Есть протестанты, которые утверждают в соответствии с Библией, что гомосексуализм- это грех, а есть протестанты, которые говорят: ничего подобного. Никакого греха здесь нет. И они имеют даже пастырей- открытых гомосексуалистов. И совершают так называемые гомосексуальные браки, и так далее. То- есть это просто один из примеров сообществ людей, которые в настоящее время и в истории провозглашали себя церковью. И более того, как у нас говорят: не так важно, какая разница? Да, мол, есть различия, но так ли они важны? Самое главное- что у нас есть то, что нас объединяет. Но вот как святой Иоанн Златоуст говорил: что-то нас объединяет со всеми без исключения людьми. С любым человеком, каких бы взглядов он не придерживался, мы найдем что-то, что нас объединяло. С любым человеком мы можем найти что-то, что объединяет нас. Только с дьяволом нас нет ничего общего. Но это не значит, что мы с ним принадлежим к одной церкви. И, в частности, вот такого плюрализма мнений, такой идеи, что не важно, кто во что верит, лишь бы называли себя христианами- этого мы не встретим ни у апостолов, ни в Священном писании. Например, апостол Павел говорит: «Внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святой поставил вас блюстителями. По прошествии моем войдут туда волки, не щадящие стадо. И из вас самих останутся люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собой». Книга «Деяния апостольские», 20 глава, 28-30 стихи. В другом месте апостол говорит: «Умоляю вас, братья, остерегайтесь производящих разделение и соблазны вопреки учению, которому вы научились. И уклоняйтесь от них. Ибо такие люди служат не Господу нашему Иисусу Христу, а своему чреву, и к ласкательству красноречия обращаются сердца простодушных». Это послание к римлянам, 16 глава, 17-18 стихи. И в другом месте апостол говорит: «Как прежде мы сказали, так и теперь говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема». Послание Галатам, 1 глава, 9 стих. Так что, как мы видим, вероучительные различия оказываются настолько серьезными, что апостолы прямо предписывают предавать таких людей анафеме. Отделять их от церковного тела. Он описывает, что само внесение разделений является следствием греха. И в другом месте, в послании к Галатам, 5 глава, 21-22 стих, апостол говорит, что кто предается ереси- тот царство божие не наследует.

http://radonezh.ru/text/peredacha-apolog...

Есть протестанты, которые утверждают в соответствии с Библией, что гомосексуализм - это грех, а есть протестанты, которые заявляют: ничего подобного. Никакого греха здесь нет. И они имеют даже пастырей -  открытых гомосексуалистов. И совершают так называемые гомосексуальные браки, и так далее. То - есть это просто один из частных примеров неединства всех тех сообществ людей, которые в настоящее время и в истории провозглашали себя церковью. И более того, как у нас говорят: не так важно, какая разница. Да, есть различия, но так ли они важны? Самое главное, что у нас есть то, что нас объединяет. Но святой Иоанн Златоуст говорил: что-то нас объединяет со всеми без исключения людьми. С любым человеком, каких бы взглядов он не придерживался, мы найдем что-то, что нас объединяло.Только с дьяволом  у нас нет ничего общего, а с любым человеком мы можем найти что-то, что объединяет нас. Но это не значит, что мы с ним принадлежим одной церкви. И в частности вот такого скажем так плюрализма мнений, такой идеи, что неважно, кто во что верит, лишь бы называли себя христианами, этого мы не встретим у апостолов, мы не встретим в Священном Писании. Например, апостол Павел говорит: внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святой поставил вас блюстителями. По прошествии моем войдут туда волки, не щадящие стадо. И из вас самих останутся люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собой (Деян 20, 28-30). В другом месте апостол тоже говорит: Умоляю вас, братья, остерегайтесь производящих разделения и соблазны вопреки учению, которому вы научились. И уклоняйтесь от них. Ибо такие люди служат не Господу нашему Иисусу Христу, а своему чреву, и к ласкательству красноречия обращаются сердца простодушных (Рим 16, 17-18). И в другом месте апостол говорит: Как прежде мы сказали, так и теперь говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема (Галат 1, 9). Так что, как мы видим, вероучительные отличия оказываются настолько серьезными, что апостолы прямо предписывают предавать таких людей анафеме. Отделять их от церковного тела. Он описывает, что само внесение разделений является следствием греха. И в другом месте апостол говорит: кто предается ереси, тот царство божие не наследует (Галат 5, 21-22).

http://radonezh.ru/text/peredacha-apolog...

Здесь мы только задаём вопросы? Ответ хотелось бы получить в определении по этим вопросам Священного Синода Русской Православной Церкви. Однако письма, посланные тверскими православными мирянами в Московскую Патриархию и на сайт Священного Синода РПЦ, не дали никакого результата. Вероятно, за двадцать пять лет деятельности кочетковцев их агенты сумели проникнуть в обслуживающий персонал Московской Патриархии, и наши обращения не доходят до Святейшего Патриарха и Синода? Именно молчание высшей Церковной власти вынуждает нас выйти к общенародному обсуждению вопиющей проблемы нашего века! В этом году предстоит переселение суворовцев из Тверского Суворовского училища в новое здание. Представитель Тверской Епархии уже официально сообщил, что прежнее здание Суворовского училища будет отдано Тверской Епархии. Ни у кого нет сомнения, что в нём теперь разместится еретический «свято-Филаретовский» институт Кочеткова, оплаченный западными деньгами. Там воспитывают диверсионные силы для разрушения Русской Православной Церкви. Вспомним высказывания Апостола Павла, которые Митрополит Савва не заметил: «Умоляю вас, братия, остерегайтесь производящих разделения и соблазны, вопреки учению, которому вы научились, и уклоняйтесь от них» (Рим. 16: 17), «Смотрите, братия, чтобы никто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира» (Кол. 2: 8), «Вы куплены дорогою ценою; не делайтесь рабами человеков» (1 Кор. 7: 23). Союз православных педагогов за нравственное спасение детей России, г.Тверь, август 2020 г. В интернете есть статья 1995 года «В какой церкви кочетковцы?», где подробно разъясняется характер секты о.Г.Кочеткова и его методы обработки пасомых. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 3. Ответ на 4, Андрей Х.: И что? В эти годы армия не существовала? Не было ракет, подводных лодок и проч.? Вы не в курсе, что в эти годы армия подверглась ужасаещему разгрому властями страны?

http://ruskline.ru/news_rl/2020/08/14/tv...

Значит, мы можем сказать, что ереси и расколы всегда свидетельствуют об отсутствии любви, являются показателем духовного падения и наказанием за нравственный упадок, ослабление нашего христианского чувства. То, о чем мы говорим, не обязательно происходит где-то далеко, за морями и горами, либо исключительно принадлежит глубокой древности. Разделения между православными людьми вполне могут иметь место и на приходах, и они порой отзываются на судьбах верующих не менее болезненно, чем великие церковные расколы, ибо наши малые внутриприходские разделения растут из того же греховного корня, что и ересь иконоборчества, и прочие антицерковные возмущения. Из того же корня произросло и доныне кровоточащее тысячелетнее разделение между христианскими Востоком и Западом. И этот же гибельный корень питает тьму-тьмущую многоразличных сектантских групп, общин, объединений. К великому прискорбию, Церковь и христианство издревле воспринимались и воспринимаются некоторыми людьми до сего дня как наиболее подходящее пространство, где могут быть реализованы их честолюбивые амбиции, карьерные устремления, ненасытное властолюбие и тщеславие. А ведь один поработивший человека грех неизбежно влечет за собой и другой, и третий. В результате себялюбец и эгоцентрист порой способен возрасти в церковной ограде в ересиарха и расколоучителя, «когда Бог попускает диаволу сплестись с ним мысленно», по слову преподобного Максима Исповедника. О такой опасности мы должны знать и помнить, дабы уметь духовно противостоять ей во имя церковного мира и нашего собственного спасения. О ней предупреждал еще апостол Павел, взывавший к верным древней Церкви: Умоляю вас, братия, остерегайтесь производящих разделения и соблазны, вопреки учению, которому вы научились, и уклоняйтесь от них; ибо такие люди служат не Господу нашему Иисусу Христу, а своему чреву, и ласкательством и красноречием обольщают сердца простодушных (Рим. 16, 17–18). Да не искусят нас и не совлекут с пути спасения никакие сомнительные идеи и теории, не уловят в свои сети никакие лжеучители, толкующие об истине, которой сами не ведают. И да не овладеют нашей бессмертной душой никакие незваные проповедники, которые ходят по домам, ища, кого поглотить (1 Пет. 5, 8), или останавливают нас на улице, соблазняя учениями, противными нашей вере. Ничто не должно поколебать нас в истине Православия, которой научил нас Господь Иисус Христос через Своих апостолов.

http://azbyka.ru/propovedi/velikopostnye...

И ересь Богородичного центра заявляет свои права на владение истиной. Но «разве разделился Христос» ( 1Кор.1:13 )? «Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений…» ( 1Кор.1:10 ). Где та всепрощающая, сострадательная любовь, к которой призваны последователи Христа? Где дух первоначальной Церкви, когда «у множества же уверовавших было одно сердце и одна душа...» ( Деян.4:32 )? Где дух Христов, призывающий с тяжелейшего креста страданий простить не только тем, кто заблуждался, но и самим врагам? Вот она проверка – Христовы ли мы, истинные ли мы христиане, не восхитила ли нас мирская сила, и сила отмщения, и сила борьбы без Бога» 181 . В связи с этим возникает особый тип мученичества, характерный для нашего времени: «Новый вид мученичества должна принять на себя Святая наша Православная Церковь . Русскими православными верующими за границей судятся те, кто в России уже принес Богу плоды своего красного сеяния и предстал на суд Божий. Судятся и те, которые по преемству приняли и сохраняют по сей день дар веры в Церковь , в Бога. И снова Церковь обвиняется в том, что не Бог правит ею. В наше духовно-смутное время восстают пастыри-волки, лжеучители, не щадящие стада Христова – православный народ. Помнить надо всем нам, други мои, и другим колеблющимся внушать учение святых отцов: «Вне Церкви можно иметь все, только не спасение. Вне Церкви можно иметь духовный сан, таинства, аллилуия 182 . И литургию, Евангелие, веру, проповедь во имя Триединого Бога, но спасение можно обрести только в Кафолической Церкви». И пусть не туне для всех нас звучат слова с церковного амвона: «Умоляю вас, братия, остерегайтесь производящих разделения и соблазны, вопреки учению, которому вы научились, и уклоняйтесь от них» ( Рим.16:17 ). Бог – Судия всем, умышленно или по недомыслию вступившим на путь богоборчества. Нам же с вами нужно жить и молиться так, чтобы подвиг наш ради Христа в нынешние лукавые дни передать в наследие и научение грядущим поколениям как лучший завет и благословение.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Krestjan...

И еще один страшный бич, разоряющий все живое от государства до Церкви, и его видел Господь, и устами верного ученика поведал миру — удаляйтесь разделения. В Первом послании к Коринфянам Господь через апостола кротко просит народ Божий: «Умоляю вас, братия... чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но что­бы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях» (1 Кор. 1, 10). Это настолько важно, что в другом месте, в Послании к Римлянам, опять и опять апостол умоляет братии остерегаться разделения: «Умо­ляю вас, братия, остерегайтесь производящих разделения и соблазны... уклоняйтесь от них; ибо такие люди служат не Господу нашему Иисусу Христу, а своему чреву, и ласкательством и крас­норечием обольщают сердца простодушных (Рим. 16,17—18). Господь наставляет, предупреждает, остере­гает, умоляет. И надо всем нам усилиться услы­шать слово Божие, ибо верно — нечто совсем страшное для жизни таится в деле разделения. Народ на народ, и царство на царство, и соседи на соседей, и родители на детей, и дети на роди­телей — все восстает, все распадается. Нет еди­нодушия, и иссякает любовь — единственный источник истинного неложного знания. А для тех, кому слово Божие — сама жизнь, нет страха. Покроет их Господь в тайне селения Своего. Они не поколеблются, но останутся вер­ны и в тяжкую годину испытаний. И слово Божие проведет их сквозь тень и сень смерт­ную. «Бодрствуйте, стойте в вере, будьте муже­ственны, тверды. Все у вас да будет с любовью» (1 Кор. 16, 13—14). А Матерь Божия всегда есть и будет с теми, кто верен Ее Божественному Сыну, кто идет по Его зову путем вечного спасения. Она, по сло­вам святителя Иоанна Златоуста,— первая Преемница Божественных дарований и первая Раздаятельница этих даров и благословений людям, ищущим помощи у Господа и милостей у Нее. Так будет всегда, до последнего часа и мгно­вения жизни мира. И наше верующее, знающее великую силу ходатайства Матери Божией сердце пусть все­гда припадает к ногам Божией Матери со свои­ми воздыханиями, нуждами, скорбями, во всех испытаниях и в минуты плача о грехах. И Она, Радость всех скорбящих, наша Небесная Мать, простирая Свой державный Покров, заступит и спасет и помилует всех нас. Аминь.

http://pravoslavie.ru/1509.html

И совершенно напрасно некоторые ссылаются на слова Апостола, что «подобает быть разногласиям между вами». Апостол это предрекает, но вовсе не высказывает этого с одобрением, как факт положительный. Напротив, в посланиях апостольских мы находим множество призывов именно к полному единомыслию и единодушию (Рим. 12, 16 и др.), во исполнение Первосвященнической молитвы Христовой: «Да будут вси едино » (Ин. 17, 21), да еще как - во образ единства Св. Троицы: «как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино». О разногласиях же Слово Божие говорит с явным порицанием: «Остерегайтесь производящих разделения и соблазны, вопреки учению, которому вы научились, и уклоняйтесь от них » (Рим. 16, 17), а отнюдь не сказано: «объединяйтесь с ними», как нечестиво учат современные «объединители»! Итак, надо твердо знать и понимать, что христианство это не только «религия любви», но прежде всего - религия Истины , причем совершенно недопустимо во имя «любви» жертвовать Истиной, ибо такая «любовь» уже и не будет истинно-христианской любовью, а только притворством или какой-то жалкой пародией на любовь, ибо для христианской любви дороже всего Истина, которая, собственно, и составляет собой главный предмет любви. Неправильно смешивать христианскую любовь с христианским милосердием по отношению к страждущим и бедствующим, как это злонамеренно делают теперь некоторые, злостно спутывая все понятия. Это - не вполне одно и то же. Обратимся опять к нашему высочайшему авторитету - Апостолу любви, как он пишет «избранной госпоже и детям ея», которых он, по его словам, «любит по истине» и «не только он, но и все познавшие истину, ради истины , которая пребывает в нас и будет с нами в век» (2 Иоан. ст. 1-2). Итак, основой христианской любви является истина ! Без истины не может быть и любви! Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть

http://ruskline.ru/analitika/2012/04/13/...

Как видите, еретика, по слову апостола, надо отвращаться, потому что он может заразить и твою душу тем еретическим лжеучением, в котором находится сам. А св. Иоанн Богослов, этот проповедник любви, говоря о еретиках, строго предостерегает истинно верующих не иметь с ними никакого общения, особенно домашнего, давая истинным христианам такое наставление: „смотрите, кто приходит к вам и не приносит сего учения (истинного, т. е. православного), того не принимайте в дом и не приветствуйте его, ибо приветствующий его участвует в злых делах его” 100 , (т. е. общением с ним разделяет его еретичество). Смотри же, православный христианин, слушай евангелиста и всячески берегись этих духовных развратителей 101 , которые могут незаметно твою душу предать духовной смерти и лишить как лично тебя, так и твоих семейных вечной жизни. Смотри, никогда не верь их наружной показной святости, это делается для приманки тебя. О таких людях Апостол писал Коринфским христианам, предостерегая их такими словами: „ибо таковые лжеапостолы, лукавые делатели, принимают вид Апостолов Христовых. И не удивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела света” 102 . В другом месте тот же апостол предостерегает христиан всячески беречься таких соблазнителей, говоря: „умоляю вас, братия, остерегайтесь производящих разделения и соблазны, вопреки учению, которому вы научились, и уклоняйтесь от них. Ибо такие люди служат не Господу нашему Иисусу Христу, а своему чреву и ласкательством и красноречием обольщают сердца простодушных” 103 . Но ещё лучше тот же св. Апостол, в послании к Фессалоникийцам, упрашивает христиан никак не касаться духовных развратителей, дав им такое повеление: „Завещаем же вам, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, удаляться от всякого брата, поступающего бесчинно, а не по преданию, которое приняли от нас” 104 . Из всех вышеприведённых слов видно, и притом, очень ясно, как св. апостолы оберегали истинно верующих от различных лжеучителей, говоря: „берегитесь злых делателей 105 , „пустословов и обманщиков” 106 , опасаясь, как бы истинные христиане не заразились их еретическим, душепагубным лжеучением, подобно тому, как незаметно заражаются прилипчивой заразной болезнью. Разница только в том, что там заражается тело, а здесь душа, которая дороже тела.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vved...

Как же нам реагировать на то, что в 20-м веке появилось столь много не одних рядовых «христиан», но и священнослужителей и даже высоких иерархов, которые не только не хотят бороться за Истину, но во имя якобы «христианской любви» идут на все компромиссы с Ложью и так легко и беспечно предают Божественную Истину, ставя на место ее свое собственное лукавое человеческое мудрование? Как может быть у христианина любовь ко лжи и к сеятелям лжи? Для истинного христианина тут нет никакого вопроса; никакого недоумения, как относиться к таким людям:  он не может считать таких людей, будь они хоть в самом высоком священном сане, православными христианами!  И, конечно, никакого общения в христианской любви и молитве иметь с ними нельзя. Ибо истинно-христианская любовь может быть только  на почве единения в истине – единомыслия. Ведь не случайно на Божественной литургии, перед самым началом Евхаристического канона мы слышим возглас:  «Возлюбим друг друга, да единомыслием исповемы», а все верующие заканчивают:  «Отца, и Сына, и Святаго Духа, Троицу Единосущную и Нераздельную». Без этого единомыслия невозможно общение в любви, невозможно общение в молитве и особенно – в величайшем Таинстве Причащения Тела и Крови Христовых – в Божественной Евхаристии. И совершенно напрасно некоторые ссылаются на слова Апостола, что «подобает быть разногласиям между вами». Апостол это предрекает, но вовсе не высказывает этого с одобрением, как факт положительный. Напротив, в посланиях апостольских мы находим множество призывов именно к полному  единомыслию и единодушию   ( Рим. 12, 16  и др.), во исполнение Первосвященнической молитвы Христовой:  «Да будут вси едино»  ( Ин. 17, 21 ), да еще как – во образ единства Св. Троицы: «как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино». О разногласиях же Слово Божие говорит с явным порицанием:  «Остерегайтесь производящих разделения и соблазны, вопреки учению, которому вы научились, и уклоняйтесь от них» ( Рим. 16, 17 ), а отнюдь не сказано: «объединяйтесь с ними», как нечестиво учат современные «объединители»!

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

Как же нужно поступать простому человеку, когда он находит для себя в Писании что-либо непонятное? Слово Божие научает поступать так: когда человек чего-либо в Писании не понимает, он не должен сам придумывать толкование, а пусть за разъяснением обращается к своему духовному отцу, пастырю Церкви. В этом случае нужно подражать примеру того благочестивого вельможи, который, по сказанию книги Деяний, прочитав книгу пророка Исаии, не решился сам толковать ее, а обратился за разъяснением к св. апостолу Филиппу. Дело было так: «Муж Ефиоплянин, вельможа Кандакий... приезжавший в Иерусалим для поклонения, возвращался и, сидя на колеснице своей читал пророка Исаию. Дух сказал Филиппу о том, чтобы он подошел и пристал к сей колеснице. Филипп подошел и услышав, что он читает пророка Исаию, спросил ему разумеет ли что читает? Он сказал: «Как могу разуметь, если кто не наставит меня?» – И попросил Филиппа взойти и сесть с ним. Филипп отверз уста свои, и, начав от сего Писания, благовествовал ему об Иисусе» ( Деян.8: 27–35 ). К сожалению, в последнее время появились среди нас люди, которые оставив св. Православную Церковь и покинув своих Богом поставленных пастырей, стали по своему произволу толковать и изъяснять Св. Писание и своими толкованиями смущают и соблазняют простых, доверчивых людей. Что сказать о таких людях? Таких людей следует остерегаться и избегать. «Умоляю вас, братия,– писал христианам св. апостол Павел,– остерегайтесь производящих разделения и соблазны вопреки учению, которому вы научились, и уклоняйтесь от них» ( Рим.16:17 ). А разве не соблазн и разделение вносит в жизнь христианскую эти непризванные толковники Слова Божия? Поистине так. Они считают себя выше и разумнее пастырей и думают, что знают все, но не о них ли сказал св. апостол Павел: «Кто думает, что знает что-нибудь, тот ничего не знает, так как должно знать» ( 1Кор.8:2 ). Они думают, что пастыри повредили Слово Божие, а они исправляют его, но выходит как раз наоборот, ибо пастыри – преемники апостолов, а апостолы писали о себе: «Мы не повреждаем слова Божия как многие, но проповедуем искренно, как от Бога, пред Богом, во Христе» ( 2Кор.2:17 ). Они без всякого призвания от Бога берутся быть учителями людей и проповедниками; но не их ли предвидел св. апостол Павел, когда писал: «и как проповедовать, если не будут посланы»? ( Рим.10:15 ). Тем не менее, находятся между нами несчастные, которые на свою погибель слушают этих людей и верят им. Их соблазняет то, что люди эти говорят как будто от Писания; но и диавол говорил от Писания, когда искушал Спасителя ( Мф.4:6 ). Им нравится толкование этих людей, которые отвращают их от церкви и прельщают разными обещаниями; но апостол Павел давно уже предсказал, что «будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху» ( 2Тим.4:3 ). На них исполняются слова Св. Писания: " И за сие (грехи) пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи».

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Abram...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010