На 3 й день Пасхи поеду по Штатам; в местах 5–6 предстоит освящение новых церквей, а в Нью-Йорке – закладка; придётся проездить месяца два. Из Холма писали, что будто в Св. Синоде обсуждается теперь вопрос об учреждении Холмской епархии, причем к Варшаве будут приписаны заграничные церкви. Если это и состоится, едва ли тамошние оба Святители будут довольны. Преосвящ. Герману Холм не особенно нравится, к тому же у него нервы порядочно расстроены и сердце не совсем в порядке; а Владыка Иероним от заграницы не возрадуется: пусть-ка проедет на освящение церкви в Буэнос-Айрес! Это не то, что в Вену! Архиерейские кафедры все замещены, – только у Вас одного викария нет 153 . Иоанникий Архангельский почему-то уволен и заменен соименником 154 , а Лопухин сего не предусмотрел и поместил его портрет в своей энциклопедии 155 . О. Арсений 156 – наш бывший инспектор – не прочь ко мне, и я не прочь его взять, если в Петербурге согласятся. Ляхоцкий писал мне, и я ответил ему. С Якубюком воздержусь пока. На днях прибыл Мартыш. Брат и Холмичи просят Вашего благословения. Испрашивая Ваших св. молитв, с сыновним почтением и преданностью есмь Вашего Высокопреосвященства нижайший и признательный послушник Е. Тихон 23 Марта 1901 г С-Франциско. P.S. К 100-летию присоединения Грузии хорошо бы соделать там митрополита: экзарх по правам выше митрополитов наших, между тем титул малопонятный русскому народу и светского характера РГИА, ф. 796, оп. 205, годы 1888–1915, д. 752, л. 66–67об. Письмо П.И. Остроумову от 21 Июля 1901 г. † Ваше Превосходительство, Досточтимый Петр Иванович! На днях наше Духовное Правление получило ассигновку за второе полугодие. О высылке её давал я телеграмму потому, что наступал срок выдачи жалованья причтам, особенно в дальней Аляске, куда если не послать в это время, то и совсем за целое полугодие останутся без жалованья. Прежде ассигновка присылалась в Марте и не позднее Мая, что для нас было не только удобно, но и выгодно, так как за два-три месяца получались кое-какие проценты на нужды Миссии. Были бы очень благодарны Хозяйственному Управлению, если бы оно, по примеру прежних лет, высылало ассигновки в Марте и в Сентябре.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Состоялось освящение закладного камня в основание Российского культурного центра и храма Русской Православной Церкви в Сингапуре 14 ноября 2018 г. 12:44 13 ноября 2018 года, в рамках своего первого государственного визита в Республику Сингапур, Президент Российской Федерации В.В. Путин принял участие в церемонии закладки первого камня в основание Российского культурного центра и храма Русской Православной Церкви в Сингапуре. В.В. Путин прибыл в расположенный на российском участке шатер на улице Рангун, вслед за ним туда приехала Президент Республики Сингапур Халима Якоб. На церемонии выступили министр иностранных дел Российской Федерации С.В. Лавров и старший госминистр в Министерстве культуры Сингапура по делам общины и молодежи Сим Анн. Глава российского дипломатического ведомства отметил в своем слове, что «возведение на сингапурской земле российского культурно-храмового комплекса придаст импульс расширению гуманитарных связей между нашими народами». Старший министр Правительства Республики Сингапур г-жа Сим Анн в своем выступлении подчеркнула, что «будучи многонациональным и многоконфессиональным сообществом, Сингапур приветствует появление храма Русской Православной Церкви». После этих выступлений Президенты России и Сингапура прошли на подиум и сняли ткань, покрывавшую закладной камень. Архиепископ Солнечногорский Сергий , управляющий приходами Московского Патриархата в странах Восточной и Юго-Восточной Азии, прочитал молитву на закладку первого камня Российского культурного центра и Успенского храма Русской Православной Церкви и окропил камень святой водой. На церемонии открытия присутствовали члены официальной российской делегации, в том числе помощник президента Ю.В. Ушаков, заместитель председателя Правительства Российской Федерации, сопредседатель российско-сингапурской межправительственной комиссии М.А. Акимов, председатель государственной корпорации «Банк развития внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» И.И. Шувалов (в период сопредседательства которого в российско-сингапурской межправительственной комиссии было подписано соглашение об открытии в Сингапуре российского культурного центра с храмом Русской Православной Церкви), заместитель председателя Совета директоров ПАО «ФосАгро» А.Г. Гурьев, генеральный директор ПАО «ФосАгро» А.А. Гурьев, министр иностранных дел Республики Сингапур (2004-2011) Джордж Ео (в рамках встречи с которым в Москве в 2009 году Святейший Патриарх Московский и все Руси Кирилл поднял вопрос о появлении в Сингапуре храмового здания для действующего с 2006 года Успенского прихода), посол России в Сингапуре А.А. Татаринов, посол Сингапура в России г-жа Лим Кхенг Хуа, заместитель руководителя Россотрудничества М.Д. Брюханов, сотрудник ОВЦС Д.И. Петровский, клирики и прихожане Успенского прихода в Сингапуре и др.

http://patriarchia.ru/db/text/5301909.ht...

Сидеть на палубе было невозможно: холодно, сыро и неприглядно. И чем дальше, тем пронзительнее делался ветер, холод усиливался, запорхали снежинки; затем началась настоящая осенняя погода, т. е. и снег и дождь из хлябей небесных посыпались непрерывно. Только выйдешь на палубу – сейчас же назад, в душную конуру, для возлежания на бочках. К благополучию пассажиров, на палубе разведен был небольшой очажок, какие обыкновенно устраиваются на баржах и барках. На нем постоянно кипятили воду и раздавали желающим по 2 коп. за чайник. В такую ненастную погоду это много облегчало пассажиров, давая им возможность согреваться чаем. Так и пробивались мы с грехом пополам между теплом и холодом, сыростью на воздухе и покровом под крышею. Вдруг откуда ни возьмись, является к нам в баржу охранитель народного здравия в лице фельдшера и дает строгое приказание всем немедленно выходить на верх. В числе пассажиров большинство было чернорабочих, не имеющих теплой одежды, кроме плохонького зипунишка. Таким вовсе не желательно было выходить под снег и дождь, и потому они сперва не обратили никакого внимания на строгий приказ фельдшера; но ревностный блюститель санитарных условий, неизвестно с какого права и с чьего распоряжения, не удержался и, не внимая никаким резонам, начал орать во всю глотку: «Эй, вы – что тут лежите; все на палубу, все!» Выбрались. Холодно на палубе. Ветер и дождь со снегом хлещет немилосердно; сесть некуда; скамей нет, а под ногами сырость и грязь. Постояли немного, потешили горлопана, но стало невмоготу, и, не взирая на запрещения фельдшера, – один по одному опять забрались под крышу баржи: там хоть и душно, да по крайней мере не мочит и не так холодно. Ненастная погода сопровождала нас до Ускорья, куда мы прибыли 6 Июля. Селение это находится на левом берегу Двины, против впадения в нее реки Вычегды. Здесь мы расстались с отцами Паисием и Феофилактом, их благословил отец Матфей – отправится в Устюг для сбора и испрошения помощи у благотворителей на возобновление и устройство Ульяновской обители.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Между тем время подвигалось к вечеру; показались и извозчики, которых мы и направили на ту часть берегового угора, под которым стояли нанятые нами лодки, чтобы грузить на них кладь прямо с возов. Покуда возились с багажом, стаскивая его под гору и укладывая в лодки, и рассчитывали извозчиков, в это время у радушного отца Симеона готовился для нас ужин. После погрузки лодок, поужинавши у Священника, поблагодаривши его за гостеприимство, пошли мы на берег к лодкам, в сопровождении отца Симеона, пожелавшего нас проводить и посмотреть, как мы усядемся. На пути перехватил нас о. Диакон, старичок того же села, и начал усердно просить побывать у него в доме, но по случаю позднего времени мы не могли воспользоваться приглашением отца Диакона. На берегу собралась толпа мужиков и баб, любопытствующих посмотреть на нас, монахов с моря. Некоторые подходили под благословение к старцам. Простившись со Священником и Диаконом, пригласив их в Ульянов на праздник 16 Августа Нерукотворенного Образа, мы уселись в лодки и отвалили от берега. Солнце уже закатилось. Ярко разлилась заря по безоблачному небу; загорелись кой-где звездочки, но месяца не было, и потому темнота по мере того, как угасала заря, все более и более стала сгущаться. Мы без остановки поднимались вверх, нам хотелось к утру добраться до Ульянова, чтоб поспеть к службе, так как 1 Августа, в которое мы должны были закончить свое путешествие, был водосвятной праздник. Первое плесо проехали благополучно; но темнота усиливалась, скрылись в ночи очертания берегов и мы частенько стали наползать на мель, а иногда так крепко заседали, что гребцы спускались в воду и продергивали лодки волоком на более глубокое место. А ночь становилась все темнее и влажнее; нужно было потеплее одеться; особенно стало прихватывать на утренней заре. Казалось бы уж и приехать в Ульянов пора, не далеко бы от Деревянска, водою считается около 20 верст, а все не можем добраться. Рассвело; гребцы говорят, что – близехонько, тут и есть; но вдруг туман закутал реку, расстилаясь перед нами белою, непроницаемою пеленою: ни окрестностей, ни берега, ни растущего на нем леса, ни самой воды – ничего не было видно. Но рабочие хорошо знали местность; они скоро пристали к берегу и объявили нам, что приехали. Туман, однакож, препятствовал нам рассмотреть Ульяново. Отец Феофилакт с одним из послушников пошли известить о. Матфея о прибытии. Между тем солнце пробило своими светлыми лучами густой туман и он заволновался, начал прядями расстилаться сначала по земле, потом стал медленно подниматься к небу. Скоро возвратился отец Феофилакт с двумя лошадьми, запряженными в дровни для перевозки клади. Нас всех несколько удивил странный способ езды на дровнях в летнюю пору. Но оказалось, что в здешней стороне колесные экипажи отсутствуют и крестьяне все тяжести при своих сельскохозяйственных работах и в летнее время перевозят на полозьях. Такой же способ перевозки практиковался и в Ульянове.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Храм во имя святителя Луки (Войно-Ясенецкого) ФМБЦ им. А.И. Бурназяна ФМБА России (Москва) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Содержание История [ править править код ] Первый камень нового корпуса был заложен в 2016 году, в честь 30-летия аварии на Чернобыльской АЭС. История ГНЦ ФМБЦ им. А.И. Бурназяна ФМБА России неразрывно связана с этим печальным событием, т.к. именно сюда были доставлены первые пострадавшие, здесь они проходили лечение и реабилитацию. Храмовый корпус - памятник профессиональному подвигу врачей Центра, символ их самоотверженности и верности долгу. Архитектурный проект здания разрабатывался в течение двух лет. Сейчас оно напоминает «корабль», протянувшийся с запада на восток и увенчанный тремя главами. В подвальном этаже размещены крестильный и молельный залы, на первом этаже — молельный зал и алтарь храма св. Луки, архиепископа Симферопольского и Крымского, солея, церковная лавка, притвор и лестница на звонницу. На втором - хоры и площадка звонницы. Строительство произведено на пожертвования. Значительную помощь в строительстве оказали Госкорпорация «Росатом» и АО «Концерн Росэнергоатом». Одним из наиболее сложных этапов возведения храмового корпуса стала подготовка сруба лиственницы, из которой сделана основная часть здания. Доставка осуществлялась из Красноярска, сборка происходила уже в Москве. Материал был выбран не случайно: помимо красивой текстуры и цвета, лиственница отличается долговечностью, прочностью и высокой огнестойкостью. В 2020-2021 году на храмовый корпус были установлены купола и кресты, проведён обряд их освящения, работы по внешней и внутренней отделке - именно тогда храм получил свой уникальный облик. Освящение колоколов корпуса провел владыка Дионисий, митрополит Воскресенский, управляющий делами Московской Патриархии. В алтарной части под престолом была произведена закладка памятной капсулы. Освящение основного здания храмового корпуса состоялось 10 ноября 2021 года и было приурочено к 75-летию ГНЦ ФМБЦ им. А.И. Бурназяна. Посещать его могут не только пациенты, но и их родственники, сотрудники Центра и все, кто находит в вере утешение и поддержку. Храм открыт ежедневно с 8:00 до 18:00, еженедельное расписание богослужений размещается на информационных стендах, на сайте и в социальных сетях ФМБЦ им. А.И. Бурназяна. Современное состояние [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_во_имя_св...

Николаевский обратился к назаретскому Владыке, митрополиту Феофану, с просьбою освятить место закладки. Но здесь встретилось неожиданное препятствие. Видимо, преосвященный митрополит, по совершенно непонятной причине, не особенно сочувственно встретил начинание русского Общества. Он объявил, что без разрешения Патриарха ни сам он не может освятить закладку, ни разрешить никому другому совершить освящение. День, назначенный для освящения, приближался. Между тем ответа от Патриарха не было, а может быть, и совсем не последовало бы, если бы не энергичное вмешательство в эту непонятную историю нашего генерального консула в Бейруте К. Н. Лишина. Наконец, после спешных и усиленных телеграфных сношений с Иерусалимом, так ожидаемое разрешение Патриарха пришло утром в самый день 6 июня. Вечером в этот день митрополитом Назаретским в сослужении всего назаретского православного духовенства совершено было торжественное освящение места постройки. К сентябрю 1904 г. постройка русского подворья была закончена и здание новое было освящено. По внешнему виду здание очень красивое и имеет внушительный вид. Так как место, занятое постройкой, не везде ровно, то здание подворья имеет неодинаковое количество этажей: северо-восточная часть, находящаяся на самом низком месте, построена в три этажа, северо-западная, стоящая на самом высоком месте, в один этаж, средняя – в два. Всё подворье состоит из четырёх корпусов, расположенных сплошным зданием с одним перерывом между восточным и северным корпусами. Восточный корпус, самый меньший по размерам, отведён под амбулаторию. В южном, самом большом, помещена женская школа, занимающая две комнаты во втором и две – в нижнем этаже, и восемь номеров подворья. В западном корпусе находятся квартиры начальницы школы и русских учительниц, там же – гостиная подворья, служащая приёмной в торжественные дни, и две обширные палаты для простых паломников. Северный корпус, весь, за исключением одной комнаты, отведённый для мастерской ручного труда воспитанников учительской семинарии, обслуживает нужды подворья.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Св. Ефрем в своём завещании повелевает, чтобы его ни в коем случае не хоронили в церкви 50 . Промежуточный вариант мы встречаем в тех случаях, когда речь идёт о захоронениях епископов и пресвитеров. Так, Амвросий Медиоланский говорит о том, что он приготовил себе место под алтарём, которое предназначается для епископов и пресвитеров 51 . Обычай хоронить священников и архиереев в положении сидя лицом к пастве, т. е. на запад, несомненно, также связан с захоронением в церкви. В Византии запрещение захоронений внутри церквей было впервые установлено Юстинианом, затем перешло в Василики (5, 1:2). Провозглашённое в юридических нормах запрещение, как обычно, отражает существовавшую на тот момент традицию, и вызвано случаями её нарушения. Попытки хоронить покойников в церквах не прекращались и в средневизантийский период. Вальсамон (XII в.), отвечая на вопрос по этому поводу, подчёркивает, что существует большая разница между церквами, в которых престол освящён с мощами свв. мучеников (там человеческие захоронения недопустимы) и так называемыми γιοι Εκτριοι οκοι, в которых можно беспрепятственно хоронить покойников 52 . Это запрещение повторяется также в алфавитной Синтагме Матфея Властаря (XV в.) 53 и полностью усваивается в поствизантийском праве 54 . В комментарии к 68 правилу Трулльского собора Никодим Святогорец вспоминает и о запрещении хоронить покойников в храмах, явно связывая в данном случае запрет не с присутствием св. мощей под престолом, но с совершением в храме Бескровной Жертвы 55 . Неоднократное повторение запрещения свидетельствует об его частом нарушении на практике, что можно проследить на примере многочисленных сохранившихся захоронений в церквах поздне- и особенно поствизантийского времени. В 1810 г. патриарх Иеремия призывает прекратить злоупотребление хоронить в церквах Паронаксии; о том же говорит патриарх Григорий VI в 1838 г. 56 Мощи при освящении престолов Важнейшей темой, связанной с почитанием мощей в христианской традиции, является освящение престолов на мощах мучеников и святых 57 . Происхождение этого обычая, несомненно, связано с уже установившимся почитанием мощей, практикой совершения Евхаристии на могилах мучеников и захоронения мучеников в церквах. Выше уже говорилось о запрещении Карфагенским собором 419 г. строить храмы (θυσαυστρια) без мощей мучеников. Обычай закладывать мощи в основание престола был прерван в период иконоборчества, когда многие церкви освящались без мощей. Седьмое правило Седьмого вселенского собора (787 г.) гласит, что в те храмы, которые освящены без мощей, должны быть положены реликвии с подобающими случаю молитвами. В будущем запрещалось освящение храмов без частиц мощей, а те клирики, которые дерзали это совершать, карались извержением из сана 58 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/relikv...

Уже после этого я участвовал в освящении небольшого фарфорового завода. А на будущей неделе предстоит освятить один из отреставрированных петербургских парков. Так что молимся везде, где благочестиво живет и трудится человек. Вы сказали: благочестиво… Именно так! Мы не пойдем освящать зал игровых автоматов, где эксплуатируются особенности психики человека и из него «выкачивают» деньги, не пойдем освящать табачную фабрику, sex-shop, стрип-клуб и проч. Но пойдем в любой другой магазин, на завод, в школу или больницу.   А что происходит во время освящения? Мы молимся, чтобы вся нечистая сила покинула дом и сюда вошел и остался в этом доме (квартире) Ангел Хранитель. И чтобы Бог хранил всех, здесь живущих (если это квартира), всех, здесь работающих (если предприятие, фирма). Но помните: освятив квартиру, нужно и жизнь вести соответствующую. У одного моего знакомого, ведущего безнравственный образ жизни, в квартире стали происходить странные вещи: скрип половиц, какое-то хождение по коридорам, когда в квартире никого не было, на кухне гремели кастрюли. В общем, типичный полтергейст. Этот человек попросил освятить квартиру. Священник пришел, освятил – и все странные явления прекратились. Этот человек опять за старое… И через месяц примерно – опять все то же самое, даже еще хуже. То есть бесы, которых освящением выгнали из квартиры, – вернулись.   Как происходит освящение? Мой друг, украинский священник как-то рассказывал: «Пригласили меня освятить квартиру. Закончил, собираюсь. Хозяева спрашивают: “Это все?” Я, в недоумении: “Все”… Хозяева: “Странно… Когда мы освящали свой загородный дом, батюшка пришел с… дрелью. Сверлил в стенах дыры и закладывал туда кресты. А вы почему этого не делали?..». Думаю, вы понимаете, что сверлить дыры при освящении, мягко говоря, лишне. Как же происходит освящение? Это специальное чинопоследование, которое длится около получаса. Если в двух словах: читаются специальные молитвы; весь дом особым образом окропляется святой водой, освященным елеем (маслом) помазываются стены дома, жилище наполняется благоуханным кадильным дымом, символизирующем благодать Духа Святого.

http://azbyka.ru/parkhomenko/otvety-na-v...

Вся постройка была закончена в шестом году царствования Дария (515 г.), чрез двадцать-один год после закладки его основания. Совершено было торжественное освящение нового храма, который в общем строился по образцу первого, хотя и из менее ценных материалов. Кроме семисот жертв всесожжения, было принесено двенадцать козлов в жертву за грех, «за всего Израиля, по числу колен». Восстановлены были, по уставу Давида, «чреды» священников и левитов, хотя для того, чтобы составить полное число этих чред, пришлось оказавшиеся на лицо четыре чреды разделить каждую на шесть частей. Освящение закончено было торжественным совершением Пасхи. Все празднование Пасхи совершено было по строгим предписаниям Моисеева закона. Священники и левиты, все без исключения, совершили над собою узаконенное очищение, и эти очистившиеся члены священного чина имели исключительное право убивать пасхальных агнцев, как для священников, так и для мирян. В древности этот обряд совершал каждый глава семейства для своего собственного дома (исх. 12:6). Во время совершения Пасхи при Езекии левиты убивали агнцев для всех, кто не подвергся очищению по закону; но во времена Иосии, великого восстановителя иудейства в его тесном смысле и, в действительности, его установителя, введен был обычай, который и сделался теперь постоянным, именно, чтобы агнцев убивали только священники и левиты, подвергшиеся особому очищению. С этого времени Иерусалим стал все более признаваться единственным религиозным центром иудейства. Для совершения Пасхи собрались не только все те, которые вышли из Вавилона, но и множество из населения, остававшегося в северном и южном царствах, – все те, отцы которых избегли переселения в Ассирию или на Евфрате, и даже рассеянные по другим странам. Рассеянные семейства, или небольшие общины чистых иудеев, и в отдаленных местах своего поселения продолжали считать себя одним и тем же народом, несмотря на то, что им приходилось разрозненно жить среди различных языческих народов. Галилея выслала представителей десяти колен – те остатки их, которые спаслись от разгрома северного царства Ассирией.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/biblej...

На другой день, в праздник Прокопия и Казанской Божией Матери, заблаговестили в 9 часов утра к обедне, отстоявши которую, мы напились на судне чаю, кроме отцов Матфея и Амвросия, не употреблявших чаю, потом сварили сухую треску, да еще купили сельдей соленых и этими продуктами пообедали во славу Божию. В четвертом часу пополудни пришел хозяин судна с тремя рабочими и, помолившись Богу, попросил благословения у отца Матфея, после чего распорядился отвалом для продолжения нашего путешествия. Город еще был на виду, когда зазвонили в нем к вечерне. Услышав звон, все осенили себя крестным знамением, а отец Матфей и говорит: «Разве и нам прочитать вечерню и повечерие?» Надел он епитрахиль и сделал начало. Прочитали мы вечерню, пропели стихиры, потом малое повечерие, с канонами и акафистами. Таким образом с Божиим благословением начали мы свое путешествие вверх по реке Вычегде. И частенько мы затем занимались на лодке церковным песнопением, разнообразя им наше медленное плавание и ободряя душу и сердце на предстоящие подвиги. Погода утвердилась хорошая, попутного ветра не было; стояла тишина, а если и дунет ветер, то встречный. Мы шли исключительно тягою, около песков, переваливая с одной стороны на другую сообразно тому, как с одного берега на другой переходили песчаные косы. На смену рабочих часто выходили наши иноки тянуть лодку, мерно шагая песками около заплеска верст по 15-ти, по 20-ти без отдыха. Трудился в этой работе и настоятель наш, отец Матфей, подавая своим чадам безропотный пример смирения. С каждым поворотом реки менялись виды: то расстилались перед нами обширные глади сенокосных пожней, уходивших в мутную даль, развертывавшихся как в панораме по мере движения лодки; то из волнистых линий зеленеющего берега выплывали села; изредка белый храм легкими очертаниями подымался посреди скучившихся вокруг его деревянных изб. На его кресте и главах играло солнце. Вдали, по краю плеса, куда только мог забраться глаз, синела на горизонте смутная полоса сплошного хвойного леса.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010