«Из Едема выходила река для орошения рая и потом разделялась на четыре реки» ( Быт.2:10 ). В качестве наиболее надежных и долговечных естественных границ рая, бытописатель справедливо указывает реки. Первая и главная из них, с Еврейского подлинника , означает большую реку, целый водный бассейн, почему прилагается иногда даже к океану ( Иов.22:16 ; Пс.23:2; 45:5 ). Из слов текста очевидно, что эта река, пересекая рай и обильно его орошая, служила главным источником плодородия рая и богатства растительной жизни в нем. Можно думать, что именем названа здесь северная часть персидского залива, простиравшаяся вглубь Месопотамии в форме продолговатого канала, питавшегося устьями Евфрата и Тигра и отчасти напоминавшего собой большую реку. Это предположение оправдывается и данными научных открытий, которые устанавливают, что в древности Персидский залив вдавался в Северо-Восточной части острым и длинным углом, простиравшимся до того самого места, где теперь сливаются вместе Тигр с Евфратом, каковой угол назывался уже не морем, но nâr marrâtu flumen salsum, «соленая, большая река». В этот морской остроугольник впадали четыре реки, направлявшиеся от Востока к 3ападу: Евлей, Хоасн, Тигр н Евфрат; из них последняя была самый большой и видной, служа как бы продолжением залива. И если принять во внимание, что наш автор говорит не языком строгой и точной науки, а простой, обыденной речью, то рекой, орошающей рай, он легко мог, назвать именно эту реку, Евфрат, пересекающую долину Месопотамии и впадающую в Персидский залив 366 . С именем земли «Хавила» известны в Библии три страны: одна, кушитская, лежавшая в Северо-Восточном углу Египта ( Быт.10:10 ), другая семитская, называемая иначе Иектапидой и находившаяся на Северо-Западе от Месопотамии ( Быт.10:30 ). Наконец тем же именем обозначается крайний пункт, докуда простиралось местожительство Измаильтяи ( Быт.25:18 ; срав. 1Цар.15:7 ). Последнее указание особенно важно, так как оно соединено с другим и географическими терминами: именно, говорит, что земля эта лежала против земли Сур, на северо-западе Аравийского полуострова, следовательно, находилась по соседству с Персидским заливом.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/biblej...

— Похоже, что там не было охраны, хотя Лахор стал более милитаризирован за последние десятилетия. Будет ли он вообще когда-либо защищен? — В обычный воскресный день вы не увидите скоплений сотрудников службы безопасности в общественных местах За последние два года произошло сокращение полицейских, которые охраняют парк, например. Сейчас не такое время как было в 2010-11 годах, когда в Лахоре происходило намного больше терактов и различных инцидентов. Так что нет ничего необычного, что конкретно этот парк не слишком хорошо охранялся. — А что насчет защиты христианских общин или меньшинств, которые стали мишенью террористов? Будут ли сообщества предпринимать какие-то меры для их безопасности? — В марте прошлого года там произошел один инцидент — две церкви были взорваны. Конечно, когда это произошло, поднялся шум и крик о том, что христианские общины и церкви не имеют надлежащей охраны. В ответ правительство Пенджаба решило выдать полицейским больше полномочий, так как церкви были обеспокоены. В воскресенье можно увидеть полицейских, охраняющих храмы. Христианская община также создала волонтерскую организацию для обеспечения безопасности из числа христианской молодежи в городе. — За последние полтора года военными было запоздало предпринято больше действий против определенных экстремистских групп особенно на северо-западе страны. Но как вы думаете, что сделали военные в плане борьбы с экстремизмом в обществе в целом? — На первом этапе главное — организованные военные формирования на северо-западе, являющиеся конкретной целью для усилий военных . Затем под наблюдение были включены религиозные организации в различных городских центрах, которые были непосредственно или косвенно вовлечены в военные действия. Была пара случаев задержания. Но в большинстве случаев это частичные меры, чтобы обуздать некоторые деятелей, которые не принимают участие в прямом насилии, но вносят вклад в культуру дискриминации в отношении групп меньшинств. И опять же, так как масштаб проблемы настолько велик, и так как военные сфокусированы на борьбе с организованными повстанцами на северо-западе, для решения остальных проблем у вас остается только полиция. Полицейские добились определенных успехов в борьбе с внезапными вспышками насилия или происшествиями на почве межрелигиозной ненависти. По большому счету, я думаю, что так как проблема так глубоко укоренена в политической и социальной жизни страны, правительству с ограниченными возможностями становится сложно контролировать то, что можно было бы назвать проявлениями культурного преобладания (доминантности) и социальной дискриминации .

http://pravmir.ru/mozhet-li-pakistan-zas...

Гора Олимп, (δρος το λμποο, λμπος), ныне у турок – Кешиг-даг, находится в Малой Азии, на северо-западной окраине ее, прилегающей к Мраморному морю, древней Пропонтиде. Составляя самый крайний отрог обширного горного хребта северо-восточной части Малой Азии, олимпийская возвышенность имеет вид продолговатый в направлении северо-западном и, пересекаемая ущельями, образует как бы группу возвышенностей, с поверхностью вообще ровной. По Олимпу и вся окрестность назывались страной Олимпа (μρος το λμπου, regio Olympena). От моря ее отделяет широкая низменная полоса, живописная и богатая растительностью. На северо-западной стороне Олимпа у его подножия находится город Брусса, древняя Прусса, Пруссиада или Плусиада. На юго-западе неподалеку от подножия Олимпа – озеро Улубад, в древности Аполлония или Аполлониево озеро, подле которого известен был и городок Аполлония или Аполлониада, Аполлониатида. На юг от Олимпа, почти на всем протяжении его подножия, протекает река, носящая ныне названия в верхнем течении Лупад, в нижнем – Могалиден или Микалица, а в древности известная под названием Рындака (Ρονδακς). Вытекая из восточного предгория Олимпа, Рындак впадает в озеро Аполлониаду, затем в Пропонтиду. Олимп в древности, как и теперь, покрыт был лесными зарослями, а с разных боков его струятся ключи вод, славившихся и целебными свойствами, каковы особенно теплые воды или термы (θερμ δατα), известные и ныне. 373 В век святых братьев большая часть Вифинии (начиная от Астакитского или Никомидийского залива), вся Мизия и некоторая часть Фригии входили в состав так называемой Опсикийской темы, подробное описание которой находится у Константина Порфирогенета. 375 Описывая границы и населения темы, Порфирогенет обозначает ее горы, реки, заливы, перечисляет десять городов ее, начиная с Никеи, как митрополии, в Вифинии, и кончая Абидосом в Мизии и Кизиком во Фригии, на границе с Мизией. По этому описанию, Олимп с течением Рындака занимает почти срединную часть темы, на границе Вифинии и Мизии и называется, впрочем, мизийским Олимпом.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan-Malyshevs...

В начале 1241 г. военное положение стало еще более грозным. С юга пришли вести о падении Киева. Рыцари вместе со вспомогательными отрядами эстов захватили и обложили данью Водьскую землю, сманив на свою сторону часть местной знати. Крестоносцы помышляли обосноваться на берегах Невы и в Карелин. Папская курия, внимательно следившая за ходом войны, одобрила соглашение крестоносцев с Генрихом, епископом острова Эзель (Сааремаа), передав ему право церковно-политического управления землями, лежащими «между Эстонией и Русью» (речь шла о Водьской земле (Watland), Ижорской земле (Ingria), реке Неве (Nouve) и Карелии). Тогда же рыцари построили в Копорском погосте укрепленный город. В том же году князь Александр, собрав войско из новгородцев, ладожан, а также карел и ижорян, выступил против крестоносцев. Неожиданным ударом русское войско выбило врага из Копорья. Тогда же была освобождена от врагов земля води. Решительный отпор крестоносцам, мужество русских и союзных им полков принесли первый успех. Это оказало воздействие на стан врага: вспыхнуло антинемецкое восстание жителей Сааремаа, которые перебили рыцарей и духовенство; едва избежал смерти и незадачливый претендент на русские владения епископ Генрих. Андреас фон Вельвен поспешил подписать с сааремаасцами договор, в котором прямо отметил, что подвигнут к тому «настоятельной необходимостью». Защита северо-западных рубежей Руси Победа над шведами при Неве (1240 г.) В конце 30-х годов XIII столетия положение в Северо-Западной Руси было тревожное. Русскую землю опустошали татаро-монголы, а к северо-западным границам Новгородско-Псковской земли стягивались силы немецких, шведских и датских крестоносцев. Немецкие крестоносцы готовились к крупному вторжению на Русскую землю. Опасность этого вторжения особенно усугублялась тем, что на сей раз в походе участвовала и Швеция, чье войско первым двинулось в наступление на Русь. Шведское королевское правительство решило направить экспедицию не столько против еми, сколько против Новгородской Руси. Целью похода был захват течения Невы и берегов Ладоги, а в случае полной удачи – Новгорода и всей Новгородской земли. Завладев Невой и Ладогой, можно было достичь сразу двух целей: во-первых, финские земли отрезались от Руси, а лишенные русской поддержки, они легко могли стать добычей завоевателей: во-вторых, в руках Швеции оказывался единственный тогда для Новгорода (и для всей Руси) выход к Балтийскому морю. В результате вся внешняя торговля Руси на северо-западе попала бы под шведский контроль.

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

[Габонская Республика; франц. République Gabonaise], гос-во на зап. побережье Центр. Африки, расположенное по обе стороны экватора. Граничит на северо-западе с Экваториальной Гвинеей, на севере с Камеруном, на востоке и юго-востоке с Республикой Конго. На западе омывается Атлантическим океаном. Площадь - 267,7 тыс. кв. км. Столица - г. Либревиль (661 тыс. жителей). 2-й по величине город страны - Порт-Жантиль (116 тыс. жителей). География. Территорию Г. делят на 4 физико-географических района. Прибрежный район включает низкие, покрытые лесом горы Майомбе на юге и низменность, вытянутую вдоль всего побережья, шириной от 30 до 200 км, к-рая пересекается нижними течениями неск. рек, в т. ч. Огове - главной торговой артерией страны. На территории Г. преобладают обширные тропические леса, меньше представлены саванны. В течение года происходит чередование 4 сезонов - влажных и сухих, причем последние на юге отличаются большей продолжительностью и более резко выражены. Хрустальные горы, расположенные к северу от р. Огове, сильно расчленены. Самые высокие и обширные горы Г.- Шайю на юге страны достигают наибольшей высоты - 1024 м (гора Ибунджи, высшая точка страны). Плато Волё-Нтем высотой до 760 м находится на северо-востоке Г.- к востоку от Хрустальных гор и к северу от р. Огове. Плато Батеке, высотой до 830 м, расположено на юго-востоке Г. Это самый жаркий и сухой район Г. Население. В 2004 г. в Г. проживало 1,4 млн чел. Наиболее многочисленная этническая группа - фанг, составляющие 1/3 населения страны, сосредоточены в районах к северу от р. Огове. Этот народ появился на территории совр. Г. в сер. XIX в. (вероятно, мигрировал из Бахр-эль-Газаля в Судане). Фанг восприняли обычаи коренного населения и приспособились к его образу жизни в условиях лесистой местности, перешли к оседлому земледелию. Мпонгве (мьене) вместе с др. меньшими по численности и близкими к ним племенами, говорящими на языке омьене, в XVI в. заселили побережье Г. В колониальный период они составляли большинство квалифицированных рабочих и гос. служащих. На северо-востоке Г. живут бакота, искусные резчики небольших плоских деревянных статуэток (чаще всего это схематичное изображение головы человека). Леса вдоль верхнего и среднего течения р. Огове населяют группы родственных народов мбете, пуну и др., к-рых иногда объединяют под общим названием ньяби; в глубине тропических лесов обитают пигмеи. Размещение населения Г. в целом неравномерно и сосредоточено вокруг основных дорог, районов лесозаготовок и больших городов. Обширные внутренние районы, особенно на востоке страны, не заселены. Офиц. язык Г.- франц., также используются местные языки - омьене, фанг, а в юж. районах распространены нек-рые языки банту. Государственное устройство

http://pravenc.ru/text/161201.html

Тем же обстоятельством, что здесь в библейское описание рая вводится канал, т. е. уже искусственное сооружение человека, особенно смущаться не следует, так как Моисей, судя по всему контексту речи, описывал не первобытную, а современную ему топографию бывшего рая. И это тем более, что самый канал Паллокопас, по заключению одного авторитетного географа (Риттера), был проведен по высохшему руслу одной действительно бывшей, но высохшей реки. Ближе определяя положение реки Фисон, Моисей указывает, что она обтекает всю землю Хавила, славившуюся своим высокопробным золотом, благовонной смолой (бдолах) ( Чис. 11:7 ) и драгоценными каменьями. Библия знает две страны с этим именем: одну – хамитскую (т. е. населенную хамитами) в северо-восточном углу Египта ( Быт. 10:7 ), другую – семитскую, расположенную на северо-западе от Месопотамии, иначе называвшуюся также Иектанидой ( Быт. 10:29 ). Основываясь на контексте, мы должны признать, что здесь речь идет именно об этой последней, семитской Хавиле, тем более, что с этим совпадают и данные новейших научных изысканий, открывших в клинообразных текстах созвучное библейскому наименование «песчаной земли» Ард-ел-Хавилот, или Халат, лежащей по соседству с Персидским заливом. Быт.2:13 . Имя второй реки Гихон [Геон]: она обтекает всю землю Куш. Местоположение второй райской реки точно также довольно спорно и поэтому лучше начать с определения страны, которую она обтекала. В еврейском подлиннике страна эта называется «землей Куш», т. е. местожительством кушитов, потомков младшего сына Хамова – Куша, или Хуса ( Быт. 10:5–8 ). LXX перевели это словом «Эфиопия», чем подали многим повод искать самую страну в северо-восточном углу Африки, по соседству с Гислом, куда, действительно, впоследствии и переселились хамиты ( Иер. 2:18 ). Но первоначальной родиной этих кушитов, по свидетельству генеалогической таблицы Библии ( Быт. 10:6–10 ) и памятников клинообразной литературы (Kasdim), был восточный берег нижнего течения Тигра и северо-восточный угол Персидского залива, именно та самая долина Сеннаар, в которой, по сказанию Библии, осели потомки разных народностей, оставшихся после вавилонского столпотворения; сплотившись в один культурно-гражданский союз под преобладающим влиянием кушитов, они и образовали особую народность, известную в науке под названием суммерийско-аккадийской, а в клинообразных текстах под именем Kassu, что очень созвучно с библейским «Куш». «Если же Куш то же, что Kassu, говорит проф. Делич, то и Гихон представляется возможным отожествить с Гуханом, месопотамским рукавом Евфрата».

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Открытие выставки «Данте, пророк надежды». Москва Пресс-конференция в преддверии Страстной седмицы и праздника Пасхи. Москва Концерт фестиваля «Свет Христов», посвященный 225-летию А.С. Пушкина, Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Все » Новости Папа Франциск призвал к скорейшему решению по ситуации в Идлибе 11.03.2020 11:45 Версия для печати Angelus 8 марта 2020 года  Рим, 11 марта. Папа Франциск вновь выступил с решительным осуждением бесчеловечной ситуации, в которой оказались сотни тысяч сирийцев в результате войны, сообщает Vatican News . Понтифик особо упомянул зону Идлиба, где с трудом соблюдается хрупкое перемирие, заключенное пятого марта между Анкарой и Москвой. О драме войны в Сирии и гуманитарной катастрофе, которая продолжает разворачиваться на северо-западе страны, Папа Франциск упомянул дважды во второе воскресенье Великого поста, до и после чтения молитвы «Ангел Господень». «Я приветствую ассоциации и группы, которые проявляют солидарность с сирийским народом и особенно с жителями города Идлиб и северо-запада Сирии, вынужденными спасаться бегством от недавних событий войны. Дорогие братья и сестры, я вновь выражаю глубокую тревогу и боль за бесчеловечную ситуацию этих беззащитных людей, в том числе многих детей, рискующих жизнью. Мы не должны отводить взгляд от этого гуманитарного кризиса, но отдавать ему приоритет перед всеми другими интересами. Давайте помолимся за этих людей, за этих наших братьев и сестер, которые так страдают на северо-западе Сирии, в городе Идлиб», - призвал Папа Франциск.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание [Султанат Оман; араб.    ], гос-во в Юго-Зап. Азии, на востоке Аравийского п-ова. Граничит на северо-западе с Объединёнными Арабскими Эмиратами (территория к-рых отделяет основную часть О. от его эксклавов - Руус-эль-Джибаль на п-ове Мусандам и окр. Мадха; кроме того, под совместным управлением О. и ОАЭ находится небольшая территория, приграничная с эмиратом Аджман), на юго-западе - с Йеменом , на западе - с Саудовской Аравией . Значительная часть границы не демаркирована, особенно на западе, где она проходит по пустыне Руб-эль-Хали. Омывается на западе Персидским зал., на севере - Ормузским прол., на востоке - Оманским зал. Аравийского м. Включает ряд островов, в т. ч. обитаемых (Масира, Дайманият, Куриа-Муриа и др.). Площадь - 309,5 тыс. кв. км. Столица - Маскат (838 тыс. чел. c агломерацией, включающей Эс-Сиб, Баушар, Матрах; данные на 2015). Крупнейшие города (на 2013) - Салала (208 тыс. чел.), Сухар (135 тыс. чел.), Эс-Сувайк (135 тыс. чел.), Ибри (114 тыс. чел.), Эс-Сахм (109 тыс. чел.). Административно-территориальное деление: 11 мухафаз (провинций), подразделяющихся на 59 вилай (округов). Офиц. язык - арабский; среди языков повседневного общения наряду с арав. диалектами арабского используют английский, хиндустани (хинди/урду), суахили и балочи. О.- член ООН, ЛАГ, МВФ, МБРР (1971), Организации исламского сотрудничества (1972; до 2011 организация «Исламская конференция»), Совета сотрудничества арабских государств Персидского залива (1981), ВТО (2000). География. Береговая линия Аравийского м. преимущественно выровнена, на значительном протяжении окаймлена коралловыми рифами. Берег Оманского зал. покрыт песчаными пляжами (за исключением района Маската с абразионными берегами и обрывами), берег Ормузского прол. сильно изрезан. Большую часть площади О. занимает известняковое и песчаниковое Оманское плато (средняя высота 200-500 м) с вулканическими конусообразными поднятиями.

http://pravenc.ru/text/2578387.html

Святые Испании СЕМЬ ПЕРИОДОВ ИСПАНСКОЙ И ЗАПАДНОЙ ИСТОРИИ Две тысячи лет назад Иберийский полуостров, как и большая часть Западной Европы, был частью Римской империи, и Испания, и Португалия как страны еще не существовали. Весь полуостров постепенно был полностью латинизирован, за исключением двух областей, населенных кельтами и басками. Первые жили на северо-западе страны, в области, известной под названием Галисии, в то время как баски заселили северо-восточную область полуострова — западные Пиренеи. Без сомнений, христианство пришло на Иберийский полуостров в I веке, во время первого периода испанского Православия — в апостольскую эпоху. Как и в других западноевропейских странах, за апостольской эпохой последовал второй период, охвативший конец III и начало IV века, ознаменованный страшными антихристианскими гонениями, наиболее жестокие из которых были воздвигнуты императором Диоклетианом. Этот второй период Иберийского христианства, период мучеников закончился в царствование святого Константина, который испытал большое влияния испанского иерарха свт. Осии Исповедника. Св. Константин основал Римскую христианскую империю, которая протянулась из Азии в Европу, со столицей в Константинополе. Затем наступила третья эпоха, эпоха преподобных и святителей, которая длилась до начала VIII века. Отчасти она была прервана в 409 году, когда полуостров был завоеван германским племенем свевов, которые поселились на северо-западе, в Галисии. Вскоре после них пришли другие варвары — пресловутые вандалы, которые обосновались на юге Испании и откуда переправились в Северную Африку, опустошив ее и разгромив местные римские колонии. Наконец, в 507 году на территорию полуострова пришел еще один германский народ — вестготы или визиготы, которые поселились в центре Испании, сделав своей столицей сначала Севилью, а затем расположенный неподалеку от современного Мадрида Толедо, и став хозяевами всей Испании. Вандалы и визиготы были арианами и долго боролись с христианством, что привело к новым мученичествам во славу Веры. Но после того, как визиготы приняли христианство в конце VI века, в Испании наступило великое христианское возрождение. Его расцвет приходится на VII век, когда под влиянием великих подвижников монашества и образованного епископата, особенно Севильи и Толедо, сформировалась испано-готская христианская самобытность народов Испании. Результатом этого процесса стала ассимиляция германской знати с местным латиноязычным населением.

http://pravoslavie.ru/1985.html

и их литературное наследие». Тарту, 2007; Репников А.В. Консервативные концепции переустройства России. М., 2007. 2 Вандам А. Очерк событий на Филиппинах с 1896 по 1901 год//Сборник географических, топографических и статистических материалов по Азии. СПб., 1904. Вып. LXXVII; Он же. Наше положение. СПб., 1912; Он же. Величайшее из искусств. Опыт современного международного положения при свете высшей стратегии. СПб., 1913; Он же. При недостатке снарядов//Ревельский русский инвалид. 1930. Ноябрь; Он же. Геополитика и геостратегия/Сост., вступ. ст. и комм. И. Образцова; заключит. Ст. И. Даниленко. Жуковский-М., 2002 [на обложке и титульном листе ошибочно указано Е.А. Вандам, в содержании на с. 271 вместо фамилии И. Образцов ошибочно указано И. Обручев]; Неуслышанные пророки грядущих войн: Сборник/А. Вандам, Н. Головин, А. Бубнов; пред., сост. И. Образцов. М., 2004. 3 Особенно следует отметить републикации работ Вандама, осуществленные И.В. Образцовым. 4 В книге Н.Н. Рутыча написано, что А.Е. Вандам поступил вольноопределяющимся в 120-й пехотный полк 24 декабря 1894 г.//Рутыч Н.Н. Белый фронт генерала Юденича: Биографии чинов Северо-Западной армии. М., 2002. С. 149. Указание на 1894 г. в качестве даты поступления перекочевало из книги Рутыча в другие биографии Вандама. И.В. Образцов в качестве даты поступления указывает 1884 г., что представляется нам правильным//Образцов И. Алексей Ефимович Вандам (Едрыхин)//Неуслышанные пророки грядущих войн. С. 6. 5 Цит. по: Образцов И. Алексей Ефимович Вандам (Едрыхин). С. 8-9. 6 Там же. С. 9-10 7 Там же. 8 Рутыч Н.Н. Белый фронт генерала Юденича. С. 149. 9 Там же. С. 151. 10 Там же. С. 433. 11 Страницы Белой Борьбы на Северо-Западе России. 1919 год. Новые документы/Комм., прим., публ. С.Г. Зирина//Михайлов день 1-й. Журнал исторической России. Ямбург, 2005. С. 230. 12 Рутыч Н.Н. Белый фронт генерала Юденича. С. 151. 13 Генерал-лейтенант Б.С. Пермикин. Из моих записок/Публ. С.Г. Зирина//Белое движение на Северо-Западе России и судьбы его участников.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2010/0...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010