монастира св. Пантелеимона у cbemoj гори» (там же и отдельно: Белград, 1868 г.); «Студийский монастырь в Константинополе» («Херсонские Епархиальные Ведомости», 22) и между прочим: «Опись города Волхова Троицкого Оптина монастыря по 1779 год» (кн. 4).

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

143 . Голубинский. К нашей полемике=Голубинский Е.Е. К нашей полемике со старообрядцами. М., 1905. 144 . Голубцов Г.=Голубцов Г.С., прот. Поездка на Всероссийский церковный собор: Дневник (29 января18 апреля 1918 г.). Российская Церковь в годы революции (19171918): Сб-к. Подг. текста и публ. М.И. Одинцова. М., 1995. С. 121269. 145 . Голубцов С. =Голубцов С.А., протод. Московская духовная академия в начале XX века: Профессура и сотрудники. Основные биографические сведения. По материалам архивов, публикаций и официальных изданий. М., 1999. 146 . Григорий. О мерах.=Григорий (Чуков), митр. О мерах по борьбе с сектантством: Доклад Святейшему Патриарху для передачи в Совет по делам РПЦ. 22 июля 194510 апреля 1946 гг. Черновые записи; фрагменты. Подг. текста Л.К. Александровой-Чуковой. Богослов. ru. Научно-богословский портал. [Электронный ресурс]: http://www. bogoslov.ru/text/669749.html. 147 . Гринякин=Гринякин Н.М. Невольное сомнение. ПЦВ. 1910. 8. С. 364367. 148 . Громогласов= Громогласов И. М. Третий Всероссийский миссионерский съезд (факты и впечатления). Сергиев Посад, 1898. Вып. 1 [Оттиск из ж-ла «Богословский вестник» за 1897 г.]. 149 . Громыко. Мир=Громыко М.М. Мир русской деревни. М., 1991. 150 . Громыко. Традиционные=Громыко М.М. Традиционные нормы поведения и формы общения русских крестьян XIX в. М., 1986. 151 . Гурий. Забытая= Гурий (Степанов) , архим. Забытая жатва. Миссионерская деятельность среди приволжских калмыков (К вопросу о миссионерском воздействии на ламаитов): Речь, предназначенная для произнесения на торжественном годичном собрании Императорской Казанской духовной академии. Казань, 1914. 152 . Гурий. Из истории= Гурий (Степанов) , иером. Из истории протестантской миссии среди калмыков. Астрахань, 1911 [Оттиск из «Астраханских епархиальных ведомостей» за 1911 г.]. 153 . Гурий. Неотложное= Гурий (Степанов) , архим. Неотложное дело (К вопросу об открытии миссионерского монастыря в Калмыцкой степи). М., 1914 [Оттиск из ж-ла «Православный благовестник» за 1914 г.].

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

2996 «Исторические книги библии и ассирийские клинообразные надписи». Чт. в Общ. люб. дух. просв. 1873 г. Октябрь, стр. 341–375. Ср. статью А. П. Смирнова : «Обычные дела в старые времена». Отд. оттиск из Душен. Чт. 1895 г. стр. 5–6. 2998 На аккадийском языке с подстрочным ассирийским переводом. Покаяние Ниневитян, Ор. cit, стр. 75 и след. 2999 Андрей Петрович, как прекрасный знаток текста священных книг, указал и параллели из псалмов Давида к древне – вавилонским гимнам. В параллель к этому месту указан Пс.101:10 : «я ем пепел, как хлеб, и питьё моё растворяю слезами, от гнева Твоего»… . 3016 Соколовский. Мироздание. День седьмой, 57. Андрей Петрович высоко ценил поэму Соколовского «Мироздание», для которой уже к его времени прошла пятидесятилетняя давность. 3027 Речь студ. 4-го курса А.А. Грибановского (ныне Анастасия – епископа Холмского). Ibid. Стр. 33. Ср. так же речь студ. 4-го курса И.Н. Кречетовича. Ibid. стр. 37. 3028 Ср. речь студ. 2-го курса Н.С. Петровых (ныне епископа Ростовского Иосифа, бывшего до своего епископства профессором по кафедре Библейской истории в Моск. дух. Академии). Ibid. стр. 31. 3032 «Записанный день» (десятый день десятого месяца, девятого года). Из жизни пророка Иезекиля. Отд. оттиск из Душеп. Чт.1880 г. Февр. – Март, стр. 2. 3042 «Права и обязанности священников – врачей по закону Моисееву в отношении прокажённых» (по поводу противохолерных мероприятий). Душеп. Чт. 1892 г. Сентябрь, стр. 178–194. 3072 Из слова и речей Синодального члена Филарета, Митрополита Московского. Изд. 2. Ч. 2. Москва 1848 г. стр. 67–68, Ibid. Стр. 7–8. 3080 «Последний Царский обход земли от Вирсавии до горы Ефремовой». Отд. оттиск из Душеп. Чт. 1894 г. Декабрь, стр. 8. 3082 «Древнее событие, сходное с современным». Душеп. Чт. 1877 г. Июль, стр. 206–217. «Советы пророков, пригодные для нашего времени». Душеп. Чт. 1887 г. стр. 92–102 и др. 3093 Приписка в летописных списках. Ср. Ист. Русской литературы под ред. Е.В. Аничкова, А.К. Бороздина и Овсянико-Куликовского, Т.Н. вып. VII, Москва, 1908 г., стр. 120.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010