Перевод митрополита Владимира из С.-Петербурга в Киев состоялся 23 ноября 1915 года. В этом же году митрополит Владимир удостоился степени доктора богословия. Скончался мученически 24 января 1918 года. Был убит злоумышленниками около Киево-Печерской Лавры, где и погребен. Духовный писатель и проповедник. Его проповеди и беседы, продуманные и прочувствованные горячо верующей и любящей душой, переданные в живой, одушевленной речи образным, картинным языком, невольно подчиняли слушателей их обстоятельной силе и настроению проповедника. Труды: Слово на Новый год. «Самар.Еп. Вед.» 1892, I, стр.21. Слово в 6-ю Неделю по Пятидесятницы. «Самар.Еп. Вед.» 1892, II, стр.614. Речь при вручении жезла Преосв. Трифону I-ro июля 1901 г. «Приб. к «ЦВ» 1901, 29, стр.1017–1019. Слово, произнесенное пред началом нравственно-религиозных чтений для рабочих гор. Москвы. «Приб. к «ЦВ» 1902, 48, стр.1675–1679. Слово в день Пятидесятницы. «Приб. к «ЦВ» 1905, 27, стр.1105–1108. Беседы на семь слов Спасителя с креста. СПБ, 1899. Письмо Владимыра епископа Самарского. «Мисс. Обозр.» 1901, март, стр.217. Против отрицающих почитание святых. М.1902, отдельный оттиск из 8 журнала «Вера и Церковь » за 1902 г. Где истинное счастье: в вере или неверии. СПБ, 1905. «Голос Церкви», 1914, январь-июнь. «О труде и собственности». Москва, 1905. «Голос Церкви» 1912, декабрь, стр. 5–18. «К богатым и бедным». Москва, 1906. «Социальная задача семьи». Москва, 1906. «О рабочем вопросе». На основании Евангельской притчи о работниках и винограднике ( Мф.20, 1–16 ). Москва, 1907. «Беседа Иисуса Христа с Никодимом». Москва, 1908. Речь при открытии монашеского съезда 5 июля 1909 г. в Троице- Сергиевой Лавре. «Приб. к «ЦВ» 1909, 32, стр.1457. Наша пастырская задача в борьбе с социал-демократической пропагандой. Москва, 1909. «Голос Церкви» 1914, сентябрь, стр.7–18. Речь при наречении архм. Владимира во епископа Старо-Русского 8 июня 1888 года. «Приб. к «ЦВ» 1888, 25, стр.678–680. Труды: Слово Высокопреосв. Владимира в день открытия Московского Епархиального Общества борьбы с пьянством.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

92 Архимандрит Иоаким, «Высокопреосвященный Платон, архиепископ рижский и митавский», в «Историко-статистическом описании церквей и приходов рижской епархии в «Рижских Епархиальных Ведомостях» 1894 г. «Прощание высокопреосвященного Платона с рижской паствой», Спб. 1867 (из «Странника» 1867 г., где см. и другие заметки о деятельности в рижской епархии высокопреосвященного Платона при открытии самостоятельной архиерейской кафедры в Риге, 1 июля 1850 г. в «Христ. Чтении» 1851 г., I, 10 и сл. 100 Священник С. Сперанский, «Московское филаретовское епархиальное женское училище», Москва, 1883. 101 «Двадцатипятилетняя годовщина Царскосельского училища девиц духовного звания», Спб. 1868. – «Полное Собрание Законов» 1843, 17.116. – Священник Ф. Павлович, «Торжество двадцатипятилетия в царскосельском училище духовного звания». Спб. 1868. – «к пятидесятилетию царскосельского женского училища духовного ведомства», Спб. 1893. 119 П. Софийский, «Здание святейшего правительствующего синода», в «Церк. Ведом», 1901 г., 13–14. 121 «Сказание об открытии мощей святителя Митрофана, по документам святейшего синода», Спб. 1832. 126 Знаменательное письмо архимандрита Макария к митрополиту московскому Филарету о переводе Священного Писания на русский язык напечатано в «Прибавлениях к Творениям Святых Отец» 1861 г., кн. 2, стр. 292–326. 128 А. П. Лопухин , «Духовные светила XIX века. 1. Иннокентий, архиепископ херсонский», в «Страннике " 1901 г. I, 1–15; – Священник Е. И. Титов, «Преосвященный Иннокентий Борисов , ректор киевской духовной академии (1830–1839 г.г.)», в «Трудах Киевск. Дух. Акад.» 1900 г. и отдельный оттиск. – Священник Н. Архангельский, «Иннокентий, архиепископ херсонский, как учитель христианской нравственности», Казань, 1899 г. – А. Иванов , «Воспоминания о высокопреосвященном Иннокентии, архиепископе херсонском и таврическом, в «Тавр. Епарх. Ведом.» 1900 г. и отдельный оттиск. – Иеромонах Георгий. «Высокопреосвященный Иннокентий, архиепископ херсонский и таврический», в «Таврич. Еп. Вед.» 1900 г. и отдельный оттиск. – Н. Катаев, «Очерк жизни и деятельности преосвященного Иннокентия, архиепископа херсонского и таврического», в «Херсонских Епарх. Ведом.» 1901 г. и отдельный оттиск. – Священник М. Кумпан, «Преосвященный Иннокентий, архиепископ херсонский и таврический», в «Таврич. Еп. Ведом.» 1900 г. и отдельный оттиск. – Священник Т. Буткевич , « Иннокентий Борисов , бывший архиепископ херсонский», СПБ.1887.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

296 П. Софийский, «Здание святейшего правительствующего синода», в «Церк. Ведом.» 1901 г., 13–14. 298 «Сказание об открытии мощей святителя Митрофана, по документам святейшего синода», СПб. 1832. 303 Знаменательное письмо архимандрита Макария к митрополиту московскому Филарету о переводе Священного Писания на русский язык напечатано в «Прибавлениях к Творениям Святых Отцов» 1861 г., кн. 2, стр. 292–326. 305 А.П. Лопухин, «Духовные светила XIX века. 1, Иннокентий, архиепископ херсонский», в «Страннике» 1901 г., I, 1–15; Священник Ф.И. Титов, «Преосвященный Иннокентий Борисов , ректор Киевской духовной академии (1830–1839 гг.)», в «Трудах Киевск. Дух. Акад.» 1900 г. и отдельный оттиск. Священник Н. Архангельский, «Иннокентий, архиепископ херсонский, как учитель христианской нравственности», Казань, 1899 г. А. Иванов, «Воспоминания о высокопреосвященном Иннокентии, архиепископе херсонском и таврическом». в «Тавр. Епарх. Ведом.» 1900 г. и отдельный оттиск. Иеромонах Георгий, «Высокопреосвященный Иннокентий, архиепископ херсонский и таврический», в «Таврич. Еп. Вед.» 1900 г. и отдельный оттиск. Я. Катаев, «Очерк жизни к деятельности преосвященного Иннокентия, архиепископа херсонского и таврического», в «Херсонских Епарх. Ведом.» 1901 г. в отдельный оттиск. Священник М. Кумпан, «Преосвященный Иннокентий, архиепископ херсонский в таврический», в «Таврич. Еп. Ведом.» 1900 г. и отдельный оттиск. Священник Т. Буткевич , « Иннокентий Борисов , бывший архиепископ херсонский», СПБ. 1887. 306 Ф. Титов « Макарий (Булгаков) , митрополит московский и коломенский», т. I, годы детства, образования и духовно-училищной службы (1816–1857 г.), Киев, 1895. В. Кипарисов, «Митрополит московский Макарий Булгаков , как проповедник», Сергиев Посад, 1893, «Высокопреосвященнейший Макарий, митрополит московский и коломенский», М. 1882. 310 «К характеристике императора Николая I и истории его царствования», в «Русской Старине» 1837 г., II, 42–43. 317 Профессор А. А. Царевский , «Император Александр II – Освободитель в памяти народа своего», Казань, 1896.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/istori...

Vol. 28. 1911. P. 1136; CapelleB. Les homelies de saint Gregoire sur le Cantique//RB. Vol. 41. 1929. P. 204217; LeclercqJ. S. Bemardetlatraditionbibliqued " apresles 1 »en?jo»,s,swífes Cantiques 27 [Эфрос А. М.] Песнь песней Соломона[/Пер. [в стихах] с древнеевр. и прим. А. Эфроса. Предисл. В. Розанова. СПб., 1909. 272 с.; 2е изд., испр. и доп.:] СПб., 1910. с. Переизд.: Песнь песней. М.: ЭКСМОПресс, 2001; Песнь песней царя Соломона. СПб., 2001.] 28 Феофан (Прокопович) , архиеп. Разсуждение о книзе Соломоновой, нарицаемой Песни песней, яко она есть, не человеческою волею, но Духа Святаго вдохновением написана от Соломона, и яко не плотский в ней разум, но духовный и божественный заключается, и есть книга, от числа несомненных книг, Священнаго Писания, Ветхаго Завета; супротиво неискусных, и малоразсудных мудрецов, легко о книзе сей помышляющих, и в ней телесная Соломонова с невестою своею, дщерию фараоновою любления быти мнящих/Сочиненное архиепископом Великаго Новагорода и Великих Лук Феофаном Прокоповичем в лето от воплощения Бога слова 1730. " [М.]: Печ. при Имп. Моск. унте, 1774. 34 с.; 2 М., 1784. 46 с. Ср.: Сочинение Феофана Прокоповича о книге «Песнь песней» и побуждение к составлению ее//ЧОЛДП. 1877. Ч. 2. С. 659 слл. Ред. Из последующих исследований русских ученых см.: Мнение о книге «Песнь песней» Евгения Болховитинова //ЧОЛДП. 1878. Ч. 1. С. 538 слл.; Якимов И. С. О происхождении книги «Песнь песней»//ХЧ. 1887. 5/6. С. 475–507; Троицкий Н. И. , прот. Песнь песней в фресках Тульского Успенского собора. Реф., прочит, на ГХАрхеол. съезде в Вильне. Вильна, 1893. 7 с. (оттиск из: Виленский вестник. 1893 г.). То же: [Тула, 1895]. 18 с. (оттиск из: Памятная книжка Тульской губ. на 1895 г. Отд. 7); Муретов М. Д. Новозаветная песнь любви [ 1Кор. 13, 1–8 ] сравнительно с «Пиром» Платона и «Песнью песней»: Актовая речь проф. Московской духовной академии Митрофана Муратова//БВ. 1903. 11. С. 461499; 12. С. 559612 (отдельный оттиск: СвятоТроицкая Сергиева лавра, 1903. 92 с.; переизд.: Он же.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Казань, 1898. Ч. 3. С. 1–81. Куприянов, 1857 – Куприянов И. К. Обозрение пергаменных рукописей Новгородской Софийской библиотеки. СПб., 1857 [отдельный оттиск из журнала «Известия 2-го Отделения Императорской Академии наук» за 1857 г.]. С. LXX–LXXIII, 30–34, 102–109, 313–317. Леонид (Кавелин) , 1879 – Леонид, архим. Славянские рукописи, хранящиеся в ризнице Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. Сергиев Посад, 1879. Леонид (Кавелин) , 1893 – Леонид, архим. Систематическое описание славяно-российских рукописей собрания графа А. С. Уварова. М., 1893. Ч. 2. С. 6–12. Лисицын, 1911 – Лисицын М., прот. Первоначальный славяно-русский Типикон: Историко-археологическое исследование. СПб., 1911. С. 49–77. Лурье, 1999 – Лурье В. М. Святой Кирилл перед мощами святого Климента//Общото и специфичното в балканските култури до края на XIX в.: Сборник в чест на 70-годишнината на проф. В. Тъпкова-Заимова/Отв. ред. Г. Бакалов. София, 1999. С. 62–86. Макаренко, 1928 – Макаренко М. О. Молитвенник великого князя Владимира и Сулакадзев//Сборник Отделения русского языка и словесности АН СССР. Л., 1928. Т. 101. 3 [=Сборник статей в честь акад. А. И. Соболевского]. С. 484–491. Мансветов, 1882 – Мансветов И. Д. Митрополит Киприан в его литургической деятельности. М., 1882. Муретов, 1894 – Муретов С. Д. Чин проскомидии в Русской Церкви с XII по XIV вв. (до митрополита Киприана †1406)//Чтения в Обществе любителей духовного просвещения. М., 1894. Сентябрь. С. 485–528 [то же – в составе книги: он же. Исторический обзор чинопоследования проскомидии до «Устава литургии» Константинопольского Патриарха Филофея: Опыт историко-литургического исследования. М., 1895. С. 219–263]. Муретов, 1895 – Муретов С. Д. К материалам для истории чинопоследования литургии. Сергиев Посад, 1895. Муретов, 1897 – Муретов С. Д. Последование проскомидии, великого входа и причащения в славяно-русских Служебниках XII–XIV вв. М., 1897 [отдельный оттиск из журнала «Чтения в Обществе любителей духовного просвещения» за 1897 г.]. Никифоров, 1921 – Никифоров А.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Zheltov...

1892 Евангелие в памятниках иконографии преимущественно византийских и русских. СПб., 1892. LXI, 496 с., 12 табл, и 226 рис. в тексте (Труды VIII АС в Москве: 1890. T. 1). Перепечатано: М., 2001. 564 с. с ил. Рецензии и отзывы: Ф. Буслаев. Несколько заметок при чтении одного церковно-археологического труда. ( Н. В. Покровского : «Евангелие в памятниках иконографии, преимущественно византийских и русских». СПб., 1892)//ХЧ., 1893. Ч. 1. Январь – февраль. С. 211–220; то же (отдельный оттиск). СПб., 1892, 10 с.; перепечатано в изд.: Ф. И. Буслаев. Сочинения. Л., 1930. Т. 3. С. 231–239; Е. Dobbert//Repertorium für Kunstwissenschaft. Bd 15. Heft 4–6; И. В. Помяловский//ЖМНП. 1892. Январь; И. В. Цветаев//Там же. Февраль – март; И. В. Помяловский//ВВ. 1894. Т. 1. С. 407–412; прот. Н. Г. Дроздов//Паломник. 1892. 9; А. П. Голубцов//Богословский вестник. 1892. Апрель. С. 184–196; Н. Н. Гпубоковский//Русское обозрение. 1892. Март; А. А. Павловский//Летопись Историко-филологического общества при Новороссийском университете (Византийское отделение). Вып. 1; А. И. Кирпичников//Отзыв медальной комиссии имп. Русского археологического общества. СПб., 1892 (ЗРАО. 1895. Т. 7, вып. 3–4. С. LXXXVIII–CXL); В. К.//ЦВд. 1892. Лекции по литургике, читанные студентам III и IV курсов СПбДА в 1891–92-м уч. г. СПб., 557 с. Литографированное издание. Византийский щит, найденный в Керчи//Византийский памятник, найденный в Керчи в 1891 году. Исследования Иос. Стржиговского и Н. В. Покровского . СПб., 1892. С. 23–37 (МАР, 8). 345 Аннотация: [Б. п.]//АИЗ. 1893. T. 1. 1. С. 37–38. [Перевод: Иос. Стржиговский. Серебряный щит из Керчи]//Там же. С. 7–22. В издании помещен оригинальный текст статьи И. Стржиговского (Jos. Strzygowski. Der Silber Schild aus Kaertsch) с параллельным переводом на русский язык. Редкая находка в древнем Херсонисе//ЦВс. 1892. 20 февр. 8. С. 127–128. Подпись: Η П. [Библиографическая заметка:] Сказания о земной жизни Пресвятой Богородицы на основании св. писания, свидетельств св. отцев и церковных преданий. С 46-ю рисунками. Шестое издание русского на Афоне Пантелеймонова монастыря. М., 1891//Там же. 12 марта. 11. С. 169.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

3 Срв.Митр.Гавриила «О служении и чиноположениях Православной Греко-Российской церкви. Изд.2-е, 1819г., стр.210–217,п.п.307–330 5 Срав. П.К.Жузе и В. «Устав Антиох.Прав.церкви» в Сообщ.Имп.Прав.Палест. Общ.1906 r.XVII, вып.1.Стр.23–52 7 И.И.Соколов «Современное управление Иерусалимской церкви. Сообщ. Императорского Православного Палестинского Общества 1905 года, том XVI, стр.17–27. Православный Палестинский Сборник. Выпуск 55-й. Материалы для истории Иерусалимской патриархии. XVI-XIX в. Перевод с греческого И.В.Безобразова С-Петербург, 1901 9 Курганов. Устройство управления в церкви королевства греческого. Казань 1871.-Еп. Никодим, Правосл. Церков. Право. Перев. Петровича. СПБ. 1897. Н. Суворов . Учебник церковного Права. М. 1912. Доклад митрополита Афинскаго Германа депутатам 13-го периода парламента греческого королевства. Перевод архим. Рафаила. Сергиев Посад 1893. 10 Е. Е. Голубинский . Краткий очерк истории православных церквей Болгарской, Сербской и Румынской или Молдаво-Валахской. М. 1871,-Еп. Гермоген, Очерки истории славянских церквей. 2-е изд. СПБ. 1899. Попов Н. Нынешнее состояние православной церкви в Сербии. М. 1874.- И. С. Пальмов , Перевод сербского закона о церковных властях Христ. Чт. за 1891. Январь-июнь. Его же отдельный оттиск. Спб. 1893.-Никодим Православное церковное право. Перев. Петровича. Спб. 1897. 11 Этот закон состоит из 13 отделов: 1) церковно-административное деление страны; 2) церковные власти; 3) церковно-административные власти и круг их действия; 4) церковно-судебные власти; 5) духовные суды вообще; 6) избирательный собор; 7) съезды духовенства; 8) преступления и наказания священнослужителей; 9) судопроизводство; 10) церковные печати; 11) права, жалованье и суточное содержание церковных властей; 12) надзор государственной власти; 13) временные постановления. 12 Е. Е. Голубинский , Краткий очерк истории православных церквей болгарской, сербской и румынской или молдо-валахской. М. 1871. Еп. Гермоген, Очерк истории славянских церквей. Спб.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

«Либерий, епископ Римский, и Сирмийские соборы. (Четверть часа магистерского коллоквиума 8 октября 1890 г., дополненная и разъясненная.)» (По поводу коллоквиума В. Н. Самуилова при защите сочинения «История арианства на латинском Западе»)//Христианское Чтение. 1891. Т. I. 3–4. С. 304–315; 5–6. С. 434–459; Т. II. 7–8. С. 61–79; 9–10. С. 266–282; 11–12. С. 386–394. Экскурсы: «Сардика или Сердика?» (Орфографический вопрос). Т. I. 5–6. С. 511–517; «Реабилитация четырех документов 343 г.». Т. II. 7–8. С. 79–109. – В отдельном оттиске: выпуск первый (главы 1-Х. СПб., 1903 (119 стр.); второй выпуск не появлялся. 4) Отзыв об удостоенном Св. Синодом полной премии митрополита Макария в 1892 г. сочинении Η. Н. Глубоковского «Блаж. Феодорит , епископ Киррский. Его жизнь и литературная деятельность». Т. 1-Й. М., 1890//Христианское Чтение. 1892. Т. И. 7–8. С. 58–62, 63–124, 125–164. Отдельный оттиск с заглавием: «Theodoretiana. I. Отзыв… И. AddendaCorrigenda [к сочинению]. III. Addendis Superaddenda». СПб., 1892 (164 стр.). ,5) «Михайлов день. Почему собор св. архистратига Михаила совершается 8 ноября? (Эортологический этюд)«//Христианское Чтение. 1892. Т. II. 11–12. С. 593–644. В отдельном оттиске 56 стр. «Следы древних месяцесловов поместных Церквей»//Христианское Чтение. 1893. Т. I. 1–2. С. 177–210. В отдельных оттисках: «Следы древних месяцесловов поместных Церквей. Appendix к этюду «Михайлов день»» (С. 57–94). Отзыв о представленном на соискание степени доктора церковной истории сочинении А. И. Садова «Древнехристианский церковный писатель Лактанций ». СПб., 1895. В Журналах Совета Академии 1895/1896. С. 97–202, и отдельно, СПб., 1900 (106 стр.). Заметка о книге: «Каноны важнейших древнецерковных соборов вместе с апостольскими правилами, изд. проф. Фр. JIayxepma (Die Kanones der wichtigsten altkirchlichen Concilien nebst den Apostolischen Kanones, herausgeg. von Lie. Dr. Fr. Lauchert. Fr. i. В.; Leipzig, 1896)»//Христианское Чтение. 1896. Т. II. 7–8. С. 178–195 (и отдельно).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bril...

20.      Надинский П. Н. Очерки по истории Крыма. Симферополь: Крымиздат, 1951. 21.      Фирсов Л. В. Этюды радиоуглеродной хронологии Херсонеса Таврического. Новосибирск: Наука, 1976. 22.      Житие и страдания священномученика Климента, Папы Римского/Составлено Е. И. Ферсенко по Четье-Минее. Одесса, 1898. 23.      Писания мужей апостольских. Т. П (приложение к журналу «Православное обозрение»). 24.      Раннехристианские отцы Церкви. Брюссель, 1978. 25.      Правила святых апостолов, святых Соборов Вселенских и Поместных и святых отец. М., 1893. 26.      Два послания к девственникам – Святой Климент, епископ Римский (извлечения из «Таврических епархиальных ведомостей». 1897, 19–22, 30, 32, 33; отдельн. оттиск в библиотеке Симферопольского краеведческого музея, по каталогу 28 – К-482). 27.      Хартахая Ф. Христианство в Крыму. Симферополь, 1864. 28.      Родионов М. Статистико-хронологико-историческое описание Таврической епархии. Симферополь, 1872. 29.      Струков Д. Жития святых Таврических чудотворцев. Изд. В. Б. Глинского. М., 1878. 30.      Селиванов С. А. О Херсонесе Таврическом. Одесса, 1898. 31.      Шестаков С. П. Очерки по истории Херсонеса в VI–X вв. М., 1908. 32.      Памятники христианского Херсонеса. М., 1911. Вып. II. 33.      Якобсон А. Л. Средневековый Крым. М.; Л., 1964. 34.      Соломоник Э. И. Из истории религиозной жизни в северопонтийских городах позднеантичного времени//ВДИ. 1973, 1. 35.      Косцюшко-Валюжинич К. К. Некрополь у «Крестовидного» храма в Херсонесе. Симферополь, 1912. 36.      Алексий, иеромонах. Описание киновии святого Стефана. Симферополь, 1886. 37.      Бертье-Делагард А. Л. К истории христианства в Крыму. Одесса, 1909. 38.      Домбровский О., Махнева А. Столица Феодоритов. Симферополь, 1973. 39.      Дубровин Н. Ф. Присоединение Крыма к России. СПб., 1855–1889. Т. I–IV. 40.      Святой Иоанн Златоуст . Творения. СПб., 1897. Т. III. Об авторе Автор настоящей работы – митрополит Иоанн. В миру – Константин Николаевич Вендланд. Дворянский сын, ученый, геолог, богослов, монах, удостоенный сана Святителя. Он прожил долгую жизнь, исполненную труда и молитвы.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

С. 893–968. Был отдельный оттиск. Расширенный и переделанный вариант статьи из «Московских ведомостей» 379 [Глубоковский Н. Н.] Возрождение папства и его настоящее положение по сравнению с прошлым. СПб., 1891. С. 42. 381 Журналы Совета Московской Духовной Академии 1891 года. М., 1891. С. 109. Отзыв А. П. Лебедева о сочинении H. H. Глубоковского. Впрочем, в рукописи Глубоковского, на обороте последнего листа «Заключения» сделана помета: «кончено писанием 1889 года 7 декабря в субботу...» (ОР РНБ. Ф. 194. Оп. 1. 41). 383 Кроме того, была опубликована часть главы из 2-го тома: «Апологетический труд Феодорита, еп. Киррского, как один из последних замечательных памятников литературной борьбы христианства с язычеством»//ЧОЛДП. 1890. 1. С. 81–137. 384 ЦГИА СПб. Ф. 2162. Оп. 1. 3. Типографские счета за печатание книги «Блаженный Феодорит, епископ Киррский». Т. 1. (22½ л.) – 662 руб. 72 коп.; Т. 2 (32½ л.) – 986 руб. 82 коп. (Там же. Л. 3). 385 Димитрий Федорович Касицын (1838–3 дек. 1901), выпускник Вифанской духовной семинарии (1854–1860) и МДА (1860–1864), магистр богословия (1867), с 1867 г. преподавал в МДА, с 1884 г. занимал кафедру истории и разбора западных исповеданий. 20 августа 1890 г. назначенный настоятелем Московской Николо-Толмачевской церкви, он собирался оставить службу в Академии, но передумал и продолжал служить в МДА до мая 1893 г. Прежним настоятелем Николаевской в Толмачах церкви был протоиерей Василий Петрович Нечаев (13 марта 1822–30 мая 1905) – выпускник (1848) и профессор МДА, магистр богословия, редактор журнала «Душеполезное чтение»; после потери жены, 8 июня 1889 г., пострижен в монашество с именем Виссариона, 30 июля хиротонисан во епископа Дмитровского, с 14 декабря 1901 г. епископ Костромской, автор многочисленных духовных сочинений (Корсунский И. Н. Преосвященный Виссарион, епископ Костромской (По поводу его 50-летнего юбилея, 5 ноября и с приложением его портрета)//ДЧ. 1898. 10. С. 212–235). Касицын был женат на дочери В. П. Нечаева , Ольге Васильевне.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010