Слово Святейшего Патриарха Алексия в храме Христа Спасителя в Неделю о слепом 13 мая 2007 г. 17:02 13 мая, в 6-ю Неделю по Пасхе, которую также называют Неделей о слепом, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II совершил Божественную литургию в кафедральном соборном храме Христа Спасителя. По окончании литургии Святейший Патриарх обратился к пастве с Первосвятительским словом. Преосвященный владыка, всечестные отцы, дорогие братья и сестры! Я поздравляю всех вас с воскресным днем. Сегодня — последнее воскресенье пасхальных праздников. В среду мы будем совершать Отдание Праздника Пасхи Христовой. Начиная со Светлого Воскресения, мы слышали пасхальные песнопения, которые утверждают нашу веру в Воскресшего Спасителя и свидетельствуют о том, что Господь и Бог наш Иисус Христос победил смерть и даровал всем нам Жизнь Вечную: «Христос Воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав!» Все эти дни мы приветствовали друг друга радостным пасхальным приветствием: «Христос Воскресе!» и слышали в ответ жизнеутверждающее: «Воистину Воскресе!» Пасхальный период – особое время в круге богослужений нашей Святой Церкви, и всегда печально расставаться с ним. Никто из нас не знает, сподобит ли Господь дожить до Светлого Христова Воскресения в будущем году. Может быть, для кого-то из нас эта Пасха станет последней. Но будем надеяться на милость Божию, на то, что Господь продлит жизнь каждого из нас, дабы и в будущем, 2008, году все мы сподобились войти в светлую радость о Воскресшем Господе и Спасителе. О Воскресении Христовом, о том великом Крестном подвиге, который Сын Божий совершил нас ради человек и нашего ради спасения и Своим тридневным Воскресением даровал нам Жизнь Вечную, — обо всем этом Святая Церковь напоминает нам каждый воскресный день года. И поэтому светлой и всепобеждающей радости о Воскресшем Господе и Спасителе никто и ничто не отнимет от нас. Сегодня — Неделя о слепом, который обратился ко Господу с просьбой об исцелении, и Сын Божий исцелил болящего. Но любое чудо всегда вызывает сомнения. Люди стали спрашивать у родителей исцеленного, действительно ли их сын родился слепым? Потом повели бывшего слепца к фарисеям, которые, узнав о том, что исцеление произошло в субботу, выгнали его из сонмища. «Иисус, услышав, что выгнали его вон, и найдя его, сказал ему: ты веруешь ли в Сына Божия? Он отвечал и сказал: а кто Он, Господи, чтобы мне веровать в Него? Иисус сказал ему: и видел ты Его, и Он говорит с тобою. Он же сказал: верую, Господи! И поклонился Ему» (Ин. 9: 35-38). Сегодняшнее Евангельское чтение еще раз учит нас тому, что только вера в Господа дает нам возможность стяжать Его благодать, получить исцеления, укрепить силы и мужество совершать жизненный путь.

http://patriarchia.ru/db/text/239025.htm...

Ст. 8. Вот, Ты возлюбил истину в сердце и внутрь меня явил мне мудрость . Господь любит истину и дает неявные откровения людям для того, чтобы истина была явлена как бы изнутри. Осознание  греха – проявление внутренней мудрости человека. Ст. 12–13. Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня. Не отвергни меня от лица Твоего и Духа Твоего Святого не отними от меня. Особенно известные стиха псалма используются в богослужении как стихи великопостного тропаря 3го часа, также как припевы к стихирам на стиховне на праздник Пятидесятницы, как припевы к канону ко Святому Причащению. Основная идея такова: человек сам не может изменить свое греховное сердце, но Богу все возможно. Только Господь может очистить сердце человека, радикально обновить его. Стих 17. Господи! О тверзи уста мои, и уста мои возвестят хвалу Твою . Этот стих говорит диакон, когда выходит на амвон для произнесения мирной ектении в самом начале литургии оглашенных. Стих. 18–19. И бо жертвы Ты не желаешь,— я дал бы ее; к всесожжению не благоволишь. Жертва Богу — дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже. Достаточно известное выражение духовной сущности религии. Ветхозаветные жертвы были важной ритуальной стороной почитания Бога, но без внутреннего покаяния человека они не имели смысла. Напротив, сокрушение сердца – истинная жертва Богу; при ее наличии возможно восстановление мира между Богом и человеком. Слова псалма синомичны известной фразе из книги пророка Осии, которую повторяет Господь Иисус Христос: «Я милости хочу, а не жертвы, и Боговедения более, нежели всесожжений» ( Ос. 6:6 , сравни Мф. 9:13 ). Рекомендуем молитвы 1 Комментарий Понедельник, 8 апреля 2024 г. (26 марта ст.ст.) Седмица 4-я Великого поста Глас 3, Великий пост. Сухоядение Отдание праздника Благовещения Пресвятой Богородицы. Собор Архангела Гавриила. сщмч. Иринея, епископа Сирмийского (Сремского) (304). мчч. Вафусия и Верка, пресвитеров, Арпилы монаха, мирян: Авива, Агна, Реаса, Игафракса, Искоя, Силы, Сигица, Сонирила, Суимвла, Ферма, Филла и мцц. Анны, Аллы, Ларисы, Моико, Мамики, Уирко, Анимаисы (Анимаиды), Гаафы, царицы Готфской, и Дуклиды (ок. 375). прп. Малха Сирийского (IV). прп. Василия Нового, Константинопольского (ок. 944).

http://azbyka.ru/molitvoslov/psalom-50.h...

" Укреплять веру " июня 2021 Митрополит Варсонофий совершил Божественную литургию в Смоленском храме " Христос воскресе! На этой неделе мы завершаем пасхальные торжества, в среду - отдание Пасхи, мы простимся с пасхальными богослужениями, которые радостью наполняют наши сердца, до следующего года, - сказал владыка в проповеди. - Конечно, грустно и печально, но время течет, и, дай Бог, доживем до следующего года, снова встретим светлый праздник. С помощью сегодняшнего евангельского чтения Бог открыл нам истину: мир наполнен духовными слепцами. Христос исцелил одного из слепорожденных. Ученикам было интересно, кто согрешил, этот человек или его родители, что он таким родился. Господь сказал: " Не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии " (Ин. 9:3). Мы видим, как повели себя духовные слепцы - фарисеи. С каким пристрастием они допрашивали исцеленного! На их вопросы, кто это сделал, тот отвечал: " Иисус " . Но они слышать не хотели это имя и спрашивали снова и снова. Потом стали допытываться, правда ли он был слеп, не притворялся ли. Спросили его родителей, точно ли это их сын и точно ли родился слепым. Они подтвердили: " Мы знаем, что это сын наш и что он родился слепым, а как теперь видит, не знаем, или кто отверз ему очи, мы не знаем. Сам в совершенных летах; самого спросите; пусть сам о себе скажет " (Ин. 9:20-21). Но и после этого они продолжали его спрашивать. У этих духовных слепцов были закрыты еще и уши: не хотели они слышать о Христе! Тогда исцеленный " переходит в атаку " , спрашивает, не хотят ли они стать Его учениками. Они обвиняют этого человека, что он сам - ученик Иисуса, а они - ученики Моисея. Мы видим, как эти " ученики Моисея " исказили все, что касалось спасения рода человеческого " . " Господь пришел в наш больной мир, наполненный такими духовными слепцами, тяжело больными, и каждый день исцелял, поворачивал сознание к правильному восприятию жизни на земле, - продолжил архипастырь. - Господь создал человека, чтобы он наслаждался вечной жизнью, стремился к Царствию Божию. А люди так все исказили, что перестали об этом даже думать. Все их помыслы были только о земле, о плотском. Господь постепенно поднимал их сознание, говорил: " Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, а остальное приложится вам " (Мф. 6:33). Он показал, в чем состоит смысл жизни. До сих пор духовная слепота поражает множество людей, которые не хотят знать о Христе, считают, что им и так хорошо, живут только земной жизнью, а о Царстве Небесном не мечтают. А Господь открыл нам, что есть вечная жизнь и надо к ней стремиться: веровать в Господа - это главное. Надо исполнять Его заповеди, совершать как можно больше добрых дел каждый день. Вокруг нас всегда есть нуждающиеся. Мы должны им помочь, не нужно проходить мимо. Не случайно Господь ставит их перед нашим взором, чтобы мы проявили веру в делах, показали верность Ему. Будем на деле проявлять веру " .

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

" Христос принес мир " января 2022 Митрополит Варсонофий совершил Божественную литургию в Новодевичьем монастыре В четверг седмицы 30-й по Пятидесятнице, отдание праздника Рождества Христова , 13 января, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий совершил Божественную литургию в Воскресенском соборе Новодевичьего монастыря . Его Высокопреосвященству сослужили секретарь епархиального управления протоиерей Сергий Куксевич, протоиереи Владимир Сорокин, Андрей Дьяконов, старший священник  иерей Дионисий Харин , иерей Павел Ермошкин, духовенство обители и другие священнослужители. За богослужением молились настоятельница игумения София (Силина)  с сестрами, игумении Людмила (Волошина), Илариона (Феоктистова), учащиеся Свято-Владимирской школы при обители. Среди молящихся был губернатор Александр Беглов. " Этим богослужением мы прощаемся сегодня с Рождеством Христовым до следующего года, - сказал владыка в проповеди. - В прошедшую неделю вся земля наполнилась радостью и благодарностью Господу за Его промышление о каждом из нас, за то, что Он пришел к нам, чтобы всех спасти. Мы слышали ангельское пение " Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение " (Лк. 2: 14). Глубинный мир Христос принес на землю: мир, который был нарушен падением наших прародителей, Он восстановил, завеса была разодрана Его искупительным подвигом, и теперь Спаситель призывает: " Приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира " (Мф. 25:34), " Возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и обрящете покой душам вашим " (Мф. 11:29). Теперь каждый может откликнуться и пойти к Богу " . " Но чтобы попасть на небо, нужно иметь чистые душу, сердце и совесть, - продолжил архипастырь. - Надо иметь мир с ближними, " развязать " себя от всех страстей, грехов. Чтобы шарик улетел в небо, нужно выпустить его из рук. А мы часто привязаны к земле грехами, суетой, попечениями. Никак не можем оторвать взор от земли и обратить к небу. Ладья нашей жизни так привязана цепями к этому берегу, что мы не можем отплыть на другой берег. Господь как раз к этому и призывает - чтобы мы " развязали " себя от грехов. Он принес нам " свет разума " , о чем мы и поем в рождественском тропаре " .

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

Что происходило со слепорожденным? Его телесное исцеление действительно совершилось быстро, хотя и для этого нужно было время: Спаситель помазал глаза слепого брением, потом этот человек умылся и только тогда прозрел. Гораздо большее время было необходимо для прозрения духовного: я думаю, что все упомянутые события — сначала один допрос у фарисеев, потом другой, изгнание из синагоги, встреча со Спасителем — отняли целый день. Душа слепорожденного возрождалась постепенно, и только в конце дня он прозрел духовно и исповедал Иисуса Христом и Сыном Божиим. Тем паче должно пройти время (иногда много лет) для того, чтобы произошли изменения у нас, не испытавших такого явного, откровенного действия Божия. Нужно иметь терпение. Постепенно, медленно человек, почувствовав некоторое начальное духовное прозрение, приходит к истинному богопознанию, так что пренебрегает даже и человеческим мнением, отлучением от людей, человеческим непониманием, благодаря Бога за то, что Он открыл ему духовные истины, вывел из этого сумрачного, безысходного мира в мир духовный. Продолжая жить телесно, внешне в том же самом мире, что и все люди, человек, по сути, смотрит на все другими глазами, видит другой мир. От убеждений человека зависит, как он воспринимает действительность. Иногда взгляды людей настолько различаются, что, можно сказать, они живут в разных мирах. Так и мы, имея христианские убеждения, взираем на этот мир как на мир иной, потому что нам открыто внутреннее значение вещей, смысл существования мира — нам открыта истина. Аминь. 9 июня 2002 года Отдание праздника Пасхи (Ин., 43 зач., XII, 36–47) Доколе свет с вами, веруйте в свет, да будете сынами света. Сказав это, Иисус отошел и скрылся от них. Столько чудес сотворил Он пред ними, и они не веровали в Него, да сбудется слово Исайи пророка: Господи! кто поверил слышанному от нас? и кому открылась мышца Господня? Потому не могли они веровать, что, как еще сказал Исайя, народ сей ослепил глаза свои и окаменил сердце свое, да не видят глазами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их.

http://azbyka.ru/propovedi/evangelskie-p...

Это не значит, конечно, что нужно бежать из города в деревню или немедленно всем стать монахами-отшельниками. Как бы мы, потомственные горожане, не идеализировали деревню – на самом деле соблазнов и житейской суеты там ничуть не меньше, а в чем-то даже и больше, чем в городе. Просто соблазны эти другие – но опасность от этого меньше не становится. То же самое можно сказать о мирянах и монахах, мирянам кажется, будто у монахов – сплошное «благорастворение воздухов», а монахи порой с тоской вспоминают мирскую жизнь, где соблазнов (и времени отвлекаться на них) было как будто бы «куда меньше», чем в монастыре… Правда же в том, что от себя и своих страстей не убежишь никуда, ни в деревню, ни в город, ни в монастырь, ни в семью. Не бежать нам нужно, а повернуться к соблазнам и страстям лицом, как подобает мужественным воинам Христовым, и вступить с ними в решительную битву, разя врага оружием духовным, силой Воскресшего Господа. Да, дорогие мои, дело не в том, что нужно вовсе отказаться от земных интересов и привязанностей, это буддистский идеал «нирваны», бегства от мира, а христиане понимают, что подобное для человека не только невозможно, но и неестественно. Уход от мира есть дело монашества, да и то при этом монашествующие продолжают служить миру, светить ему своей жизнью. Не отвергать привязанности нужно – а ставить их на подобающее им место. А если они не подчиняются нам и тащат нас в сторону от Бога, заслоняют Бога от нас, вот тогда с ними и нужно бороться и подчинять их себе, а наиболее вредные и вовсе отсекать. Ничто земное не должно заслонять от нас главного: любви к Богу и людям. Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною ( 1Кор.6:12 ), – говорит об этом апостол Павел. В этом – подлинно христианское отношение к земным делам. Дорогие братья и сестры! Сегодня мы с вами совершаем отдание Вознесения – то есть, как уже было сказано, отдаем праздник обратно в руки Господа. Давайте же вверим в Его пречистые руки также и наши житейские проблемы, и наши сомнения, и все наши духовные трудности, а главное – наши собственные души. Отдадим, чтобы Он очистил и вознес нас вместе с Собой в вечное Царствие Небесное, ибо Ему подобает всякая слава во веки веков.

http://azbyka.ru/propovedi/slova-na-dvun...

На литургии: «Блаженны» гласа – на 6, тропари праздника – из канона рядовой 15 песни (т.е. в понедельник – 1-я, во вторник – 3-я и т.д.). Но если святой имеет канон, то порядок будет иной: воскресные, праздника и святого по четыре тропаря, причем тропари святого берутся из 6-й песни. По входе тропари: воскресный, праздника, храма святого и святого. Далее кондаки: воскресный, храма, святого, «Слава» – святого, если есть, а если нет, то «Слава» – храмового святого, «И ныне» – праздника. Прокимны будут Недели перед Воздвижением и святому полиелейному, Апостол, Аллилуарий и Евангелие будет Недели пред Воздвижением, вместе с рядовым Евангелием под зачало, а затем Евангелие полиелейного святого. Причастен: «Хвалите Господа с небес», затем причастен святого, если есть, а если нет, то второй причастен праздника: «Чашу спасения прииму...». Отдание праздника в седмичный день Вся служба совершается только празднику. Стихиры на «Господи, воззвах...» – на 6. «Слава, и ныне» – праздника, но если отдание будет в пятницу, то «Слава» – стихира праздника, «И ныне» – догматик гласа, т.е. в этот день положено отдание его. Прокимен дня. Затем – «Сподоби, Господи» и просительная ектения. По «Ныне отпущаеши» – тропарь праздника (единожды)., далее – ектения сугубая и отпуст. На утрени: на «Бог Господь...» – тропарь праздника (дважды), «Слава, и ныне» – тот же. После кафизм – седален праздника. Каноны – праздника: первый – на 8, второй – на 6. Катавасия: «Крест начертав...». По 3-й песни канона – седален праздника (дважды). По 6-й песни – кондак и икос. Вместо «Честнейшую...» – припевы праздника. Славословие великое. Далее – тропарь, ектения и отпуст. На литургии: на «Блажены» – тропари 9-й песни обоих канонов на 8. По входе – тропарь праздника, «Слава, и ныне» – кондак. Прокимен, «Аллилуиа» и причастен праздника. Но Апостол и Евангелие читается сначала дня, а затем праздника. Отдание праздника в воскресный день Начало – обычное, воскресное. Стихиры на «Господи, воззвах...»: воскресных – 4 и праздника (которые пелись на самый праздник) – 6. «Слава» – праздника, «И ныне» – Богородичен текущего гласа (догматик). На литии стихиры только праздника. На стиховне – воскресные, «Слава, и ныне» – праздника. Тропари по «Ныне отпущаеши» – «Богородице Дево» (дважды) и праздника (единожды).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/p...

654 Относительно значения слона ’atzereth, которое в законе в первый раз употреблено об восьмом дне праздника Кущей ( Лев.23:36 ; Чис.29:35 ), а потом о седьмом дне праздника Опресноков ( Втор.16:8 ), смотри Икена, dissertatt, phil. I, стр 50 и д. Что этим словом обозначается торжественное отдание многодневного npaздhuka–clausula fesmi,–эmo не подлежало никакому сомнению. См. Бэра, II, стр. 615 и Гепгстенберга, Beitr. II, стр. 95 и д. Спорный вопрос заключается лишь в том, указывалось ли этим словом на отдаление а coagendo, congregando populo ad festum, как думает Гезениус, или же этим словом обозначается, отдание а cohibitione laboris, abinterdicto opéré, как утверждает Икен? Опровержением первого объяснения, с точки зрения которого рассматриваемое слово параллельно с miqra qodesch, служит следующее место: «в восьмой день miqra qodesch да будет у вас, и приносите жертву Иегове; этот день есть ’atzereth; никакой работы не делайте» Лев.23:36 . Для опровержения второго объяснения достаточно припомнить, что miqra qodesch и прекращение работ заповеданы были не только для седьмого дня праздника Опресноков и для восьмого дня праздника Кущей, но также точно–и для первых дней, которыми начинались оба эти праздника. Итак, рассматриваемое нами слово собственно означает отдание праздника. Но поскольку эти clausulae festi были торжественными днями; их проводили со священным собранием и прекращением работ: то нет ничего удивительного, если в позднейшие времена слово ’atzereth стали употреблять для обозначения торжественного отправления всякого вообще праздника, в который народ должен был прекращать работы и участвовать в священном собрании для богослужебного назидания, наприм. Иоил.1:14 ; Исх.1:13 . 4Цар.10:20 . 656 «Говоря, тем же метафорическим языком,–квас египетский грозил проникнуть во всю массу народа Еврейского, т. е. Израилю угрожала опасность заразиться нравственным развращением своих повелителей; поэтому Иегова вывел Израильтян из Египта и избрал их в народ чистый, который, как такой должен был изгнать из своей среды всякий квас (нравственное повреждение) " –«Спасение или изведение из Египта служило для народа израильского освобождением от порчи, приведением от смерти к жизни, условием лучшего бытия. Поэтому Пасха была праздником жизни, и во время этого праздника жизни народ должен был вкушать и хлеб жизни. Что касается того обстоятельетва, что все эти, заключавшиеся в основной идее праздника, намеки на жизнь и назначение народа были тесно связаны со свойством пищи, то оно совершенно естественно, потому что пища, и в особенности представитель ее–хлеб, служа средством всякой жизни и существования, находится в самом непосредственном отношении к жизни; на этом основании качество этого средства к жизни указывало во время праздника Опресноков на свойство и сущность той жизни, в которую народ должен был вступить» Бэр II, стр. 630 и д.

http://azbyka.ru/otechnik/Akim_Olesnicki...

Дневные тропари оба. Тропарь храма 335 . Тропари и Слава И ныне – из малого повечерия. (Тип., гл. 52) Примечание. Дневные тропари напечатаны в 55 гл. Типикона, в гл. 26 Следованной Псалтири и в Часослове в отделе: «Тропари дневнии». б) Накануне седмичных (всех вообще) дней. Если при малом святом случится предпразднство, или попразднство, или отдание праздника. Если случится святой, имеющий славословие, или полиелей, или бдение. Если случится святой, имеющий славословие, или полиелей, или бдение, и при этом будет еще предпразднство, или попразднство, или отдание. Кондак праздника (того именно праздника, которому предпразднство, или попразднство, или отдание. Чит. в 52 гл. Типик. отдел: «Подобает ведати..., како глаголются тропари и кандаки по вся дни в предпразднствах и попразднствах Христовых и Богородициных праздников, кроме недели». См. также в Окт. «Указ о службе всея седмицы», л. 382. Об отдании см. Типик., 48 гл., 12 сентября, где указан кондак праздника.). Кондак святого (чит. в 52 гл. Типик. отдел: «Ведомо же буди и о сем»,– откуда видно, что во дни святых , имеющих вход, славословие, полиелей и бдение, произносится только один кондак святого. См. еще в Окт. «Указ о службе всея седм.», л. 382, откуда видно, что в этом случае при полиелейном святом не произносятся кондаки храма и дневной. Еще см. 48 гл. Типик. под 23 сент., откуда видно, что в день святого, имеющего славословие, также не произносятся кондаки храма и дневной произносится же только кондак святого, который один здесь и указан). Кондак святого. Слава, И ныне – праздника (чит. в 52 гл. Типик. отдел: «аще ли случится предпразднство или попразднство в седмичные дни, кроме недели, с полиелейным святым, или ему же и бдение бывает». См. также в Окт., л. 382. Основание же для такого порядка при святом, имеющем славословие, можно находить в Окт., л. 386. Правда, 7 января в день попразднства при святом, имеющем славословие, указан один кондак святого, но, очевидно, тут недомолвка). Примечание. Во всех этих случаях тропари храма, дневной и молитвословия малого повечерия: Боже отец наших..., и др. не произносятся.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozano...

Поем всю службу праздника с триодию по уставу, якоже прежде указася в ряду. На утрени, в субботу 3-ю отдание поем праздника. На Бог Господь, тропарь праздника, дважды. Слава, архангела: И ныне, праздника. по кафисме седальны праздника, и чтение праздника. Канон праздника, со ирмосом на 8: и архангела, на 6. Катавасиа праздника. [Зри] Четверопеснца же зде не поем, но поем напреди на повечерии. По 3-й песни кондак архангела, и седален, дважды. Слава, и ныне, праздника: и чтение. По 6-й песни кондак праздника, и икос. На 9-й песни, Честнейшую не поем, но поем припев праздника, таже ирмос: и на кийждо тропарь праздника, поем припев тойжде, и последи ирмос. Светилен праздника: Слава, архангела: И ныне, праздника. На хвалитех стихиры на 6: праздника, 3: и архангела, 3: Слава, и ныне, праздника. Славословие великое. По трисвятом, тропарь архангела. Слава, и ныне, праздника. Ектении, и отпуст, и час 1-й. На 1-м часе, тропарь праздника и архангела: и кондак праздника, и прочая: и совершенный отпуст. На литургии, блаженна праздника, песнь 3-я и 6-я. По входе тропарь праздника, и архангела: Слава, кондак архангела. И ныне, праздника. Прокимен праздника. апостол, Аллилуиа и Евангелие дне и праздника. Вместо Достойно, поем ирмос праздника. Причастен праздника. В субботу на малей вечерни, обычно триоди. На велицей вечерни, на Господи воззвах, стихиры воскресны 3: и Креста 4: и праздника 3. Слава, Креста: И ныне, праздника, [или Богородичен 1-й гласа.] Вход, прокимен дне, и ектении. На литии стихиры праздника, глас 1. Слава, Креста: И ныне, праздника. На стиховне стихиры воскресны. Слава, Креста: И ныне, праздника. На благословении хлебов тропарь праздника, дважды: и Креста единожды: и чтение. На утрени, на Бог Господь, тропарь воскресн дважды: Слава, Креста: И ныне, праздника. По кафисмах седальны воскресны, и богородичны их. и чтение во евангелии толковом. По непорочных ипакои гласа, и чтение во евангелии. Степенна, и прокимен гласа. Всякое дыхание: Евангелие воскресно. псалом 50: Стихира, глас 8: Покаяния отверзи ми двери: и прочее воскресно.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010