Диаконисса Олимпиада, жившая в середине IV века, славилась столько же своим богатством, своими благотворениями, сколько своим остроумием и красноречием, силу которого напрасно, однако, желает представить тот же книжник в ее судебных ответах, вместо того, чтобы сообщить нам (гл. 24) какие либо реальные подробности. Ряд диаконисс, живших в IV–V веках 64 , причислен был к лику святых. Преп. Мелания Римлянка, во времена императора Феодосия Младшего, расширила свою благотворительную деятельность по всему Востоку, совершая путешествия в Карфаген, Египет, Святую Землю и основывая там женские монастыри (ее изображение в Ват. Менологии под 31 декабря, рис. 76). К сожалению, мы мало узнаём в данном вопросе реальных подробностей этого бытового церковного явления: если историки-монахи не в состоянии понять и представить даже самых крупных событий, вроде нашествия варваров и падения Империи, то тем более смутным и непонятным остается такое тонкое и сравнительно слабое выступление женщины в духовную жизнь, каково ее участие в церковной жизни. Вот почему известия о диакониссах ограничиваются областью их столкновений с властями, нарушения ими канонических правил и не дают данных для понимания этого бытового явления во всей его широте и значении. Рассматриваемое время было, затем, эпохой установления почитания памятей святых и особенно мучеников, мощей и чудес, от них являемых, и, в частности, памятей святых жен и дев, мучениц и подвижниц. Из них установилось тогда почитание святых: Пелагии, Палестинской безбрачной отроковицы, Фотинии Палестинской, Феклы, Анастасии Узорешительницы в Сирмии Иллирийской, Гликерии, Евдокии Девственницы и мн. др. Знаменитая Павла, корреспондентка блаженного Иеронима , основавшая монастырь в Вифлееме в 386 году, посвятила в нем храм мученице Екатерине. Вполне понятно, с каким общим негодованием во всем православном мире было встречено тогда мудрствование и узко-доктринерское толкование пределов почитания Девы Марии, за которой уже давно в народе и в устах клира установилось почетное наименование «Богородицы». Как известно ныне, эта догматическая попытка была результатом философствования немногочисленного кружка сначала в антиохийском клире, затем и в константинопольском, и, в конце концов, послужила только делу вящего усиления почитания Девы Марии и демонстративного распространения этого культа путем учреждения праздников и постройки особых храмов.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Kondak...

Господь всё продумал. Вспомним, что к 13–15 годам, когда девушка выросла, набрала сил, у неё происходит менархе, первое менструальное кровотечение. Кстати, овуляции тоже не сразу, не с первых менструаций, наступают. Первые полгода циклы могут быть ановуляторными. Примерно шесть месяцев считаются нормой для установления овуляций, а у кого-то и больше, в зависимости от состояния здоровья. Норма начала циклов – 12–16 лет. До 16 считается нормальной, после 16 лет менархе – поздняя, а с 10 до 12 – ранняя, до 10 лет – преждевременная. В среднем с 14 до 50 лет время, когда репродуктивная функция активна. Дальше яичники функцию созревания яйцеклеток отключают, при этом остальные их функции сохраняются! Я напомню, что уже с пятой недели внутриутробного периода яичники девочки включаются в работу, начинают продуцировать женские гормоны. А у мальчиков на этом же сроке– яички вырабатывают тестостерон. Под действием этих гормонов формируются уже все остальные репродуктивные органы: внутренние и наружные. Благодаря гормонам яичников формируются женские половые органы, как внутренние, так и наружные: матка, трубы, шейка матки, придатки, влагалище, большие и малые половые губы. Позже, в 12 лет проявляются вторичные половые признаки, примерно за год до первой менструации постепенно появляются лобковые и подмышечные волосы, а года за три – начинается рост молочных желез. Мы видим, что организм женщины заранее готовится к продолжению рода. Также и к менопаузе – идёт постепенная подготовка, за один день ничего не происходит. С чем связаны вопросы и волнения, с которыми приходят к врачу женщины на этом этапе жизни? У некоторых женщин в голове почему-то окончание менструальной функции сцеплено с окончанием молодости, а порой и жизни.  Они приходят и говорят буквально такими словами: “Всё, жизнь закончена”. Когда женщины плачут: “Всё – менопауза, я теперь больше не женщина, со мной произошла какая-то катастрофа!”, я их спрашиваю: “Менструация заканчивается, и у Вас грудь исчезает? Она у вас куда-то делась?” У некоторых женщин она даже чуть пышнее становится. Женские формы, особенности женского телосложения, оволосение по женскому типу – никуда н е исчезает. (Для сравнения: при циррозе печени выпадают лобковые волосы и грудь почти на нет сходит. Эта ситуация объясняется серьёзными нарушениями, когда гормональная функция почти к нулю сводится). А при менопаузе гормональная функция действует, все вторичные половые признаки женщины на месте. Я не говорю уже о том, что остаётся половое влечение и возможности супружеской жизни, и приятные ощущения при близости сохраняются. Особенно, когда есть любимый муж рядом, близость в постменопаузе даже лучше становится.

http://azbyka.ru/zdorovie/menopauza-prek...

А в наше время ряд факторов делают этот возраст особенно трудным. Интернет, заваленный неестественно яркими образами красоток и красавцев вызывает мучительные сомнения в своей привлекательности — особенно у девушек. Он же предоставляет возможности для быстрых знакомств и случайных связей, которые не предполагают никакой человеческой привязанности — а значит, подрывает в людях способность такие привязанности формировать. Он же предлагает чудовищно пагубные и разрушительные способы реагирования на подростковые трудности — девушке, которая не уверена в том, что она красива и ее полюбят, подсказывают, что она вообще может переделаться в мальчика, а закомплексованному юноше, который не знает, как строить отношения с противоположным полом — идею, что можно обойтись и своим. Но интернет создает и огромные возможности для целенаправленной охоты на подростков, неопытных и преисполненных гормонами. Речь не только о педофилах, но и ком-то еще худшем — и намного. Педофилы обычно не наносят совращенным им подросткам физических увечий. Современные адепты ЛГБТ, которые внушают подросткам (гораздо чаще девочкам), что они «родились не в том теле» и им нужно пройти гормональную «терапию», а потом и калечащую операцию по «перемене пола» — наносят. И, в то время как педофила, совратившего подростка, справедливо отправят в тюрьму (законы США, например, отличаются большой строгостью в отношении взрослых людей, совращающих подростков), «активистов» и «психологов», которые совратят того же подростка нанести себе необратимые увечья, никто преследовать не будет. Скорее, будут преследовать тех, кто выступит против этого. Мы можем вспомнить, например, случай с канадцем Робертом Хугландом, который был арестован , из-за того, что упорно отказывался признавать «переход» своей дочери, которая в 11 лет объявила себя мальчиком. Девочка пожаловалась на отца в суд, который постановил, что «Обращение [к ней] в женском роде или по имени, данному при рождении , будет рассматриваться как семейное насилие» В 13 лет девочке — несмотря на протесты отца — начали давать гормоны, тормозящие половое созревание. Отец обратился в суд, но суд постановил, что «Попытки убедить [девочку] прекратить лечение от гендерной дисфории; обращаться [к ней] по имени, данному при рождении; называть [ее] девочкой или использовать женские местоимения прямо или обращаясь к третьим лицам будут рассматриваться как семейное насилие согласно п.38 Закона о Семье»

http://radonezh.ru/2022/11/16/pochemu-pr...

     Почему пока малоэффективны   разъяснения о подоплеке всех этих этих «дней любви»? Потому что очень трудно и часто невозможно рационально бороться с тем, что находится в сфере эмоционального.       Почему молодые не хотят слышать о том, что на самом деле спрятано за этими «днями». Скорее всего потому, что их притягивает слово «любовь» в нашем жестком мире, в котором «оскудевает любовь». Рано оторванные от родителей и прошедшие через систему «ясли-детский сад», не обласканные родительской любовью, не защищенные ею, но отрастившие шипы и колючки,   они как воздух ищут любовь всю оставшуюся жизнь и попадают на те самые подмены. Для них любовь – это уже теперь не тепло, уют, много совместных домашних дел и разговоров. Родители, отдающие все свое время и силы зарабатыванию денег -   с детьми выстраивают чисто функциональные отношения: накормить, одеть, обуть, обеспечить развлечение. Душевно   и духовно не развитые дети   тоже не могут никому отдать   того, что сами не получили. Намного проще купить бумажное   или шоколадной сердечко, кому-нибудь подарить и забыть об этом. Теперь уже это   называется любовью.    Любовь – взгляд. Любовь – тайна – исчезают. Появляются   действия любви. Любовь   становится   функциональна. Это раньше были переживания. Сейчас все перемещается   в предметную деятельность. Тонкость душевных переживаний пропадает.       И все-таки не все попадают в   придуманные дни-ловушки. Если молодежь поначалу бросилась во все тяжкие, то здоровая часть общества, особенно православные в основной своей массе к этим «дням» все-таки относится трезво и спокойно. Это связано с тем что, пережив Пасхальную радость, радость Рождества и всего, что со всем этим связано, включая подарки, подготовку, праздничные застолья - молодые сердцем чувствуют искусственность – суррогатность тех «дней». Для православного человека каждая   литургия - это праздник любви, позволяющий ощутить подлинную любовь, чистую   радость, свет. Никакие «дни влюбленных» и «женские дни» не дают такой полноты любви.

http://radonezh.ru/analytics/o-priblizha...

В последние десятилетия вообще отношение к великой театральной литературе, созданной гениями и талантами за века, сложилось в сценической практике поистине угрожающее. Чуть ли не подавляющее большинство постановок по этой литературе имеет крайне мало общего с первоосновой. То есть авторов, будь то Чехов или Островский, Горький или Гоголь, переиначивают до неузнаваемости! Выкручивают наизнанку, бессовестно переписывают, напропалую несут отсебятину, абсолютно несовместимую с мыслями и чувствами бессмертного классика... Такой получился и «Лес» в театре Боякова. Неузнаваемый, можно сказать. Если вы помните пьесу, то с первой же картины будете озадачены и ошеломлены. Ведь нет у Островского ничего подобного! На сцене — очень странный хор, среди которого женские и мужские фигуры в костюмах не то лётчиков, не то космонавтов. И помещица Раиса Павловна Гурмыжская, в имении которой происходит действие пьесы, почему-то учит всю эту пёструю толпу правильно ставить дыхание, включая «грудные резонаторы». Не пытайтесь разыскать тут некий потаённый смысл. Его нет. А что же есть? Абсурд, рассчитанный на то, чтобы любой ценой заинтриговать зрителей и по возможности их рассмешить. Именно это, в чём вы вскоре убедитесь, составляет главные пружины спектакля. Пьеса-то глубокая, многослойная. Названная комедией, она и драму в себе несёт. Любовь и честность сталкиваются в дремучем лесу несправедливых человеческих отношений с полновластным господством денег, с засильем лжи, лицемерия, угнетения. Но постановщик остроту автора старается максимально приглушить и сгладить. Он даже трагическую сцену, где юная Аксюша бросается в омут, использует как повод развлечь зрителей. И вот девушку без сознания, только что вытащенную из воды, бесконечно долго перебрасывают с рук на руки, неуместно придавая происходящему эротически-сексапильный оттенок. Особенно неоправданным выглядит участие в таком балагане истинного героя пьесы — благородного актёра Геннадия Несчастливцева, роль которого выпала Андрею Мерзликину. Современный исполнитель должен бы понимать, что трагик Несчастливцев — любимое создание Островского и во многом его душа, а голос он обретает нередко от Шекспира или Шиллера: «О, если б я мог остервенить против этого адского поколения всех кровожадных обитателей лесов!»

http://ruskline.ru/opp/2021/03/18/boyako...

Татьяна Попова, финансист, хореограф группы «Матрёшки» при Свято-Иоанно-Предтеческом соборе в Вашингтоне: – У нас в семье работают оба. Есть общий счёт, куда приходят обе зарплаты, к этому счёту есть карточки. У меня есть отдельные средства, которые только я трачу на свои женские приятные мелочи. Мы пользуемся системой Mint.com – сайт, куда подключаются все карты, счета. Там можно построить бюджет, распределить категории трат и, таким образом, каждый месяц все оплаты, которые проходят на всех картах и со всех счетов, отражаются в этой системе. Например, мы сходили в продуктовый магазин «WholeFoods», программа распределяет трату в раздел «Еда», но можно и вручную самостоятельно заводить покупки к какой-то определённой категории. В конце месяца смотрим, где мы больше или меньше потратили, значит, бюджет надо пересмотреть. Какая-то сумма откладывается на сбережения. У нас нет такого: муж платит за одно, а жена за другое, всё с общего счёта уходит на все нужды. Если крупная покупка, поездка – решение вместе принимаем. Оба работаем, оба имеем право голоса. К кредиту отношение спокойное, знаю, что порой в России люди не очень доверяют кредитам, в Штатах спокойнее относятся к этому. Финансовая грамотность нужна, это хорошо, что хотят в российских школах обучать такому вопросу. То, что творится на рынке, такое количество предложений по вложению средств, по взятию в кредит, и чтобы не попасть в кредитную ловушку ввиду незнания, нужно иметь представления, минимальные финансовые знания. Когда люди на своём опыте, порой горьком, начинают учиться, почему бы и раньше не получить знания и без потерь и ошибок строить бюджет? Не через сарафанное радио, а именно благодаря знаниям, умению просчитывать ситуацию. Нужно иметь подушку безопасности, не считаю, что мы живём сейчас, одним днём. Но всё в пределах разумного – не нужно все деньги сложить в сберегательный счёт и держать там. Принесёт ли это счастье? Сомневаюсь. У нас есть некая сумма: небольшой процент уходит в сберегательный счёт, это нам нужно на какие-то непредвиденные случаи, особенно когда есть дети.

http://azbyka.ru/semya/semejnyj-bjudzhet...

Согласно данным Всемирной организации здравоохранения, 1 из 13 мужчин в детстве подвергался актам сексуального использования. Скорее всего, в реальности эта цифра куда больше, поскольку культура мачизма очень жестко относится к жертве. Как правило, авторами насилия и в этом случае выступают мужчины. А гомосексуальное изнасилование переживается невероятно тяжело в том числе и из-за того, что оно выступает также актом понижения в иерархическом статусе: «Ты теперь не можешь считаться мужчиной». Сексуальная эксплуатация со стороны женщин тоже встречается, хоть и значительно реже. В основном, принуждение к сексу происходит также под страхом перестать быть уважаемым мужчиной: «Ты не мужик что ли? Тебе слабо?» Репродуктивное насилие также встречается. Женщина может обмануть мужчину и забеременеть от него без его на то желания. Впрочем, в этом случае у мужчины есть множество доступных и безопасных для здоровья способов контроля за своей репродуктивной функцией при помощи методов контрацепции. Еще одной формой традиционного насилия над мужчиной считается мужское обрезание в любых целях, кроме медицинских. Детско-родительские отношения — это та сфера, где абьюз по отношению к мальчикам особенно травматичен. С папами все более понятно: насилие отцов по отношению к мальчикам ничем не отличается от дедовщины. А вот на отношения мальчик-мама давайте посмотрим подробнее. Темная сторона материнства Начну издалека. Долгое время и психология, и сексология, и медицина развивались по одному сценарию: «Что работает на мужчинах, годится и для женщин». Только в 1960-х годах прошлого столетия ученые заинтересовались тем, влияет ли пол на то, как человек живет и болеет. До этого, по сути, женщины были лишены квалифицированной помощи, потому что никто не пытался понять их особенностей. Одной из первых, если не самой первой, работать с женщинами с тяжелыми формами деструктивного и самодеструктивного поведения стала психоаналитик Эстела Уэллдон. Начав изучать детство людей с перверсиями, Уэллдон обнаружила, что многие из них имели опыт насилия в детстве. Только если мужские перверсии были направлены в основном на женщин или подчиненных, то женские — на свое тело и своих детей, которых они бессознательно воспринимали как часть самих себя.

http://pravmir.ru/nam-tozhe-ploho-muzhsk...

Теперь мне одной гораздо сложнее со всеми переговорить. Сейчас наш центр пытается охватить своею деятельностью все женские поликлиники города, чтобы в каждой было хотя бы по 1-2 человека. — Как Вы проводите свои беседы и с чего начинаете? — Наша цель остановить женщину от необдуманного шага, дать ей опомниться и одуматься. На вахте, где сидит медрегистратор, мы беседуем с женщинами, пришедшими записываться на медаборт. Они же иногда просто в состоянии шока приходят. У кого-то такая жизненная драма, что голова кругом. Одна не хочет рожать, так как узнала об измене мужа, у другой муж неработающий и пьющий, иные с мужьями поругались. Иногда приходят женщины, у которых до этого абортов не было. Они боятся, они сомневаются. Мы отводим их в сторону, спрашиваем: «Почему?» Беседуем с ними, даём буклеты и диски, чтобы они осознали, что задумали, на что решились. Иногда приходится и регистратора уговаривать: «Дайте женщине хоть пару дней подумать, Вы же видите, в каком она состоянии!» Первое время особенно тяжело было на душе. Если нам не удавалось отговорить какую-нибудь женщину от аборта, мы подолгу не могли успокоиться, так тяжело было на душе. Молились об их вразумлении и прямо-таки оплакивали будущие невинные жертвы. — Как женщины мотивируют свой приход в больницу? — Ситуации у них складываются самые разные, но чаще всего приходят молоденькие девушки, которые бояться сказать родителям о беременности, или которых парень бросил. Вот, например, одна из них начинает загибать пальцы, перечисляя свои беды: «Во-первых, у меня нет жилья, во-вторых, у меня нет денег, в-третьих, он не хочет на мне жениться, в-четвертых, мне жалко бросать учёбу», — и так далее. Начинаю разгибать её пальчики, говоря: «Если ты убьёшь ребенка, то тебе что, жильё дадут? У тебя что, деньги появятся? Он тебя после этого за руку возьмёт и в ЗАГС поведёт?» «Нет», — отвечает.  «Ты хотела бы с ним жить?» — «Да». — «А разве можно свою семейную жизнь начинать с убийства ребёнка, тем более зачатого в любви?» Глаза у собеседницы округляются, и я понимаю, что она даже не задумывалась над этим. Никто с ней на эту тему не разговаривал. Она не знает простых истин. Не знает, что прежде чем сблизиться с человеком, с ним нужно сначала просто встречаться, просто гулять и беседовать, чтобы лучше узнать друг друга.

http://pravmir.ru/ne-vedayut-chto-tvorya...

Наконец, с опозданием на полтора года застройщики выдают ключи, предоставив семье счастливую возможность увязнуть в ремонте. Разрываясь между работой, дизайнером, молдаванами, стройрынком и уже не интересуясь, где супруга пропадает допоздна и почему у детей круги под глазами, папа делает ремонт в замечательном кирпичном элитномдоме, все более задаваясь вопросом: зачем ему эта шикарная квартира? Кто в ней будет жить? Семья? Какая – вот эта? Ремонт замедляется, папа все реже отвечает на звонки детей, а когда отвечает, его голос как-то чрезмерно возбужден, особенно по вечерам. Жена замечает в его мобильнике новые женские имена и облегченно вздыхает, радуясь, что ее собственные ночные похождения теперь называются не предательством, а всего лишь симметричным ответом. Однажды, когда вся семья чудом оказывается в сборе, в доме раздается телефонный звонок. Папа с полминуты держит трубку возле уха, говорит «нет» и сбрасывает вызов. «Это социологи, – отвечает он на вопрос жены. – Спрашивали, считаем ли мы себя счастливыми людьми». Все расходятся по своим комнатам. Никто не спорит. Нам так долго твердили про «не в деньгах счастье», что мы теперь не готовы мириться с другим тезисом: «не только в деньгах счастье». Деньги – это как объем двигателя автомобиля. Есть оптимальное сочетание массы транспортного средства и мощности движка. Чрезмерное отклонение от этих пропорций чревато катастрофой. Деньгивсего лишь расширяют возможности, а это еще не счастье, но уже испытание. «Не справился с управлением возможностями» – этот диагноз примеряют на себя все больше жителей крупных и богатеющих городов России и всего мира. Экономике не выгоден счастливый человек. Она поощряет максимизаторский подход в сфере потребления. «Выбери лучшее». «Не иди на компромисс». «Ведь ты этого достойна». Счастливый человек мало потребляет и вообще – способен понимать крамольные для экономики вещи. Всех денег не заработаешь. Лучшее – враг хорошего. Не имей сто рублей … Представьте на минуту, что люди всей земли перестали жевать жвачку. И решили всю жизнь пользоваться одним и тем же мобильным телефоном. И раздумали выбрасывать вполне крепкие джинсы потому, что они вышли из моды. И вообще – в один прекрасный день вдруг поняли: богатство ничто по сравнению с социальными связями. Семейными, клановыми, религиозными, культурными, национальными. Именно они, по мнению социологов, делают жизнь человека осмысленной, спокойной и полноценной.

http://pravoslavie.ru/42528.html

Насколько мы можем судить по отрывочным сведениям источников, Алексей не стеснялся конфисковывать владения крупных собственников; даже в случае политических заговоров обычная за это смертная казнь заменялась конфискацией земли. Подобной же участи подвергались монастырские владения, которые в виде пожалования (по-гречески харистикии) отдавались в пожизненное владение какому-нибудь лицу, которое называлось после этого харистикарием. Харистикарная система не является изобретением Комнинов, которые только, может быть, чаще других, ввиду финансовых затруднений, стали к ней прибегать. Эту систему можно поставить в связи с секуляризацией монастырских земель при императорах-иконоборцах и, по всей вероятности, с явлениями социальной жизни еще более раннего времени. В X и XI веках харистикарный способ уже применялся часто. Монастыри жаловались лицам духовным и светским, даже женщинам; причем случалось, что мужские монастыри отдавались женщинам, а женские – мужчинам. Харистикарий должен был защищать интересы пожалованного ему монастыря, ограждать его от произвола губернатора и сборщиков податей, от незаконных поборов и умело вести монастырское хозяйство, обращая в свою пользу остающиеся от этого доходы. Конечно, в действительности дело обстояло не так, и монастырские пожалования являлись для харистикария источником лишь доходов и наживы, вследствие чего монастырское хозяйство приходило в упадок. Во всяком случае, харистикии были весьма выгодной статьей для получателей, почему византийские сановники их усердно добивались. Распоряжение Алексея о перечеканке на деньги некоторых церковных сосудов было этим же императором и отменено. Но конфискаций земель оказывалось недостаточно для поправления финансов. Алексей Комнин прибегнул тогда к наиболее, может быть, ненавистной финансовой мере, а именно к порче монеты, т.е. к выпуску низкопробной монеты, за что источники особенно сильно упрекают Алексея. Последняя его мера сводилась к тому, что он, наряду с прежними полновесными золотыми монетами – номисмами, которые также назывались иперпирами или солидами (по-русски златницы), пустил в оборот какой-то сплав из меди и золота или серебра и золота, который носил имя номисмы и должен был ходить наравне с последней. Новая номисма по сравнению с прежней, состоявшей из 12 серебряных монет, так называемых миллиарисиев, равнялась по ценности всего четырем миллиарисиям, т.е. была в три раза дешевле. 334 Причем, подати Алексей желал получать хорошей, полноценной монетой. Подобные меры еще более ухудшали государственные финансы и озлобляли население.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Vasi...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010