Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Ответы на вопросы читателей журнала «Русский Дом» — август 2019 г. 01.08.2019 Рубрика: Ответы журналу " Русский Дом " В Евангелии от Матфея сказано: «Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Мф. 5, 48). Но как возможно такого достигнуть, если мы не только сознаем свое бесконечное несовершенство, но, если быть честными, — свою бесконечную греховность? Мне кажется, что слишком высокий и явно недостижимый идеал не помогает человеку в духовном возрастании, а приводит его в состояние возрастающего безнадежия и отчаяния. С.И. Дубинин, г. Тюмень Окончание проповеди о христианском призвании в Евангелии от Луки иное, чем в Евангелии от Матфея: «Будьте милосердны, как Отец ваш Небесный милосерд». Мы должны понять, что эти слова абсолютно созвучны тому, что говорит Спаситель в Евангелии от Матфея: «Будьте совершенны, как Отец ваш Небесный совершен»! Снова и снова будем повторять, что милосердие — в сердце христианства: оно становится равнозначным совершенству, то есть тому, что завершено. Милосердие — это «движущая сила» евангельской жизни, новый закон отношений между людьми. Теперь исключаются не только суд и осуждение. По существу, вопрос стоит не о том, как изменить, исправить человека, а скорее о том, как его исцелить. Милосердие — разумение сердца, умеющего видеть в других несчастье, немощь, которые часто из-за старых ран могут их ожесточать, делать объективно злыми. «Так говорил тогда Господь Саваоф: производите суд справедливый и оказывайте милость и сострадание каждый брату своему» (Зах. 7, 9). Хотим мы этого или не хотим, есть в человеческих отношениях одно определяющее явление — грех, и мы все в него заключены. Грешник — это больной человек, и потому, в конечном счете, несчастный, которому надо помочь. Несомненно, это нельзя воспринимать, как естественное состояние человека: это то, что мы получили и усвоили за отступление от Бога. Но милосердие Божие открывает надежду: «Ибо всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать» (Рим. 11, 32). Как говорит апостол Павел в Послании к Филлипийцам: «Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе» (Фил. 2, 5) и как говорит Христос: «Ученик не бывает выше своего учителя; но, и усовершенствовавшись, будет всякий, как учитель его» (Лк. 6, 40).

http://moral.ru/dom-08-2019/

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Ответы на вопросы читателей журнала «Русский Дом» — июль 2017 г. 01.07.2017 Рубрика: Ответы журналу " Русский Дом " Как понимать слова Спасителя, сказанные апостолам, а значит и всей Церкви до конца времен: «Что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе»? В. Антонов, г. Серпухов Чтобы понимать эти слова, надо помнить всегда о том, как постигают святые первоверховные апостолы самое главное, что есть на свете. Апостолу Петру открывается Христос как явление Отца, как Сын Бога Живаго. Но это дар Духа Святого, а не то, что апостол Петр постиг своим сердцем и умом. И апостол Павел был гонителем Церкви Христовой, но Бог открыл ему, что Иисус есть Христос, Мессия. Этот дар дается нам всем в Церкви Христовой. Дух Святой зовет, собирает, просвещает и освящает всю Церковь на земле и хранит ее с Отцом и Божественным Сыном. Христос обещает Петру, что Он созиждет Церковь Свою. И внутри этой Церкви Бог будет знаем верными Ему людьми. Его святая воля управляет небом и землей, и она будет узнаваема теми, кто ищет исполнить ее. Вот что значат слова Спасителя, что Церкви будут даны ключи Царства Небесного. Все что связано на земле, будет связано на небесах. И все что разрешено на земле, будет разрешено на небесах. Это, разумеется, не означает, что Церкви будет дана такая власть, которой она могла бы манипулировать как угодно. Мы помним, как Христос обличал книжников и фарисеев за то, что они взяли ключи разумения тайн Божиих, однако сами не входят в Царство, и другим не дают войти. Разве может Церковь открыть для кого-то небеса пред лицом явного Божия отвержения? И, конечно же, не для того эти слова сказаны Господом, чтобы устрашить людей, объявив им, что если Церковь так пожелает, то может и не простить какие-то особенные грехи, какое бы человек не приносил покаяние. И это не означает также, что Церковь имеет такую власть, что может назвать добром то, что Бог называет злом, и наоборот. Нет, напротив. Это означает, что Бог и Его Церковь неразделимы.

http://moral.ru/dom_07_2017/

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Ответы на вопросы читателей журнала «Русский Дом» — июнь 2012 г. 21.03.2013 Рубрика: Ответы журналу " Русский Дом " В Евангелии сказано: «Если согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его» (Мф. 18, 15). Что же будет, если так все начнут обличать друг друга? Во что превратится Церковь? Где же любовь? С. Ларьков, г. Пенза В этом Евангелии речь идет о грехах, которые подвергают опасности жизнь Церкви (церковного прихода) — во вполне конкретном смысле ее внутреннего существования или в ее свидетельстве перед миром. Более всего поражает, что Господь посылает одного брата к другому брату: «Пойди и обличи его между тобой и им одним». Это звучит как абсолютное противопоставление словам Каина Богу после убийства им своего брата Авеля: «Разве я сторож брату моему?» (Быт. 4, 9). «Да, — отвечает Господь, — Я дал вас друг другу, и вы должны сторожить друг друга. Я ваш Пастырь, но крещение делает каждого из вас пастырем ваших братьев. У каждого из вас есть великий долг по отношению к другим, вы ответственны за благо каждого и благо всех». Господь говорил уже это пророку Иезекиилю: «Я поставил тебя стражем дому Израилеву» (Иезек. 33, 7). Слишком часто в наших христианских приходах и в наших семьях (а также в наших общественных отношениях) мы не осмеливаемся совершить этот спасительный поступок. Требуется определенное мужество, чтобы пойти к своему брату, к своему сослужителю и выговорить ему. Не потому ли, что мы сами не свободны от вины и боимся, как бы и нас не выставили в неприглядном свете? Надо по-настоящему любить, надо сильно любить, чтобы обрести это мужество. Мы часто прячем то, что следовало бы назвать трусостью, под благородной видимостью — не причинить зла другому, не вызвать смуту в приходе, спасти любой ценой мир и единство. Любить ребенка, взрослеющего сына или дочь означает иметь мужество сказать им в лицо то, в чем они должны быть обличены. Это может быть единственной возможностью помочь им. После возрастающего братского вразумления — «если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая или кимвал звучащий» (1 Кор. 13, 1), — после всего этого ситуация приходит к фатальному исходу: «Если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе как язычник и мытарь».

http://moral.ru/ответы-на-вопросы-читате...

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Ответы на вопросы читателей журнала «Русский Дом» — июнь 2013 г. 29.06.2013 Рубрика: Ответы журналу " Русский Дом " Сегодня в православных изданиях, и особенно в интернете, появляется немало публикаций с попыткой осмыслить нашу историю с христианских позиций. Можно заметить две крайности в оценке событий минувшего и того, что ждет нас впереди. Неудивительно, что преобладают мрачные тона — для этого достаточно оснований. Но настораживает и поверхностный оптимизм слишком уверенно говорящих, что «любящим Бога все содействует ко благу». Вы часто напоминаете слова святых отцов о том, что самое главное в духовной жизни и в богословии — «чувство равновесия». В чем это равновесие и как обрести его? А. И. Васин, г. Тула В своих беседах с апостолами Господь говорит в Евангелии о катастрофах, о гонениях, о последних испытаниях и о том, что только после этого придет день Сына Человеческого. И Он заповедует Своим ученикам различать знамения времен и бодрствовать. Кризис истории может рождать страх. Но конец мира — это все-таки радость, на которую может опираться надежда. И наша жизнь, как говорил преподобный Амвросий Оптинский, вся между страхом и надеждой. Между страхом близких испытаний и радостью, уготованной избранным Господа. Потому мы должны исполняться доверия Промыслу Божию и бодрствовать. Будущее — ни розового, ни серого цвета. Тем, кто видит только закрытый тучами мрачный горизонт, Господь возвещает о дне света. Тем, кто купается в легкой эйфории, Он напоминает о трудностях сегодняшнего времени и необходимости отвержения всякого зла. Как для Самого Господа, так и для каждого из нас Крестные Страдания и Воскресение неотделимы друг от друга. Христос говорит в Евангелии: «А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель — Христос, все же вы — братья». «И отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах». Известно, как любят цитировать эти слова разного рода сектанты в своих нападках на нашу Церковь. Ведь у нас есть и «учителя Церкви» и «отцы Церкви». Да и вообще всех священников мы называем отцами. Не есть ли это в свете слов Христовых некая гордыня и самовозвеличивание? Что значат слова Спасителя? И какой ответ следует давать нашим недоброжелателям?

http://moral.ru/ответы-на-вопросы-читате...

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Ответы на вопросы читателей журнала «Русский Дом» — май 2014 г. 19.05.2014 Рубрика: Ответы журналу " Русский Дом " Мы знаем, как враг рода человеческого и наши недоброжелатели внимательно смотрят за тем, что происходит в Церкви. Достаточно священнослужителю допустить публично какой-нибудь промах и, тем более, совершить что-то недолжное, как средства массовой информации злорадно поднимают крики против Церкви. В последнее время мы являемся свидетелями, как одну кампанию злобной клеветы сменяет другая. Особенно отличается в этом интернет. Создается впечатление, что шум здесь поднимают одни и те же люди. Можно встретить выражения, которым позавидовали бы журналы 20-х годов прошлого века «Антирелигиозник» и «Безбожник». Порой звучат прямые призывы к расправе над «церковниками». Но я сейчас хотела сказать несколько о другом. Одна моя родственница перестала ходить в храм, после того как узнала, что священник ведет себя недостойно. Как убедить ее, что мы приходим в Церковь не к священнику, а ко Христу? Значит, успех проповеди заключается не в том, чтобы всем все хорошо объяснить о Христе и о Его Церкви? В. Голубева, г. Сергиев Посад Если человек ищет истину, а не что-то другое, если он на самом деле стремится ко Христу, ничто на свете не может соблазнить его. Хотя эта проблема, как известно, возникла не сегодня. Еще апостол Павел предупреждал: «Ибо ради вас, как написано, имя Божие хулится у язычников» (Рим. 2, 24). Мне рассказывали, как после войны, когда начали открываться храмы, один епископ, прошедший сталинские концлагеря, говорил недавно рукоположенным пастырям: «Священник, позаботься прежде о себе». Мы помним слова Спасителя: «Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие» (Мф. 7, 22—23). Апостол Павел говорит: «Усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным» (1 Кор. 9, 27). Все христиане, а тем более священники, призваны вдохновить других любовью к Богу и ревностью к богоугождению, так что эти другие в свою очередь могли бы зажечь еще большее число тех, кто как будто еще далек от Бога, а они распространяли бы пламя на своих ближних. Какой духовный запас должны мы иметь! И какая страшная ответственность ложится на священников, когда они охладевают! И (не хочется даже об этом думать) какое страшное преступление — подавать плохой пример.

http://moral.ru/dom05_2014/

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Ответы на вопросы читателей журнала «Русский Дом» — ноябрь 2019 г. 01.11.2019 Рубрика: Ответы журналу " Русский Дом " Кто будет спорить, что христианская нравственность прекрасна и идеальна! Но мне кажется порой — не очень реальна. По правде сказать, невозможно не только исполнить, но даже и понять то, что предлагает Евангелие. Кто может, например, исполнять заповеди, о которых Христос говорит в Нагорной проповеди? В реальности же, когда пытаешься жить так, без конца убеждаешься в своем бессилии и невозможности достигнуть этого. Говорят, что если бы не было чудес, никто бы не поверил в Бога. Но что делать, если никакого чуда не происходит? Т. И. Шипкова, г. Ярославль В Евангелии есть очень простые и одновременно трудные для понимания слова, но в них заключена самая суть тайны Христовой. Нам становится понятной причина маловерия и неверия многих людей. И даже противостояния Церкви Христовой. Чудо, которое они требуют от Бога, не дается им. Так было всегда, с самого начала. В Евангелии есть такое место: «Он не мог совершить там никакого чуда, только на немногих больных возложив руки, исцелил их. И дивился неверию их» (Мк. 6, 5—6). Христос удивляется, что Его не узнают. Он удивляется, что не видят Его через все то, что Он сделал там. В Своем селении Он встречается с противостоянием, наталкивается всюду на непонимание: «Откуда у Него это? Что за премудрость дана Ему, и как такие чудеса совершаются руками Его? Не плотник ли Он, сын Марии, брат Иакова, Иосии, Иуды и Симона? Не здесь ли, между нами, Его сестры? И соблазнялись о Нем» (Мк. 6, 2—3). Он является соблазном, и для них нет иного слова. Этот человек, Которого они знали с Его детства, — несомненно пророк, Он говорит со властью, и со властью, сильно поражающей своей новизной всех живущих верой в Израиле. Христос открывает причину этой враждебности. Все объясняется тем, что Он живет всецело в тайне Отца Небесного и одновременно в человеческой хрупкости. В этом — вся тайна Господа. Они не хотят увидеть в этой немощи присутствие Бога, спасающего людей этой немощью, приходящего к ним и побеждающего в них их немощь. Немощь Божия — это самая глубокая тайна, какая только может быть. Наша вера испытывается этим отношением: «Откуда у Него это?» Мы знаем, что Иисус Христос — Сын Божий, мы знаем, что речь идет о Божественной тайне, но мы должны эту тайну узнать и исповедовать ее в вере и в любви.

http://moral.ru/dom-11-2019/

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Ответы на вопросы читателей журнала «Русский Дом» — ноябрь 2020 г. 31.10.2020 Рубрика: Ответы журналу " Русский Дом " Все знают, каких степеней достигает сегодня разрушение семьи. И к каким последствиям приводит это весь род человеческий. Понятно, почему Церковь столь ревностно стоит за сохранение семьи и свидетельствует о ее святости. Но объясните мне, пожалуйста, такое противоречие. Разве Христос с такой очевидностью говорит, что семья свята? Более того, как ни странно, в Его словах о семье можно услышать, некий гнев, как бы желание разрушить ее: «Если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником» (Лк. 14, 26). Или еще: «Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. И враги человеку — домашние его» (Мф. 10, 35—36). Е.А. Корнилов, г. Москва Да, семья — это Божие установление. Она свята. Но при условии, что она — во Христе Боге. И Бог стоит в ней на первом месте. То, насколько Он присутствует в семье, определяется ее святость и подлинность. Что такое святая семья? Само выражение «Святое Семейство» появилось только после Рождества Спасителя.Ваш вопрос напоминает евангельское повествование о том, как во время беседы Господа с народом в доме, Ему сообщают, что Его Матерь и близкие Его по плоти желают видеть Его. Господь отвечает: «Матерь Моя и братья Мои суть слушающие слово Божие и исполняющие его» (Лк. 11, 27). Не родство Божией Матери с Господом Иисусом Христом по плоти, как бы ни было оно непостижимо велико, а Ее смиренное пребывание в Боге — большее, чем у кого бы то ни было из людей и ангелов (херувимов и серафимов) — имеет значение прежде всего. В Своем первом общественном явлении в возрасте всего лишь двенадцати лет Христос открывает Своим родителям суть Своего служения. Тон Его может показаться резким. Далеким от того, чтобы попросить прощения за доставленное им переживание, в которое они были погружены в течение трех дней. Он обращается к ним с упреком. Как если бы они могли и должны были догадываться, где Он находился. И тому, кто считается Его отцом, говорит о другом Отце, Которому Он возвращает Свою сыновнюю любовь. В другой раз некая женщина возвышает голос в толпе: «Блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие!» И снова Христос вносит поправку: «Блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его» (Лк. 11, 28). На Кресте Он дает Своей Матери, к Которой, как мы читаем в Евангелии, Он обращался всегда «Жено», своего ученика Иоанна. Этого ученика, которого Она не родила, Он делает Ее сыном. В этом суть и тайна родства во Христе.

http://moral.ru/dom-11-2020/

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Ответы на вопросы читателей журнала «Русский Дом» — октябрь 2015 г. 03.10.2015 Рубрика: Ответы журналу " Русский Дом " Христос говорит в Евангелии: «Никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть» (Мф. 11, 27). Как же в таком случае обрести веру обыкновенным средним людям, если, как сказано перед этим, Бог утаил тайны жизни даже «от мудрых и разумных»? Однако Христос почему-то зовет всех людей стать верующими. «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные», — говорит Он. В. Коновалова, г. Курск Это Евангелие — одно из самых прекрасных и драгоценных мест всего Священного Писания. Господь открывает глубину Своего сердца и показывает, что волнует Его. Перед этим мы читали, как Господь сетует на недостаток веры Своих соотечественников, которые видели столько знамений и чудес и не веровали в Него. Хотя эта неблагодарность ранит Его, Он находит также причины для радости — и это то, о чем говорит Евангелие. Возвысив голос, Христос молится перед всеми. Его слова исполнены радости и благодарения. Они открывают источник Его силы — то, что вдохновляет Его. «Славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли!» — в этих словах единственное звучание. Радость Самого Бога слышится в них. Никакая иная радость не сравнится с этой радостью. И никто не знает этой радости как Христос. Потому что никто никогда не был в таком единении с Богом Отцом как Он. Он один может сказать о Себе, что Он знает Бога Отца. И Кто есть Христос — мы не можем этого постигнуть сами, потому что только Отец, истинный Бог, знает Его. Христианам дано знать, что Христос — Сын Божий, истинный Бог и истинный человек. Все это представляется невероятным «мудрым и разумным», как называет их Господь. Но сердца простых, «малых сих», ничего не значащих для мира, открываются, когда они встречают Христа. Вот почему Господь обращается ко всем людям: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» (Мф. 11, 28). Он обещает то, что Он один может осуществить. Только рядом с Ним наши сердца обретают покой — и больше нигде. Он может сделать легкими бремена, которые отягощают наши души. При одном условии: мы должны научиться взять на себя Его иго. Невозможно никого увлечь за Собой — там, где нет личного участия. И Господь не может дать нам обновления, пока мы не примем путь, который Он предлагает. По сравнению с трудами, которые мы готовы взять на себя ради святости, — иго Его поистине перестает быть тяжелым. Оно называется просто: любовь к Богу и нашему ближнему.

http://moral.ru/dom_10_2015/

6 . Он был ребенком, поэтому Его нашли «посреди учителей», освящающего и наставляющего их. Он был ребенком, и потому Его нашли «посреди» них, не поучающего, а «спрашивающего их». Он задавал вопросы, так как это приличествовало Его возрасту, научая нас, как подобает вести себя отрокам, даже если они мудры и учены. Им, скорее, следует слушать своих учителей, чем стремиться поучать их и рисоваться перед ними. Как я уже говорил, Он вопрошал учителей не для того, чтобы узнать что-то, а чтобы, задавая вопросы, научить их. Мудрые вопросы и мудрые ответы проистекают из одного источника. Знать, о чем следует спрашивать и что отвечать, есть та же мудрость. Поэтому Спаситель сначала учится задавать учителям мудрые вопросы, а потом Он будет отвечать на вопросы в соответствии со словом Бога, «Которому слава и держава во веки веков. Аминь» ( 1Пет.4:11 ). Гомилия 20. Евангелие от Луки 2:49–51. На отрывок от слов: «Зачем было вам искать Меня» до того места, где сказано: «И Матерь Его сохраняла все слова сии в сердце Своем». 1 . Мария и Иосиф искали Иисуса «между родственниками» и не нашли Его, искали Его между «знакомыми» и не могли найти Его. Они ищут Его в храме – и не просто в храме, но среди учителей и находят Его «посреди учителей». Где учителя, там и Иисус «посреди них», если только эти учителя сидят «в храме» и не оставляют его. Иисус приносит пользу Своим учителям и тем, кого Он, как кажется, спрашивая, научает, говоря «среди них». Он также определенным образом побуждает их искать то, чего они не знают, и стремиться отыскать то, чего прежде не знали и знать не могли, даже если им казалось, что они знают. 2 . Итак, Иисуса находят «посреди учителей», и Он говорит искавшим Его: «Зачем было вам искать Меня? или вы не знали, что Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему?» ( Лк.2:49 ). Прежде всего, чувствуя простоту изложенного в этом стихе, вооружимся против нечестивых еретиков, которые утверждают, что Творец, Бог закона и пророков, не является Отцом Иисуса Христа. Здесь Отцом Христа назван Бог храма. Валентиниане должны краснеть от стыда, когда слышат, как Христос говорит: «Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему». Да постыдятся все еретики, которые принимают Евангелие от Луки и пренебрегают тем, что в нем написано. Это, как я уже сказал, есть простое толкование.

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

Разделы портала «Азбука веры» Как прийти к вере, если не могу найти ответы на свои вопросы о Боге? Библия не дает ответов на современные вопросы. Молитвы не работают, пока не примешь веру. Поиски Бога не дают результатов. 9 Ответов Пабло, любой вопрос следует изучать системно. Представьте, что Вам нужно изучить физику или живопись, или историю. Вы же не будете делать это путём задавания вопросов неизвестным людям, а будете искать курсы или преподавателя (пусть даже в аудио или видеозаписи). Религиозное образование также требует системного изучения ( катехизации ) и индивидуального подхода; грамотного сочетания теории и практики. Кирилл, как поверить в Бога, если он никак себя не проявляет? Ваш ответ содержит научный подход. Разве возможно с таким подходим обрести веру? Есть ли в учении Иисуса системный подход? И в чем заключается религиозная практика? Вы дали ответ, который не приблизил меня к вере, ибо стало еще более непонятно, чем было. Пабло, и этот вопрос следует изучить системно. Например, прочесть материалы этого раздела: О Боге: http://azbyka.ru/1/o_boge И сам вопрос следует переформулировать на два: 1. Как обрести веру? http://azbyka.ru/way/kak-obresti-veru/ 2. Как проявляет Себя Бог с т.з. верующих в Него? (ссылка выше). Благодарю за ответ, я обязательно ознакомлюсь Все церковные тексты (включая Библию) имеют вспомогательный характер: они должны лишь привести человека к Богу. Для этого надо указать ему путь и трудности на этом пути, условия для прохождения пути, где взять для этого силы; примеры и рекомендации. Содержится там и предупреждение тем, кто не желает идти к Богу либо идет неправильным путем. Поэтому советую Вам начать усердно молиться Самому Богу, чтобы Он открыл Вам правильный путь к Нему и помог пройти этим путем, укрепил Ваше желание найти истину и дал устоять в ней. Напрасно Вы считаете, что Вы совсем неверующий и что Бог не слышит Ваши молитвы. Надо лишь не унывать и быть настойчивым. Вот притча Христова: Сказал также им притчу о том, что должно всегда молиться и не унывать, говоря: в одном городе был судья, который Бога не боялся и людей не стыдился. В том же городе была одна вдова, и она, приходя к нему, говорила: защити меня от соперника моего. Но он долгое время не хотел. А после сказал сам в себе: хотя я и Бога не боюсь и людей не стыжусь, но, как эта вдова не дает мне покоя, защищу ее, чтобы она не приходила больше докучать мне. И сказал Господь: слышите, что говорит судья неправедный? Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их? сказываю вам, что подаст им защиту вскоре. Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? ( Лк.18:1–8 )

http://azbyka.ru/vopros/kak-prijti-k-ver...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010